Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.

На трибуну внеочередного съезда работников рыбного хозяйства По труду ли оплата? Пора навсегда покончить с несправедливой оплатой нашего тру ­ да. Ведь есть разница в работе матроссв-рыбообработчиков, руле- гых и палубной команды, хотя зарплата у них одинаковая. В начале рейса для работы на палубе матросов назначают в при ­ казном порядке, поскольку никто не хочет добровольно выполнять такой объем тяжелого физического труда и подвергать жизнь опасности. Из-за этого и нет постоянных моряков на палубе, что ни рейс — новички. А старшему мастеру лоза и мастерам добычи приходится при любой погоде учить новых матросов. Учить рабо­ тать по 12 часов, чтобы выполнять фантастический план, учить по ­ становке и снятию с бакштова, спуску и подъему катеров, выпол­ нению хозяйственных работ. Кроме того, если на борту более пяти тонн рыбы, палубная команда идет обрабатывать улов. Мы уж не говорим о том, как один-дза матроса работают с гигантскими ору ­ диями лова, где надо минимум пять человек. Все это не лучшим образом сказывается и на физическом зд о ­ ровье, и на психологии людей. А оплата труда палубной команды урезана до минимума. Обращаемся к делегатам съезда: надо принять решение об уве­ личении заработка палубной команды, о снижении пенсионного ьозраста, о повышении престижа этой профессии. Старший мастер лова А. ГЕНИЕВ и еще восемь подписей ма­ стеров добычи и матросов. В планах— густо, в море—пусто Еще недавно Баренцево море обеспечивало нас работой почти круглосуточно. Однако долгие годы промышленный вылов различ­ ных пород рыб велся практически на истребление, чго и явилось одной из причин подрыва биоравновесия в Баренцевом море. Это явление кроме как экологической катастрофой назвать нельзя. В этой связи мне вспоминается один разговор , происшедший в медовые годы застоя. Тогда рыбомучная база «Северодвинск» быв­ шего управления «Севрыбхолодфлот» хорошо работала на выра­ ботке м уки из вкусной (старожилы помнят) рыбки мойвы. Это и явилось причиной посещения базы заместителем министра рыбно ­ го хозяйства т. Быстровым. И .вот какой разговор состоялся у него с капитаном РМБ «Северодвинск» А. И. Иуйкиным, привожу почти дословно: Зам. министра: «Сколько вы принимаете сырья?» Капитан: «Четыреста тонн в сутки». Зам. министра: «Мало, принимайте восемьсот тонн!» Капитан: «Мы не можем принимать восемьсот тонн, так как обо ­ рудование работает на мощностях, вдвое превышающих проект­ ные, это предел». Зам. министра: «Не справляется, снять его!» И что вы думаете? Сняли! Обвинили в некомпетентности капи­ тана с тридцатилетним морским стажем — и сняли. Мне приходилось работать во многих странах и скажу, что во всех цивилизованных государствах, прежде чем выделить квоту не вылов какой-то рыбы, идет гласное ее обсуждение. Нередко обще ­ ственность встает на защиту внутренних и прибрежных водоемов. У иас же мурманчане о квотах вылова даже в родном Баренцевом море не знают. Что уж говорить о «глубинке»! Так кто же остано­ вит истребление собственных ресурсов, если науке до этого нет никакого дела? В. ЛЕБЕДЕВ, первый помощник капитана плавбазы «Арктика». Экономическая политика: Хватит обещать — пора делать Социальная сфера: адреса «долгостроя» ------- Говорят, что хорошее забыва­ ется быстро. Пожалуй, верно, по крайней мере немногие из тех, кто сейчас живет в ДЛЮ тралового флота, помнят о том, что когда-то при нем действо­ вала столовая. И надо сказать, неплохо действовала: с годовым товарооборотом в один миллион 200 тысяч рублей/ Вот только часто закрывалась «по техническим причинам»: те­ кла кровля, выходили из строя эиерго- и водоснабжение, кана­ лизация. Да и не мудрено, ведь здание столовой еще довоенной постройки и арендуется конто­ рой общественного питания с 1947 года. 10 лет назад приня­ лись работники общепита бом­ бардировать ВРПО «Севрыба» и управление тралового флота просьбами включить столовую в план капитального ремонта. И добились своего... через шесть лет получили из тралфлота письмо: «Флот считает возможным переоборудование ресторана (по вечерам столовая действовала как ресторан. — Ред.) в столо­ вую закрытого типа 3-й катего­ рии. Расходы по капитальному ремонту и оплату дополнитель­ ных расходов флот берет за счет своих средств». А тут еще и потолок в столо- еой обвалился (видимо, от об- 1сентября 1989 года легчеипя). Короче, 1 апреля 1985 года закрыли ее и написа­ ли па дверях «.ремонт». Но... «забыли» подготовить проектно­ сметную документацию. 27 сентября 1985 года в «РМ » была опубликована кор­ респонденция «Ремонт — не верь глазам своим». На нее опе­ ративно откликнулся зам. на­ чальника тралфлота В. П. Шу- мелянко: «Критика признана справедливой... Капремонт пла­ нируется провести в 1986 году». Но год прошел, а ремонт так и не начали. В январе 1987 го­ да за.м. начальника тралфлота А.: И. Гуляев пообещал: «Рабо­ ту начнем с 1 февраля». Слово свое ему сдержать не удалось. Официально ремонт начался 17 февраля, но лишь в апреле строители на объекте стали по­ являться более-менее регулярно, правда, уже в сентябре столо­ вая вновь поражала безлюдьем. «З а год осЕ оеп о 15 тысяч руб­ лей», — бодро рапортовали то­ варищи из ремонтно-строитель­ ного участка тралфлота. Были и «объективные причины» — нехватка стройматериалов. Впрочем, зам. начальника «Севрыбы» по капстроительству А. А. Фаюк пообещал: «Будем помогать материалами. Кроме того, часть работ, на 50 тысяч рублей, возьмет на себя СМУ «Севрыбы». Пообещал. Не по­ могли. Не взяли. О чем «РМ » в очередной раз оповестил чита­ телей и Октябрьский райком КПСС. Первый секретарь рай­ кома В. Ф. Никитин ответил: «Райком КПСС держит под по­ стоянным контролем ход ре­ монтных работ столовой ДМО но улице Шмидта, 43 с целью окончания в текущем году». Время шло, а конца ремонту, кажется, и не предвиделось. 21 октября 1988 года в «РМ » бы­ ла напечатана статья «Песнь о кап-кап-капремонте». Копию ее уже но традиции отправили в Октябрьский райком КПСС. Там связались с парткомом тралфло­ та и через...; 3 месяца в редак­ цию пришло письмо за под­ писью заместителя секретаря парткома тралфлота С. П. Кле- мешова: «Сообщаем, что статья «Песнь о кап-кап-капремонте», опубликованная в еженедельни­ ке « Рыбный Мурман», обсужде­ на па партийном собрании парт­ организации отдела капитально­ го строительства и ремонтно- строительного участка тралово­ го флота в ноябре прошлого года. В декабре 1988 года во­ прос ремонта столовой Дома междурейсового отдыха моряков обсуждался на совещаниях, про­ водимых начальником флота, заместителем начальника фло­ та т. Фруцким И. И. Основная причина затянувше­ гося ремонта — отсутствие не­ обходимым материалов, обору­ дования. В настоящее время ве­ дутся работы на втором этаже столовой (кладка плитки, пар­ кета). Планируется завершить работу на втором этаже к 10 февраля... Планируемое окончание ре­ монта столовой ДМО — второй квартал текущего года». Но на этот раз, наученные горьким опытом, мы не спеши­ ли с публикацией ответа. Как выяснилось, не напрасно: па ис­ ходе третий квартал, а точную дату конца ремонта не может назвать никто, даже заведую­ щий столовой Кя 1 А. И. Серов. — В ДМО мне проходу не дают: «Когда откроешь?» А я откуда знаю? В декабре прош­ лого года было совещание в тралфлоте, присутствовали р а ­ ботники конторы общественно­ го питания ОРПС , депутаты Ок­ тябрьского районного Совета. Нам пообещали все закончить к 1 апреля. Я и взял на сто­ ловую план товарооборота с июля — думал: обещают к ап­ релю, значит, к июню закон­ чат... Сейчас полностью сделан третий этаж, почти полностью второй, на первом осталось про­ ложить канализацию, устанс вить сантехнику, работы п< электрочасти, полы, ну и пс краска, установка оборудовали; Вот только Фруцкий «проговс. рилея» недавно: «Они все сд( лают, по у них нет вентилято ров и калориферов». Поэтом, сказать, когда откроется столс вая, не могу. Все можно понять. Ес/ь строителей «объективные**npi чины»: не было сметы, не хв; тает рабочих (в штате РСУ 7 человек; а работы ведутся и 15— 18 объектах), нет матери лов, нет оборудования. Не могу понять другого. П« ражает, как не дорожат свои словом некоторые руководит ли, с какой легкостью они дак обещания, называют сроки, нереальности которых нм зар. нее известно. Говорят, что прежние времена дворяне, i сумев вернуть долги к обеща! ному сроку, стрелялись. Я не призываю ответстве: пых работников к самоубийств, времена уже другие, но ве; никто не отменял таких нон* тий, как «честь», «честное ел» во», «порядочность», <обяз тельпость». lie надо давать пустых об щаний. Это — бесчестно. п. б о лы ч е ; (Наш корр ПРавофланговые П у т ь к у с п е х у Экипаж ИСТ «Гыбак Заполярья') Мурман­ ского тралового флота работает по трудовому календарю J000 года: выполнено годовое за ­ дание и. план четырех лет пятилетки по всем показателям. За работу е минувшем кварта­ ле морякам были вручены переходящий вым- пел и первая денежная премия по итогам Псе сою .того соревнования. О каждом моряке этого траулера можно бы долго рассказывать. Мы же назовем толь­ ко тех , кто па снимках. Старший помощник капитана Виталий Алексеевич Гурьянов (сле­ ва) за 10 лет работы после окончания MBIJM.V стал хорошим промысловиком и умелым организатором дел па судне. Нынеш­ ний год станет памятным для него как год вступления в ряды КПСС. Три года остается верным этому ЛСТ старший механик Василий Николаевич Г а ­ гин (па нижнем, снимке), человек весьма ав­ торитетный: секретарь парторганизации эки­ пажа. Л если па судне «главные» командиры пользуются уважением и доверием , то и весь экипаж грудится ни славу, ^ Ф ото В. КОРЕЦКОгЭ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz