Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
HhKHXt'T 1УлЯЛЗШН «кЦИГЛ. Mi»(.'«(И* «■>»к»-»>»"* Я\НЯ>-< 'ft-л »)<а»1Й»>Ч«*< О/»« • Н4 » М (» v»<ЬМ«.* i? £*л-M<* <<л»ь <-•.«г* //я прилавках киосков ьСоюзпечати» по явился первый помер нового Оля советского читателя журнала «АКВА». «Аква» — один u.t наиболее важных журналов о природе и экологии мира, который уже многие годы чи- 't та for везде па итальянском языке. Be лико- Ltenno иллюстрированное издание на русском ■— плод итало-советского сотрудничество. Популярный экологический журнал своим подзаголовком выбрал слова «вода, природа, ж и т ь » . Со следующего года «Аква» в Совет ском Союзе будет выходить регулярно. ПА СНИМКЕ: обложка первого номера журнала «АКВА» на русском языке. Новинки автомобилестроения Т Т О ВЫ Й двухосный «КамАЗ», непри- * * вычных очертаний грузовой «Га зик», огромный кузовной «Кировец» — эти и другие автоповинки представле ны на выставке «Повышение техниче ского уровня, качества и надежности автотсхники», которая открылась на ВЯНУ СССР . Особое внимание посетителей привле кает большой раздел новинок КамАЗа, н>»вые разработки автозаводцев Горько го, перспективные модели новых двига телей ВАЗа. Выставка обстоятельно рассказывает, как автостроители совершенствуют тех нологииf, внедряют автоматизирован ные системы. НА СНИМКЕ: «Ока» — малолитраж ный автомобиль, изготовленный на КамАЗе. Скорость — Н о км/часt расход топлива — 4,6 литра на J00 км. На СВЯЗИ 01 И Н Е З А М Е Т Н О У С Н У Л Та строительная бытовка принадлежала рабочим СУ-Зч^ треста «Спецстроймеханиза- ция». Находилась она во дво ре школы-интерната на ули це Баумана, где строится но вый корпус интерната. Уже под утро, в половине четвертого, сторож располо женного рядом учебно-произ водственного комбината уви дел, что из-под крыши бы товки валит дым. Вызванные им пожарные, вскрыв бытовку, обнаружили внутри нее человека, рабоче го' этого стройуправления В. Д. Сеиько. Спасать его было уже, увы. поздно. Ря дом с погибшим были обна ружены несколько бутылок из-под спиртного. Пожар начался от «заро ненного огня», т. е., скорее всего, от непотушенного окурка. Закурив, как это ча сто бывает, человек незамет но заснул. П О Т У Ш И Т Е Т Е Л Е В И З О Р Мурманск: Бабикова, е * Свердлова, 2; Зеленая, Кольский, 212... — это ад реса домов, где с разницей в деиь-два в квартирах мур манчан загорались телевизо ры. Особо стоит поговорить о тех, что были на улицах Зе леной и Свердлова. На Зеленой, когда из те левизора внезапно повалил дым, хозяин квартиры, рас терявшись, в панике заме тался по квартире. Хорошо еще выскочил из квартиры и попросил соседей вызвать по жарных. Неосведомленность в необ ходимых действиях для такой ситуации и паника обошлись человеку порчей ие только телевизора, но и других ве щей в квартире. Сильно по страдала и сама квартира. На улице Свердлова же, хоть if случилась та же беда глубокой ночыо, и дома бы ла* одна женщина, но. не рас терявшись. она быстро з?— лила телевизор водой. Такое, увы, при нынешнем качестве телевизоров может случиться в каждой кварти ре" Помните эти несложные правила, не теряйтесь — и ущерб от внезапно загорев шегося телевизора сведете до минимума. И — не остав ляйте его в комнате включен ным’без присмотра. З А Г О Р Е Л О С Ь ПО З В О Н К У Хроника пожаров, проис шедших в Мурманске за не сколько недавних дней. Улица Чу мбарова-Лучиiг- ского, 25. От короткого за мыкания в элёктрозвонке за горелось в прихожей кварти ры. То же самое случилось в доме № 8 на улице Ушако ва. Такие загорания звонков трудно предсказать и «спро- филактировать». Небольшой совет: при покупке звонка отдавайте предпочтение не людному с мелодичным зво ном, а тому, что имеет обыч- ' ный звуковой сигнал и нахо=^ днтся в металлическом кор пусе. Они более надежны. ‘ Улица А с icoльдовцев, 25/2. От неосторожного курения человека в одной из квартир загорелись постельные при надлежности. Ладно, что все закончи лось относительно благопо лучно. Но не забывайте, что курение — это самая частая причина гибели людей при пожаре. Хотите жить — не курите лежа. Кольский проспект. В пу ти следования неожиданно загорелся автобус. Причина — недостаток в конструкции электрооборудования. Не растерявшись, водитель Владимир Иванович Келлер принял все меры безопасно сти, эвакуировал всех пасса жиров. Вызванные пожарные быстро справились с огнем. В. КАЛИНИНА, наш внешт. корр . ~ _______________________________________________________________________ 4 «Мама, нас выгоняют!» Чрезвычайная ситуация Д ЕТИ ПСКА еще мало что поняли. Они еще ждут обещанных уроков английско го и фигурного катания, меч тают о музыке и хореографии. Сегодняшний день начался с тех же вопросов, какими кон чился вчерашний. Сегодняш ний день они проведут в сво ем классе, к которому за пер вый месяц учебы успели при выкнуть. Завтрашний день учебы нач нется... А неизвестно, где он начнется и будет ли он вооб ще. И будет ли вообще суще ствовать этот класс — 1-й «Б» — тоже неизвестно. По край ней мере, зам. зав. роно Вале рий Николаевич Львов вполне допускает, что первоклашек придется вернуть опять в сады. — Родителям надо объяс нить, — спокойно говорит Львов. — Или пусть соглаша ются на то, что предлагают. — Родителям-то вы объяс ните, — отвечаю я, — а как быть с детьми? — А при чем тут дети? — удивляется Львов. — Им-то ка кая разница? В том-то и дело, что дети и впрямь оказались здесь ни причем. Про них в этой чрез вычайной ситуации не подумал никто. А развивались события сле дующим образом. Из двух классов шестилеток, набран ных в 36-й школе, один должен был заниматься в здании ш ко лы, второй — на базе детсада № 8, что расположен в трех минутах ходьбы от школы. Ро дителей уверили, что про грам ма у ребят будет идентичная, что отличий между классами не будет никаких, разве что на базе садика ребятишек луч ше покормят, да и поспокой нее там. Собственно, в этих обещаниях ничего нереально го и не было. Разделили классы по ж р е бию, без всяких обид. 1-й «А» — з школе, 1-й «Б» — в саду. Эх, знать бы тогда родителям, что согласившись на 1-й «Б», они автоматически обрекли и себя, и своих детей на це лую череду нелепиц и обид. Отдел капстроительства тра лового флота сорвал ремонт сада №. 8, в результате чего к 1 сентября целый класс о ка зался... без класса. Директора школы А. С. Либероза, при шедшего з тралфлот просить ускорения ремонта, зам. на чальника флота И. И. Ф руцкий просто выгнал из кабинета. Единственное, чего удалось добиться Алексею Семеновичу, — гарантийного письма от И. И. Ф руц ко го , который обе щал окончить ремонт к 1 о к тября. Роно Октябрьского района определило детей в детсад № 1 рыбного порта. Родите лям сие, конечно же, не п о нравилось, но они, как гово рится, «вошли в положение». Да и, честно гозоря, кому хо телось начинать школьную жизнь ребенка с конфликтов? Тем более, что на первом, уже школьном, родительском со брании их снова заверили, что удаленность от школы на детях не отразится. Увы, цену этим заверениям родители узнали очень скоро. Два класса «А» и «Б», объ единяются в бассейне. Там же, естественно, встречаются и р о дители. Так вот, в «Б» неожи данно для себя узнали, что в «А» уже идет английский, что дети занимаются в хоре, что их учат фигурному катанию, что... То есть, родители вдруг поняли что в классе «А» уже есть все, что было обещано, но не выполнено в классе «Б». Ладно, потерпим, думали папы и мамы — издержки орг- периода, перейдем в свой са дик — и все наладится. Нет, в своем 1 «Б» детиш кам было очень хорошо. Учи тельница, Анна Петровна Сид- лярович, делала все, чтобы первоклашки полюбили школу и сам учебный процесс. Увы, на постоянные вопросы детей (знаете ведь, как настойчивы дети, если им что-то пообеща ли!) об английском, музыке и пр. пр. пр. ответить так ничего и не могла. Винсзата ли была в этом школа? Педагоги были готовы, программа сформирована, но в ней, естественно, не было предусмотрено разгильдяйство строителей и равнодушие р о но. Дело школы — учить де тей, а создавать для этого ус ловия школе должна Совет ская зласть. Роно, между про чим, одно из составляющих этой власти. Так вот, именно роно определило детей в сад № 1. На месяц. Не поинтере совавшись даже, насколько реален этот срок. В. Г. Львов был в ремонтирующемся са ду № 8 последний раз... в июне. И вот закончился гарантиро ванный тралфлотом месяц, но не закончился ремонт. И в один прекрасный день дети пришли домой и сказали ту са мую фразу: «Мама, нас выго няют из школы...» Вообще-то пока не из ш ко лы — из первого сада, но во- первых, кто знает, что будет завтра, а во-вторых, — по про буйте объяснить это детям! Оказалось, что рыбный порт не может больше держать там ЧУЖИХ детей. (А мы все го ворим, что не бывает чужих детей, чужой беды и т. д.) «Обремененный» чувством вины, тралфлот, вместо того, чтоб экстренно закончить р е монт, предложил переселить детей на месяц (опять!) в д р у гой садик, теперь уже за пла вательный бассейн. Ну а те, кто ходит в школу сам? Или те, кого родители не могут забрать из школы? Им- то как быть? Ходить через пе рекрестки и ездить на транс порте а шесть-то лет? А как быть с той самой хрупкостью психики шестилеток, о которой нам столько твердили сами же педагоги? На эти вопросы ни в роно, ни в гороно отвечать не хотят. Роно, раздраженное недо вольством родителей, твердит одно: приведем к вам на со брание Ф руц ко го , спрашивай те с него. Будто шестилеток огдазали на обучение в тралфлот, а не школу. Увы, чрезвычайная по всем меркам, эта ситуация не за ставила работников роно и гороно выйти из уютных каби нетов и защитить детей. Более того, зав. гороно Б. С. Коган сказал, что и слышит-то об этом впервые. Борис Семенович отреагиро вал вообще весьма странным образом : он вдруг стал ругать 36-ю школу за стиль и мето ды работы, за маниловские прожекты и необоснованные амбиции. За английский с ше сти лет, которо го нет ни а одной программе, за классы шестилеток, с которыми столь ко возни, за то, что дирек тор слишком много берет на себя. То есть, за то, чем 36-я отличается от всех остальных, за те росточки но вого, которые пробили себе здесь дорогу. За то, что ди ректор Либеров, вопреки всем канонам, захотел и сде лал (!) школу для учеников, а не для отчета, за то, что во юет он с рутиной и косностью, за то, что хочет Либеров жить и работать, опережая инструк ции... — Он к нам ни разу не при шел и не рассказал о своих проблемах, — горячился Борис Семенович, — он все хочет сам! А мне показалось, что при подобном отношении к школе визит директора в гороно был заранее обречен. И еще по думалось, что если директор школы не идет в гороно со своими бедами, то это не он, а гороно должно озаботиться, почему так происходит. Сейчас директор в отпуске, ЧП, которое свершается нынче, свершается без него. Что ж, ситуация весьма удобная, чтоб потом тому же Либерозу ска зать: вот, дескать, чего ты своими новшествами добился... Старо, как мир. Борьба отживающего с но вым, борьба мнений, сил и амбиций существовала всегда. Но один вопрос тревожит, один вопрос не дает мне по коя: почему страдают дети? Они-то —- при чем? Н. НЕЧАЕВА. Фотсиг.фсрмгция — 29 сентября 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz