Рыбный Мурман. 1989 г. Октябрь.
2 День за днем В море и на берегу Т р у д о в а я н е д е л я Начался последний квартал 1989 года. Итоги работы тружеников бассейна за девять месяцев таковы: по выпуску товарной п р од у к ции _ плюс 28,9 миллиона рублей, валовой — плюс 16,4 миллиона рублей. План по прибыли перекрыт на 5,9 миллиона рублей. Сверх задания изготовлено 2 миллиона условных банок консервов, 12,9 тысячи тонн рыбной муки . Все остальное — минус: долг по добы че рыбы составляет 42,4 тысячи тонн, выпуск пищевой продукции [ б е з учета пересчета и консервов) — минус 16,1 тысячи тонн. План по поставкам выполнен только на 96,2 процента. Несколько лучше, чем в преды- рал Головко», успешно начал ра- дущую неделю, поработали в по- боту коллектив БМРТ «Заволжье», следиие дни труженики головно - Наконец-то стало везти морякам в го п р ед п р и я ти я БПО «Севрыба», ЮВТО, задание декады экипаж однако план по пищевой выполнен БАТ «Генерал Радзиевсюш» вы- лишь ка 76,9, а по пресервам на полнил на 114, а «Командарм 83 процента. Щербаков» — па 145 процентов. Да и сентябрь принес флоту дол- По° ? ^ |р а т нвиы \i дайны С т р у ж е н и ’ гн : по пищевой 2-160 тонн, по то- оперативным^данным тр>же и варной 2661 тысяча рублей, по ^флот;а неп. о. о F ипй гвсоч- nnprpnRau S07 тмгяч угловных ба- сентябре: выпущены 14UU сверх пресервам о-/ тысяч условных оа плановых ТОнн пищевои noonvK- нок. Однако отличная- работа в Гн ачм а г в д а о Г - предыдущие месяцы позволила ^ а в л я е т 1 4 тысяч тонн недовы- поРв сем °показатега™” 3 а “ С полненне плана по выпуску товар- шую недмю лучшие- результаты » ° » Я Ш ™ ? ? ~ МПП тысяч- ov6 ' по выпуску пищевой у экипажей -ffjb КМРТЯ«Српгей°bSo" плавбаз «-Даурия», «Григорий Лы- °! tович» ПОВТШ 1тынпа► «Тор- сенко», «Профессор Баранов», по ^ " “В11Ч, ь ’ нрпь . fiM nVPKV nnP P PO RO R __ГРПГРЙ R a . /КО К^, *A Ib IC Б^ДСННОГО>, liG пресервов - «Сергеи Ба янск> (ЦВЛК «Шереметьево», <Бе- силисин . ломорск» (ЮВА), «Кировск» (СЗА)_. М у р м а н с ки й тр ал о вы й флот. М урм а н с н и й м о р с ко й ры б ны й выполнение плана сентября по по р т . Самые высокие результаты выпуску пищевой продукции со- на этой неделе у докеров второго ставило 89 процентов. В Баренце- грузового района: бригад В. А. Се вом море обстановка не радует менова — 162 процента, В. С. До- рыбаков. В СЗА экипажи облав- мачевского — 153,3, Р. С. Мнни- ливают мойву, но квота невелика, гулова — 148.4 процента. Поэтому о стабильных успехах М у р м а н с н и й ры бообраба ты ваю - здесь говорить не приходится, щ и й ком б и на т . Сверх задания сен- ЦВА остается самым продуктив- тября на консервном заводе из- ным районом: практически все готовлено 839 тысяч условных ба- экипажи справляются с планом, нок консервов на 700 тысяч руб- Наилучшие успехи у моряков СТМ лей, на коптильном заводе — «Петр Петров» и «Иван Торнев», 92 тонны продукции на 296 а на выпуске филе- лидировали тысяч, на белковом — 5 тонн экипажи СТМ «Онежский» и «Но- на 48 тысяч рублей. Но ватор». Последние дни принесли в целом по комбинату план не удачу рыбакам в ЮВА. перевыпол- выполнен ни по пищевой, ни по пил задание экипаж БАТ «Адми- товарной продукции. — ...... — Радиограммы в номер = = = = = 11,5 вместо 17 плановых судо-суток работали моря ки ТР «Украин ский комсомолец» на приемке продукции в АЧА. Для по грузки принятой продукции в порту потребуется более 20 желе знодорож ных вагоноа. Кроме того, на промысел доставлено свыше 600 тонн продуктов, снабжения, тары, более тысячи тонн мазута, 860 — ди зельного топлива, 40 — масла, 550 тонн воды. Работал экипаж удар ными темпами: среднесуточная приемка достигала 840 тонн. Про мысловикам сэкономлено более пяти судо-суток. Этим рейсом моряки транспорта завершили выполнение плана 1989 года по приемке рыбопродукции. И. КОВЫРШИН, капитан-директор ТР «Украинский комсомолец». * * * В течение рейса экипаж траулера дважды выгружал рыбопродук цию на ТР «Вильгельм Пик». И каждый раз с удовлетворением мы отмечали высокую организацию труда на транспорте, отличную ра боту его моряков . А. КОЗЛОВ, капитан-директор РТМС-к «Адмирал Стариков». * * ★ Вступив в соревнование за достойную встречу 70-летия Мурман ско го тралового флота, экипаж СТМ «Онежский» 30 сентября за вершил выполнение годового плана по всем основным показате лям. В оставшееся до конца года время приложим максимум уси лий для выпуска сверхплановой продукции с наименьшими затра тами. М. ЛУКАШЕВИЧ, капитан СТМ «Онежский». = Телеграмма министра Рассмотрено, решено Министерство доводит до сведения экипажей судов, баз, флотов, предприятий, мто 22 августа директивными органа ми рассмотрен вопрос о сложившейся обстановке в трудовых коллективах пред приятий рыбного хозяйства и неотложных вопросах разви тия отрасли. Отмечено, что в отрасли все еще слабо преодолевают ся застойные явления, годами не решаются накопившиеся непростые проблемы. Особен но ре зко ухудшается произ водственная база, стареет и не обновляется флот, фактиче ски, начиная с семидесятых годов, объемы строительства всех типов судов значительно уменьшились. В результате на всех бассейнах образовалась чрезвычайная обстановка: не хватает танкеров, транспорт ных, обрабатывающих и Дру гих единиц флота. Положение с эксплуатацией имеющегося флота в значительной мере усугубляется недостатком м ор ских рыбных портов, холодиль ников, судоремонтных и ма шиностроительных предприя тий. По этой причине еже год но увеличиваются простои флота, крайне медленно внед ряется аренда, хотя многие судовые экипажи обоснованно добиваются этого. На флоте преобладает тяжелый мало механизированный труд. М ед ленно решаются социальные вопросы, где наиболее важ ной остается проблема обес печения жильем. В целях устранения отме ченных недостатков, решения проблем социально-экономи ческого характера 12 сентября министерство рассмотрело данный вопрос на коллегии, где утверждены мероприятия, которыми предусмотрено : проработка вопроса полного перехода на оптовую торгов лю рыботоварами без фонди рования Минторгом СССР, при этом основой планирования производства и поставок рыб ной продукции должны стать договоры , заключаемые м еж ду предприятиями и торговы ми организациями на прово димых ежегодно оптовых яр марках; решение вопросов изыскания необходимых средств по практической реа лизации постановления Сове та Министров СССР от 18 мая т. г. по упорядочению зарпла ты плавсоставу, введения пя тидневной рабочей недели, других социальных вопросов путем оставления в распо ряжении предприятий не ме нее 50 процентов прибыли. Для сведения сообщаем, что с целью введения для плавсо става повышенного размера выплат инвалюты взамен су точных в размере 33-х процен тов, директивными органами 5 сентября решен положитель но вопрос установления нор мативов отчислений на 1999 год валютных фондов от вы ручки продукции е размере 85 процентов. При этом мини стерству разрешено центра лизовать 25 процентов средств валютных фондов предприя тий для развития предприятий г.о ремонту судов и научно- технической базы отрасли, а также на приобретение техно логического, другого оборудо вания. В мероприятиях также поставлена задача увеличения выпуска продукции на основе дальнейшего совершенствова ния форм организации, стиму лирования труда, прежде все го внедрения на флоте кол лективного подряда и аренд ных отношений. Особое внимание в разра ботанных мероприятиях уде лено вопросам обновления флота, оказания помощи от раслевому машиностроению, имея в виду включение маши ностроительных и судоремонт ных предприятий в разряд ма шиностроительных мини стерств с соответствующим обеспечением поставок нового станочного оборудования. Рас смотрение вопроса обновле ния флота идет трудно, от по требного объема министерст во согласовало в директивных органах только 50 процентов, с остальными объемами ведет ся работа. В целях механиза ции обработки рыбы на судах предусматривается увеличить объемы поставок технологи ческого оборудования, про изводимого министерствами машиностроительного ком п лекса и оборонных отраслей промышленности, а также ин тенсивное развитие собствен ной машиностроительной базы. Большое беспокойство вы зывает сокращение Минрыб- хозу СССР в 1989— 1990 годах капитальных вложений и строи тельно-монтажных работ, в связи с чем не обеспечива ется выполнение заданий раз вития материально-техниче ской базы отрасли, предусмот ренное решениями правитель ства. Вместе с тем, начиная с 1988 года, министерство в ежегодных планах капстрои- тельства придает им социаль ную направленность. Приори тет в выделяемых капвложени ях отдается объектам соци альной сферы, еже годно с производственного строитель ства переключается до 10 про центов капвложений... Директивными органами, министерством принимаются меры по решению предложе ний, поднятых плавсоставом на бассейновых конференци ях. Однако, как показывает анализ работы, ряд предприя тий, организаций и судов за последнее время ухудшили свою работу. Снизилась про изводственная дисциплина, в связи с чем предприятия при нимают планы, которые зна чительно ниже уровня про шлого года, не выполняются госзаказ и установленные за дания по добыче, производст ву продукции и поставкам продукции потребителям, рас тут непроизводительные про стои флота. В связи с этим отраслью недопоставлено внутреннему рынку больше^, количество рыбы и консервов особое беспокойство вызывает снижение объема производст ва и поставок в текущем году по сравнению с 9-ю месяцами прошлого года: рыбы на 3 процента и консервов на 3,1 процента, за 8 месяцев не осваиваются капвложения. Осо бенно проявляются эти недо статки на судах и предприяти ях, базах флотов «Севрыбы» и «Запрыбы»-. В октябре на очередной коллегии будет рассмотрен вопрос о ходе выполнения указанных мероприятий, так же будут заслушаны первые руководители предприятий, баз, флотов о принимаемых мерах по устранению отмечен ных недостатков. От имени коллегии, себя лично призываю объединить усилия тружеников отрасли на всех уровнях на решение ука занных выше задач, в том чис ле на увеличение вылова ры бы, выпуска из нее высококЗ^г чественкой продукции, береж ное, экономное отношение к сырьевым ресурсам, технике, всемерное развитие прогрес сивных форм организации и стимулирования труда, прежде всего развитие подряда и аренды на флоте, проведение радикальной экономической реформы и других. О принимаемых решениях по данным вопросам мини стерство будет информировать работников отрасли и плавсо став постоянно. Н. КОТЛЯР, министр рыбного хозяйства СССР. пыльных полок застоя Судьба «Виктории» ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Перед вами, уважаемый чи татель, строительная площад ка. Справа — финский склад, который будет переоборудо ван под механические мастер ские, рядом ставятся фунда менты под аналогичный ангар. Так развивается (и довольно бурно) база технического об служивания М урманского тра лового флота. Как говорится, в добрый час! Знамение се годняшнего дня — ускорение и перестройка (в данном слу чае — новая стройка). А на переднем плане фото снимка — не площадка мусор ная, а могильник, точнее, коль- ский саркофаг, в котором на- ееч|-о похоронено веществен ное доказательство застойных времен, — английский рыбо ловный траулер «Виктория». 15 лет назад он потерпел ава рию в Баренцевом море, его ж .... отбуксировали в Кольский за лив, а потом притопили. В 1987 году, весной, «Викторию» засыпали песком , камнями... и вырос могильник высотой 12 метров. Не стоил бы траулер боль шого разговора, если бы на его борту не было топлива. Увы, оно присутствовало. Именно о том, к какой траге дии это м ож е т привести, и рассказывалось в статье «Судь ба «Виктории», которая была подготовлена в 1982 году. По чему же в те годы она не увидела свет? Тогда, в сен тябре 1982 года, типограф ская машина, печатающая но мер газеты с этой статьей, бы ла остановлена, часть отпеча танного тиража уничтожена. Статью сняли, на ее место по ставили что-то вроде материа ла о бригадном подряде в рыбном порту, и машину за пустили вновь. Газета вышла в срок, но без «Судьбы «Вик тории». Понятно, что читатель ни о чем не догадался. И пошла статья «согласовы ваться». М но го на это ушло вре мени, пока один из больших начальников не заявил: «Пуб ликовать нельзя, она подры вает авторитет страны». Это был конец. Еще одна попыт ка была сделана а апреле 1984 года. Безуспешно. Д о апреля, 1985 года оставалось 12 меся- 'X цев... И только в середине 1988 года пожелтевшие уже стра ницы были вытащены из за пыленной папки вместе с чу дом сохранившейся газетной вырезкой злопамятного сен тября 82-го и фотографией ле жащей на боку «Виктории». Ох, как же долго пришлось ждать очередных «согласований»! Ле том этого года, измученная ожиданием гласности, статья наконец-то вернулась в ре дакцию , но ...без газетной вы резки и фото. Очень не хоте лось тогда, в годы застоя, да и сейчас, кое -ком у полной правды. Что ж е такого крамольного, антисоветского, антигосудар ственного, антипартийного бы ло опубликовано в статье «Судьба «Виктории»? Пусть чи татель рассудит, прочитав ее на 8-й странице этого номере. 6 октября Ш9 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz