Рыбный Мурман. 1990 г. Апрель.

рыбныймурман У новаторов колхоза «Ударник» ускоряют операции при ремонте судо­ вого оборудования. Начало 1989 года не обещало хо­ рошего прогноза в промысловой оо- стаиовке, да и четыре судна, находя­ щиеся в ремонте, отнимали .много де­ нег и «выключались» из выполнения плана по вылову рыбы.^ Надо было искать резервы. И это было сделано. Еще в 1988 году при наладке обору­ дования колбасного цеха удалось из­ менить проект и модернизировать часть поставляемого оборудования — с целью скорейшего выпуска продук­ ции. Усовершенствовали рационализа­ торы и технологию энергоснабжения колбасного цеха. Таким образом, от­ казавшись от строительства электро- котельной, мы сэкономили около 60 тысяч рублей. В том же году оборудовали кон- сервпо-промысловое судно «Гемма» грузовой стрелой, что позволило про­ изводить погрузку и выгрузку консер­ вов в трюм N j 2 уже не вручную. Водитель А. Н. Губенко долго ра­ ботал над реконструкцией рамы авто­ мобиля «Урал», произвел массу пе­ ределок- и установил па нем вместо эффект — около 700 тысяч рублей. и О ВЫ Е Ф О Р М Ы экономического ** хозяйствования дают возмож­ ность использовать и новые пути для финансового усиления колхозов. В союзе колхоза с научными работника­ ми «Севрыбтехцептра» было органи­ зовано совместное предприятие. Это позволяет колхозу выходить на пере­ довые рубежи, конкурируя с другими фирмами. Заключение договора с «Севрыбтехцептром» па разработку нормативно-технической документации нового вида колбасы позволило кол­ хозу организовать ее выпуск. И уча­ ствовать в Москве на выставке на равных с именитыми фирмами, дока­ зав конкурентоспособность колхоза «Ударник». Образцы и пробы при де­ густации новой продукции пользова­ лись успехом и имели большой спрос. Еще пример. На консервном судне «Гамма» уже действует паштетная линия, па которой изготавливается новый вид продукции «Печень по- мурмапски», не уступающая по сво­ им вкусовым качествам и калорийно­ му составу натуральной печени трес­ ки. В то время, когда колбасный цех только набирал силы, приобретал опыт, новая продукция колхоза уже поступала в торговлю. Надо подчерк­ нуть — впервые. И сейчас, при нали­ чии сырьевой базы, цех уже способен выйти на проектную мощность по вы­ пуску колбасы, коптить окупи и вы­ пускать новый вид пресервов — за­ куску «Гольфстрим». II здесь пе обо- D 1988 ГОДУ РАЦИОНАЛИЗА- ** ТОРЫ колхоза «Ударник» по­ дали и внедрили 18 рационализатор­ ских предложений и сэкономили кол­ хозу 795 тысяч рублей. Наибольший вклад внесли новаторы береговых под­ разделений и специалисты админист­ рации. Это благодаря им в настоящее время обогреваются вновь построен­ ные дома и все подразделения колхо­ за: фермы, склады, гаражи, база тех­ нического обслуживания флота, цех первичной переработки сырья и вновь построенный бытовой корпус — тепло дает модернизированная котельная установка списанного РТ-307. А ведь строительство новой котельной колхо­ зу обошлось бы очень дорого. Про­ должают приносить пользу и эффект многие рацпредложения прошлых лет, Большая заслуга в этом слесарей ба­ зы технического обслуживания (ВТО) М. А. Сергеева, В. И. Дмитриева, В. А. Живляицева. Предложенные ими приспособления облегчают или карбюраторного двигателя дизельный — теперь «Урал» ходит пе на бензи­ не, а на соляре, что намного эконо­ мичнее. Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛ АНИ РОВА ­ НИЕ в БРИЗе позволяет нова­ торам колхоза работать более целена­ правленно, эффективнее устранять «узкие места». Но иногда в' планы «вклиниваются» насущные проблемы. Давно специалистам флота пе давала покоя мысль — отказаться от шке- рочиого ножа, механизировать тяже­ лый, изнурительный труд рыбообра­ ботчиков. И вот в начале 1989 года группой рационализаторов флота во главе со старшим механиком В. А. Хорьковым была собрана и внедрена технологическая линия по выпуску тушки трески и окуня. Многое при­ шлось сделать своими руками. И что особенно ценно — работы были вы­ полнены без постановки судна на СРЗ. Такие линии установлены еще на двух судах. Общий экономический шлось без предложений рационализа­ торов. Термокамера, выполненная в первоначальном варианте (по проек­ ту), не устраивала специалистов цеха. Много времени пришлось затратить главному инженеру В. Л. Ермолаеву, начальнику ОКСа 10. А. Романову и другим специалистам и рационализа­ торам, пока пе был отлажен приемле­ мый температурный режим термока­ меры. Дело в том, что сложность в поставках оборудования и его высокая стоимость заставили специалистов вы­ полнить термокамеру и обслуживаю­ щие ее агрегаты для копчения рыбы и колбасы по своим чертежам. А обеспечение цеха электроэнергией по нашему варианту позволило отказать­ ся от строительства электрокотельной. Таким образо.м было сэкономлено около 65 тысяч рублей колхозных де­ нег. ОНАЧИТЕЛ ЬНЫ И ВКЛАД в эко- ^ номию вносят и паши строите­ ли. Так, например, по проекту здание бытового корпуса должно быть двух­ этажным. Рассчитали фундамент, учли состояние грунта и решили по­ строить третий этаж для медиципско- профилактического комплекса. Сейчас медпункт занимает половину одного из коттеджей. Необходимость в комплек­ се назрела давно. И это не роскошь для колхоза. Он нужен как для про­ филактики заболеваний, так и оказа­ ния скорой медицинской помощи. А разве плохо иметь в колхозе постоян­ ного терапевта, стоматолога, гинеко­ лога? Ведь иногда только для кон­ сультации колхозники полдня затра­ чивают, чтобы обратиться к какому- нибудь из врачей Кольской централь­ ной районной больницы. Мало того, подвальное помещение этого корпус;» будет также использовано, а на кры­ ше построено помещение для пожар­ но-сторожевой охраны колхоза (пост с круговым обзором). И здесь нали­ цо экономический эффект. З АГЛЯДЫВАЯ ВПЕРЕД, с уче­ том старения колхозного флота, специалисты «Ударника» стараются продлить работоспособность судов. Одно из них переоборудовано в Нор­ вегии для ловли рыбы ярусным спо­ собом. На другое судно по заключен- * пому договору одним из внедренче­ ских творческих коллективов разрабо­ таны и изготовлены нормативно-техни­ ческая документация и рабочие чер­ тежи на установку насадки па винт. Это позволит без увеличения мощно­ сти главного двигателя увеличить ско­ рость судна, экономить топливо, а главное, повысить уловистость рыбы. Многие капитаны желали бы устано­ вить такие насадки на своих судах. Много дельных и ценных предложе­ ний разрабатывается и внедряется механизаторами колхоза. Это п мо­ дернизация жижеразбрасывагеля М /IСТ-10, и модернизация кормораз­ датчика КУТ-3 для механизированной раздачи кор\юв на две стороны, и ус­ тановка ручного тормоза на автома­ шине «Урал-377». А вот пример, как говорится, из «другой оперы». ...Давно мы наблюдаем бело-желтые столбы пыли при загрузке в торговом порту судов апатитом. Смотрим, воз­ мущаемся, а толку от этих «смотрин» мало. II вот наш токарь В. В. Кузем- кип предлагает устройство под назва­ нием «Успокоитель сыпучих материал лов», сдает схему, чертежи и макет этого устройства в ВРИЗ Мурманско­ го морского торгового порта. И ждет ответа. Ждет очень долго. А потом ему отвечают, что подобные устрой­ ства существуют... в Италии. Узнаю наших! На этом все и закончилось. А город продолжает дышать апатито­ вой пылыо. Я, конечно, далек от .мыс­ ли, что руководство торгового порта не принимает никаких мер и не дума­ ет над этой проблемой. Но дело в том, что В. В. Куземкин берется сам вы­ полнить эту работу всего... за неско­ лько дней. Мне кажется, можно про­ делать такой эксперимент. Вдруг и тут не уступим какой-то из фирм? Р АЦИ ОН АЛ И ЗА ТО РСК АЯ РА- ■ БОТА и техническое творчество не остаются без внимания правления колхоза, профсоюза. Этому уделяется самое пристальное внимание, в нас верит руководство колхоза и поддер­ живает пас. У колхозных специалистов много задумок*. Это совместное предприятие (участие в корпорации с Нидерланда­ ми — по ловле и обработке креветки) г\ выпуск новых видов продукции, тех­ ническое перевооружение МТФ . Есть, конечно, финансовые трудности, кото­ рые сдерживают паши потребности, но будут в селе Минькино и средняя школа с детсадом, и повое судно, и очистные сооружения, и новые скла­ ды, и холодильник — наша давняя мечта... Село Минькино преображается, превращаясь в благоустроенный посе­ лок-. В этом я вижу заслугу и колхоз­ ных новаторов, которым, как принято говорить, до всего есть дело. А. ШИШАКОВ, инженер БРИЗа и председатель со­ вета первичной организации ВОИР колхоза «Ударник». НА СНИМКАХ: А. М. Шишаков; ра ­ ционализаторы (слева направо) В. И. Дмитриев, В. А. Живлянцев, М. А. Сер­ геев. Ф ото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz