Рыбный Мурман. 1991 г. Август.

Из редакционной почты ВОПРОС ПО СУЩ ЕСТВУ НА СВОЕЙ i n f ЗЕМЛЕ БЕЗДОМНЫЕ Хочу выяснить, имеет ли си­ лу правительственное поста­ новление о льготах для ко ­ ренных народов Крайнего С е ­ вера? Меня главным образом интересует такая декларир уе ­ мая льгота, как право на пер­ воочередное получение жи­ лья. Мой отец, саами, участник Великой Отечественной войны, до сих пор не имеет хорошей квартиры и стоит на учете в жилищном отделе Ленинского райисполкома Мурманска 523-м! Я , тож е , естественно , саами, медицинский работник (об ­ ластной больницы ), стою в очереди на улучшение жилищ ­ ных условий уже 19 ле т. Кон­ ца-края ожиданиям не видно, несмотря на вышеназванное У с т а н о в л е н и е . Так на родной земле саами оказались лишними. А жить в нашей комм уналь­ ной квартире стало совсем не­ выносимо . К соседке , ж иву­ щей в семиметровке , часто приходит муж , который , одна­ ко, в нашей квартире не про­ писан. Приходит, как празило , во время своих частых запоез вместе со своими друзьями- собутыльниками . В общем , компания собира­ ется весьма «жи знерадост­ ная». И начинается веселье , обычно с позднего вечера до раннего утра! Крик, звон гр а ­ неных «бокалов», стук, хож де ­ ния каких-то незнакомых «би- чевского» вида мужчин и ж ен ­ щин, если последних можно назвать женщинами ; вззизги , матерщина и прочие «преле­ сти» коммунальной жизни . Просто страшно становится, а у меня к тому же подрас та ­ е т дочь, ей тринадцать ле т ... М ука , а не жизнь ... Я обращалась по этому по­ воду — о невозможности жить в квартире — и в Ж Э У , и к участковому . На пару дней притон затихает, а потом — все то же самое . Вот так лю ­ ди, даже не прописанные в нашей квартире , мо гут отрав­ лять годами и месяцами жизнь . Никакой управы . Я как-то выяснила, что в М урманске проживает всего-то около восьмидесяти саамов. Неужели для тако го малого числа коренного населения не­ возможно выделить человече­ ское жилье? Это просто позор для М урманска . Л. ИЛЯСОВА, медработник, г. Мурманск. С МОРЯ — В НОМЕР В КОРАБЕЛЬНОМ ТЕЛЕЦЕНТРЕ Корабельному телецентру, оснащенному видеосистемой «Экран-32», в нынешнем пла­ вании выпадает, пожалуй , не меньшая роль, чедл остальным боевым постам большого про­ тиволодочного корабля «Сим ­ ферополь» . В период активной подготовки к мероприятиям визита в СШ А здесь создано немало интересных передач, посвященных стране, которую посетили североморцы , ее тр а ­ дициям , нравам, обычаям . Цикл передач , предложенных экипажу корабля, озаглавлен редколлегией телецентра так: «Зцзит». В арсенале активи­ стов — «круглые столы», б е ­ седы , диалоги , выступления участников предыдущ их визи­ тов в СШ А , офицеров поход­ ного штаба. Система «Экран-32» позво­ ляет существенно расширить возможности информационно­ пропагандистского влияния на личный состав корабля, повы­ шать тонус духовной жизни экипажа. Кстати , на большом противолодочном корабле «Симферополь» , недавно вы­ полнявшем задэчи дли тельно­ го плавания, накоплен о п р ед е ­ ленный опыт использования корабельного телевидения . Этот арсенал агитационно-про­ пагандистский актив корабля, в состав которого входят с тар ­ ший лейтенант Л. I Краков, мичман О . Легонький и д р у ­ гие, намерен широко исполь­ зовать и в буд ущ ем . А . В ЕЛ ЕД ЕЕВ , капитан 2 ранга ВПК «Сим ­ ферополь» . ПО ПУТИ НА РАБО ТУ «КОМФОРТ» В СЕВЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ Кто из нас, мурманчан , не р адуе тся теплым солнечным дн ям , которые дарит нам ко­ роткое заполярное лето . Как хочется в такой день побывать на природе или посидеть • тенистом сквере . Но работу не ёросиш ь , и только из окна конторы можно полюбоваться красотами северного лета . К великому сожалению , по­ вышение температуры для многих мурманчан создае т, как ни странно , ди скомф ор т. Зар яд дискомфор та получают м но гие *и з нас с утра , следуя на работу в автобусах и трол ­ лейбусах с наглухо задраенны ­ ми окнами и вентиляционными люками . Причем транспорт­ ники так усердно поработали , что в некоторых машинах люки призарены сваркой или н а ­ мертво скручены толстой про­ волокой. Понятно, что это старание технических служ б автотранс­ портных предприятий объяс­ няется тем , что они хотят з а ­ щитить нас от холода в с ту ­ ж у . А зот почему они не по­ заботились о том, чтобы было приятно езди ть пассажирам летом , — непонятно. В часы пик люди в таких «закупо ­ ренных» автобусах и троллей ­ бусах изнывают от духо ты , нервничают, вспоминая недоб­ рым словом тех , кто приложил к такому «комфор ту» р уку . Может, прочитив мое пись­ мо в газе те , руководители транспортных хозяйств проя­ вят заботу о нас, пассажирах, и «разгермети зирую т» транс­ порт? Заранее им благодарна . Т КО РШ УНО ВА . НЕ Ж Д ЕТ РЫБАКА БЕРЕГ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ НЕ СЛУШАЕТ Бэг.ее десяти лет выписываю и читаю «Рыбный Мурман». Из газеты многое узнаем о жизни наших рыбаков, о чем подчас и мужья нам не рас­ сказываю т, — их трудной ра­ боте, скудном быте . Однако и на бер е гу особой заботы о рыбаках соответствующие службы тоже не проявляют. Зот, к примеру, диспетчер­ ские флотов . Ведь это связую ­ щая ниточка для семьи рыбака и его самого . Так зот, зз 12 лет я не могу вспомнить случая, когда бы услышала приветливый голос диспетчера в телефонной тр уб ­ ке. А разсе они сами не ходили в море? Разве не знают, как ж дут встречи с рыбаками род­ ные? Не буду вспоминать те не­ приятные инциденты , которые уже прошли, расскаж у о по­ следнем . М уж сообщил , что приход судна назначен на начало ав­ густа , и я решила уточнить день и время в диспетчерской , полагая, раз диспетчерская создана для горожан , значит, ответят вежливо. Разговора , однако , не полу­ чилось. Сообщив, что судно мужа приходит после 20 ав гу ­ ста, мне дали понять, что я зря теряю на разговоры вре­ мя. На мой вопрос, можно ли позвонить попозже , ответили : «Если вы информированы луч­ ше нас — звонить незачем». 3 этом году мой отпуск сов­ пал с отпуском мужа, что бы ­ вает нечасто, а билеты купить непросто , да еще и не зна­ ешь, на какое число брать . И вот начинаются переговоры с отделами и службами ф ло та : кадроз , загранплавания, э к с ­ плуатации. К уда ни позвоню, все подтверждаю т сроки , ко­ торые сообщил м уж , да еще успокаивают — это так точно, что можем даж е расписку дать . Звоню снова в диспетчер­ скую , отвечают, как и преж де : после 20 аз гу ста . Давать ра­ дио грамм у м уж у , засорять эфир вопросами прихода, счи­ таю , неэтично. Ведь есть же специальная служба . Но на нее, я убедилась , надежды нет. Общаясь с сотрудниками , мужья которых работают в па­ роходстве , была удивлена : они мне сказали , что диспетчеры пароходства отвечают не толь ­ ко на вопрос, когда приходит судно , но называют страну, порт, где находился экипаж и откуда идет к своим берегам . Вероятность ошибки прихода судна — 2 — 3 дня, коррективы вносит погода. Вот так бы в рыбацких дис­ петчерских! В рубрике «С промысла в порт» «Рыбный Мурман» дает сведения о приходе , которые всегда точны . Интересно, а кто отвечает за сведения в дис­ петчерских? Пора менять от­ ношение к еще не вернув­ шимся с промысла рыбакам . Они заслуживаю т большего уважения. А . КИ С ЕЛ ЕВА . ЧТО ПОЧЕМ ! НА РЫНКАХ ГОРОДА С приближением осени, ко­ гда начинается заготовитель­ ная кампания овощей и ф р ук ­ тоз на зиму, покупательская способность мурманчан не повышается. Побывав с фотокорреспон­ дентом газеты на рынках го ­ рода , мы увидели скучающих продавцов из южных районов страны , ценники, написанные от руки, с двузначными циф ­ рами и огромное желание вла­ дельцев сбыть свою фруктово- овощную продукцию редким посетителям рынка, зачастую не имея на руках документа , подтверждающего допустимое содержание нитратов и пести­ цидов в дарах природы . Из-за дороговизны мы ни­ чего не купили, а покидали рынок с твердым убеждением , что администрацию рынков, призванную строго следить не только за чистотой прилавков и помещений, но и за чистотой продукции , не очень заботит, каким товаром торгую т за е з ­ жие торговцы . И покупает неразборчивый горожанин червивые вишню, сливу, подгнившие помидоры , нитратную картошку, облегчая свой и без того тощий ко­ шелек. И хотя к высоким це­ нам мы уже помаленьку при­ выкаем , но приведенные ниже цены вызывают легкое содро ­ гание. Кар тофель 1 кг — 5 — 6 р уб .; помидоры 1 кг — 5 — 8 руб .; огурцы 1 кг — 10— 12 руб .; персики 1 кг — 28 р уб .; слива 1 кг — 12 р уб .; груши 1 кг — 18—20 р уб .; яблоки 1 кг — 15— 18 руб .; лук репчатый 1 кг — 10 руб .; дыни 1 кг — 30 р уб .; перец зеленый 1 шт. — 1 р уб .; грибы 3 шт. — 5 руб .; свинина 1 кг — 30— 35 р уб .; шпик 1 кг — 15— 20 р уб .; зелень за пучок — 1 руб .; лимон 2 шт. — 8 — 10 руб .; роза 1 шт. — 5 р уб .; гладиолус — 5— 7 руб . А . ВЛАДИМИРОВ . Знакомые все лица... Ф о то В . Корецкого . г 7 рыбный мурман 2 августа 191 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz