Рыбный Мурман. 1991 г. Апрель.

День за-днем I ч? Николай Артемьевич Лялин — северянин коренной. Родился на побережье, ■п. Тюва-Губа. Там под шум морского прибоя и прошли его детские годы. Кто знает, быть может, эта близость к морю и определила в дальнейшем его судьбу. После завершения учебы в средней мореходке молодым штурманом при­ шел в траловый флот и за четыре года, с 1956 по 1960-й, прошел путь от капи­ тана. В роли командира показал себя опытным судоводителем, удачливым про­ мысловиком. В мае 1983 года возглавил экипаж ПСТ «Зеленокумск», который с его приходом прочно удерживает лидерство в работе среди однотипных судов. Ветеран труда МТФ, «Наставник молодежи МРХ СССР» , Н. А . Ляпин недав­ но пришел из своего последнего рейса перед выходом на заслуженный отдых. Моряки траулера в этот день преподнесли своему командиру, с которым за многие годы прошли тысячи морских миль, цветы, хлеб-соль, пожелали здо; ровья и счастья. Фото В. КОРЕЦКОГО. РДО в номер ПОЗДРАВЛЯЕМ! Несмотря на отсутствие хорошей промобстановки в начале рейса в пер­ вой д ек аде января экипаж БМРТ «До­ модедово» под командованием Иосифа Ивановича Гривицкого за . месяц до окончания рейса выполнил задание по всем показателям . На мойвенной пути­ не выловлено 4449 тонн рыбы . Сверх Плана 929 тонн . Произведено рыбопро­ дукции 3265 тонн. Сверх плана 968 тонн . В се го товарной рыбопродукции на 1 706 582 рубля . Сверх плана на 448 326 рублей . В числе лучших старший механик А . А . Смирнов, механик-наладчик Н. М. Двоеглазов , мастер лова В. Н. Шинкарь, рефмеханик А . В. Шатохин , матросы Ю . И. Ш терн , А . Г. Щербаков. По поручению экипажа — ЗАЙЦЕВ, СМИРНОВ. экономика ПОХВАСТАТЬСЯ НЕЧЕМ После завершения мойвенной пути­ ны в Баренцевом мере произошел зе- //.е-тный спад в работе рыбаков бассей­ не. Се годня многие экипажи судов или в порту, или на переходах в другие районы промысла, или в поиске рыбы . Е целом по АРП «Севрыба» отстава­ ние по добыче рыбы -с начала месяца ссстёЕило 7,5 ты с . тонн , по Еыпуску пи- ще&ой продукции — 6,5 ты с . тенн . Только по выпуску консервов и филе есть определенные успехи . Консервов выпущено на 1,3 муб больше задания, а филе — на 446 тонн. МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. В Баренцевом море после путины оста­ лась группа ПСТ на облоБе окуня, но промобстановки нет, а следовательно и уловов. В районе СВА на путассу аналогичное положение, и суда , работающие здесь , тока тож е в пролове. А вот на промысле хеке в С ЗА непло­ хо ведут добычу 'БМРТ «Прогресс» , «Диксон» и «Прикарпатье». Успех сопут­ ствует экипажам СТМ «Мария Меленть- ева», «Ордынский» и «Новатор», про­ мышляющих сардину в ЦВА , Они вы­ полняют суточные задания на 182,4; 147,2, 143,6 процента соответственно . В эти дни на ставриде в Ю ВА хорошо об­ стоят дела у рыбаков БАТ «Петр Сгиб» нев» — 138 процентов и БМРТ «За ­ волжье» — 111. ^спешно добывают кальмара в районе Ю З А экипажи СТМ «Оленица» и «С трелок» . ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ». В этом ф ло те отставание с начала м еся­ ца по вылову составило 5,2 ты с . тонн , по выпуску пищевой продукции — 2 ты с . тонн , по товарной продукции — 3,5 миллиона рублей . Но все ж е и здесь есть свои лидеры . Неплохо ведут добычу ставриды в ЮВТО экипажи БМРТ «Михаил Воронин» и «Дмитрий Покрамович», сардины в ЦВА — БМРТ «Знамя Победы» и «Ж еле з ­ ногорск». У спех сопутствует и рыбакам БМРТ «Туман-2» и «Пассат-2», промыш­ ляющим криля в районе АЧА . УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». В этом ф ло те такж е после успехов в первом квартале заметен спад. Недо­ выполнение по Еыпуску пищевой про­ дукции составило ты сячу тонн , по то ­ варной — 300 ты с . рублей . Лишь по вы­ пуску пресервов перевыполнение соста­ вляет 600 туб , В этом коллективе за последние дни можно отметить неплохую работу эки­ пажей плавбаз «Алексей Хлобыстов» — 197,4 процента, «Сергей Василисин» — 169,9, «Арктика» — 145,4, «Рыбный Мур- ман» — 132,7. Успешно ведет промысел и гребешколов «Скаллопер» . БЕЛОМОРСКАЯ БАЗА ГОСЛОВА . В коллективе базы отмечают хорошую ра­ боту экипажей ТСМ «Оймур» ( «Освея» и «Б. Кенен», промышляющих сардину в ЦВА . На промысле кальмара в рай­ оне Ю ЗА успех сопутствует рыбакам ТСМ «Омня», «Облучье», «Оболонь», а е Баренцевом море на креветке — мо­ рякам СРТМК «Бокситогорск». В целом же по добыче задание ба­ зой недовыполнено не 668 тонн. В. ДО РО ГО Е . В среду 10 апреля состоялось зесе- дание совета директоров АРП «Севры ­ ба», на котором в числе других был рассмотрен вопрос «Об итогах рабо­ ты в первом квартале 1991 года и ме­ рах по выполнению плана второго квертала и первого полугодия». На заседании отмечено , что итоги работы свидетельствую т о сохранении положительных тенденций 1990 года — план в целом по «Севрыбе» выполнен по всем основным покезателям . При этом к уровню прошлого года обеспе­ чен прирост производства пищевой рыбной продукции на 5,6 млн. тонн и консервов на 7,1 муб . С планом квартале по производству пищевой рыбопродукции справились все предприятия за исключением М ур ­ манского рыбокомбината. На совете глубоко проанализирована работа всех предприятий , входящих в ассоциацию , намечены задачи по ус­ пешной реализации плана текущ е го квартала, утверждены оптовые цены на продукцию фабрики орудий лова. Наш корр. Когда верстался номер ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КП РСФСР И КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 1. Заявление т. Кузнецова Вячеслава Даниловича о Еы хо д е из состава конт­ рольной комиссии Октябрьской район­ ной организации удовлетворить, 2. За действия, подрывающие партий­ ную дисциплину и авторитет партии, вы­ разившиеся в неприятии решений рай­ онной партийной организации , непере- числении членских партвзносов в пар­ тийный бю джет с сентября 1990 года , и выступления против КП Р С Ф С Р т . К у з ­ нецова Вячеслава Даниловича исклю­ чить из членов К П С С .., (Статью В. Кузнецова *Переворот» читайте на стр. 6). ^ сотрудничество АВТОСАЛОН В НОРТУ Автомобилями иностранных марок на улицах М урманска , как легковыми , так И грузовыми , нас, пожалуй , не уди­ вишь. Моряки привозят легковушки из- за кордона, а грузовики , рефриж ера­ торы в связи с расширением торговли с нашими северными соседями тоже не редкие гости в областном центре. Но недавно у представителей про­ мышленных предприятий города появи­ лась хорощея возможность познако­ миться поближе с продукцией всемир­ но известного шведского автомобиль­ ного концерна «Вольво», который с по­ мощью фирм «Билко А /С» , ведущей в Северной Норвегии по продаже авто­ машин, и «Кимек», устеновившей устой­ чивые деловые связи с АРП «Севрыба», провел в рыбном порту выстевку-пре- зентецию грузовых автомашин и авто­ бусов своего производства. На ней специалистам был представлен широкий спектр слегка подержанных, но прошедших ремонт автомашин. Нуск- но сказать , что и цены на них на 50— 70 процентов, в зависимости от года вы­ пуска, ниже, чем на новые. Д олж ен отметить , продукция знамени­ той фирмы явно понравилась северя­ нам и вызвала большой интерес у м ур ­ манских покупателей . С утра у автомо­ билей, представленных на выставке, ца­ рило деловое оживление. Представите­ ли подрезделений АРП , дру гих пред­ приятий и оргенизеций Мурманска до ­ тошно знакомились с техническими ха­ рактеристиками ЕЫстаЕленных автома­ шин, проверяли их эксплуатационные качества на ходу . Подхож у к одному из участников. Им оказался механик гаража объедине­ ния «Мурманрыбпром» Н. П. Солома­ тин. — Машины что надо. Грузоподъем ­ ность, отличные условия для работы водителя — все привлекает в них. И -пусть они не прямо с конвейера, уве­ рен, что еще не один год могут слу­ жить тем , кто их приобретет. — А сами, Николай Петрович, что- либо присмотрели здесь для своего объединения? — Я бы лично, будь моя воля, все приобрел. Но ... Все дело в валюте. А ее-то как раз и негусто у нас. Рефри­ жераторы нам, допустим , ни к чему, недавно купили подобный фирмы «Мер­ седес-Бенц» , а вот о самосвале , пред­ ставленном здесь , можно подумать . Но, повторяю, будем исходить в своих ж е ­ ланиях из наличия валюты . Что ж , как видите, начало сотрудни­ честву положено неплохое . И пусть на этой выставке-презентации пока не про­ давали автомобили прославленной ф ир ­ мы , а только представляли , уверен — контракты на приобретение столь нуж­ ных мурманским предприятиям машин будут в ближайшее время подписаны. В. КИКИНОВ. 12 апреля 19S1 года передает наш спецкор ОНА ИЩЕТ ГДЕ ГШЖЕ, А МЫ ИЩЕМ ЕЕ • — СКОЛЬКО ПОДНЯЛИ С ЕГОДН Я НОЧЬЮ? — ВЕДРА Д ВА . — А УТРОМ? — КО Л ЕС А . Такие диалоги стали привычными в ЮВТО , Редкая удача, когда удавалось поднять 8— 10 тонн рыбы . И вот вся группа стала перемещаться на запад . Бежали и мьТ, пока крепкий шторм не притормозил, снизив скорость «Василия Лозовского» до шести узлов . И сейчас на море постоянно 7—8 баллов, свистит ветер , крутые океанские волны бьют 6 борт, взметывая тучи брызг над па­ лубой . Еще бы, ведь мы находимся в районе ревущих сороковых — 43-й гра­ ду с . А на запад сместились до 106-го градуса . И вся группа — 60 судов из раз­ ных бассейнов страны — здесь же . Что любопытно, три поисковых судне «Зап* рыбы» вместо столь важного для всез£ поиска ш тормую тся . Говорят, погода слишком свежа, опасно. А «Лозовский» работает. Причем с наибольшим успе­ хом среди группы . Вот сегодня кто пять, кто де ся ть тонн поднял. А у нас под 50. Сказывеется немалый опыт ра­ боты в экстремальных условиях капите- на Н. Л. Шинкарука , старшего мастера добычи бывшего флагмене ЮВТО В. Н. Шандро и отличная работа палубной команды . Конечно , в шторм редко бы­ вают очень большие уловы , но два дня незед, когда мы только пришли в этот квадрет, за сутки выловили более 120 тонн. Ж дем бункеровки и прихода ТР «Кольский залив», с которого должны снять миллион консервных бенок, снаб­ жение , почту. И то гда — все пути ве­ д у т на Дальний Запад , вплоть до 150-го градуса . Говорят, там много рыбы , хо­ тя разговоры не подкреплены пока ни одним поисковым судном . А на поис- косикех рессуждею т так, коль нес не хотят финенсироЕбть, нечего нем и сте­ реться. Текие еот у нес деле . И. БЕРЕЗЮК . Тихий океан. рыбный мурман I I I I I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz