Рыбный Мурман. 1990 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? 21 СЕНТЯБРЯ 1990 года ;4339J ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ 39 РАЗ В ГОД И З Д А Е Т С Я т от - И ГОРЕЧЬ Экипаж транспортного судна «Лео нид Леонидов» находился за 200- мильной зоной США в ожидании разрешения на заход в зону, когда получил страшный метеопрогноз: со стороны Карибского моря движется тропический ураган «Берта». Перво начальное направление его предпо лагалось в стороне от советского судна. Но вдруг «Берта» резко из менила северо-восточный маршрут и понеслась вдоль американского берега. 31 июля около 16.30 на «Леониде Леонидозе» был принят сигнал бед ствия с греческого судна «Коразон», которое, попав в ураган, переломи лось. Как происходили дальнейшие события, рассказывает первый по мощник капитана теплохода «Леонид Леонидов» Евгений Александрович яндович. — Д о аварийного судна было о к о ло 100 миль. Мы шли полным ходом. Около четырех утра подошли к ме сту кораблекрушения. Ураганный ве тер до 30 метров в секунду раскачал огромные волны. Над морем стоял густой туман. До нас уже пытались спасти гре че с ки х моояков : норвежский паром «Анжелитта» и канадский танкер «Но ва Европа». Над местом аварии кр у жил самолет канадской береговой охраны. Команда «Коразона» попыталась спустить катер, но он при этом раз бился, двое греческих морякоз по гибли. Тогда с подветренного борта спустили другой катер и плот. Капитан нашего судна Владимир Николаевич Пушной попросил отой ти паром и танкер: у парома слиш ком высокие борта, у танкера вол на гуляла по палубе, то есть ни тот ни другой не могли вести спасение. К тому же их капитаны не имеют такого богатого опыта швартовок в открытом океане. А предстояло шва ртоваться к шлюпке и плотику. Стали подходить к шлюпке. Ее ки дало почти до нашей верхней палу бы, управления на ней, конечно, ни какого не было, она дрейфовала. Да и наш теплоход подбрасывало изрядно. Искусство капитана решило исход операции: все 13 морякоз бы ли спасены. Небольшое отступление. При под ходе к месту аварии тревогу на суд не объявлять не пришлось. Весь экипаж был уже на палубе, стояли, вглядываясь сквозь мглистый сумрак в грохочущее море. Ждали, когда нужно будет действовать. И как только человек за бортом хватался за спасательный конец, десятки рук спешили на помощь. Итак, 13 моряков были подняты на наше судно. Ш люпку привязали и сразу к плоту. В нем сидели шесть человек. Когда на плоту увидели спущенный штормтрап, двое м оря ков прыгнули в воду. Они были без спасательных жилетов. Но их сразу накрыло волной... Больше никто их не видел. Четверо оставшихся были в жиле тах. И вдруг они увидели, что плот относит от судна. Они прыгнули в воду, подтянули плот к борту и уже схватились за штормтрап. Но тут случилось непредвиденное: с плота свисали какие-то веревки и, когда моряки стали пытаться взбираться по штормтрапу, их ноги запутались в них. Люди понимали, что, если от- ( Окончание на 7-й стр.) На снимке: С. МАРЧЕНКО и С. ВЕРЦДНОВ. Ф о то Ю . ЧЕРНОПЯТОВА. КАЛИНИНСКИЙ 3 ГОС. БИВ -К* .а И ЛЕНИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz