Рыбный Мурман. 1991 г. Апрель.
He вор делает дыру.. (Окончание. Нач. на 11-й стр.) мать, что предъявил обвинение в дол жностном преступлении. Ни больше ни меньше! За такие веши, о которых он мимоходом упомянул, из органов выгоняют, если не отдают под суд. Тогда я ставлю вопрос так: или ты предъявляешь факты, что такая-то информация о готовящемся незакон ном перемещении груза поступила в отдел и там «потерялась», а попро сту говоря, была сокрыта, — или я считаю твои слова обыкновенной кле ветой... А то еще: «Я не говорю о машинах начальства на проходных — их вообще не проверяют. Л в багаж никах много чего интересного...» Ну скажи ты так: такого-то числа, в ма шине с таким-то номером незаконно вывозился груз: я собирался осмот реть машину, но такой-то начальник мне этого не позволил. Было такое? Запрещали тебе? Тогда это предмет для серьезного разговора. Л все ос тальное — болтовня. — Согласен с тем, что серьезные обвинения должны бы быть подкреп лены более солидно. Но меня насто раживает, что вы напрочь отвергаете все претензии вашего бывшего со трудника. Создается впечатление, за щищаете честь мундира. — Честь мундира — тоже не пу стые слова. Но я считаю, что защи щал ее тогда, когда раскалывал до казательства причастности наших бывших сотрудников к преступной группе. Чтоб этот самый мундир они не пачкали. Л тут. Ну как я могу со гласиться с человеком, который рас суждает об агентурной работе, хотя сам-ro ею вообще не занимался! Но главное — в другом: говорит чело век-, который смотрит на дело совер шенно иными глазами. — Это в общем-то нормально: плю рализм! — Я не то имею в виду. Он сменил социальную позицию: ушел работать в кооператив. Разговор с председате лем кооператива у пего был при на ших ребятах, поэтому знаю, что ему предложили заработок в три с лиш ним раза больше, чем он имел. После этого разговора ему сразу резко ра зонравилась работа, в конце концов он ушел. II теперь на прежнее дело смотрит с новой социальной позиции. И когда он говорит: «грязь»,, то я в уме отвечаю: не грязь, а черновая работа. Да, трудная, часто неприят ная, по мы имеем дело не с балетом Большого театра! Хотел бы я посмот реть, что сталось бы с обществом, если бы все мы разбежались, и неко му бы было делать эту «грязную» ра боту! — Давайте переменим тему. По жалуй, мы слишком много говорим о выступлении другой газеты, но, чув ствую, оно вас сильно задело... Те перь такой вопрос: что вас больше всего сегодня беспокоит? . — Ротозейство. Знаете, англичане говорят: «Не вор делает дыру, а ды ра делает вора». В жизни, конечно, бывает и так, и эдак, ио в принципе подмечено верно. Нельзя по стоянно испытывать людей па предел сопротивляемо сти. У нас в порту таких дыр... Если пройти вдоль забора, посмотреть — считать собьешься. И никак не' мо жем добиться, чтобы был решен та кой, казалось бы, не самый сложный вопрос. Обычно хозяин тормошит сто рожа, у нас же чаще бывает наобо рот: сторож тормошит хозяина. Л то и ищет его. Что в нашей работе са мое сложное? Думаете, преступника найтп? Нет, чаще доказать преступ ление, задокументировать его. Быва ет, и расхититель сознается: «Украл ящик рыбы па таком-то заводе».* Л та.м открещиваются: «Не паша рыба! Докажите! > Кому ж охота в разгиль дяйство расписываться! Но если потерпевшего нет — то нет и кражи. С чем прикажете в суд вести расхитителя? Отдельный разго вор — вахтенная служба на судах, стоящих в порту. Количество краж из кают растет. Преступники пре красно знают, что теперь, когда ры баки прилично получают валюты, на каждом судне есть чем поживиться. Л судоводители, отвечающие за ор ганизацию вахтенной службы, сами моряки относятся к этому беспечно. Каюты не запираются, вахтенный ча стенько — пустое место, вору раздолье! Когда говорят: <Все борьбу с ; преступностью* — это значит, что любой| пенсионер долж' нацегшть красную повязку и бега- отлавливать воров и хулиганов. Не это дело профессионалов. Но если б каждый просто нормально нсполпя свои обязанности, не оставлял б ^дыр» на своем участке работы, эт и была бы нам самая лучшая ш .мощь. — Как вы тогда относитесь к сс вместным патрулям? Военные вед тоже не профессионалы в вашем де ле. — Но люди достаточно подготов лепные для патрульной службы. Со вместное патрулирование я считан одним из самых удачных круипы> решений последнего времени. Ра; государство взяло на себя обязан ность охранять человека, его жизнь и достоинство, оно обязано предпри нять все возможное, чтобы выпол нить ее. term уж тогда сказать: «Это ваше собственное дело» — и дать возможность людям вооружаться. Но такое решение, особенно учитывая нынешние межнациональные распри, завело бы нас вообще неизвестно ку да. Поэтому совместные патрули — дело правильное. Не вижу " другой возможности приостановить вал пре ступности. Тем более что она сейчас угрожает государству, каждому граж данину, наверное, больше, чем любая иная сила. Между прочим, мы тоже хотим в рыбном порту организовать патрулирование совместно с погра ничниками. Такой вопрос обсуждает ся. Я лично — обеими руками «за». В. НИКОЛИII. п РОБЛ КМА ПЬЯНСТ ВА. Сегодня она не менее злободневна, чем в 1985 году, когда был при нят Указ Президиума Вер ховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянст вом». В 1985 году все стре мились как можно скорее покончить е этим злом, были уверены, что отступления не будет. Но пьянство выжило, и проблема стала серьезнее, так как кампания, развернув шаяся по выполнению поста новления, нанесла урон не только виноградникам, обер нувшись экономическими по терями. но и самой идее борьбы с пьянством, разру шила веру в успех этой борьбы, скомпрометировала ее. Мы еще раз убедились в том , что серьезный поворот в жизни народа нельзя дела ть насноном , непродуманно , не взвесив всех об с то я те ль с тв , не за гл ян ув в б удущ ее . И вот ре з у л ь т а т : кам пания ’ о тш ум ела , прош ла , а сегодня наблю дает ся сворачивание пр оф и л а к ти ческой работы , в том числе и в тр удо вы х ко л л е к ти в а х , той самой кропотливой и си с тем а тической рабо ты , которая ве л а с ь еще до принятия широко известного У к а з а . Изменилось и отношение к- проблеме. С одной сторо ны, это можно понять (ка кое пьянство, когда есть не чего!) — более серьезные вопросы вышли па первый план: экономические, полити ческие, социальные. Но пьян ство. связанные с ним пра вонарушения и преступления тормозят решение и этих задач. П ЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ЗА РУЛЕМ. Не важно, кто он — профессионал пли любитель — алкоголь на каждого действует одинако во. Но, может, проблема пья ного водителя не так уж ак туальна для нашего города? Ведь водители — наиболее дисциплинированные работ ники. К тому же, зная, что их работа связана с источни ком повышенной опасности, в автопредприятпях, как правило, проводятся пред- рейсовые осмотры. А для ав толюбителей сдерживающим фактором является отноше ние к своей собственности — автомобилю. К сож алению , с т а ти с ти к а говори т, что води тельская ди с циплина значи тельно у п а л а , все больше и больше р е ги с тр и р у е т с я сл уч а ев , когда пьяный водитель задерж и вае тся работ никами милиции за упр авлени ем тр ан спор тным и средствами в нетрезвом состоянии . Вырос ла и доля зл о с тны х н ар уш и те лей . Если в 1989 году было за держано 153 води теля, управ лявш е го тр ан спор тным ср едс т вом в состоянии опьянения , то в прошлом году их число вы росло до 486. Наблюдался т а к же и рост задерж анны х не только «в подпи тии» , но и без прав на управление : со 150 до 266. ОСКОЛЬКУ ЭТОТ МА ТЕРИАЛ готовился для «Рыбного Мурмаиа*, приведу данные но предприя тиям рыбной отрасли област ного центра. Так, в 1990 го лу выявлено 7 1 0 работников флотов, задержанных ГАИ года — итог «прогулки» за рулем в нетрезвом виде, по вторно. О. А. Кочнева. Все эти работники «Севрыб- холодф лота» совершили прес туп л ен и е . предусмотренное с т а тьей 211 1 ч а сть 1 Уголовного кодекса Р С Ф С Р . Надо подчерк н у т ь . что та ки е «ш ало сти » , «недопонимание» неко торы х во дителей — именно уголовно на казуемое деяние . И хорошо , что оно вовремя пресечено! Чтобы <не обижать» дру гие предприятия, назову и их <героев». Под названную выше статью в траловом флоте попали В. А. Лобов и IV. X . Мусеев, лишившись на 3 года водительских прав и ООО рублен каждый. Уж очень хотелось «покататься» Л. И. КоаьчУк\ ... И оп путем пьянка, когда есть нечего?» за управление транспортны ми средствами без водитель ских прав, из них севрыбхо- лодфлотовцев — 3 9 1 , пред ставителей тралового флота — 168 , «Мурманрыбирома» 130 и промразведки — 57 . И число водителей лич ного транспорта, задержан ных ГАИ за управление ма шинами в нетрезвом состоя нии. выросло (по этим же предприятиям) с 5 2 — в 1989 году до 131 — в про шлом. Конкретно по флотам: «Ссврыбхолодфлот» — с 10 до 47 , траловый флот — с 21 до 38 . «Мурманрыбпром > — с .9 до 3 5 и «Севрыбпром- разведка» — с О нарушите лей в 1 9 8 9 году до 11 в прошлом. Приведу несколько приме ров. Начну опять с «Севрыб- холодфлога». Повторно (в течение года) был задержан Игорь Васильевич Чориый, управлявший автомобилем в нетрезвом состоянии. Реше нием народного суда 19 ию ля 1990 года па него был на ложен штраф в раз.мере 100 рублей. Отделался, можно сказать, легким испугом. По молодости, вероятно, — Иго рю Васильевичу 2 6 лет от роду. А вот К. Г. Краснопе рое п С. Н. Худошин, допу стившие такое же наруше ние, оштрафованы на 3 0 0 рублей каждый и лишены водительских прав на четы ре года. 3 0 0 рублей штрафа и лишение документа на уп равление автомобилем на 3 подчистки в водите.!.1 эСКОМ удостоверении подделал от тиск* штампа «разрешаю , то есть совершил преступле ние. );редуемо'пх-иime ста г?>- ей 19Г»1 часть 1 УК РСФСР. Но дело этого молодого ю- ре-иодптел;* (190 1 года рож дения) прекращено по статье 10 УПК РСФСР с переда чей для принятии мер воз действии по месту работы. В «Мурманрыбпроме» т а к же суд поступил с «поддель- щ иклми» Б . В . Буйкевичем и А. И. Ивановым . А вот «ори ги нальный-» пример . Работник это го объединения двадцати- п я ти л с тни й Е . В . Лымарь по предвари тельному сговору с А В . Ищенко (из Ар к ти кн еф - теф ло та ) у гн ал ВАЗ-2106, ос тавленны й у дома по улице Куйбыш ева . Но сработало про тивоугонное устрой с тво ... «Про никли» в другой автомобиль — храбрости придавали н апи тки , после ко то ры х , к а к и звестно , и «море- по колено». И еще , к а к потом они объ ясняли , «до до ма надо было добра ться» . Про е хали они всего н и ч е го /н о со вершили пр е с туп лени е , преду смотренное с та тьей 2 1 2 : часть 2 У К РС Ф С Р (повторно , по предвари тельном у с говор у , в нетрезвом состоянии угон без цели хищ ени я ). «Происшествие» это состоялось 20 м ар та , 20 мая дело было закончено и пе редано в с у д , который 1 о к тября 1990 года вынес при го вор: 6 месяцев и сп р ави тел ьны х работ (по м е сту своей трудовой д ея тельно сти ) с удержанием 10 процентов зарабо тка . Автобаза ассоциации рыб ной промышленности «Сев- рыба». Тут все ясно — ра ботают профессионалы. Зна ют не только свое «ремесло>\ но и то, что • отклонение от установленных норм, а тем более нарушение закона, вле кут жесткие последствия. И все-таки... 13 октября про шлого года И. И. Шелепят- кин угнал «жигуленка», пре небрегая статьей ' 2 1 2 1. часть i Уголовного кодекса РСФСР. Народный суд определил ему меру наказания - ? штраф 100 рублей. Но для 18-лет него Игоря и это — серьез нейшее предупреждение: та кой путь приведет к катаст рофе в его только что начав шейся трудовой биографии. Ну, известное дело — «мо лодо — зелено». А что с к а ж еш ь о рабо тниках автобазы 39-летнем Н. Н. Алексеенко и 36-летнем Е . И. Х ал турин е? В прошлом году они дважды за держ ивали сь за управление транспортом в нетрезвом виде, за что и н а к а заны : по году ис п р ави те л ьны х работ в своем коллективе с удержанием 20 процентов зарабо тка . «Хоро ший» подарок преподнесли они автобазе . И семьям своим Таковы примеры (их можно продолжить!) из «пр ак ти ки » моряков и д р у ги х работников рыбной о тр а сли , севш и х за р уль ав то тр ан спор та , чтобы ... н ар уш и ть закон . В СИСТЕМЕ МЕР но обеспечению безопасно сти дорожного движения ис ключительно важная роль принадлежит административ но-правовым средствам борь бы с нарушениями ПДД. Меры, предусмо тренные з а коном , я уже пока зала на кон к р е тн ы х прим ерах . А незнание закон а , к а к и звестно , не осво бождает от о тве тственно сти за содеянное. С л уч а е т ся , что и горький о пы т не идет впрок. Т а к , приговорен к двум годам лиш ения свободы (с содержа нием в исправительно-трудовой колонии усиленного режима), ш тр аф у в размере 300 рублей и лишению води тельски х прав на 3 года И. Н. Попов. Ранее он привлекался к уголовной о тв е тс тв енно сти , но в период отсрочки исполнения при го вора упр авл ял автомобилем в нетрезвом со стоянии . И «До- уп р авл ял ся » ... Конечно, в проф и л ак ти ке пьян с тв а среди водителей свое слово должна с к а з а ть и н а у к а , например , со зда ть компью терное устройство блокировки з аж и га н и я , которое не позволи ло бы водителю завести мо тор , если в его крови содер ж и тс я алкоголь . И у с т а н а в л и ва ть на приборном щ и тке т а кой прибор тем води телям , ко торые уж е задерж ивались нетрезвом состоянии при уп* равлении автомобилем . И де л а т ь это за счет н ар уш и те л я . Конечно , для нас такое се годня — из области ф а н т а с т и ки . Но вполне реально — вве сти специальный радиоканал для автомобилей и ГАИ , что дел ае тся уже в неко торы х об л а с т я х с тр а ны . Это спо соб ству е т повышению уровня инфор мированности водителей и по вышению н ул ь туры поведения и х за рулем . Т ем а ти к а пере дач может бы ть различной , впло ть до информации о до рожны х пр о и сш е с тви я х , со стоянии дорог, советоз п си хо ло га . Только применение научно обоснованных форм и .мето дов борьбы с пьянством, включая комплекс ранней профилактики, позволит до биться успеха в этой работе. Н. БРИЧЕНКО, начальник кабинета про филактики медвытрезви теля № 2 Октябрьского РОВД г. Мурманска. 5 апреля 191 года 12 РЫ&НЫЙ МУРМА1»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz