Рыбный Мурман. 1990 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? 21 СЕНТЯБРЯ 1990 года ;4339J ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ 39 РАЗ В ГОД И З Д А Е Т С Я т от - И ГОРЕЧЬ Экипаж транспортного судна «Лео­ нид Леонидов» находился за 200- мильной зоной США в ожидании разрешения на заход в зону, когда получил страшный метеопрогноз: со стороны Карибского моря движется тропический ураган «Берта». Перво­ начальное направление его предпо­ лагалось в стороне от советского судна. Но вдруг «Берта» резко из­ менила северо-восточный маршрут и понеслась вдоль американского берега. 31 июля около 16.30 на «Леониде Леонидозе» был принят сигнал бед­ ствия с греческого судна «Коразон», которое, попав в ураган, переломи­ лось. Как происходили дальнейшие события, рассказывает первый по­ мощник капитана теплохода «Леонид Леонидов» Евгений Александрович яндович. — Д о аварийного судна было о к о ­ ло 100 миль. Мы шли полным ходом. Около четырех утра подошли к ме ­ сту кораблекрушения. Ураганный ве­ тер до 30 метров в секунду раскачал огромные волны. Над морем стоял густой туман. До нас уже пытались спасти гре ­ че с ки х моояков : норвежский паром «Анжелитта» и канадский танкер «Но­ ва Европа». Над местом аварии кр у ­ жил самолет канадской береговой охраны. Команда «Коразона» попыталась спустить катер, но он при этом раз­ бился, двое греческих морякоз по ­ гибли. Тогда с подветренного борта спустили другой катер и плот. Капитан нашего судна Владимир Николаевич Пушной попросил отой­ ти паром и танкер: у парома слиш­ ком высокие борта, у танкера вол­ на гуляла по палубе, то есть ни тот ни другой не могли вести спасение. К тому же их капитаны не имеют такого богатого опыта швартовок в открытом океане. А предстояло шва­ ртоваться к шлюпке и плотику. Стали подходить к шлюпке. Ее ки ­ дало почти до нашей верхней палу­ бы, управления на ней, конечно, ни­ какого не было, она дрейфовала. Да и наш теплоход подбрасывало изрядно. Искусство капитана решило исход операции: все 13 морякоз бы­ ли спасены. Небольшое отступление. При под ­ ходе к месту аварии тревогу на суд­ не объявлять не пришлось. Весь экипаж был уже на палубе, стояли, вглядываясь сквозь мглистый сумрак в грохочущее море. Ждали, когда нужно будет действовать. И как только человек за бортом хватался за спасательный конец, десятки рук спешили на помощь. Итак, 13 моряков были подняты на наше судно. Ш люпку привязали и сразу к плоту. В нем сидели шесть человек. Когда на плоту увидели спущенный штормтрап, двое м оря ­ ков прыгнули в воду. Они были без спасательных жилетов. Но их сразу накрыло волной... Больше никто их не видел. Четверо оставшихся были в жиле­ тах. И вдруг они увидели, что плот относит от судна. Они прыгнули в воду, подтянули плот к борту и уже схватились за штормтрап. Но тут случилось непредвиденное: с плота свисали какие-то веревки и, когда моряки стали пытаться взбираться по штормтрапу, их ноги запутались в них. Люди понимали, что, если от- ( Окончание на 7-й стр.) На снимке: С. МАРЧЕНКО и С. ВЕРЦДНОВ. Ф о то Ю . ЧЕРНОПЯТОВА. КАЛИНИНСКИЙ 3 ГОС. БИВ -К* .а И ЛЕНИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz