Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
интересы общества,коллектива, личности 5 Упростить процедуру приходов и от ходов судов. Приказом Мичрыбхоза СССР от 4 января 1987 г. введена «Инструкция о гторядке оформления прихода и вы пуска судов в море капитанами м о р ских рыбных портов», которая упрости ла процедуру проверки готовности су дов к выходу в море. Приказом Мин- рыбхоза СССР от 10.06.85 «Об утверж дении положения по обеспечению крат ковременной стоянки судов, заходящих • порт без прекращения рейса», пред усмотрена упрощенная процедура вы полнения портовых формальностей. Реорганизовать существующую сис тему в наших портах, назначить едино го капитана порта со своими служеб ными обязанностями, вывести его из подчинения Минрыбхозу по примеру Регистра СССР. — Капитан морско го оыбного порта осуществляет надзор за соблюдением действующих о СССР законов и правил, международных соглашений по безопа сности мореплавания, а также другие функции, предусмотренные ст. 64 КТМ. Существующий отраслевой принцип уп равления экономикой не позволяет объ единить морской и рыбный порты. А?авматизм за 1988 год по сравне нию с соответствующим периодом 1987 г. вырос в 10 раз, растут профес сиональные заболевания. — В 1988 г. на судах флота погиб 71 человек, а в 1987 г. — 89 человек. В пер вом квартале 1989 г. в отрасли на про изводстве погибли 29 человек, из них непосредственно в море — 10 человек, из которых трое погибли при самоволь ном переходе с судна на судно, двое при падении за борт при неизвестных обстоятельствах, трое при промысло вых и грузовых операциях, один чело век при поражении электротоком . Трав матизм на судах флота сокращается. Принять новый Устав ФРП СССР. — По договору между Минрыбхозом СССР и институтом Гипрорыбфлот по следний разрабатывает новый Устав службы на судах флота рыбной про мышленности СССР. Первая редакция Устава рассылается на места к 1 сен тября 1989 г. Отработка замечаний и составление второй редакции — к 1 ян варя 1990 года. Литературная редакция, в Минюсте и др. ведомствах согласо вание, выпуск —■ март 1990 года. Выполнить предложения, высказан ные на отраслевой конференции в Се вастополе в апреле 1988 года. — По решениям, принятым на отрас левой конференции в Севастополе в апреле 1988 г., издан приказ Минрыб- хоза СССР от 5 мая 1988 г. № 210. Созданной в соответствии с приказом комиссией ход выполнения приказа по стоянно контролируется. Вопросы без опасности мореплавания решены или находятся в стадии завершения. Обеспечить плавсостав современной спецодеждой, соответствующей миро вым стандартам. •— Для защиты работающих от воз действия неблагоприятных факторов и одновременного обеспечения плавуче сти и защиты от переохлаждения в слу чае падения людей за борт по заказу Минрыбхоза СССР с непосредственным участием специалистов Уфимского за вода резино-технических изделий (РТИ) Миннефтехимпрома СССР разработан рабочий страховочный гидрокомбине зон. Министерством решается вопрос его серийного выпуска. Я^шением Миннефтехимпрома СССР односторонне прекращен выпуск рези- но-трикотажных перчаток с шерохова той поверхностью для рыбообработчи ков. Министерство добивается решения этой проблемы. В связи с плохим качеством юфте вых сапог на кожаной подошве для рьгбаков решением Минрыбхоза СССР они сняты с обеспечения отрасли, о д новременно на судах прошли испыта ния сапоги утепленные повышенной во достойкости для палубных работ. М и нистерством решается вопрос в выше стоящих органах по обеспечению фло та сапогами. Рабочие страховочные жилеты, пред назначенные для постоянного ношения при выполнении работ на открытых па лубах, не уступают зарубежным образ цам. В 1989 году разработана новая конструкция жилета. Начало выпуска — с 1990 года. Работа, проделанная ми нистерством в последние годы, позво лила обеспечить плавсостав спецодеж- В прошлом номере ежене дельника была напечатана пер вая часть ((Разъяснений к воп росам, решаемым на местах» и ((Вопросов, решаемых мини стерством». Этот документ разработан в Минрыбхозе СССР. Сегодня мы продолжа ем публикацию. На сей раз разъяснения дают Главное уп равление безопасности море плавания и Главное управле ние флота. дой, отвечающей своему назначению, на 30 процентов сокращены сроки но ски спецодежды. Срок эксплуатации судов сократить до 15 лет. — Действующие нормы амортизаци онных отчислений предусматривают сле дующие сроки службы: крупнотоннаж ные добывающие суда — 23 года, сред- нетсннажные добывающие суда — 18 лет, малотоннажные добывающие суда — 12— 18 лет, плавбазы — 24 года, транспортные рефрижераторы »— 24 года. Согласованный с Госпланом СССР и представленный в Совет Министров СССР проект норм амортизации пред усматривает следующие сроки службы: крупнотоннажные добывающие суда — 20 лет, среднетоннажные добывающие суда — 18 лет, малотоннажные добы вающие суда — 12 лет, плавбазы — 22 года, транспортные рефрижераторы — 20 лет. Новые нормы амортизации и, соответственно, сроки службы судов будут введены с 1990 года. Особые нарекания рыбаков вызывает «Судоимпорт». — «Судоимпорт» является внешне торговым объединением системы МВЭС СССР. По договорам с Минрыбхозом СССР «Судоимпорт» выполняет следу ющие операции: заключение контрак тов на поставку по импорту судов, за пасных частей, ремонт судов; расчеты <з Внешторгбанком СССР и иностранны ми поставщиками; проведение комм ер ческих переговоров с одновременным изучением конъюнктуры внешнего рын ка; оформление и защита в Госплане СССР лимитов на бюджетное валютное финансирование заказов; организация наблюдения за строительством судов за рубежом . Для ликвидации «Судоимпорта» нет оснований. Возможна передача его функций Минрыбхозу СССР после пред варительного решения вопросов: фи нансовых расчетов с бюджетом и про давцами судов, организации поставки комплектующего оборудования на экс порт, организации конъюнктуры и цен, передачи групп наблюдения в ведение Минрыбхоза СССР. Сегодня Минрыбхоз СССР к этому не готов. Устранить дефицит в судоремонте, отказаться от дорогостоящего и продол жительного ремонта, улучшить его ка чество, сократить сроки ремонта. — Ввиду быстрого количественного и качественного роста флота в течение 1960— 1980 гг. и отставания развития судоремонтной базы неразмещенный объем судоремонта по судам, эксплуа тируемым в пределах нормативного срока службы, в текущей пятилетке со ставляет около 100 млн. рублей. Следует отметить, что в текущей пя тилетке в связи с недопоставками но вого флота были задержаны к списа нию около 1500 судов, потребность в ремонте по которым, согласно предва рительным расчетам Гипрорыбфлота, составляет дополнительно около 200 млн. рублей. В целом по отрасли на 1990 г. по требность а ремонте судов, эксплуати руемых в пределах нормативного сро ка службы, составила 1150 млн. руб. На судоремонтных предприятиях от расли, подсобных мастерских госпро- мышленности, колхозных мастерских и силами судовых команд объем разме щаемого ремонта составил 835 млн. рублей. Учитывая высокую потребность в ре монте флота рыбной промышленности, Госплан СССР выделяет ежегодно ли миты на ремонт на предприятиях дру гих министерств и ведомств в объеме около 50 млн. руб. и на судоремонтных верфях социалистических стран — 75— 80 млн. руб. Таким образом , в проекте плана на 1990 г. разрыв между потребностью в ремонте флота и размещением на ре монт составил примерно f 85 млн. руб. или 16 процентов от потребности. Ликвидацию дефицита судоремонта предполагается осуществить в основном за счет увеличения поставок нового FEIEI. РЕШЕН флота и списания устаревшего, увели чения лимитов, выделяемых Госпланом СССР, на предприятиях других минис терств и ведомств, а также за грани цей, увеличения объемов производства на судоремонтных предприятиях отрас ли. Со своей стороны, министерство при нимает меры для сокращения просто ев судов и улучшения качества ремон- 'т а. Находятся в стадии проработки воп росы организации совместных с зару бежными верфями судоремонтных пред приятий. Разрабатывается новая система пла нирования и экономического стимули рования судоремонтного производства, в основе которой лежит отказ от объ емных показателей (валовой, товарной продукции) и переход на нормативную систему, взаимоувязывающую интересы судовладельцев и судоремонтных пред приятий. Проект новой системы предлагается закончить в 1989 г., апробировать на одном-двух предприятиях Западного бассейна в 1990 г. и при положитель ных результатах в начале XIII пятилет ки начать внедрение на всех судоре монтных предприятиях отрасли. Коренным образом перестроить ре монтные базы, улучшить техническое снабжение. — На судоремонтных предприятиях Минрыбхоза СССР насчитывается около 16 тысяч единиц металлообрабатываю щих станков и 2,3 тысячи единиц к у з нечно-прессового оборудования. Из ука занного оборудования 48 процентов имеют срок службы 15— 20 лет. В целях перестройки судоремонтной базы всеми БПО разработаны планы технического перевооружения судоре монтных предприятий на X II— X III пя тилетки. Однако реализация этих пла нов сдерживается крайне недостаточ ными поставками металлообрабатываю щего и другого оборудования. Так, за XI пятилетку отрасли было вы делено всего 1,7 тысячи единиц станков на замену, или 27 процентов от потреб но с ти , ц том числе более 900 единиц бывших в употреблении. ААинистерство неоднократно обраща лось е бюро Совета Министров СССР по машиностроению с просьбой в клю чить Минрыбхоз СССР в части судоре монтных и машиностроительных пред приятий в разряд машиностроительных министерств с соответствующим обес печением поставок нового оборудова ния. Решения по этому Еопросу еще не принято. Строящиеся суда должны отвечать мировым стандартам, быть полностью автоматизированными. — На строящихся судах автоматизи рованы а основном процессы судо- Е ож д е ни я , работы двигателей и холо дильно-компрессорных установок. Про цессы вылова рыбы, обработки не ав томатизированы. Программой создания н о е ы х видов техники на 1989 — 1995 го ды предусмотрена разработка в 1992 г. «Дальрыбтехцентром» автоматизиро ванной агрегатно-модульной рыбораз делочной линии с микропроцессорным управлением. С 1993 г. планируется ее серийное производство и поставка на суда. Для автоматизации тралового лова разработана и показала положитель ные результаты АСУ ТП «Атлант-1», к о торая с 1991 г. будет устанавливаться на судах новостроя пр. 1228 («Пулков ский меридиан»). Апробирование радиомостов между аппаратом Минрыбхоза СССР, ЦК проф союза и моряками. — В настоящее время возможно предоставить радиотелефонные пере говоры руководству Минрыбхоза или ЦК профсоюза с судами в море через Центральный узел сзязи Минрыбхоза (ближние районы промысла) или через радиоцентры бассейнов, имеющие вы ход на автоматическую междугородную телефонную сеть страны. Необходима заявка от судов на проведение таких радиомостов, заявку давать за сутки для организации каналов связи. Ускорить обеспечение спутниковой телесвязи во всех районах Мирового океана. — В настоящее время на судах фло та рыбной промышленности установле но 38 комплектов аппаратуры спутни ковой связи «Стандарт», в том числе 26 отечественных станций типа «Болна- С» и 12 импортных. • Суда новостроя (проект 1228 и плав базы) оснащаются этими станциями на судостроительных заводах. Дооснащение отечественной аппаратурой спутнико вой связи эксплуатируемых судов фло та сдерживается ограниченными произ водственными мощностями предприя тия-изготовителя. Ежегодно при заявке более 30 комплектов Минрыбхозу вы деляется лишь 9— 10 комплектов. Б на стоящее время существующие отечест венные приемные спутниковые телеви зионные станции не предназначены для установки на судах (большие размеры антенны, отсутствие систем наведения и стабилизации антенн). Разрабатывает ся судовой вариант приемной станции системы «Москва»... Немедленно пересмотреть Правила радиосвязи, возмущены § 48 ж ПОРС в системе Минрыбхоза СССР, которым запрещается передача по радио инфор мации для сведения по вопросам, не требующим непосредственного решения в море . — Отменять нецелесообразно, т. к. это приведет к загрузкам радиостанций перепиской, по которой не будет при нято решение, кроме того, будет неоп равданная занятость частот. В настоящее время институт «Гипро- рыбфлот» подготовил измененное По ложение об организации радиосвязи в системе Минрыбхоза СССР в свете структурных и хозяйственных изменений в отрасли. Положение находится на рассмотрении у судовладельцев. Затем, после корректировки , с учетом замеча ний и согласования в Государственной инспекции электросвязи Минсвязи СССР «Положение об организации радиосвя зи в системе Минрыбхоза СССР» будет представлено на утверждение руковод ству министерства (по плану — в IV кв. 1989 г.). Употребление длительное время оп ресненной воды отрицательно влияет на здоровье. — По санитарным нормам хранение питьевой воды в танках возможно лишь s течение не более пяти суток. Имен но этот срок определяет емкость тан ка питьевой воды на судне. В течение рейса экипаж (по требо ванию Минздрава СССР) должен упот реблять опресненную минерализован ную воду, по с е о и м качествам анало гичную питьевой воде, поэтому на всех судах, где стоит опреснительная уста нов ка , обязательно наличие м и н е р а л и заторе . С НПО «Пластллассы» Минхимпрома СССР достигнута договоренность о со здании судовых злектродиализных ми нерализаторов. Эти аппараты заменят установленные на судах минерализато ры вымывного типа. В 1992 году наме чено организовать серийное производ ство этих аппаратов для переоснащения судов отрасли.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz