Рыбный Мурман. 1989 г. Сентябрь.
2 Д?нь ж 4! В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я За пять сентябрьских дней на бассейне недолов рыбы соста вил 3676 тонн, с начала года долг — 50 тысяч тонн. Недовыпу- щено почти пять тысяч тонн пищевой продукции, 492 тысячи условных банок консервов, 151 тонна рыбмуки. Причины те же, что и на прошлой неделе: штормы, передис локация судов, нестабильность промысловой обстановки. Экипажи производственных судов БПО «Севрыба», пре к расно поработав в августе, продолжают успешно трудить ся и в сентябре. Результаты последней декады минувшего месяца таковы: выпуск пище вой, включая пресервы — 146.5 процента, товарной — 141.6 процента. Наивысших показателей в выпуске пище- е о й добились моряки плавбаз: «Полярная звезда» — более чем в полтора раза превысив шие план, «Григорий Лысенко» — 150,9, «Виктор Кингисепп» — 130,1 процента. Мурманский траловый флот. Минувшая неделя не принесла каких-либо заметных улучше ний в работу моряков . В Баренцевом м оре эки пажи трудятся на уровне су точных планов. Слабая про мысловая обстановка в СЗА, ЮВТО не позволяет рыбакам выйти даже на суточный рубеж . И только в ЦВА работа идет более успешно. По выпуску пищевой лучше других здесь потрудились экипажи СТМ «Иван Торнев» и • «Оленица». На тех траулерах, где стоит баадеровское оборудование, хорошо налажен выпуск фи ле. Среди таких коллективов лидировали моряки СТМ «Ва силии Зайцев» — 155 и «Анд рей Пашков» — 146 процен тов Объединение «Мурманрыб- пром». Выполнение плана ав густа по выпуску пищевой со ставило 93,3 процента, товар ной продукции — 79,8 процен та. Долг по пищевой с начала года — 6,2 тысячи тонн. Луч ше других экипажей в ЮВТО потрудились моря ки БМРТ «Виктор Стрельцов», «Михаил Квасников», «Павел Стрель цов», в ЮВА — «Александр Грязнов» и «Шереметьево», в СЗА — «Николай Закоркин». Неплохо справлялись с зада ниями экипажи среднетоннаж- ных судов в Баренцевом мс- ре. Мурманский морской рыб ный порт. Наилучшие показа тели на этой неделе у до ке ров второго грузового райо на, бригад В. А. Семенова — 122,7 процента, В. С. Домачев- ского — 110 и Р. С. Минигуло- ва — 106,2 процента. Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат. Начало сен тября было успешным лишь для коллектива консервного завода, изготовившего до полнительно 51 тысячу услов ных банок консервов. Отчитывается народный депутат Александр Митрофанович Оболенский — народный де путат СССР по Ленинградско му сельскому национально- территориальному о кру гу (в который входит и наша об ласть) — на этой неделе встре тился с избирателями, журна листами, вел прием мурман чан. На этих встречах, в частно сти, с журналистами, Оболен ский кратко отчитался о своей депутатской работе после съезда, рассказал о тех проб лемах, какими занимается К о миссия по торговле, ком м у нально бытовым и другим ус лугам населению, членом к о торой он является. До приезда в Мурманск Александр Митрофанович встречался с избирателями Калининграда, Ленинградской области, Карелии, а также вы езжал в го р о д Кириши, где до настоящего момента . остро стоит проблема остановки за вода по производству БВК. Жалоб от населения к на родному депутату поступает очень много, причем харак тер их, в первую очередь, го ворит о слабости местных Со ветов. И здесь особенно ост ро встает вопрос о предстоя щих выборах, подчеркнул А. М. Оболенский. Но, к со жалению, сейчас в городах и районах многие действующие депутаты уже самоустрани лись от работы: мол, прав у них мало, да и вообще их не переизберут. Думается, на предстоящих выборах в мест ные Советы избиратели дол жны дать принципиальную оценку своим «бывшим» де путатам, и уже сейчас надо серьезно подумать о новых кандидатурах в депутаты. В будущем народный депу тат А. М. Оболенский плани рует одну неделю каждого месяца отдавать встречам с избирателями — поочередно, по областям. Сейчас из групп поддерж ки на местах (кото рые сформировались во вре мя выборной кампании) он старается создать внештатный актив, который бы помогал ему в работе с выполнением наказов избирателей. Такие группы, они называются к о митетами содействия, уже со зданы в Сортавале, Волхове. В Выборге же, например, дей ствует объединенная депутат ская группа — в помощь не скольким народным депута там. А. М. Оболенский ответил на вопросы журналистов, к о торых интересовали сроки выхода Законов о местном самоуправлении (проект его уже имеется и обсуждается в рай- и горисполкомах), о пенсиях, о печати и др. Народный депутат дал разъ яснения по ошибочным пуб ликациям в газетах «Совет ская Россия» и «Кировский рабочий», в которых ему при писываются слова и поступки, отношения к нему не имею щие, например, требования квартиры чуть ли не в М о с к ве, обслуживание в магазине для ветеранов. Л. ЛОПАТКО. 21 рационализаторское предложение разработали с начала года нова* торы плавмастерской «Резец* объединения «Мурманрыбпром» . Немало внедренных идей на сче ту инженера-техкологе В. П. Иж- мякова, мастера А. В. Хозаицева, старшего механика Е. Д . Василь ева, бригадира А. Г. Гостева. Не иссякает творческая мысль тружеников бригады энергомеха нического отдела, которой р у к о водит коммунист, член Октябрь с ко го РК КПСС В. Н. Смирн с б . В постоянном поиске члены этого коллектива слесари В. А. Богаты рев, В. А . Гончаренко. Судоре монтники мастерской получили от них принципиально новый, из готовленный умельцами от нача ла и до конца, стенд для испы тания паяльных ламп, приспособ ление для изменения хода фре зерно го станка, фрезу со смен ными профильными ножами. А рабочие пилорамы, зная об их смекалке, попросили бригаду ме ханизировать ворота. Не прошло и двух недель, ка к слесари из готовили приспособление с элек трическим приводом для подъ ема и опускания ворот. Так что в любые холода пилорамщики будут себя чувствовать уютно. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плавмас- терской «Резец». Перемены ------- Есть ассоциация! 6 сентября 1989 года р у к о водители «Архангельскрыб- прома», «Карелрыбпрома», «Мурманрыбпрома», М урман ской судоверфи, М урманско го рыбокомбината, управления М урманского тралового фло та, тарного комбината, фабри ки орудий лова, Мурманской автобазы, строительно-монтаж ного управления, «Севрыбтех- центра», «Севгипрорыбфлота», «Севрыбпоиска», «Севрыбси- Стемотехники», М урманского мореходного училища, учеб- но -курсового комбината, А р хангельского мореходного учи лища, БПО «Севрыба» подпи сали протокол № 1 об учреж дении Северной ассоциации рыбопромышленных предпри ятий («Севрыба»). Главная задача ассоциации, говорится в документе, — удовлетворение потребностей населения страны в высокока чественной рыбной продукции достаточного ассортимента, решение проблем улучшения организации труда и отды ха работников, удовлетворение социально-бытовых потребно стей членов трудовых коллек тивов Северного рыбопро мышленного бассейна. Все объединения, предпри ятия добровольно вступают в ассоциацию, сохраняют свою хозяйственную самостоятель ность в соответствии с Зако ном СССР «О государствённом предприятии (объединении)», несут ответственность за ре зультаты своей деятельности. (О проблемах становления ас социации читайте на 4-й стр. материал «Равные возможности для всех*.) Эхо прибалтийских событий Тысячами тугих нитей — производственных, научных, транспортных, семейных, торговых связаны мы со всей стра ной, и не разорвать их без боли н мук, не ослабить даже, не навредив всей стране. Мы гордились этими прочными свя зями, и казалось, не нарушить их никому и никогда. Но под чсстпг;1г*151 лозунгами перестройки иные деятели уже рвут, по-живому, эти узы. Потому-то такой болью в сердцах северян отзываются события в некоторых республиках. ОТ ВОРОТ- ПОВОРОТ? На протяжении многих лет «Севрыба» отчисляла много миллионные амортизацион ные средства, развивала мощности на западном судо ремонтном заводе, в городе Клайпеде, где в основном мы ремонтировали плавбазы и транспортные рефрижерато ры. Таким образом, в масш табах отрасли (за счет денег, заработанных мурманчанами) осуществлялась специализа ция судоремонта. Однако в Литве, решив пе рейти на республиканский хозрасчет, отказывают севе рянам в обслуживании и ре монте плавбаз и ТР, начиная с 1991 года. Литовские това рищи поставили условия: вы купайте, северяне, это пред приятие, тогда мы вам будем «лечить» ваши пароходы. Как же так? Ведь (еще раз подчеркну) именно на мурманские миллионы стро ился завод? Мягко говоря, это — нечестная игра, это — стремление литовских ру ководителей вбить очередной клин в национальные, эконо мические отношения между нашими народами. Такую же позицию занима ют и в Эстонии, где на Тал линнском судоремонтном за воде велся ремонт траулеров типа «Алтай». Мурманская судоверфь не в силах принять эти суда в своп планы-задалил. Во-пер вых, нет мощностей; во-вто рых, необходима специальная подготовка людей для рабо ты на плавбазах и «Алтаях». В трудное, почти безвы ходное положение поставили нас прибалтийзы. Вполне ве роятно, что какая-то часть флота может встать на дли тельный прикол. С. ШЕВЧЕНКО, начальник отделэ судоре монта, судостроения и тех нической эксплуатации фло та БПО «Сегрыбг?. НЕ ТОТ ТОН Мне всегда казалось, что прибалтийцы — очень куль турные, вежливые, воспитан ные, тактичные люди. Но вот попались мне номера газет народных фронтов Эстонии, Латвии и Литвы, и я увидела совсем другое. Непомерные амбиции, категоричность, гру бость, оскорбления, крайняя нетерпимость к иному мне нию. Причем, все это харак терно для статей и интервью даже деятелей культуры! Хочется верить и надеять ся, что эти издания, размно жающиеся с невероятной бы стротой, не отражают истин ного характера прибалтийс кого рабочего и крестьянина, деятеля науки и культуры, и что век их будет коротким. А. КРИВЕНКО, Старший научный сотрудник музея Краснознаменного Северного флота. ------------ Радиограммы в номер ------------- Встречаем День Конституци Новыми трудовыми победами встречает БАТ «Адмигм Кольппкин» Мурманского тралового флота день Советс 1 ^ и Конституции. Экипаж досрочно завершил в начале сентября выполнение плана года по основным показателя?.!. Моряки траулера обязуются к 7 октября выпустить товарной про дукции СЕерх годового плана на сумму 700 тысяч рублей. Это наш трудовой вклад в дело перестройки, повышения благосостояния советского народа, укрепления могущества нашей Родины, подарен к Дшо Советской Конституции. В. ШАПОВАЛОВ, капитан-директор. Медаль экипажу Экипаж транспортного рефрижератора «Память Кирова», являющийся первым почетным членом общества германо-со ветской дружбы, вышел из гарантийного ремонта в городе Ростоке и, не заходя в родней порт, отправился в район про мысла. А перед отходом произошло приятное событие в жизни моряков: за развитие и укрепление интернациональных, дру жественных связей экипаж награжден медалью центрального правления общества германо-советской дружбы. По поручению экипажа А. ИЛЬИН, первый помощник капи тала, секретарь партбюро. К зиме готовы? Лучше, чем раньше 4 сентября в пресс-центре при М урманском облисполко ме состоялась пресс-конфе ренция по проблемам под го товки предприятий и жилья к зиме. С информацией выступил за меститель председателя обл исполкома В. И. Горячкин. Он рассказал журналистам о том, что за короткое северное ле то комиссии, созданные при облисполкоме, городских и районных исполкомах и на предприятиях, провели боль шую работу. В результате м ож но констатировать: в этом году область значительно луч ше подготовилась к зимнему периоду. Хорошо «выглядят» в этом плане многие коллек тивы и среди них — газовое хозяйство, управление трол лейбуса, Колэнерго, спецавто- хозяйство, Коммунэнерго . Главные проблемы на се год няшний день — ремонт крыш и материальное снабжение коммунальных служб. Но ос таются больными и вопросы ремонта дверей, замены сте кол, снабжение транспорта бензином. Переход на опто вую торговлю ухудшил поло жение коммунальщиков. Ост ро сказывается нехватка лю дей, а не держатся они из-за мизерных окладов. В. И. Горячкин и специали сты — члены областной к о миссии — ответили на м н о го численные вопросы журналис тов. Наш корр . I сентября 1989 года РЫБНЫЙ МУРМАЪ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz