Рыбный Мурман. 1990 г. Май.

Страница репортера Первая страница этого номера газеты уже рассказала читателям об откры­ тии памятника Кириллу и Мефодшо — центральной акции нынешних Лией славянской письменности, но не единственной. На этих фотоснимках запе­ чатлены и другие события. СОБЫТИЯ ПРАЗДНИКА ооссссскХ ГГГУ (Дни славянской письменности) rzxzzyzccccccccn Московский писатель В. Крупин во время открытия мемориальной доски Михаилу Шолохову (ул. Шолохова, 1). Болгарская делегация возложила цветы к памятнику «русскому Алеше*, как называют у них на родине подобный же мемориал в честь советских во- инов-освободителей. Слева — цветы кладет автор памятника Кириллу и Ме- фодшо болгарский скульптор Владимир Гиновски. Сегодня — последний день праздника. Литературные вечера проходят в Мурманске, Ловозере, на Краснознаменном Северном флоте. Завтра гости, участники торжества, разъезжаются по домам. Фото В. КОНОНОВА. ................ т ja -.^v/ v->v/.\ .v-v. х : »и I > Девиз: «Единстводля безопасности» 22 мая состоялось очередное за­ седание правления ассоциации капита- ноз Севера (АКС). Она создана на ос­ нове клубов и флотских объединений капитанов Северного бассейна. Реше­ ние о создании АКС принято на собра­ нии капитанов 23 марта нынешнего го ­ да. Тогда же был утвержден устав, ра­ зослана информация на суда. Главная цель ассоциации — объеди­ нить усилия в достижении высокого уровня безопасности мореплавания, повышении профессионализма и пре­ стижа, а защите чести и достоинства ка­ питанов, усилении их влияния на поло­ жение дел на флотах. На минувшем заседании члены прав­ ления утвердили состав общественных отделоз: безопасности мореплавания, социального и коммерческого , а также поручили президенту ассоциации С. В. Суворову подготовить материал для «Рыбного Мурмана», чтобы информи­ ровать капитанов и морскую общест­ венность об этой организации. Ф а й « ч В а в я я © N ST Где птица, исчезнувшая с прилавков магазинов, где яйца, не говоря уже о других продуктах питания! Отвечает на вопросы корреспондента зам. директора птицефабрики «Снежная» Ю. КИХАЕ8. — Отрасль птицеводства в стране переживает кризис: ре з ­ кое повышение цен на корма, волна сальмонеллеза, которая до ­ катилась и до Мурманска. Этого следовало ожидать. Ведь какова у нас культура производства, торговли, хранения продуктов! Холодильников не хватает, мясо может содержаться рядом с ры ­ бой, курой. Не соблюдается тех­ нология приготовления пищи. От­ сюда и заболевания. В IV кварта­ ле мы вынуждены были забить половину родительского стада и из других областей завезли 3 миллиона яиц для производства бройлеров. Но яйцо это не гиб­ ридное, его генетический потен­ циал ниже, скорость роста мо ­ лодняка невысокая. Поэтому мы недодали 200 тысяч голов цып­ лят, на 200 тонн меньше получи­ ли мяса. Экстренно исследовали все по­ головье, выбраковали больную птицу. Все районные сан- и зет- службы следят за охраной здо ­ ровья цыплят. Мы создали новое стадо и работаем на своем, бройлерном яйце. И вот план первого квартала перевыполнили: реализозано на 70 тонн мяса' и на 19 тысяч штук яиц больше задания. В текущем квартале на­ мерены получить не менее 100 тонн мяса сверх плана. Но можно ли сказать, что с ко ­ ро в магазинах птицы будет а достатке? К сожалению, нет. Спрос очень велик, и особенно при острой нехватке других мяс­ ных продуктов. Могу только, ска- зать, что снижения производства мы больше не допустим. Наша задача — произвести в этом го ­ ду 9 тысяч 200 тонн мяса птицы и свыше 10 миллионов яиц. Мы хотим превысить эти цифры. Записала Т. КОСТИНА. Мишка станет артистом Нередко бызает, что весной лесоза­ готовители невзначай тревожат медве­ дей, спящих в берлоге. Видимо, то же произошло и с медвежонком Мишкой... Бригада кандалакшских лесозаготови­ телей работала в Лоухско-Кестеньгском лесничестве. Тракторист ножом маши­ ны снес покрытый снегом небольшой холмик, внешне напоминающий мура­ вейник. И вдруг шум работавшей ма­ шины перекрыло рычание зверя. На непонятные звуки прибежали чо- керозщики . На месте старого пере­ превшего муразейника сидел медвежо ­ нок. Люди поначалу испугались: нет ли поблизости медведицы? Но кругом — снежная целина. Тем временем ма­ лыш добрался до елки и притулился к стволу. Вид у него был жалкий. Види­ мо, давно голодал. Он даже не особен­ но сопротивлялся, когда на шею стали надевать ремешок. Затем довели его до жилого вагон­ чика и заперли, чтобы не убежал. В обед косолапый полакомился бруснич­ ным вареньем, перемешанным со с гу ­ щенным молоком . От другой еды от­ казался. Люди стали решать, что с ма­ лышом делать? Медведица, видимо, ■спугнутая приходом лесозаготовителей, покинула берлогу и погибла. Вот ма. ленький медвежонок и ^аш ел cf£5е жилье в заброшенном муравейнике. Тем, что осталось в нем от трудолюби­ вых насекомых, и подкармливался. А дальше он просто не мог существовать. Оставлять его в лесу опасно — могут напасть волк или росомаха. Уезжая с вахтового поселка, чо кероз - щик Иван Карпов забрал медвежонка с собой. Хлопот в семье прибавилось. Жене приходится дополнительно гото­ вить блюда: предпочитает медвежонок манную кашу на молоке с добавлением варенья. Яблоки не ест. А Иван обза­ велся книгой, в которой рассказывает­ ся, как в лесах канадского Севера чело­ век вырастил трех медвежат. Черпает оттуда знания по содержанию и уходу за маленьким топтыгиным. М едвеж о ­ нок приносит радость детям Карпозых. Правда, играть с ним опасно, а вот по­ наблюдать... Впрочем, скоро Мишка отправится в Ленинградский цирк, станет артистом. А. МОРИНОВ. ст. Коеда. В свете рампы ЖДЕМ € ВАМИ ВСТРЕЧИ Ставропольский ордена «Знак Почета» краевой драматический театр им. М. Ю. Лермонтова впервые приезжает в Мурманск. Наш театр — первый русский театр на Кавказе — основан в декабре 1845 года. Тогда труппа антрепренера Карла Зелинского дала первое представление, и с тех пор Ставропольский театр завоевал репутацию одного из лучших на юге России. На его долю выпала нелегкая судьба, типичная для любого провинци­ ального театра дореволюционной России. ...В 1918 году воины прослав­ ленной Таманской дивизии, осво­ бождавшие город от белогвар­ дейцев, смотрели здесь первый спектакль — «На дне», поставлен­ ный режиссером-большевиком В. 25 мая 1990 года Тункелем. Так началась современ­ ная история театра. Великая Оте­ чественная война застала коллек­ тив на гастролях. Эвакуация в Минусинск, возвращение в Став­ рополь, выступления в войсках 1-го Прибалтийского и 1-го Бе­ лорусского фронтов — свыше 500 шефских спектаклей за годы вой­ ны. Это лишь одна из страниц истории театра. В послевоенные годы главное место в репертуаре заняли луч­ шие произведения советской, русской и западной драматур­ гии. Одной из главных задач ста­ ло воплощение на сцене образа нашего современника. Сегодня художественный ру ­ ководитель коллектива — заслу­ женный деятель искусств РСФСР А. Малышев. В творческую био ­ графию театра вписали немало славных страниц народный ар ­ тист СССР М . Кузнецов, народ­ ные артисты РСФСР Б. Даниль- ченко и В. Фоменко , засл. арт. РСФСР Н. Зубкова, В. Аллахвер- дов, В. Рабовская, В. Гурьев, ар ­ тисты М. Махайлов, М. Мальчен- ко, Д . Мозговая, Л. Ковалец, А. Ростов, С. Колганова, Г. Лукина и другие. Одна из линий нашего репер ­ туара — раскрытие острых про ­ блем современности, социальной действительности, высвечивание истоков нравственных «вывихов». Это — «Спальный вагон» Л. К о ­ маровского, «Лакейские игры» Э. Брагинского, «Игра в фанты» Н. Коляды, «Я стою у ресторана: замуж — поздно, сдохнуть — рано» Э. Радзинского. Надеемся, 14 что в жанровом спектре этих спектаклей (комедия, фарс, дра­ ма, пьеса на молодежную тема­ тику) каждый зритель найдет то, что ему наиболее близко, что больше всего тревожит и застав­ ляет искать ответы на трудные вопросы времени. Так же, как и в жизни, в спектаклях смешное нередко становится грустным, а трагическое просветляется на­ деждой. Классическая драматургия представлена в нашей афише именем Карло Гольдони, знаме­ нитого итальянского драматурга эпохи Возрождения. «Трактирщи­ ца» — веселая музыкальная к о ­ медия, а «Кьоджинские перепал­ ки» — яркое, динамичное, в то же время и поэтичное представ­ ление. Есть в репертуаре современные зарубежные авторы. Имя Сомер­ сета Моэма, английского писате­ ля и драматурга, хорошо извест­ но по его популярным романам «Луна и грош», «Лезвие бритвы»/ «Театр» и другим. Пьеса «Жен­ ское постоянство» с неизменным успехом идет в нашем театре со дня премьеры в октябре прошло­ го года. Только в марте этого г о ­ да сыграли мы в первый раз «Шарады Бродвея» американских авторов М. Орр, Р. Дэнема и на­ деемся, что спектакль этот у м у р ­ манчан будет пользоваться таким же успехом, как и в родном го ­ роде. Маленьких зрителей мы пр и г­ лашаем на увлекательное пред ­ ставление «Приключения Калле- сыщика» А. Линдгрен и сказку «Сокровище Бразилии» М. К. Ма- шаду. О. ШЛЯХОВА, помощник главного режиссе ­ ра по литературной части^. РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz