Рыбный Мурман. 1991 г. Август.
СПЕЦВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН МЕТОД- КАБИНЕТОМ ПЕРВОМАЙСКОГО POKO. «УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕ! К августовской конференции учителей + НАПУТСТВИЕ ДЕТИ, В СОБИРАЙТЕСЬ 1990-91 учебный год был для многих интересным, трудным, неповторимым, впрочем, как и каждый ухо дящий от нас учебный год. Демократические преобра зования в обществе постави ли перед школой ряд острых проблем, требующих взве шенных, продуманных реше ний, пронизанных заботой о детях. Поэтому с глубоким уважением отношусь к руко водителя:.! учреждений, пе дагогам, которые, прежде всего изучив интересы, воз можности своего коллектива, умеют создавать благоприят ные условия для обучения и воспитания каждого ребенка. Это в полной мере отно сится к тем учреждениям, где, открывая классы с уг лубленным изучением пред мета, действительно предъ являют руководству повы шенные требования: все ли для этого есть — кадры, не обходимая база, творческое отношение к делу. Или, соз давая условия для детей, от стающих в развитии, заду мываются не только над ос воением программы, но в большей степени над укреп лением здоровья ребенка, формированием у него состо яния комфортности, благо желательного отношения к учебе, школе. Следует отмстить, что процесс обновления системы образования охватил все пе дагогические коллективы района, радует, что многие стараются вдумчиво и взве шенно вносить изменения в школьную жизнь. И это пра вильно, потому что от наших решений зависит судьба, бу дущее ребенка. Много интересных форм, методов обучения, воспита ния появляются в школах и детских садах района. Боль ше внимания уделяется эсте тическому воспитанию, фи зической культуре. Появля ются новые предметы, фа культативные курсы. Воз растает интерес к изучению иностранного языка с млад шего возраста. На августов ском совещании появится возможность обменяться иде ями, планами, рассказать об опыте работы. Вместе с тем особое вни мание следует заострить на очень важной проблеме се годняшнего дня — социаль ной защищенности детей, се мьи. Как что-то неизбежное восприняли мы ухудшение материального состояния се мьи. Растет количество де тей, которые нуждаются в оказании материальной по мощи, установлении льгот на питание. Несмотря на то, что исполком неоднократно в течение года выделял до полнительные средства на укрепление материальной базы учреждений просвеще ния, организацию летнего от дыха детей, проблема соци альной защищенности ребен ка остается острой. Праздник знаний, с которо го начнется учебный год, на мои взгляд, должен быть проникнут действительно ма теринской заботой н тепло той о каждом ребенке. Л. Г Е Р АЩ Е Н К О , начальник отдела образо вания Первомайского райисполкома. * \ 23 августа191 года У каждой школы — СЕое ли цо. Есть оно и у 15-й, где по бывал корреспондент «РМ». Директор этой школы В. М . Письменная рассказала о друж бе учеников со швед скими школьниками . Они не только е зд я т др у г к др у гу в гости , обмениваются сувени рами , учебными пособиями, ведут переписку телексами , общаются по телеф он у , но и стараю тся лучше понять Друг др у га , осаоить м еж дун арод ную практику школьного об разования. Что для этого нуж но в первую очередь? Конеч но, знать язы к . В школе № 15 ребята изучают английский язык по особым программам . В следующ ем учебном году старшеклассники начнут изу чать кроме основных языков финский , французский , швед ский — учителя уже есть . Рас сказать об этом подробнее не позволяет газетная площадь, но Валентина Михайловна, д у мается , никому не откажет в опыте организации занятий . Дру гой любопытный аспект — производственная дея те л ь ность учащихся . Организованы бригады для девочек и м аль чиков, оборудованы м астер ские . Девочки шьют различ- -f с Л Ю Б О В Ь Ю ЭНТУЗИАСТЫ, ВПЕРЕД! ные вещи , необходимые к гк городским организациям , так и частным покупателям : хи рургические шапочки, м еди цинские пакеты для онкологи ческого диспансера , бахилы для краеведческо го м у зе я , о деж ду для детсадовских ку кол, халаты , шторы , брючки, которые продают через м а га зины . Руководит швейной бригадой М . Г. Кононова. .— Вот только материалов не хватает, — посетовала она. — Заказчиков мы ищем сами. Но если кто-то по газетной публикации захочет сделать нам заказ , милости просим . И ещ е : не найдется ли у кого-то из читателей вашей газеты или у предприятий швейная машинка «Оверло г» , очень необходимая нам? Мы бы ку пили и по договорной цене . В слесарной мастерской с неменьшим увлечением тр у дя тся мальчишки . Из-под их рук выходят совки (тоже д е фицит в наше врем я !), карни зы , игрушечная мебель , лопа ты , разделочные доски , даже шкатулки «под палех» умею т делать . Руководитель бригады А . В. Шатилов скуп на слова — работа в разгаре , — но знаю , что дела идут успешно . Ребята зарабатываю т от 10 до 60 рублей в месяц , в зависи мости от трудово го эн тузиаз ма . Это — те 50 процентов, что выплачивает им школа, др у гая половина заработанных средств идет на развитие д е ла, как в хорошем бизнесе . В м астерских работают 7— 8 - классники . Но находится рабо та и для младших школьников. Например , склеивать коро бочки . для родных рыбных пельменей . Завуч школы Г. Г. Круглова рассказала о летнем о здоро вительном лагере для малень ких мурманчан . В наше вре м я , когда южный отдых стал многим северянам не по кар ману и дети остались в М ур манске , это такое полезное дело ! Но к своему удивле- .-V • ’ + ВЕСТИ ИЗ Ш К О Л ВМЕСТЕ-ВЕСЕЛО У нас в школе Nc б уже два года нет «продленки». Вместо нее появились PBO разно возрас тные отряды , не в шко ле, а в клубе рядом с домом, в нотором мы живем . Во спи та те ли помогают нам делать уро- ли , ходят к нам в го с ти , уч а т ши ть , вышива ть , т анц ев а т ь , петь , готовить блюда, навеща ю т, когда заболеем. Мы вместе с ними празднуем дни рожде ния. И любим просто вместе попить чаю, поговорить . В РВО хорошо , к нам даже дошколята ходят и взрослые ребята , кото рые уже закончили школу . Клуб свой мы ремонтируем с а ми. Наши воспитатели добрые и все умеют : Ольга Влади мировна Москалюн , Анн а Пет ровна Самохина , Мария Федо ровна Кошлец и Алек сандра Ларионовна Трошин а . В РВО к?ы приходим с младшими братишками и с е с трич к ами , мы делаем уроки , а они и гр а ют себе. Теперь нам намного ле гче и ин тереснее у ч и т ь с я . Аня КОЛОСКОВА , Стелла Б УД ЯН У , Юлия ТА РА СО ВА и дру гие 13 школьников пос. Дровяное. НЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ В школе № 24 прошедший учебный год был началом ра боты по V в ар и ан т у учебного плана , со гла сно которому 8 часов в неделю ученики з а н и маются по предметам э с т е ти ч е ско го цикла : музыкой , изобра зительным творчеством , ритми кой, бальным танцем , э тикой , э с т е ти кой . Знания и умения , полученные на э т и х уро ках , ребята с удовольствием демон с тр и р ую т на концер т ах . И по казывали их не только для ро дителей , учи телей и гос тей школы , но и в доме пре с таре лы х , детям-инвалидам , железно дорожникам , солдатам и по у с т ановивш ей ся уж е традиции — в поликлинике ffe 5, где школь- ников -артистов всегда жду т . Л . СМОЛЯРОВА , у ч и т е л ь му- Солдат ская землянка , диорама воздушного боя, маке ты боевой т е хн и к и , земля и о с т а тки раз ных видов оружия , найденные на ме с т ах боев... Все э то впе ч а тл яе т посетителей , начиная от т р е т ье кл а с снико в , которых мы торжес твенно посвящаем в друзья музея Боевой Славы и кончая бывшими фрон товика ми, уч а с тник ами военного кон воя из Ан глии . Володя РОГОЗИН и Ал с у ЗИ- ГАНШИНА , члены совета музея школы № 24. N ВСПОМИНАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ зыни школы № ЗАВИДУЮТ ДАЖЕ »»» .. ■— АНГЛИЧАНЕ Воспи тани е па триотизма — задача любого общес тва . В на шей школе ость музей Боевой Славы войск 1 корпуса ПВО. В наше время первобытно- рыночных о тношений учи ть ся в вузе очень сложно , если у тебя нет толс то го ношелька . Многие и н с т и т у ты начали на бор пл а тны х гр упп , сокр ащая набор в бе спла тные , — значи т , конкуренция при отборе еще более во зр ас т е т . Основной моей задачей в последние два года учебы было, к а к и у большин с т в а выпу скников , подготовить ся к экзаменам в вуз. Помогла ли нам школа спр ави т ь с я с э той задачей? Я думаю — нет. Школа , особенно на последних и с амы х о тв е т с тв енны х с т у п е нях обучения (10 — 11 классы ), нуждае т ся в коренных изме нениях . Вадим Ю Р Ь Е В , школа № 42. нию узнаю , что в лагере д е тей очень мало по сравнению с прошлыми годами — е с с г о 40. Трудно иногда объяснить подобные парадоксы . К а за лось бы, ту т есть все для от дыха и развлечений , и деш е во! Но ... Родителям виднее . А еще в школе № 15 рабо тают так называемые педа го гические классы . В них зани маю тся по особой программе старшеклассники , решившие посвятить себя педагогике , поступать в педвузы . Их вос питанники — первоклассники . А среди учителей — препода ватели детской психологии, ритмики , основ сценического искусства (занятия ведет из вестный актер драм театра Ма рат Аксаков ), методики и практики воспитательной ра боты , аутотренинга , эстрадно го танца ... То есть обеспечу * достаточный набор умений "и навыков, необходимых в слож ной профессии учителя . «С ту денты» педкласса проходят практику в 5— 6 —7 классах . Это довольно трудное испыта ние, оно дае т почувствовать, свою ли ты профессию вы брал или нет, как уверена ру ководитель Н. Д . Комарова . А . БЕЛОВ. + Ц И Ф Р Ы И Ф А К ТЫ СКОЛЬКО? КОГДА? А В Первомайском район Мурманска 21 средняя школ, в них обучается более 25 ть сяч учеников и работает 156 педагогов. А В школах района сбучае*. ся около половины jf^e школьников города. А Район образован в 1975 гс ду, все школы, кроме шест старейших (N® 4, 6, 16, 19, 2{ 37], построены в 1973—91 г А В каждой школе район обучается от 40 до 68 у ч е т ческих коллективов (классоЕ что значительно превыше* проектную норму — 30 кла< сов. А Две школы — № 31 и 50 - вынуждены заниматься в смены. А В районе на 176 тысяч жк телей всего учреждений куль туры : 1 кинотеатр, 1 До/ культуры, 1 музыкальная шкс ла, 1 школа искусств, 1 До/ пионеров и школьников, 1 те атр (2 года на ремонте), спортивный клуб и всего лиш 4 ДЮ СШ . А Второй год в СШ № 6 ре ботают так называемые разно возрастные отряды по мест’ жительства — это более жи вой опыт замены пресловут^!; групп продленного дня ;н< детском жаргоне — «пред люг»). * А в СШ № 4, 13, 15, 17, 22 25, 27, 33 и других создань группы обучения иностранно му языку детей раннего воз раста. Пользуются популярно стью среди родителей. А В СШ N° 13 — углубленно* изучение математики в 5, у 11 классах. Один из 9-х клас сов — спортивный. А в СШ № 4, 17, 20, 24, 25 27, 31, 42 и других особое вни мание уделяется эстетическо му воспитанию, создеютс группы детей, увлекающихс изобразительным искусство* танцем, прикладными народ ными ремеслами, музыкой. А В СШ № 4, 17, 20, 22, 3 ребята увлеченно занимаютс краеведением. А В СШ № 33 — углублен ное изучение математики в £ 9, 10 классах. 1 2 рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz