Рыбный Мурман. 1990 г. Март.
Дело о ...колбасе V I / ПТЕЛ Ь ИИ ЦА села Ло- *** возеро Л. Ф . Краили- па обнаружила на 7-м кило метре дороги Ловозеро — Оленегорск выброшенные в лесу ящики с колбасой. В ее письме высказано требование к следственным органам: та кое безобразие не должно остаться безнаказанным. Прокуратурой района бы ло возбуждено уголовное де ло. Следствием установлена недостача в Ловозерском рыбкоопе колбасы па сумму у !2 тысячи 950 рублен и го вядины па 5 тысяч 656 руб лей. Старцев В. И., работая в должности председателя правления рыбкоопа, в нару шение требований устава рыбкоопа и используя свое должностное положение, дал указание заведующей скла дом принять от Оленегор ского торгово-закупочного кооператива «Заготовитель» (в настоящее время ликвиди рован) 7790 кг полукопченых колбас на сумму 70 110 руб лей, без соответствующих до кументов о качестве, без уче та возможностей хранения такого количества колбасы в холодильниках рыбкоопа и продажи в трехмесячпый срок. Не реализовав продукцию, Старцев, вопреки правилам, без заключения договора, от правил испортившуюся полу копченую колбасу и говяди ну для переработки в Ар- -~Й5Шскую ССР : 4295 кг полу копченой колбасы па сумму 42 950 рублей и фондиро ванной говядины 2925 кг па сумму 5855 рублей 85 копе ек были вывезены в город Эхмнадзин. Старцев вылетел туда са молетом. Не заключив дого вора о переработке колбасы и мяса, даже пе дождавшись груза в Эхмиадзиие, он устно поручил устроившемуся в рыбкооп С. 10. Айрапетяну принять и переработать кол басу и мясо. Сам же вернул ся в Ловозеро. Айрапетян, злоупотребив доверием Старцева, реализо вал говядину жителям Эхми- адзниа. Вырученные от про дажи деньги в Ловозерский рыбкооп пе возвратил. Ис порченную колбасу частично передал в колбасный цех Эх- миадзинского производствен ного комбината Армпотреб- союза, а оставшуюся распо рядился доставить обратно в Ловозерский рыбкооп. Водитель Машоиин С. М. эту колбасу, ввиду ее полной непригодности к употребле нию в пищу, вывез в лес не подалеку от автотрассы Л о возеро — Оленегорск и вме сте с деревянными ящиками выбросил в четырех местах. Старцев, являясь должно стным лицом, злоупотребляя служебным положением, при чинил Ловозерскому рыбкоо- пу крупный материальны)! ущерб в сумме 57 639 руб лей 55 копеек. Н а эту сумму ему предъявлено обвинение. Дело направлено для рассле дования в народный суд. Уголовное дело в отноше нии Айрапетяна С. Ю . выве дено в отдельное производ ство. Айрапетян от следствия скрылся. В отношении пего органами милиции объявлен всесоюзный розыск. Н. СТЕПАНОВ, прокурор Ловозерского района, младший советник юстиции. По материалам газеты сЛ о- воэерская правда». К вопросу об очередях «АРГУМЕНТЫ»? НИЙ. Достаточно убедительны и следующие факты: 4 автомата, 8 пистолетов, детали для ору жия, в том числе для 7 пис толетов, гранаты, противотан ковые и противопехотные ми ны, взрывчатые вещества, свы ше 1.200 боевых патронов... Кроме того, эти лица собра ли информацию о маршрутах передвижения работников од ного из райотдела КГБ, гра фике местонахождения членов их семей, а также номерах служебных и личных автома шин сотрудников ряда подраз делений КГБ. А обнаруженные при обыске сведения военного характера являются, по заклю чению штаба ПрибВО, госу дарственной тайной. Все это по-новому освещает декларируемые вслух мирные методы замены государствен ного строя. Вооруженное со противление Советской власти — это уже было в истории Латвии. Хорошо известно, как быстро деградировали посто яльцы лесных бункеров, под менив идеи массовым терро ром, грабежами, насилием. Напрасно обижаться на то, что их называли бандитами. Зверски уничтожались не только работники КГБ, мили ции, партийные, советские, РЫБНЫЙМУРМАН комсомольские активисты, но и члены их семей, да и просто мирные жители (только по следних убито 711 и ранено 191). Их пытали, закапывали живьем, сжигали, вешали. Эти данные есть в архивах. Не на стало ли время напомнить о них людям? Подчеркнем еще раз: все подлежит тщательной провер ке. Нет оснований утверждать, что созданы группы боевиков, повстанческие отряды. Однако однозначно, что те лица, ко торые незаконно хранят огне стрельное оружие , вынашива ют планы по его применению. Не может не вызвать серь езной тревоги и налаживание контактов между ними и уго ловной преступностью. Так, в частности, 4 января работника ми московской милиции на Рижском вокзале были задер жаны Нормунд Лакшевиц и житель Вологодской области ранее судимый Михаил Смир нов. Имея пистолет и обрез охотничьего ружья, они пла нировали нападения на мили ционеров с целью завладения автоматическим оружием . Дальнейшие их планы выясня ются. Ю. ГЛАНЦ. <гСоветская. Латвия» (Рига). Вторжение в Чехословакию План ввода войск был предельно прост. Си лы Варшавского пакта под командованием ге нерала Павловского, бывшего командующего войсками Дальневосточного военного округа, пересекали границу Чехословакии в несколь ких местах и начинали движение в направле нии 10 главных пунктов. Начало операции бы ло назначено на 23.00 двадцатого августа. Все зависело от синхронности действия различных частей. Для выполнения замысла было необ ходимо, чтобы к тому времени, когда сухопут ные войска достигнут намеченных стратегиче ских объектов, большинство гражданских и во енных аэродромов Чехословакии находилось в руках воздушно-десантных войск Варшавского пакта. Таким образом, в полдень 20 августа 1968 года сверхмощная военная группировка, со стоящая почти из 140 000 человек живой силы и 4 500 танков, стояла на границе Чехослова кии, в любую минуту готовая обрушиться на нее. Позади них, на пяти польских аэродромах, 250 огромных транспортных самолетов АН-12 и 100 более мелких АН-24 стояли стройными рядами в ожидании сигнала. В 21.52, за час до начала наступления на земле, персонал командно-диспетчерского пункта Пражского международного аэропорта Рузине спокойно заканчивал свой обычный рабочий день, когда темноту к востоку от аэродрома прорезали посадочные огни захо дящего на посадку самолета. Это был совет ский двухмоторный турбозинтовой транспорт Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот». Этот рейс из Москвы не был запланирован расписанием. Самолет покинула группа пассажиров и на правилась к зданию аэровокзала. Теперь дежурные диспетчеры могли позво лить себе на некоторое время расслабиться, так как следующий по расписанию рейс, кото рым реактивный Ту-104 польской авиакомпа нии отбывал в Тегеран, был назначен на 23.10. Неожиданно в 22.03 другой советский само лет — тоже конструктора Антонова — вышел на связь с командно-диспетчерским пунктом Рузине и запросил разрешения на посадку. Диспетчеры были удивлены, так как предва рительного предупреждения об этом рейсе они не получили. Советский пилот сообщил им по радио, что прибывает из Львова, имеет на борту 25 пассажиров, которых собирается высадить и немедленно снова подняться в воздух. Самолет совершил посадку и зарулил на стоянку перед зданием аэровокзала. Небольшая группа советских граждан тепло встретила прибывших этим рейсом пассажи ров, все вместе они сели в автобус, обслужи вающий аэропорт, и он увез их по направле нию к Праге. Несколько минут спустя доста вивший их Ан снова вырулил на ВПП и вско ре растворился в темноте. Сразу после этого персонал командно-дис петчерского пункта обнаружил нечто стран ное: советский Ан-24, который прибыл пер вым, исчез с места своей стоянки. Диспетче рам удалось обнаружить этот самолет только несколько минут спустя — он припарковался сбоку от ВПП, и огни его были погашены. Старший диспетчер попытался связаться с его пилотом по радиотелефону, чтобы узнать о намерениях экипажа, но ответа не последова ло. После четвертой попытки диспетчер оста вил свои усилия. Он почувствовал себя не уютно, нервное напряжение возрастало. Вско ре у него появилось еще больше оснований для беспокойства: дробно клацая, телетайп непосредственной связи с руководством пе редал закодированное распоряжение минис терства внутренних дел республики. Оно гла сило: все взлеты и посадки с аэродрома за прещаются до поступления дальнейших рас поряжений. Диспетчеры немедленно приступили к вы полнению приказа: они отключили свет на аэ родроме и взлетно-посадочных полосах, а также все виды радиосвязи, кроме радиоте лефонов. Затем, нервно куря под тиканье ча сов, они стали ждать, что произойдет дальше. Неожиданно снова ожил радиотелефон, тиши ну прорезал искаженный помехами голос рус ского пилота, вызывающего командно-диспет черский пункт Рузине. Группа советских транс портов, состоящая из трех самолетов и нахо дящаяся примерно в 15 км к северо-востоку от аэродрома, запрашивала разрешение на аварийную посадку в связи с нехваткой топли ва. Старший диспетчер раздумывал всего не 13 ас о с_э 09 IS =с с»га са си> Эе со сколько мгновений и единолично принял ре шение. Он сообщил командиру группы совет ских самолетов, что аэропорт не может при нять их, так как оборудование выключено на ночь, и предложил ему связаться с военным аэродромом. Он подождал подтверждения приема информации, но его не последовало. Затем события начали разворачиваться с головокружительной быстротой. Огромный темный контур скользнул вниз с восточной части неба и в ярком блеске посадочных фар прокатился по главной ВПП. Ошеломленные диспетчеры успели узнать массивные очерта ния транспортного Ан-12. Рев гиганта букваль но расколол ночную тишину, когда все четы ре мощнейших турбовинтовых двигателя были выведены на полный газ в режиме реверса для ускоренной остановки самолета. Грузовой трап, выгодно расположенный в срезанной вверх хвостовой части фюзеляжа, опустился, и множество темных фигур начали выбегать из огромного брюха транспортного самолета на бетон ВПП. Их было 40—50 человек: со ветские десантники в камуфляжных комбине зонах и при полном боевом снаряжении. В то время, пока огромный Ан-12 прогрохо тал дальше по ВПП, снова поднявшись в воз дух, скрылся в ночи, десантники быстро на правились к зданию аэропорта. Второй транс портный самолет с ревом появился из ночи и сразу за ним — третий. Почти с невероятной быстротой они освобождались от своего гр у за — людей и боевого снаряжения — и быст- ре взмывали в воздух, освобождая простран ство для новых и новых прибывающих. Для захода на посадку и взлета по радио команде с земли советским транспортным самолетам не требовалась помощь централь ного командно-диспетчерского пункта аэропо рта Рузине. У них имелся свой передвижной КДП, роль которого выполнял Ан-24, располо женный сбоку от основных ВПП. Этот самолет был буквально начинен электронным обору дованием. На нем находился небольшой эки паж советских военнослужащих, специалистов по радиолокации. Пассажиры, которые сошли с этого самолета сразу после его посадки, по служили хорошей маскировкой истинной цели его прибытия. В считанные минуты советские десантники взяли под контроль КДП, щитовую распреде ления электроэнергии и другие стратегичес кие объекты аэропорта. Теперь ночь букваль но сотрясалась от рева двигателей. Непре рывный поток советских транспортных само летов обрушивался из темноты на аэродром, ©ни приземлялись один за другим с фанта стической скоростью: через каждые 50 секунд. Большей частью это были Ан-12 и Ан-24, из редка появлялись гигантские Ан-22 — самые крупные в мире транспортные самолеты из находившихся в эксплуатации в то время. Ка ждый транспорт выгружал значительное к о личество живой силы и боевой техники. Не сколько минут — и колонна танков с громы ханием устремилась в направлении Праги... Через тридцать минут после того, как пер вый советский транспортный самолет совер шил посадку в Рузине, диспетчеры аэропорта города Брно — почти в 200 км к северо-восто ку — приняли сигнал бедствия с самолета, ко торый, как они думали, принадлежал «Аэро флоту» и совершал чартерный рейс. Его пи лот запросил аварийную посадку из-за нехват ки топлива. Посадка была немедленно разре шена. Это был еще один Ан-24 — летающий КДП. Прежде чем персонал аэродрома успел что-либо предпринять, когеса первого гигант ского транспорта, который следовал за Ан-24, ударились о гудронированное покрытие ВПП, и секунды спустя советская десантная часть рассыпалась по всему аэродрому. Аэропорты в Братиславе и Остраве были захвачены абсолютно таким же образом. Захват аэродромов Чехословакии воздушно- десантными войсками — хотя эта операция и не добавила ничего к лаврам Советских ВВС — является шедевром военного планирования. Каким бы ни был ввод войск в Чехослова кию трагическим и неприятным для западно го мира событием, он раз и навсегда дока зал, что Советские ВВС по уровню планирова ния, стратегии и технической оснащенности вполне подготовлены к выполнению любых задач, которые могут быть на них возложены в 70-е годы. €Советский патриот». 23 марта1990 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz