Рыбный Мурман. 1990 г. Апрель.
Детектив и политика — Не связывайся с этой бандой. Кто знает, что у них на уме. Поколотят — и не узнаешь; /сто. Или устроят какую-нибудь провокацию , — советовали мне друзья. УДАРИМ ИДЕЕЙ ПО СКЛЕРОЗУ! О ком шла речь? О рэкетирах? Карточных шулерах или водочной мафии? Нет, о тех, кто называет себя «патриотами», «защитниками Отечества». Священные, высокие понятия. Откуда у людей такое мрачное пред ставление об их носителях? Разве это не самое достой ное в душе и поступках человека — любить Родину и защищать ее от врагов! Речь шла о небезызвестном обществе «Память». «Опять о нем», — уныло вздохнет иной читатель. Но не о столичных баталиях затеваю разговор, а о нашем, местном, мурманском «батальоне». В Мурманске — кто бы мог подумать! — наконец-то появилась своя «Память». Кто они? Сколько их? Чем собираются за няться в нашем безнадежно многонациональном пор товом городе? Ужас как интересно. ...Члены мурманской организации «Память» сами ис кали встречи с автором этих строк. СТРАСТИ ПО ДИМИТРИЮ Автор сам виноват. Поместил в «Мурманском строи теле» заметку «Память и «Память» о «кровавом стра стотерпце» — и думает, что эту газету не читают в Москве. Еще как читают! Это было интервью с одной мурманчанкой (не будем упоминать всуе имя пожилой женщины), которой довелось побывать в гостях у Д. Д. Васильева — вожака означенного общества. Короче, автора «вычислили». И вот в поздний час в редакции «Рыбного Мурмана» (по моему приглашению) появились два дюжих парня. Будь они рэкетирами, я, быть может, почувствовал бы себя не очень коллфорт- но в их компании. Но пасовать перед патриотами не позволяло национальное самосознание. Отношение вы ясняли вполне мирно (может, тому причиной моя лю бимая косоворотка, в которой я оказался как нельзя кстати в этот день?). Гости представились, но назвать здесь настоящие имена не могу, потому что не заручился на то их со гласием, а у «Памяти», как выяснилось, полно секретов от непосвященных. Ну, предположим, их звали Кирилл (возрастом лет за 30) и Богдан (лет 28 на первый взгляд). — Зашу статью читал Дмитрий Дмитриевич Васильез, у него серьезные претензии к ней, — почти официаль ным тоном сообщили гости. — Он требует опроверже ния. Оказывается, вопреки статье, у Васильева Д. Д. не дза сына, а сын и дочь. И живет он вовсе не богато. В том смысле, что никакой старинной живописи ни на каких стенах не висит, а те древние иконы, что все мы ви дели по телевизору, писал еще его сын. Что в доме звучит английская музыка, так то вообще поклеп. Глав ное же — у Васильева Д. Д. и его соратникоз взгляды не узкие, как утверждает интервьюируемая, а широкие. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ С РУССКИМ НАРОДОМ «Память» явно нуждается в правде о себе. И я пред ложил сделать интервью с Богданом и Кириллом. Ну в самом деле, почему мурманчане должны оставаться в неведении о развертывающейся у них под носом борь бе за их же национальное возрождение? Однако не тут-то было. — Во-первых, мы не даем сведений о численности нашей организации и ее членах, ни фамилий, ни про фессий, ничего конкретного, — отрезали борцы. — Во- вторых, мы не имеем полномочий действовать без ука заний Центра. Там должны прочитать текст интервью до опубликования. — От кого такая конспирация? Или вас преследуют милиция и КГБ? — Нет, как раз у них претензий к нам быть не мо жет. Но нас есть кому преследовать. — Но как же показать публике масштабы вашего об щества? Вас двое, сотня, тысячи? — Мы — народное движение. Пока я выруливал из последнего откровения, народ а лице Богдана и Кирилла достал из портфеля ксеро ко пии неких газет и предложил перепечатать в «РМ» ин тервью с Васильевым. Бумаги легли на стол. Запахло «союзом меча и ора ла». — Это очень интересно. Изучайте пока. А потом по говорим в более подходящей обстановке. Небось, о «Памяти» вы знаете только из «Огонька» да «Москов ских новостей», всяких там «Известий» и «Комсомоль ских правд»? Что, мол, погромщики и дебоширы... А мы, как видите, другие; ни вас не тронули, ни мебель не порушили. НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ... Судя по гуляющим из рук в руки газетам, взгляды у Васильева Д. Д . и в самом деле не так узки, как м о жет показаться, и звучат под любым лозунгом, что го ворит о широте их диапазона: «За веру, царя и Отече ство» (как в листовке «Памяти»), «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (в казанском «Комсомольце Та тарии», чебоксарском «Молодом коммунисте», ногин ском «Знамени коммунизма») и даже под таким при зывом: «После падения большевизма только царь спа сет Россию от нового партийного рабства» (эмигрант ская газета «Наша страна», Буэнос-Айрес). Некоторые возразят: а где же, дескать, принципиальность? Но и тут руководитель «Памяти» на должной зысоте. В своих интервью он в пух и прах разбивает зеех, кто мог бы, на его взгляд, тягаться с ним в популярности и праве на истину. Не взирая ни на чины, ни на славу, ни на авторитеты. Ельцин — «политическая подставка» («МК»), «это был бы диктатор пострашнее Сталина в тысячу раз, а межрегиональная группа — его аппарат, ш ш r - y l P - tP v U A P C \ 'v c Tf 4 E C r BO ! Сергей Архипов , наш корр она родила бы нам в его лице нового тирана» («КТ»). Сахаров, ко времени интервью уже покойный, — «яр ко выраженный русофоб» («МК»). А неформалы? — «Я никого не признаю, все они стоят на сионистских тен денциях и позициях» («МК»). «Все народные фронты в РСФСР выбрали денационалистические позиции, они зовут к буржуазной демократии» («КТ»). Нет веры ни в ЦК КПСС, ни в Верховный С ове т - Тут невидимый враг может кольнуть: это он полити ческих соперников дискредитирует. Ан нет, Дмитрий Дмитриевич и тезок-единомышленникоз... туды их в качель. «Памятей»-то на Руси не одна, да будет валд иззестно. Кроме «Памяти» Васильева есть «Память» и у Сычева, еще действует она и у Пономаревой, не от шибли еще «Память» у Смирнова, Филимонова, брать- ез Поповых. «Памятей» нынче вдоволь, и все разные, на выбор. Хотя все — за одно, за возрождение нацио нального единства. Но, видимо, единство не поделили. Да и монарший трон один, а «Памятей» вон сколько. Так вот, наша «Память» их всех расквалифпцирозала, чтобы народу проще ориентироваться во время всена родного движения. Вот цитаты из листовки «Обращение «Памяти». Пономарева. Считает себя патриотом, а сама с сио низмом не борется. С подачи МГК КПСС «направила всю свою графоманскую желчь против... Председате ля Народно-Патриотического Фронта «Память» Д. Д. Васильева!» «Полное отсутствие ума». Смирнов. «Абсолютно невменяемый... еще один «фю рер», собравший вокруг себя кучку юнцов, не понима ющих того, что они делают». «Не менее провокационны действия и очередного «зождя» Сычеза, «сноба и эгоцентриста с бредовыми идеями некрофилии под красным флагом». Филимонов — «еще один бесноватый от лже-«Памя- ти», которого неоднократно замечали в разнузданных пьянках под крышей ВООПИиК в доме Телешова». А братья Поповы — те вообще «национал-коммуни сты, холуи тех, кто разваливал наше государство». ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН Что бы там ни вопили враги России, а Дмитрий Дмит риевич человек еще и целеустремленный. Доказываем цитатами из «Комсомольца Татарии» и чувашского «Мо лодого коммуниста»: «Корр .: — Кан вы думаете , есть в обществе сила, к о торая м ож е т со с тави ть ал ь тер на ти ву КПСС? Д. В.: — «Память» . Корр .: — А Горбачеву? Д. 3 .: — Я бы взял на себя т а к у ю м иссию . Без страха и у п р е ка . И знаю , что я бы навел поряд о к, и знаю ка н . ...Д. В. - Я. к а к м о н а р хи с т по уб еж де нию , счи таю , что ра зви тие госуд ар с тва д олж но следовать м о н а р хи че с ким п р и н ци п ам . ...Д. В.: — Я готов во з глави ть все; прави тел ьство , г о сударство . Я зн аю , что надо делать, и «Пажить» знает, к а к вывести с тр а н у из с траш но го хаоса . Самодержавная м онар хия — это единственно пр а в и л ь ны й у клад р о с си й с ко й державы ... Корр .: — Ваши п о л и ти че с ки е пр о гн о зы на будущее : что ож ид ае т ваш у ор ганизацию ? Д. В.: — Победа — за н а ц и о н а л ьн о -па тр и о ти че с ким ф ронтом «Память» . Корр .: — А вдруг... Д. В.: — Победит «Память» . В д ру г ниче го не бывает, все пла н и р уе т ся лю дьми . Корр .: — Вы считаете , что народ пойдет за вами? Д. В.: — Я верю в свой народ, и народ пойдет за »«а- ми» , А что вы имеете против самодержавия и лично про тив Дмитрия Васильева? В конце-то концов, народ ис терзан демократией: куда хочу захожу, что хочу го ворю... Нет уж, ему нужна сильная рука (помните, ка кова была дисциплина при батюшке Сталине — толь ко пикни!). Народу нужна единоличная власть (как спо койно жилось прй дедушке Брежневе...). Все это даст вам Дмитрий Дмитрич, он выведет вас на чистую во ду. Власти бы ему, эх-х... ...ДА ВОЙСКА БЫ СТЯНУТЫ Есть и еще одна оригинальная черта а его воззрени ях, необходимая для «агитатора, горлана, главаря» — это так называемые «прописные истины» и «общие ме ста». Как вы считаете, должен ли человек быть хоро шим? а мир — гармоничным? а жизнь — счастливой? А мать — любить дитя? а гражданин — свою Родину? Не правда ли, неожиданные, смелые идеи. Выскажешь их — глядишь: а за спиной уж рать единомышленников. Вот и Васильев Д . Д . считает, что: 1. Духовное самосознание каждой нации — это хоро шо; 2. Земля должна принадлежать... кому бы вы д у мали?.. крестьянам! 3. Развитие отечественной, нацио нальной культуры предпочтительнее тиражирования антихудожественных образчиков западной массовой культуры (кто бы мог подумать!). Ну и тому подоб ное — в изобилии, как у заправского аппаратчика на высокой трибуне. Если бы мы были против, конечно, мы за! Кто-то когда-то обронил, что Васильев — антисемит (представляю себе, как возмутились бы любимые им народные массы, скажи им такое). Так вот, снова цитиру ем листовку «Памяти», вдумайтесь в эти заявления '^м сами поймите, какие неприкрытые братские чувства к езрейскому народу питает властитель наших дум : «Память» вы с тупа е т пр о ти в сиони зм а — чело ве коне н а ви с тни че с кой п о л и т и к и и идеологии еврейской «вер х уш к и » , стрем ящ ейся к м ировом у господ ству ... «Память» безосновательно о б ви няю т в нацизме . Известно , чем за ка н ч и в аю т с я еврейские п о гр ом ы : гибелью л у ч ш и х л ю дей России . Погромы , к а к правило , о р га н и зо вы ваю тся с и онистам и в те времена , ко гда им н уж н о о ко н ч а те п ьн о за х в а ти т ь власть... С к а к о й ста ти у нас стали бы п р о х о д и ть с и о н и с т с ки е съезды , создаваться с и о н и с т с ки е о р га н и за ц и и . находящ ие о т к р ы т у ю п о д д е р ж ку со стороны властей ... Все дальше и дальше по п у ти разоблачения сиони зм а и масонства в нашей стране продви гае тся НПЧ» «Память». Некоторые (не будем называть имен) готовы и тут спорить: вот, мол, «народное движение против сионо- масонской оккупации», а где все это, кто их видел, о к купантов, движущиеся навстречу им народные силы?.. Если у ж быть до ко н ц а о т к р о в е н ны м , то вовсе н э о б я за те л ь но нам, п ро с той , н е р а з ум н о й массе , бы ть та к и м и у ж з о р к и м и . Д о с та то ч н о п о л о ж и т ь с я на п р о з о р ливость е д и н о го п р о р о к а , с то ящ е го над всеми и д у м а ю щ е го за всех нас, о тв е ч аю щ е го за все, что бы мы ни со зе рш и л и по е го п р и к а з у . И то гд а мы за ж и в е м та к ж е счастливо , ка к , на пр им е р , ге р м а н с к и й народ в ЗС— 40 е годы . Вслуш айтесь , не к э то м у ли зо в е т вас новы й м е с си я из своей с к р о м н о й м о с к о в с к о й к в а р т и р к и : «С ионис тс кие гр у п п и р о в к и ... р еш или сь о т к ры т о объ яви ть сио но -м а со н с кий поход про ти в Возрождения На цио нал ьно го Самосознания , пр о ти в Н ационально -П а трио - тиче сно го Ф р о н та «Память» . Имея по д д е рж ку в «вдо хах» и давно з а к у п л е н н ую прессу , эти ц и н и ч ны е с ^ п у - па н ты хо тя т вновь об а гри ть к р о в ью Нашу Землю . Со с тр а н и ц га зе т и ж у р н а л о в , с энранов телевизоров , на радиоволне по стоянно раздается ш а ка л и й вой п р о т и з людей , в с та вш и х на з ащ и т у своего Отечества. Мы прои граем , если не начнем д ей ствова ть сообразно наци ональном у мыш лению , если не объединим силы под Н ациональным стя гом . Наша главная задача се год ня —- с ко ор д и н и р о в а ть все силы в единый и м ощ ны й к у л а к ... Мы при зы ваем вас встать в ряды наш е го в о й с ка и бы ть го товым и по первом у п р и к а з у в ы с т у п и т ь в боевых п о р я д ка х пр о ти в всех хули телей наш е го Наро да, нашей доблестной А рм и и , нашей Родины . С нами Бог! Он наш генерал !» Как вам весь этот задор? Причем, учтите, что кто не с «Памятью», тот против нее. Однако вернемся к нашим Богданам. НЕХОРОШАЯ КВАРТИРА 50 В ДОМЕ № 302-БИС Еще раз приходится убеждаться вслед за классиком : никогда не разговаривайте с неизвестными. ...В темной прихожей меня эстретил тот, кто был якобы Богданом. Но узнать его было трудно; до блес ка обритое чело, черная рубаха, перетянутая портупе ей, массивный ремень поддерживает черные галифе. Черные же — показалось, хромовые — сапоги. В та ком снаряжении было бы явно неудобно вальсирозать или махать палочкой в детском хоре. В нем сподручнее бегать, бросать взрывчатку, стрелять, избивать, пря таться во тьме. Оставалось надеяться, что ничего тако го он с гостем проделывать не станет. В квартире шел ремонт. А может, это специальная форма для побелки потолков? А может, он просто в булочную так ходц^Т За кзасом. В комнате находились еще четверо молодых людей. На одном — черная майка с колоколом и русской аязью: «Память». На столе чай со снедью (го с п о д и , да за что же их так не любят люди! Само пречистыл умиление, тихая радость участкового). — На сей раз разгозор у нас будет короткий, — ж е стко произнес уже знакомый мне Кирилл. И тон его вызвал прилив гордости за рассейское наше гостепри имство. Главное, все так чистосердечно, без затей. Спросил и я без затей: — Эго еще почему? — Мы ставим вам условие, — смягчился визави. — Или сы публикуете интервью с Васильевым, любое на выбор, или мы подаем па вас в суд за ошибки а га зете. Дмитрий Дмитриевич вышлет нам доверенность, мы будем судиться с вами от его имени. Из редакции я позвонил Васильеву з Москву, он зса подтвердил: да, намерен с Архиповым судиться. ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИА ...Шел я улицей и думал: не жить мне на белом све те. Дашь Васильева в газете — масоны задушат, не дашь — «Память» затаскает по судам. Вот и решил пи на чью сторону не становиться, а написать от себя, как было. Будь что будет. Постскриптум. А может, просто я масон? 6 апреля 190 года 8 рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz