Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.

Правофланговые 4 \\ if *г % * i i. S Мтетя политика: Ц .: ' t Вопросы моряков комментируют специалисты Долларов нет. И чеков тоже Есть такие люди, которые спокойно, неспешно берутся за лю­ бую работу, or самой сложной — до мелочи , I/. ecc-то у них получается . Лог таков и Виктор Иванович Павлов , наладчик уча­ стка А5 2 жестянобаночной фабрики Мурманского тарного ком­ бинате. Почти 16 лет трудится он здесь, и своей безотказностью, золотыми руками заслужил всеобщее уважение. Поступила из ГДР линия изучил до винтика, смонтировал, работает любо- уорого ' посмотреть. Надо заменить работницу на линии — по- фйлуйста, Виктор Иванович справится на любой операции. Воз- цикла неполадка Павлов будет работать в две смени, пока не устранит ее. Фото В. КОРЕЦКОГО. Моряки. БМРТ « Высо- ковск» объединения «Мур­ манрыбпром» обратились п редакцию за разъяснением радиограммы, отправленной из Москвы в адрес началь­ ника промрайока ЦВЛ: «Несмотря на неодно­ кратные разъяснения по во­ просам выплаты экипажам инвалюты з а перегрузку ры­ бопродукции на ТР фирмы «Лавиния», с промысла про­ должают поступать запросы в самые высокие инстанции. Еще раз просим информиро­ вать капитанов промсудов о следующем: Мпирыбхоз в радиограмме за подписью зам. министра тов. Ширяева № ОП-21/К0Л-139 от 4 ап­ реля 19S9 года обязал все. Б IIO оплачивать перегрузку в сумме 7,5— 15 американ­ ским долларов в зависимости от работы ка один или два борта за тонну рыбопродук­ ции. Разъяснить экипажам, что при переводе средств по экспортным контрактам от «Соврыбфлота > судовла­ дельцам удержания ни в пользу «Соврыбфлота». ни Мнпрыбхоза не производят­ ся. С уважением, директор фирмы «Инрыбфрахт» ЧАП ­ ЛИН. Экипаж «Высоковска» не­ доумевает: почему, судя но ответу руководства «Мур- манрыбпрома», объедине­ ние получает от «Соврыб­ флота» 15 долларов за тон­ ну нетто, а экипажу выпла­ чивает лишь половину, и ту в чеках Внешторгбанка? Действительно, почему? Начальник финансового отдела БПО «Севрыба» Н. И. СЕРГЕЕВ на вопрос редак­ ции по этому поводу ответил так: — Согласно контракту мы обмениваемся с фирмой «Л а ­ виния» рефтониажом. И то­ гда транспорт фирмы рабо­ тает с нашими судами так же, как наш ТР. И если на том транспорте требуется помощь советских моряков и они пересаживаются туда, то получают 7,5 доллара за перегруженную тонну продукции. Во всех осталь­ ных случаях моряки не при­ лагают никаких дополнитель­ ных усилий. О какой же до­ полнительной оплате идет речь? Что касается выплаты инвалюты, то иной формы расчета, кроме чеков ВТБ. нет. Начальник сектора фрах­ товых, топливных операций БПО В. П. ИВАНЕНКО объяснил ситуацию следую­ щим образом. — У пас была несколько иная радиограмма о том. что, мол, пора прекратить переписку по поводу выпла­ ты инвалюты, оплачивайте из средств бассейна: есть деньги — платите по 15 дол­ ларов, нет .— решайте сами. Ясно, что БПО не может ве­ сти расчет в долларах. А в инструкции Минрыбхоза го­ ворится: на усмотрение су­ довладельца можно выплачи­ вать из полученной суммы до 50 процентов. Вообще-то, Минрыбхоз занял любопытную позицию. Говорит морякам о выплате валюты в размере 33 про­ центов за счет средств пред^- приятия, — а где нам их взять? То же самое и по за ­ данному вопросу. Ведь в этом случае оплачивается работа, «не входящая в круг пря­ мых обязанностей экипажа», — так говорится в докумен­ те. А тут по сути моряки выполняют обычную работу. Мы стремимся заинтересо­ вать экипажи в выработке продукции на экспорт, этим коллективам в первую оче­ редь платим до' 33 процен­ тов валюты. Но выгружать- то нм ведь все равно па ка­ кой транспорт — па совет­ ский или чужой. Согласен, что этот труд тоже должен оплачиваться, но прежде все­ го в советских рублях. А что касается валюты — из ка­ ких ресурсов ее брать? Равные возможности для веек «Считать наиболее приемлемой структурой управления на дан­ ный момент межрегиональную ассоциацию рыбаков, которая представляет собой самостоятельный производственно-хозяйст­ венный комплекс предприятий и организаций, объединенных добровольно по решению трудовых коллективов». (Из постановления бассейновой конференции рыбаков). Сегодня рабочая группа по созданию ассоциации, куда вошли специалисты всех рыбацких предприятий Северного бассейна, заканчивает свою деятельность. О том, как шла работа группы, с какими проблемами пришлось ей столк­ нуться, идет речь в беседе нашего корреспондента с членом рабочей группы, исполняющим обязанности заместителя ге­ нерального директора БПО «Севрыба» по флоту А. Ф . Ле­ вановым. ■— Альберт Филиппович, в чем главное отличие ассо­ циации от предыдущих стру­ ктур? — Самое основное — все предприятия полностью са­ мостоятельны и вхождение их в ассоциацию — дело су­ губо добровольное. Ассоциа­ ция позволит нам работать с Минрыбхозом на договорных началах. И пусть ка первых порах нам будет непросто в этом плане, мы станем все­ мерно стремиться именно к такой форме отношений. Тем более что скоро и к лам при­ дет региональный хозрасчет, который еще более отдалит пас от Москвы, Но ведь в министерст­ ве часто повторяют, что, мол, без их дотации флоты пропа­ дут. — Недавно проведенный экономический анализ дока­ зал: в прошлом году мы Да­ ли Минрыбхозу на 40 мил­ лионов рублей больше, чем взяли у него. — Как так? — Например, мы платим . за фонды почему-то самую высокую плату: *20 процен­ тов. Платим за суда, кото­ рые давно самортизированы. II в этом смысле ассоциация должна оздоровить экономи­ ку бассейна, поскольку каж­ дый руководитель, каждый специалист будет очень вни­ мательно следить, куда и за­ чем уходит рубль. — Значит, основной прин­ цип ассоциации — свобода ее членов? — Конечно. Но рабочая группа пришла к выводу, что должен сохраниться и бассейновый принцип, по­ скольку никуда не деться от общебассейновых функций. Пока мы назвали восемь: квоты, объем судоремонта, координация спасательных работ в Баренцевом и Н ор ­ вежском морях и некоторые другие. Пригласили на заседа­ ние рабочей группы специа­ листов флотов, чтобы вместе обсудить, сколько человек будут в составе исполнитель­ ной дирекции выполнять эти функции. Мы им говорим: внимательно смотрите, пре­ жде чем принять решение, чтобы потом не было наре­ каний. Ведь предваритель­ ную проработку общебассей- Проблемы управления новых функций производили работники аппарата БПО, | где-то подготавливая «крес­ ла» и для себя.- И в этом один из отрицательных мо­ ментов создаваемой структу­ ры. Хотя после обсуждения специалистами флотов суть функций и количество со­ трудников для их осуществ­ ления будет рассматривать и утверждать совет директо­ ров. — А вдруг, Альберт Фи­ липпович, получится так, как было с реорганизацией ВРПО в БПО: «пересели» в кресла с другим названи­ ем... -— Вот для этого-то и ве­ дется предварительная рабо­ та, чтобы было людей ровно столько, сколько необходимо. . И чтобы это были лучшие, наиболее грамотные специа­ листы. Например, уже сей­ час флоты отказались от бас­ сейнового отдела качества. Конечно, процесс сокращения весьма болезненный, люд­ ские судьбы сложно решать росчерком пера. — И куда уходят сокра­ щенные? — Некоторые в море или на иные предприятия. —- А как относятся руко­ водители предприятий к ас­ социации? — Я бы сказал, с осто­ рожностью. А некоторые во­ обще косо смотрят. Скажем, объединение «Мурманская судоверфь» не рвется в ас- социацию, потому что знает, сколь велик дефицит судоре­ монта, и собирается, заклю­ чая договоры, диктовать свои условия. Поэтому представи­ тели судоверфи игнорируют заседания группы. — Как же быть? — Мы иапомнилп судоре­ монтникам, что их объедине­ ние создавалось для ремонта рыболовного флота и в его сегодняшнее процветание вложены немалые средства флотов. И если они хотят не­ зависимости, пусть вернут эти средства. — Но они скажут, что все возвращено в виде ремонта внеплановых и сверхплано­ вых судов. — «Мурманская судо­ верфь» — не единственное такое предприятие. Поэтому мы должны придать дирек­ ции распорядительные пол­ номочия. К этому мы при­ шли, в этом пока видим один из реальных путей решения общебассейновых задач. — Альберт Филиппович, считаете ли вы ассоциацию совершенной структурой? — Нет, конечно. Но ведь все познается в сравнении, и, сравнивая новую форму с ВРПО и БПО, приходишь к выводу, что ассоциация на данном этапе — благо. Ду­ маю, что через три-четыре года, когда мы научимся слу­ шать друг друга, научимся понимать моряка, обездолен­ ного сегодня, мы придем к какой-то, возможно, другой форме (концерн, консорци­ ум)- — Но ведь объединяются предприятия и богатые и бед­ ные. Не будут ли первые притеснять вторых? — Думаю, что будут по­ могать. Во-первых, мы пла­ нируем создать банк, кото­ рый придет на помощь флоту в трудный час. Это, конечно, не благотворительная органи­ зация, но все-таки помощь. Во-вторых, в ассоциации бу­ дет заинтересованность каж­ дого в успехе другого. Вот. например, сейчас у пас поя­ вилась возможность повы­ сить промысловикам цены на треску с 850 до 1300 рублей за тонну. То есть, платим, как за готовую продукцию. Но нам нужен обменный про­ дукт, мы же сами не ловим рыбу. Это — для тралового флота. А для «Мурманрыб- прома» мы покрываем те убытки, которые приносят ему СТР, опять же в обмен на сырец. Такая вот консо­ лидация сил. — И последний вопрос*, а как относятся к ассоциации на флотах? ^ — Что тут сказать — по- разному. Но ведь при созда­ нии новой структуры испол­ няющий обязанности гене­ рального директора БПО В. Ф. Корельский лично по­ сетил всех руководителей предприятий бассейна, выяс­ нил их точку зрения на бу­ дущую структуру. Только по­ сле выяснения позиций руко­ водителей началась работа над структурой.- И на про­ межуточных этапах руково­ дители рабочей группы пери­ одически отчитывались па со­ вете директоров. Сейчас .необходимо как можно быстрее1 переходить на новую структуру, так как этот нестабильный период может навредить нашим об­ щим делам. Беседовала И. БЕРЕЗЮК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz