Рыбный Мурман. 1990 г. Август.

День за днем В море и на берегу Трудовая неделя Р А БО Т У Северного бассейна в первой половине августа можно охарактеризовать как неровную. Удачней она шла в Баренце­ вом море и ЦВА, с переменным успехом — в других районах. План по выпуску пищевой не выполняется, но за счет дополни­ тельного выпуска 660 тонн филе и перекрываемого задания по спецразделке в целом пищевая «в норме». Перевыполнены планы по выпуску муки, жира. Мурманский траловый флот. Задание двух недель августа по вылову выполнено на 107, по пи­ щевой на 100 процентов. Перевы­ полнены эти показатели и с на­ чала года. В Баренцевом море прекрасно работали обе группы ПСТ: и на облове трески, и на донных породах рыб. Лучшие экипажи: ПСТ «Калачинск» — 196 процентов, «Артемовск» — 152, «Вадинск» — 174 процента. В ЦВА промобстановка хоро­ шая, но моряки потеряли не­ сколько дней из-за выгрузки и переходов. Среди лидеров эки­ пажи СТМ «Петр Петров» — 148, «Стрелок» — 147, «Онежский» — 142 процента. В остальных пром- районах обстановка была слабой, кроме АЧА, но там пищевую не выпускали. В ЮВТО лучшие ре­ зультаты у моряков БМРТ «Кара­ кумы» — 138 и «Ржев» — 119 процентов. Объединение «Мурманрыб- пром». Задолженность, образо­ вавшаяся в августе, на тысячу тонн по пищевой и на 500 тысяч рублей по стоимости товарной Ьока еще терпима, поскольку за­ пас с начала года составляет 43 тысячи тонн пищевой и 18 милли­ онов рублей по товарной продук­ ции. Лучше других работали в эти дни моряки СТР «Сосновоборск» и «Светлоград» (Баренцево мо ­ ре), БМРТ «Иван Зимаков» (СВА), «Железногорск» (ЦВА), «Михаил Воронин» (ЮЗТО), «Кандалакша» (АЧА), «Семен Лапшенков» (ЮВТО, открытая часть океана), '.(Иван Бочков», «Внуково», «Ха- ровск» (зона Перу). Управление «Севрыбхолодфлот». Здесь та же, что и у «Мурман- рыбпрома», ситуация: август при­ нес долги по выпуску пищевой, включая пресервы, и товарной продукции. Но за 7,5 месяца на­ коплен запас, позволяющий пока надеяться на хорошие итоги. По выпуску пищевой на этой неделе лидировал экипаж плав­ базы «Виктор Кингисепп» — 111 процентов (СВА). В том же райо­ не успешно работали на выпуске пресервов моряки плавбаз «Рыб­ ный Мурман» — 176,1 и «Даурия» — 146,4 процента, в Баренцевом море — «Полярная звезда» — 161,5 процента. На 123,8 процен­ та справился с планом экипаж гребешколова «Скаллопер», на 198 процентов выполнили зада­ ние по выпуску рыбопродукции моряки РМБ «Рига» (СВА). Мурманский рыбакколхозсоюз. На облове донных пород в Ба­ ренцевом море на 140 процентов выполнил план экипаж траулера «Энергия» одноименного колхо­ за. Беломорская база гослова. Сре­ ди лучших экипажи СТМ «Бернад Кеннен» и «Освея» (ЦВА) и «Ом- ня» (СВА). Мурманский морской рыбный порт. В первом грузовом районе хорошо поработали бригады В. Н. Заики — 112,8 и А. Ф. Частко — 110,3 процента. Во втором районе лидировали бригады В. С. Семе­ нова — 124 и В. Я. Сучкова — 121 процент. Мурманский рыбообрабатываю­ щий комбинат. Единственный кол­ лектив — завода технической продукции — идет в августе с плюсом: 76 сверхплановых тонн на 56 тысяч рублей. В целом по комбинату обстановка очень сложная: отставание по пищевой составляет 439 тонн, по консер­ вам — 440 тысяч условных банок, по товарной — 1160 тысяч руб­ лей. Для вас, спортсмены! Тренажер «Морской» Специально для рыбаков и моряков производственно-коопера­ тивное объединение «Контингент» разработало тренажер «Мор­ ской». Будущие приверженцы «бодибилдинга» (буквально — «строители своего тела»), то есть те, кто хочет заниматься атлети­ ческой гимнастикой, смогут заниматься любимым видом спорта прямо на судне. Тренажер разработан с учетом размещения его в каюте, безопа­ сен во время качки и полностью соответствует условиям судовой среды обитания. Испытывали его моряки плавбазы «Арктика» управления «Сев­ рыбхолодфлот» и остались довольны. С. СВЕТЛОВА. 19 августа— День Воздушного Флота СССР т т т ш ж ^ Ш Ш Ш Ш т В Ш ШШ ШШ Ш Ш • ■ i ; h i f f Ш Ш ! и м о р я к о в п о м о щ н и к Л ЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева завершили комплексные ис­ пытания нового высотного самолета «Геофи­ зика», сконструированного специально для решения многих народнохозяйственных за­ дач. Большая высота полета (порядка 22000 м), дозвуковая скорость, способность барражиро­ вать, то есть долгое время находиться в воз­ духе, и другие достоинства определили ши­ рокий спектр использования новой машины. Это высотное картографирование, что более эффективно, а главное, значительно дешевле, чем использование спутников для этих же це­ лей. Второе, не менее важное направление применения самолета, — это использование его в системе «Коспар-Сарсат» — поиск, об­ наружение и оказание помощи терпящим бед­ ствие экипажам кораблей, самолетов и экспе­ диций. «Геофизика» станет хорошим помощ­ ником в борьбе с градом, который наносит непоправимый ущерб виноградникам, рисо­ вым полям и другим культурам. Как и его предшественник — самолет «Стратосфера» (М-17), разработанный ранее на фирме, — новая машина способна осуще­ ствлять доставку выработанного на земле озо­ на в так называемые «озоновые дыры». Высокие аэродинамические качества само­ лета, необычайно большой размах крыльев дают возможность «Геофизике» осуществлять охрану береговых границ, следить за лесны­ ми пожарами, вести ледовую разведку и вы­ полнять многие другие функции. Сейчас конструкторы и летчики готовят ма­ шину для рекордных полетов. НА СНИМКЕ: авиационные инженеры и тех­ ники готовят «Геофизику» к испытательному полету. Фото В. ЯЦИНЫ. (Фотохроника ТАСС). Радиограмма в номер Съезду рыбаков быть! ft П ОДДЕРЖИВАЕМ решение рыбацкой конференции о созыве второго съезда рыба­ ков Севера в октябре— нояб­ ре до начала съезда плавсос­ тава ассоциаций в Москве в декабре. Съезд рыбаков дол­ жен быть учредительным. Выносим предложения на съезд: — Выразить недоверие от­ раслевому профсоюзу как не оправдавшему надежд моря ­ ков. — Создать свободный, не­ зависимый профсоюз плавсос­ тава, при выработке устава использовать опыт междуна­ родного профсоюза моряков. Проработать вопрос вступле­ ния нашего профсоюза в меж ­ дународный. — Задержать выплату проф­ взносов существующему от­ раслевому профсоюзу, напра­ вить эти средства в фонд со­ зываемого съезда. Предлага­ ем в фонд съезда перечис­ лить десятую часть должност­ ного оклада каждого моряка. — Делегировать на съезд достойных членов экипажа, не зависимых от аппарата, умею ­ щих защищать требования мо­ ряков. — Решить вопрос о выпла­ те инвалюты плавсоставу су­ дов, производящих экспорт­ ную продукцию . — Пересмотреть расценки на рыбопродукцию , убрать все «потолки» зарплаты. — Работников аппарата, парторганов на съезд пригла­ шать нецелесообразно. — Добиться широкого осве­ щения работы съезда в прес­ се, на телевидении. — В целях сокращения ап­ парата сократить непроизвод­ ственные отделы. — Профосмотры проходить раз в три года, высвободив­ шиеся средства направить на медобслуживание больных, пенсионеров. — В целях экономии средств рассмотреть вопрос замены ведомственной охраны порта на ВОХР. — Поддержать требования шахтеров: выразить недоверие союзному правительству, Пре­ зиденту — 5 лет перестройки не принесли никаких улучше­ ний. — Выйти с предложением в правительство России об упразднении МРХ СССР, до­ биваться подлинной самостоя­ тельности предприятий, пере­ хода на рыночные отношения. Просим инициативную груп­ пу рассмотреть наши предло­ жения, информировать экипа­ жи судов о проблемах подго­ товки к проведению съезда. По поручению 27 членов экипажа ПСТ «Калмыковой управления «Севрыбпоиск» капитан ЛОБАНЬ, предсуд- кома СОХИН. 1 августа в 2 часа (по мос­ ковскому времени) на тепло­ ходе «Леонид Леонидов» уп­ равления «Севрыбхолодфлот» приняли сигнал бедствия с то­ нущего греческого теплохода «Коразон». Судно приписано к мальтийскому порту Валетта. Координаты гибнущего теп­ лохода — 40 градусов север­ ной широты, 62 градуса 30 ми­ нут западной долготы. К моменту подхода т/х «Ле­ онид Леонидов» к месту ава­ рии там находились норвеж ­ ское судно «Анжелитта» и ка­ надское «Нова Европа», коор ­ динировал операцию спасения патрульный самолет канадской По законам морского братства В Т О Р О Е Р О Ж Д Е Н И Е береговой охраны. Ситуацию осложняла погода: ветер — 25 метров в секунду, волнение моря 4—5 баллов, видимость ограниченная. Команда покинула борт гиб­ нущего судна на шлюпке и плотике. Вторая шлюпка раз­ билась при спуске. Моряки норвежского т/х «Анжелитта» пытались снять людей со шлюпки, но безус­ пешно. Более того, два чело­ века при этом погибли. * Капитан т /х «Леонид Леони­ дов» Владимир Николаевич Пушной попросил патрульный самолет дать команду норвеж­ скому судну отойти и уступить место советскому. В 8 часов 40 минут экипаж т /х «Леонид Леонидов» снял со шлюпки 13 человек, через 20 минут были спасены еще четверо с плотика. Подняли из воды тело одного из погиб­ ших. В это время на т /х «Нона Европа» обнаружили чуть даль­ ше среди волн людей. «Лео­ нид Леонидов» подошел туда и в 9.30 на борт судна подня­ ли еще троих и еще одного погибшего. Продолжая поис­ ки, спасли раненного при спу­ ске шлюпки моряка, оказали ему медицинскую помощь. В 16 часов 30 минут, отчаяв­ шись отыскать еще четверых моряков с «Коразона», все участвующие в спасении ре­ шили прекратить поиски. Спасен 21 человек. Они пе­ режили Еторое рождение. Та- к с е итог благородной миссии советских моряков. По указа­ нию координатора спасатель­ ной операции всех людей с «Коразона» передали на базу ВМФ США. * * * На днях в «Севрыбхолод­ флот» пришла радиограмма: — Греческое министерство торгового флота и береговой охраны выражают благодар­ ность капитану и экипажу со­ ветского транспорта «Леонид Леонидов» за спасение экипа­ жа греческого т /х «Коразон» в Атлантике. АРИСТОТЕЛИС ПАВЛИДИС, заместитель министра тор­ гового флота. 17августа 1990 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz