Рыбный Мурман. 1990 г. Апрель.
рыбныймурман У новаторов колхоза «Ударник» ускоряют операции при ремонте судо вого оборудования. Начало 1989 года не обещало хо рошего прогноза в промысловой оо- стаиовке, да и четыре судна, находя щиеся в ремонте, отнимали .много де нег и «выключались» из выполнения плана по вылову рыбы.^ Надо было искать резервы. И это было сделано. Еще в 1988 году при наладке обору дования колбасного цеха удалось из менить проект и модернизировать часть поставляемого оборудования — с целью скорейшего выпуска продук ции. Усовершенствовали рационализа торы и технологию энергоснабжения колбасного цеха. Таким образом, от казавшись от строительства электро- котельной, мы сэкономили около 60 тысяч рублей. В том же году оборудовали кон- сервпо-промысловое судно «Гемма» грузовой стрелой, что позволило про изводить погрузку и выгрузку консер вов в трюм N j 2 уже не вручную. Водитель А. Н. Губенко долго ра ботал над реконструкцией рамы авто мобиля «Урал», произвел массу пе ределок- и установил па нем вместо эффект — около 700 тысяч рублей. и О ВЫ Е Ф О Р М Ы экономического ** хозяйствования дают возмож ность использовать и новые пути для финансового усиления колхозов. В союзе колхоза с научными работника ми «Севрыбтехцептра» было органи зовано совместное предприятие. Это позволяет колхозу выходить на пере довые рубежи, конкурируя с другими фирмами. Заключение договора с «Севрыбтехцептром» па разработку нормативно-технической документации нового вида колбасы позволило кол хозу организовать ее выпуск. И уча ствовать в Москве на выставке на равных с именитыми фирмами, дока зав конкурентоспособность колхоза «Ударник». Образцы и пробы при де густации новой продукции пользова лись успехом и имели большой спрос. Еще пример. На консервном судне «Гамма» уже действует паштетная линия, па которой изготавливается новый вид продукции «Печень по- мурмапски», не уступающая по сво им вкусовым качествам и калорийно му составу натуральной печени трес ки. В то время, когда колбасный цех только набирал силы, приобретал опыт, новая продукция колхоза уже поступала в торговлю. Надо подчерк нуть — впервые. И сейчас, при нали чии сырьевой базы, цех уже способен выйти на проектную мощность по вы пуску колбасы, коптить окупи и вы пускать новый вид пресервов — за куску «Гольфстрим». II здесь пе обо- D 1988 ГОДУ РАЦИОНАЛИЗА- ** ТОРЫ колхоза «Ударник» по дали и внедрили 18 рационализатор ских предложений и сэкономили кол хозу 795 тысяч рублей. Наибольший вклад внесли новаторы береговых под разделений и специалисты админист рации. Это благодаря им в настоящее время обогреваются вновь построен ные дома и все подразделения колхо за: фермы, склады, гаражи, база тех нического обслуживания флота, цех первичной переработки сырья и вновь построенный бытовой корпус — тепло дает модернизированная котельная установка списанного РТ-307. А ведь строительство новой котельной колхо зу обошлось бы очень дорого. Про должают приносить пользу и эффект многие рацпредложения прошлых лет, Большая заслуга в этом слесарей ба зы технического обслуживания (ВТО) М. А. Сергеева, В. И. Дмитриева, В. А. Живляицева. Предложенные ими приспособления облегчают или карбюраторного двигателя дизельный — теперь «Урал» ходит пе на бензи не, а на соляре, что намного эконо мичнее. Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛ АНИ РОВА НИЕ в БРИЗе позволяет нова торам колхоза работать более целена правленно, эффективнее устранять «узкие места». Но иногда в' планы «вклиниваются» насущные проблемы. Давно специалистам флота пе давала покоя мысль — отказаться от шке- рочиого ножа, механизировать тяже лый, изнурительный труд рыбообра ботчиков. И вот в начале 1989 года группой рационализаторов флота во главе со старшим механиком В. А. Хорьковым была собрана и внедрена технологическая линия по выпуску тушки трески и окуня. Многое при шлось сделать своими руками. И что особенно ценно — работы были вы полнены без постановки судна на СРЗ. Такие линии установлены еще на двух судах. Общий экономический шлось без предложений рационализа торов. Термокамера, выполненная в первоначальном варианте (по проек ту), не устраивала специалистов цеха. Много времени пришлось затратить главному инженеру В. Л. Ермолаеву, начальнику ОКСа 10. А. Романову и другим специалистам и рационализа торам, пока пе был отлажен приемле мый температурный режим термока меры. Дело в том, что сложность в поставках оборудования и его высокая стоимость заставили специалистов вы полнить термокамеру и обслуживаю щие ее агрегаты для копчения рыбы и колбасы по своим чертежам. А обеспечение цеха электроэнергией по нашему варианту позволило отказать ся от строительства электрокотельной. Таким образо.м было сэкономлено около 65 тысяч рублей колхозных де нег. ОНАЧИТЕЛ ЬНЫ И ВКЛАД в эко- ^ номию вносят и паши строите ли. Так, например, по проекту здание бытового корпуса должно быть двух этажным. Рассчитали фундамент, учли состояние грунта и решили по строить третий этаж для медиципско- профилактического комплекса. Сейчас медпункт занимает половину одного из коттеджей. Необходимость в комплек се назрела давно. И это не роскошь для колхоза. Он нужен как для про филактики заболеваний, так и оказа ния скорой медицинской помощи. А разве плохо иметь в колхозе постоян ного терапевта, стоматолога, гинеко лога? Ведь иногда только для кон сультации колхозники полдня затра чивают, чтобы обратиться к какому- нибудь из врачей Кольской централь ной районной больницы. Мало того, подвальное помещение этого корпус;» будет также использовано, а на кры ше построено помещение для пожар но-сторожевой охраны колхоза (пост с круговым обзором). И здесь нали цо экономический эффект. З АГЛЯДЫВАЯ ВПЕРЕД, с уче том старения колхозного флота, специалисты «Ударника» стараются продлить работоспособность судов. Одно из них переоборудовано в Нор вегии для ловли рыбы ярусным спо собом. На другое судно по заключен- * пому договору одним из внедренче ских творческих коллективов разрабо таны и изготовлены нормативно-техни ческая документация и рабочие чер тежи на установку насадки па винт. Это позволит без увеличения мощно сти главного двигателя увеличить ско рость судна, экономить топливо, а главное, повысить уловистость рыбы. Многие капитаны желали бы устано вить такие насадки на своих судах. Много дельных и ценных предложе ний разрабатывается и внедряется механизаторами колхоза. Это п мо дернизация жижеразбрасывагеля М /IСТ-10, и модернизация кормораз датчика КУТ-3 для механизированной раздачи кор\юв на две стороны, и ус тановка ручного тормоза на автома шине «Урал-377». А вот пример, как говорится, из «другой оперы». ...Давно мы наблюдаем бело-желтые столбы пыли при загрузке в торговом порту судов апатитом. Смотрим, воз мущаемся, а толку от этих «смотрин» мало. II вот наш токарь В. В. Кузем- кип предлагает устройство под назва нием «Успокоитель сыпучих материал лов», сдает схему, чертежи и макет этого устройства в ВРИЗ Мурманско го морского торгового порта. И ждет ответа. Ждет очень долго. А потом ему отвечают, что подобные устрой ства существуют... в Италии. Узнаю наших! На этом все и закончилось. А город продолжает дышать апатито вой пылыо. Я, конечно, далек от .мыс ли, что руководство торгового порта не принимает никаких мер и не дума ет над этой проблемой. Но дело в том, что В. В. Куземкин берется сам вы полнить эту работу всего... за неско лько дней. Мне кажется, можно про делать такой эксперимент. Вдруг и тут не уступим какой-то из фирм? Р АЦИ ОН АЛ И ЗА ТО РСК АЯ РА- ■ БОТА и техническое творчество не остаются без внимания правления колхоза, профсоюза. Этому уделяется самое пристальное внимание, в нас верит руководство колхоза и поддер живает пас. У колхозных специалистов много задумок*. Это совместное предприятие (участие в корпорации с Нидерланда ми — по ловле и обработке креветки) г\ выпуск новых видов продукции, тех ническое перевооружение МТФ . Есть, конечно, финансовые трудности, кото рые сдерживают паши потребности, но будут в селе Минькино и средняя школа с детсадом, и повое судно, и очистные сооружения, и новые скла ды, и холодильник — наша давняя мечта... Село Минькино преображается, превращаясь в благоустроенный посе лок-. В этом я вижу заслугу и колхоз ных новаторов, которым, как принято говорить, до всего есть дело. А. ШИШАКОВ, инженер БРИЗа и председатель со вета первичной организации ВОИР колхоза «Ударник». НА СНИМКАХ: А. М. Шишаков; ра ционализаторы (слева направо) В. И. Дмитриев, В. А. Живлянцев, М. А. Сер геев. Ф ото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz