Рыбный Мурман. 1990 г. Ноябрь.
Зачем ездят в Америку? Решил поделиться впечат лениями об одном из высту плений областного радио. Воз можно, мое мнение спорное, судить об этом не мне. В субботу вечером 27 ок тября услышал интервью корреспондента с заведую щей городским отделом культуры Мурманска Викто рией Владиславовной Чачи- иой, которая вместе с наши ми джазистами побывала в США . Зав. культурой города умилялась жизнью в Амери ке, ее бытом, их школами, их детьми... Попутно расска зала, что уже успела посе тить и Швецию, и Норвегию, и кое-какие еще страны, от куда также вынесла массу личных впечатлений... Понимаю, когда на джазо вый фестиваль едут музы канты, своим трудом и мас терством заработавшие это право. Но при чем здесь за ведующая отделом культуры горисполкома? Считаю, что посылать в подобные поезд ки надо конкретных специа листов — отдача от этого будет куда весомее. С. БЕРЕНФЕЛЬД, заведующий отделом ин ститута «Севгипрорыб- флот». Вопрос ребром ...ездят, чтобы работать Когда я прочитала это письмо, то первое желание было ответить автору в та ком же сердитом тоне. Но, поразмыслив, поняла, что ра зумней просто рассказать, почему в Америку па джа зовый фестиваль вместе с музыкальным коллективом ездила я. Во-первых, Джэксонвилл, в котором проходил фести валь, является городом-по- братимом Мурманска. У нас существует программа вза имного обмена, в том числе и культурного, поэтому мне, как должностному лицу, при ходится заниматься вопроса ми культурных связей, орга низацией обмена делегация ми, выступлений творческих коллективов. Переговоры обо всем этом па предстоя щие годы входили в мою за дачу. В результате была до стигнута договоренность о га строльной поездке фольклор ного ансамбля, о выставке мурманских художников, о продолжении обмена различ ными другими выставками. Обсуждалось также дальней шее участие наших джазо вых коллективов в Джэксоп- виллском фестивале. Во-вторых, если читатели помнят, летом этого года в Мурманске впервые был про веден джазовый фестиваль, инициатором которого являл ся отдел культуры. Он же, вместе с социологическим центром «Разум» и мурман ским джазовым клубом, был его организатором. Проведе ние подобных фестивалей в городе было решено сделать традицией. В Джэксонвилле • шел разговор об участии в нем американской стороны. А также — и об организации поездок туристических групп из Америки па наш фести валь. Так что я, уважаемый тов. Беренфельд, кроме того, что, по вашему выражению, «на биралась культуры по загра ницам» (кстати, небесполез ное занятие для работника культуры), еще и решала де ловые вопросы. Что касает ся других поездок за грани цу, то за 9 лет моей работы заведующей отделом культу ры их было всего три. Как и последняя, все они тури стического характера отнюдь не носили. В. ЧАЧИНА, зав. отделом культуры М ур манского горисполкома. I Журнал «Север», № 10 Литературное обозрение В десятом номере журнала Гевер» обращает на себя е н и - 5ние повесть Н. Веселовой «Го- :вые кольца». Повесть о тех, о Есегда рядом и кого мы не- *дко не замечаем, не вспоми- ем. Отец, мать, бабушка, де- шка — семья... Теплый кру г *ьи , нелегкие судьбы, череда зни и смерти. Будьте береж - г друг к другу, предупрежда- автор. О. Линник — автор ряда по- ческих сборников, прозаиче- х книг о природе Карелии. В лере представлены новые его хи. Стихи — осмысление жиз - жизни сегодняшней, трудной j старой памятью о страхах ста, жизни «среди бетона се- 0 и смога». итатели «Севера» привыкли к у, что имя Дмитрия Балашо- предваряет крупный историче- й роман, но и путевые его рки читаются с не меньшим ин- эсом. Так были опубликованы 989 году его «Итальянские нетления», «Поездка в Мон - чю». В десятом номере автор цлагает вниманию читателей эк «Город Фрайбург в Гер- 4И». Интерес к Германии у сейчас довольно большой, и ому впечатления и размыш- !Я Дмитрия Балашова придут- чень кстати. «чется обратить внимание чи- тей также на воспоминания зила Туган-Барановского, в рых автор рассказывает о м отце, известном русском омисте, о друзьях отца. А сказать, что их дом посе- 1 Бунин, Мамин-Сибиряк, Ми- >в, Родзянко, Керенский, а Гиппиус, Мережковский , Бальмонт и другие не менее из вестные люди. В эмиграции встре чался автор с Цветаевой и Авер ченко. Интересна и статья Ст. Золот- цева «Бездна, полная звезд». Это обзор новых российских газет, в которых видит автор «прорыв к читателям-землякам многих вы соких и горьких откровений, при надлежащих литераторам, худож никам, краеведам, сердца кото рых изболелись за судьбу род ного края, его жизни, его куль туры». Нам, жителям Заполярья, не маловажно прочитать статью Све на Локко «Кто уничтожил леса Кольского полуострова?». Не бу ду пересказывать ее, думаю, что каждый, кому небезразлич но место, где он живет, небез различно, каким воздухом ды шит, какую воду пьет, что детям своим оставит, каждый прочтет эту горькую и в общем-то изве стную — но до какой степени нашего понимания? — правду. После прочтения статьи возника ют желание, мысль, стремление — надо что-то делать, всем нам, сейчас делать, хотя уже и позд но, но пока еще не окончатель но поздно. Что? Может, кто под скажет. Может, всем миром на валиться — но что делать, что? Пойти деревья сажать, так их откуда-то выкопать надо. Воду озер процедить? Камнями забро сать комбинат «Североникель» и иже с ним? Или надеяться на своих зарубежных соседей? Или горько признаться, что «все м ож но понять, объяснить, а сделать ничего нельзя?» Жить так боль ше нельзя. Г. ДВОРЕЦКАЯ. В гостях у т р ' Творческих привесов, Маша! На «бис» Нет, не дочка. И не прав- внучка. Просто повезло чело веку с фамилией. Артисту, из вестное дело, надобна фами лия такого разбора, чтобы за поминалась она, что называ ется, «с полуоборота». Чтоб не напрягалась публика, не мор щила лбы, завидя свежеиспе ченную «звездочку»: Иванова... Сидорова?.. А тут такой слу чай, что вдобавок к голосу с модерновой сипотцой, к про чим достоинствам — еще и фамилия, которая давно у Рос сии на слуху. Короче говоря, недавно в Мурманске побы вала Маша Распутина. Певица. Вы, думаю, слышали. Не живь ем, так по телевизору — ес ли, конечно, не отключаете его при звуках электрогитар. Концерт Маша дала хоро ший, присутствующие одобри ли. Хороший — только корот кий, минут пятьдесят он про должался. Зато билеты были дорогие. 6—7 рублей, дешев ле у молодежных «фирмачей» нынче не бывает. В общем, концерт дорогой и короткий. Зато подпорченный. Там еще в меню неЕесть как оказался ученический ансамбль одной из мурманских школ. Для ап петита, что ли, в качестве хо лодной закуски перед горя чим блюдом... Ну, ребята и сбацали что умели. И как смогли. Ничего, обошлось. Хо тя, по совести говоря, задол жали они публике — этак по полтиннику на нос. Впрочем, не будем мелочиться. Пускай себе учатся. Правда, лучше бы за свой счет. Но тут уж ниче го не попишешь: рынок. А может, менеджмент... или биз нес. Или вовсе какой-нибудь маркетинг. Это надо у ребят из Октябрьского МКЦ, которые денежки за билеты собирали, у них надо спросить, как оно правильно называется, когда тебе всучивают то, чего ты во все и не просил. Онц знают. Зато в результате такого вот бизнеса-менеджмента кон церт получился вполне полно- метражным. И Маша не уста ла — талант надо беречь. И у нее еще хватило сил отве тить на вопросы мурманчан. Тут дело такое: как газету не откроешь, все пишут о бес культурье, бездуховности... Мол, сильный у нас недоиз- быток по этой части. И вот, видно, Маша тоже газет начи талась и решила дело попра вить. Подставить свое хруп кое плечо под тяжелую ношу отечественной духовности. В той манере, как это на ЦТ де лается, есть там такая пере дача — «Встречи в Концерт ной студии». Выходит, допус тим, перед народом историк Дмитрий Волкогонов и объяс няет, что почем в нашем про шлом и будущем. Народ спрашивает, слушает — нама тывает на ус, умнеет. Культур но развивается. А Маша Распутина чем ху же? Она тоже хочет сказать веское эстрадное слово наро ду. И не только хочет, но и говорит. Режет правду-матку, наотмашь, шинкует ее для лучшей усвояемости — чтоб дошло до каждого . И водит ся это за нею давненько. Год назад — помните? —• Маша уже выступала в Мурманске. Попела, значит, немного, е потом стала отвечать на за писки. Записки, кстати, сама ж е и оглашала. А вопросы ей задавали не из легких, прямо скажем, судьбоносные вопро сы. Ну, например: — Какой номер вашего бюстгальтера? И Маша Распутина не ухо дила от ответа, не пыталась обмануть людей, как всякие там аппаратчики-бюрократы. Нет, прямо глядя в зал, а ручкой этак поглаживая-потис- кивая соответствующую де таль организма, откровенно говорила: — Норма-альный! И сразу светлело на душе: значит, можем , если захотим! Не все у нас так плохо, есть, есть на что равняться! Тогда, год назад, повстреча лись мы с приятелем, который попал на другое Машино вы ступление. Поделились впечат лениями. Сравнили. Оказалось, в обоих концертах мурманча не (или мурманчанки?) интере совались бюстгальтером п е Е И - цы. И прочие вопросы были похожи... Очень это нас уди вило. А впрочем — край зем ли, медвежий угол, что с нас взять. S3 И е о т прошел год. Снова на сцене Маша Распутина. По пела песенки, настал черед сокровенного слова. Достает Маша поступившие из зала за писки, оглашает первый воп рос: — Какой номер ЕашегО бюстгальтера? Ах, не то обидно было, что в очередной раз продемонст рировали мурманчане узость с е о и х интересов, ограничен ность кругозора (неужели 6 прочем женском белье и слы хом не с л ы х и е з л и ? Стократ прав Пушкин: мы лениЕЫ и нелюбопытны!). Это бы еще куда ни шло. Мы свое место понимаем. Другое огорчило — ответ популярной певицы. И жест, оправляющий содер жимое названной сбруйки, и интонация — тютелька в тю тельку: — Норма-альный! ...Но это ж е значит — за стой. Стагнация. Никакого творческого роста над собой, А также впереди себя. Горъ^ ко, друзья! Снова, видно, ктС- то мешает развитию молодых талантов, как и в недавешние постные годы! И Есе-таки хочется верить в то, что Маша Распутина под держит честь славной фами лии, не остановится на достиг нутом. Мы еще услышим о ее новых победах. На что опира ется сей исторический опти мизм? Как всегда — на кол лектив. — Ваша семья? — читает Маша вопрос и тут же, обве дя щедрым жестом е с ю инст рументальную группу, отвеча ет: — А вот эти... гады! «Гадов» на сцене вполне до статочно, чтобы помочь арти стке в ее многотрудных духов ных поисках. Помочь по-прос тому, по-семейному. И потому хороших творчес ких привесов тебе, MaiuaJ Крепко го счастья в гадской семейной жизни! До нового бизнеса! А мы, друзья, со своей сто роны, давайте не посрамим имя Мурманска. Давайте спро сим в следующий раз Машу... ну, хотя бы о колготках. Д СТОЛБОВ. Фото В. КОРЕЦКОГО. 18 ноября 190 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz