Рыбный Мурман. 1990 г. Август.

«В город е столько появилось машин, чуть' ли не кажды й третий « о р я к становится собственником иностранной модели . А в ры ­ бацкой газете почти ни слова о том , ка к живется флотским авто­ любителям, с ка ким и они сталкиваются проблемами . Уверяю вас, нх-то, проблем этих, уж е предостаточно !.. Извините, конечно , за ^ а к о с т ь , но лично я почему -то уверен , что вы от всего, что касается нас, автолюбителей, ка к -то удалились. Газету по ка вы- 1 исываю и остаюсь вашим читателем». М . Н., моряк-тралфлотовец . Мы решили напечатать это «грозное», почти ультимативнее по­ слание. И даже открыть им нашу страничку. Ведь по сути прав этот читатель, скрывшийся за инициалами М. Н., машин в городе заметно прибавилось, особенно иностранных марок. Возрастают 1 проблемы, связанные с эксплуатацией, парковкой, техобслу­ живанием. А раз так, надо вести разговор на эти темы. Но ')десь многое, конечно, зависит и от вас, наш читатель, ‘ насколь­ ко будете заинтересованы в продолжении начатого разговора. В этом выпуске мы даем часть тех материалов, которыми рас- толагаем. Рассчитываем в дальнейшем на ваши отклики, пред- тожения, письма. Только одна просьба: подписывайтесь пол- -гостью. Правило: джентльмен за рулем — джентльмен в жизни, '.орошее правило. Ну а теперь перейдем к прозе жизни. Все четыре колеса ЭТО ИНТЕРЕСНО По данном Минторга СССР, j стране было произведено и эаспределено, соответственно, аа 1989 год 1300 тыс. автомо- 5г<*ей и за 1990 год 1 281,5 тыс. итук. Что, в общем-то, не по­ влияло на их экспорт, скорее наоборот: в предыдущем го ­ ду было выпущено 366,4, а в екущем немногим больше — *68,9 тыс. автомобилей. Но при том Минторг предприятиям, (ооперативам, колхозам И другим организациям реели- ювал 34,7 тыс. автомобилей. Ложно вспомнить, что в про­ шлом году такого не было во- >бще. Правда, рыночный фонд не- колько поуменыиился: в про­ стом году — 824,8 тыс. авто- обилей, сейчас уже только 40,9. Увеличилась, если учесть, го в прошлом году ее вооб­ ще не было, продажа машин з наличный расчет в порядке эЕарообмена. В 1990 году она оставила 45,2 тыс. единиц. Но го только фонды зеводов-из- этовителей. А фонды Минтср- э СССР были, соответственно, 24,8 тыс. и 695,7 тыс. автсмо- илей. Из них на фонды сою з- ь » а республик пришлось в ынешнем году 577,7 тыс., а в рошлом году они были не- кногим больше — 702,7 тыс. штук. Министерствам и ведом­ ствам СССР ушло меньше, чем в 1989 году (175 тыс. ав­ томобилей), а сейчас — 137,7 тыс. Из них на аукционах бы­ ло продано 16 тыс. Д о этого машины на аукционах вообще не продавались. Не было и резерва Совмина СССР. Сей­ час он составил 22,3 тыс. ав­ томобилей. На 5,1 тыс. автомо­ билей уменьшилась продажа гражданам на инвалюту в сравнении с прошлым годом. Зато по расчетным чекам ра­ ботникам БАМа в этом году выделено 51,1 тыс. В 1989 го ­ ду эта цифра была вдвое меньше, то есть 28,5 тыс. штук. Под закупку зерна сейчас фонду Центросоюза дали 10 тыс. автомобилей. Главному уп­ равлению торговли Министер­ ства обороны СССР, товаро­ обмену и др. выделено 108 тыс. штук, это меньше, чем прежде, —■ 122,1 тысячи. Минторг СССР на произЕод- стЕеннс-эксплуатационные ну­ жды и другим потребителям выделил 133,5 тыс. автомоби­ лей. В 1989-м их было выде­ лено 108,8 тыс. Кроме всего перечисленного, Минторг пре­ дусмотрел выделение из ры­ ночного фонда 104,6 тыс. ав­ томобилей для обеспечения очередников прошлого года, не получивших их из-за недо­ поставок в прошлом году. Ч то почем ПОЛЖИЗНИ ЗА АВТО СКОЛЬКО НУЖНО РАБОТАТЬ НА АВТОМОБИЛЬ? Исходя из среднемесячной зарплаты в 2 4 0 рубле!!, без учета других расходов: ВАЗ-2109 3 г. 1 мес. 15 Дн. 9900 руб. ВАЗ-2108 2 г. 10 мес. 5 Дн. 8200 руб. ВАЗ-2107 3 г. 5 мес. 7 Дн. 9900 руб. ВАЗ-2106 3 г. 1 мес. 15 ДН. 9000 руб . «Моснвич»-2141 3 г. 2 мес. 23 ДН. 9300 руб. ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» ГАЗ-2410 * Волга» 5 л. 7 мес. 27 ДН. 16300 руб. «Таврия» 1 г. 10 мес. 5300 руб . На черном рынке (минимальные цены) ВАЗ-2109 ВАЗ-2108 ВАЗ-2107 ВАЗ-2106 «•Москвич»-2141 ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» ГАЗ-2400 «Волга» «Таврия» 6 5 6 6 6 17 л. 10 л. 3 г. 11 мес. 9 дн. 10 мес. 24 дн. 7 мес. 5 дн. 3 мес. 11 мес. 9 дн. 4 мес. 10 дн. 5 мес. 5 мес. 29 дн. 20000 руб. 17000 руб. 19000 руб. 18000 руб. 20000 руб . 50000 руб. 30000 руб . 10000 руб. При расчете использованы цены черного рынка Москвы в мае этого года. По неофи­ циальным данным, они еще поднялись в 1 ,5—2 раза. Основную часть рознич­ ной цены составляет налог с оборота. К примеру, оптовая цена (себестоимость плюс прибыль) автомобиля ВАЗ- 210 9 — 3329 руб. * В 1947 году «Москвич» — <Опель» стоил десять среднемесячных зарплат — 900 рублей, «Победа» — ГАЗ — зарплаты за полтора года — 1600 рублей. Вазовский вариант италь­ янского автомобиля по сро­ ку службы рассчитывался на 5~ лет. Это было крупным просчетом конструкторов — несущий кузов теплолюби­ вого итальянца не был дора­ ботан с учетом сурового климата, грязи и бездорожья. Опыт северных автопроиз­ водителей учтен не был. Срок службы шведского «Вольво» — 17 лет, гаран­ тия против коррозии — 8 лет. Действующий парк авто­ мобилей ВАЗ (около 10 млн. штук) иа три четверти состо­ ит из автомобилей-перестар- ков. Суммарная цена запчастей или комплектующих автомо­ биля (так называемый ре­ монтный коэффициент) со­ ставляет три оптовые цены автомобиля. Для рыночных отношений величина вполне нормальная, так как учиты­ ваются затраты по отгрузке запчастей каждому получа­ телю. В 1989 году ВАЗ отгру­ зил ПО «Мосавтотехобслу- живание» менее 40 процен­ тов требуемых объемов зап­ частей. Завод <'душит» ре ­ монтников. ремонтники — потребителя. 4 I Тише едешь — дальше будешь НЕ ВИНИ «КОНЯ». . . ...Несчастье произошло на одном из оживленных и напря­ женных участков автомагистра­ ли Харьков — Ростов-на-Дону. Находившийся в отпуске повар плавсостава И. В. Щетенко пьяным управлял личным авто­ мобилем. Потеряв ориентиров­ ку в пространстве, совершил столкновение с другим транс­ портным средством. Получили ранения люди, разбиты обе автомашины. Сам Щетенко об­ ре к себя на проведение отпус­ ка в больничной палате. А эта информация поступи­ ла из Горьковской области. Матрос М. (фамилию не назы­ ваем, так как следствие не за­ вершено), управляя автомоби­ лем в состоянии алкогольного опьянения, сбил женщину. Гру­ бое нарушение правил до р ож ­ ного движения привело к тра­ гедии: под колесами автома­ шины погиб человек. К сожалению, частенько мо ­ ряки-автолюбители садятся за руль своего автомобиля после употребления спиртных напит­ ков. И не только находясь в отпуске за пределами обла­ сти. Разъезжают в подпитии и по улицам Мурманска. За первое полугодие работ­ никами ГАИ на улицах област­ ного центра было задержано 12 водителей-мурманрыблре- мовцев, управлявших транс­ портными средствами в состо­ янии алкогольного опьянения. Пьяным управлял своим «ли­ музином» матрос БМРТ «Павел Стрельцов» А. А. Глушинский. Его «слаломная» поездка лишь потому не обернулась бедой для окружающих, что, как го­ ворится, начеку были патруль­ ные ГАИ Октябрьского отдела внутренних дел. И новоявлен­ ный «автослаломист» был во­ время задержан. Теперь Глу­ шинский вынужден, как води­ тель, образно говоря, загорать на обочине, поскольку лишен прав управления транспортным средством на 3 года. На такой же обочине ске- зался и электрик большего мо­ розильного рыболовного тра­ улера «Мурмансельдь» И. И. Шишмбн. За «дружбу» с Ба­ хусом ему противопоказано са­ диться за руль сБтомсбиля на аналогичный срок. Случается, что перед «зеле­ ным змием» пасуют и такие моряки, на которых по долгу службы возлагаются воспита­ тельные функции. Так, в сос­ тоянии алкогольного опьяне­ ния «отважился» занять место за баранкой своего быстроход­ ного «Москвича» первый по­ мощник капитана БМРТ «Быко­ во» В. И. Казьмин. Теперь, ви­ димо, к должности незадачли­ вого воспитателя придется при­ бавлять частичку «экс». Госав- тоинспекция вердикт свой вы­ несла — Казьмин на 3 года от­ странен от управления автомо­ билем. Такая же участь угото­ вана и четвертому механику Д. Б. Смирнову. Ко всем нарушителям анти­ алкогольного законодательства и правил дорожного движения приняты меры. Предметный разговор о дисциплине среди автолю­ бителей состоялся на днях в профсоюзном комитете объе­ динения, намечены профилак­ тические мероприятия. Вместе с тем, думается, бы­ ла бы полезна и такая практи­ ка, когда товарищеские суды трудовых коллективов наделя­ лись бы еще и правом рас­ сматривать на своих заседани­ ях дела о нарушителях правил дорожного движения, в том чи­ сле и о водителях, находив­ шихся за рулем в состоянии опьянения. Пока же действую­ щим ныне «Положением о то­ варищеских судах» подобные общественные формирования таких прав не имеют. Г. ЮДЕНКО, член совета по проф илак­ тике правонарушений о б ъ ­ единения «М урманрыб - пром» . Справочная ш у - йо ОТШУ? В редакцию часто обращают­ ся моряки за советом, куда им следует обратиться, чтобы переоборудовать свой автомо­ биль для работы на сжижен­ ном газе. Мы переадресовали вопро­ сы моряков начальнику произ­ водственно-технического от­ дела ПО «Мурманскоблгази- •фикация» Л. Б. Алешуниной. Вот что она рассказала. — Многие моряки покупают за границей машины, работа­ ющие на сжиженном газе. По­ ка для них проблем нет: они заправляются в Мурманской газонаполнительной станции от передвижных газозаправ- щиков. Для автолюбителей, машины которых не переоборудованы, мы в прошлом году много раз (через «Полярную прав­ ду», радиокомитет) предлагали свои услуги. Надо было им прислать нам заявку. К сожа­ лению, заявок поступило очень мало, а без знания спроса не­ возможно наладить нормаль­ ную работу. Что нынче делать морякам? Пусть присылают заявки в наш отдел, возможно, в будущем году сможем им помочь. На­ помню: стоимость переобору­ дования — 850 рублей. Замечу: работа автомобиля на сжиженном газе не только экономичней, чем на бензине, но и экологически чистая. Так что ждем заявок. ДОВЕРЯЙ, НО... Мною куплен за границей легковой автомобиль. Так как сам я еще плохо вожу маши­ ну, решил попросить товарища меня подучить. Для оформле­ ния доверенности обратились в нотариальную контору. Одна­ ко нотариус отказал в удосто­ верении доверенности. Пра­ вильно ли он поступил* В. П. ВЛАСОВ. г. Мурманск. Да, нотариус прав. В соот­ ветствии с изменениями и до­ полнениями, внесенными а «Инструкцию о порядке пере­ мещения через Государствен­ ную границу СССР автомоби­ лей, немоторных транспорт­ ных средств, мотоциклов, мо­ тороллеров и мопедов инди­ видуального пользования» от 16 марта 1988 года, владелец транспорта до истечения двух­ годичного срока со дня ввоза автомототранспортного сред­ ства может оформить дове­ ренность на распоряжение и управление им только близким родственникам: родителям, де­ тям, супругу, родным братьям и сестрам. Поэтому при офор­ млении доверенности необхо­ димо предоставить документы, подтверждающие родственные и брачные отношения. На имя постороннего лица можно удо­ стоверить доверенность лишь в том случае, если прошло 2 года со дня ввоза транспорта или если таможенная пошли­ на оплачена полностью, для чего нотариусу предъявляется письменное разрешение та­ можни на отчуждение транс­ портного средства. Г. ГОРЯЕВА. Государственный нотариус пе р го й М урм а н с кой Госу­ дарственной нотариальной ионторы . При подготовке непользова­ ны материалы советской перио­ дической печати. 31 августа 1099 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz