Рыбный Мурман. 1990 г. Февраль.
Журнал «Рыбное хозяйство» № 1 Номер открывается теле граммой министра рыбного хозяйства С СС Р Н. И. Кот- ляра «О положении в отрас ли». Рубрика материала — «Сложная ситуация», р а с крывает суть телеграммы. Но жизнь, как* известно, опе режает такие публикации — читатели нашего еженедель ника из оперативных сооб щений знают о положении в рыбном хозяйстве. Министр призывает объединить усилия тружеников на всех уровнях па увеличение вылова рыбы, выпуска высококачественной продукции, всемерное разви тие прогрессивных форм о р ганизации и стимулирования труда и т. д. Устарело и сообщение «С о циальные проблемы — под контроль профсоюзов» — о V JII пленуме ЦК профсоюза отрасли. Через несколько дней, 6 февраля, как решил пленум, начнет работу вне очередной съезд профсоюза работников рыбного хозяйст ва — снова закипят страсти вокруг социальных проблем. 6 разделе «Экономика и организация производства» журнал широко освещает те му: «Прогрессивные формы хозяйствования». Она дета льно обсуждается в статьях: «Аренда производственных судов», «Рыбопромысловому судну — подлинный хозрас чет», «От подряда к аренде», «Что необходимо для разви тия арендных отношений на флоте?», «Судовые морские кооперативы». К сожалению. Йвторов-северяи в этом разде ле нет. Надо полагать, ры баки нашего бассейна в опы те своих коллег найдут для себя полезное во внедрении прогрессивных форм хозяй ствования. Журнал в разделе «Флот н его эксплуатация» широ ко показал дорогую для се верян дату — двадцатипяти летие «Севрыбхолодфлота»: опубликована статья В. Ф . Корельского «Крупнейшее предприятие Северного бас сейна». Раскрыв на конкре тных примерах историю фло та. автор пишет и о его пер спективах. В частности, мо ряки учатся работать при быльно, осваивая хозрасчет, а сами ждут пополнения фло та новыми судами, от конст рукторов — новую рыбораз делочную технику: высоко производительную, с автома тической настройкой. Много в номере материа лов технического плана. Чи татели обратят внимание па Статью главного ппжеиера БПО «Запрыба» В. А. Днеп ровского «Как нужно ремон тировать суда» — об опыте шведской верфи «Ситивар- вет». Автор сравнивает о р ганизацию труда зарубежных и наших судоремонтников, ставит вопросы перестройки, которые должны решаться па разных уровнях — от за водов и институтов до пра вительства. РЕДАКТОР С. Н. ДАЩИНСКИЙ . По предварительным данным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидается: экипаж РПК-13 управления тралового флота самолетом из Москвы рейс № 2347 (30 человек). 3 февраля: ПСТ-1356 «Кок- шайск», TP «Северный ветер». 4 февраля: TP «Кильдинский пролив». , ПРОМЫСЛА & п о ф + и т 5 февраля: ПСТ-1311 «Ва- динск». 6 февраля: экипаж РПК-15 управления тралового флота самолетом из Москвы рейс № 2347 (48 человек). УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ ФЛОТА — инженера (на группу стройматериалов — оклад 180 рублей; — механика гаража (оклад 160 рублей), со стажем рабо ты не менее 3-х лег по дан ным специальностям; 3 БУХГАЛТЕРИЮ — зам. главного бухгалтера по расчетам (оклад 250 руб лей), бухгалтера-ревизора (о к лад 160 рублей), со стажем работы не менее 3-х лет по данным специальностям в рыб ной промышленности и выс шим образованием; — бухгалтера-расчетчика (о к лад 140 рублей) на постоян ную и временную работу, име ющего опыт работы. Телефоны: глазного бухгал тера — 7-72-42, зам. глазного бухгалтера — 7-62-42. Телефон начальника отдела снабжения: 7-79-83. МУРМАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТСО «МУРМАНСКСТРОЙ»: — слесаря по ремонту топ- 7 фезраля: СРТР-1603 «Ры бак Карелии» («по зеленой»), ТР «Демьян Коротченко», ТР «Александр Иванов». 8 февраля: СРТР-1489 «Ми раж», ПСТ-1352 «XX съезд комсомола Литвы», экипаж СТМ-0707 «Озерница» самоле том из Москвы рейс № 2347 (20 человек). ливнои аппаратуры дизельных и карбюраторных деталей, — токарей, — фрезеровщика - строгаль щика; — кузнеца, медника, вулка низаторщика; — слесарей по ремонту промышленного оборудования; — слесарей по обслужива нию вентиляционной системы; — машинистов автовышек; — машинистов башенных кранов; — газоэлектросварщиков; — слесарей-электриков; — слесарей-автоэлектриков. Одиноким предоставляется общежитие. 0БЛДСТН0Й ЦЕНТР ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ В КОМБИНАТ ПИТАНИЯ № 10 МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ТРЕСТА СТОЛОВЫХ: поваров, поваров-обвалыцикоз, учеников, поваров, пекарей, кон дитеров, экспедитора, буфетчицу, кассира, весовщика, резчика хлеба. - ' *"?'■.! В МУРМАНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЕ: водителей, экономиста по труду, газосварщика, аккумуляторщи ка, слесаря по ремонту гаражного оборудования, уборщика производственных помещений, токаря, маляра. В МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ: электромехаников, инженера проектно-сметной группы, техника- конструктора по вентиляции, мастеров строительных, инженера по холодильным установкам, электромонтеров, газоэлектросвар щиков, каменщиков, плотников, кровельщиков, машинистов хо лодильных установок, водителей автомобилей и автопогрузчи ков, уборщиц производственных помещений, трактористов, стрелочниц, монтеров пути, дежурных по переезду, портовых рабочих (докеров-механизаторов), на суда портофлота кочегаров твердого топлива и мотористов-матросов. В Мурманский горпромторг: в ремонтно-строительную бригаду — монтажников внут ренних санитарно-технических систем и оборудования 3—4 разрядов, электросварщика 3 разряда, столяров строитель ных 3— 4—5 разрядов, плотни ков 3 разряда, кровельщиков ..п о рулонным кровлям из штуч- - ных материалов 4—5 разряда, кровельщика по стальным кровлям 5 разряда, монтажни ков по освещению и освети тельным сетям 3—4 разрядов, . маляров-штукатуров 4—5 раз рядов, грузчиков. В магазин № 1 «Мебель» — грузчика. В торговую базу горпром - торга — грузчика, кладовщи ка (временно), подсобно-тран спортного рабочего, продав ца мелкой розницы. На рыбообрабатывающий комбинат: инженера-механика по холодильным установкам, механика в гараж, слесаря- наладчика, электромонтеров, газоэлектросварщика. Одино ким предоставляется общежи тие. 8 Мурманский монтажный участок Северного управления треста «Севзапстальконструк- ция»: монтажников по мон тажу стальных и железобетон ных конструкций и машини стов монтажных кранов. В автотранспортное пред приятие: электриков, слесаря по ремонту, токаря, рабочего по гаражу. За справками и направле ниями обращаться в областной центр по трудоустройству по адресу: пр. Ленина, 17. Госетрах: новый вид услуг Добровольное страхование собак С КОЛЬКО РАДОСТИ прино сит появление в доме щенка. Но не только приятные хлопоты и заботы ожидают нас. Какие огорчения испыты ваем мы, если вдруг что-то случится с нашим другом . В этом случае возместить хотя бы материальный ущерб вам помогут органы государствен ного страхования. У вас появилась возм ож ность застраховать своих соб гк на случай гибели, происшед шей в результате инфекцион ной и неинфекционной болез ней, кражи (пропажи), стихий ных бедствий и несчастных случаев. Страхованию подлежат зд о ровые зарегистрированные со баки, независимо от породы (охотничьи, служебные, сторо- жезые, декоративные или бес породные) в возрасте от 6 м е сяцев до 8 лет. До говор страхования заклю чается сро ком на 1 год. Размер страховых сумм уста навливается по желанию стра хователя исходя из первона чальной стоимости собак, за трат на содержание в преде лах от 100 руб. до 1000 руб. До говор может быть заклю чен при условии страхования всех имеющихся у владельца зарегистрированных собак од ной породы. Тарифная ставка при страхо вании собак во всех вышелере. численных случаях устанавли вается в размере 15% страхо вой суммы. При исключении риска гибе ли собаки от болезней тариф ная ставка устанавливается в размере 12%, кражи — 13%, при исключении обоих этих рисков — 10%. До говор вступает в силу: — при гибели собак от н/слу- чаев и стихийных бедствий, а также в случае кражи со сле дующего дня после уплаты платежа; — при гибели от болезней — через Ю дней после вступле ния договора в силу. Если страховой случай про изойдет до начала действия договора, страховые платежи возвращаются страхователю. Получить подробную кон сультацию по этому виду стра хования и заключить договор вы можете в инспекции Гос страха по месту жительства. Управление Государстсенного страхования по Мурманской области. .г- Жизнькапитана короткая с Н ЕЛЕГКА Н ОШ А КА ПИТАНА ... Балансиро вание па канате риска и в море, и в жизни. В море — постоянное давление груза ответственности за жизнь людей, осознание недопусти мости совершения даже" ма лейшей ошибки, которая мо жет привести к трагедии. В жизни — риск потери семьи, потому что только в песнях разлука — повод для сча стья. И как вода точит камень, так и постоянные стрессовые ситуации точат живое серд це капитана.* Нередко оно ие выдерживает, ломается, ло мая судьбы окружающих близких люден, особенно ес ли сердце молодое. Еще одно капитанское сердце остановилось, засты ло. 26 января 1990 года на 50-м году жизни скончался, от коварной болезни, от ин фаркта миокарда, капитан управления «Севрыбпромраз- ведка» Владимир Викторо вич Журавлев. Жизнь его была простой и ясной. В 1962 году демоби лизованный из армии пото мок кубанских казаков, по ступил в Мурманское высшее морское училище. Он был нашим старшиной роты, на ставником молодых и муд рым товарищем. Он всегда был спокоен, выдержан, не допускал сам никаких шало стей и ие любил шалостей других. Он делал все по-кре- стьяпскн добротно и уверен но. . - Таким он и оставался всю свою жизнь, когда после окончания в ' • 1968 году М ВИМ У работал в * трало вом флоте штурманом, и ко гда вырос до отличного ка- питапа-промысловика, кото рого специально пригласили работать в управление «Сев-— рыбпромразведка» в 1983 гс^ Ду — капитанский корпус на учно-поисковых судов там ук репляли опытными капитана ми, способными работать- в любых районах Мирового океана. Он был еди н с тве нным из всех к а п и та н о в флота «Севрыб- пром ра звед ки» , ко то ры й смо г «обуздать чудо ХХ -го вена» — м од ер ни зирова н ны й и переобо р удованны й тр аулер НИС «Ар темида» во время выхода его из ремонта . До не го не с кол ь ко о п ы т н ы х ка п и та но в бесславно з а ко н ч и л и свою ка р ь е р у через ко р о т ко е время командования т а к и м п р е с ти ж ны м судном . Но ка п и т а н В. В. Ж уравлев , и здесь делая все по -кре с ть я н - с ки м удро и добротно , добил ся, чтобы НИС «Артемида» бо роздила о ке а н с ки е просторы , осваивая новые методи ки п р о г но зирования промы сла . Последнее время он ярост но воевал за права рыбаков, участвовал и организовывал бассейновую конференцию плавсостава, готовился, как делегат, поехать на съезд профсоюза рыбаков, был за- . регистрирован кандидатом народные депутаты Мурман ского городского Совета, р а ботал по организации агентс кого обслуживания моряков и экипажей судов. «Севрыбпо- иска». Немало уже сделал и многое не успел. Были пла ны, идеи. Но капитанское сердце остановилось... Для пас, его однокашни ков 13-го выпуска МВИМУ , он так п останется старши ной роты, надежным и муд рым товарищем. Светлая па мять о нем в наших сердцах. Г. ТАЛАНЕЦ, А. КОЛЕСОВ, капитаны дальнего плава ния. ктаасдисдсдцЕвидцж: 183038, Мурманск, ул. Шмидта, 43 |1-й этаж, правое крыло). Те лефон для справок — 7-47-08. Редактор — 7-47-19 (АТС рыб ного порта — 40-90), замести тель редактора — 7-73-45, ответ ственный секретарь — 7-40-63. ) ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 7-73-45, экономи ческий — 7-74-91, 7-63-66, куль туры и быта, информации и спор* та — 7-62-64, писем — 7-47-08, фотокорреспондент — 7-84-85. «Рыбный Мурман». Индекс 52832 Типография издательства обкома КПСС. 183038, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18 Печать высокая Тираж 19035. Зак. 319. ПН-05080. ДЭВИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz