Рыбный Мурман. 1991 г. Август.
ИМЕНЕМ ТВОИМ...» Первомайскою района г. Мурманска СПЕЦВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН МЕТОД- КАБИНЕТОМ ПЕРВОМАЙСКОГО РОНО. + ДЕТСТВО БЕЗ ПРОБЛЕМ ОЛЕНЯТА Много ли мы можем на звать се годня мест, где не испытываешь страха и не уверенности за детей? Наш детский сад «Олененок», что на у л . Спартака, имен но такое место . Мы спо койны за наших малышей : им обеспечены прекрас ный уход , внимание воспи тателей , отличное питание, что, согласитесь , немало важно . С ребятишками по стоянно занимаю тся. Спор тивные занятия, театрали зованные представления , прекрасно подготовленные праздники , пешие прогул ки в лес , поездки на турба з у — все это создае т в «Олененке» а тм о сф ер у ра дости , богатства впечатле ний. Дети с удовольствием приходят в детский са д утром и с восторгом рас сказывают нам вечером о том , чему они научились, где побывали и что видели за день . И мы , . родители , благодарны воспитателям , нянечкам , поварам — все м у коллективу детского сада № 32 «Олененок» — за доброе , чуткое, внима тельное отношение к на шим де тям . Родители: КЛЕМПАРСКИЕ, ВАСЮ КОВА и другие (не сколько подписей). + ТВОРЧЕСТВО ТАЛАНТЫ ОТКРЫВАТЬ - ИСКУССТВО В этом году Первомайский Дом пионеров и школьников переехал в новое здание по адр е с у : ул . Баумана, 44. Х ло пот с новосельем много , но с 1 сентября вновь начнут рабо тать все наши 450 кружков 53-х наименований. Сто руко водителей кружков , знатоков своего дела , с радостью при м у т около 6 тысяч школьни ков со всего района. М аль чишки и девчонки с 6 до 18 лет смогут найти здесь дело по душ е , научиться разумно и интересно проводить до су г. Их ж д у т в образцово-худож е ственном ансамбле танца «Са лют», хорео графической груп пе «Мечта», в ВИА , ансамбле гитаристов, в м узыкальном и театре кукол , студии народных северных ремесел , клубе д е коративно-прикладного искус ства, круж ках технического творчества, туристско-краевед ческой работы , КИДе , спор тивном клубе «Будокай», клу бе «Мотор» и т . д . Одна из главных целей пе дагогического коллектива Д о ма пионеров и школьников — эстетическое Боепитание уча щихся . Педагоги приобщают кружковцев к сокровищнице мирового искусства , р а э Е и Е а - + ПАСЫНКИ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО Ш кола № 19 — единствен ная в М урманске , где наряду с «семейными» детьми учатся воспитанники де тско го дом а . Их 190 учеников из 976 в этом го д у , с 1 по 11 классы . Всем известно , что детдомовские дети , как правило, отстают в развитии от тех , кто воспиты вается в сем ья х . Поэтому есть необходимость учить их осо бо , по более доступной про грамме , в щ адящ ем режиме и с максимальной заботой , вни манием , выдержкой . Педагоги ломаю т голову, как это уст роить в школе , где учеников в два раза больше , чем она мож е т принять по самым на пряженным нормам . Здесь должно быть от силы 26 клас сов, а на деле их 40. Несколько лет назад Е се ребята — и городские , и де т домовские — учились вместе , в одном коллективе . Считали та к : пусть более смышленые подтягиваю т отстающих. Но получалось наоборот: у спе вающие ученики расхолажива лись на уроках , пока учитель «разжевывал» для класса и бе з то го понятные вещи. То гда педколлектив сделал иначе. Разделил по разным классам сирот и «семейных». Но то гда троечники из числа детдомовцев вы глядели отлич никами на фоне совсем уж отстающих своих товарищей . И в р е зульта те по уровню развития классы городских разительно отличались от де т домовских . Это уже выходи ло вроде дискриминации — но к том у обязывала сама система «всеобщего и одина кового», ко гда о дифф еренци рованном образовании не ве лось и речи. При новом директоре А . Н. Григорьеве (два года здесь ) народное образование «поле- Еело», стало более дем о кр а тичным, стали возможны но вые, ранее запретные вариан ты организации учебы . раз дел или ребят по уровню р аз вития: успевающих — и тех , и др у ги х — в одни классы , от стающих — в дру гие , и пере работали учебные программы . Этот принцип явно оправдыва ет себя более , чем ранние два варианта. Так появились классы вы равнивания, где занимаю тся дети с задерж кой в психиче ском и умственном развитии, и классы компенсирующего обучения, гд е стараю тся дать доступное образование де тям физически ослабленным . В этих классах учителя сами со ставляют программы , исходя из возможностей своих учени ков, среди которых и город ские , и де тдомовские . Конечно , родители да и са ми дети в таких классах пони мают ущербность своего по ложения , и если воспылают амбиции, требую т перевести их, как сами говорят, в «нор мальный класс» . Тут требую т ся терпение и такт в разъ яс нении, что любой ученик для школы — полноценный чело век, и чтобы он не ошибся в выборе профессии , среды об щения, стиля жизни (что так важно!), он долж ен получить в полной мере образование, соответствующее его уровню и запросам . Идея верна, но как же тр у д но воплощать ее в наших ни щих условиях! Вернемся к то м у , что в школе много детей с травмированной психикой, физически слабых, для кото рых нужен особый режим , от дельные помещения. Но тес нота, переполненность школы не позволяют этого сделать . Базовое предприятие АТП «Мурманскстройтранс» может дать деньги на пристройку к зданию школы , но кто возь м е тся за строительство? Никто не бере тся . С райкомом ком партии хорошие деловые от ношения, но и те разводят руками . Эта проблема общая для всех школ города . В школах № 50 и 31, например, вынуж дены заниматься в три смены . А тавизмы тоталитарной систе мы — «всеобщее среднее» и только государственное обра зование — отравляют желание учиться . Стало привычной фра зой : за О течество обидно ... Не зада ться ли нам вопро сом открытия частных школ , дающих платное, но за то не «среднее» образование? Хоть как-то разгрузи ть го судар ст венные учебные заведения ... А . СИДОРОВ . ю т эстетический вкус и худо жественные способности ре бят, обучают навыкам кол лективного творчества. Ребя та с удовольствием участвуют в разнообразной концертной дея тельности . Тепло встречают юных артистов в школах, на предприятиях и в организаци ях района. Интересные творческие кол лективы созданы и в школах нашего района — благодаря тому , что появилась возмож ность привлекать специалистов к работе с детьми . Но юные артисты вместе со своими ру ководителями испытывают о д ни и те же трудности : нет хо роших инструментов, пробле ма в изготовлении костюмов, в районе нет хорошей обору дованной сцены , не хватает помещений для повседневной, целенаправленной работы . Тем не менее в прошед шем учебному году проведен районный фестиваль детского художественного творчества, организаторами которого бы ли районный методический кабинет и Дом пионеров и школьников. Сколько талант ливых детей и преданных им руководителей ! Они нуждаю т ся в постоянной заботе , под держ ке и внимании. Приятно отметить высокий худож е с т венный уровень коллективов школ № 31, 42, 24, 6 . В вы ставке декоративно-приклад ного искусства лучшими при знаны работы , выполненные учащимися школ № 6 , 20, 31. С . ПАРШКОВА, директор Первомайского Дома пионеров и школьни ков. , , . . ■ ' , * , . Г ' Ш ' ЩМЩшШйШ’. f >L... - f УЧЕНИЕ И ТРУД ПОЛУЧИТЕ 25 ТЫСЯЧ В учебно-производствен ном объединении «Рост» Первомайского района обу чается по 17 профилям бо лее 2,5 тысячи учеников из школ Первомайского района и других частей города. В нашем У П О , независи мо от профиля, трудовая подготовка включает в себя, во-первых, теоретическое обучение, тесно связанное с изучением общеобразова тельных предметов; во-вто рых, практическое, в форме учебно-тренировочных и ла бораторных работ, а также в форме производительного труда. - f СПАСИБО след В СУДЬБЕ У каждого человека е с ть учи тель , который более всего повлиял на его жи зн ь . Я хочу напи са ть о нашей дорогой Али не Александровне , с которой мы вместе проша гали два ш кол ьны х года . Я говорю «мы», потому что к моим сло вам, я уверена , присоединятся все ученики уже бывше го 11 «а» кл а с с а 22-й средней шко лы. Д ело в том , что эти послед ние годы я и мои одноклас сники обучались в ли тератур ном классе . Это значит, что с Алиной Александровной мы встречались на уроках чаще, чем другие ребята . Что из это го получилось? Я думаю , время вскоре разделит все на хорошее и плохое. Скаж у только , что все мы действи тельно были влюблены в ли тер а тур у : писали стихи , спори ли о Раскольникове и Печори не, разбирались в философии Платонова, думали о цели жизни и всерьез, по-взросло м у , принимали решения. В этом нам помогали не только уроки ли тературы , но и вечера, встречи с писателями , поэта ми и бардами в «литератур ной гостиной». Но больше всего , конечно, помогала са ма Алина Александровна . Вме сте мы готовились к Праздни кам славянской письменности и олимпиадам , вместе отправ лялись в далекий Иркутск на Всероссийский литературный праздник. И неизменно встре чали сочувствие и понимание со стороны Алины А лександ ровны. Анна РЫБИНА, выпускница школы № 22. РЫБНЫЙМУРМАН 13 Учащиеся, успешно закан чивающие УП О , могут сдать экзамены, после которых нм присваивается квалифика ция, соответствующая про филю. В структуру У П О входят: учебно - производственные мастерские промышленно- строительного направления, общественного питания и торговли (учебные учениче ские магазин, мастерская- столовая), бытового обслу живания и легкой промыт ленности. А также сеть f производственных дфофнл' С нового учебного го структурным под^йзделеЩр ем становится вечерняя шко ла № 6 . В связи С этим бй крываются большие перспек тивы по трудовой и профес сиональной подготовке мо лодежи. Создаем учебно-про-' изводственную мастерскую по радиоэлектронике. У П О имеет хорошую учеб но-материальную базу} 14 производственных $*тстков 4 6 лабораторий-полигонов. si Всем учащимся за работу, выполняемую на занятиях по производственному труду, выплачивается заработная плата. В этом учебном году она составила свыше 25 ты сяч рублей. Щ Одной из традиций учеб? но-пронзводственного обт? единения стало ежегодно^ проведение конкурса f ЛУЗ: inий по профессии» rSLfJS предварительная проверка профессиональных знании. ; В этом году произошло очень важное событие для коллектива. У П О «Рост>>‘ Jj£; решло работать на нбвые ус ловия хозяйственного меха- В. З А В ОД ЧИ К О В , заместитель начальника УП О . 23 августа 191 года низма. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz