Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
2 День за днем ш ш ш В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я Предварительные итоги работы «Севрыбы» в сентябре тако вы: по добыче рыбы план будет выполнен, но минусует бассейн по выпуску пищевой. Цифра отстааания составляет 7,8 тысячи тонн. Справляется объединение с программами по производст ву консервов, вяленой рыбы, балыков. Головное предприятие БПО «Севрыба». Прошедшую неде лю можно назвать неудачной: задание по пищевой выполне но на 56,1 процента, пресер вам — 85,3. Отставание по пи щевой с начала месяца — 1690 тонн, включая пресервы, товарной продукции — 3 млн. 70 тыс. рублей. Мурманский траловый флот. С начала месяца выполнение плана по пищевой — 80 про центов, с начала года — 92; товарной, соответственно, 88 и 102. Практически нет обста новки в Баренцевом море ; до быча палтуса, креветки, трес ки составляет незначительное количество. Продолжают ус пешно работать не мойве БМРТ «Демянск» в северо-за падной Атлантике, в централь но-восточной Атлантике не выпуске пищевой — траулеры «Иван Торнев», «Озерница», «Николай Репников», в ю го -во сточной Атлантике — БАТ «Ад мирал Головко». Заштормило в антарктической части Ат лантики, а вот в ю го-восточ ной части Тихого океана поло жение выправляется, однако стабильности до сих пор нет, правда, приятным исключени ем является работа экипажей Прикосновение к истокам Литературный праздник *Дни| Баренцева моря» закончился 27 сентября большим вечером,! посвященным 45-летию осво-| бождения Заполярья от захват чиков, годовщине победного! завершения Петсамо-Кирненес-| сной операции. Накануне вся делегация го стей была еще на Печенгской земле. Писатели-фронтовики, | воевавшие на Кольском полу острове, через много лет вер нулись к местам прежних бо ев. Радостной и горькой была эта новая встреча с землей, что стала для них второй ро диной, а для погибших товари щей местом вечного покоя. К могилам павших друзей в До лине Славы легли венки, о них вспоминали писатели, ко г да встречались с молодыми солдатами-пограничниками, с! учениками и педагогами в шно- лах, с жителями Заполярного и Никеля. Главные мысли писателей-j защитников Заполярья, что прозвучали на многих встре чах и литературных вечерах в, Мурманске, на Северном фло те. в Печенгском районе — это мысли о боевом. фронтовом братстве, соединяющем людей самых разных наций и народ-1 ностей. И действительно, они, братья ■ самом высоком зна чении слова: народный поэт Дагестана, участник десантов; на Титовке Муталиб Митаров, харьковчанин Георгий Семенов и сибиряк Геннадий Падерин,: потому что сблизила, срод нила их Кольсиая земля, ча- стичиа Отечества, ноторое они защищали. Особым настроением напол-| нены были все дни праздника. Не было равнодушных ни сре- ди курсантов мурманских мо реходных училищ , ни среди рыбаков и моряков, с которы ми встречались писатели на судах и культбазах. Это осо бое настроение родилось, на верное, от ощущения причаст-| ности и истории, и прошлому, ноторое для защитников За полярья и есть их жизнь, а для нас — те самые истоки, с которых начинается постиже ние настоящего, мысли о завт рашнем. Е. ВИКТОРОВА. БАТ «Генерал Радзиевский» (114 процентов выполнения плана по пищевой) и «Генерал Родимцев» (110). Объединение «Мурманрыб пром». С начала месяца отста вание составляет: по пищевой — 0,9 тыс. тонн (92,7 процен та), вылову 1,8 тыс. тонн (92,5), товарной продукции 6 милли онов рублей; с начала года со ответственно 16,3 тысячи тонн, 45 тысяч тонн, 7 миллионов. Среди лучших — экипажи тра улеров «Иван Бочков», «Дмит рий Покрамович», «Быково», «Таруса» (зона Перу), «Алек сандр Грязнов», «Тында», «Бе ломорск», «Василий Адонкин» (ЮВА), «Сергей Коршунович», «Капитан Ардеев», «Михаил Во ронин», «Владимир Бродюк» (ЮВТО), «Кировск» (СЗА), «Не вьянск» (ЦВА). Мурманский рыбокомбинат. Предприятие не справилось с заданием недели по пищевой и товарной. О пережаю т планы два завода: консервный и белковых концентратов. Мурманский м орской рыб ный порт. Лидеры прошедшей недели — бригады И. В. Селю- ка (138 процентов выполнения плана), В. Т. Сударева (128), В. С. Домачевского (126). РАДИОГРАМА В НОМЕР ПЛЮС 400 ТЫ СЯЧ Работающий на арендном подряде экипаж БМРТ «Ту ман-2» закончил промысло вую часть рейса. Несмотря на крайне неудовлетвори тельную промысловую об становку августа, сентября, произведено сверхплановой продукции более чем на 400 тысяч рублей. Таким образом, коллектив в течение календарного года успешно трудится в новых условиях. В. АЛЕКСЕЕВ, секретарь парторганизации БМРТ «Туман-2». «ИМО—первые 30 лет» — под таким девизом сегодня отмечается День моря. ИМО (по первым буквам английского названия) — ото меж дународная морская организация . созданная 17 марта 1958 го да. Ее предшественником был ИМКО — межправительственный консультативный комитет при Организации Объединенных На ций, организованный десятью годами ранее. Основная цель ИМО, членами которой являются 127 госу дарств, — организация и поддержка сотрудничества между правительствами различных стран по вопросам морского судо ходства. С этой целью идет широкий обмен информацией между правительствами, разрабатываются и принимаются международные соглашения, предоставляются консультации, другие услуги и помощь . Паша страна, как полноправный член ИМО, успешно сотруд ничает с ее другими членами в разработке и реализации мно гих международных комитетов, затрагивающих безопасность мореплавания и охрану жизни человека па море. ■ • ; Чем удивит «Шинко» В Мурманске по инициа тиве БПО «Севрыба» для специалистов флотов и рыб ного порта проведен бассей новый семинар по изучению эксплуатационных возможно стей японских электропогруз чиков «Шинко» с участием специалистов посреднической фирмы «Марикава» и фнр- мы-производителя большого семейства погрузчиков «Шин ко электро». Семинар не носил реклам ного характера, контракт на закупку 100 погрузчиков для Северного бассейна под писан еще в мае, а в октяб ре начнутся их поставки. Чем же было вызвано приоб ретение именно японских электропогрузчиков? На су дах и предприятиях Дальне восточного бассейна работают более 300 погрузчиков «Шинко», которые показали высокие эксплуатационные качества по сравнению, на пример, с болгарскими, кото рые есть в нашем бассейне. Имеется у нас несколько ан глийских электропогрузчиков «Лансинг», однако стоимость их на 40 процентов выше японских. Основным предметом раз говора специалистов было Контакты и контракты изучение технических пара метров японских погрузчи ков. А потом мы увидели «Шинко» в деле. Докеры- механизаторы рыбного порта демонстрировали работу по грузчика в трюме транспорт ного рефрижератора «Там бов» и на загрузке пакетиро ванной рыбопродукции в ва гоны. И хотя погрузчик по лучил высокую оценку мур манчан, фирме-изготовитеЛю пришлось принять предложе ния по устранению некото рых конструктивных недоста тков, в основном с поправка ми на заполярную погоду. Надеемся, что с поставкой этих погрузчиков перегрузка пакетированной рыбной про дукции на транспортных рефрижераторах в море и в порту будет механизирована. А как механизировать пе регрузочные работы на боль шом отряде крупнотоннаж ных промысловых судов ти пов «Моонзунд», «Горизонт», «Иван Бочков», «Алтай», которые в ближайшие 10 лет будут основой рыбопромыс лового флота? Конкретный шаг в этом направлении к сотрудничест ву с японской стороной сде лал технический отдел Мур манского тралового флота. После совместного осмо тра твиндеков и трюмов су дов «х-\ндрей Захаров» и «Иван Сивко» японским спе циалистам было предложено разработать вариант электро погрузчика «Шинко» с ка бельным питанием, что обус ловлено отсутствием площа дей для оборудования гара жей и зарядных станций на промысловых судах. Требования н такому по грузчику нашли отражение в совместном протоколе, под писанном обеими сторонами. Всем участникам семина ра был подарен сувенир — модель электропогрузчика «Шинко» со встроенными ча сами, работающими по токий скому времени. «Пусть эти часы отсчитывают начало и продолжение технического сотрудничества фирмы «Шинко электро» с Север ным бассейном», — так ска зали в заключение семинара японские специалисты. Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором от дела технической информа ции НПО «Севрыбсистемо- техника». Обсуждаем Устав КПСС § 19(a) изложить так: «обя зательная альтернативная вы борность каж до го руководя щего партийного работника снизу доверху». Это исключит застой кадров, позволит объ ективно вести их подбор. Изменить § 54 — снять рег ламентацию сроков проведе ния партсобраний, что помо жет обойтись без обсуждения надуманных вопросов , фор мального проведения собра ний. В § 1 слова «строительство коммунизма» заменить: «ак тивно участвующих в общест венной жизни , в социально- экономическом развитии стра ны, содействующих революци онному обновлению социализ ма». В § 42 (б) записать: не ру ководство местной печатью, радио и телевидением, а «по литическое ориентирование этих органов». Это позволит вести совместную работу пар тийных органов и средств мас совой информации на более демократической основе. Ю. АРЫКОВ, первый помощ ник капита на плавбазы «Рыбный М у р ман». ★ * * Дополнить § 3: «член пар тии имеет право по личному заявлению выплачивать член ские партийные взносы путем перечисления их на текущий счет парторганизации». Счи таю, это упростит порядок уп латы членских партвзносов. Д . ЛИНКЕВИЧ, первый помощник капитана танкера «Рига». * * * Дополнить § 35: «ЦК КПСС еже годно отчитывается перед партией об использовании пар тийного бюджета путем опуб ликования подробного отчета в центральной партийной пе чати». А. КОВАЛЕВ, второй помощ ник капита на танкера «Фиорд». * * * Пункт «ж» § 58 записать в следующей редакции: «через коммунистов, работающих в общественных организациях, проводит свою политику». В совместной работе партии и общественных организаций ну жен не нажим и принуждение, а демократичное, конструк тивное сотрудничество. Проект нового Устава КПСС надо вынести на всепартийное обсуждение не позднее чем за полгода до XXV III съезда КПСС. Коммунисты должны иметь время и возможность высказать свое мнение по но вому документу. в. М и р о ш н и ч е н к о ; рефмеханик транспортного рефрижератора «Память Ильича». Член, кандидат в члены ЦК КПСС (и т. д. до члена райко ма КПСС) должен состоять на учете в низовой первичной парторганизации трудового коллектива н отчитываться пе ред ней за свою деятель ность. Это укрепит связь р у ко водящих партработников с рядовыми коммунистами. Г. МАРШЕВ, начальник радиостанции теплохода «Куликово». * * * На странице 3, первый аб зац, вместо существующего определения записать: «КПСС есть передовой отряд совет ско го народа, объединяющий на добровольных началах его наиболее сознательную часть». Партия должна быть передо вым отрядом, а не боевым авангардом народа. Е. ГРЕБЕНЩИКОВ, первый помощник капита на плавбазы ((Профессор Баранов». Кг J? ) 29 сентября 1989 года рыбныймурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz