Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
На трибуну внеочередного съезда работников рыбного хозяйства По труду ли оплата? Пора навсегда покончить с несправедливой оплатой нашего тру да. Ведь есть разница в работе матроссв-рыбообработчиков, руле- гых и палубной команды, хотя зарплата у них одинаковая. В начале рейса для работы на палубе матросов назначают в при казном порядке, поскольку никто не хочет добровольно выполнять такой объем тяжелого физического труда и подвергать жизнь опасности. Из-за этого и нет постоянных моряков на палубе, что ни рейс — новички. А старшему мастеру лоза и мастерам добычи приходится при любой погоде учить новых матросов. Учить рабо тать по 12 часов, чтобы выполнять фантастический план, учить по становке и снятию с бакштова, спуску и подъему катеров, выпол нению хозяйственных работ. Кроме того, если на борту более пяти тонн рыбы, палубная команда идет обрабатывать улов. Мы уж не говорим о том, как один-дза матроса работают с гигантскими ору диями лова, где надо минимум пять человек. Все это не лучшим образом сказывается и на физическом зд о ровье, и на психологии людей. А оплата труда палубной команды урезана до минимума. Обращаемся к делегатам съезда: надо принять решение об уве личении заработка палубной команды, о снижении пенсионного ьозраста, о повышении престижа этой профессии. Старший мастер лова А. ГЕНИЕВ и еще восемь подписей ма стеров добычи и матросов. В планах— густо, в море—пусто Еще недавно Баренцево море обеспечивало нас работой почти круглосуточно. Однако долгие годы промышленный вылов различ ных пород рыб велся практически на истребление, чго и явилось одной из причин подрыва биоравновесия в Баренцевом море. Это явление кроме как экологической катастрофой назвать нельзя. В этой связи мне вспоминается один разговор , происшедший в медовые годы застоя. Тогда рыбомучная база «Северодвинск» быв шего управления «Севрыбхолодфлот» хорошо работала на выра ботке м уки из вкусной (старожилы помнят) рыбки мойвы. Это и явилось причиной посещения базы заместителем министра рыбно го хозяйства т. Быстровым. И .вот какой разговор состоялся у него с капитаном РМБ «Северодвинск» А. И. Иуйкиным, привожу почти дословно: Зам. министра: «Сколько вы принимаете сырья?» Капитан: «Четыреста тонн в сутки». Зам. министра: «Мало, принимайте восемьсот тонн!» Капитан: «Мы не можем принимать восемьсот тонн, так как обо рудование работает на мощностях, вдвое превышающих проект ные, это предел». Зам. министра: «Не справляется, снять его!» И что вы думаете? Сняли! Обвинили в некомпетентности капи тана с тридцатилетним морским стажем — и сняли. Мне приходилось работать во многих странах и скажу, что во всех цивилизованных государствах, прежде чем выделить квоту не вылов какой-то рыбы, идет гласное ее обсуждение. Нередко обще ственность встает на защиту внутренних и прибрежных водоемов. У иас же мурманчане о квотах вылова даже в родном Баренцевом море не знают. Что уж говорить о «глубинке»! Так кто же остано вит истребление собственных ресурсов, если науке до этого нет никакого дела? В. ЛЕБЕДЕВ, первый помощник капитана плавбазы «Арктика». Экономическая политика: Хватит обещать — пора делать Социальная сфера: адреса «долгостроя» ------- Говорят, что хорошее забыва ется быстро. Пожалуй, верно, по крайней мере немногие из тех, кто сейчас живет в ДЛЮ тралового флота, помнят о том, что когда-то при нем действо вала столовая. И надо сказать, неплохо действовала: с годовым товарооборотом в один миллион 200 тысяч рублей/ Вот только часто закрывалась «по техническим причинам»: те кла кровля, выходили из строя эиерго- и водоснабжение, кана лизация. Да и не мудрено, ведь здание столовой еще довоенной постройки и арендуется конто рой общественного питания с 1947 года. 10 лет назад приня лись работники общепита бом бардировать ВРПО «Севрыба» и управление тралового флота просьбами включить столовую в план капитального ремонта. И добились своего... через шесть лет получили из тралфлота письмо: «Флот считает возможным переоборудование ресторана (по вечерам столовая действовала как ресторан. — Ред.) в столо вую закрытого типа 3-й катего рии. Расходы по капитальному ремонту и оплату дополнитель ных расходов флот берет за счет своих средств». А тут еще и потолок в столо- еой обвалился (видимо, от об- 1сентября 1989 года легчеипя). Короче, 1 апреля 1985 года закрыли ее и написа ли па дверях «.ремонт». Но... «забыли» подготовить проектно сметную документацию. 27 сентября 1985 года в «РМ » была опубликована кор респонденция «Ремонт — не верь глазам своим». На нее опе ративно откликнулся зам. на чальника тралфлота В. П. Шу- мелянко: «Критика признана справедливой... Капремонт пла нируется провести в 1986 году». Но год прошел, а ремонт так и не начали. В январе 1987 го да за.м. начальника тралфлота А.: И. Гуляев пообещал: «Рабо ту начнем с 1 февраля». Слово свое ему сдержать не удалось. Официально ремонт начался 17 февраля, но лишь в апреле строители на объекте стали по являться более-менее регулярно, правда, уже в сентябре столо вая вновь поражала безлюдьем. «З а год осЕ оеп о 15 тысяч руб лей», — бодро рапортовали то варищи из ремонтно-строитель ного участка тралфлота. Были и «объективные причины» — нехватка стройматериалов. Впрочем, зам. начальника «Севрыбы» по капстроительству А. А. Фаюк пообещал: «Будем помогать материалами. Кроме того, часть работ, на 50 тысяч рублей, возьмет на себя СМУ «Севрыбы». Пообещал. Не по могли. Не взяли. О чем «РМ » в очередной раз оповестил чита телей и Октябрьский райком КПСС. Первый секретарь рай кома В. Ф. Никитин ответил: «Райком КПСС держит под по стоянным контролем ход ре монтных работ столовой ДМО но улице Шмидта, 43 с целью окончания в текущем году». Время шло, а конца ремонту, кажется, и не предвиделось. 21 октября 1988 года в «РМ » бы ла напечатана статья «Песнь о кап-кап-капремонте». Копию ее уже но традиции отправили в Октябрьский райком КПСС. Там связались с парткомом тралфло та и через...; 3 месяца в редак цию пришло письмо за под писью заместителя секретаря парткома тралфлота С. П. Кле- мешова: «Сообщаем, что статья «Песнь о кап-кап-капремонте», опубликованная в еженедельни ке « Рыбный Мурман», обсужде на па партийном собрании парт организации отдела капитально го строительства и ремонтно- строительного участка тралово го флота в ноябре прошлого года. В декабре 1988 года во прос ремонта столовой Дома междурейсового отдыха моряков обсуждался на совещаниях, про водимых начальником флота, заместителем начальника фло та т. Фруцким И. И. Основная причина затянувше гося ремонта — отсутствие не обходимым материалов, обору дования. В настоящее время ве дутся работы на втором этаже столовой (кладка плитки, пар кета). Планируется завершить работу на втором этаже к 10 февраля... Планируемое окончание ре монта столовой ДМО — второй квартал текущего года». Но на этот раз, наученные горьким опытом, мы не спеши ли с публикацией ответа. Как выяснилось, не напрасно: па ис ходе третий квартал, а точную дату конца ремонта не может назвать никто, даже заведую щий столовой Кя 1 А. И. Серов. — В ДМО мне проходу не дают: «Когда откроешь?» А я откуда знаю? В декабре прош лого года было совещание в тралфлоте, присутствовали р а ботники конторы общественно го питания ОРПС , депутаты Ок тябрьского районного Совета. Нам пообещали все закончить к 1 апреля. Я и взял на сто ловую план товарооборота с июля — думал: обещают к ап релю, значит, к июню закон чат... Сейчас полностью сделан третий этаж, почти полностью второй, на первом осталось про ложить канализацию, устанс вить сантехнику, работы п< электрочасти, полы, ну и пс краска, установка оборудовали; Вот только Фруцкий «проговс. рилея» недавно: «Они все сд( лают, по у них нет вентилято ров и калориферов». Поэтом, сказать, когда откроется столс вая, не могу. Все можно понять. Ес/ь строителей «объективные**npi чины»: не было сметы, не хв; тает рабочих (в штате РСУ 7 человек; а работы ведутся и 15— 18 объектах), нет матери лов, нет оборудования. Не могу понять другого. П« ражает, как не дорожат свои словом некоторые руководит ли, с какой легкостью они дак обещания, называют сроки, нереальности которых нм зар. нее известно. Говорят, что прежние времена дворяне, i сумев вернуть долги к обеща! ному сроку, стрелялись. Я не призываю ответстве: пых работников к самоубийств, времена уже другие, но ве; никто не отменял таких нон* тий, как «честь», «честное ел» во», «порядочность», <обяз тельпость». lie надо давать пустых об щаний. Это — бесчестно. п. б о лы ч е ; (Наш корр ПРавофланговые П у т ь к у с п е х у Экипаж ИСТ «Гыбак Заполярья') Мурман ского тралового флота работает по трудовому календарю J000 года: выполнено годовое за дание и. план четырех лет пятилетки по всем показателям. За работу е минувшем кварта ле морякам были вручены переходящий вым- пел и первая денежная премия по итогам Псе сою .того соревнования. О каждом моряке этого траулера можно бы долго рассказывать. Мы же назовем толь ко тех , кто па снимках. Старший помощник капитана Виталий Алексеевич Гурьянов (сле ва) за 10 лет работы после окончания MBIJM.V стал хорошим промысловиком и умелым организатором дел па судне. Нынеш ний год станет памятным для него как год вступления в ряды КПСС. Три года остается верным этому ЛСТ старший механик Василий Николаевич Г а гин (па нижнем, снимке), человек весьма ав торитетный: секретарь парторганизации эки пажа. Л если па судне «главные» командиры пользуются уважением и доверием , то и весь экипаж грудится ни славу, ^ Ф ото В. КОРЕЦКОгЭ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz