Рыбный Мурман. 1991 г. Апрель.

He вор делает дыру.. (Окончание. Нач. на 11-й стр.) мать, что предъявил обвинение в дол­ жностном преступлении. Ни больше ни меньше! За такие веши, о которых он мимоходом упомянул, из органов выгоняют, если не отдают под суд. Тогда я ставлю вопрос так: или ты предъявляешь факты, что такая-то информация о готовящемся незакон­ ном перемещении груза поступила в отдел и там «потерялась», а попро­ сту говоря, была сокрыта, — или я считаю твои слова обыкновенной кле­ ветой... А то еще: «Я не говорю о машинах начальства на проходных — их вообще не проверяют. Л в багаж­ никах много чего интересного...» Ну скажи ты так: такого-то числа, в ма­ шине с таким-то номером незаконно вывозился груз: я собирался осмот­ реть машину, но такой-то начальник мне этого не позволил. Было такое? Запрещали тебе? Тогда это предмет для серьезного разговора. Л все ос­ тальное — болтовня. — Согласен с тем, что серьезные обвинения должны бы быть подкреп­ лены более солидно. Но меня насто­ раживает, что вы напрочь отвергаете все претензии вашего бывшего со­ трудника. Создается впечатление, за­ щищаете честь мундира. — Честь мундира — тоже не пу­ стые слова. Но я считаю, что защи­ щал ее тогда, когда раскалывал до­ казательства причастности наших бывших сотрудников к преступной группе. Чтоб этот самый мундир они не пачкали. Л тут. Ну как я могу со­ гласиться с человеком, который рас­ суждает об агентурной работе, хотя сам-ro ею вообще не занимался! Но главное — в другом: говорит чело­ век-, который смотрит на дело совер­ шенно иными глазами. — Это в общем-то нормально: плю­ рализм! — Я не то имею в виду. Он сменил социальную позицию: ушел работать в кооператив. Разговор с председате­ лем кооператива у пего был при на­ ших ребятах, поэтому знаю, что ему предложили заработок в три с лиш­ ним раза больше, чем он имел. После этого разговора ему сразу резко ра­ зонравилась работа, в конце концов он ушел. II теперь на прежнее дело смотрит с новой социальной позиции. И когда он говорит: «грязь»,, то я в уме отвечаю: не грязь, а черновая работа. Да, трудная, часто неприят­ ная, по мы имеем дело не с балетом Большого театра! Хотел бы я посмот­ реть, что сталось бы с обществом, если бы все мы разбежались, и неко­ му бы было делать эту «грязную» ра­ боту! — Давайте переменим тему. По­ жалуй, мы слишком много говорим о выступлении другой газеты, но, чув­ ствую, оно вас сильно задело... Те­ перь такой вопрос: что вас больше всего сегодня беспокоит? . — Ротозейство. Знаете, англичане говорят: «Не вор делает дыру, а ды­ ра делает вора». В жизни, конечно, бывает и так, и эдак, ио в принципе подмечено верно. Нельзя по­ стоянно испытывать людей па предел сопротивляемо­ сти. У нас в порту таких дыр... Если пройти вдоль забора, посмотреть — считать собьешься. И никак не' мо­ жем добиться, чтобы был решен та­ кой, казалось бы, не самый сложный вопрос. Обычно хозяин тормошит сто­ рожа, у нас же чаще бывает наобо­ рот: сторож тормошит хозяина. Л то и ищет его. Что в нашей работе са­ мое сложное? Думаете, преступника найтп? Нет, чаще доказать преступ­ ление, задокументировать его. Быва ­ ет, и расхититель сознается: «Украл ящик рыбы па таком-то заводе».* Л та.м открещиваются: «Не паша рыба! Докажите! > Кому ж охота в разгиль­ дяйство расписываться! Но если потерпевшего нет — то нет и кражи. С чем прикажете в суд вести расхитителя? Отдельный разго­ вор — вахтенная служба на судах, стоящих в порту. Количество краж из кают растет. Преступники пре­ красно знают, что теперь, когда ры­ баки прилично получают валюты, на каждом судне есть чем поживиться. Л судоводители, отвечающие за ор­ ганизацию вахтенной службы, сами моряки относятся к этому беспечно. Каюты не запираются, вахтенный ча­ стенько — пустое место, вору раздолье! Когда говорят: <Все борьбу с ; преступностью* — это значит, что любой| пенсионер долж' нацегшть красную повязку и бега- отлавливать воров и хулиганов. Не это дело профессионалов. Но если б каждый просто нормально нсполпя свои обязанности, не оставлял б ^дыр» на своем участке работы, эт и была бы нам самая лучшая ш .мощь. — Как вы тогда относитесь к сс вместным патрулям? Военные вед тоже не профессионалы в вашем де ле. — Но люди достаточно подготов лепные для патрульной службы. Со вместное патрулирование я считан одним из самых удачных круипы> решений последнего времени. Ра; государство взяло на себя обязан­ ность охранять человека, его жизнь и достоинство, оно обязано предпри­ нять все возможное, чтобы выпол­ нить ее. term уж тогда сказать: «Это ваше собственное дело» — и дать возможность людям вооружаться. Но такое решение, особенно учитывая нынешние межнациональные распри, завело бы нас вообще неизвестно ку­ да. Поэтому совместные патрули — дело правильное. Не вижу " другой возможности приостановить вал пре­ ступности. Тем более что она сейчас угрожает государству, каждому граж­ данину, наверное, больше, чем любая иная сила. Между прочим, мы тоже хотим в рыбном порту организовать патрулирование совместно с погра­ ничниками. Такой вопрос обсуждает­ ся. Я лично — обеими руками «за». В. НИКОЛИII. п РОБЛ КМА ПЬЯНСТ­ ВА. Сегодня она не менее злободневна, чем в 1985 году, когда был при­ нят Указ Президиума Вер­ ховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянст­ вом». В 1985 году все стре­ мились как можно скорее покончить е этим злом, были уверены, что отступления не будет. Но пьянство выжило, и проблема стала серьезнее, так как кампания, развернув­ шаяся по выполнению поста­ новления, нанесла урон не только виноградникам, обер­ нувшись экономическими по­ терями. но и самой идее борьбы с пьянством, разру­ шила веру в успех этой борьбы, скомпрометировала ее. Мы еще раз убедились в том , что серьезный поворот в жизни народа нельзя дела ть насноном , непродуманно , не взвесив всех об с то я те ль с тв , не за гл ян ув в б удущ ее . И вот ре­ з у л ь т а т : кам пания ’ о тш ум ела , прош ла , а сегодня наблю дает­ ся сворачивание пр оф и л а к ти ­ ческой работы , в том числе и в тр удо вы х ко л л е к ти в а х , той самой кропотливой и си с тем а ­ тической рабо ты , которая ве­ л а с ь еще до принятия широко известного У к а з а . Изменилось и отношение к- проблеме. С одной сторо­ ны, это можно понять (ка­ кое пьянство, когда есть не­ чего!) — более серьезные вопросы вышли па первый план: экономические, полити­ ческие, социальные. Но пьян­ ство. связанные с ним пра­ вонарушения и преступления тормозят решение и этих задач. П ЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ЗА РУЛЕМ. Не важно, кто он — профессионал пли любитель — алкоголь на каждого действует одинако­ во. Но, может, проблема пья­ ного водителя не так уж ак­ туальна для нашего города? Ведь водители — наиболее дисциплинированные работ­ ники. К тому же, зная, что их работа связана с источни­ ком повышенной опасности, в автопредприятпях, как правило, проводятся пред- рейсовые осмотры. А для ав­ толюбителей сдерживающим фактором является отноше­ ние к своей собственности — автомобилю. К сож алению , с т а ти с ти к а говори т, что води тельская ди с ­ циплина значи тельно у п а л а , все больше и больше р е ги с тр и ­ р у е т с я сл уч а ев , когда пьяный водитель задерж и вае тся работ­ никами милиции за упр авлени ­ ем тр ан спор тным и средствами в нетрезвом состоянии . Вырос­ ла и доля зл о с тны х н ар уш и те ­ лей . Если в 1989 году было за ­ держано 153 води теля, управ ­ лявш е го тр ан спор тным ср едс т­ вом в состоянии опьянения , то в прошлом году их число вы ­ росло до 486. Наблюдался т а к ­ же и рост задерж анны х не только «в подпи тии» , но и без прав на управление : со 150 до 266. ОСКОЛЬКУ ЭТОТ МА­ ТЕРИАЛ готовился для «Рыбного Мурмаиа*, приведу данные но предприя­ тиям рыбной отрасли област­ ного центра. Так, в 1990 го­ лу выявлено 7 1 0 работников флотов, задержанных ГАИ года — итог «прогулки» за рулем в нетрезвом виде, по­ вторно. О. А. Кочнева. Все эти работники «Севрыб- холодф лота» совершили прес­ туп л ен и е . предусмотренное с т а ­ тьей 211 1 ч а сть 1 Уголовного кодекса Р С Ф С Р . Надо подчерк­ н у т ь . что та ки е «ш ало сти » , «недопонимание» неко торы х во­ дителей — именно уголовно на­ казуемое деяние . И хорошо , что оно вовремя пресечено! Чтобы <не обижать» дру­ гие предприятия, назову и их <героев». Под названную выше статью в траловом флоте попали В. А. Лобов и IV. X . Мусеев, лишившись на 3 года водительских прав и ООО рублен каждый. Уж очень хотелось «покататься» Л. И. КоаьчУк\ ... И оп путем пьянка, когда есть нечего?» за управление транспортны­ ми средствами без водитель­ ских прав, из них севрыбхо- лодфлотовцев — 3 9 1 , пред­ ставителей тралового флота — 168 , «Мурманрыбирома» 130 и промразведки — 57 . И число водителей лич­ ного транспорта, задержан­ ных ГАИ за управление ма­ шинами в нетрезвом состоя­ нии. выросло (по этим же предприятиям) с 5 2 — в 1989 году до 131 — в про­ шлом. Конкретно по флотам: «Ссврыбхолодфлот» — с 10 до 47 , траловый флот — с 21 до 38 . «Мурманрыбпром > — с .9 до 3 5 и «Севрыбпром- разведка» — с О нарушите­ лей в 1 9 8 9 году до 11 в прошлом. Приведу несколько приме­ ров. Начну опять с «Севрыб- холодфлога». Повторно (в течение года) был задержан Игорь Васильевич Чориый, управлявший автомобилем в нетрезвом состоянии. Реше­ нием народного суда 19 ию­ ля 1990 года па него был на­ ложен штраф в раз.мере 100 рублей. Отделался, можно сказать, легким испугом. По молодости, вероятно, — Иго­ рю Васильевичу 2 6 лет от роду. А вот К. Г. Краснопе­ рое п С. Н. Худошин, допу­ стившие такое же наруше­ ние, оштрафованы на 3 0 0 рублей каждый и лишены водительских прав на четы­ ре года. 3 0 0 рублей штрафа и лишение документа на уп­ равление автомобилем на 3 подчистки в водите.!.1 эСКОМ удостоверении подделал от­ тиск* штампа «разрешаю , то есть совершил преступле­ ние. );редуемо'пх-иime ста г?>- ей 19Г»1 часть 1 УК РСФСР. Но дело этого молодого ю- ре-иодптел;* (190 1 года рож­ дения) прекращено по статье 10 УПК РСФСР с переда­ чей для принятии мер воз­ действии по месту работы. В «Мурманрыбпроме» т а к же суд поступил с «поддель- щ иклми» Б . В . Буйкевичем и А. И. Ивановым . А вот «ори ги ­ нальный-» пример . Работник это го объединения двадцати- п я ти л с тни й Е . В . Лымарь по предвари тельному сговору с А В . Ищенко (из Ар к ти кн еф - теф ло та ) у гн ал ВАЗ-2106, ос­ тавленны й у дома по улице Куйбыш ева . Но сработало про­ тивоугонное устрой с тво ... «Про­ никли» в другой автомобиль — храбрости придавали н апи тки , после ко то ры х , к а к и звестно , и «море- по колено». И еще , к а к потом они объ ясняли , «до до­ ма надо было добра ться» . Про­ е хали они всего н и ч е го /н о со­ вершили пр е с туп лени е , преду­ смотренное с та тьей 2 1 2 : часть 2 У К РС Ф С Р (повторно , по предвари тельном у с говор у , в нетрезвом состоянии угон без цели хищ ени я ). «Происшествие» это состоялось 20 м ар та , 20 мая дело было закончено и пе­ редано в с у д , который 1 о к ­ тября 1990 года вынес при го­ вор: 6 месяцев и сп р ави тел ьны х работ (по м е сту своей трудовой д ея тельно сти ) с удержанием 10 процентов зарабо тка . Автобаза ассоциации рыб­ ной промышленности «Сев- рыба». Тут все ясно — ра­ ботают профессионалы. Зна­ ют не только свое «ремесло>\ но и то, что • отклонение от установленных норм, а тем более нарушение закона, вле­ кут жесткие последствия. И все-таки... 13 октября про­ шлого года И. И. Шелепят- кин угнал «жигуленка», пре­ небрегая статьей ' 2 1 2 1. часть i Уголовного кодекса РСФСР. Народный суд определил ему меру наказания - ? штраф 100 рублей. Но для 18-лет­ него Игоря и это — серьез­ нейшее предупреждение: та­ кой путь приведет к катаст­ рофе в его только что начав­ шейся трудовой биографии. Ну, известное дело — «мо­ лодо — зелено». А что с к а ­ ж еш ь о рабо тниках автобазы 39-летнем Н. Н. Алексеенко и 36-летнем Е . И. Х ал турин е? В прошлом году они дважды за ­ держ ивали сь за управление транспортом в нетрезвом виде, за что и н а к а заны : по году ис­ п р ави те л ьны х работ в своем коллективе с удержанием 20 процентов зарабо тка . «Хоро­ ший» подарок преподнесли они автобазе . И семьям своим Таковы примеры (их можно продолжить!) из «пр ак ти ки » моряков и д р у ги х работников рыбной о тр а сли , севш и х за р уль ав то тр ан спор та , чтобы ... н ар уш и ть закон . В СИСТЕМЕ МЕР но обеспечению безопасно­ сти дорожного движения ис­ ключительно важная роль принадлежит административ­ но-правовым средствам борь­ бы с нарушениями ПДД. Меры, предусмо тренные з а ­ коном , я уже пока зала на кон­ к р е тн ы х прим ерах . А незнание закон а , к а к и звестно , не осво­ бождает от о тве тственно сти за содеянное. С л уч а е т ся , что и горький о пы т не идет впрок. Т а к , приговорен к двум годам лиш ения свободы (с содержа­ нием в исправительно-трудовой колонии усиленного режима), ш тр аф у в размере 300 рублей и лишению води тельски х прав на 3 года И. Н. Попов. Ранее он привлекался к уголовной о тв е тс тв енно сти , но в период отсрочки исполнения при го ­ вора упр авл ял автомобилем в нетрезвом со стоянии . И «До- уп р авл ял ся » ... Конечно, в проф и л ак ти ке пьян с тв а среди водителей свое слово должна с к а з а ть и н а у ­ к а , например , со зда ть компью ­ терное устройство блокировки з аж и га н и я , которое не позволи­ ло бы водителю завести мо­ тор , если в его крови содер­ ж и тс я алкоголь . И у с т а н а в л и ­ ва ть на приборном щ и тке т а ­ кой прибор тем води телям , ко­ торые уж е задерж ивались нетрезвом состоянии при уп* равлении автомобилем . И де­ л а т ь это за счет н ар уш и те л я . Конечно , для нас такое се ­ годня — из области ф а н т а с т и ­ ки . Но вполне реально — вве­ сти специальный радиоканал для автомобилей и ГАИ , что дел ае тся уже в неко торы х об­ л а с т я х с тр а ны . Это спо соб ству ­ е т повышению уровня инфор ­ мированности водителей и по­ вышению н ул ь туры поведения и х за рулем . Т ем а ти к а пере­ дач может бы ть различной , впло ть до информации о до­ рожны х пр о и сш е с тви я х , со­ стоянии дорог, советоз п си хо ­ ло га . Только применение научно обоснованных форм и .мето­ дов борьбы с пьянством, включая комплекс ранней профилактики, позволит до­ биться успеха в этой работе. Н. БРИЧЕНКО, начальник кабинета про­ филактики медвытрезви­ теля № 2 Октябрьского РОВД г. Мурманска. 5 апреля 191 года 12 РЫ&НЫЙ МУРМА1»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz