Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
Правофланговые 4 \\ if *г % * i i. S Мтетя политика: Ц .: ' t Вопросы моряков комментируют специалисты Долларов нет. И чеков тоже Есть такие люди, которые спокойно, неспешно берутся за лю бую работу, or самой сложной — до мелочи , I/. ecc-то у них получается . Лог таков и Виктор Иванович Павлов , наладчик уча стка А5 2 жестянобаночной фабрики Мурманского тарного ком бинате. Почти 16 лет трудится он здесь, и своей безотказностью, золотыми руками заслужил всеобщее уважение. Поступила из ГДР линия изучил до винтика, смонтировал, работает любо- уорого ' посмотреть. Надо заменить работницу на линии — по- фйлуйста, Виктор Иванович справится на любой операции. Воз- цикла неполадка Павлов будет работать в две смени, пока не устранит ее. Фото В. КОРЕЦКОГО. Моряки. БМРТ « Высо- ковск» объединения «Мур манрыбпром» обратились п редакцию за разъяснением радиограммы, отправленной из Москвы в адрес началь ника промрайока ЦВЛ: «Несмотря на неодно кратные разъяснения по во просам выплаты экипажам инвалюты з а перегрузку ры бопродукции на ТР фирмы «Лавиния», с промысла про должают поступать запросы в самые высокие инстанции. Еще раз просим информиро вать капитанов промсудов о следующем: Мпирыбхоз в радиограмме за подписью зам. министра тов. Ширяева № ОП-21/К0Л-139 от 4 ап реля 19S9 года обязал все. Б IIO оплачивать перегрузку в сумме 7,5— 15 американ ским долларов в зависимости от работы ка один или два борта за тонну рыбопродук ции. Разъяснить экипажам, что при переводе средств по экспортным контрактам от «Соврыбфлота > судовла дельцам удержания ни в пользу «Соврыбфлота». ни Мнпрыбхоза не производят ся. С уважением, директор фирмы «Инрыбфрахт» ЧАП ЛИН. Экипаж «Высоковска» не доумевает: почему, судя но ответу руководства «Мур- манрыбпрома», объедине ние получает от «Соврыб флота» 15 долларов за тон ну нетто, а экипажу выпла чивает лишь половину, и ту в чеках Внешторгбанка? Действительно, почему? Начальник финансового отдела БПО «Севрыба» Н. И. СЕРГЕЕВ на вопрос редак ции по этому поводу ответил так: — Согласно контракту мы обмениваемся с фирмой «Л а виния» рефтониажом. И то гда транспорт фирмы рабо тает с нашими судами так же, как наш ТР. И если на том транспорте требуется помощь советских моряков и они пересаживаются туда, то получают 7,5 доллара за перегруженную тонну продукции. Во всех осталь ных случаях моряки не при лагают никаких дополнитель ных усилий. О какой же до полнительной оплате идет речь? Что касается выплаты инвалюты, то иной формы расчета, кроме чеков ВТБ. нет. Начальник сектора фрах товых, топливных операций БПО В. П. ИВАНЕНКО объяснил ситуацию следую щим образом. — У пас была несколько иная радиограмма о том. что, мол, пора прекратить переписку по поводу выпла ты инвалюты, оплачивайте из средств бассейна: есть деньги — платите по 15 дол ларов, нет .— решайте сами. Ясно, что БПО не может ве сти расчет в долларах. А в инструкции Минрыбхоза го ворится: на усмотрение су довладельца можно выплачи вать из полученной суммы до 50 процентов. Вообще-то, Минрыбхоз занял любопытную позицию. Говорит морякам о выплате валюты в размере 33 про центов за счет средств пред^- приятия, — а где нам их взять? То же самое и по за данному вопросу. Ведь в этом случае оплачивается работа, «не входящая в круг пря мых обязанностей экипажа», — так говорится в докумен те. А тут по сути моряки выполняют обычную работу. Мы стремимся заинтересо вать экипажи в выработке продукции на экспорт, этим коллективам в первую оче редь платим до' 33 процен тов валюты. Но выгружать- то нм ведь все равно па ка кой транспорт — па совет ский или чужой. Согласен, что этот труд тоже должен оплачиваться, но прежде все го в советских рублях. А что касается валюты — из ка ких ресурсов ее брать? Равные возможности для веек «Считать наиболее приемлемой структурой управления на дан ный момент межрегиональную ассоциацию рыбаков, которая представляет собой самостоятельный производственно-хозяйст венный комплекс предприятий и организаций, объединенных добровольно по решению трудовых коллективов». (Из постановления бассейновой конференции рыбаков). Сегодня рабочая группа по созданию ассоциации, куда вошли специалисты всех рыбацких предприятий Северного бассейна, заканчивает свою деятельность. О том, как шла работа группы, с какими проблемами пришлось ей столк нуться, идет речь в беседе нашего корреспондента с членом рабочей группы, исполняющим обязанности заместителя ге нерального директора БПО «Севрыба» по флоту А. Ф . Ле вановым. ■— Альберт Филиппович, в чем главное отличие ассо циации от предыдущих стру ктур? — Самое основное — все предприятия полностью са мостоятельны и вхождение их в ассоциацию — дело су губо добровольное. Ассоциа ция позволит нам работать с Минрыбхозом на договорных началах. И пусть ка первых порах нам будет непросто в этом плане, мы станем все мерно стремиться именно к такой форме отношений. Тем более что скоро и к лам при дет региональный хозрасчет, который еще более отдалит пас от Москвы, Но ведь в министерст ве часто повторяют, что, мол, без их дотации флоты пропа дут. — Недавно проведенный экономический анализ дока зал: в прошлом году мы Да ли Минрыбхозу на 40 мил лионов рублей больше, чем взяли у него. — Как так? — Например, мы платим . за фонды почему-то самую высокую плату: *20 процен тов. Платим за суда, кото рые давно самортизированы. II в этом смысле ассоциация должна оздоровить экономи ку бассейна, поскольку каж дый руководитель, каждый специалист будет очень вни мательно следить, куда и за чем уходит рубль. — Значит, основной прин цип ассоциации — свобода ее членов? — Конечно. Но рабочая группа пришла к выводу, что должен сохраниться и бассейновый принцип, по скольку никуда не деться от общебассейновых функций. Пока мы назвали восемь: квоты, объем судоремонта, координация спасательных работ в Баренцевом и Н ор вежском морях и некоторые другие. Пригласили на заседа ние рабочей группы специа листов флотов, чтобы вместе обсудить, сколько человек будут в составе исполнитель ной дирекции выполнять эти функции. Мы им говорим: внимательно смотрите, пре жде чем принять решение, чтобы потом не было наре каний. Ведь предваритель ную проработку общебассей- Проблемы управления новых функций производили работники аппарата БПО, | где-то подготавливая «крес ла» и для себя.- И в этом один из отрицательных мо ментов создаваемой структу ры. Хотя после обсуждения специалистами флотов суть функций и количество со трудников для их осуществ ления будет рассматривать и утверждать совет директо ров. — А вдруг, Альберт Фи липпович, получится так, как было с реорганизацией ВРПО в БПО: «пересели» в кресла с другим названи ем... -— Вот для этого-то и ве дется предварительная рабо та, чтобы было людей ровно столько, сколько необходимо. . И чтобы это были лучшие, наиболее грамотные специа листы. Например, уже сей час флоты отказались от бас сейнового отдела качества. Конечно, процесс сокращения весьма болезненный, люд ские судьбы сложно решать росчерком пера. — И куда уходят сокра щенные? — Некоторые в море или на иные предприятия. —- А как относятся руко водители предприятий к ас социации? — Я бы сказал, с осто рожностью. А некоторые во обще косо смотрят. Скажем, объединение «Мурманская судоверфь» не рвется в ас- социацию, потому что знает, сколь велик дефицит судоре монта, и собирается, заклю чая договоры, диктовать свои условия. Поэтому представи тели судоверфи игнорируют заседания группы. — Как же быть? — Мы иапомнилп судоре монтникам, что их объедине ние создавалось для ремонта рыболовного флота и в его сегодняшнее процветание вложены немалые средства флотов. И если они хотят не зависимости, пусть вернут эти средства. — Но они скажут, что все возвращено в виде ремонта внеплановых и сверхплано вых судов. — «Мурманская судо верфь» — не единственное такое предприятие. Поэтому мы должны придать дирек ции распорядительные пол номочия. К этому мы при шли, в этом пока видим один из реальных путей решения общебассейновых задач. — Альберт Филиппович, считаете ли вы ассоциацию совершенной структурой? — Нет, конечно. Но ведь все познается в сравнении, и, сравнивая новую форму с ВРПО и БПО, приходишь к выводу, что ассоциация на данном этапе — благо. Ду маю, что через три-четыре года, когда мы научимся слу шать друг друга, научимся понимать моряка, обездолен ного сегодня, мы придем к какой-то, возможно, другой форме (концерн, консорци ум)- — Но ведь объединяются предприятия и богатые и бед ные. Не будут ли первые притеснять вторых? — Думаю, что будут по могать. Во-первых, мы пла нируем создать банк, кото рый придет на помощь флоту в трудный час. Это, конечно, не благотворительная органи зация, но все-таки помощь. Во-вторых, в ассоциации бу дет заинтересованность каж дого в успехе другого. Вот. например, сейчас у пас поя вилась возможность повы сить промысловикам цены на треску с 850 до 1300 рублей за тонну. То есть, платим, как за готовую продукцию. Но нам нужен обменный про дукт, мы же сами не ловим рыбу. Это — для тралового флота. А для «Мурманрыб- прома» мы покрываем те убытки, которые приносят ему СТР, опять же в обмен на сырец. Такая вот консо лидация сил. — И последний вопрос*, а как относятся к ассоциации на флотах? ^ — Что тут сказать — по- разному. Но ведь при созда нии новой структуры испол няющий обязанности гене рального директора БПО В. Ф. Корельский лично по сетил всех руководителей предприятий бассейна, выяс нил их точку зрения на бу дущую структуру. Только по сле выяснения позиций руко водителей началась работа над структурой.- И на про межуточных этапах руково дители рабочей группы пери одически отчитывались па со вете директоров. Сейчас .необходимо как можно быстрее1 переходить на новую структуру, так как этот нестабильный период может навредить нашим об щим делам. Беседовала И. БЕРЕЗЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz