Рыбный Мурман. 1990 г. Июнь.
д ЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ лекарственного обес печения населения страны правительством принято ре шение построить 120 хими ко-фармацевтических заво дов. Один из таких заводов предложено построить в Мурманской области. Есть разрешение облисполкома па его строительство в районе шестого километра Серебрян ской дороги. Цель строи тельства благородная — пол ностью снабдить население региона лекарствами с уче том условий Заполярья. Проектанты и специали- Завод-аптека сты считают, что завод на 100 процентов обеспечит здравоохранение области ле карствами для лечения сер дечно-сосудистых заболева ний, аллергий, воспалитель ных процессов. Производство будет безотходным и экюло гически чистым. Проектная стоимость за вода 160 млн. руб., в том числе 40 млн. — на соци альную инфраструктуру. На чало строительства — 1991 год. Через два года — ввод первой очереди предприятия. Штат завода —- 2800 чело век*, 80 процентов — жен щины. Решится проблема трудоустройства. Завод вой дет в Ленинградское объ единение «Октябрь». Пред ставится возможность обме на о другими государствами На безвалютной основе. Предполагается, что завод будет выпускать более 40 наименовании препаратов на .200 млн. рублей в год. *!\анди.тхшский коммунист» Счастливого полета! Построен и принял первых пассажиров международный сек тор Калининградского аэропорта. Отсюда будут осуществлять ся перевозки сменных экипажей ПО «Калининградрыблром» в порты назначения. Необходимость создания сектора назрела давно. Калининградские рыбаки летают сегодня напрямик, ми нуя Москву, в Лас-Пальмас, Дакар и Луанду. «Маяк», Калининград По слухам и официально — под этой рубрикой ежене дельник «Книжное обозрение» сообщил 1 июня: «Серьезно обеспокоены «ДиП», «Совершенно секрет но...», ДЭМ и поклонники творчества Юлиана Семенова: писателю сделана операция на мозге после инсульта...» На международной уровне Первыми в отрасли в ПО «Литрыбпром» начали практи ку продажи рабочей силы за рубеж. Объединение стало пи онером в этом деле, напра вив на работу на польские суда около семидесяти чело зек, оплата которых будет производиться в долларах США. Идея эта, несомненно, стоящая, правда В. Кузьменок, председатель ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства, выступая перед экипажами в Кальяо, посетовал на то, что ее реализовали без ведома ЦК профсоюза, и наши моря ки там, за кордоном , соци ально не защищены. Но ЦК уже проводит переговоры с поляками и по этому вопро су* Много говоригось о жела нии вступить в международ ный профсоюз рыбаков. Эту проблему мало кто надеялся решить скоро. Но вот 12 ию ля в Лондоне будет работать конгресс рыбаков, представ ляющий не профсоюз, а их ассоциацию, и туда собирают ся поехать руководители на шего союзного ЦК, чтобы ве сти разговор о вступлении в эту международную организа цию. Если это удастся, то еже годный взнос каждого члена ассоциации будет равен все го лишь одному американско му доллару. Зато в любом инпорту мы сможем чувство вать себя несколько по-ино му, и трудоустройство за ру бежом сильно упростится. Это пока проект, но вполне ре альный, сказал В. Кузьменок. «Рыбак Литвы», Клайпеда 'rfa tiyto ' пб площаДи территорию передалг Литве Советский Со ю з, и в частности, Белоруссия! Г. РЕ8КО. Еще раз о территориях I / АК ИЗВЕСТНО, 10 октяб- ря 1939 года был подпи сан договор о передаче Виль нюса и Вильнюсского края и договор о взаимопомощи между Литвой и СССР. Со гласно этому договору, Совет ский Союз передал Литве тер риторию площадью 6909 квад ратных километров с 490 ты сячами жителей. На этой тер ритории были созданы три уезда: Вильнюсский, Швянче- нельский и Валькининский... 3 августа 1940 года 7 сессия Верховного Совета СССР, при нимая Литву в состав СССР, по предложению Верховного Совета Белоруссии решила пе редать Советской Литве часть принадлежавшей Белоруссии территории с преобладающим литовским населением. 6 но ября к Советской Литзе бы ло присоединено еще 2600 квадратных километров. Тер ритория Вильнюсского края увеличилась до 9546 квадрат ных километров (число жите лей 565400). М ожет возникнуть серьез ная проблема Клайпеды и Клайпедского края. Ведь в со ответствии с соглашениями ве ликих держав на Потсдамской конференции территория Клайпедского края отошла к Советскому Союзу. Если уж «независимисты» могут обви нить Советский Союз в о к ку пации Литвы, то Клайпеда и Клайпедский край в 1940 го ду в Литву не входили. По данным справочника «Административно - террито риальное деление союзных республик», площадь Литвы составляет 65200 квадратных километров. <г7 дней», Минск --------------------- Новое издание -------------------- Вышел в свет первы й номер ве с тни ка ф и н н о -у го р с ки х народов СССР под названием «Голос стерха» . Стерхи — это ж и в ущ и е на Севере белые ж ур а в л и . К а к у тв е рж д аю т , их остались на земле единицы ,., «Неужели и нас в « кр а сн ую книгу*»?» — таи о за глав лена центральная ста тья номера, посвящ енная проблемам мало чи сле нны х народов, автор ко торой — и зве с тны й писа тель Юван Шесталов. Предлагаем вашему в н им ан ию одну из зам е то к но вого ве с тни ка , в ко торой говори тся о зарубеж ном опы те в ре ш ении наци ональны х проблем. Союз саамов Скандинавии Ю СОЮЗ саамов Скандина- вии входят страны: Нор вегия, Швеция и Финляндия. Союз саамов является орга ном совместной работы, ко торый осуществляет наблюде ние, охрану, содействие и раз витие экономической, соци альной и культурной помощи саамам трех стран. Союз дол жен поддерживать стремле ния к знакомству саамов меж ду собой, а также укреплять единство и общность связей между ними. Союз должен стремиться также к тому, что бы саамов признавали как от дельную народность и чтобы они могли жить и дальше в родных краях, где жили ве ками. В Союз саамов Скандинавии согласно настоящему уставу входят по 4 члена от Норве гии, Швеции и Финляндии, а также их личные заместители. Членов в Союз назначает Скандинавская конференция саамов, которая созывается каждый 3-й год. В голосова нии на конференции принима ют участие по 20 представи телей от каждой страны. Кон ференция саамов должна под нимать актуальные вопросы, касающиеся саамов, выдвигать декларацию и резолюцию , а также указывать направление деятельности в работе Союза между конференциями. Союз саамов основан в 1956 г. Добровольными сила ми можно было работать до начала 70-х годов. Раньше секретариат Союза имел еже годно небольшие суммы от национальных министерств, которые все еще финансиру ют деятельность секций. В по следние годы секретариат по лучил средства для своей дея тельности через общесканди навский культурный бюджет и министров по сотрудниче ству. Самым актуальным вопро сом для Союза саамоз в дан ный момент является органи зация его финансирования а будущем. <гГолос стерха» Преступности — бой! М ОРЯК Дальневосточного пароходства Н. привез из-за границы автомашину. Яркая, заметная, она сразу привлекла внимание неких мо л о д ы х людей. Уверенные в ^гом, что за деньги можно все купить, они выследили вла дельца приглянувшегося ав томобиля и предложили ему продать машину. Получив ка тегорический отказ, молодые люди отступать не собирались. В адрес упрямого хозяина ав то и его близких посыпались весьма серьезные угрозы. От чаявшийся Н. обратился за помощью в милицию. Люби тели красивых машин были задержаны сотрудниками Пер вомайского РОВД. В ходе рас следования выявлены еще не сколько похожих ситуаций. Следствие продолжается. Не хотелось бы сгущать краски, но подобные случаи за последний год значитель но участились. Возросший Рэкетиры на причалах? ажиотаж вокруг импортных машин приводит к тому, что моряки загранплавания и ры баки становятся объектом при стального внимания так назы ваемых «дельцов». Утверж дать наверняка, что этот вид криминальной деятельности принадлежит мафии, пока трудно, но некоторые эле менты организованной пре ступности налицо. Действуют «дельцы» до вольно просто. Например, ко г да в рыбном порту станови лась на якорь рыбоконсерв ная база «Всеволод Сибир цев», сотрудники охраны пор та обратили внимание, что на причале «крутится» много по сторонних. После проверки оказалось, что все они «— ра ботники «Дальморепродукта». Эти люди, как правило, на каждом судне имеют знако мых и, видимо, за соответст вующую мзду соглашаются до ставать «дельцам» сведения о том, кто из экипажа будет продавать машину. Важно отметить, что, хотя схема «купли-продажи» им портных машин в общих чер тах одинакова (примером слу жит случай с моряком Н.), да леко не всегда подобные про исшествия завершаются так же благополучно. Чаще всего люди боятся обращаться за помощью в милицию, опасаясь, что рэке тиры приведут угрозы в ис полнение, и очень сомнева ясь в том, что органы смогут помочь потерпевшим. — Не буду сейчас сетовать на известные беды милиции — нехватку людей, техники, транспорта — об этом уже много написано в газетах, — говорит зам. начальника Пер вомайского РОВД по опера тивной работе Ю. Н. Старо войтов. — Для того, чтобы решить эту проблему, на мой взгляд, нужны меры не столь ко практического, сколько за конодательного характера. К примеру, привести в соответ ствие рыночную стоимость машины и сумму пошлины. Поскольку нельзя запретить людям лривозить из-за рубе жа и продавать автомобили, почему бы не организовать государственный аукцион, где моряк смог бы продать маши ну по рыночной стоимости? Ряд мер был принят и по инициативе партийного коми тета управления «Востокрыб- холодфлот»* — Теперь каждое судно, возвращающееся из загран- рейса, будет встречать наряд милиции, — сказал замести тель секретаря парткома С. В. Гончаров. — При отходе с мо ряками будет проводиться не обходимый инструктаж, как действовать в той или иной обстановке. Работники ГАИ со гласились регистрировать ма шины прямо на причале. Самим морякам работники милиции советуют соблюдать осторожность: поменьше рас пространяться, имея намере ния привезти и продать ма шину, не доверяться в этом незнакомым людям, не пере давать автомобили под ка ким-либо предлогом другим лицам. М. ТОЛСТЫХ. €Рыбак Приморья», Владивосток РЫБНЫЙ МУРМАН 11 2 июня 190 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz