Рыбный Мурман. 1990 г. Декабрь.
Взгляд В ПОСЛЕДНЕЕ В РЕМ Я , как в пашей стране, так и за рубе жом, наблюдается и ширится явление, которое, на первый взгляд, ничего общего с религией не имеет. Мы го ворим о так называемых «неопознан ных летающих объектах», первый из которых был «опознан» в 19-17 году в США . Сам по себе этот феномен оказал ся настолько серьезным, что несколь ко правительственных исследований в разных странах и множество книг признанных ученых было посвящено проблеме. Правда, исследования не дали положительного ответа па воп рос, существуют ли эти объекты. Но вейшие гипотезы, выдвинутые неко торыми исследователями, уводят «на край реальности» (слова из одной по следней научной книги по этому во просу), то есть к* границам реально сти духовной и психической. П р а в о с л а в н ы х х р и с т и а н и н т е р е с у е т не сам по себе ф е н ом е н , а то , ч то д у х о в н о с ним с в я з а но : к а к лю д и п о н и м а ю т НЛО и п о ч е м у им е н н о т а к ? Среди п е р в ы х п о п ы т о к п о д о б но г о подхода к проблеме след уе т н а з в а т ь с ерье зное и с следова ние и з в е с т н о г о ш в е й ц а р с к о г о п с и х о л о г а Ю н г а . В своей к н и г е «Л е т аю щ и е т а р е л к и » — с о в р е м е н н ы й м иф о п р е дм е т а х , у в и д е н н ы х в небе», к о т о р а я в ыш л а в 1959 год у , он р а с с м а т р и в а е т НЛО к а к я вл е ни е , им еющ е е п р е ж д е все го п с и х о л о г и ч е с к и й и р е л и г и о з н ы й смы с л . Исследова тели н а ш и х дней (осо б е н н о з а р у б е ж н ы е ) , д а ж е то гда , но гда о н и и с х о д я т и з « о б ъ е к т и в н о с т и » фе н ом е на , а не и з п с и х о л о г и ч е с к о г о а с п е к т а п р о б л емы , в д а л ь н е йш е м т а к ж е п р и х о д я т к н е о б х о д им о с т и п р и в л е ч ь « п с и х и ч е с к и е » г и п о т е з ы для е го о б ъ я с н е н и я , Б о г а т с т в о ж е з н а н и й об э т о й р е а л ь н о с ти в С в ящ е н н ом П и с а н и и и С в я т о о те ч е с к о й л и т е р а т у р е п р а в о с л а в н о м у н а б лю д а т е лю п о з в о л я е т о ц е н и в а т ь ф е н о мен НЛО в целом : все в э том ми ре у ж е было . \ Астроном пз Северо-Западного уни верситета СШ А доктор Дж. Аллеи Хайнек счел удобным разделить фе номен НЛО на шесть категорий. Пер вая — «ночные огни» — наиболее частая и наименее странная. Вторая — «Диски в дневном свете», поведе ние которых во многом напоминает поведение «ночных огнен». Это их следует считать собственно «летаю щими тарелками». Фактически все НЛО этой категории — диски, форма которых колеблется от округлой до сигарообразной. Часто они — метал лические на вид. Сообщается об их скорости и маневрах. Существует множество фотоснимков, призванных доказать их реальность. Третью категорию составляют так называемые «радарно-визуальные» с о общения, т. е. появления НЛО на эк ранах радаров и наблюдения пилотов военных и гражданских самолетов. Эмоциональная реакция тех, кто стал свидетелем НЛО первых трех ка тегорий, — это недоумение и заме шательство, муки желания увидеть это еще раз поближе. У летчиков, пытавшихся преследовать объект, возникало чувство, похожее на страх перед чем-то, что управляется силой, обладающей огромным технологичес ким превосходством. Следующая категория — «близкие контакты» первого рода: светящийся объект наблюдается с близкого рас стояния, что вызывает благоговейный трепет, часто ужас. «Близкие контакты» второго рода напоминают предыдущие, с той лишь разницей, что они оставляют порази тельные физические и психологиче ские следы своего присутствия: отме тины на земле, влияние па работу электросхем, остановку двигателей автомобилей,* паралич или онемение человека или его временные ощуще ния потери веса, меты на теле н *т. д. Но с амы е с т р а н н ы е с о о бщ е н и я об НЛО с в я з а ны с « б л и з к и м и к о н т а к т а м и » т р е т ь е го рода , к о г д а п о я в л яю т с я « р а з у м н ы е с ущ е с т ва » ( « г ум а н о и ды » ) . С ущ е с т в у е т м н о ж е с т в о сл у ч а е в « п о х ищ е н и я » людей об и т а т е л ям и НЛО, о бы ч н о для целей «осмо тра» . П е р е ж и в а н и е « п о х ищ е н и я » н а н о с и т свиде тел ям т а к у ю т р а в м у , ч то чел о ве ч е с кое с о з н а н и е о т к а з ы в а е т с я в с п о м и н а т ь е го , и д а н н ы е об э т и х с л у ч а я х п о л у ч е н ы методом р е г р е с с и в н о г о г и п н о з а ( в о з в р а т в п р ош л о е под г и п н о зом). Д АЖ Е ЕСЛИ видения НЛО ие вполне реальны, т. е. за ними ие стоит реальный физический объект, сам факт того, что так много их «внед рено» в человеческое сознание за по следние годы, очень важен. Несом ненно. что п за «похищениями» сто ит нечто, и в последнее время иссле дователи проблемы НЛО в поисках объяснений начинают изыскания в самых различных направлениях. П р и м е ч а т е л ь н о , ч то э т и п р о и сш е с т в и я и о собе нно « б л и з к и е к о н т а к т ы » те сно с в я з а ны с « п а р а н о р м а л ь н ы м и » или о к к у л ь т н ы м и ф е н ом е н ам и . Перед тем к а к у в и д е т ь НЛО, лю д и и н о г д а в ид я т с т р а н ны е с н ы и ли с л ы ш а т у д а ры в д верь , х о т я за д в е р ь ю н и к о г о нет . Н е к о т о р ы е с в ид е т ел и п о л у ч а ю т т е л е п а т и ч е с к и е с о о бщ е н и я о т оби та телей НЛО. Ино гда в и х п р и с у т с т в и и п р о и с х о д я т «чуд е с ны е » и с ц е л е н и я . Но п о с л е д с т в и ям и « б л и з к и х к о н т а к т о в » м о г у т бы т ь л е й к о п е н и я и боле знь , ча с т о б е з ум ие , а то и с а м о у б и й с тво . Растущий удельный вес «психиче ских компонентов» в явлениях НЛО навел исследователей па мысль ана лизировать сходство между происше ствиями, связанными с ними, и ок культными феноменами, искать ключ к пониманию НЛО в психических эф фектах, которые они порождают. Многие исследователи подметили сходство между восприятием НЛО и спиритизмом прошлого века, кото рый также связывал психические фе номены со странными физическими эффектами, по имел более простую «технологию». А в библиографии ио В православной литературе мы на ходим множество примеров проявле ния демонов, в точности соответству ющих картине НЛО: появление «твер дых» существ и объектов (в качестве которых выступают либо сами бесы, либо их иллюзорное происхождение). Эти объекты и существа неотложно, неожиданно «материализуются» и «дематериализуются» с целыо вну шить людям страх и привести их в замешательство, а в конечном счете к погибели. Православное учение о демонах, об их проявлениях и о том, как их воспринимают люди, было суммировано великим Отцом Право славной Церкви X IX века, еписко пом Игнатием Брянчаниновым. Это изложение составляет 4-ю часть его книги «Душа после смерти». В Ж и т и е п р е п о д о б н о г о Нила С а р с к о г о , о с но в а т ел я с к и т с к о г о ж и т и я на Р у с и , ж и в ш е г о з XV веке , мы н а х о д и м п р и мер д е м о н с к о г о « п о х ищ е н и я де тей» , о ч е н ь н а п о м и н а ю щ е г о « п о х ищ е н и я » , п р о и з в о д и м ы е НЛО. Р а с с к а зы о д е я т е л ь н о с т и д ем о но в , с х о ж е й с я вл е н и ем НЛО, п о в с ем е с т н о бы л и р а с п р о с т р а н е н ы в с ред ни е ве ка . И с л е д у е т с ч и т а т ь з н а м е нием д у х о в н о г о к р и з и с а н а ш и х дней . НЛО в свете православной веры НЛО . которую подготовила недавно библиотека Конгресса научно-иссле довательского Управления В В С СШ А , во введении утверждается: «Многие сообщения об НЛО , подробно излага емые в прессе, относятся к инциден там, потрясающе напоминающим слу чаи беснования и психические фено мены, давно известные богословам и парапсихологам». Ф р а н ц у з с к и й у ч е н ы й д о к т о р Ж а к Вал ле, и м е ю щ и й в ы сш и е у ч е ны е с т е п е н и по а с т р оф и з и к е и в ы ч и с л и т е л ь н о й т е х н и к е , в одной и з к н и г об НЛО п иш е т , ч то « о к а з а л о с ь в о з м о ж н ы м з а с т а в и т ь б о л ь ш и е г р у п п ы н а с е ле н ия у в е р о в а т ь в с у щ е с т в о в а н и е с в е р х ъ е с т е с т в е н н ы х ра с , в в о з м о ж н о с т ь л е т а ю щ и х м аш и н , во м н о ж е с т в о о б и т а е м ы х м и р о в , д е м о н с т р и р у я им н е м н о г и е тщ а т е л ь н о о т р е ж и с с и р о в а н ны е с ц е н ы , д е та ли к о т о р ы х п р и с п о с о б л е ны к к у л ь т у р е и п р е д р а с с у д к а м , х а р а к т е р н ы м для д а н н о г о в р ем е н и и ме ста». Ч ТОБЫ П РОНИКНУТЬ в сущ ность изучаемых феноменов, часто обращаются к сфере оккуль тизма и демонологии. Евангелисты- протестанты связали в единое целое несколько недавно проведенных ими исследовании НЛО и пришли к* выво ду, что феномен НЛО имеет именно демоническое происхождение. Демоны также имеют почти физи ческие тела, по их «материя» на столько тонка, что люди ие способны воспринимать ее до тех пор. пока их духовные «врата восприятия» не бу дут открыты — либо по Божпей во ле (если праведны), либо вопреки ей (как это бывает с колдунами и меди умами). ч то с о в р е м е н ны е лю д и п р и всей и х г о р д о с ти « п р о с в ещ е н н о с т ью » и « м у д р о с т ью » все в б ол ьше й с т е п е н и н а ч и н а ю т п р и з н а в а т ь э т у с т о р о н у ж и з н и . Т ЕПЕРЬ . ПОСЛЕ долгого- перио да господства среди ученых ма териалистических предрассудков, они признают, что существует нематери альный мир и что он вполне реален. Они видят его проявление в феноме нах НЛО . однако, поскольку их под ход к этой проблеме «научен», не зримые силы могут так* же обманы вать их, как и самых наивных «кон тактирующих». Каждый раз. когда ученые пытаются определить, кто или что стоит за явлениями НЛО и какой цели эти силы служат, они вынужде ны пускаться в самые дикие рассуж дения. Д о к т о р Валле п р и з н а е т с я в том , ч то он зашел в т у п и к . Он не м о ж е т для се бя р еш и т ь в о п р о с об и с т о ч н и к е п р о я в л е н и я НЛО: то ли э т о т и с т о ч н и к н р а в с т в е нно н е й т р а л е н ( « н е о ж и д а н н ы й з а в о д ной м е х а н и зм » ) , то ли э то б л а г о т в о р и те л ь н о е начало ( « т о р ж е с т в е н н о е я вл е н и е м уд р е ц о в » , « и н о п л а н е т н ы е м и ры » ) , то ли здесь имее т м е с то « ж е с т о к а я с в е р х ъ е с т е с т в е н н а я ч у д о в ищ н о с т ь » , к о т о р а я с к о р е е все го нам е р е ва е т с я сдела ть ч е л о в е ч е с к и й род б е з у м н ы м (т. е. дела д е монов ). Так каково же значение феномена НЛО для наших дней? Почему они появились именно в этот историчес кий период? На что рассчитаны? Во-первых. НЛО — лишь часть изумительного извержения «паранор мальных» явлений, которые еще не сколько лет тому назад считались чу десами: «барабашки», летающая домашняя утварь, разрушение чело веческого жилища и т. д. Доктор Вал ле выражает секулярное понимание этого факт^: «Вторжение в нашу сре ду наблюдений необычных объектов неожиданно приняло угрожающие размеры, дойдя до многих тысяч..., что привело к общему сдвигу карти ны верований современного человека, к тому, что он полностью теперь свя зан с идеей невидимого... Что-то про изошло с человеческим сознанием, та же могучая сила, которая действова ла па род человеческий в прошлом, снова действует на него в наши дни». На языке христианской веры это означает, что новое извержение бе совщины вырвалось на волю, обру шилось на человечество. Во-вторых, НЛО — новейший ме диумический прием, с помощью кото рого дьявол пытается свести воспри имчивость человека к влиянию бесов. В X IX веке для того, чтобы войти в контакт с демонами, был необхо дим сеанс в темной комнате, теперь же для этого достаточно только взглянуть на небо. В наши дни чело-^ вечество растеряло остатки понима ния основ христианского учения и покорно отдается во власть силам, которые только могут исходить с не ба. В-третьих, «сообщения», которые передают НЛО , так или иначе гово рят следующее: «Ждите избавления, но не через христианское Откровение и веру в Христа, а от космических аппаратов, которые придут с неба». А это есть один из признаков послед них времен из Апокалипсиса: «что будут... ужасные явления, великие знамения с неба > (Лк\, 21, 11). Г ТО ЛЕТ ТОМУ Н А ЗАД епископ ^ Игнатий Брянчанинов в своей книге «О чудесах и знамениях» отме чает: «Усилия современного христи анского общества увидеть чудеса и даже творить их... обличают самооб ман, основанный на самооценке и тщеславии, которые обитают в душе и завладели ею... Число истинных чу дотворцев уменьшается, и они выми рают. по люди жаждут чудес еще больше, чем'в прежние времена... Мы ~ постепенно приближаемся к времени, ' когда широкая сцена открывается для многочисленных и поразительных лжечудес и вечная смерть ждет тех несчастных сыновей плотской пре мудрости, которые соблазнятся и бу дут обмануты этими чудесами». Ф е н о м е н НЛО — з н а м е н и е то го , ч то п р а в о с л а в н ы м след уе т о см о т р и т е л ь н е е и тр е звее ид ти по п у т и с п а с е н и я . Следует п о м н и т ь , ч то нас м о г у т о б о л ь с т и т ь и с о б л а з н и т ь не т о л ь к о л о ж н ы е р е л и г и и , н о д а ж е , к а з а л о с ь бы , м а т е р и а л ь н ы е п р е дм е ты , к о т о р ы е п р о с т о у л а в л и в а ю т н аш в з гляд . В п р е ж н и е врем е на х р и с т и а н е о т н о с и л и с ь о ч е н ь о с т о р о ж н о к о всем с т р а н н ы м и н о вы м я в л е н и ям , зн а я х и т р о с т ь д ьявола . Но после с о в р е м е н н о го « п р о с в ещ е н и я » б о л ьш и н с т в о лю д е й н а ч а ли и с п ы т ы в а т ь л ю б о п ы т с т в о к т а к и м вещам и д а ж е г о н я т ь с я за н и м и , «сдав в а р х и в » д ь я в о л а и п ом е с т и в е го в обла с т ь п о л у ф а н т а с т и ч е с к и х в ы д у м а н н ы х я в л е н и й . Сознательный православный по нимает. что он живет в мире, кото рый совершенно очевидно пал. I I земля внизу, и звезды вверху — все одинаково далеко от потерянного рая. которого он взыскует. Он знает, что кроме него самого во Вселенной есть «развитые умы», их два вида, и он стремится жить так, чтобы жительст вовать с теми из них, которые слу жат Богу. — ангелами, и избегать какого-либо контакта с другими, ко торые отвергли Бога и стремятся в зависти и злобе вовлечь в свое нечи стив и человека, — демонами. М а т е р и а л п о д г о т о в л е н П р а в о с л а з н ы м Б р а т с т з о м св я ты х К и р и л л а и М е ф о - дия . Пресс-служба «КИРИЛЛИЦА». г. Мурманск. ОТ РЕДАКЦИИ. Должны признаться, что мнение редакции не совпадает с изложенной точкой зрения на пробле му НЛО. Однако эта версия может най ти сторонников среди, наших читателей либо послужить основанием для дис куссии. 28 декабря 1990 года 8 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz