Рыбный Мурман. 1989 г. Январь.
п РЫБНЫЙМУРМАН НАЗНАЧЕНИЯ 'правление и управленцы ЧАШУ ПРАВОТУ По итогам закончившегося в декабре прошлого года ко н кур са на замещение руководящих должностей в БПО «Севрыба» издан приказ генерального директора БПО М. И. Каргина. С учетом результатов конкурса , деловых и политических качеств работников, их опыта со 2 января 1989 года назначены: З а м е с т и т е л я м и г е н е р а л ь н о г о д и р е к т о р а (с учетом необходимости их утверждения Минрыбхо- зом СССР): — Наумов Эдуард Констан тинович — первым заместите лем, — Коношенко Юрий Ивано вич — главным инженером, — Корельский Владимир Ф е дорович — заместителем по флоту, — Тимофеев Владимир Иль ич — заместителем по произ водству — начальником про изводственной службы. — Соколова Ольга Лав рентьевна — заместителем по поставкам и сбыту — началь ником службы сбыта, — Шканов Александр Ва лентинович — заместителем по снабжению — начальником службы организации снабже ния, — Ф аю к Александр Але к сеевич — заместителем по капитальному строительству, — Васильев Александр Сер геевич — заместителем по кадрам и социальному разви тию — начальником службы кадров, учебных заведений и социального развития, — Симак Василий Николае вич — заместителем по внеш неэкономическим связям. З а м е с т и т е л я м и г л а в н о г о и н ж е н е р а : — Свистунов Анатолий Сте панович — заместителем по флоту, — Хижняков Владимир Алек сеевич — заместителем глав ного инженера — начальни ком службы научно-техниче ского прогресса. Н а ч а л ь н и к а м и с л у ж б : — Ш с п ч о и к о С т а н и с л а в И в а - нович — судоремонта, судо строения и технической эксп луатации флота, Малашенко Валерий К о р неевич — эксплуатации фло та, — Шведков Анатолий Ива нович — механико-судовой, — Молчанов Владимир Анд реевич — экономической. З а м е с т и т е л я м и н а ч а л ь н и к о в с л у ж б : — Морковнин Владислав Владимирович — механико судовой, — Мавренков Михаил Ва сильевич — по производству, — Торохов Владимир Пет рович — по промрыболсвству — начальником отдела про мышленного рыболовства, — Леванов Альберт Филип пович — эксплуатации флота, — Сквирский Игорь Давы дович — эксплуатации флота — начальником отдела обра ботки, — Лишневский Евгений Бо рисович — эксплуатации фло та — начальником отдела гру зоперевозок, — Лебедев Юрий Максимо вич — службы безопасности мореплавания, — Комлик Владимир Влади мирович — экономической — начальником планирования ра боты флота и развития хозрас чета, — Филиппов Вячеслав Але к сеевич — экономической — начальником финансового от дела, — Хуснетдинов Наиль Ибра гимович — экономической — начальником отдела организа ции труда и заработной пла ты, — Ковалев Валерий Ф ед о рович — организации снаб жения, — Воробьев Валентин Алек сандрович — организации снабжения, — Филиппов Валерий Алек сеевич — организации снаб жения — начальником отдела общ е судо во го снабжения и вспомо гательны х материалов, • — Полтавец Василий Петро вич — кадров , учебных заве дений и социально го развития, — Хайреч Вилен Якубович — кадров , учебных заведений и социально го развития, — Кабанов Сергей Павлович — на учно -техническо го п р о гресса — начальником отдела автоматизированных систем управления, — Васильев Сергей Влади мирович — сбыта — начальни ком отдела планирования по ставок, — Лобова Евгения Ильинич на — научно -техническо го пр о гресса — начальником отдела новой технологии и техники, — Несветов Виктор Абрамо вич — научно -техническо го про гресса — начальником от дела марикультуры . Н а ч а л ь н и к а м и о т д е л о в : — Филимонов Александр Филиппович — главного меха ника и главно го энергетика , — Белко Владимир Никифо рович — техническо го , — Рогачев Владимир Ивано вич — эксплуатации техноло гиче с ко го оборудования , — Балалайкин Виктор Ва сильевич — судоремонта , — Анисько Иосиф Алексее вич — охраны труда и пр о мышленной санитарии, — Беляев Сергей Яковлевич — про грамм ирования и си стем управления, — Кислинский Олег Нико лаевич — ко н с тр у к то р с ко го бюро , — К о й н о б э Татьяна Никола- сснй — ор ганизации сбыта, — Жохова Евгения Семенов на — ор ганизации оптовой и ф ирменной торговли , — Набережных Вячеслав Александрович — качества, — Хмелевская Антонина Ан тоновна — санитарно -проф и лактическо го , — Кольцов Василий Дм ит риевич — связи и эле ктрора дионавигации , —- Фатеев Эдуард Викторо вич — госкон троля за б е з опасностью , — Згазинский Николай Александрович — внеш неэко номических связей, — Григорьев Сергей Михай лович — снабжения флота, — Кивва Ю рий Иванович — капитального строительства, — Гринник Владимир Ивано вич — социального развития, — Литвинов Юрий Михай лович — кадров приеддо-тран- спортно го флота, — Ксенофонтов Олег Вячес лавович — ор ганизации рабо ты с плавсоставом загранпла- вания, — Тимофеев А ле ксандр Иль ич — координации научных про грамм , — Касаткин Виталий Петро вич — ком м е р ч е с ки х и экс портно -им портны х операций , — Зюзина Любовь Захаров на — металлов и строймате риалов, — Шарапова Ирина Констан тиновна — радио эле ктр ооб о рудования и кабельной п р о дукции , — Васильев Владимир Але к сандрович — судово го общ е завод ско го оборудования , зап частей и ГСМ, — Миков Борис Александ рович — сводно го планирова ния, програмАлирования, э ко номических нормативов и цен, — М ун кн Алексей Алексе евич — эксплуатации п р ои з водственного флота, — Азаренко Николай Нико лаевич — начальником экспе диц ионно го отряда аварийно- спасательных работ. М. И. Каргин: — Самым посредственным образом. Зратнте внимание: в иазва- ш стоят слова спропзвод- венное объединение...», но т возникает вопрос: зай- ешься оперативной работой, ожешь упустить и страте- но... Здесь нужна золотая зредииа. — На взгляд профсоюза, бы- д ли соблюдена справедли- эсть во время коннурса? Ю . В. Макаров: — Да. ‘бкому профсоюза, было не безразлично, кто придет на уководящне должности, с акой программой. Важно, тобы люди понимали, на- кодько велика сегодняшняя руководителя в делах ерестройки. Насколько ва ша социальная сфера. Этим ребоваииям отвечали все нз- •ранные. Хотел бы отметить, что в вязи с созданием БПО воз- шкла масса оргаиизацион- 1 ых вопросов, которые надо оешать безотлагательно. К тримеру, в коллектив рыб- шго порта влилось 700 че ловек из бывшего управле ния «Севрыбсбыт». Как тут Зыть с очередностью на жилье? Кого поставить пер- ✓ вым — вопрос, ведь вторым никто не захочет. В этом, впрочем, как и-во многом другом, требуется соблюсти справедливость. Но что радует, так это но вый подход к" решению со- циально-бытовых проблем. Каждый третий в Мурман ске так или иначе связан с морем и мы главное внима ние уделяли производству, а быт, отдых людей отклады вали на потом. Создание в структуре БПО принципи ально важного отдела — со циального развития — поз волит отдать приоритет этой сфере. — Вернемся н структуре так называемого «объединенного флота». Почему же ее не вос приняли, ведь по словам неко торых специалистов именно она, а не сегодняшнее БПО, смогла бы помочь Северному бассейну? Я. Д. Брацлавер: — Здесь негативную роль сыграла пе чать, «Рыбный Мурман» в том числе.; Пришло письмо, и вы его печатали без коммен тариев, без соответствующей оценки. Дальше. Ее против ником был и начальник тра лового флота Г. В. Тишков. Должна быть трезвая оцен ка ситуации. Она такова: год бассейнового объединения З ё « Г В О З Д И » — В любом случае сниже ния заработка не произойдет. Это абсолютно точно. — Учитывая «подорожание жизни», достаточно ли сказать, что «снижения заработка не будет»? — В прошедшем году пред приятия бассейна не выполни ли ни один из основных пла новых показателей, «завалили» производительность. В то же время все получили прибав ку в зарплате. То есть мы на рушили основной закон любо го общества: у нас рост зара ботной платы опередил рост производительности труда. Проедаем сами себя. А увеличение дохода надо зарабатывать. Раньше говори ли: «Я стоял целый день на рыбофабрике, заплатите за мой труд». Теперь картина другая: «Заплатите за ту про дукцию , что я произвел». М ож но весь день махать ку валдой, но не сделать ни од ного гвоздя, до сих пор пла тили за «махание кувалдой», теперь — за «гвозди». В кор не меняем систему оплаты, само отношение к труду. Беседовал П. БОЛЫЧЕВ. в новых условиях закончил ся, а промысловые флоты оказались у разбитого коры та, у них долги, неотложные платежи... М. И. Каргин: — Повто ряю: к этой системе мы при дем через 3— 4 года. А по ка при министерской струк туре противоречия между предприятиями не устраня ются. Каждый ду.мает о се бе. Например, тралфлот. За ботится ли он о сбыте? Нет. Считает, что его дело пой мать рыбу, заморозить ее и все. А кто же будет сбывать, скажем, их криль? Об этом мало думают. Неужели не ясно, что так жить нельзя: флот& вот-вот окажутся не платежеспособными, а судо верфь процветает. Это же ненормально. Надо работать рука об руку, создать внутри «Севр^лбы» . кооперацию... Короче, сотрудничать. А все споры по поводу объединен ного флота идут от экономи ческой некомпетентности. Все, что потеряно за прош лые годы, можно было бы найти, объединившись. Не получилось. Пока будем ра ботать по структуре минис терской. Но, уверен, время докажет нашу правоту. обходимости арендного под ряда, надо здорово порабо тать в организационном, а может быть, и идеологическом плане. — Позволяет ли финансовое положение флотов «убить» два года только на внедрение хозрасчета на судах. — Думаю , что быстрее убе дить экипаж не получится. Хо тя опыт показывает, что суда, сработавшие по хозрасчетной модели укладываются в пред ложенный ФЗП . Ведь за что мы бьемся: и прибыль полу чить, и ФЗП сэкономить, и экипажу заплатить, и госзаказ выполнить. Хозрасчет — един ственный на сегодня рычаг, который позволяет это сде лать. Вопрос лишь в том, как наладить эти рычаги взаимо действия. — А кан внедрение хозра счета отразится на доходах конкретного моряка? эплаты, который формируется на основе хозрасчетного до вода, то есть экипажу выде ляют фонды зарплаты, мате риального поощрения, соци ального развития, и моряки :ами решат ка кую их часть и на какие цели израсходовать. Л тогда будем переводить на эолее высокий уровень хоз расчета — арендный — уже делые предприятия. — Будет ли этот перевод акончен н 1991 году? — Нет. Если к 1991 году {акончим хотя бы перевод су- \ов на аренду, то вам можно >удет памятники ставить. Ра- юта эта рассчитана на дли- ельный срок. Почему? В ретьем квартале текущего ода м Ь| будем иметь уже всю еобходимую нормативную азу. Но переход на хозрас- ет зависит от коллектива и, т^бы убедить экипажи в не-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz