Рыбный Мурман. 1990 г. Апрель.

Детектив и политика — Не связывайся с этой бандой. Кто знает, что у них на уме. Поколотят — и не узнаешь; /сто. Или устроят какую-нибудь провокацию , — советовали мне друзья. УДАРИМ ИДЕЕЙ ПО СКЛЕРОЗУ! О ком шла речь? О рэкетирах? Карточных шулерах или водочной мафии? Нет, о тех, кто называет себя «патриотами», «защитниками Отечества». Священные, высокие понятия. Откуда у людей такое мрачное пред­ ставление об их носителях? Разве это не самое достой­ ное в душе и поступках человека — любить Родину и защищать ее от врагов! Речь шла о небезызвестном обществе «Память». «Опять о нем», — уныло вздохнет иной читатель. Но не о столичных баталиях затеваю разговор, а о нашем, местном, мурманском «батальоне». В Мурманске — кто бы мог подумать! — наконец-то появилась своя «Память». Кто они? Сколько их? Чем собираются за­ няться в нашем безнадежно многонациональном пор ­ товом городе? Ужас как интересно. ...Члены мурманской организации «Память» сами ис­ кали встречи с автором этих строк. СТРАСТИ ПО ДИМИТРИЮ Автор сам виноват. Поместил в «Мурманском строи­ теле» заметку «Память и «Память» о «кровавом стра­ стотерпце» — и думает, что эту газету не читают в Москве. Еще как читают! Это было интервью с одной мурманчанкой (не будем упоминать всуе имя пожилой женщины), которой довелось побывать в гостях у Д. Д. Васильева — вожака означенного общества. Короче, автора «вычислили». И вот в поздний час в редакции «Рыбного Мурмана» (по моему приглашению) появились два дюжих парня. Будь они рэкетирами, я, быть может, почувствовал бы себя не очень коллфорт- но в их компании. Но пасовать перед патриотами не позволяло национальное самосознание. Отношение вы­ ясняли вполне мирно (может, тому причиной моя лю ­ бимая косоворотка, в которой я оказался как нельзя кстати в этот день?). Гости представились, но назвать здесь настоящие имена не могу, потому что не заручился на то их со­ гласием, а у «Памяти», как выяснилось, полно секретов от непосвященных. Ну, предположим, их звали Кирилл (возрастом лет за 30) и Богдан (лет 28 на первый взгляд). — Зашу статью читал Дмитрий Дмитриевич Васильез, у него серьезные претензии к ней, — почти официаль­ ным тоном сообщили гости. — Он требует опроверже ­ ния. Оказывается, вопреки статье, у Васильева Д. Д. не дза сына, а сын и дочь. И живет он вовсе не богато. В том смысле, что никакой старинной живописи ни на каких стенах не висит, а те древние иконы, что все мы ви­ дели по телевизору, писал еще его сын. Что в доме звучит английская музыка, так то вообще поклеп. Глав­ ное же — у Васильева Д. Д. и его соратникоз взгляды не узкие, как утверждает интервьюируемая, а широкие. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ С РУССКИМ НАРОДОМ «Память» явно нуждается в правде о себе. И я пред­ ложил сделать интервью с Богданом и Кириллом. Ну в самом деле, почему мурманчане должны оставаться в неведении о развертывающейся у них под носом борь ­ бе за их же национальное возрождение? Однако не тут-то было. — Во-первых, мы не даем сведений о численности нашей организации и ее членах, ни фамилий, ни про­ фессий, ничего конкретного, — отрезали борцы. — Во- вторых, мы не имеем полномочий действовать без ука ­ заний Центра. Там должны прочитать текст интервью до опубликования. — От кого такая конспирация? Или вас преследуют милиция и КГБ? — Нет, как раз у них претензий к нам быть не мо ­ жет. Но нас есть кому преследовать. — Но как же показать публике масштабы вашего об ­ щества? Вас двое, сотня, тысячи? — Мы — народное движение. Пока я выруливал из последнего откровения, народ а лице Богдана и Кирилла достал из портфеля ксеро ко ­ пии неких газет и предложил перепечатать в «РМ» ин­ тервью с Васильевым. Бумаги легли на стол. Запахло «союзом меча и ора­ ла». — Это очень интересно. Изучайте пока. А потом по ­ говорим в более подходящей обстановке. Небось, о «Памяти» вы знаете только из «Огонька» да «Москов­ ских новостей», всяких там «Известий» и «Комсомоль­ ских правд»? Что, мол, погромщики и дебоширы... А мы, как видите, другие; ни вас не тронули, ни мебель не порушили. НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ... Судя по гуляющим из рук в руки газетам, взгляды у Васильева Д. Д . и в самом деле не так узки, как м о ­ жет показаться, и звучат под любым лозунгом, что го ­ ворит о широте их диапазона: «За веру, царя и Отече­ ство» (как в листовке «Памяти»), «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (в казанском «Комсомольце Та­ тарии», чебоксарском «Молодом коммунисте», ногин­ ском «Знамени коммунизма») и даже под таким при­ зывом: «После падения большевизма только царь спа­ сет Россию от нового партийного рабства» (эмигрант­ ская газета «Наша страна», Буэнос-Айрес). Некоторые возразят: а где же, дескать, принципиальность? Но и тут руководитель «Памяти» на должной зысоте. В своих интервью он в пух и прах разбивает зеех, кто мог бы, на его взгляд, тягаться с ним в популярности и праве на истину. Не взирая ни на чины, ни на славу, ни на авторитеты. Ельцин — «политическая подставка» («МК»), «это был бы диктатор пострашнее Сталина в тысячу раз, а межрегиональная группа — его аппарат, ш ш r - y l P - tP v U A P C \ 'v c Tf 4 E C r BO ! Сергей Архипов , наш корр она родила бы нам в его лице нового тирана» («КТ»). Сахаров, ко времени интервью уже покойный, — «яр­ ко выраженный русофоб» («МК»). А неформалы? — «Я никого не признаю, все они стоят на сионистских тен­ денциях и позициях» («МК»). «Все народные фронты в РСФСР выбрали денационалистические позиции, они зовут к буржуазной демократии» («КТ»). Нет веры ни в ЦК КПСС, ни в Верховный С ове т - Тут невидимый враг может кольнуть: это он полити­ ческих соперников дискредитирует. Ан нет, Дмитрий Дмитриевич и тезок-единомышленникоз... туды их в качель. «Памятей»-то на Руси не одна, да будет валд иззестно. Кроме «Памяти» Васильева есть «Память» и у Сычева, еще действует она и у Пономаревой, не от­ шибли еще «Память» у Смирнова, Филимонова, брать- ез Поповых. «Памятей» нынче вдоволь, и все разные, на выбор. Хотя все — за одно, за возрождение нацио­ нального единства. Но, видимо, единство не поделили. Да и монарший трон один, а «Памятей» вон сколько. Так вот, наша «Память» их всех расквалифпцирозала, чтобы народу проще ориентироваться во время всена­ родного движения. Вот цитаты из листовки «Обращение «Памяти». Пономарева. Считает себя патриотом, а сама с сио­ низмом не борется. С подачи МГК КПСС «направила всю свою графоманскую желчь против... Председате­ ля Народно-Патриотического Фронта «Память» Д. Д. Васильева!» «Полное отсутствие ума». Смирнов. «Абсолютно невменяемый... еще один «фю­ рер», собравший вокруг себя кучку юнцов, не понима­ ющих того, что они делают». «Не менее провокационны действия и очередного «зождя» Сычеза, «сноба и эгоцентриста с бредовыми идеями некрофилии под красным флагом». Филимонов — «еще один бесноватый от лже-«Памя- ти», которого неоднократно замечали в разнузданных пьянках под крышей ВООПИиК в доме Телешова». А братья Поповы — те вообще «национал-коммуни­ сты, холуи тех, кто разваливал наше государство». ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН Что бы там ни вопили враги России, а Дмитрий Дмит­ риевич человек еще и целеустремленный. Доказываем цитатами из «Комсомольца Татарии» и чувашского «Мо­ лодого коммуниста»: «Корр .: — Кан вы думаете , есть в обществе сила, к о ­ торая м ож е т со с тави ть ал ь тер на ти ву КПСС? Д. В.: — «Память» . Корр .: — А Горбачеву? Д. 3 .: — Я бы взял на себя т а к у ю м иссию . Без страха и у п р е ка . И знаю , что я бы навел поряд о к, и знаю ка н . ...Д. В. - Я. к а к м о н а р хи с т по уб еж де нию , счи таю , что ра зви тие госуд ар с тва д олж но следовать м о н а р хи че ­ с ким п р и н ци п ам . ...Д. В.: — Я готов во з глави ть все; прави тел ьство , г о ­ сударство . Я зн аю , что надо делать, и «Пажить» знает, к а к вывести с тр а н у из с траш но го хаоса . Самодержавная м онар хия — это единственно пр а в и л ь ны й у клад р о с си й ­ с ко й державы ... Корр .: — Ваши п о л и ти че с ки е пр о гн о зы на будущее : что ож ид ае т ваш у ор ганизацию ? Д. В.: — Победа — за н а ц и о н а л ьн о -па тр и о ти че с ким ф ронтом «Память» . Корр .: — А вдруг... Д. В.: — Победит «Память» . В д ру г ниче го не бывает, все пла н и р уе т ся лю дьми . Корр .: — Вы считаете , что народ пойдет за вами? Д. В.: — Я верю в свой народ, и народ пойдет за »«а- ми» , А что вы имеете против самодержавия и лично про­ тив Дмитрия Васильева? В конце-то концов, народ ис­ терзан демократией: куда хочу захожу, что хочу го ­ ворю... Нет уж, ему нужна сильная рука (помните, ка ­ кова была дисциплина при батюшке Сталине — толь­ ко пикни!). Народу нужна единоличная власть (как спо­ койно жилось прй дедушке Брежневе...). Все это даст вам Дмитрий Дмитрич, он выведет вас на чистую во­ ду. Власти бы ему, эх-х... ...ДА ВОЙСКА БЫ СТЯНУТЫ Есть и еще одна оригинальная черта а его воззрени­ ях, необходимая для «агитатора, горлана, главаря» — это так называемые «прописные истины» и «общие ме­ ста». Как вы считаете, должен ли человек быть хоро ­ шим? а мир — гармоничным? а жизнь — счастливой? А мать — любить дитя? а гражданин — свою Родину? Не правда ли, неожиданные, смелые идеи. Выскажешь их — глядишь: а за спиной уж рать единомышленников. Вот и Васильев Д . Д . считает, что: 1. Духовное самосознание каждой нации — это хоро ­ шо; 2. Земля должна принадлежать... кому бы вы д у ­ мали?.. крестьянам! 3. Развитие отечественной, нацио­ нальной культуры предпочтительнее тиражирования антихудожественных образчиков западной массовой культуры (кто бы мог подумать!). Ну и тому подоб ­ ное — в изобилии, как у заправского аппаратчика на высокой трибуне. Если бы мы были против, конечно, мы за! Кто-то когда-то обронил, что Васильев — антисемит (представляю себе, как возмутились бы любимые им народные массы, скажи им такое). Так вот, снова цитиру­ ем листовку «Памяти», вдумайтесь в эти заявления '^м сами поймите, какие неприкрытые братские чувства к езрейскому народу питает властитель наших дум : «Память» вы с тупа е т пр о ти в сиони зм а — чело ве коне ­ н а ви с тни че с кой п о л и т и к и и идеологии еврейской «вер ­ х уш к и » , стрем ящ ейся к м ировом у господ ству ... «Память» безосновательно о б ви няю т в нацизме . Известно , чем за ­ ка н ч и в аю т с я еврейские п о гр ом ы : гибелью л у ч ш и х л ю ­ дей России . Погромы , к а к правило , о р га н и зо вы ваю тся с и ­ онистам и в те времена , ко гда им н уж н о о ко н ч а те п ьн о за ­ х в а ти т ь власть... С к а к о й ста ти у нас стали бы п р о х о ­ д и ть с и о н и с т с ки е съезды , создаваться с и о н и с т с ки е о р ­ га н и за ц и и . находящ ие о т к р ы т у ю п о д д е р ж ку со стороны властей ... Все дальше и дальше по п у ти разоблачения сиони зм а и масонства в нашей стране продви гае тся НПЧ» «Память». Некоторые (не будем называть имен) готовы и тут спорить: вот, мол, «народное движение против сионо- масонской оккупации», а где все это, кто их видел, о к ­ купантов, движущиеся навстречу им народные силы?.. Если у ж быть до ко н ц а о т к р о в е н ны м , то вовсе н э о б я за те л ь но нам, п ро с той , н е р а з ум н о й массе , бы ть та ­ к и м и у ж з о р к и м и . Д о с та то ч н о п о л о ж и т ь с я на п р о з о р ­ ливость е д и н о го п р о р о к а , с то ящ е го над всеми и д у м а ­ ю щ е го за всех нас, о тв е ч аю щ е го за все, что бы мы ни со зе рш и л и по е го п р и к а з у . И то гд а мы за ж и в е м та к ж е счастливо , ка к , на пр им е р , ге р м а н с к и й народ в ЗС— 40 е годы . Вслуш айтесь , не к э то м у ли зо в е т вас новы й м е с си я из своей с к р о м н о й м о с к о в с к о й к в а р т и р к и : «С ионис тс кие гр у п п и р о в к и ... р еш или сь о т к ры т о объ ­ яви ть сио но -м а со н с кий поход про ти в Возрождения На­ цио нал ьно го Самосознания , пр о ти в Н ационально -П а трио - тиче сно го Ф р о н та «Память» . Имея по д д е рж ку в «вдо ­ хах» и давно з а к у п л е н н ую прессу , эти ц и н и ч ны е с ^ п у - па н ты хо тя т вновь об а гри ть к р о в ью Нашу Землю . Со с тр а н и ц га зе т и ж у р н а л о в , с энранов телевизоров , на радиоволне по стоянно раздается ш а ка л и й вой п р о т и з людей , в с та вш и х на з ащ и т у своего Отечества. Мы прои граем , если не начнем д ей ствова ть сообразно наци ональном у мыш лению , если не объединим силы под Н ациональным стя гом . Наша главная задача се год ­ ня —- с ко ор д и н и р о в а ть все силы в единый и м ощ ны й к у л а к ... Мы при зы ваем вас встать в ряды наш е го в о й ­ с ка и бы ть го товым и по первом у п р и к а з у в ы с т у п и т ь в боевых п о р я д ка х пр о ти в всех хули телей наш е го Наро ­ да, нашей доблестной А рм и и , нашей Родины . С нами Бог! Он наш генерал !» Как вам весь этот задор? Причем, учтите, что кто не с «Памятью», тот против нее. Однако вернемся к нашим Богданам. НЕХОРОШАЯ КВАРТИРА 50 В ДОМЕ № 302-БИС Еще раз приходится убеждаться вслед за классиком : никогда не разговаривайте с неизвестными. ...В темной прихожей меня эстретил тот, кто был якобы Богданом. Но узнать его было трудно; до блес­ ка обритое чело, черная рубаха, перетянутая портупе­ ей, массивный ремень поддерживает черные галифе. Черные же — показалось, хромовые — сапоги. В та­ ком снаряжении было бы явно неудобно вальсирозать или махать палочкой в детском хоре. В нем сподручнее бегать, бросать взрывчатку, стрелять, избивать, пря ­ таться во тьме. Оставалось надеяться, что ничего тако­ го он с гостем проделывать не станет. В квартире шел ремонт. А может, это специальная форма для побелки потолков? А может, он просто в булочную так ходц^Т За кзасом. В комнате находились еще четверо молодых людей. На одном — черная майка с колоколом и русской аязью: «Память». На столе чай со снедью (го с п о д и , да за что же их так не любят люди! Само пречистыл умиление, тихая радость участкового). — На сей раз разгозор у нас будет короткий, — ж е ­ стко произнес уже знакомый мне Кирилл. И тон его вызвал прилив гордости за рассейское наше гостепри­ имство. Главное, все так чистосердечно, без затей. Спросил и я без затей: — Эго еще почему? — Мы ставим вам условие, — смягчился визави. — Или сы публикуете интервью с Васильевым, любое на выбор, или мы подаем па вас в суд за ошибки а га­ зете. Дмитрий Дмитриевич вышлет нам доверенность, мы будем судиться с вами от его имени. Из редакции я позвонил Васильеву з Москву, он зса подтвердил: да, намерен с Архиповым судиться. ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИА ...Шел я улицей и думал: не жить мне на белом све­ те. Дашь Васильева в газете — масоны задушат, не дашь — «Память» затаскает по судам. Вот и решил пи на чью сторону не становиться, а написать от себя, как было. Будь что будет. Постскриптум. А может, просто я масон? 6 апреля 190 года 8 рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz