Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.

4 Экономическая политика Северного бассейна: «Обращаем внимание» Если предыдущая радио­ грамма ушла в 15 адресов, то публикуемая ниже — в 27. Экипаж траулера «Рыбак Карелии» Карельского рыбак- колхозсоюза на общем собра­ нии, рассмотрев новое поло­ жение об оплате труда, ут­ вержденное на собрании упол­ номоченных рыбакколхозов Карелии 28 июля, считает: за­ явление экономиста РКС Про­ хоровой, о том, что зарплата экипажам промысловых судов увеличится, не соответствует действительности. Размеры от­ числений на оплату труда от стоимости основной, сданной рыбопродукции, уменьшатся экипажам с 12 до 9,5 процен ­ та. Расценки на рыбопродук­ цию , несмотря на запрос в РКС главному бухгалтеру Су- ненковой, до сих пор не дове­ дены до экипажа. Зарплата получается ниже, чем до принятия нового по­ ложения (хотя и по предыду­ щему положению об оплате, утвержденному собранием уполномоченных в декабре 1987 года, экипажи потеряли в заработке от 13 до 23 про ­ центов). Представителей судов на это собрание м ож но было не вызывать, так как они не имели права голоса и были поставлены перед фактом принятия заранее подготов­ ленного положения. На собрании уполномочен­ ных Карельского РКС вновь была утверждена премия за перевыполнение рейсовых за­ даний по вылову рыбы в стои­ мостном выражении в разме­ ре 5 процентов от сверхпла­ новой рыбопродукции экипа­ жам промысловых судов Ба­ ренцева моря, рыбаки же предлагали 15 процентов, как рыбакам -колхозникам Белого моря. Обращаем внимание на то, что ни один из пунктов ниже 29 сентября 1989 гада перечисленных предложений и требований ряда экипажей не принят во внимание админи­ страцией РКС и собранием уполномоченных: — предоставлять и оплачи­ вать дополнительные отпуска за работу в морях полярных местностей; — ввести пятидневную ра­ бочую неделю, согласно КЗоТ СССР; — выплачивать чеками Внеш­ торгбанка с 1 июля 1989 года 33 процента валюты, независи­ мо от района плавания и ви­ зы экипажам; — оставить расценки на рыбный фарш по цене 120 рублей за тонну; — вернуть прежние рас­ ценки за рыбопродукцию — 13 процентов; — выход в море в выход­ ные и праздничные дни исклю ­ чить. Отход в море должен быть в течение рабочего дня с 8 до 17 часов. Продолжи­ тельность рейсов — не более 30 суток. — начислять 13-ю зарплату экипажам наравне с . работни­ ками правления колхоза; — ввести продолжительность отпуска капитанам судов до 54 рабочих дней; — штурманскому составу за эксплуатацию РЛС добавить за вредность шесть дней; —- решить вопрос о скорей ­ шем визировании экипажей промысловых судов; — оплата во время ремон­ та -судов* должна составлять 100 процентов оклада; образовать фонд капита­ на для поощрения членов эки­ пажа; — лишать премий колхозных бухгалтеров за неправильное, несвоевременное начисление заработной платы за рейс, зарплаты за выходные, отпу­ скные дни. Обязать бухгалте­ ров производить расчет после рейса с обязательной выдачей расчетных листов каждом у чле­ ну экипажа. Исключить пороч ­ ную практику начисления зар­ платы за выходные дни бере­ гового коэффициента 1,4 со­ вместно с заработной платой за рыбопродукцию ; — увеличить выделение средств для рационального питания моряков до трех руб­ лей 13 копеек на человека в сутки; — ввести оплату экипажам промсудов за работу е ноч­ ное время — 35 процентов должностного оклада; — выполнять требования по снабжению судов на 100 про ­ центов. В десятидневный сро к про ­ сим дать конкретный ответ на следующие наши требования: 1. Установить твердые рас­ ценки и проценты отчисления за рыбопродукцию , которых должны придерживаться все рыбакколхозы Северного бас­ сейна. 2. Выполнять постановление от 1928 года об оплате до ­ полнительных отпусков за пла­ вание в полярных местностях. 3. Учитывая, что рабочий день на промысле у рыбаков от 12 до 16 часов в сутки; обя ­ зательно (!) выполнять поста­ новление Госкомтруда о на­ числении районного коэффи­ циента, северных надбавок в период работы на промысле на сумму 450 рублей. 4. Выплачивать чеками Внеш­ торгбанка 33 процента про ­ мысловикам рыбакколхозов с 1 июля 1989 года, независимо от района плавания и визы. 5. Издать сборник за коно ­ дательных актов, ре гулирую ­ щих труд и единую оплату ры ­ баков рыбакколхозов . 6. Изменить действующее законодательство о льготах работникам Крайнего Севера. Предлагаем законодательно сохранять полярные надбавки после любого увольнения в те­ чение двух месяцев, незави­ симо от письменного срочно ­ го трудового договора. По поручению 16 экипажей радиограмму подписали капитаны и предсудкомов траулеров М урманского , Архангельского , Карель­ ско го рыбакколхозсою зов . Точка ...Арбитраж «ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ: МОНОПОЛИЯ НА ИСТИНУ», — так называлась статья инженеров коммерческо го отдела М урманского тралового флота Р. Кадыровой и О. Блохиной («РМ» № 25, 25 августа), в которой они, анализируя работу ве­ домственного арбитража, делают вывод: он пренебрегает инте­ ресами добывающих флотов в пользу головного предприятия БПО. Ю РИДИЧЕСКИИ ОТДЕЛ и арбитраж БПО «Сев- рыба» при участии руково­ дителей юридических служб подведомственных предприя­ тий рассмотрели статью «Ве­ домственный арбитраж: мо­ нополия на истину». Если взглянуть спокойно, взвешенно, без той эмоцио­ нальной окраски, что присут­ ствует в статье, то картина здесь такова. В соответствии с дейст­ вующим законодательством каждая из сторон при заклю­ чении и исполнении хозяйст­ венных договоров должна соблюдать хозрасчетные ин­ тересы другой стороны, ис­ полнять свои обязательства наиболее экономичным для народного хозяйства образом: должна принимать необходи­ мые меры для предотвраще­ ния или уменьшения ущерба, который может возникнуть в связи с ненадлежащим вы­ полнением обязательств, сво­ евременно информировать другую сторону об этих ме­ рах, оказывать ей содействие в исполнении обязательств. Однако практика рассмот­ рения споров в арбитраже «Севрыбы» свидетельствует о том, что эти принципы взаимоотношений партнеров далеко не всегда соблюдают­ ся. Зато четко видна тенден­ ция к учету только своих ин­ тересов за счет интересов смежников. Во многих слу­ чаях доарбитражиое урегу­ лирование является весьма формальным, поверхностным. Создается впечатление, что стороны не заинтересованы в общем результате работы, преследуют узковедомствен­ ные интересы, хотя их хо­ зяйственная деятельность взаимосвязана и взаимоза­ висима. _ Этот подход свойствен в большей или меньшей сте­ пени всем предприятиям бассейна, в том числе и Мурманскому траловому флоту. Вывод такой вытека­ ет из анализа конкретных хозяйственных споров, изло­ жен в приказе и циркуляр­ ном' письме ВРПО «Севры­ ба». В нынешнем году рас­ смотрены 23 иска предприя­ тий бассейна к Мурманскому траловому флоту на 502,6 тысячи рублей, взыскано 295 тысяч рублей. В двух случа­ ях по вине тралового флота спор был необоснованно до­ веден до арбитража (иск «Севгипрорыбфлота» и БПО «Севрыба»). В то же время траловый флот заявил два иска, но в (удовлетворении их отказано. В одном случае флот гарантировал судовла­ дельцу возмещение убытков за оказание помощи его ава­ рийному судну, а потом от­ казался. Во втором — ста­ вил вопрос о взыскании с перевозчика ущерба из-за недопоставки рациональных сортов топлива в районы Напряжение не спадает ------------- ПраБСфЛЗНГОБЫе Н а какой бы участок се не ставили, какую бы работу не по­ ручали — Зейтюна Абубекеровна ПАВЛОВА честно и добросо­ вестно справляется с делом. Семнадцать лет трудится на же- стянобаночной фабрике и за это время показала себя не про­ сто хорошим исполнителем, но и человеком творческим, ини­ циативным. Посудите сами: она освоила специальности уклад­ чицы , штамповщицы, паялыцицы... Ф о го В. КОРЕЦКОГО. От слов — к делу ...И снова, ка к в марте-апреле, поток радио ­ грамм захлестнул эфир. Бумажные «простыни» идут практически во все организации, ко всем лицам, от которых зависит решение экономиче­ ских, социальных проблем отрасли. Почему же опять «засоряется» эфир! Это — реакция ры ­ баков на министерские отписки, опубликованные в трех предыдущих номерах «РМ», на маловыра­ зительные, неконкретные ответы, исходящие из БПО, от руководства флотов. Мы публикуем некоторые РДО, чтобы в оче­ редной раз привлечь внимание к нуждам и за­ ботам рыбаков. «Просим рассмотреть» В целях быстрейшего реше­ ния проблем внутри предпри­ ятий, отрасли экипажи судов, работающие в ЮВТО, еще раз обращаются в ЦК КПСС, Сов­ мин СССР, ВЦСПС, Госком­ труд, МРХ СССР, ЦК проф ­ союза: в полном объеме, со всей скрупулезностью рассмот­ реть документы конференции трудовых коллективов рыбного хозяйства СССР. Экипажи предлагают: Исключить из рейсового за­ дания простои по метеоусло­ виям во всех районах про ­ мысла. Отработать систему оплаты простоев не по вине экипа­ жей, в том числе по метеоус­ ловиям, как минимум в пре­ делах* 100-процентного долж - □ ностного оклада с районным коэффициентом, полярной. Снижение нагрузок в осен­ не-зимний период в ЮВТО — ЮЗТО положение дел не из­ менит. Увеличение нагрузок сверх установленных в весен­ не-летний период в целях компенсации потерь приведет к невыполнению рейсовых за­ даний, при существующей оп­ лате труда — снижению зара­ ботка моряков . Необходимо в 1990 году пе­ ресмотреть, ввести в действие порядок отчислений в гос­ бюджет товарной прибыли, оставив предприятию (объе­ динению) производителю, как минимум , 50 процентов и 55 процентов зарабатываемой ва­ люты. Резко сократить на всех уровнях, в том числе на ме­ стах, управленческие аппара­ ты, помимо упраздняемых в 1990 году. В целях ликвидации нарушений органической свя­ зи между мерой труда и по­ треблением перейти на вто­ рую модель хозяйственной □ деятельности с января 1990 года. Оплату плавсоставу произ­ водить в зависимости от к о ­ нечных результатов труда, не менее 20 копеек от рубля про ­ изведенной товарной прод ук ­ ции. Простота расчета начис­ лений зарплаты позволит со­ кратить численность соответ­ ствующих служб. Сообщить данные экипажам для сравнения: сколько копе ­ ек от рубля произведенной то­ варной продукции приходится, к примеру, рабочему машино­ строительной, угольной, дере­ вообрабатывающей, газонеф­ тяной промышленности и мо ­ ря ку загранплавания МРХ СССР, приведя рабочее вре­ мя к нормативу восемь часов в сутки. Просим рассмотреть пред­ ложения, дать ответ по суще­ ству. По поручению экипажей капитаны ТАЩИЕВ, М АНО ­ ХИН, ИОНИЧЕВ. Всего 18 подписей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz