Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.

2 Д?нь ж 4! В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я За пять сентябрьских дней на бассейне недолов рыбы соста­ вил 3676 тонн, с начала года долг — 50 тысяч тонн. Недовыпу- щено почти пять тысяч тонн пищевой продукции, 492 тысячи условных банок консервов, 151 тонна рыбмуки. Причины те же, что и на прошлой неделе: штормы, передис­ локация судов, нестабильность промысловой обстановки. Экипажи производственных судов БПО «Севрыба», пре к ­ расно поработав в августе, продолжают успешно трудить­ ся и в сентябре. Результаты последней декады минувшего месяца таковы: выпуск пище­ вой, включая пресервы — 146.5 процента, товарной — 141.6 процента. Наивысших показателей в выпуске пище- е о й добились моряки плавбаз: «Полярная звезда» — более чем в полтора раза превысив­ шие план, «Григорий Лысенко» — 150,9, «Виктор Кингисепп» — 130,1 процента. Мурманский траловый флот. Минувшая неделя не принесла каких-либо заметных улучше­ ний в работу моряков . В Баренцевом м оре эки ­ пажи трудятся на уровне су­ точных планов. Слабая про ­ мысловая обстановка в СЗА, ЮВТО не позволяет рыбакам выйти даже на суточный рубеж . И только в ЦВА работа идет более успешно. По выпуску пищевой лучше других здесь потрудились экипажи СТМ «Иван Торнев» и • «Оленица». На тех траулерах, где стоит баадеровское оборудование, хорошо налажен выпуск фи­ ле. Среди таких коллективов лидировали моряки СТМ «Ва­ силии Зайцев» — 155 и «Анд­ рей Пашков» — 146 процен­ тов Объединение «Мурманрыб- пром». Выполнение плана ав­ густа по выпуску пищевой со ­ ставило 93,3 процента, товар­ ной продукции — 79,8 процен ­ та. Долг по пищевой с начала года — 6,2 тысячи тонн. Луч­ ше других экипажей в ЮВТО потрудились моря ки БМРТ «Виктор Стрельцов», «Михаил Квасников», «Павел Стрель­ цов», в ЮВА — «Александр Грязнов» и «Шереметьево», в СЗА — «Николай Закоркин». Неплохо справлялись с зада­ ниями экипажи среднетоннаж- ных судов в Баренцевом мс- ре. Мурманский морской рыб­ ный порт. Наилучшие показа­ тели на этой неделе у до ке ­ ров второго грузового райо­ на, бригад В. А. Семенова — 122,7 процента, В. С. Домачев- ского — 110 и Р. С. Минигуло- ва — 106,2 процента. Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат. Начало сен­ тября было успешным лишь для коллектива консервного завода, изготовившего до ­ полнительно 51 тысячу услов­ ных банок консервов. Отчитывается народный депутат Александр Митрофанович Оболенский — народный де­ путат СССР по Ленинградско­ му сельскому национально- территориальному о кру гу (в который входит и наша об ­ ласть) — на этой неделе встре­ тился с избирателями, журна ­ листами, вел прием мурман ­ чан. На этих встречах, в частно­ сти, с журналистами, Оболен­ ский кратко отчитался о своей депутатской работе после съезда, рассказал о тех проб ­ лемах, какими занимается К о ­ миссия по торговле, ком м у ­ нально бытовым и другим ус­ лугам населению, членом к о ­ торой он является. До приезда в Мурманск Александр Митрофанович встречался с избирателями Калининграда, Ленинградской области, Карелии, а также вы­ езжал в го р о д Кириши, где до настоящего момента . остро стоит проблема остановки за­ вода по производству БВК. Жалоб от населения к на­ родному депутату поступает очень много, причем харак­ тер их, в первую очередь, го ­ ворит о слабости местных Со ­ ветов. И здесь особенно ост­ ро встает вопрос о предстоя­ щих выборах, подчеркнул А. М. Оболенский. Но, к со ­ жалению, сейчас в городах и районах многие действующие депутаты уже самоустрани­ лись от работы: мол, прав у них мало, да и вообще их не переизберут. Думается, на предстоящих выборах в мест­ ные Советы избиратели дол­ жны дать принципиальную оценку своим «бывшим» де­ путатам, и уже сейчас надо серьезно подумать о новых кандидатурах в депутаты. В будущем народный депу­ тат А. М. Оболенский плани­ рует одну неделю каждого месяца отдавать встречам с избирателями — поочередно, по областям. Сейчас из групп поддерж ки на местах (кото ­ рые сформировались во вре ­ мя выборной кампании) он старается создать внештатный актив, который бы помогал ему в работе с выполнением наказов избирателей. Такие группы, они называются к о ­ митетами содействия, уже со ­ зданы в Сортавале, Волхове. В Выборге же, например, дей­ ствует объединенная депутат­ ская группа — в помощь не­ скольким народным депута­ там. А. М. Оболенский ответил на вопросы журналистов, к о ­ торых интересовали сроки выхода Законов о местном самоуправлении (проект его уже имеется и обсуждается в рай- и горисполкомах), о пенсиях, о печати и др. Народный депутат дал разъ­ яснения по ошибочным пуб­ ликациям в газетах «Совет­ ская Россия» и «Кировский рабочий», в которых ему при ­ писываются слова и поступки, отношения к нему не имею ­ щие, например, требования квартиры чуть ли не в М о с к ­ ве, обслуживание в магазине для ветеранов. Л. ЛОПАТКО. 21 рационализаторское предложение разработали с начала года нова* торы плавмастерской «Резец* объединения «Мурманрыбпром» . Немало внедренных идей на сче­ ту инженера-техкологе В. П. Иж- мякова, мастера А. В. Хозаицева, старшего механика Е. Д . Василь­ ева, бригадира А. Г. Гостева. Не иссякает творческая мысль тружеников бригады энергомеха­ нического отдела, которой р у к о ­ водит коммунист, член Октябрь­ с ко го РК КПСС В. Н. Смирн с б . В постоянном поиске члены этого коллектива слесари В. А. Богаты­ рев, В. А . Гончаренко. Судоре ­ монтники мастерской получили от них принципиально новый, из­ готовленный умельцами от нача­ ла и до конца, стенд для испы­ тания паяльных ламп, приспособ ­ ление для изменения хода фре­ зерно го станка, фрезу со смен­ ными профильными ножами. А рабочие пилорамы, зная об их смекалке, попросили бригаду ме ­ ханизировать ворота. Не прошло и двух недель, ка к слесари из­ готовили приспособление с элек­ трическим приводом для подъ­ ема и опускания ворот. Так что в любые холода пилорамщики будут себя чувствовать уютно. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плавмас- терской «Резец». Перемены ------- Есть ассоциация! 6 сентября 1989 года р у к о ­ водители «Архангельскрыб- прома», «Карелрыбпрома», «Мурманрыбпрома», М урман ­ ской судоверфи, М урманско ­ го рыбокомбината, управления М урманского тралового фло­ та, тарного комбината, фабри­ ки орудий лова, Мурманской автобазы, строительно-монтаж­ ного управления, «Севрыбтех- центра», «Севгипрорыбфлота», «Севрыбпоиска», «Севрыбси- Стемотехники», М урманского мореходного училища, учеб- но -курсового комбината, А р ­ хангельского мореходного учи­ лища, БПО «Севрыба» подпи­ сали протокол № 1 об учреж ­ дении Северной ассоциации рыбопромышленных предпри­ ятий («Севрыба»). Главная задача ассоциации, говорится в документе, — удовлетворение потребностей населения страны в высокока­ чественной рыбной продукции достаточного ассортимента, решение проблем улучшения организации труда и отды­ ха работников, удовлетворение социально-бытовых потребно­ стей членов трудовых коллек­ тивов Северного рыбопро ­ мышленного бассейна. Все объединения, предпри­ ятия добровольно вступают в ассоциацию, сохраняют свою хозяйственную самостоятель­ ность в соответствии с Зако ­ ном СССР «О государствённом предприятии (объединении)», несут ответственность за ре ­ зультаты своей деятельности. (О проблемах становления ас­ социации читайте на 4-й стр. материал «Равные возможности для всех*.) Эхо прибалтийских событий Тысячами тугих нитей — производственных, научных, транспортных, семейных, торговых связаны мы со всей стра­ ной, и не разорвать их без боли н мук, не ослабить даже, не навредив всей стране. Мы гордились этими прочными свя­ зями, и казалось, не нарушить их никому и никогда. Но под чсстпг;1г*151 лозунгами перестройки иные деятели уже рвут, по-живому, эти узы. Потому-то такой болью в сердцах северян отзываются события в некоторых республиках. ОТ ВОРОТ- ПОВОРОТ? На протяжении многих лет «Севрыба» отчисляла много­ миллионные амортизацион­ ные средства, развивала мощности на западном судо­ ремонтном заводе, в городе Клайпеде, где в основном мы ремонтировали плавбазы и транспортные рефрижерато­ ры. Таким образом, в масш­ табах отрасли (за счет денег, заработанных мурманчанами) осуществлялась специализа­ ция судоремонта. Однако в Литве, решив пе­ рейти на республиканский хозрасчет, отказывают севе­ рянам в обслуживании и ре­ монте плавбаз и ТР, начиная с 1991 года. Литовские това­ рищи поставили условия: вы­ купайте, северяне, это пред­ приятие, тогда мы вам будем «лечить» ваши пароходы. Как же так? Ведь (еще раз подчеркну) именно на мурманские миллионы стро­ ился завод? Мягко говоря, это — нечестная игра, это — стремление литовских ру­ ководителей вбить очередной клин в национальные, эконо­ мические отношения между нашими народами. Такую же позицию занима­ ют и в Эстонии, где на Тал­ линнском судоремонтном за­ воде велся ремонт траулеров типа «Алтай». Мурманская судоверфь не в силах принять эти суда в своп планы-задалил. Во-пер­ вых, нет мощностей; во-вто­ рых, необходима специальная подготовка людей для рабо­ ты на плавбазах и «Алтаях». В трудное, почти безвы­ ходное положение поставили нас прибалтийзы. Вполне ве­ роятно, что какая-то часть флота может встать на дли­ тельный прикол. С. ШЕВЧЕНКО, начальник отделэ судоре­ монта, судостроения и тех­ нической эксплуатации фло­ та БПО «Сегрыбг?. НЕ ТОТ ТОН Мне всегда казалось, что прибалтийцы — очень куль­ турные, вежливые, воспитан­ ные, тактичные люди. Но вот попались мне номера газет народных фронтов Эстонии, Латвии и Литвы, и я увидела совсем другое. Непомерные амбиции, категоричность, гру­ бость, оскорбления, крайняя нетерпимость к иному мне­ нию. Причем, все это харак­ терно для статей и интервью даже деятелей культуры! Хочется верить и надеять­ ся, что эти издания, размно­ жающиеся с невероятной бы­ стротой, не отражают истин­ ного характера прибалтийс­ кого рабочего и крестьянина, деятеля науки и культуры, и что век их будет коротким. А. КРИВЕНКО, Старший научный сотрудник музея Краснознаменного Северного флота. ------------ Радиограммы в номер ------------- Встречаем День Конституци Новыми трудовыми победами встречает БАТ «Адмигм Кольппкин» Мурманского тралового флота день Советс 1 ^ и Конституции. Экипаж досрочно завершил в начале сентября выполнение плана года по основным показателя?.!. Моряки траулера обязуются к 7 октября выпустить товарной про­ дукции СЕерх годового плана на сумму 700 тысяч рублей. Это наш трудовой вклад в дело перестройки, повышения благосостояния советского народа, укрепления могущества нашей Родины, подарен к Дшо Советской Конституции. В. ШАПОВАЛОВ, капитан-директор. Медаль экипажу Экипаж транспортного рефрижератора «Память Кирова», являющийся первым почетным членом общества германо-со­ ветской дружбы, вышел из гарантийного ремонта в городе Ростоке и, не заходя в родней порт, отправился в район про­ мысла. А перед отходом произошло приятное событие в жизни моряков: за развитие и укрепление интернациональных, дру­ жественных связей экипаж награжден медалью центрального правления общества германо-советской дружбы. По поручению экипажа А. ИЛЬИН, первый помощник капи­ тала, секретарь партбюро. К зиме готовы? Лучше, чем раньше 4 сентября в пресс-центре при М урманском облисполко­ ме состоялась пресс-конфе­ ренция по проблемам под го ­ товки предприятий и жилья к зиме. С информацией выступил за­ меститель председателя обл­ исполкома В. И. Горячкин. Он рассказал журналистам о том, что за короткое северное ле­ то комиссии, созданные при облисполкоме, городских и районных исполкомах и на предприятиях, провели боль­ шую работу. В результате м ож но констатировать: в этом году область значительно луч­ ше подготовилась к зимнему периоду. Хорошо «выглядят» в этом плане многие коллек ­ тивы и среди них — газовое хозяйство, управление трол ­ лейбуса, Колэнерго, спецавто- хозяйство, Коммунэнерго . Главные проблемы на се год ­ няшний день — ремонт крыш и материальное снабжение коммунальных служб. Но ос­ таются больными и вопросы ремонта дверей, замены сте­ кол, снабжение транспорта бензином. Переход на опто ­ вую торговлю ухудшил поло ­ жение коммунальщиков. Ост­ ро сказывается нехватка лю ­ дей, а не держатся они из-за мизерных окладов. В. И. Горячкин и специали­ сты — члены областной к о ­ миссии — ответили на м н о го ­ численные вопросы журналис­ тов. Наш корр . I сентября 1989 года РЫБНЫЙ МУРМАЪ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz