Рыбный Мурман. 1991 г. Август.

СПЕЦВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН МЕТОД- КАБИНЕТОМ ПЕРВОМАЙСКОГО POKO. «УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕ! К августовской конференции учителей + НАПУТСТВИЕ ДЕТИ, В СОБИРАЙТЕСЬ 1990-91 учебный год был для многих интересным, трудным, неповторимым, впрочем, как и каждый ухо­ дящий от нас учебный год. Демократические преобра­ зования в обществе постави­ ли перед школой ряд острых проблем, требующих взве­ шенных, продуманных реше­ ний, пронизанных заботой о детях. Поэтому с глубоким уважением отношусь к руко­ водителя:.! учреждений, пе­ дагогам, которые, прежде всего изучив интересы, воз­ можности своего коллектива, умеют создавать благоприят­ ные условия для обучения и воспитания каждого ребенка. Это в полной мере отно­ сится к тем учреждениям, где, открывая классы с уг­ лубленным изучением пред­ мета, действительно предъ­ являют руководству повы­ шенные требования: все ли для этого есть — кадры, не­ обходимая база, творческое отношение к делу. Или, соз­ давая условия для детей, от­ стающих в развитии, заду­ мываются не только над ос­ воением программы, но в большей степени над укреп­ лением здоровья ребенка, формированием у него состо­ яния комфортности, благо­ желательного отношения к учебе, школе. Следует отмстить, что процесс обновления системы образования охватил все пе­ дагогические коллективы района, радует, что многие стараются вдумчиво и взве­ шенно вносить изменения в школьную жизнь. И это пра­ вильно, потому что от наших решений зависит судьба, бу­ дущее ребенка. Много интересных форм, методов обучения, воспита­ ния появляются в школах и детских садах района. Боль­ ше внимания уделяется эсте­ тическому воспитанию, фи­ зической культуре. Появля­ ются новые предметы, фа­ культативные курсы. Воз­ растает интерес к изучению иностранного языка с млад­ шего возраста. На августов­ ском совещании появится возможность обменяться иде­ ями, планами, рассказать об опыте работы. Вместе с тем особое вни­ мание следует заострить на очень важной проблеме се­ годняшнего дня — социаль­ ной защищенности детей, се­ мьи. Как что-то неизбежное восприняли мы ухудшение материального состояния се­ мьи. Растет количество де­ тей, которые нуждаются в оказании материальной по­ мощи, установлении льгот на питание. Несмотря на то, что исполком неоднократно в течение года выделял до­ полнительные средства на укрепление материальной базы учреждений просвеще­ ния, организацию летнего от­ дыха детей, проблема соци­ альной защищенности ребен­ ка остается острой. Праздник знаний, с которо­ го начнется учебный год, на мои взгляд, должен быть проникнут действительно ма­ теринской заботой н тепло­ той о каждом ребенке. Л. Г Е Р АЩ Е Н К О , начальник отдела образо­ вания Первомайского райисполкома. * \ 23 августа191 года У каждой школы — СЕое ли­ цо. Есть оно и у 15-й, где по­ бывал корреспондент «РМ». Директор этой школы В. М . Письменная рассказала о друж бе учеников со швед­ скими школьниками . Они не только е зд я т др у г к др у гу в гости , обмениваются сувени­ рами , учебными пособиями, ведут переписку телексами , общаются по телеф он у , но и стараю тся лучше понять Друг др у га , осаоить м еж дун арод ­ ную практику школьного об­ разования. Что для этого нуж­ но в первую очередь? Конеч­ но, знать язы к . В школе № 15 ребята изучают английский язык по особым программам . В следующ ем учебном году старшеклассники начнут изу­ чать кроме основных языков финский , французский , швед­ ский — учителя уже есть . Рас­ сказать об этом подробнее не позволяет газетная площадь, но Валентина Михайловна, д у ­ мается , никому не откажет в опыте организации занятий . Дру гой любопытный аспект — производственная дея те л ь ­ ность учащихся . Организованы бригады для девочек и м аль­ чиков, оборудованы м астер ­ ские . Девочки шьют различ- -f с Л Ю Б О В Ь Ю ЭНТУЗИАСТЫ, ВПЕРЕД! ные вещи , необходимые к гк городским организациям , так и частным покупателям : хи­ рургические шапочки, м еди ­ цинские пакеты для онкологи­ ческого диспансера , бахилы для краеведческо го м у зе я , о деж ду для детсадовских ку­ кол, халаты , шторы , брючки, которые продают через м а га­ зины . Руководит швейной бригадой М . Г. Кононова. .— Вот только материалов не хватает, — посетовала она. — Заказчиков мы ищем сами. Но если кто-то по газетной публикации захочет сделать нам заказ , милости просим . И ещ е : не найдется ли у кого-то из читателей вашей газеты или у предприятий швейная машинка «Оверло г» , очень необходимая нам? Мы бы ку­ пили и по договорной цене . В слесарной мастерской с неменьшим увлечением тр у ­ дя тся мальчишки . Из-под их рук выходят совки (тоже д е ­ фицит в наше врем я !), карни­ зы , игрушечная мебель , лопа­ ты , разделочные доски , даже шкатулки «под палех» умею т делать . Руководитель бригады А . В. Шатилов скуп на слова — работа в разгаре , — но знаю , что дела идут успешно . Ребята зарабатываю т от 10 до 60 рублей в месяц , в зависи­ мости от трудово го эн тузиаз­ ма . Это — те 50 процентов, что выплачивает им школа, др у гая половина заработанных средств идет на развитие д е ­ ла, как в хорошем бизнесе . В м астерских работают 7— 8 - классники . Но находится рабо­ та и для младших школьников. Например , склеивать коро­ бочки . для родных рыбных пельменей . Завуч школы Г. Г. Круглова рассказала о летнем о здоро ­ вительном лагере для малень­ ких мурманчан . В наше вре­ м я , когда южный отдых стал многим северянам не по кар­ ману и дети остались в М ур ­ манске , это такое полезное дело ! Но к своему удивле- .-V • ’ + ВЕСТИ ИЗ Ш К О Л ВМЕСТЕ-ВЕСЕЛО У нас в школе Nc б уже два года нет «продленки». Вместо нее появились PBO разно­ возрас тные отряды , не в шко ­ ле, а в клубе рядом с домом, в нотором мы живем . Во спи та те ­ ли помогают нам делать уро- ли , ходят к нам в го с ти , уч а т ши ть , вышива ть , т анц ев а т ь , петь , готовить блюда, навеща ­ ю т, когда заболеем. Мы вместе с ними празднуем дни рожде­ ния. И любим просто вместе попить чаю, поговорить . В РВО хорошо , к нам даже дошколята ходят и взрослые ребята , кото­ рые уже закончили школу . Клуб свой мы ремонтируем с а ­ ми. Наши воспитатели добрые и все умеют : Ольга Влади­ мировна Москалюн , Анн а Пет­ ровна Самохина , Мария Федо­ ровна Кошлец и Алек сандра Ларионовна Трошин а . В РВО к?ы приходим с младшими братишками и с е с трич к ами , мы делаем уроки , а они и гр а ­ ют себе. Теперь нам намного ле гче и ин тереснее у ч и т ь с я . Аня КОЛОСКОВА , Стелла Б УД ЯН У , Юлия ТА РА СО ВА и дру гие 13 школьников пос. Дровяное. НЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ В школе № 24 прошедший учебный год был началом ра­ боты по V в ар и ан т у учебного плана , со гла сно которому 8 часов в неделю ученики з а н и ­ маются по предметам э с т е ти ч е ­ ско го цикла : музыкой , изобра­ зительным творчеством , ритми ­ кой, бальным танцем , э тикой , э с т е ти кой . Знания и умения , полученные на э т и х уро ках , ребята с удовольствием демон­ с тр и р ую т на концер т ах . И по­ казывали их не только для ро­ дителей , учи телей и гос тей школы , но и в доме пре с таре ­ лы х , детям-инвалидам , железно­ дорожникам , солдатам и по у с ­ т ановивш ей ся уж е традиции — в поликлинике ffe 5, где школь- ников -артистов всегда жду т . Л . СМОЛЯРОВА , у ч и т е л ь му- Солдат ская землянка , диорама воздушного боя, маке ты боевой т е хн и к и , земля и о с т а тки раз ­ ных видов оружия , найденные на ме с т ах боев... Все э то впе­ ч а тл яе т посетителей , начиная от т р е т ье кл а с снико в , которых мы торжес твенно посвящаем в друзья музея Боевой Славы и кончая бывшими фрон товика ­ ми, уч а с тник ами военного кон­ воя из Ан глии . Володя РОГОЗИН и Ал с у ЗИ- ГАНШИНА , члены совета музея школы № 24. N ВСПОМИНАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ зыни школы № ЗАВИДУЮТ ДАЖЕ »»» .. ■— АНГЛИЧАНЕ Воспи тани е па триотизма — задача любого общес тва . В на­ шей школе ость музей Боевой Славы войск 1 корпуса ПВО. В наше время первобытно- рыночных о тношений учи ть ся в вузе очень сложно , если у тебя нет толс то го ношелька . Многие и н с т и т у ты начали на­ бор пл а тны х гр упп , сокр ащая набор в бе спла тные , — значи т , конкуренция при отборе еще более во зр ас т е т . Основной моей задачей в последние два года учебы было, к а к и у большин ­ с т в а выпу скников , подготовить­ ся к экзаменам в вуз. Помогла ли нам школа спр ави т ь с я с э той задачей? Я думаю — нет. Школа , особенно на последних и с амы х о тв е т с тв енны х с т у п е ­ нях обучения (10 — 11 классы ), нуждае т ся в коренных изме­ нениях . Вадим Ю Р Ь Е В , школа № 42. нию узнаю , что в лагере д е ­ тей очень мало по сравнению с прошлыми годами — е с с г о 40. Трудно иногда объяснить подобные парадоксы . К а за ­ лось бы, ту т есть все для от­ дыха и развлечений , и деш е ­ во! Но ... Родителям виднее . А еще в школе № 15 рабо­ тают так называемые педа го ­ гические классы . В них зани­ маю тся по особой программе старшеклассники , решившие посвятить себя педагогике , поступать в педвузы . Их вос­ питанники — первоклассники . А среди учителей — препода­ ватели детской психологии, ритмики , основ сценического искусства (занятия ведет из­ вестный актер драм театра Ма­ рат Аксаков ), методики и практики воспитательной ра­ боты , аутотренинга , эстрадно­ го танца ... То есть обеспечу * достаточный набор умений "и навыков, необходимых в слож ­ ной профессии учителя . «С ту ­ денты» педкласса проходят практику в 5— 6 —7 классах . Это довольно трудное испыта­ ние, оно дае т почувствовать, свою ли ты профессию вы­ брал или нет, как уверена ру­ ководитель Н. Д . Комарова . А . БЕЛОВ. + Ц И Ф Р Ы И Ф А К ТЫ СКОЛЬКО? КОГДА? А В Первомайском район Мурманска 21 средняя школ, в них обучается более 25 ть сяч учеников и работает 156 педагогов. А В школах района сбучае*. ся около половины jf^e школьников города. А Район образован в 1975 гс ду, все школы, кроме шест старейших (N® 4, 6, 16, 19, 2{ 37], построены в 1973—91 г А В каждой школе район обучается от 40 до 68 у ч е т ческих коллективов (классоЕ что значительно превыше* проектную норму — 30 кла< сов. А Две школы — № 31 и 50 - вынуждены заниматься в смены. А В районе на 176 тысяч жк телей всего учреждений куль туры : 1 кинотеатр, 1 До/ культуры, 1 музыкальная шкс ла, 1 школа искусств, 1 До/ пионеров и школьников, 1 те атр (2 года на ремонте), спортивный клуб и всего лиш 4 ДЮ СШ . А Второй год в СШ № 6 ре ботают так называемые разно возрастные отряды по мест’ жительства — это более жи вой опыт замены пресловут^!; групп продленного дня ;н< детском жаргоне — «пред люг»). * А в СШ № 4, 13, 15, 17, 22 25, 27, 33 и других создань группы обучения иностранно му языку детей раннего воз раста. Пользуются популярно стью среди родителей. А В СШ N° 13 — углубленно* изучение математики в 5, у 11 классах. Один из 9-х клас сов — спортивный. А в СШ № 4, 17, 20, 24, 25 27, 31, 42 и других особое вни мание уделяется эстетическо му воспитанию, создеютс группы детей, увлекающихс изобразительным искусство* танцем, прикладными народ ными ремеслами, музыкой. А В СШ № 4, 17, 20, 22, 3 ребята увлеченно занимаютс краеведением. А В СШ № 33 — углублен ное изучение математики в £ 9, 10 классах. 1 2 рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz