Рыбный Мурман. 1990 г. Апрель.
Письмо зенитчиков 8 апреля — День войск противовоз д уш н о й обороны страны. Большую роль в прикрытии Мурманска, его пор та, железнодорожно го узла от налетов вражеской авиации в годы Великой Отечественной войны сыграли зенитчи ки, летчики. Поздравляем ветеранов ПВО с праздником ! Совет ветеранов 1-го корпуса ПВО (председатель М. Я. Ощепков) ведет работу по увековечению памяти под вига воинов. Об этом мы еще подроб но расскажем. А пока знакомим чита телей с письмом из Кирова. Совет ветеранов 885-го зенитно- |артиллерийского полка обращается в !Мурманский горисполком с предло- ; жением: отметить к 45-летию нашей |Великой Победы боевые заслуги бой цов и командиров полка в защите Мурманска от немецкой авиации. Полк прибыл в Мурманск в кон це июня 1942 года, когда город уже гирел. Не сумев взять город с суши, краг решил разрушить и уничтожить (♦го ударами с воздуха. Но против ник не достиг своей цели. Мощный огонь более чем 100 орудий нашего полка сорвал его замыслы. Прикры- ^ .i e огневым щитом, ни па один день •Ле прерывали своей работы морской порт и железнодорожный узел горо да. а также электростанция в Мур- машах, снабжавшая энергией весь iрайон. Зенитчики корпуса сбили почти половину из всех вражеских самоле тов, уничтоженных над Кольским полуостровом (84 самолета из 208). Нельзя сказать, чтобы роль полка |в защите Мурманска не была отме- ! чена, в школе № 16 организован Уголок боевой славы полка, в Крае ведческом музее готовится неболь- |шой стенд о нем. Все это хорошо. Но, думается, мы нисколько не пре увеличим его заслуги, если сделаем что-то и еще. Мы хотим, чтобы был поставлен памятный знак на сопке, где в июне 1942 — апреле 1943 гг., т. е. в период самых больших боев, находился командный пункт полка. Сейчас здесь стоит памятник за щитникам Заполярья — «Алеша». Зимой 1943 г. командный пункт полка стал подвергаться системати ческим бомбардировкам, причем бы- ю замечено, что во время налетов р.ражеские лазутчики ракетами ука зывали его местоположение. По этому примерно в апреле 1943 г., гочиую дату мы не помним, команд- ! ный пункт полка был перенесен в другое место. На памятном знаке должна быть надпись: «Здесь в июне 1942 — апреле 1943 гг. находился командный пункт 885-го зепитно-ар- гиллерийского полка, которым ко мандовал полковник Афанасий Поли- стович Колесников». Между прочим, сейчас у памятни ка «Алеше» стоят две зенитные пуш ки. по непонятно, почему они нахо дятся здесь. А с установкой памят ного знака все станет ясно. II второе паше предложение. Не сочтите за нескромность, но, может быть, име- • нем полка назвать одну из улиц или Р ЕДКО кто нынче отважит ся провести отпуск дина рам 9 Прибалтике. Да еще на собственной машине — по ко лесить по всем трем респуб ликам. Ан нетг среди наших читателей, оказывается, есть такие смельчаки. На днях ре дакционная почта пополнилась своеобразными путевыми за метками, выдержки из кото рых мы и публикуем. «НАША СОБСТВЕННОСТЬ!» В восьмидесяти километрах от Таллинна, в лесу у дороги стоят маленькие симпатичные домики для отдыха автотури стов. Эстонская семья, состо ящая из 3-х человек, — хозя ева этого, только что открыв шегося, кемпинга. Они с та кой любовью оборудовали этот райский уголок в сосно вом лесу, что можно только позавидовать их трудолюбию и отменному вкусу. «Этот лес и домики — наша собствен ность, наш труд», — с гор достью говорили они. На воп рос: «А не страшно одним в лесу?» — доброжелательные площадей города? Поверьте, эти зна ки внимания нужны не нам, нам скоро уже вообще ничего не нужно будет. Это нужно молодежи и всем последующим поколениям, чтобы зна ли, как советские люди сражались за Родину в годы Великой Отечест венной войны. Тем более что уже сегодня появились деятели, которые стремятся принизить, скомпромети ровать нашу победу и глумятся над памятью тех, кто ее завоевал. А. ПЕРЕШЕИНА, председатель совета ветеранов 885-го зенитно-артиллерийского пол ка. В. ЧЕРВЯКОВА, Р. ЗЕЛЕНЕЕ8А, К. КО ЩЕЕВА, члены совета. г. Киров. Из редакционной почты Сходите ------------- в рейс! Очень внимательно прочитал статью иод интригующим названием «3 3% социального неравенства» и ре шил принять участие в предложен ной дискуссии. Ну, во-первых, хочу спросить, где та «райская» страна, где молено при обрести «Форд» за 200 долларов, чтобы здесь его продать за 20 тысяч советских рублей? Во-вторых, о меч те флотской молодежи я впервые узнал из статьи Петра Болычева. Хорошая мысль. Надо взять «на воо ружение». В-третьих, насчет заработ ка капитана я судить не берусь. А про себя могу сообщить, что на захо де в инпорт я получаю 35 0— 400 долларов (за рейс в 5 месяцев). Это примерно соответствует месячному пособию по безработице среднего аме риканца. Это, наверное, очень много? В статье меня больше всего обес покоило не предложение автора вве сти дифференцированную выплату валюты, а та обеспокоенность его за шальные доходы моряков. Я воздер жусь от описания трудностей и не удобств морской жизни. Об этом в самом «Рыбном Мурмаие» писалось уже достаточно. Я просто предлагаю автору взять творческую командиров ку и пойти в рейс, желательно па полгода, рыбообработчиком, и тогда он тоже станет владельцем тех «благ», которыми располагают моря ки... Дорога в море открыта всем — и строителям, и учителям, и журна листам. И. БОНДАРЬ, микробиолог ПО «Мурманрыб- пром». Откликнулись ---- на беду В результате аварии на Чернобыль ской АЭС причинен значительный ущерб коллективам ряда предприятий рыбного хозяйства Гомельской обла сти. Им была оказана материальная по мощь от ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства. Из Гомельской рыбной базы посту пила телеграмма: «Профком Гомельской рыбной базы, весь коллектив выражают сердечную благодарность за чуткость и заботу, проявленные вами в организации ма териальной помощи для рыбаков и рыбообработчиков Гомельской области. Радостно сознавать, что вы оказались душевными и милосердными людьми, откликнулись на нашу беду, укрепив веру людей в силу солидарности на ших советских профсоюзов»». берет охотно. Что касается технологии, то да, она несколько изменена. Кста ти, одобрена дегустационным советом «Севрыбы» и в Минрыбхозэ. «Счастливого плавания!» Два письма — о сельди В порту горы импортных бочек с исландской сельдью. Груз прибыл еще в январе-феврале норвежским транспортом. И вот уже который ме сяц эти сотни тонн, а может, и тыся чи, находятся не в движении, ие го воря о их реализации. Зашел я в посолочный цех па пер вом причале, и что увидел: бочки импортные открываются, и идет пе- ретарка в паши деревянные бочки. Вся перекладка сельди идет вруч ную, с добавлением специй. Просто за душу берег: где-то нет ни кильки, пи салаки, а тут продукт не реали зуетеи ...перетарикается. А. Б. Сейчас на рыбокомбинате перера батывают импортную сельдь. Залива ют обычным тузлуком — в воде растворены до определенной концент рации специи. Мне кажется, что ес ли бы использовали традиционную технологию, заливали рыбу вареным маринадом, она была бы вкусней. И. АЛЕКСЕЕВ Мы попросили прокомментировать эти письма главного технолога рыбо комбината Л. В. ШАШКИНУ . — По поводу того, что сельдь не реализуется. Это не так. Мы постоян но отгружаем готовую продукцию . Из обычной соленой сельди делаем пря ную. Она вкуснее, и потребитель ее «Но если не боязнь утонуть, то что же тогда привело впервые чело века, это, рожденное в лесах р при говоренное к жизни на суша, сущест во, -в зыбучее царство ветр* й во ли?..» Так начинает свою книгу о профессии моряка ХеЛьмуу Ханке «На семи морях: морДк, смерть, дьявол, хроника старины» . (М. Мысль, 1989), которая поступила в объединенную библиотеку плавсоста ва. В ГДР книга выдержала шесть изданий Советский читатель знает книги этого писателя-марнниста «Седьмой континент», «Люди, кораб ли, океаны». В своей новой книге он пишет о моряках: от капитана Кука, адмирала Нельсона, корсара Дрейка — до «парией с бака». По времени — это огромный период: от зарожде ния мореплавания до эпохи «чайных» клиперов, уступивших в начале ве ка место пароходам. Книга не случайно имеет подзаго ловок «Хроника старины». 9 ней можно найти разные документы: от дневников и писем великих первоот крывателей до образцов морского фольклора. Немало любопытного в книге. X. Ханке объясняет, что такое «Томми Шенди», откуда появились тельняш ки, ленточки на бескозырках, брюки- клеш. Наполнены экзотикой страницы, посвященные пиратам. Пишет Хельмут Ханке о своих ге роях с любовыо. Чувство юмора при сутствует на страницах его книги. Он самый настоящий романтик, поэт моря. Представляя книгу читателям, хо чется закончить пожеланием, кото рым древние навигаторы провожали мореходов на поиски неизведанного. «Эвилойя!» — «Счастливого плава ния! » А. ПТУШКИНА, старший библиограф объединенной библиотеки плавсостзва. !!;= Ч то происходит в Прибалтике Неужели мы им мешаем? эстонцы лишь мило улыбну лись. ИНТЕРФРОНТ Таллинн. Мы в гост як у рус ских, более 40 лет живущих в Эстонии. Здесь родились и выросли их дети. Эстония их дом, родина детей, молодость и пришедшая старость. А эс тонского языка не знают и не хотят знать. Странно... С на ми они приветливы, госте приимны, а о культуре рес публики, в которой живут, от зываются с пренебрежением и усмешкой. Строят дачу на берегу моря — уникальное сооружение по индивидуаль ному проекту с подземным гаражом и каминным залом. Осматриваем дачу и спраши ваем: — А если Эстония выйдет из Союза, что с дачей делагь- то будете? — В зо р в ем ! ДНИ СТАРОГО ТАЛЛИННА В выходные праздник был в самом разгаре. На узеньких мощеных улицах старого го рода люди веселились как могли: и песни эстонские пе ли, и танцевали; отовсюду д о носились громкий смех, весе лая музыка. На глазной пло щади возле ратуши шла бой кая торговля национальными сузенирами. . Среди них осо бенно бросались в глаза на стоящие мышеловки красного цвета (цвета флага СССР). Эта игрушка держала в железных тисках маленькую мышку, вы крашенную в цвет наци ональ но го флага Эстонии... ОБИДА В Риге захожу на почту от править заказное письмо. Не разобравшись в написании об ратного адреса, обратилась за помощью к работнице почты. И услышала в ответ вопрос- замечание, высказанное с убийственной вежливостью красивой женщины с безуко ризненными манерами: «За чем вы приехали в Латвию, не зная нашего языка?» «ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ СВОИМ МОЛОКОМ !» Эстония. На автозаправоч ной станции спрашиваем: — Скажите, вы обслуживае те машины с русскими номе рами? — Да, обслужизаем, но вы шло все наоборот. Дело в том, что наших эстонских ту ристов не заправляют в Псков ской области. — Почему? — Потому что Эстония от казала в поставке молока Пскову. И поэтому нам гозо- рлт: «Раз не даете молоко , то и заправляйте им свои ма шины!» ХОЗЯИН • Стасис — литовец, мужчина старше 40 лет, отец троих де тей. Он выдержан, тактичен и предупредительно вежлив. — Как смотришь на то, что республика выйдет из Сою за? Глаза его сразу загорелись, он понял, что мы готозы го ворить на эту больную тему1. __ Все литовцы только «за». Знаем, что придется потуже затянуть пояса, но этого нэ боимся. Вы только не оЬи- жайтесь, но русские — не хо зяева... ЛЮБИ СВОЙ ДОМ Новые районы Вильнюса. Вроде бетонные короб ки , как и везде, но расставлены кра сиво на зеленой траве в ху дожественном беспорядке. Здесь — в три этажа, рядом — в пять, а неподалеку — в девять. И в каждом кварталь- чике по-разному оф о рм л е ны . Не город — сплошная поляна. Любят литовцы свою родину, берегут и хотят жить в гармо нии с природой. Неужели мы им мешаем! А. ИСТОМИНА. 6 апреля 190 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz