Рыбный Мурман. 1990 г. Декабрь.

Взгляд В ПОСЛЕДНЕЕ В РЕМ Я , как в пашей стране, так и за рубе­ жом, наблюдается и ширится явление, которое, на первый взгляд, ничего общего с религией не имеет. Мы го­ ворим о так называемых «неопознан­ ных летающих объектах», первый из которых был «опознан» в 19-17 году в США . Сам по себе этот феномен оказал­ ся настолько серьезным, что несколь­ ко правительственных исследований в разных странах и множество книг признанных ученых было посвящено проблеме. Правда, исследования не дали положительного ответа па воп­ рос, существуют ли эти объекты. Но­ вейшие гипотезы, выдвинутые неко­ торыми исследователями, уводят «на край реальности» (слова из одной по­ следней научной книги по этому во­ просу), то есть к* границам реально­ сти духовной и психической. П р а в о с л а в н ы х х р и с т и а н и н т е р е с у е т не сам по себе ф е н ом е н , а то , ч то д у ­ х о в н о с ним с в я з а но : к а к лю д и п о н и м а ­ ю т НЛО и п о ч е м у им е н н о т а к ? Среди п е р в ы х п о п ы т о к п о д о б но г о подхода к проблеме след уе т н а з в а т ь с ерье зное и с ­ следова ние и з в е с т н о г о ш в е й ц а р с к о г о п с и х о л о г а Ю н г а . В своей к н и г е «Л е т аю ­ щ и е т а р е л к и » — с о в р е м е н н ы й м иф о п р е дм е т а х , у в и д е н н ы х в небе», к о т о р а я в ыш л а в 1959 год у , он р а с с м а т р и в а е т НЛО к а к я вл е ни е , им еющ е е п р е ж д е все ­ го п с и х о л о г и ч е с к и й и р е л и г и о з н ы й смы с л . Исследова тели н а ш и х дней (осо ­ б е н н о з а р у б е ж н ы е ) , д а ж е то гда , но гда о н и и с х о д я т и з « о б ъ е к т и в н о с т и » фе н ом е ­ на , а не и з п с и х о л о г и ч е с к о г о а с п е к т а п р о б л емы , в д а л ь н е йш е м т а к ж е п р и х о ­ д я т к н е о б х о д им о с т и п р и в л е ч ь « п с и х и ­ ч е с к и е » г и п о т е з ы для е го о б ъ я с н е н и я , Б о г а т с т в о ж е з н а н и й об э т о й р е а л ь н о ­ с ти в С в ящ е н н ом П и с а н и и и С в я т о о те ­ ч е с к о й л и т е р а т у р е п р а в о с л а в н о м у н а ­ б лю д а т е лю п о з в о л я е т о ц е н и в а т ь ф е н о ­ мен НЛО в целом : все в э том ми ре у ж е было . \ Астроном пз Северо-Западного уни­ верситета СШ А доктор Дж. Аллеи Хайнек счел удобным разделить фе­ номен НЛО на шесть категорий. Пер­ вая — «ночные огни» — наиболее частая и наименее странная. Вторая — «Диски в дневном свете», поведе­ ние которых во многом напоминает поведение «ночных огнен». Это их следует считать собственно «летаю­ щими тарелками». Фактически все НЛО этой категории — диски, форма которых колеблется от округлой до сигарообразной. Часто они — метал­ лические на вид. Сообщается об их скорости и маневрах. Существует множество фотоснимков, призванных доказать их реальность. Третью категорию составляют так называемые «радарно-визуальные» с о ­ общения, т. е. появления НЛО на эк­ ранах радаров и наблюдения пилотов военных и гражданских самолетов. Эмоциональная реакция тех, кто стал свидетелем НЛО первых трех ка­ тегорий, — это недоумение и заме­ шательство, муки желания увидеть это еще раз поближе. У летчиков, пытавшихся преследовать объект, возникало чувство, похожее на страх перед чем-то, что управляется силой, обладающей огромным технологичес­ ким превосходством. Следующая категория — «близкие контакты» первого рода: светящийся объект наблюдается с близкого рас­ стояния, что вызывает благоговейный трепет, часто ужас. «Близкие контакты» второго рода напоминают предыдущие, с той лишь разницей, что они оставляют порази­ тельные физические и психологиче­ ские следы своего присутствия: отме­ тины на земле, влияние па работу электросхем, остановку двигателей автомобилей,* паралич или онемение человека или его временные ощуще­ ния потери веса, меты на теле н *т. д. Но с амы е с т р а н н ы е с о о бщ е н и я об НЛО с в я з а ны с « б л и з к и м и к о н т а к т а м и » т р е т ь ­ е го рода , к о г д а п о я в л яю т с я « р а з у м н ы е с ущ е с т ва » ( « г ум а н о и ды » ) . С ущ е с т в у е т м н о ж е с т в о сл у ч а е в « п о х ищ е н и я » людей об и т а т е л ям и НЛО, о бы ч н о для целей «осмо тра» . П е р е ж и в а н и е « п о х ищ е н и я » н а н о с и т свиде тел ям т а к у ю т р а в м у , ч то чел о ве ч е с кое с о з н а н и е о т к а з ы в а е т с я в с п о м и н а т ь е го , и д а н н ы е об э т и х с л у ­ ч а я х п о л у ч е н ы методом р е г р е с с и в н о г о г и п н о з а ( в о з в р а т в п р ош л о е под г и п н о ­ зом). Д АЖ Е ЕСЛИ видения НЛО ие вполне реальны, т. е. за ними ие стоит реальный физический объект, сам факт того, что так много их «внед­ рено» в человеческое сознание за по­ следние годы, очень важен. Несом­ ненно. что п за «похищениями» сто­ ит нечто, и в последнее время иссле­ дователи проблемы НЛО в поисках объяснений начинают изыскания в самых различных направлениях. П р и м е ч а т е л ь н о , ч то э т и п р о и сш е с т в и я и о собе нно « б л и з к и е к о н т а к т ы » те сно с в я з а ны с « п а р а н о р м а л ь н ы м и » или о к ­ к у л ь т н ы м и ф е н ом е н ам и . Перед тем к а к у в и д е т ь НЛО, лю д и и н о г д а в ид я т с т р а н ­ ны е с н ы и ли с л ы ш а т у д а ры в д верь , х о т я за д в е р ь ю н и к о г о нет . Н е к о т о р ы е с в ид е т ел и п о л у ч а ю т т е л е п а т и ч е с к и е с о ­ о бщ е н и я о т оби та телей НЛО. Ино гда в и х п р и с у т с т в и и п р о и с х о д я т «чуд е с ны е » и с ц е л е н и я . Но п о с л е д с т в и ям и « б л и з к и х к о н т а к т о в » м о г у т бы т ь л е й к о п е н и я и боле знь , ча с т о б е з ум ие , а то и с а м о у б и й ­ с тво . Растущий удельный вес «психиче­ ских компонентов» в явлениях НЛО навел исследователей па мысль ана­ лизировать сходство между происше­ ствиями, связанными с ними, и ок­ культными феноменами, искать ключ к пониманию НЛО в психических эф ­ фектах, которые они порождают. Многие исследователи подметили сходство между восприятием НЛО и спиритизмом прошлого века, кото­ рый также связывал психические фе­ номены со странными физическими эффектами, по имел более простую «технологию». А в библиографии ио В православной литературе мы на­ ходим множество примеров проявле­ ния демонов, в точности соответству­ ющих картине НЛО: появление «твер­ дых» существ и объектов (в качестве которых выступают либо сами бесы, либо их иллюзорное происхождение). Эти объекты и существа неотложно, неожиданно «материализуются» и «дематериализуются» с целыо вну­ шить людям страх и привести их в замешательство, а в конечном счете к погибели. Православное учение о демонах, об их проявлениях и о том, как их воспринимают люди, было суммировано великим Отцом Право­ славной Церкви X IX века, еписко­ пом Игнатием Брянчаниновым. Это изложение составляет 4-ю часть его книги «Душа после смерти». В Ж и т и е п р е п о д о б н о г о Нила С а р с к о г о , о с но в а т ел я с к и т с к о г о ж и т и я на Р у с и , ж и в ш е г о з XV веке , мы н а х о д и м п р и ­ мер д е м о н с к о г о « п о х ищ е н и я де тей» , о ч е н ь н а п о м и н а ю щ е г о « п о х ищ е н и я » , п р о и з в о д и м ы е НЛО. Р а с с к а зы о д е я т е л ь ­ н о с т и д ем о но в , с х о ж е й с я вл е н и ем НЛО, п о в с ем е с т н о бы л и р а с п р о с т р а н е н ы в с ред ни е ве ка . И с л е д у е т с ч и т а т ь з н а м е ­ нием д у х о в н о г о к р и з и с а н а ш и х дней . НЛО в свете православной веры НЛО . которую подготовила недавно библиотека Конгресса научно-иссле­ довательского Управления В В С СШ А , во введении утверждается: «Многие сообщения об НЛО , подробно излага­ емые в прессе, относятся к инциден­ там, потрясающе напоминающим слу­ чаи беснования и психические фено­ мены, давно известные богословам и парапсихологам». Ф р а н ц у з с к и й у ч е н ы й д о к т о р Ж а к Вал ­ ле, и м е ю щ и й в ы сш и е у ч е ны е с т е п е н и по а с т р оф и з и к е и в ы ч и с л и т е л ь н о й т е х н и к е , в одной и з к н и г об НЛО п иш е т , ч то « о к а з а л о с ь в о з м о ж н ы м з а с т а в и т ь б о л ь ­ ш и е г р у п п ы н а с е ле н ия у в е р о в а т ь в с у ­ щ е с т в о в а н и е с в е р х ъ е с т е с т в е н н ы х ра с , в в о з м о ж н о с т ь л е т а ю щ и х м аш и н , во м н о ­ ж е с т в о о б и т а е м ы х м и р о в , д е м о н с т р и р у я им н е м н о г и е тщ а т е л ь н о о т р е ж и с с и р о в а н ­ ны е с ц е н ы , д е та ли к о т о р ы х п р и с п о с о б ­ л е ны к к у л ь т у р е и п р е д р а с с у д к а м , х а ­ р а к т е р н ы м для д а н н о г о в р ем е н и и ме ­ ста». Ч ТОБЫ П РОНИКНУТЬ в сущ­ ность изучаемых феноменов, часто обращаются к сфере оккуль­ тизма и демонологии. Евангелисты- протестанты связали в единое целое несколько недавно проведенных ими исследовании НЛО и пришли к* выво­ ду, что феномен НЛО имеет именно демоническое происхождение. Демоны также имеют почти физи­ ческие тела, по их «материя» на­ столько тонка, что люди ие способны воспринимать ее до тех пор. пока их духовные «врата восприятия» не бу­ дут открыты — либо по Божпей во­ ле (если праведны), либо вопреки ей (как это бывает с колдунами и меди­ умами). ч то с о в р е м е н ны е лю д и п р и всей и х г о р ­ д о с ти « п р о с в ещ е н н о с т ью » и « м у д р о ­ с т ью » все в б ол ьше й с т е п е н и н а ч и н а ю т п р и з н а в а т ь э т у с т о р о н у ж и з н и . Т ЕПЕРЬ . ПОСЛЕ долгого- перио­ да господства среди ученых ма­ териалистических предрассудков, они признают, что существует нематери­ альный мир и что он вполне реален. Они видят его проявление в феноме­ нах НЛО . однако, поскольку их под­ ход к этой проблеме «научен», не­ зримые силы могут так* же обманы­ вать их, как и самых наивных «кон­ тактирующих». Каждый раз. когда ученые пытаются определить, кто или что стоит за явлениями НЛО и какой цели эти силы служат, они вынужде­ ны пускаться в самые дикие рассуж ­ дения. Д о к т о р Валле п р и з н а е т с я в том , ч то он зашел в т у п и к . Он не м о ж е т для се­ бя р еш и т ь в о п р о с об и с т о ч н и к е п р о я в ­ л е н и я НЛО: то ли э т о т и с т о ч н и к н р а в с т ­ в е нно н е й т р а л е н ( « н е о ж и д а н н ы й з а в о д ­ ной м е х а н и зм » ) , то ли э то б л а г о т в о р и ­ те л ь н о е начало ( « т о р ж е с т в е н н о е я вл е н и е м уд р е ц о в » , « и н о п л а н е т н ы е м и ры » ) , то ли здесь имее т м е с то « ж е с т о к а я с в е р х ъ ­ е с т е с т в е н н а я ч у д о в ищ н о с т ь » , к о т о р а я с к о р е е все го нам е р е ва е т с я сдела ть ч е ­ л о в е ч е с к и й род б е з у м н ы м (т. е. дела д е ­ монов ). Так каково же значение феномена НЛО для наших дней? Почему они появились именно в этот историчес­ кий период? На что рассчитаны? Во-первых. НЛО — лишь часть изумительного извержения «паранор­ мальных» явлений, которые еще не­ сколько лет тому назад считались чу­ десами: «барабашки», летающая домашняя утварь, разрушение чело­ веческого жилища и т. д. Доктор Вал­ ле выражает секулярное понимание этого факт^: «Вторжение в нашу сре­ ду наблюдений необычных объектов неожиданно приняло угрожающие размеры, дойдя до многих тысяч..., что привело к общему сдвигу карти­ ны верований современного человека, к тому, что он полностью теперь свя­ зан с идеей невидимого... Что-то про­ изошло с человеческим сознанием, та же могучая сила, которая действова­ ла па род человеческий в прошлом, снова действует на него в наши дни». На языке христианской веры это означает, что новое извержение бе­ совщины вырвалось на волю, обру­ шилось на человечество. Во-вторых, НЛО — новейший ме­ диумический прием, с помощью кото­ рого дьявол пытается свести воспри­ имчивость человека к влиянию бесов. В X IX веке для того, чтобы войти в контакт с демонами, был необхо­ дим сеанс в темной комнате, теперь же для этого достаточно только взглянуть на небо. В наши дни чело-^ вечество растеряло остатки понима­ ния основ христианского учения и покорно отдается во власть силам, которые только могут исходить с не­ ба. В-третьих, «сообщения», которые передают НЛО , так или иначе гово­ рят следующее: «Ждите избавления, но не через христианское Откровение и веру в Христа, а от космических аппаратов, которые придут с неба». А это есть один из признаков послед­ них времен из Апокалипсиса: «что будут... ужасные явления, великие знамения с неба > (Лк\, 21, 11). Г ТО ЛЕТ ТОМУ Н А ЗАД епископ ^ Игнатий Брянчанинов в своей книге «О чудесах и знамениях» отме­ чает: «Усилия современного христи­ анского общества увидеть чудеса и даже творить их... обличают самооб­ ман, основанный на самооценке и тщеславии, которые обитают в душе и завладели ею... Число истинных чу­ дотворцев уменьшается, и они выми­ рают. по люди жаждут чудес еще больше, чем'в прежние времена... Мы ~ постепенно приближаемся к времени, ' когда широкая сцена открывается для многочисленных и поразительных лжечудес и вечная смерть ждет тех несчастных сыновей плотской пре­ мудрости, которые соблазнятся и бу­ дут обмануты этими чудесами». Ф е н о м е н НЛО — з н а м е н и е то го , ч то п р а в о с л а в н ы м след уе т о см о т р и т е л ь н е е и тр е звее ид ти по п у т и с п а с е н и я . Следует п о м н и т ь , ч то нас м о г у т о б о л ь с т и т ь и с о б л а з н и т ь не т о л ь к о л о ж н ы е р е л и г и и , н о д а ж е , к а з а л о с ь бы , м а т е р и а л ь н ы е п р е дм е ты , к о т о р ы е п р о с т о у л а в л и в а ю т н аш в з гляд . В п р е ж н и е врем е на х р и ­ с т и а н е о т н о с и л и с ь о ч е н ь о с т о р о ж н о к о всем с т р а н н ы м и н о вы м я в л е н и ям , зн а я х и т р о с т ь д ьявола . Но после с о в р е м е н н о ­ го « п р о с в ещ е н и я » б о л ьш и н с т в о лю д е й н а ч а ли и с п ы т ы в а т ь л ю б о п ы т с т в о к т а ­ к и м вещам и д а ж е г о н я т ь с я за н и м и , «сдав в а р х и в » д ь я в о л а и п ом е с т и в е го в обла с т ь п о л у ф а н т а с т и ч е с к и х в ы д у м а н ­ н ы х я в л е н и й . Сознательный православный по­ нимает. что он живет в мире, кото­ рый совершенно очевидно пал. I I земля внизу, и звезды вверху — все одинаково далеко от потерянного рая. которого он взыскует. Он знает, что кроме него самого во Вселенной есть «развитые умы», их два вида, и он стремится жить так, чтобы жительст­ вовать с теми из них, которые слу­ жат Богу. — ангелами, и избегать какого-либо контакта с другими, ко­ торые отвергли Бога и стремятся в зависти и злобе вовлечь в свое нечи­ стив и человека, — демонами. М а т е р и а л п о д г о т о в л е н П р а в о с л а з н ы м Б р а т с т з о м св я ты х К и р и л л а и М е ф о - дия . Пресс-служба «КИРИЛЛИЦА». г. Мурманск. ОТ РЕДАКЦИИ. Должны признаться, что мнение редакции не совпадает с изложенной точкой зрения на пробле­ му НЛО. Однако эта версия может най­ ти сторонников среди, наших читателей либо послужить основанием для дис­ куссии. 28 декабря 1990 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz