Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.

2 День за днем ш ш ш В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я Предварительные итоги работы «Севрыбы» в сентябре тако­ вы: по добыче рыбы план будет выполнен, но минусует бассейн по выпуску пищевой. Цифра отстааания составляет 7,8 тысячи тонн. Справляется объединение с программами по производст­ ву консервов, вяленой рыбы, балыков. Головное предприятие БПО «Севрыба». Прошедшую неде­ лю можно назвать неудачной: задание по пищевой выполне­ но на 56,1 процента, пресер­ вам — 85,3. Отставание по пи­ щевой с начала месяца — 1690 тонн, включая пресервы, товарной продукции — 3 млн. 70 тыс. рублей. Мурманский траловый флот. С начала месяца выполнение плана по пищевой — 80 про ­ центов, с начала года — 92; товарной, соответственно, 88 и 102. Практически нет обста­ новки в Баренцевом море ; до ­ быча палтуса, креветки, трес­ ки составляет незначительное количество. Продолжают ус­ пешно работать не мойве БМРТ «Демянск» в северо-за­ падной Атлантике, в централь­ но-восточной Атлантике не выпуске пищевой — траулеры «Иван Торнев», «Озерница», «Николай Репников», в ю го -во ­ сточной Атлантике — БАТ «Ад­ мирал Головко». Заштормило в антарктической части Ат­ лантики, а вот в ю го-восточ­ ной части Тихого океана поло­ жение выправляется, однако стабильности до сих пор нет, правда, приятным исключени­ ем является работа экипажей Прикосновение к истокам Литературный праздник *Дни| Баренцева моря» закончился 27 сентября большим вечером,! посвященным 45-летию осво-| бождения Заполярья от захват­ чиков, годовщине победного! завершения Петсамо-Кирненес-| сной операции. Накануне вся делегация го­ стей была еще на Печенгской земле. Писатели-фронтовики, | воевавшие на Кольском полу­ острове, через много лет вер­ нулись к местам прежних бо­ ев. Радостной и горькой была эта новая встреча с землей, что стала для них второй ро­ диной, а для погибших товари­ щей местом вечного покоя. К могилам павших друзей в До­ лине Славы легли венки, о них вспоминали писатели, ко г­ да встречались с молодыми солдатами-пограничниками, с! учениками и педагогами в шно- лах, с жителями Заполярного и Никеля. Главные мысли писателей-j защитников Заполярья, что прозвучали на многих встре­ чах и литературных вечерах в, Мурманске, на Северном фло­ те. в Печенгском районе — это мысли о боевом. фронтовом братстве, соединяющем людей самых разных наций и народ-1 ностей. И действительно, они, братья ■ самом высоком зна­ чении слова: народный поэт Дагестана, участник десантов; на Титовке Муталиб Митаров, харьковчанин Георгий Семенов и сибиряк Геннадий Падерин,: потому что сблизила, срод­ нила их Кольсиая земля, ча- стичиа Отечества, ноторое они защищали. Особым настроением напол-| нены были все дни праздника. Не было равнодушных ни сре- ди курсантов мурманских мо­ реходных училищ , ни среди рыбаков и моряков, с которы­ ми встречались писатели на судах и культбазах. Это осо­ бое настроение родилось, на­ верное, от ощущения причаст-| ности и истории, и прошлому, ноторое для защитников За­ полярья и есть их жизнь, а для нас — те самые истоки, с которых начинается постиже­ ние настоящего, мысли о завт­ рашнем. Е. ВИКТОРОВА. БАТ «Генерал Радзиевский» (114 процентов выполнения плана по пищевой) и «Генерал Родимцев» (110). Объединение «Мурманрыб­ пром». С начала месяца отста­ вание составляет: по пищевой — 0,9 тыс. тонн (92,7 процен ­ та), вылову 1,8 тыс. тонн (92,5), товарной продукции 6 милли­ онов рублей; с начала года со­ ответственно 16,3 тысячи тонн, 45 тысяч тонн, 7 миллионов. Среди лучших — экипажи тра­ улеров «Иван Бочков», «Дмит­ рий Покрамович», «Быково», «Таруса» (зона Перу), «Алек­ сандр Грязнов», «Тында», «Бе­ ломорск», «Василий Адонкин» (ЮВА), «Сергей Коршунович», «Капитан Ардеев», «Михаил Во­ ронин», «Владимир Бродюк» (ЮВТО), «Кировск» (СЗА), «Не­ вьянск» (ЦВА). Мурманский рыбокомбинат. Предприятие не справилось с заданием недели по пищевой и товарной. О пережаю т планы два завода: консервный и белковых концентратов. Мурманский м орской рыб­ ный порт. Лидеры прошедшей недели — бригады И. В. Селю- ка (138 процентов выполнения плана), В. Т. Сударева (128), В. С. Домачевского (126). РАДИОГРАМА В НОМЕР ПЛЮС 400 ТЫ СЯЧ Работающий на арендном подряде экипаж БМРТ «Ту­ ман-2» закончил промысло­ вую часть рейса. Несмотря на крайне неудовлетвори­ тельную промысловую об­ становку августа, сентября, произведено сверхплановой продукции более чем на 400 тысяч рублей. Таким образом, коллектив в течение календарного года успешно трудится в новых условиях. В. АЛЕКСЕЕВ, секретарь парторганизации БМРТ «Туман-2». «ИМО—первые 30 лет» — под таким девизом сегодня отмечается День моря. ИМО (по первым буквам английского названия) — ото меж­ дународная морская организация . созданная 17 марта 1958 го­ да. Ее предшественником был ИМКО — межправительственный консультативный комитет при Организации Объединенных На­ ций, организованный десятью годами ранее. Основная цель ИМО, членами которой являются 127 госу­ дарств, — организация и поддержка сотрудничества между правительствами различных стран по вопросам морского судо­ ходства. С этой целью идет широкий обмен информацией между правительствами, разрабатываются и принимаются международные соглашения, предоставляются консультации, другие услуги и помощь . Паша страна, как полноправный член ИМО, успешно сотруд­ ничает с ее другими членами в разработке и реализации мно­ гих международных комитетов, затрагивающих безопасность мореплавания и охрану жизни человека па море. ■ • ; Чем удивит «Шинко» В Мурманске по инициа­ тиве БПО «Севрыба» для специалистов флотов и рыб­ ного порта проведен бассей­ новый семинар по изучению эксплуатационных возможно­ стей японских электропогруз­ чиков «Шинко» с участием специалистов посреднической фирмы «Марикава» и фнр- мы-производителя большого семейства погрузчиков «Шин­ ко электро». Семинар не носил реклам­ ного характера, контракт на закупку 100 погрузчиков для Северного бассейна под­ писан еще в мае, а в октяб­ ре начнутся их поставки. Чем же было вызвано приоб­ ретение именно японских электропогрузчиков? На су­ дах и предприятиях Дальне­ восточного бассейна работают более 300 погрузчиков «Шинко», которые показали высокие эксплуатационные качества по сравнению, на­ пример, с болгарскими, кото­ рые есть в нашем бассейне. Имеется у нас несколько ан­ глийских электропогрузчиков «Лансинг», однако стоимость их на 40 процентов выше японских. Основным предметом раз­ говора специалистов было Контакты и контракты изучение технических пара­ метров японских погрузчи­ ков. А потом мы увидели «Шинко» в деле. Докеры- механизаторы рыбного порта демонстрировали работу по­ грузчика в трюме транспорт­ ного рефрижератора «Там­ бов» и на загрузке пакетиро­ ванной рыбопродукции в ва­ гоны. И хотя погрузчик по­ лучил высокую оценку мур­ манчан, фирме-изготовитеЛю пришлось принять предложе­ ния по устранению некото­ рых конструктивных недоста­ тков, в основном с поправка­ ми на заполярную погоду. Надеемся, что с поставкой этих погрузчиков перегрузка пакетированной рыбной про­ дукции на транспортных рефрижераторах в море и в порту будет механизирована. А как механизировать пе­ регрузочные работы на боль­ шом отряде крупнотоннаж­ ных промысловых судов ти­ пов «Моонзунд», «Горизонт», «Иван Бочков», «Алтай», которые в ближайшие 10 лет будут основой рыбопромыс­ лового флота? Конкретный шаг в этом направлении к сотрудничест­ ву с японской стороной сде­ лал технический отдел Мур­ манского тралового флота. После совместного осмо­ тра твиндеков и трюмов су­ дов «х-\ндрей Захаров» и «Иван Сивко» японским спе­ циалистам было предложено разработать вариант электро­ погрузчика «Шинко» с ка­ бельным питанием, что обус­ ловлено отсутствием площа­ дей для оборудования гара­ жей и зарядных станций на промысловых судах. Требования н такому по­ грузчику нашли отражение в совместном протоколе, под­ писанном обеими сторонами. Всем участникам семина­ ра был подарен сувенир — модель электропогрузчика «Шинко» со встроенными ча­ сами, работающими по токий­ скому времени. «Пусть эти часы отсчитывают начало и продолжение технического сотрудничества фирмы «Шинко электро» с Север­ ным бассейном», — так ска­ зали в заключение семинара японские специалисты. Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором от­ дела технической информа­ ции НПО «Севрыбсистемо- техника». Обсуждаем Устав КПСС § 19(a) изложить так: «обя­ зательная альтернативная вы­ борность каж до го руководя ­ щего партийного работника снизу доверху». Это исключит застой кадров, позволит объ­ ективно вести их подбор. Изменить § 54 — снять рег­ ламентацию сроков проведе­ ния партсобраний, что помо­ жет обойтись без обсуждения надуманных вопросов , фор­ мального проведения собра­ ний. В § 1 слова «строительство коммунизма» заменить: «ак­ тивно участвующих в общест­ венной жизни , в социально- экономическом развитии стра­ ны, содействующих революци­ онному обновлению социализ­ ма». В § 42 (б) записать: не ру­ ководство местной печатью, радио и телевидением, а «по­ литическое ориентирование этих органов». Это позволит вести совместную работу пар­ тийных органов и средств мас­ совой информации на более демократической основе. Ю. АРЫКОВ, первый помощ ник капита­ на плавбазы «Рыбный М у р ­ ман». ★ * * Дополнить § 3: «член пар­ тии имеет право по личному заявлению выплачивать член­ ские партийные взносы путем перечисления их на текущий счет парторганизации». Счи­ таю, это упростит порядок уп ­ латы членских партвзносов. Д . ЛИНКЕВИЧ, первый помощник капитана танкера «Рига». * * * Дополнить § 35: «ЦК КПСС еже годно отчитывается перед партией об использовании пар­ тийного бюджета путем опуб­ ликования подробного отчета в центральной партийной пе­ чати». А. КОВАЛЕВ, второй помощ ник капита­ на танкера «Фиорд». * * * Пункт «ж» § 58 записать в следующей редакции: «через коммунистов, работающих в общественных организациях, проводит свою политику». В совместной работе партии и общественных организаций ну­ жен не нажим и принуждение, а демократичное, конструк ­ тивное сотрудничество. Проект нового Устава КПСС надо вынести на всепартийное обсуждение не позднее чем за полгода до XXV III съезда КПСС. Коммунисты должны иметь время и возможность высказать свое мнение по но­ вому документу. в. М и р о ш н и ч е н к о ; рефмеханик транспортного рефрижератора «Память Ильича». Член, кандидат в члены ЦК КПСС (и т. д. до члена райко ­ ма КПСС) должен состоять на учете в низовой первичной парторганизации трудового коллектива н отчитываться пе­ ред ней за свою деятель­ ность. Это укрепит связь р у ко ­ водящих партработников с рядовыми коммунистами. Г. МАРШЕВ, начальник радиостанции теплохода «Куликово». * * * На странице 3, первый аб­ зац, вместо существующего определения записать: «КПСС есть передовой отряд совет­ ско го народа, объединяющий на добровольных началах его наиболее сознательную часть». Партия должна быть передо­ вым отрядом, а не боевым авангардом народа. Е. ГРЕБЕНЩИКОВ, первый помощник капита­ на плавбазы ((Профессор Баранов». Кг J? ) 29 сентября 1989 года рыбныймурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz