Рыбный Мурман. 1991 г. Август.

ИМЕНЕМ ТВОИМ...» Первомайскою района г. Мурманска СПЕЦВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН МЕТОД- КАБИНЕТОМ ПЕРВОМАЙСКОГО РОНО. + ДЕТСТВО БЕЗ ПРОБЛЕМ ОЛЕНЯТА Много ли мы можем на­ звать се годня мест, где не испытываешь страха и не­ уверенности за детей? Наш детский сад «Олененок», что на у л . Спартака, имен­ но такое место . Мы спо­ койны за наших малышей : им обеспечены прекрас­ ный уход , внимание воспи­ тателей , отличное питание, что, согласитесь , немало­ важно . С ребятишками по­ стоянно занимаю тся. Спор­ тивные занятия, театрали­ зованные представления , прекрасно подготовленные праздники , пешие прогул­ ки в лес , поездки на турба­ з у — все это создае т в «Олененке» а тм о сф ер у ра­ дости , богатства впечатле­ ний. Дети с удовольствием приходят в детский са д утром и с восторгом рас­ сказывают нам вечером о том , чему они научились, где побывали и что видели за день . И мы , . родители , благодарны воспитателям , нянечкам , поварам — все­ м у коллективу детского сада № 32 «Олененок» — за доброе , чуткое, внима­ тельное отношение к на­ шим де тям . Родители: КЛЕМПАРСКИЕ, ВАСЮ КОВА и другие (не­ сколько подписей). + ТВОРЧЕСТВО ТАЛАНТЫ ОТКРЫВАТЬ - ИСКУССТВО В этом году Первомайский Дом пионеров и школьников переехал в новое здание по адр е с у : ул . Баумана, 44. Х ло ­ пот с новосельем много , но с 1 сентября вновь начнут рабо­ тать все наши 450 кружков 53-х наименований. Сто руко ­ водителей кружков , знатоков своего дела , с радостью при­ м у т около 6 тысяч школьни­ ков со всего района. М аль­ чишки и девчонки с 6 до 18 лет смогут найти здесь дело по душ е , научиться разумно и интересно проводить до су г. Их ж д у т в образцово-худож е­ ственном ансамбле танца «Са­ лют», хорео графической груп­ пе «Мечта», в ВИА , ансамбле гитаристов, в м узыкальном и театре кукол , студии народных северных ремесел , клубе д е ­ коративно-прикладного искус­ ства, круж ках технического творчества, туристско-краевед­ ческой работы , КИДе , спор­ тивном клубе «Будокай», клу­ бе «Мотор» и т . д . Одна из главных целей пе­ дагогического коллектива Д о ­ ма пионеров и школьников — эстетическое Боепитание уча­ щихся . Педагоги приобщают кружковцев к сокровищнице мирового искусства , р а э Е и Е а - + ПАСЫНКИ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО Ш кола № 19 — единствен­ ная в М урманске , где наряду с «семейными» детьми учатся воспитанники де тско го дом а . Их 190 учеников из 976 в этом го д у , с 1 по 11 классы . Всем известно , что детдомовские дети , как правило, отстают в развитии от тех , кто воспиты­ вается в сем ья х . Поэтому есть необходимость учить их осо­ бо , по более доступной про­ грамме , в щ адящ ем режиме и с максимальной заботой , вни­ манием , выдержкой . Педагоги ломаю т голову, как это уст­ роить в школе , где учеников в два раза больше , чем она мож е т принять по самым на­ пряженным нормам . Здесь должно быть от силы 26 клас­ сов, а на деле их 40. Несколько лет назад Е се ребята — и городские , и де т­ домовские — учились вместе , в одном коллективе . Считали та к : пусть более смышленые подтягиваю т отстающих. Но получалось наоборот: у спе ­ вающие ученики расхолажива­ лись на уроках , пока учитель «разжевывал» для класса и бе з то го понятные вещи. То гда педколлектив сделал иначе. Разделил по разным классам сирот и «семейных». Но то гда троечники из числа детдомовцев вы глядели отлич­ никами на фоне совсем уж отстающих своих товарищей . И в р е зульта те по уровню развития классы городских разительно отличались от де т­ домовских . Это уже выходи­ ло вроде дискриминации — но к том у обязывала сама система «всеобщего и одина­ кового», ко гда о дифф еренци ­ рованном образовании не ве­ лось и речи. При новом директоре А . Н. Григорьеве (два года здесь ) народное образование «поле- Еело», стало более дем о кр а ­ тичным, стали возможны но­ вые, ранее запретные вариан­ ты организации учебы . раз­ дел или ребят по уровню р аз­ вития: успевающих — и тех , и др у ги х — в одни классы , от­ стающих — в дру гие , и пере­ работали учебные программы . Этот принцип явно оправдыва­ ет себя более , чем ранние два варианта. Так появились классы вы­ равнивания, где занимаю тся дети с задерж кой в психиче­ ском и умственном развитии, и классы компенсирующего обучения, гд е стараю тся дать доступное образование де тям физически ослабленным . В этих классах учителя сами со­ ставляют программы , исходя из возможностей своих учени­ ков, среди которых и город­ ские , и де тдомовские . Конечно , родители да и са­ ми дети в таких классах пони­ мают ущербность своего по­ ложения , и если воспылают амбиции, требую т перевести их, как сами говорят, в «нор­ мальный класс» . Тут требую т­ ся терпение и такт в разъ яс ­ нении, что любой ученик для школы — полноценный чело­ век, и чтобы он не ошибся в выборе профессии , среды об­ щения, стиля жизни (что так важно!), он долж ен получить в полной мере образование, соответствующее его уровню и запросам . Идея верна, но как же тр у д ­ но воплощать ее в наших ни­ щих условиях! Вернемся к то ­ м у , что в школе много детей с травмированной психикой, физически слабых, для кото­ рых нужен особый режим , от­ дельные помещения. Но тес ­ нота, переполненность школы не позволяют этого сделать . Базовое предприятие АТП «Мурманскстройтранс» может дать деньги на пристройку к зданию школы , но кто возь­ м е тся за строительство? Никто не бере тся . С райкомом ком­ партии хорошие деловые от­ ношения, но и те разводят руками . Эта проблема общая для всех школ города . В школах № 50 и 31, например, вынуж­ дены заниматься в три смены . А тавизмы тоталитарной систе­ мы — «всеобщее среднее» и только государственное обра­ зование — отравляют желание учиться . Стало привычной фра­ зой : за О течество обидно ... Не зада ться ли нам вопро­ сом открытия частных школ , дающих платное, но за то не «среднее» образование? Хоть как-то разгрузи ть го судар ст­ венные учебные заведения ... А . СИДОРОВ . ю т эстетический вкус и худо ­ жественные способности ре­ бят, обучают навыкам кол­ лективного творчества. Ребя­ та с удовольствием участвуют в разнообразной концертной дея тельности . Тепло встречают юных артистов в школах, на предприятиях и в организаци­ ях района. Интересные творческие кол­ лективы созданы и в школах нашего района — благодаря тому , что появилась возмож ­ ность привлекать специалистов к работе с детьми . Но юные артисты вместе со своими ру­ ководителями испытывают о д ­ ни и те же трудности : нет хо ­ роших инструментов, пробле­ ма в изготовлении костюмов, в районе нет хорошей обору­ дованной сцены , не хватает помещений для повседневной, целенаправленной работы . Тем не менее в прошед­ шем учебному году проведен районный фестиваль детского художественного творчества, организаторами которого бы­ ли районный методический кабинет и Дом пионеров и школьников. Сколько талант­ ливых детей и преданных им руководителей ! Они нуждаю т­ ся в постоянной заботе , под­ держ ке и внимании. Приятно отметить высокий худож е с т­ венный уровень коллективов школ № 31, 42, 24, 6 . В вы­ ставке декоративно-приклад­ ного искусства лучшими при­ знаны работы , выполненные учащимися школ № 6 , 20, 31. С . ПАРШКОВА, директор Первомайского Дома пионеров и школьни­ ков. , , . . ■ ' , * , . Г ' Ш ' ЩМЩшШйШ’. f >L... - f УЧЕНИЕ И ТРУД ПОЛУЧИТЕ 25 ТЫСЯЧ В учебно-производствен­ ном объединении «Рост» Первомайского района обу­ чается по 17 профилям бо­ лее 2,5 тысячи учеников из школ Первомайского района и других частей города. В нашем У П О , независи­ мо от профиля, трудовая подготовка включает в себя, во-первых, теоретическое обучение, тесно связанное с изучением общеобразова­ тельных предметов; во-вто­ рых, практическое, в форме учебно-тренировочных и ла­ бораторных работ, а также в форме производительного труда. - f СПАСИБО след В СУДЬБЕ У каждого человека е с ть учи тель , который более всего повлиял на его жи зн ь . Я хочу напи са ть о нашей дорогой Али ­ не Александровне , с которой мы вместе проша гали два ш кол ьны х года . Я говорю «мы», потому что к моим сло­ вам, я уверена , присоединятся все ученики уже бывше го 11 «а» кл а с с а 22-й средней шко ­ лы. Д ело в том , что эти послед­ ние годы я и мои одноклас­ сники обучались в ли тератур­ ном классе . Это значит, что с Алиной Александровной мы встречались на уроках чаще, чем другие ребята . Что из это го получилось? Я думаю , время вскоре разделит все на хорошее и плохое. Скаж у только , что все мы действи­ тельно были влюблены в ли­ тер а тур у : писали стихи , спори­ ли о Раскольникове и Печори­ не, разбирались в философии Платонова, думали о цели жизни и всерьез, по-взросло­ м у , принимали решения. В этом нам помогали не только уроки ли тературы , но и вечера, встречи с писателями , поэта­ ми и бардами в «литератур­ ной гостиной». Но больше всего , конечно, помогала са­ ма Алина Александровна . Вме­ сте мы готовились к Праздни­ кам славянской письменности и олимпиадам , вместе отправ­ лялись в далекий Иркутск на Всероссийский литературный праздник. И неизменно встре­ чали сочувствие и понимание со стороны Алины А лександ ­ ровны. Анна РЫБИНА, выпускница школы № 22. РЫБНЫЙМУРМАН 13 Учащиеся, успешно закан­ чивающие УП О , могут сдать экзамены, после которых нм присваивается квалифика­ ция, соответствующая про­ филю. В структуру У П О входят: учебно - производственные мастерские промышленно- строительного направления, общественного питания и торговли (учебные учениче­ ские магазин, мастерская- столовая), бытового обслу­ живания и легкой промыт ленности. А также сеть f производственных дфофнл' С нового учебного го структурным под^йзделеЩр ем становится вечерняя шко­ ла № 6 . В связи С этим бй крываются большие перспек­ тивы по трудовой и профес­ сиональной подготовке мо­ лодежи. Создаем учебно-про-' изводственную мастерскую по радиоэлектронике. У П О имеет хорошую учеб­ но-материальную базу} 14 производственных $*тстков 4 6 лабораторий-полигонов. si Всем учащимся за работу, выполняемую на занятиях по производственному труду, выплачивается заработная плата. В этом учебном году она составила свыше 25 ты­ сяч рублей. Щ Одной из традиций учеб? но-пронзводственного обт? единения стало ежегодно^ проведение конкурса f ЛУЗ: inий по профессии» rSLfJS предварительная проверка профессиональных знании. ; В этом году произошло очень важное событие для коллектива. У П О «Рост>>‘ Jj£; решло работать на нбвые ус­ ловия хозяйственного меха- В. З А В ОД ЧИ К О В , заместитель начальника УП О . 23 августа 191 года низма. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz