Рыбный Мурман. 1989 г. Октябрь.

2 День за днем В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я Начался последний квартал 1989 года. Итоги работы тружеников бассейна за девять месяцев таковы: по выпуску товарной п р од у к ­ ции _ плюс 28,9 миллиона рублей, валовой — плюс 16,4 миллиона рублей. План по прибыли перекрыт на 5,9 миллиона рублей. Сверх задания изготовлено 2 миллиона условных банок консервов, 12,9 тысячи тонн рыбной муки . Все остальное — минус: долг по добы­ че рыбы составляет 42,4 тысячи тонн, выпуск пищевой продукции [ б е з учета пересчета и консервов) — минус 16,1 тысячи тонн. План по поставкам выполнен только на 96,2 процента. Несколько лучше, чем в преды- рал Головко», успешно начал ра- дущую неделю, поработали в по- боту коллектив БМРТ «Заволжье», следиие дни труженики головно - Наконец-то стало везти морякам в го п р ед п р и я ти я БПО «Севрыба», ЮВТО, задание декады экипаж однако план по пищевой выполнен БАТ «Генерал Радзиевсюш» вы- лишь ка 76,9, а по пресервам на полнил на 114, а «Командарм 83 процента. Щербаков» — па 145 процентов. Да и сентябрь принес флоту дол- По° ? ^ |р а т нвиы \i дайны С т р у ж е н и ’ гн : по пищевой 2-160 тонн, по то- оперативным^данным тр>же и варной 2661 тысяча рублей, по ^флот;а неп. о. о F ипй гвсоч- nnprpnRau S07 тмгяч угловных ба- сентябре: выпущены 14UU сверх пресервам о-/ тысяч условных оа плановых ТОнн пищевои noonvK- нок. Однако отличная- работа в Гн ачм а г в д а о Г - предыдущие месяцы позволила ^ а в л я е т 1 4 тысяч тонн недовы- поРв сем °показатега™” 3 а “ С полненне плана по выпуску товар- шую недмю лучшие- результаты » ° » Я Ш ™ ? ? ~ МПП тысяч- ov6 ' по выпуску пищевой у экипажей -ffjb КМРТЯ«Српгей°bSo" плавбаз «-Даурия», «Григорий Лы- °! tович» ПОВТШ 1тынпа► «Тор- сенко», «Профессор Баранов», по ^ " “В11Ч, ь ’ нрпь . fiM nVPKV nnP P PO RO R __ГРПГРЙ R a . /КО К^, *A Ib IC Б^ДСННОГО>, liG пресервов - «Сергеи Ба янск> (ЦВЛК «Шереметьево», <Бе- силисин . ломорск» (ЮВА), «Кировск» (СЗА)_. М у р м а н с ки й тр ал о вы й флот. М урм а н с н и й м о р с ко й ры б ны й выполнение плана сентября по по р т . Самые высокие результаты выпуску пищевой продукции со- на этой неделе у докеров второго ставило 89 процентов. В Баренце- грузового района: бригад В. А. Се­ вом море обстановка не радует менова — 162 процента, В. С. До- рыбаков. В СЗА экипажи облав- мачевского — 153,3, Р. С. Мнни- ливают мойву, но квота невелика, гулова — 148.4 процента. Поэтому о стабильных успехах М у р м а н с н и й ры бообраба ты ваю - здесь говорить не приходится, щ и й ком б и на т . Сверх задания сен- ЦВА остается самым продуктив- тября на консервном заводе из- ным районом: практически все готовлено 839 тысяч условных ба- экипажи справляются с планом, нок консервов на 700 тысяч руб- Наилучшие успехи у моряков СТМ лей, на коптильном заводе — «Петр Петров» и «Иван Торнев», 92 тонны продукции на 296 а на выпуске филе- лидировали тысяч, на белковом — 5 тонн экипажи СТМ «Онежский» и «Но- на 48 тысяч рублей. Но ватор». Последние дни принесли в целом по комбинату план не удачу рыбакам в ЮВА. перевыпол- выполнен ни по пищевой, ни по пил задание экипаж БАТ «Адми- товарной продукции. — ...... — Радиограммы в номер = = = = = 11,5 вместо 17 плановых судо-суток работали моря ки ТР «Украин­ ский комсомолец» на приемке продукции в АЧА. Для по грузки принятой продукции в порту потребуется более 20 желе знодорож ­ ных вагоноа. Кроме того, на промысел доставлено свыше 600 тонн продуктов, снабжения, тары, более тысячи тонн мазута, 860 — ди­ зельного топлива, 40 — масла, 550 тонн воды. Работал экипаж удар ­ ными темпами: среднесуточная приемка достигала 840 тонн. Про ­ мысловикам сэкономлено более пяти судо-суток. Этим рейсом моряки транспорта завершили выполнение плана 1989 года по приемке рыбопродукции. И. КОВЫРШИН, капитан-директор ТР «Украинский комсомолец». * * * В течение рейса экипаж траулера дважды выгружал рыбопродук ­ цию на ТР «Вильгельм Пик». И каждый раз с удовлетворением мы отмечали высокую организацию труда на транспорте, отличную ра­ боту его моряков . А. КОЗЛОВ, капитан-директор РТМС-к «Адмирал Стариков». * * ★ Вступив в соревнование за достойную встречу 70-летия Мурман­ ско го тралового флота, экипаж СТМ «Онежский» 30 сентября за­ вершил выполнение годового плана по всем основным показате­ лям. В оставшееся до конца года время приложим максимум уси­ лий для выпуска сверхплановой продукции с наименьшими затра­ тами. М. ЛУКАШЕВИЧ, капитан СТМ «Онежский». = Телеграмма министра Рассмотрено, решено Министерство доводит до сведения экипажей судов, баз, флотов, предприятий, мто 22 августа директивными органа­ ми рассмотрен вопрос о сложившейся обстановке в трудовых коллективах пред­ приятий рыбного хозяйства и неотложных вопросах разви­ тия отрасли. Отмечено, что в отрасли все еще слабо преодолевают­ ся застойные явления, годами не решаются накопившиеся непростые проблемы. Особен­ но ре зко ухудшается произ ­ водственная база, стареет и не обновляется флот, фактиче­ ски, начиная с семидесятых годов, объемы строительства всех типов судов значительно уменьшились. В результате на всех бассейнах образовалась чрезвычайная обстановка: не хватает танкеров, транспорт­ ных, обрабатывающих и Дру­ гих единиц флота. Положение с эксплуатацией имеющегося флота в значительной мере усугубляется недостатком м ор ­ ских рыбных портов, холодиль­ ников, судоремонтных и ма­ шиностроительных предприя­ тий. По этой причине еже год ­ но увеличиваются простои флота, крайне медленно внед­ ряется аренда, хотя многие судовые экипажи обоснованно добиваются этого. На флоте преобладает тяжелый мало­ механизированный труд. М ед ­ ленно решаются социальные вопросы, где наиболее важ­ ной остается проблема обес­ печения жильем. В целях устранения отме­ ченных недостатков, решения проблем социально-экономи­ ческого характера 12 сентября министерство рассмотрело данный вопрос на коллегии, где утверждены мероприятия, которыми предусмотрено : проработка вопроса полного перехода на оптовую торгов­ лю рыботоварами без фонди­ рования Минторгом СССР, при этом основой планирования производства и поставок рыб­ ной продукции должны стать договоры , заключаемые м еж ­ ду предприятиями и торговы ­ ми организациями на прово­ димых ежегодно оптовых яр­ марках; решение вопросов изыскания необходимых средств по практической реа­ лизации постановления Сове­ та Министров СССР от 18 мая т. г. по упорядочению зарпла­ ты плавсоставу, введения пя­ тидневной рабочей недели, других социальных вопросов путем оставления в распо­ ряжении предприятий не ме­ нее 50 процентов прибыли. Для сведения сообщаем, что с целью введения для плавсо­ става повышенного размера выплат инвалюты взамен су­ точных в размере 33-х процен ­ тов, директивными органами 5 сентября решен положитель­ но вопрос установления нор­ мативов отчислений на 1999 год валютных фондов от вы­ ручки продукции е размере 85 процентов. При этом мини­ стерству разрешено центра­ лизовать 25 процентов средств валютных фондов предприя­ тий для развития предприятий г.о ремонту судов и научно- технической базы отрасли, а также на приобретение техно­ логического, другого оборудо ­ вания. В мероприятиях также поставлена задача увеличения выпуска продукции на основе дальнейшего совершенствова­ ния форм организации, стиму­ лирования труда, прежде все­ го внедрения на флоте кол ­ лективного подряда и аренд­ ных отношений. Особое внимание в разра­ ботанных мероприятиях уде­ лено вопросам обновления флота, оказания помощи от­ раслевому машиностроению, имея в виду включение маши­ ностроительных и судоремонт­ ных предприятий в разряд ма­ шиностроительных мини­ стерств с соответствующим обеспечением поставок нового станочного оборудования. Рас­ смотрение вопроса обновле­ ния флота идет трудно, от по­ требного объема министерст­ во согласовало в директивных органах только 50 процентов, с остальными объемами ведет­ ся работа. В целях механиза­ ции обработки рыбы на судах предусматривается увеличить объемы поставок технологи­ ческого оборудования, про ­ изводимого министерствами машиностроительного ком п ­ лекса и оборонных отраслей промышленности, а также ин­ тенсивное развитие собствен­ ной машиностроительной базы. Большое беспокойство вы­ зывает сокращение Минрыб- хозу СССР в 1989— 1990 годах капитальных вложений и строи­ тельно-монтажных работ, в связи с чем не обеспечива­ ется выполнение заданий раз­ вития материально-техниче­ ской базы отрасли, предусмот­ ренное решениями правитель­ ства. Вместе с тем, начиная с 1988 года, министерство в ежегодных планах капстрои- тельства придает им социаль­ ную направленность. Приори­ тет в выделяемых капвложени­ ях отдается объектам соци­ альной сферы, еже годно с производственного строитель­ ства переключается до 10 про ­ центов капвложений... Директивными органами, министерством принимаются меры по решению предложе ­ ний, поднятых плавсоставом на бассейновых конференци­ ях. Однако, как показывает анализ работы, ряд предприя­ тий, организаций и судов за последнее время ухудшили свою работу. Снизилась про­ изводственная дисциплина, в связи с чем предприятия при­ нимают планы, которые зна­ чительно ниже уровня про ­ шлого года, не выполняются госзаказ и установленные за­ дания по добыче, производст­ ву продукции и поставкам продукции потребителям, рас­ тут непроизводительные про ­ стои флота. В связи с этим отраслью недопоставлено внутреннему рынку больше^, количество рыбы и консервов особое беспокойство вызывает снижение объема производст­ ва и поставок в текущем году по сравнению с 9-ю месяцами прошлого года: рыбы на 3 процента и консервов на 3,1 процента, за 8 месяцев не осваиваются капвложения. Осо­ бенно проявляются эти недо­ статки на судах и предприяти­ ях, базах флотов «Севрыбы» и «Запрыбы»-. В октябре на очередной коллегии будет рассмотрен вопрос о ходе выполнения указанных мероприятий, так­ же будут заслушаны первые руководители предприятий, баз, флотов о принимаемых мерах по устранению отмечен­ ных недостатков. От имени коллегии, себя лично призываю объединить усилия тружеников отрасли на всех уровнях на решение ука­ занных выше задач, в том чис­ ле на увеличение вылова ры ­ бы, выпуска из нее высококЗ^г чественкой продукции, береж ­ ное, экономное отношение к сырьевым ресурсам, технике, всемерное развитие прогрес­ сивных форм организации и стимулирования труда, прежде всего развитие подряда и аренды на флоте, проведение радикальной экономической реформы и других. О принимаемых решениях по данным вопросам мини­ стерство будет информировать работников отрасли и плавсо­ став постоянно. Н. КОТЛЯР, министр рыбного хозяйства СССР. пыльных полок застоя Судьба «Виктории» ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Перед вами, уважаемый чи­ татель, строительная площад­ ка. Справа — финский склад, который будет переоборудо ­ ван под механические мастер­ ские, рядом ставятся фунда­ менты под аналогичный ангар. Так развивается (и довольно бурно) база технического об­ служивания М урманского тра­ лового флота. Как говорится, в добрый час! Знамение се­ годняшнего дня — ускорение и перестройка (в данном слу­ чае — новая стройка). А на переднем плане фото­ снимка — не площадка мусор ­ ная, а могильник, точнее, коль- ский саркофаг, в котором на- ееч|-о похоронено веществен­ ное доказательство застойных времен, — английский рыбо ­ ловный траулер «Виктория». 15 лет назад он потерпел ава­ рию в Баренцевом море, его ж .... отбуксировали в Кольский за­ лив, а потом притопили. В 1987 году, весной, «Викторию» засыпали песком , камнями... и вырос могильник высотой 12 метров. Не стоил бы траулер боль­ шого разговора, если бы на его борту не было топлива. Увы, оно присутствовало. Именно о том, к какой траге­ дии это м ож е т привести, и рассказывалось в статье «Судь­ ба «Виктории», которая была подготовлена в 1982 году. По­ чему же в те годы она не увидела свет? Тогда, в сен­ тябре 1982 года, типограф­ ская машина, печатающая но­ мер газеты с этой статьей, бы­ ла остановлена, часть отпеча­ танного тиража уничтожена. Статью сняли, на ее место по­ ставили что-то вроде материа­ ла о бригадном подряде в рыбном порту, и машину за­ пустили вновь. Газета вышла в срок, но без «Судьбы «Вик­ тории». Понятно, что читатель ни о чем не догадался. И пошла статья «согласовы­ ваться». М но го на это ушло вре­ мени, пока один из больших начальников не заявил: «Пуб­ ликовать нельзя, она подры­ вает авторитет страны». Это был конец. Еще одна попыт­ ка была сделана а апреле 1984 года. Безуспешно. Д о апреля, 1985 года оставалось 12 меся- 'X цев... И только в середине 1988 года пожелтевшие уже стра­ ницы были вытащены из за­ пыленной папки вместе с чу­ дом сохранившейся газетной вырезкой злопамятного сен­ тября 82-го и фотографией ле­ жащей на боку «Виктории». Ох, как же долго пришлось ждать очередных «согласований»! Ле­ том этого года, измученная ожиданием гласности, статья наконец-то вернулась в ре­ дакцию , но ...без газетной вы­ резки и фото. Очень не хоте­ лось тогда, в годы застоя, да и сейчас, кое -ком у полной правды. Что ж е такого крамольного, антисоветского, антигосудар­ ственного, антипартийного бы­ ло опубликовано в статье «Судьба «Виктории»? Пусть чи­ татель рассудит, прочитав ее на 8-й странице этого номере. 6 октября Ш9 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz