Рыбный Мурман. 1990 г. Март.

Дело о ...колбасе V I / ПТЕЛ Ь ИИ ЦА села Ло- *** возеро Л. Ф . Краили- па обнаружила на 7-м кило­ метре дороги Ловозеро — Оленегорск выброшенные в лесу ящики с колбасой. В ее письме высказано требование к следственным органам: та­ кое безобразие не должно остаться безнаказанным. Прокуратурой района бы­ ло возбуждено уголовное де­ ло. Следствием установлена недостача в Ловозерском рыбкоопе колбасы па сумму у !2 тысячи 950 рублен и го­ вядины па 5 тысяч 656 руб­ лей. Старцев В. И., работая в должности председателя правления рыбкоопа, в нару­ шение требований устава рыбкоопа и используя свое должностное положение, дал указание заведующей скла­ дом принять от Оленегор­ ского торгово-закупочного кооператива «Заготовитель» (в настоящее время ликвиди­ рован) 7790 кг полукопченых колбас на сумму 70 110 руб­ лей, без соответствующих до­ кументов о качестве, без уче­ та возможностей хранения такого количества колбасы в холодильниках рыбкоопа и продажи в трехмесячпый срок. Не реализовав продукцию, Старцев, вопреки правилам, без заключения договора, от­ правил испортившуюся полу­ копченую колбасу и говяди­ ну для переработки в Ар- -~Й5Шскую ССР : 4295 кг полу­ копченой колбасы па сумму 42 950 рублей и фондиро­ ванной говядины 2925 кг па сумму 5855 рублей 85 копе­ ек были вывезены в город Эхмнадзин. Старцев вылетел туда са­ молетом. Не заключив дого­ вора о переработке колбасы и мяса, даже пе дождавшись груза в Эхмиадзиие, он устно поручил устроившемуся в рыбкооп С. 10. Айрапетяну принять и переработать кол­ басу и мясо. Сам же вернул­ ся в Ловозеро. Айрапетян, злоупотребив доверием Старцева, реализо­ вал говядину жителям Эхми- адзниа. Вырученные от про­ дажи деньги в Ловозерский рыбкооп пе возвратил. Ис­ порченную колбасу частично передал в колбасный цех Эх- миадзинского производствен­ ного комбината Армпотреб- союза, а оставшуюся распо­ рядился доставить обратно в Ловозерский рыбкооп. Водитель Машоиин С. М. эту колбасу, ввиду ее полной непригодности к употребле­ нию в пищу, вывез в лес не­ подалеку от автотрассы Л о ­ возеро — Оленегорск и вме­ сте с деревянными ящиками выбросил в четырех местах. Старцев, являясь должно­ стным лицом, злоупотребляя служебным положением, при­ чинил Ловозерскому рыбкоо- пу крупный материальны)! ущерб в сумме 57 639 руб­ лей 55 копеек. Н а эту сумму ему предъявлено обвинение. Дело направлено для рассле­ дования в народный суд. Уголовное дело в отноше­ нии Айрапетяна С. Ю . выве­ дено в отдельное производ­ ство. Айрапетян от следствия скрылся. В отношении пего органами милиции объявлен всесоюзный розыск. Н. СТЕПАНОВ, прокурор Ловозерского района, младший советник юстиции. По материалам газеты сЛ о- воэерская правда». К вопросу об очередях «АРГУМЕНТЫ»? НИЙ. Достаточно убедительны и следующие факты: 4 автомата, 8 пистолетов, детали для ору ­ жия, в том числе для 7 пис­ толетов, гранаты, противотан­ ковые и противопехотные ми­ ны, взрывчатые вещества, свы­ ше 1.200 боевых патронов... Кроме того, эти лица собра­ ли информацию о маршрутах передвижения работников од ­ ного из райотдела КГБ, гра­ фике местонахождения членов их семей, а также номерах служебных и личных автома­ шин сотрудников ряда подраз­ делений КГБ. А обнаруженные при обыске сведения военного характера являются, по заклю ­ чению штаба ПрибВО, госу­ дарственной тайной. Все это по-новому освещает декларируемые вслух мирные методы замены государствен­ ного строя. Вооруженное со­ противление Советской власти — это уже было в истории Латвии. Хорошо известно, как быстро деградировали посто­ яльцы лесных бункеров, под­ менив идеи массовым терро­ ром, грабежами, насилием. Напрасно обижаться на то, что их называли бандитами. Зверски уничтожались не только работники КГБ, мили­ ции, партийные, советские, РЫБНЫЙМУРМАН комсомольские активисты, но и члены их семей, да и просто мирные жители (только по­ следних убито 711 и ранено 191). Их пытали, закапывали живьем, сжигали, вешали. Эти данные есть в архивах. Не на­ стало ли время напомнить о них людям? Подчеркнем еще раз: все подлежит тщательной провер­ ке. Нет оснований утверждать, что созданы группы боевиков, повстанческие отряды. Однако однозначно, что те лица, ко ­ торые незаконно хранят огне­ стрельное оружие , вынашива­ ют планы по его применению. Не может не вызвать серь­ езной тревоги и налаживание контактов между ними и уго­ ловной преступностью. Так, в частности, 4 января работника­ ми московской милиции на Рижском вокзале были задер­ жаны Нормунд Лакшевиц и житель Вологодской области ранее судимый Михаил Смир­ нов. Имея пистолет и обрез охотничьего ружья, они пла­ нировали нападения на мили­ ционеров с целью завладения автоматическим оружием . Дальнейшие их планы выясня­ ются. Ю. ГЛАНЦ. <гСоветская. Латвия» (Рига). Вторжение в Чехословакию План ввода войск был предельно прост. Си­ лы Варшавского пакта под командованием ге ­ нерала Павловского, бывшего командующего войсками Дальневосточного военного округа, пересекали границу Чехословакии в несколь­ ких местах и начинали движение в направле­ нии 10 главных пунктов. Начало операции бы ­ ло назначено на 23.00 двадцатого августа. Все зависело от синхронности действия различных частей. Для выполнения замысла было необ­ ходимо, чтобы к тому времени, когда сухопут­ ные войска достигнут намеченных стратегиче­ ских объектов, большинство гражданских и во­ енных аэродромов Чехословакии находилось в руках воздушно-десантных войск Варшавского пакта. Таким образом, в полдень 20 августа 1968 года сверхмощная военная группировка, со­ стоящая почти из 140 000 человек живой силы и 4 500 танков, стояла на границе Чехослова­ кии, в любую минуту готовая обрушиться на нее. Позади них, на пяти польских аэродромах, 250 огромных транспортных самолетов АН-12 и 100 более мелких АН-24 стояли стройными рядами в ожидании сигнала. В 21.52, за час до начала наступления на земле, персонал командно-диспетчерского пункта Пражского международного аэропорта Рузине спокойно заканчивал свой обычный рабочий день, когда темноту к востоку от аэродрома прорезали посадочные огни захо­ дящего на посадку самолета. Это был совет­ ский двухмоторный турбозинтовой транспорт Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот». Этот рейс из Москвы не был запланирован расписанием. Самолет покинула группа пассажиров и на­ правилась к зданию аэровокзала. Теперь дежурные диспетчеры могли позво­ лить себе на некоторое время расслабиться, так как следующий по расписанию рейс, кото ­ рым реактивный Ту-104 польской авиакомпа­ нии отбывал в Тегеран, был назначен на 23.10. Неожиданно в 22.03 другой советский само­ лет — тоже конструктора Антонова — вышел на связь с командно-диспетчерским пунктом Рузине и запросил разрешения на посадку. Диспетчеры были удивлены, так как предва­ рительного предупреждения об этом рейсе они не получили. Советский пилот сообщил им по радио, что прибывает из Львова, имеет на борту 25 пассажиров, которых собирается высадить и немедленно снова подняться в воздух. Самолет совершил посадку и зарулил на стоянку перед зданием аэровокзала. Небольшая группа советских граждан тепло встретила прибывших этим рейсом пассажи­ ров, все вместе они сели в автобус, обслужи­ вающий аэропорт, и он увез их по направле­ нию к Праге. Несколько минут спустя доста­ вивший их Ан снова вырулил на ВПП и вско­ ре растворился в темноте. Сразу после этого персонал командно-дис­ петчерского пункта обнаружил нечто стран­ ное: советский Ан-24, который прибыл пер­ вым, исчез с места своей стоянки. Диспетче­ рам удалось обнаружить этот самолет только несколько минут спустя — он припарковался сбоку от ВПП, и огни его были погашены. Старший диспетчер попытался связаться с его пилотом по радиотелефону, чтобы узнать о намерениях экипажа, но ответа не последова­ ло. После четвертой попытки диспетчер оста­ вил свои усилия. Он почувствовал себя не­ уютно, нервное напряжение возрастало. Вско­ ре у него появилось еще больше оснований для беспокойства: дробно клацая, телетайп непосредственной связи с руководством пе­ редал закодированное распоряжение минис­ терства внутренних дел республики. Оно гла­ сило: все взлеты и посадки с аэродрома за­ прещаются до поступления дальнейших рас­ поряжений. Диспетчеры немедленно приступили к вы­ полнению приказа: они отключили свет на аэ­ родроме и взлетно-посадочных полосах, а также все виды радиосвязи, кроме радиоте­ лефонов. Затем, нервно куря под тиканье ча­ сов, они стали ждать, что произойдет дальше. Неожиданно снова ожил радиотелефон, тиши­ ну прорезал искаженный помехами голос рус­ ского пилота, вызывающего командно-диспет­ черский пункт Рузине. Группа советских транс­ портов, состоящая из трех самолетов и нахо­ дящаяся примерно в 15 км к северо-востоку от аэродрома, запрашивала разрешение на аварийную посадку в связи с нехваткой топли­ ва. Старший диспетчер раздумывал всего не­ 13 ас о с_э 09 IS =с с»га са си> Эе со сколько мгновений и единолично принял ре ­ шение. Он сообщил командиру группы совет­ ских самолетов, что аэропорт не может при­ нять их, так как оборудование выключено на ночь, и предложил ему связаться с военным аэродромом. Он подождал подтверждения приема информации, но его не последовало. Затем события начали разворачиваться с головокружительной быстротой. Огромный темный контур скользнул вниз с восточной части неба и в ярком блеске посадочных фар прокатился по главной ВПП. Ошеломленные диспетчеры успели узнать массивные очерта­ ния транспортного Ан-12. Рев гиганта букваль­ но расколол ночную тишину, когда все четы­ ре мощнейших турбовинтовых двигателя были выведены на полный газ в режиме реверса для ускоренной остановки самолета. Грузовой трап, выгодно расположенный в срезанной вверх хвостовой части фюзеляжа, опустился, и множество темных фигур начали выбегать из огромного брюха транспортного самолета на бетон ВПП. Их было 40—50 человек: со­ ветские десантники в камуфляжных комбине­ зонах и при полном боевом снаряжении. В то время, пока огромный Ан-12 прогрохо ­ тал дальше по ВПП, снова поднявшись в воз­ дух, скрылся в ночи, десантники быстро на­ правились к зданию аэропорта. Второй транс­ портный самолет с ревом появился из ночи и сразу за ним — третий. Почти с невероятной быстротой они освобождались от своего гр у ­ за — людей и боевого снаряжения — и быст- ре взмывали в воздух, освобождая простран­ ство для новых и новых прибывающих. Для захода на посадку и взлета по радио­ команде с земли советским транспортным самолетам не требовалась помощь централь ного командно-диспетчерского пункта аэропо­ рта Рузине. У них имелся свой передвижной КДП, роль которого выполнял Ан-24, располо­ женный сбоку от основных ВПП. Этот самолет был буквально начинен электронным обору ­ дованием. На нем находился небольшой эки ­ паж советских военнослужащих, специалистов по радиолокации. Пассажиры, которые сошли с этого самолета сразу после его посадки, по­ служили хорошей маскировкой истинной цели его прибытия. В считанные минуты советские десантники взяли под контроль КДП, щитовую распреде­ ления электроэнергии и другие стратегичес­ кие объекты аэропорта. Теперь ночь букваль­ но сотрясалась от рева двигателей. Непре­ рывный поток советских транспортных само­ летов обрушивался из темноты на аэродром, ©ни приземлялись один за другим с фанта­ стической скоростью: через каждые 50 секунд. Большей частью это были Ан-12 и Ан-24, из­ редка появлялись гигантские Ан-22 — самые крупные в мире транспортные самолеты из находившихся в эксплуатации в то время. Ка­ ждый транспорт выгружал значительное к о ­ личество живой силы и боевой техники. Не­ сколько минут — и колонна танков с громы ­ ханием устремилась в направлении Праги... Через тридцать минут после того, как пер­ вый советский транспортный самолет совер­ шил посадку в Рузине, диспетчеры аэропорта города Брно — почти в 200 км к северо-восто­ ку — приняли сигнал бедствия с самолета, ко ­ торый, как они думали, принадлежал «Аэро­ флоту» и совершал чартерный рейс. Его пи­ лот запросил аварийную посадку из-за нехват­ ки топлива. Посадка была немедленно разре­ шена. Это был еще один Ан-24 — летающий КДП. Прежде чем персонал аэродрома успел что-либо предпринять, когеса первого гигант­ ского транспорта, который следовал за Ан-24, ударились о гудронированное покрытие ВПП, и секунды спустя советская десантная часть рассыпалась по всему аэродрому. Аэропорты в Братиславе и Остраве были захвачены абсолютно таким же образом. Захват аэродромов Чехословакии воздушно- десантными войсками — хотя эта операция и не добавила ничего к лаврам Советских ВВС — является шедевром военного планирования. Каким бы ни был ввод войск в Чехослова­ кию трагическим и неприятным для западно­ го мира событием, он раз и навсегда дока ­ зал, что Советские ВВС по уровню планирова­ ния, стратегии и технической оснащенности вполне подготовлены к выполнению любых задач, которые могут быть на них возложены в 70-е годы. €Советский патриот». 23 марта1990 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz