Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
4 Экономическая политика Северного бассейна: «Обращаем внимание» Если предыдущая радио грамма ушла в 15 адресов, то публикуемая ниже — в 27. Экипаж траулера «Рыбак Карелии» Карельского рыбак- колхозсоюза на общем собра нии, рассмотрев новое поло жение об оплате труда, ут вержденное на собрании упол номоченных рыбакколхозов Карелии 28 июля, считает: за явление экономиста РКС Про хоровой, о том, что зарплата экипажам промысловых судов увеличится, не соответствует действительности. Размеры от числений на оплату труда от стоимости основной, сданной рыбопродукции, уменьшатся экипажам с 12 до 9,5 процен та. Расценки на рыбопродук цию , несмотря на запрос в РКС главному бухгалтеру Су- ненковой, до сих пор не дове дены до экипажа. Зарплата получается ниже, чем до принятия нового по ложения (хотя и по предыду щему положению об оплате, утвержденному собранием уполномоченных в декабре 1987 года, экипажи потеряли в заработке от 13 до 23 про центов). Представителей судов на это собрание м ож но было не вызывать, так как они не имели права голоса и были поставлены перед фактом принятия заранее подготов ленного положения. На собрании уполномочен ных Карельского РКС вновь была утверждена премия за перевыполнение рейсовых за даний по вылову рыбы в стои мостном выражении в разме ре 5 процентов от сверхпла новой рыбопродукции экипа жам промысловых судов Ба ренцева моря, рыбаки же предлагали 15 процентов, как рыбакам -колхозникам Белого моря. Обращаем внимание на то, что ни один из пунктов ниже 29 сентября 1989 гада перечисленных предложений и требований ряда экипажей не принят во внимание админи страцией РКС и собранием уполномоченных: — предоставлять и оплачи вать дополнительные отпуска за работу в морях полярных местностей; — ввести пятидневную ра бочую неделю, согласно КЗоТ СССР; — выплачивать чеками Внеш торгбанка с 1 июля 1989 года 33 процента валюты, независи мо от района плавания и ви зы экипажам; — оставить расценки на рыбный фарш по цене 120 рублей за тонну; — вернуть прежние рас ценки за рыбопродукцию — 13 процентов; — выход в море в выход ные и праздничные дни исклю чить. Отход в море должен быть в течение рабочего дня с 8 до 17 часов. Продолжи тельность рейсов — не более 30 суток. — начислять 13-ю зарплату экипажам наравне с . работни ками правления колхоза; — ввести продолжительность отпуска капитанам судов до 54 рабочих дней; — штурманскому составу за эксплуатацию РЛС добавить за вредность шесть дней; —- решить вопрос о скорей шем визировании экипажей промысловых судов; — оплата во время ремон та -судов* должна составлять 100 процентов оклада; образовать фонд капита на для поощрения членов эки пажа; — лишать премий колхозных бухгалтеров за неправильное, несвоевременное начисление заработной платы за рейс, зарплаты за выходные, отпу скные дни. Обязать бухгалте ров производить расчет после рейса с обязательной выдачей расчетных листов каждом у чле ну экипажа. Исключить пороч ную практику начисления зар платы за выходные дни бере гового коэффициента 1,4 со вместно с заработной платой за рыбопродукцию ; — увеличить выделение средств для рационального питания моряков до трех руб лей 13 копеек на человека в сутки; — ввести оплату экипажам промсудов за работу е ноч ное время — 35 процентов должностного оклада; — выполнять требования по снабжению судов на 100 про центов. В десятидневный сро к про сим дать конкретный ответ на следующие наши требования: 1. Установить твердые рас ценки и проценты отчисления за рыбопродукцию , которых должны придерживаться все рыбакколхозы Северного бас сейна. 2. Выполнять постановление от 1928 года об оплате до полнительных отпусков за пла вание в полярных местностях. 3. Учитывая, что рабочий день на промысле у рыбаков от 12 до 16 часов в сутки; обя зательно (!) выполнять поста новление Госкомтруда о на числении районного коэффи циента, северных надбавок в период работы на промысле на сумму 450 рублей. 4. Выплачивать чеками Внеш торгбанка 33 процента про мысловикам рыбакколхозов с 1 июля 1989 года, независимо от района плавания и визы. 5. Издать сборник за коно дательных актов, ре гулирую щих труд и единую оплату ры баков рыбакколхозов . 6. Изменить действующее законодательство о льготах работникам Крайнего Севера. Предлагаем законодательно сохранять полярные надбавки после любого увольнения в те чение двух месяцев, незави симо от письменного срочно го трудового договора. По поручению 16 экипажей радиограмму подписали капитаны и предсудкомов траулеров М урманского , Архангельского , Карель ско го рыбакколхозсою зов . Точка ...Арбитраж «ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ: МОНОПОЛИЯ НА ИСТИНУ», — так называлась статья инженеров коммерческо го отдела М урманского тралового флота Р. Кадыровой и О. Блохиной («РМ» № 25, 25 августа), в которой они, анализируя работу ве домственного арбитража, делают вывод: он пренебрегает инте ресами добывающих флотов в пользу головного предприятия БПО. Ю РИДИЧЕСКИИ ОТДЕЛ и арбитраж БПО «Сев- рыба» при участии руково дителей юридических служб подведомственных предприя тий рассмотрели статью «Ве домственный арбитраж: мо нополия на истину». Если взглянуть спокойно, взвешенно, без той эмоцио нальной окраски, что присут ствует в статье, то картина здесь такова. В соответствии с дейст вующим законодательством каждая из сторон при заклю чении и исполнении хозяйст венных договоров должна соблюдать хозрасчетные ин тересы другой стороны, ис полнять свои обязательства наиболее экономичным для народного хозяйства образом: должна принимать необходи мые меры для предотвраще ния или уменьшения ущерба, который может возникнуть в связи с ненадлежащим вы полнением обязательств, сво евременно информировать другую сторону об этих ме рах, оказывать ей содействие в исполнении обязательств. Однако практика рассмот рения споров в арбитраже «Севрыбы» свидетельствует о том, что эти принципы взаимоотношений партнеров далеко не всегда соблюдают ся. Зато четко видна тенден ция к учету только своих ин тересов за счет интересов смежников. Во многих слу чаях доарбитражиое урегу лирование является весьма формальным, поверхностным. Создается впечатление, что стороны не заинтересованы в общем результате работы, преследуют узковедомствен ные интересы, хотя их хо зяйственная деятельность взаимосвязана и взаимоза висима. _ Этот подход свойствен в большей или меньшей сте пени всем предприятиям бассейна, в том числе и Мурманскому траловому флоту. Вывод такой вытека ет из анализа конкретных хозяйственных споров, изло жен в приказе и циркуляр ном' письме ВРПО «Севры ба». В нынешнем году рас смотрены 23 иска предприя тий бассейна к Мурманскому траловому флоту на 502,6 тысячи рублей, взыскано 295 тысяч рублей. В двух случа ях по вине тралового флота спор был необоснованно до веден до арбитража (иск «Севгипрорыбфлота» и БПО «Севрыба»). В то же время траловый флот заявил два иска, но в (удовлетворении их отказано. В одном случае флот гарантировал судовла дельцу возмещение убытков за оказание помощи его ава рийному судну, а потом от казался. Во втором — ста вил вопрос о взыскании с перевозчика ущерба из-за недопоставки рациональных сортов топлива в районы Напряжение не спадает ------------- ПраБСфЛЗНГОБЫе Н а какой бы участок се не ставили, какую бы работу не по ручали — Зейтюна Абубекеровна ПАВЛОВА честно и добросо вестно справляется с делом. Семнадцать лет трудится на же- стянобаночной фабрике и за это время показала себя не про сто хорошим исполнителем, но и человеком творческим, ини циативным. Посудите сами: она освоила специальности уклад чицы , штамповщицы, паялыцицы... Ф о го В. КОРЕЦКОГО. От слов — к делу ...И снова, ка к в марте-апреле, поток радио грамм захлестнул эфир. Бумажные «простыни» идут практически во все организации, ко всем лицам, от которых зависит решение экономиче ских, социальных проблем отрасли. Почему же опять «засоряется» эфир! Это — реакция ры баков на министерские отписки, опубликованные в трех предыдущих номерах «РМ», на маловыра зительные, неконкретные ответы, исходящие из БПО, от руководства флотов. Мы публикуем некоторые РДО, чтобы в оче редной раз привлечь внимание к нуждам и за ботам рыбаков. «Просим рассмотреть» В целях быстрейшего реше ния проблем внутри предпри ятий, отрасли экипажи судов, работающие в ЮВТО, еще раз обращаются в ЦК КПСС, Сов мин СССР, ВЦСПС, Госком труд, МРХ СССР, ЦК проф союза: в полном объеме, со всей скрупулезностью рассмот реть документы конференции трудовых коллективов рыбного хозяйства СССР. Экипажи предлагают: Исключить из рейсового за дания простои по метеоусло виям во всех районах про мысла. Отработать систему оплаты простоев не по вине экипа жей, в том числе по метеоус ловиям, как минимум в пре делах* 100-процентного долж - □ ностного оклада с районным коэффициентом, полярной. Снижение нагрузок в осен не-зимний период в ЮВТО — ЮЗТО положение дел не из менит. Увеличение нагрузок сверх установленных в весен не-летний период в целях компенсации потерь приведет к невыполнению рейсовых за даний, при существующей оп лате труда — снижению зара ботка моряков . Необходимо в 1990 году пе ресмотреть, ввести в действие порядок отчислений в гос бюджет товарной прибыли, оставив предприятию (объе динению) производителю, как минимум , 50 процентов и 55 процентов зарабатываемой ва люты. Резко сократить на всех уровнях, в том числе на ме стах, управленческие аппара ты, помимо упраздняемых в 1990 году. В целях ликвидации нарушений органической свя зи между мерой труда и по треблением перейти на вто рую модель хозяйственной □ деятельности с января 1990 года. Оплату плавсоставу произ водить в зависимости от к о нечных результатов труда, не менее 20 копеек от рубля про изведенной товарной прод ук ции. Простота расчета начис лений зарплаты позволит со кратить численность соответ ствующих служб. Сообщить данные экипажам для сравнения: сколько копе ек от рубля произведенной то варной продукции приходится, к примеру, рабочему машино строительной, угольной, дере вообрабатывающей, газонеф тяной промышленности и мо ря ку загранплавания МРХ СССР, приведя рабочее вре мя к нормативу восемь часов в сутки. Просим рассмотреть пред ложения, дать ответ по суще ству. По поручению экипажей капитаны ТАЩИЕВ, М АНО ХИН, ИОНИЧЕВ. Всего 18 подписей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz