Рыбный Мурман. 1990 г. Июнь.
РЬШНЫИ мурман ] июля— День работников морского и речного флота АРКТИЧЕСКИЕ • ОРОТАМИ В А РКТИ КУ с далеких уже те перь 30-х годов образно на зывают наш заполярный портовый город. Если вспом нить. именно с тех пор на чалось планомерное и серь езное освоение высоких ши- рот моряками Мурманского морского пароходства, отме тившего в минувшем году полувековой юбилей. Известный полярный ис следователь О. К). Шмидт н свое время сказал: «Север ный морской путь мы окон чательно закрепим, и Мур манск будет его началом». Пророческие слова. Сегод ня можно сказать, что эта мысль выдающегося совет ского полярника реально воп лощена в жизнь. Конечно, пе только в Арк тику ходят наши моряки. Суда пароходства можно встретить на всех широтах, во многих портах мира. Но все же работа на ледовых арктических трассах являет ся для них основной. Ныне наше пароходство располагает флотом, пред назначенным для плавания во льдах. За 50 лет оно вы росло в мощное судоходное предприятие. призванное обеспечивать доставку гру зов на побережье Северного Ледовитого океана и на арк тические острова. Пожалуй, именно этим ММП коренным образом отличается от дру гих подобных транспортных ооъедипепий в нашей стра не. Если заглянуть в историю ММП, то можно найти мно гочисленные примеры трудо любия, мужества и героиз ма наших моряков в деле освоения Арктики. Но сегод ня я не стану этого делать, отнюдь не потому, что пе хочу познакомить читателя со славным прошлым паро ходства, а из-за того, что, надеюсь, историю его мно гие знают по газетным пуб ликациям. но книгам «От Арктики до Антарктики», «Порт приписки — Мур манск* и другим. На мой взгляд, читателю будет интереснее узнать о сегодняшних делах и забо тах моряков ММП. о планах коллектива на будущее. Э А ПОСЛЕДНЕЕ В РЕМ Я ^ флот пароходства су щественно пополнился сов ременными транспортными, пассажирскими и ледоколь ными судами. Сегодня арк тические моря успешно бо роздят суда усиленного ле дового класса СА-15 типа «Норильск», построенные в Финляндии. «Морковки» — так любовно называют их моряки за ярко-оранжевую окраску, благодаря особой прочности корпусов могут работать в Арктике кругло годично. Кстати, вот уже не сколько лет арктический форгабел д л я ЖИЗ] действует безот- зимнее время. А совсем скоро, в ноябре нынешнего года, па морские дороги должен выйти тепло ход «Иван Папапии» — пер венец новой серии Херсон ского судостроительного за вода. предназначенный для автономного плавания во льдах. Это будет современ ное судно с высокой сте пенью автоматизации и ком- ьными условиями зни экипажа. Херсон ские корабелы начали уже строительство и второго по добного судна, которое, как стало недавно известно, по лучит имя Героя Социалис тического Труда, главного инженера-механика первого атомного ледокола «Ленин» Александра Калиновича След- зюка. Г ЛАГОДАРЯ СПЕЦИ- ** Ф И К Е паше пароход ство располагает и самым мощным в мире ледоколь ным флотом, без которого невозможно было бы прово дить арктические навигации. В его составе после вступ ления в эксплуатацию но вичка — атомохода «Совет ский Союз» —• семь атом ных ледоколов, несколько дизель-электрических ледо вых богатырей. В ближай шем будущем ледокольный флот пополнят атомоходы «Октябрьская революция», «Урал» и «Вайгач*. НА СНИМКАХ: 1. На трасс® — суда усиленного ледового класса — «мор ковки», как любя называют и * моряки . 2. Новый атомный бо гатырь «Советский Союз» в первом рабочем рейсе. 3. От чи стой воды — • лед! 4. Фотография на память о плавании в Арктике . 5. Будущие мореходы •— кто-то и» ник, возможно , тоже найдет свое призвание в единоборстве со стихией высо ких широт. Фото В. ГАРКОТИНА и С. МАЙСТЕРМАНА. Х ОЧУ ОТМЕТИТЬ, что в экономическом плане пароходство сегодня пере живает не лучшие времена. Решением вышестоящих ор ганов недавно полностью прекращен завоз труб боль шого диаметра на Новый порт (Обская губа), около 42 процентов которых пере возили наши суда. Это ре шение повлекло за собой целую цепочку негативных последствий для пароходст ва. В этих условиях из-за снижения грузопотока в Арк тику специалисты ММП всерьез занялись поиском новых направлений в рабо те судов. Минувшим летом экипажем теплохода «Тик- си» под руководством един ственной в нашем пароход стве жейщипы-капнтана Л. А. Тибряевой был про 29 июня 1990 года Страница репортера С праздником, коллеги! веден первый эксперимен тальный коммерческий рейс через арктические моря из портов Западной Европы в Японию. Успешное его за вершение позволило сделать вывод о том. что такие рей сы по Северному морскому пути, который, кстати, мно го короче традиционного южного маршрута. могут стать постоянными и позво лят существенно пополнить кассу пароходства столь нужной сейчас валютой. Е ЩЕ ОДНИМ новым не обычным методом ра боты наших моряков может стать в ближайшее время организация круизов запад ных туристов на атомных ледоколах к* Северному по люсу. Первое подобное пу тешествие планируется про вести в этом году. Должен отметить, что от желающих побывать на макушке Зем ли пет отбоя. Кроме того, с представи телями деловых кругов Се верной Норвегии достигну та принципиальная догово ренность об организации круизиых туристическнх рейсов. которые в недале ком будущем свяжут Мур манск* с Киркеиесом. Прово диться они будут нашими пассажирскими судами, и это, как считают специалис ты. станет еще одним путем выхода из нелегкого эконо мического положения. _ Короче говоря, можно сказать, что, несмотря па все трудности, возникшие в последнее время, коллектив? Мурманского морского паро ходства упорно ищет и на ходит способы решения воп росов своего дальнейшего социально - экономического развития и встречает свой профессиональный праздник с уверенностью в завтраш нем дне. В. КИКИНОВ, корреспондент газеты «Арктическая звезда». $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz