Рыбный Мурман. 1990 г. Август.
«В город е столько появилось машин, чуть' ли не кажды й третий « о р я к становится собственником иностранной модели . А в ры бацкой газете почти ни слова о том , ка к живется флотским авто любителям, с ка ким и они сталкиваются проблемами . Уверяю вас, нх-то, проблем этих, уж е предостаточно !.. Извините, конечно , за ^ а к о с т ь , но лично я почему -то уверен , что вы от всего, что касается нас, автолюбителей, ка к -то удалились. Газету по ка вы- 1 исываю и остаюсь вашим читателем». М . Н., моряк-тралфлотовец . Мы решили напечатать это «грозное», почти ультимативнее по слание. И даже открыть им нашу страничку. Ведь по сути прав этот читатель, скрывшийся за инициалами М. Н., машин в городе заметно прибавилось, особенно иностранных марок. Возрастают 1 проблемы, связанные с эксплуатацией, парковкой, техобслу живанием. А раз так, надо вести разговор на эти темы. Но ')десь многое, конечно, зависит и от вас, наш читатель, ‘ насколь ко будете заинтересованы в продолжении начатого разговора. В этом выпуске мы даем часть тех материалов, которыми рас- толагаем. Рассчитываем в дальнейшем на ваши отклики, пред- тожения, письма. Только одна просьба: подписывайтесь пол- -гостью. Правило: джентльмен за рулем — джентльмен в жизни, '.орошее правило. Ну а теперь перейдем к прозе жизни. Все четыре колеса ЭТО ИНТЕРЕСНО По данном Минторга СССР, j стране было произведено и эаспределено, соответственно, аа 1989 год 1300 тыс. автомо- 5г<*ей и за 1990 год 1 281,5 тыс. итук. Что, в общем-то, не по влияло на их экспорт, скорее наоборот: в предыдущем го ду было выпущено 366,4, а в екущем немногим больше — *68,9 тыс. автомобилей. Но при том Минторг предприятиям, (ооперативам, колхозам И другим организациям реели- ювал 34,7 тыс. автомобилей. Ложно вспомнить, что в про шлом году такого не было во- >бще. Правда, рыночный фонд не- колько поуменыиился: в про стом году — 824,8 тыс. авто- обилей, сейчас уже только 40,9. Увеличилась, если учесть, го в прошлом году ее вооб ще не было, продажа машин з наличный расчет в порядке эЕарообмена. В 1990 году она оставила 45,2 тыс. единиц. Но го только фонды зеводов-из- этовителей. А фонды Минтср- э СССР были, соответственно, 24,8 тыс. и 695,7 тыс. автсмо- илей. Из них на фонды сою з- ь » а республик пришлось в ынешнем году 577,7 тыс., а в рошлом году они были не- кногим больше — 702,7 тыс. штук. Министерствам и ведом ствам СССР ушло меньше, чем в 1989 году (175 тыс. ав томобилей), а сейчас — 137,7 тыс. Из них на аукционах бы ло продано 16 тыс. Д о этого машины на аукционах вообще не продавались. Не было и резерва Совмина СССР. Сей час он составил 22,3 тыс. ав томобилей. На 5,1 тыс. автомо билей уменьшилась продажа гражданам на инвалюту в сравнении с прошлым годом. Зато по расчетным чекам ра ботникам БАМа в этом году выделено 51,1 тыс. В 1989 го ду эта цифра была вдвое меньше, то есть 28,5 тыс. штук. Под закупку зерна сейчас фонду Центросоюза дали 10 тыс. автомобилей. Главному уп равлению торговли Министер ства обороны СССР, товаро обмену и др. выделено 108 тыс. штук, это меньше, чем прежде, —■ 122,1 тысячи. Минторг СССР на произЕод- стЕеннс-эксплуатационные ну жды и другим потребителям выделил 133,5 тыс. автомоби лей. В 1989-м их было выде лено 108,8 тыс. Кроме всего перечисленного, Минторг пре дусмотрел выделение из ры ночного фонда 104,6 тыс. ав томобилей для обеспечения очередников прошлого года, не получивших их из-за недо поставок в прошлом году. Ч то почем ПОЛЖИЗНИ ЗА АВТО СКОЛЬКО НУЖНО РАБОТАТЬ НА АВТОМОБИЛЬ? Исходя из среднемесячной зарплаты в 2 4 0 рубле!!, без учета других расходов: ВАЗ-2109 3 г. 1 мес. 15 Дн. 9900 руб. ВАЗ-2108 2 г. 10 мес. 5 Дн. 8200 руб. ВАЗ-2107 3 г. 5 мес. 7 Дн. 9900 руб. ВАЗ-2106 3 г. 1 мес. 15 ДН. 9000 руб . «Моснвич»-2141 3 г. 2 мес. 23 ДН. 9300 руб. ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» ГАЗ-2410 * Волга» 5 л. 7 мес. 27 ДН. 16300 руб. «Таврия» 1 г. 10 мес. 5300 руб . На черном рынке (минимальные цены) ВАЗ-2109 ВАЗ-2108 ВАЗ-2107 ВАЗ-2106 «•Москвич»-2141 ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» ГАЗ-2400 «Волга» «Таврия» 6 5 6 6 6 17 л. 10 л. 3 г. 11 мес. 9 дн. 10 мес. 24 дн. 7 мес. 5 дн. 3 мес. 11 мес. 9 дн. 4 мес. 10 дн. 5 мес. 5 мес. 29 дн. 20000 руб. 17000 руб. 19000 руб. 18000 руб. 20000 руб . 50000 руб. 30000 руб . 10000 руб. При расчете использованы цены черного рынка Москвы в мае этого года. По неофи циальным данным, они еще поднялись в 1 ,5—2 раза. Основную часть рознич ной цены составляет налог с оборота. К примеру, оптовая цена (себестоимость плюс прибыль) автомобиля ВАЗ- 210 9 — 3329 руб. * В 1947 году «Москвич» — <Опель» стоил десять среднемесячных зарплат — 900 рублей, «Победа» — ГАЗ — зарплаты за полтора года — 1600 рублей. Вазовский вариант италь янского автомобиля по сро ку службы рассчитывался на 5~ лет. Это было крупным просчетом конструкторов — несущий кузов теплолюби вого итальянца не был дора ботан с учетом сурового климата, грязи и бездорожья. Опыт северных автопроиз водителей учтен не был. Срок службы шведского «Вольво» — 17 лет, гаран тия против коррозии — 8 лет. Действующий парк авто мобилей ВАЗ (около 10 млн. штук) иа три четверти состо ит из автомобилей-перестар- ков. Суммарная цена запчастей или комплектующих автомо биля (так называемый ре монтный коэффициент) со ставляет три оптовые цены автомобиля. Для рыночных отношений величина вполне нормальная, так как учиты ваются затраты по отгрузке запчастей каждому получа телю. В 1989 году ВАЗ отгру зил ПО «Мосавтотехобслу- живание» менее 40 процен тов требуемых объемов зап частей. Завод <'душит» ре монтников. ремонтники — потребителя. 4 I Тише едешь — дальше будешь НЕ ВИНИ «КОНЯ». . . ...Несчастье произошло на одном из оживленных и напря женных участков автомагистра ли Харьков — Ростов-на-Дону. Находившийся в отпуске повар плавсостава И. В. Щетенко пьяным управлял личным авто мобилем. Потеряв ориентиров ку в пространстве, совершил столкновение с другим транс портным средством. Получили ранения люди, разбиты обе автомашины. Сам Щетенко об ре к себя на проведение отпус ка в больничной палате. А эта информация поступи ла из Горьковской области. Матрос М. (фамилию не назы ваем, так как следствие не за вершено), управляя автомоби лем в состоянии алкогольного опьянения, сбил женщину. Гру бое нарушение правил до р ож ного движения привело к тра гедии: под колесами автома шины погиб человек. К сожалению, частенько мо ряки-автолюбители садятся за руль своего автомобиля после употребления спиртных напит ков. И не только находясь в отпуске за пределами обла сти. Разъезжают в подпитии и по улицам Мурманска. За первое полугодие работ никами ГАИ на улицах област ного центра было задержано 12 водителей-мурманрыблре- мовцев, управлявших транс портными средствами в состо янии алкогольного опьянения. Пьяным управлял своим «ли музином» матрос БМРТ «Павел Стрельцов» А. А. Глушинский. Его «слаломная» поездка лишь потому не обернулась бедой для окружающих, что, как го ворится, начеку были патруль ные ГАИ Октябрьского отдела внутренних дел. И новоявлен ный «автослаломист» был во время задержан. Теперь Глу шинский вынужден, как води тель, образно говоря, загорать на обочине, поскольку лишен прав управления транспортным средством на 3 года. На такой же обочине ске- зался и электрик большего мо розильного рыболовного тра улера «Мурмансельдь» И. И. Шишмбн. За «дружбу» с Ба хусом ему противопоказано са диться за руль сБтомсбиля на аналогичный срок. Случается, что перед «зеле ным змием» пасуют и такие моряки, на которых по долгу службы возлагаются воспита тельные функции. Так, в сос тоянии алкогольного опьяне ния «отважился» занять место за баранкой своего быстроход ного «Москвича» первый по мощник капитана БМРТ «Быко во» В. И. Казьмин. Теперь, ви димо, к должности незадачли вого воспитателя придется при бавлять частичку «экс». Госав- тоинспекция вердикт свой вы несла — Казьмин на 3 года от странен от управления автомо билем. Такая же участь угото вана и четвертому механику Д. Б. Смирнову. Ко всем нарушителям анти алкогольного законодательства и правил дорожного движения приняты меры. Предметный разговор о дисциплине среди автолю бителей состоялся на днях в профсоюзном комитете объе динения, намечены профилак тические мероприятия. Вместе с тем, думается, бы ла бы полезна и такая практи ка, когда товарищеские суды трудовых коллективов наделя лись бы еще и правом рас сматривать на своих заседани ях дела о нарушителях правил дорожного движения, в том чи сле и о водителях, находив шихся за рулем в состоянии опьянения. Пока же действую щим ныне «Положением о то варищеских судах» подобные общественные формирования таких прав не имеют. Г. ЮДЕНКО, член совета по проф илак тике правонарушений о б ъ единения «М урманрыб - пром» . Справочная ш у - йо ОТШУ? В редакцию часто обращают ся моряки за советом, куда им следует обратиться, чтобы переоборудовать свой автомо биль для работы на сжижен ном газе. Мы переадресовали вопро сы моряков начальнику произ водственно-технического от дела ПО «Мурманскоблгази- •фикация» Л. Б. Алешуниной. Вот что она рассказала. — Многие моряки покупают за границей машины, работа ющие на сжиженном газе. По ка для них проблем нет: они заправляются в Мурманской газонаполнительной станции от передвижных газозаправ- щиков. Для автолюбителей, машины которых не переоборудованы, мы в прошлом году много раз (через «Полярную прав ду», радиокомитет) предлагали свои услуги. Надо было им прислать нам заявку. К сожа лению, заявок поступило очень мало, а без знания спроса не возможно наладить нормаль ную работу. Что нынче делать морякам? Пусть присылают заявки в наш отдел, возможно, в будущем году сможем им помочь. На помню: стоимость переобору дования — 850 рублей. Замечу: работа автомобиля на сжиженном газе не только экономичней, чем на бензине, но и экологически чистая. Так что ждем заявок. ДОВЕРЯЙ, НО... Мною куплен за границей легковой автомобиль. Так как сам я еще плохо вожу маши ну, решил попросить товарища меня подучить. Для оформле ния доверенности обратились в нотариальную контору. Одна ко нотариус отказал в удосто верении доверенности. Пра вильно ли он поступил* В. П. ВЛАСОВ. г. Мурманск. Да, нотариус прав. В соот ветствии с изменениями и до полнениями, внесенными а «Инструкцию о порядке пере мещения через Государствен ную границу СССР автомоби лей, немоторных транспорт ных средств, мотоциклов, мо тороллеров и мопедов инди видуального пользования» от 16 марта 1988 года, владелец транспорта до истечения двух годичного срока со дня ввоза автомототранспортного сред ства может оформить дове ренность на распоряжение и управление им только близким родственникам: родителям, де тям, супругу, родным братьям и сестрам. Поэтому при офор млении доверенности необхо димо предоставить документы, подтверждающие родственные и брачные отношения. На имя постороннего лица можно удо стоверить доверенность лишь в том случае, если прошло 2 года со дня ввоза транспорта или если таможенная пошли на оплачена полностью, для чего нотариусу предъявляется письменное разрешение та можни на отчуждение транс портного средства. Г. ГОРЯЕВА. Государственный нотариус пе р го й М урм а н с кой Госу дарственной нотариальной ионторы . При подготовке непользова ны материалы советской перио дической печати. 31 августа 1099 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz