Рыбный Мурман. 1990 г. Ноябрь.
Автограф для бас К УДА ПРОПАЛ «НАУТИЛУС»! Чем таким важным занят Бу тусов, бросив фанов в неведении и сиротстве! У всех еще на памяти, как центральная пресса с наслажде нием копалась в отношениях членов группы, вытаскивая на свет белый, что было и чего не было, превращая драму разлада двух друзей в коммерческий фарс. И «Наутилус», послушав весь этот гам, ушел. Куда — Бог весть. Поклонники группы в унынии: они-то чем виноваты! Фаны растеряны. И даже возмущены: уже почти полгода «Наутилуса» словно не существует в природе ! Похоже, они считают музыку «НП» не столько частным делом Бутусова и компании, сколько общественным достоянием. Слышишь, Слава! Твое искусствс принадлежит народу, откликнись! Ау!.. — Мировоззренчески. Лю бить жизнь во всех ее про явлениях (тут автор дал ма ху — вопрос явно не для курилки. — С. А.). — По-моему, это невоз можно. Нет, я и не думаю об этом. Это неинтересно. — Ты куришь американ ские сигареты «Кэмел». А как отношения с «дымом Отечества»? — Что ты имеешь в виду? ня моя внешность не особо напрягает. — Хотелось бы, но не возможно обойти стороной и всех волнующий вопрос: все ли теперь в порядке в груп пе? — В «Наутилусе» все в порядке. Был период, когда выясняли отношения, он прошел. — На «Ленфпльме» снИ- В ЯЧЕСЛАВА БУТУСО ВА, лидера рок-груп пы «Наутилус Помпилиус», корреспондент «Рыбного Мурмана» нашел в Питере, в одной скромной студии, чыо принадлежность скроем здесь от нескромного ока рэкетиров. Слава не уехал за кордон, как трепались па досужих рок-завалинках, не ушел с головой в семейное лоно, как волновались его поклонницы, не бросил му зыку. Слава работает, и «Наутилус» жив.. Вот только интервью он больше никому не дает. И вообще, прессу избегает — вовсе не из лож ной стыдливости. «Рыбному Мурмаиу» Вя чеслав Бутусов, однако, сде лал исключение. Конечно, ие потому, что мы приятели (увы!), по общие друзья у «РМ» и НП > есть. Лидер «Наутилуса» пишет альбом для одной из запад ноевропейских фирм. Час студийного времени стоит недешево, а работы много, поэтому «забавляться» раз говорами было некогда и от влекать мастера от работы было бы неуважением к твор честву вообще и к* нему в частности. Так, поговорили за сигаретой. Здесь я, г о с п о д и ! — Так куда же все-таки пропал на полгода «Наути лус Помпилнус»? — Гастролировали по Ев ропе. Были в Западном Бер лине... — А теперь забрались в студню, чтобы оградить се бя от утомительных поездок? — Нет, мне как раз нра вится гастролировать, в том числе и по стране. Мы де лаем это с удовольствием, по сейчас нет времени — нужно закончить работу в студии. — Куда любишь ездить? Как тебе Москва? Прибал тика? — Я не люблю Москву, это не мой город. Прибалти ка... симпатичные старинные места, по сколь они краси вы, столь и чужды. Если го ворить о любимых городах, то люблю Питер. — Похоже, ты не из тех людей, которые любят в жизни все и вся, что она со бой представляет? — Как это — любить все и вся? Сигареты? Нет, я не могу курить эти опилки (указал на помятую пачку «Феник са»). Конечно, предпочитаю хорошие сигареты. В данном случае — американские. — У тебя есть семья? — Да, у меня есть жена и... — Она, наверное, краси вая? — Да, она красивая, мне нравится. II дочка, ей 10 лет. — ...И поклонницы, их тьмы и тьмы. На концертах они не «достают» тебя? — Нет. Все как-то в рам ках приличий. — Среди девчонок дово дится слышать разговоры не столько о творчестве группы,' сколько о том, красив ли ты только на сцене или и в са мом деле. Уверю читатель ниц: и в самом деле. Тебе нравится быть красивым пар нем? — Да как. Во всяком слу чае, я не предпринимаю для этого никаких усилии. Ну, моюсь поутру... Короче, ме шался фильм «Человек без имени» режиссера В. Тито ва, в котором снимался и ты в главной роли, а «Нау тилус» писал фонограмму. Но фильма до енх пор нет на экранах. Почему? — И слава Богу, что нет. Плохой фильм. Неудачный. — Ты докуриваешь уже вторую, еще два вопроса. Твое любимое интервью? — Мне нравится, когда просто болтаем. — Приедешь в Мурманск с группой? (Чистосердечно оправ дываясь и первый раз за наш разговор отбросив хлад нокровие.) — Мы трижды собирались к вам, но каж дый раз возникали пробле мы. Собираюсь и хочу при ехать в Мурманск с концер том. Приеду! * * # Свое отношение к мурман чанам — в частности, к чита телям «РМ» — Вячеслав Бу тусов выразил в этом не са мом дружеском по отношению To Щ т VaSfи frm PaulМсШиеУ «Подарено Колс Васину в ознаменование того, что в ы шла 500-тысяч пая пластинка «Револьвер». Эта надпись сопровождает «золотой» диск «Битлз», подаренный скром ному петербуржцу Коле Ва сину знаменитой британской фирмой грамзаписи. Автор этой заметки сам бптломаи, и можете предста вить себе, какие ощущения охватили его, когда он уви дел в крошечной комнате питерской коммуналки фут болку самого Джона Леино- на, пластинку, адресованную хозяину и подписанную Джо ном н Иоко (присланную в 1970 году), открытки с теп лыми пожеланиями Коле Ва сину от Пола и от Иоко Оно, подаренные года Чри назад. Это не розыгрыш, причем и не стеб (шуточка, то есть)! Все — настоящее. Жемчу жины сии в достойной же оправе: все диски «Битлз» и все их «сорокапятки», 37 иноземных книг о них (увы нам, русскоязычных нет в природе), 22 массивных аль бома с тысячами фотогра фий, вырезок; огромный, в полстены (лично мне на за висть) фотопортрет ливер пульской четверки в полный рост,, значки, этикетки, пла каты. буклеты, манки, маг нитофонные и видеокассеты... Прямые и косвенные свиде тельства любви и почтения к «Битлз» — от первых евро пейских миньонов до мить- ковского полотна «Тхе Беат- лез» — приметы последнего времени. Количество экспо натов этой богатейшей в стране домашней коллекции рока не поддается ни описа нию, ни пересчету, Имя Коли Васина скром но лишь в соседстве с име нами его и наших кумиров. Теперь же оно стало извест но не только в родных пре делах. Подпись к фотосним к у в заокеанском издании «Буклеид», па котором сре ди друзей запечатлен и пи терский бнтломан (некогда негативное словцо ныне зву чит гордо!): «Добро пожало вать в Америку, Коля Ва син, фан № 1! 21 октября 1989 года». Наша официаль ная пресса, еще не освобо див ноги от колодок старых стереотипов, но уже подтя гиваясь на перекладине но вых, тоже не прошла мимо этого имени, поднятого ро керами наравне с Гребенщи ковым, Кинчевым, Цоем. Не сколько из «600 секунд», щедрый подвал в питерской «Смене», что там еще-то... Ну, не так много пока, но уверен — пока. Потому что коллекция не просто уни кальна (что такое находки гиннессовского толка — суе та. ловля ветра, не более); собрание Васина само по се бе — памятник нашему об- крадеииому поколению 30- 40- п даже 50-летних. 06- краденному на информацию, на свободу убеждений, вку сов, самовыражения и чего только не... Коля Васин говорит об этом: — Моя коллекция — это мой дом. Не музей, не цер ковь и не кабак, а просто мой дом. Моя коллекция — это жадная погоня за инфор мацией. Это борьба с ин формационным голодом. Это погоня за жизнью, за духом насущным. Каждый день в моей жизни, восемь дней в неделю, любая мелкая ве щица или заметка со слова ми: «Битлз», Джон Ленной. Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Рниго Старр, Ли верпуль пли рок-н-ролл — становятся предметом моего вожделения... Практически у меня пет ни одной вещи, ко торую я бы купил в магази не. Слово «достал» вообще применимо ко всей моей коллекции. Без «черного рынка» жизнь была бы бес просветной! Тем коллекция и дорога! Ну, поправимся, не толь ко «достал», многое сделано своими руками, еще со школьной скамьи, многое — подарено друзьями (в том числе и экс-бптлами), знако мыми и вовсе ие знакомы ми, по единомышленниками, они находят Колю в два счета. Эпизод: стоим компанией в очереди в пивбар (наде юсь, заметка избежит бди тельности ханжей); улучив момент, меня спрашивают два паренька, показывая гла зами на моих приятелей: «Слушай, а это с вамп не Коля Васин?» — «Он». — «А рядом ие Бабанов?» — «Он самый. Игорек!». «Теле визор» и Коля Васин — ко всему прочему еще п веду щий благотворительных кон цертов памяти «Битлз» — легко узнаваемы на улице. Улицы Питера, «колыбели рок-революции», знают сво их мирных бойцов ие толь ко по заметкам в газетах. Это согревает на любом сквозняке. Но Питер Питером, а мыс ли мурманчанина — о сво ем городе, о наших улицах и рок-подворотнях. Узнают ли и они доброго бородача в странном, пошива 40-х годов пальто, который «списал» ливерпульских «жуков» с российскими окрестностя ми? Кажется, узнают. Коля Васин не просто согласился, а с готовностью пообещал привезти бесценную коллек- '/•■ШЙОГ 0 /VV/PMAHA * £ х т ь ‘ к себе шарже и автографе для вас. Не правда ли, в этом хмуроватом на экране чело веке скрывается веселый и простой в общении парень! И еще добавлю: улыбаться вме сте со всеми над собой под силу только очень доброму человеку. Рок вокруг... дню в Мурманск, чтобы вы ставить па всеобщее обозре ние. И сдается мне, был польщен предложением. Кстати, это будет первая по ездка его «дома» за преде лы тесной коммуналки. Но не раньше марта! Потому что в марте в Питере будет первая в стране выставка, посвященная более чем 25- летней истории отечествен ной рок-музыки, к которой он готовится, и не способен отвлечься на другое. Кстати и об это.м. Экспо зиция будет развернута в са мом большом выставочном комплексе города — в Га вани, известной своими меж дународными выставками, й самой крупной из них — Ипрыбнром. Тысячи экспо натов — от первых записей русских умельцев на рентге новских пластинках до ком пакт-дисков ведущих совет ских рок-музыкантов на за падных фирмах, например, «Си Би Эс». Картины, кни ги. скульптуры, личные ве щи наших домашних «звезд», таких, как Борис Гребенщи ков. Виктор Цой, Юрий Шев чук, Александр Башлачев н десятков других талантливых молодых людей... А также — море музыки. Там можно будет посмот реть и коллекцию Коли Ва сина. Это. конечно, не дома у него, на «свободной тер ритории России», где так* но-тинэйджерс к и прикольно и по-старинному умиротво ренно. Но... весь ведь божий свет в дом не введешь, как бы ни был гостеприимен хо зяин. Будем ждать его в го сти. Вот это будет праздник! Материалы подготовил Сергей АРХИПОВ, наш спец. корр . * 30 ноября190года 12 РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz