Рыбный Мурман. 1989 г. Январь.

п РЫБНЫЙМУРМАН НАЗНАЧЕНИЯ 'правление и управленцы ЧАШУ ПРАВОТУ По итогам закончившегося в декабре прошлого года ко н кур ­ са на замещение руководящих должностей в БПО «Севрыба» издан приказ генерального директора БПО М. И. Каргина. С учетом результатов конкурса , деловых и политических качеств работников, их опыта со 2 января 1989 года назначены: З а м е с т и т е л я м и г е ­ н е р а л ь н о г о д и р е к т о ­ р а (с учетом необходимости их утверждения Минрыбхо- зом СССР): — Наумов Эдуард Констан­ тинович — первым заместите­ лем, — Коношенко Юрий Ивано­ вич — главным инженером, — Корельский Владимир Ф е ­ дорович — заместителем по флоту, — Тимофеев Владимир Иль­ ич — заместителем по произ­ водству — начальником про ­ изводственной службы. — Соколова Ольга Лав­ рентьевна — заместителем по поставкам и сбыту — началь­ ником службы сбыта, — Шканов Александр Ва­ лентинович — заместителем по снабжению — начальником службы организации снабже­ ния, — Ф аю к Александр Але к ­ сеевич — заместителем по капитальному строительству, — Васильев Александр Сер­ геевич — заместителем по кадрам и социальному разви­ тию — начальником службы кадров, учебных заведений и социального развития, — Симак Василий Николае­ вич — заместителем по внеш­ неэкономическим связям. З а м е с т и т е л я м и г л а в ­ н о г о и н ж е н е р а : — Свистунов Анатолий Сте­ панович — заместителем по флоту, — Хижняков Владимир Алек­ сеевич — заместителем глав­ ного инженера — начальни­ ком службы научно-техниче­ ского прогресса. Н а ч а л ь н и к а м и с л у ж б : — Ш с п ч о и к о С т а н и с л а в И в а - нович — судоремонта, судо­ строения и технической эксп­ луатации флота, Малашенко Валерий К о р ­ неевич — эксплуатации фло­ та, — Шведков Анатолий Ива­ нович — механико-судовой, — Молчанов Владимир Анд ­ реевич — экономической. З а м е с т и т е л я м и н а ­ ч а л ь н и к о в с л у ж б : — Морковнин Владислав Владимирович — механико­ судовой, — Мавренков Михаил Ва­ сильевич — по производству, — Торохов Владимир Пет­ рович — по промрыболсвству — начальником отдела про ­ мышленного рыболовства, — Леванов Альберт Филип­ пович — эксплуатации флота, — Сквирский Игорь Давы­ дович — эксплуатации флота — начальником отдела обра­ ботки, — Лишневский Евгений Бо­ рисович — эксплуатации фло­ та — начальником отдела гру ­ зоперевозок, — Лебедев Юрий Максимо­ вич — службы безопасности мореплавания, — Комлик Владимир Влади­ мирович — экономической — начальником планирования ра­ боты флота и развития хозрас­ чета, — Филиппов Вячеслав Але к ­ сеевич — экономической — начальником финансового от­ дела, — Хуснетдинов Наиль Ибра­ гимович — экономической — начальником отдела организа­ ции труда и заработной пла­ ты, — Ковалев Валерий Ф ед о ­ рович — организации снаб­ жения, — Воробьев Валентин Алек­ сандрович — организации снабжения, — Филиппов Валерий Алек­ сеевич — организации снаб­ жения — начальником отдела общ е судо во го снабжения и вспомо гательны х материалов, • — Полтавец Василий Петро­ вич — кадров , учебных заве­ дений и социально го развития, — Хайреч Вилен Якубович — кадров , учебных заведений и социально го развития, — Кабанов Сергей Павлович — на учно -техническо го п р о ­ гресса — начальником отдела автоматизированных систем управления, — Васильев Сергей Влади­ мирович — сбыта — начальни­ ком отдела планирования по ­ ставок, — Лобова Евгения Ильинич­ на — научно -техническо го пр о ­ гресса — начальником отдела новой технологии и техники, — Несветов Виктор Абрамо ­ вич — научно -техническо го про гресса — начальником от­ дела марикультуры . Н а ч а л ь н и к а м и о т д е ­ л о в : — Филимонов Александр Филиппович — главного меха­ ника и главно го энергетика , — Белко Владимир Никифо­ рович — техническо го , — Рогачев Владимир Ивано­ вич — эксплуатации техноло ­ гиче с ко го оборудования , — Балалайкин Виктор Ва­ сильевич — судоремонта , — Анисько Иосиф Алексее­ вич — охраны труда и пр о ­ мышленной санитарии, — Беляев Сергей Яковлевич — про грамм ирования и си­ стем управления, — Кислинский Олег Нико ­ лаевич — ко н с тр у к то р с ко го бюро , — К о й н о б э Татьяна Никола- сснй — ор ганизации сбыта, — Жохова Евгения Семенов­ на — ор ганизации оптовой и ф ирменной торговли , — Набережных Вячеслав Александрович — качества, — Хмелевская Антонина Ан ­ тоновна — санитарно -проф и ­ лактическо го , — Кольцов Василий Дм ит ­ риевич — связи и эле ктрора ­ дионавигации , —- Фатеев Эдуард Викторо­ вич — госкон троля за б е з ­ опасностью , — Згазинский Николай Александрович — внеш неэко ­ номических связей, — Григорьев Сергей Михай­ лович — снабжения флота, — Кивва Ю рий Иванович — капитального строительства, — Гринник Владимир Ивано­ вич — социального развития, — Литвинов Юрий Михай­ лович — кадров приеддо-тран- спортно го флота, — Ксенофонтов Олег Вячес­ лавович — ор ганизации рабо ­ ты с плавсоставом загранпла- вания, — Тимофеев А ле ксандр Иль­ ич — координации научных про грамм , — Касаткин Виталий Петро­ вич — ком м е р ч е с ки х и экс ­ портно -им портны х операций , — Зюзина Любовь Захаров­ на — металлов и строймате ­ риалов, — Шарапова Ирина Констан­ тиновна — радио эле ктр ооб о ­ рудования и кабельной п р о ­ дукции , — Васильев Владимир Але к ­ сандрович — судово го общ е ­ завод ско го оборудования , зап­ частей и ГСМ, — Миков Борис Александ­ рович — сводно го планирова­ ния, програмАлирования, э ко ­ номических нормативов и цен, — М ун кн Алексей Алексе­ евич — эксплуатации п р ои з ­ водственного флота, — Азаренко Николай Нико­ лаевич — начальником экспе ­ диц ионно го отряда аварийно- спасательных работ. М. И. Каргин: — Самым посредственным образом. Зратнте внимание: в иазва- ш стоят слова спропзвод- венное объединение...», но т возникает вопрос: зай- ешься оперативной работой, ожешь упустить и страте- но... Здесь нужна золотая зредииа. — На взгляд профсоюза, бы- д ли соблюдена справедли- эсть во время коннурса? Ю . В. Макаров: — Да. ‘бкому профсоюза, было не­ безразлично, кто придет на уководящне должности, с акой программой. Важно, тобы люди понимали, на- кодько велика сегодняшняя руководителя в делах ерестройки. Насколько ва­ ша социальная сфера. Этим ребоваииям отвечали все нз- •ранные. Хотел бы отметить, что в вязи с созданием БПО воз- шкла масса оргаиизацион- 1 ых вопросов, которые надо оешать безотлагательно. К тримеру, в коллектив рыб- шго порта влилось 700 че­ ловек из бывшего управле­ ния «Севрыбсбыт». Как тут Зыть с очередностью на жилье? Кого поставить пер- ✓ вым — вопрос, ведь вторым никто не захочет. В этом, впрочем, как и-во многом другом, требуется соблюсти справедливость. Но что радует, так это но­ вый подход к" решению со- циально-бытовых проблем. Каждый третий в Мурман­ ске так или иначе связан с морем и мы главное внима­ ние уделяли производству, а быт, отдых людей отклады­ вали на потом. Создание в структуре БПО принципи­ ально важного отдела — со­ циального развития — поз­ волит отдать приоритет этой сфере. — Вернемся н структуре так называемого «объединенного флота». Почему же ее не вос­ приняли, ведь по словам неко­ торых специалистов именно она, а не сегодняшнее БПО, смогла бы помочь Северному бассейну? Я. Д. Брацлавер: — Здесь негативную роль сыграла пе­ чать, «Рыбный Мурман» в том числе.; Пришло письмо, и вы его печатали без коммен­ тариев, без соответствующей оценки. Дальше. Ее против­ ником был и начальник тра­ лового флота Г. В. Тишков. Должна быть трезвая оцен­ ка ситуации. Она такова: год бассейнового объединения З ё « Г В О З Д И » — В любом случае сниже­ ния заработка не произойдет. Это абсолютно точно. — Учитывая «подорожание жизни», достаточно ли сказать, что «снижения заработка не будет»? — В прошедшем году пред­ приятия бассейна не выполни­ ли ни один из основных пла­ новых показателей, «завалили» производительность. В то же время все получили прибав­ ку в зарплате. То есть мы на­ рушили основной закон любо ­ го общества: у нас рост зара­ ботной платы опередил рост производительности труда. Проедаем сами себя. А увеличение дохода надо зарабатывать. Раньше говори­ ли: «Я стоял целый день на рыбофабрике, заплатите за мой труд». Теперь картина другая: «Заплатите за ту про­ дукцию , что я произвел». М ож но весь день махать ку ­ валдой, но не сделать ни од­ ного гвоздя, до сих пор пла­ тили за «махание кувалдой», теперь — за «гвозди». В кор ­ не меняем систему оплаты, само отношение к труду. Беседовал П. БОЛЫЧЕВ. в новых условиях закончил­ ся, а промысловые флоты оказались у разбитого коры­ та, у них долги, неотложные платежи... М. И. Каргин: — Повто­ ряю: к этой системе мы при­ дем через 3— 4 года. А по­ ка при министерской струк­ туре противоречия между предприятиями не устраня­ ются. Каждый ду.мает о се­ бе. Например, тралфлот. За ­ ботится ли он о сбыте? Нет. Считает, что его дело пой­ мать рыбу, заморозить ее и все. А кто же будет сбывать, скажем, их криль? Об этом мало думают. Неужели не ясно, что так жить нельзя: флот& вот-вот окажутся не­ платежеспособными, а судо­ верфь процветает. Это же ненормально. Надо работать рука об руку, создать внутри «Севр^лбы» . кооперацию... Короче, сотрудничать. А все споры по поводу объединен­ ного флота идут от экономи­ ческой некомпетентности. Все, что потеряно за прош­ лые годы, можно было бы найти, объединившись. Не получилось. Пока будем ра­ ботать по структуре минис­ терской. Но, уверен, время докажет нашу правоту. обходимости арендного под­ ряда, надо здорово порабо­ тать в организационном, а может быть, и идеологическом плане. — Позволяет ли финансовое положение флотов «убить» два года только на внедрение хозрасчета на судах. — Думаю , что быстрее убе­ дить экипаж не получится. Хо­ тя опыт показывает, что суда, сработавшие по хозрасчетной модели укладываются в пред­ ложенный ФЗП . Ведь за что мы бьемся: и прибыль полу­ чить, и ФЗП сэкономить, и экипажу заплатить, и госзаказ выполнить. Хозрасчет — един­ ственный на сегодня рычаг, который позволяет это сде­ лать. Вопрос лишь в том, как наладить эти рычаги взаимо­ действия. — А кан внедрение хозра­ счета отразится на доходах конкретного моряка? эплаты, который формируется на основе хозрасчетного до­ вода, то есть экипажу выде­ ляют фонды зарплаты, мате­ риального поощрения, соци­ ального развития, и моряки :ами решат ка кую их часть и на какие цели израсходовать. Л тогда будем переводить на эолее высокий уровень хоз­ расчета — арендный — уже делые предприятия. — Будет ли этот перевод акончен н 1991 году? — Нет. Если к 1991 году {акончим хотя бы перевод су- \ов на аренду, то вам можно >удет памятники ставить. Ра- юта эта рассчитана на дли- ельный срок. Почему? В ретьем квартале текущего ода м Ь| будем иметь уже всю еобходимую нормативную азу. Но переход на хозрас- ет зависит от коллектива и, т^бы убедить экипажи в не-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz