Рыбный Мурман. 1990 г. Февраль.

Журнал «Рыбное хозяйство» № 1 Номер открывается теле­ граммой министра рыбного хозяйства С СС Р Н. И. Кот- ляра «О положении в отрас­ ли». Рубрика материала — «Сложная ситуация», р а с ­ крывает суть телеграммы. Но жизнь, как* известно, опе­ режает такие публикации — читатели нашего еженедель­ ника из оперативных сооб­ щений знают о положении в рыбном хозяйстве. Министр призывает объединить усилия тружеников на всех уровнях па увеличение вылова рыбы, выпуска высококачественной продукции, всемерное разви­ тие прогрессивных форм о р ­ ганизации и стимулирования труда и т. д. Устарело и сообщение «С о­ циальные проблемы — под контроль профсоюзов» — о V JII пленуме ЦК профсоюза отрасли. Через несколько дней, 6 февраля, как решил пленум, начнет работу вне­ очередной съезд профсоюза работников рыбного хозяйст­ ва — снова закипят страсти вокруг социальных проблем. 6 разделе «Экономика и организация производства» журнал широко освещает те­ му: «Прогрессивные формы хозяйствования». Она дета­ льно обсуждается в статьях: «Аренда производственных судов», «Рыбопромысловому судну — подлинный хозрас­ чет», «От подряда к аренде», «Что необходимо для разви­ тия арендных отношений на флоте?», «Судовые морские кооперативы». К сожалению. Йвторов-северяи в этом разде­ ле нет. Надо полагать, ры­ баки нашего бассейна в опы­ те своих коллег найдут для себя полезное во внедрении прогрессивных форм хозяй­ ствования. Журнал в разделе «Флот н его эксплуатация» широ­ ко показал дорогую для се­ верян дату — двадцатипяти­ летие «Севрыбхолодфлота»: опубликована статья В. Ф . Корельского «Крупнейшее предприятие Северного бас­ сейна». Раскрыв на конкре­ тных примерах историю фло­ та. автор пишет и о его пер­ спективах. В частности, мо­ ряки учатся работать при­ быльно, осваивая хозрасчет, а сами ждут пополнения фло­ та новыми судами, от конст­ рукторов — новую рыбораз­ делочную технику: высоко­ производительную, с автома­ тической настройкой. Много в номере материа­ лов технического плана. Чи­ татели обратят внимание па Статью главного ппжеиера БПО «Запрыба» В. А. Днеп­ ровского «Как нужно ремон­ тировать суда» — об опыте шведской верфи «Ситивар- вет». Автор сравнивает о р ­ ганизацию труда зарубежных и наших судоремонтников, ставит вопросы перестройки, которые должны решаться па разных уровнях — от за ­ водов и институтов до пра­ вительства. РЕДАКТОР С. Н. ДАЩИНСКИЙ . По предварительным данным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидается: экипаж РПК-13 управления тралового флота самолетом из Москвы рейс № 2347 (30 человек). 3 февраля: ПСТ-1356 «Кок- шайск», TP «Северный ветер». 4 февраля: TP «Кильдинский пролив». , ПРОМЫСЛА & п о ф + и т 5 февраля: ПСТ-1311 «Ва- динск». 6 февраля: экипаж РПК-15 управления тралового флота самолетом из Москвы рейс № 2347 (48 человек). УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ ФЛОТА — инженера (на группу стройматериалов — оклад 180 рублей; — механика гаража (оклад 160 рублей), со стажем рабо­ ты не менее 3-х лег по дан­ ным специальностям; 3 БУХГАЛТЕРИЮ — зам. главного бухгалтера по расчетам (оклад 250 руб ­ лей), бухгалтера-ревизора (о к ­ лад 160 рублей), со стажем работы не менее 3-х лет по данным специальностям в рыб ­ ной промышленности и выс­ шим образованием; — бухгалтера-расчетчика (о к ­ лад 140 рублей) на постоян­ ную и временную работу, име­ ющего опыт работы. Телефоны: глазного бухгал­ тера — 7-72-42, зам. глазного бухгалтера — 7-62-42. Телефон начальника отдела снабжения: 7-79-83. МУРМАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТСО «МУРМАНСКСТРОЙ»: — слесаря по ремонту топ- 7 фезраля: СРТР-1603 «Ры­ бак Карелии» («по зеленой»), ТР «Демьян Коротченко», ТР «Александр Иванов». 8 февраля: СРТР-1489 «Ми­ раж», ПСТ-1352 «XX съезд комсомола Литвы», экипаж СТМ-0707 «Озерница» самоле­ том из Москвы рейс № 2347 (20 человек). ливнои аппаратуры дизельных и карбюраторных деталей, — токарей, — фрезеровщика - строгаль­ щика; — кузнеца, медника, вулка­ низаторщика; — слесарей по ремонту промышленного оборудования; — слесарей по обслужива­ нию вентиляционной системы; — машинистов автовышек; — машинистов башенных кранов; — газоэлектросварщиков; — слесарей-электриков; — слесарей-автоэлектриков. Одиноким предоставляется общежитие. 0БЛДСТН0Й ЦЕНТР ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ В КОМБИНАТ ПИТАНИЯ № 10 МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ТРЕСТА СТОЛОВЫХ: поваров, поваров-обвалыцикоз, учеников, поваров, пекарей, кон ­ дитеров, экспедитора, буфетчицу, кассира, весовщика, резчика хлеба. - ' *"?'■.! В МУРМАНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЕ: водителей, экономиста по труду, газосварщика, аккумуляторщи­ ка, слесаря по ремонту гаражного оборудования, уборщика производственных помещений, токаря, маляра. В МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ: электромехаников, инженера проектно-сметной группы, техника- конструктора по вентиляции, мастеров строительных, инженера по холодильным установкам, электромонтеров, газоэлектросвар­ щиков, каменщиков, плотников, кровельщиков, машинистов хо ­ лодильных установок, водителей автомобилей и автопогрузчи­ ков, уборщиц производственных помещений, трактористов, стрелочниц, монтеров пути, дежурных по переезду, портовых рабочих (докеров-механизаторов), на суда портофлота кочегаров твердого топлива и мотористов-матросов. В Мурманский горпромторг: в ремонтно-строительную бригаду — монтажников внут­ ренних санитарно-технических систем и оборудования 3—4 разрядов, электросварщика 3 разряда, столяров строитель­ ных 3— 4—5 разрядов, плотни­ ков 3 разряда, кровельщиков ..п о рулонным кровлям из штуч- - ных материалов 4—5 разряда, кровельщика по стальным кровлям 5 разряда, монтажни­ ков по освещению и освети­ тельным сетям 3—4 разрядов, . маляров-штукатуров 4—5 раз­ рядов, грузчиков. В магазин № 1 «Мебель» — грузчика. В торговую базу горпром - торга — грузчика, кладовщи­ ка (временно), подсобно-тран­ спортного рабочего, продав­ ца мелкой розницы. На рыбообрабатывающий комбинат: инженера-механика по холодильным установкам, механика в гараж, слесаря- наладчика, электромонтеров, газоэлектросварщика. Одино­ ким предоставляется общежи­ тие. 8 Мурманский монтажный участок Северного управления треста «Севзапстальконструк- ция»: монтажников по мон ­ тажу стальных и железобетон­ ных конструкций и машини­ стов монтажных кранов. В автотранспортное пред­ приятие: электриков, слесаря по ремонту, токаря, рабочего по гаражу. За справками и направле­ ниями обращаться в областной центр по трудоустройству по адресу: пр. Ленина, 17. Госетрах: новый вид услуг Добровольное страхование собак С КОЛЬКО РАДОСТИ прино­ сит появление в доме щенка. Но не только приятные хлопоты и заботы ожидают нас. Какие огорчения испыты­ ваем мы, если вдруг что-то случится с нашим другом . В этом случае возместить хотя бы материальный ущерб вам помогут органы государствен­ ного страхования. У вас появилась возм ож ­ ность застраховать своих соб гк на случай гибели, происшед­ шей в результате инфекцион­ ной и неинфекционной болез­ ней, кражи (пропажи), стихий­ ных бедствий и несчастных случаев. Страхованию подлежат зд о ­ ровые зарегистрированные со­ баки, независимо от породы (охотничьи, служебные, сторо- жезые, декоративные или бес­ породные) в возрасте от 6 м е ­ сяцев до 8 лет. До говор страхования заклю ­ чается сро ком на 1 год. Размер страховых сумм уста­ навливается по желанию стра­ хователя исходя из первона­ чальной стоимости собак, за­ трат на содержание в преде­ лах от 100 руб. до 1000 руб. До говор может быть заклю­ чен при условии страхования всех имеющихся у владельца зарегистрированных собак од ­ ной породы. Тарифная ставка при страхо­ вании собак во всех вышелере. численных случаях устанавли­ вается в размере 15% страхо­ вой суммы. При исключении риска гибе­ ли собаки от болезней тариф­ ная ставка устанавливается в размере 12%, кражи — 13%, при исключении обоих этих рисков — 10%. До говор вступает в силу: — при гибели собак от н/слу- чаев и стихийных бедствий, а также в случае кражи со сле­ дующего дня после уплаты платежа; — при гибели от болезней — через Ю дней после вступле­ ния договора в силу. Если страховой случай про ­ изойдет до начала действия договора, страховые платежи возвращаются страхователю. Получить подробную кон ­ сультацию по этому виду стра­ хования и заключить договор вы можете в инспекции Гос­ страха по месту жительства. Управление Государстсенного страхования по Мурманской области. .г- Жизнькапитана короткая с Н ЕЛЕГКА Н ОШ А КА­ ПИТАНА ... Балансиро­ вание па канате риска и в море, и в жизни. В море — постоянное давление груза ответственности за жизнь людей, осознание недопусти­ мости совершения даже" ма­ лейшей ошибки, которая мо­ жет привести к трагедии. В жизни — риск потери семьи, потому что только в песнях разлука — повод для сча­ стья. И как вода точит камень, так и постоянные стрессовые ситуации точат живое серд­ це капитана.* Нередко оно ие выдерживает, ломается, ло­ мая судьбы окружающих близких люден, особенно ес­ ли сердце молодое. Еще одно капитанское сердце остановилось, засты­ ло. 26 января 1990 года на 50-м году жизни скончался, от коварной болезни, от ин­ фаркта миокарда, капитан управления «Севрыбпромраз- ведка» Владимир Викторо­ вич Журавлев. Жизнь его была простой и ясной. В 1962 году демоби­ лизованный из армии пото­ мок кубанских казаков, по­ ступил в Мурманское высшее морское училище. Он был нашим старшиной роты, на­ ставником молодых и муд­ рым товарищем. Он всегда был спокоен, выдержан, не допускал сам никаких шало­ стей и ие любил шалостей других. Он делал все по-кре- стьяпскн добротно и уверен­ но. . - Таким он и оставался всю свою жизнь, когда после окончания в ' • 1968 году М ВИМ У работал в * трало­ вом флоте штурманом, и ко­ гда вырос до отличного ка- питапа-промысловика, кото­ рого специально пригласили работать в управление «Сев-— рыбпромразведка» в 1983 гс^ Ду — капитанский корпус на­ учно-поисковых судов там ук­ репляли опытными капитана­ ми, способными работать- в любых районах Мирового океана. Он был еди н с тве нным из всех к а п и та н о в флота «Севрыб- пром ра звед ки» , ко то ры й смо г «обуздать чудо ХХ -го вена» — м од ер ни зирова н ны й и переобо ­ р удованны й тр аулер НИС «Ар ­ темида» во время выхода его из ремонта . До не го не с кол ь ко о п ы т н ы х ка п и та но в бесславно з а ко н ч и л и свою ка р ь е р у через ко р о т ко е время командования т а к и м п р е с ти ж ны м судном . Но ка п и т а н В. В. Ж уравлев , и здесь делая все по -кре с ть я н - с ки м удро и добротно , добил ­ ся, чтобы НИС «Артемида» бо­ роздила о ке а н с ки е просторы , осваивая новые методи ки п р о г ­ но зирования промы сла . Последнее время он ярост­ но воевал за права рыбаков, участвовал и организовывал бассейновую конференцию плавсостава, готовился, как делегат, поехать на съезд профсоюза рыбаков, был за- . регистрирован кандидатом народные депутаты Мурман­ ского городского Совета, р а ­ ботал по организации агентс­ кого обслуживания моряков и экипажей судов. «Севрыбпо- иска». Немало уже сделал и многое не успел. Были пла­ ны, идеи. Но капитанское сердце остановилось... Для пас, его однокашни­ ков 13-го выпуска МВИМУ , он так п останется старши­ ной роты, надежным и муд­ рым товарищем. Светлая па­ мять о нем в наших сердцах. Г. ТАЛАНЕЦ, А. КОЛЕСОВ, капитаны дальнего плава­ ния. ктаасдисдсдцЕвидцж: 183038, Мурманск, ул. Шмидта, 43 |1-й этаж, правое крыло). Те­ лефон для справок — 7-47-08. Редактор — 7-47-19 (АТС рыб­ ного порта — 40-90), замести­ тель редактора — 7-73-45, ответ­ ственный секретарь — 7-40-63. ) ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 7-73-45, экономи­ ческий — 7-74-91, 7-63-66, куль­ туры и быта, информации и спор* та — 7-62-64, писем — 7-47-08, фотокорреспондент — 7-84-85. «Рыбный Мурман». Индекс 52832 Типография издательства обкома КПСС. 183038, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18 Печать высокая Тираж 19035. Зак. 319. ПН-05080. ДЭВИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz