Рыбный Мурман. 1990 г. Август.
День за днем В море и на берегу Трудовая неделя Р А БО Т У Северного бассейна в первой половине августа можно охарактеризовать как неровную. Удачней она шла в Баренце вом море и ЦВА, с переменным успехом — в других районах. План по выпуску пищевой не выполняется, но за счет дополни тельного выпуска 660 тонн филе и перекрываемого задания по спецразделке в целом пищевая «в норме». Перевыполнены планы по выпуску муки, жира. Мурманский траловый флот. Задание двух недель августа по вылову выполнено на 107, по пи щевой на 100 процентов. Перевы полнены эти показатели и с на чала года. В Баренцевом море прекрасно работали обе группы ПСТ: и на облове трески, и на донных породах рыб. Лучшие экипажи: ПСТ «Калачинск» — 196 процентов, «Артемовск» — 152, «Вадинск» — 174 процента. В ЦВА промобстановка хоро шая, но моряки потеряли не сколько дней из-за выгрузки и переходов. Среди лидеров эки пажи СТМ «Петр Петров» — 148, «Стрелок» — 147, «Онежский» — 142 процента. В остальных пром- районах обстановка была слабой, кроме АЧА, но там пищевую не выпускали. В ЮВТО лучшие ре зультаты у моряков БМРТ «Кара кумы» — 138 и «Ржев» — 119 процентов. Объединение «Мурманрыб- пром». Задолженность, образо вавшаяся в августе, на тысячу тонн по пищевой и на 500 тысяч рублей по стоимости товарной Ьока еще терпима, поскольку за пас с начала года составляет 43 тысячи тонн пищевой и 18 милли онов рублей по товарной продук ции. Лучше других работали в эти дни моряки СТР «Сосновоборск» и «Светлоград» (Баренцево мо ре), БМРТ «Иван Зимаков» (СВА), «Железногорск» (ЦВА), «Михаил Воронин» (ЮЗТО), «Кандалакша» (АЧА), «Семен Лапшенков» (ЮВТО, открытая часть океана), '.(Иван Бочков», «Внуково», «Ха- ровск» (зона Перу). Управление «Севрыбхолодфлот». Здесь та же, что и у «Мурман- рыбпрома», ситуация: август при нес долги по выпуску пищевой, включая пресервы, и товарной продукции. Но за 7,5 месяца на коплен запас, позволяющий пока надеяться на хорошие итоги. По выпуску пищевой на этой неделе лидировал экипаж плав базы «Виктор Кингисепп» — 111 процентов (СВА). В том же райо не успешно работали на выпуске пресервов моряки плавбаз «Рыб ный Мурман» — 176,1 и «Даурия» — 146,4 процента, в Баренцевом море — «Полярная звезда» — 161,5 процента. На 123,8 процен та справился с планом экипаж гребешколова «Скаллопер», на 198 процентов выполнили зада ние по выпуску рыбопродукции моряки РМБ «Рига» (СВА). Мурманский рыбакколхозсоюз. На облове донных пород в Ба ренцевом море на 140 процентов выполнил план экипаж траулера «Энергия» одноименного колхо за. Беломорская база гослова. Сре ди лучших экипажи СТМ «Бернад Кеннен» и «Освея» (ЦВА) и «Ом- ня» (СВА). Мурманский морской рыбный порт. В первом грузовом районе хорошо поработали бригады В. Н. Заики — 112,8 и А. Ф. Частко — 110,3 процента. Во втором районе лидировали бригады В. С. Семе нова — 124 и В. Я. Сучкова — 121 процент. Мурманский рыбообрабатываю щий комбинат. Единственный кол лектив — завода технической продукции — идет в августе с плюсом: 76 сверхплановых тонн на 56 тысяч рублей. В целом по комбинату обстановка очень сложная: отставание по пищевой составляет 439 тонн, по консер вам — 440 тысяч условных банок, по товарной — 1160 тысяч руб лей. Для вас, спортсмены! Тренажер «Морской» Специально для рыбаков и моряков производственно-коопера тивное объединение «Контингент» разработало тренажер «Мор ской». Будущие приверженцы «бодибилдинга» (буквально — «строители своего тела»), то есть те, кто хочет заниматься атлети ческой гимнастикой, смогут заниматься любимым видом спорта прямо на судне. Тренажер разработан с учетом размещения его в каюте, безопа сен во время качки и полностью соответствует условиям судовой среды обитания. Испытывали его моряки плавбазы «Арктика» управления «Сев рыбхолодфлот» и остались довольны. С. СВЕТЛОВА. 19 августа— День Воздушного Флота СССР т т т ш ж ^ Ш Ш Ш Ш т В Ш ШШ ШШ Ш Ш • ■ i ; h i f f Ш Ш ! и м о р я к о в п о м о щ н и к Л ЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева завершили комплексные ис пытания нового высотного самолета «Геофи зика», сконструированного специально для решения многих народнохозяйственных за дач. Большая высота полета (порядка 22000 м), дозвуковая скорость, способность барражиро вать, то есть долгое время находиться в воз духе, и другие достоинства определили ши рокий спектр использования новой машины. Это высотное картографирование, что более эффективно, а главное, значительно дешевле, чем использование спутников для этих же це лей. Второе, не менее важное направление применения самолета, — это использование его в системе «Коспар-Сарсат» — поиск, об наружение и оказание помощи терпящим бед ствие экипажам кораблей, самолетов и экспе диций. «Геофизика» станет хорошим помощ ником в борьбе с градом, который наносит непоправимый ущерб виноградникам, рисо вым полям и другим культурам. Как и его предшественник — самолет «Стратосфера» (М-17), разработанный ранее на фирме, — новая машина способна осуще ствлять доставку выработанного на земле озо на в так называемые «озоновые дыры». Высокие аэродинамические качества само лета, необычайно большой размах крыльев дают возможность «Геофизике» осуществлять охрану береговых границ, следить за лесны ми пожарами, вести ледовую разведку и вы полнять многие другие функции. Сейчас конструкторы и летчики готовят ма шину для рекордных полетов. НА СНИМКЕ: авиационные инженеры и тех ники готовят «Геофизику» к испытательному полету. Фото В. ЯЦИНЫ. (Фотохроника ТАСС). Радиограмма в номер Съезду рыбаков быть! ft П ОДДЕРЖИВАЕМ решение рыбацкой конференции о созыве второго съезда рыба ков Севера в октябре— нояб ре до начала съезда плавсос тава ассоциаций в Москве в декабре. Съезд рыбаков дол жен быть учредительным. Выносим предложения на съезд: — Выразить недоверие от раслевому профсоюзу как не оправдавшему надежд моря ков. — Создать свободный, не зависимый профсоюз плавсос тава, при выработке устава использовать опыт междуна родного профсоюза моряков. Проработать вопрос вступле ния нашего профсоюза в меж дународный. — Задержать выплату проф взносов существующему от раслевому профсоюзу, напра вить эти средства в фонд со зываемого съезда. Предлага ем в фонд съезда перечис лить десятую часть должност ного оклада каждого моряка. — Делегировать на съезд достойных членов экипажа, не зависимых от аппарата, умею щих защищать требования мо ряков. — Решить вопрос о выпла те инвалюты плавсоставу су дов, производящих экспорт ную продукцию . — Пересмотреть расценки на рыбопродукцию , убрать все «потолки» зарплаты. — Работников аппарата, парторганов на съезд пригла шать нецелесообразно. — Добиться широкого осве щения работы съезда в прес се, на телевидении. — В целях сокращения ап парата сократить непроизвод ственные отделы. — Профосмотры проходить раз в три года, высвободив шиеся средства направить на медобслуживание больных, пенсионеров. — В целях экономии средств рассмотреть вопрос замены ведомственной охраны порта на ВОХР. — Поддержать требования шахтеров: выразить недоверие союзному правительству, Пре зиденту — 5 лет перестройки не принесли никаких улучше ний. — Выйти с предложением в правительство России об упразднении МРХ СССР, до биваться подлинной самостоя тельности предприятий, пере хода на рыночные отношения. Просим инициативную груп пу рассмотреть наши предло жения, информировать экипа жи судов о проблемах подго товки к проведению съезда. По поручению 27 членов экипажа ПСТ «Калмыковой управления «Севрыбпоиск» капитан ЛОБАНЬ, предсуд- кома СОХИН. 1 августа в 2 часа (по мос ковскому времени) на тепло ходе «Леонид Леонидов» уп равления «Севрыбхолодфлот» приняли сигнал бедствия с то нущего греческого теплохода «Коразон». Судно приписано к мальтийскому порту Валетта. Координаты гибнущего теп лохода — 40 градусов север ной широты, 62 градуса 30 ми нут западной долготы. К моменту подхода т/х «Ле онид Леонидов» к месту ава рии там находились норвеж ское судно «Анжелитта» и ка надское «Нова Европа», коор динировал операцию спасения патрульный самолет канадской По законам морского братства В Т О Р О Е Р О Ж Д Е Н И Е береговой охраны. Ситуацию осложняла погода: ветер — 25 метров в секунду, волнение моря 4—5 баллов, видимость ограниченная. Команда покинула борт гиб нущего судна на шлюпке и плотике. Вторая шлюпка раз билась при спуске. Моряки норвежского т/х «Анжелитта» пытались снять людей со шлюпки, но безус пешно. Более того, два чело века при этом погибли. * Капитан т /х «Леонид Леони дов» Владимир Николаевич Пушной попросил патрульный самолет дать команду норвеж скому судну отойти и уступить место советскому. В 8 часов 40 минут экипаж т /х «Леонид Леонидов» снял со шлюпки 13 человек, через 20 минут были спасены еще четверо с плотика. Подняли из воды тело одного из погиб ших. В это время на т /х «Нона Европа» обнаружили чуть даль ше среди волн людей. «Лео нид Леонидов» подошел туда и в 9.30 на борт судна подня ли еще троих и еще одного погибшего. Продолжая поис ки, спасли раненного при спу ске шлюпки моряка, оказали ему медицинскую помощь. В 16 часов 30 минут, отчаяв шись отыскать еще четверых моряков с «Коразона», все участвующие в спасении ре шили прекратить поиски. Спасен 21 человек. Они пе режили Еторое рождение. Та- к с е итог благородной миссии советских моряков. По указа нию координатора спасатель ной операции всех людей с «Коразона» передали на базу ВМФ США. * * * На днях в «Севрыбхолод флот» пришла радиограмма: — Греческое министерство торгового флота и береговой охраны выражают благодар ность капитану и экипажу со ветского транспорта «Леонид Леонидов» за спасение экипа жа греческого т /х «Коразон» в Атлантике. АРИСТОТЕЛИС ПАВЛИДИС, заместитель министра тор гового флота. 17августа 1990 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz