Рыбный Мурман. 1989 г. Ноябрь.

(О к он ч ан и е . Ih i4 . пи 3-й сг р .) одной из основных социально- экономических задач партий­ ных организаций, всех комму­ нистов города. Городское са­ моуправление должно опирать­ ся на новые правовые возмож­ ности координации в интере­ сах города деятельности хозяй­ ственных организаций незави­ симо от их статуса, перевод отношений городского Совета народных депутатов и пред­ приятий на договорную осно­ ву, создание территориально- межотраслевых объединений и ассоциаций для насыщения рынка товаров и услуг. Норма­ тивы отчислений в бюджет го- - рода должны гарантировать возможность решения закреп­ ленных за городским Советом задач ком гтексно го социально- экономического развития тер ­ ритории. В связи с переходом на са ­ моуправление и хозрасчет счи­ тать необходимым незамедли­ тельное совершенствование структуры советских органов, отраслей городского хозяйст­ ва с целью сокращения их многозвенности, устранения дублирования и параллелизма в работе, укрепления подраз­ делений исполкомов, непос­ редственно занятых обслужи­ ванием людей. 3. В интересах решения про­ довольственного вопроса счи­ тать целесообразным коопери­ рование средств предприятий, организаций города на матери­ ально-техническое укрепление перерабатывающих предпри­ ятий Агропромсоюза, созда­ ние совместных продовольст­ венных предприятий и сель­ ских хозяйств в области, а так­ же в южных и центральных районах страны. Продолжить дальнейшее у к ­ репление материально-техниче­ ской базы и улучшение орга­ низации хранения плодоовощ­ ной продукции в городе с тем, чтобы ее закупать по осен­ ним, более низким ценам. Добиться от центральных и местных органов управления и хозяйствования увеличить фон­ ды и улучшить ассортимент рыбопродукции, поставляемой в торговую сеть Мурманска. 4. Всячески поддерживать усилия трудовых коллективов предприятий и организаций по наращиванию объемов произ­ водства товаров народного по­ требления, оказанию услуг на­ селению, повышению их каче­ ства. В условиях разбалансирован- ности потребительского рын­ ка, растущего дефицита самых необходимых товаров обеспе­ чить полную гласность нали­ чия товарных ресурсов в тор ­ говых точках, имея в виду ши­ рокое информирование об этом населения через печать, радио, телевидение. 5. Учитывая остроту жилищ­ ной проблемы и нынешние трудности в ее решении, пред­ лагаем обеспечить сбалансиро­ ванность планов строительства жилья по лимитам подряда и м а тер и ал ьн о -те хн и ч е ским р е ­ с ур с ам , о тводи ть з ем е л ь ны е участки д л я с тр о и те л ь с тв а ж и лы х дом о в хо з сп о со б ом на л ь го тны х у сл о в и я х . При р е к о н ­ с тр у кц и и с тар о го ж и ло го ф о н ­ д а часть о тр ем он ти ро в анно го ж и л ь я вы д е л я ть п о д р я д ны м с тр о и те л ьны м и пр о е к тным о р ­ гани заци ям . С тим ул ир о в а ть вы ­ д е л е н и е ср е д с тв п р е д п р и я ти я ­ м и и ор гани зац и ям и го р о д а на р а зви ти е объ ек тов с тр о й и н д у ­ стрии и п ром ыш ленно с ти с тр о ­ и тельны х м а тер и ало в п у тем увеличения их д о л е в о го у ч а с ­ тия в с тр о и те л ь с тв е ж и л ь я . Поддержать решения м е ст­ ных Советов, направленные на ограничение притока иногоро- ПпИЛ пЛИЧ В Г° Р 0 Д Мурманск. Предложить горсовету ввести Мурманске правило, соглас­ но которому выделять пригла- шенным специалистам безор- дерное жилье. ’ Всячески поддерживать ини­ циативу трудовых коллективов 24 ноября 1889 года по строительству жилья за пределами Мурманской обла­ сти для ветеранов войны и труда . 6. Всеми возможными сред­ ствами добиваться, чтобы коо­ перативы и государственные предприятия были поставлены в равные условия. Содейство­ вать осуществлению мер по регулированию кооператив­ ного движения, в необходимых случаях предусмотреть пере­ регистрацию кооперативов с тем, чтобы закрыть те из них, которые извлекают нетрудо­ вые доходы , усиливают спеку­ ляцию. Привести деятельность всех кооперативов города в соответствие с Законом СССР «О кооперации» и решением второй сессии Верховного Со­ вета СССР . 7. Оказывать помощь и со ­ действие органам рабочего контроля, обществу защиты прав потребителей в работе, направленной на повышение качества обслуживания населе-' ния товарами и услугами. 8. Добиваться от предприя­ тий и организаций города при­ нятия специальных мер по о з­ доровлению окружающей ср е ­ ды, внедрению безотходных технологий, ликвидации эколо­ гически вредных производств и опережающего строительст­ ва очистных сооружений. Пре­ пятствовать строительству но­ вых объектов любого ведом­ ства, если на его действующих предприятиях не выполнены природоохранные мероприя­ тия. В необходимых случаях практиковать независимую эко­ логическую экспертизу про­ ектов вновь строящихся про­ мышленных и других загряз­ няющих окружающую среду объектов. Учитывая, что в черте горо­ да Мурманска расположены суда и предприятия, связан­ ные с атомной энергетикой, потребовать от Министерства морского флота прекратить на­ ращивать их мощности и уста­ новить на них особый режим безопасности. Считать одной из основных экологических задач коммуни­ стов ускорение строительства очистных сооружений в М ур­ манске, сокращение, а затем и полное прекращение сброса неочищенных стоков в Коль­ ский залив. 9. Выйти с предложениями в Верховные Советы СССР и РСФСР , Совет Министров СССР по укреплению социаль­ но-экономического положе­ ния города-героя Мурманска: — выделить необходимые централизованные капитало­ вложения для реализации в полном объеме постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 338 по Мурманской области; — принять меры по ликви­ дации разрыва в прямой зара­ ботной плате (без районного коэффициента . и полярных надбавок) у трудящихся отрас­ лей народного хозяйства го­ рода и зарплаты рабочих род­ ственных профессий централь­ ных и южных регионов страны при равной производительно­ сти труда ; — при пересмотре оптовых цен на производимую продук­ цию предусмотреть компенса­ цию сумм , выплачиваемых в Биде районных коэффициентов и полярных надбавок всем категориям работников Край­ него Севера из государствен­ ного бюджета; — в перспективе решить во­ прос выплаты полярных над­ бавок коренным жителям районоз Крайнего Севера, на­ чавшим трудовую деятельность в них. ■ Проект платформы разрабо­ тан рабочей группой горкома и райкомов КПСС . В нем учте­ ны предложения и замечания членов комиссий горкома, го­ родского партийного дискус­ сионного клуба, ветеранов па­ ртии, отдельных коммунистов, 4 - Экономическая политика: Решение новых задач Да, решением новых задач занят а последнее время эки­ паж БМРТ «Всполох». Чет­ верть века траулер «рыба­ чил», а нынче стал ^ «чисто производственным»: на нем установлена пресервпая ли­ ния, налажен выпуск «А ссор ­ ти слабосоленого». За три ме­ сяца продукции изготовлено на I миллион 328 тысяч руб­ лей. Второй помощник капитана Андрей Вениаминович КОКЛ- РЕВ (на снимке) успешно справляется со своими штур­ манскими обязанностями , вно­ сит свой вклад и в решение новых задач коллектива. Фото В. КОРЕЦКОГО . Престиж профессии II ..И обделенные «майоры» Уважаемая редакция! На­ писать данную заметку меня побудило общесудовое соб­ рание, на котором решался вопрос о повышении КТУ па­ лубной команде. Кто сколько работает на промысле, об этом разговор идет давно, а решить его в судовых условиях далеко ие просто. Увеличивать КТУ од­ ним за счет других — не­ справедливо. Данным вопро­ сом нужно вплотную запять­ ся отделу добычи, а не от­ футболивать его па судовую администрацию, как это де­ лают руководители тралового флота. Не секрет, что в последние годы все меньше становится энтузиастов трудиться па ' палубе. Кому хочется таскать тяжелые концв£ мерзнуть иод дождем и снегом, посто­ янно находиться в зоне повы­ шенной опасности. А з а р а ­ ботная плата? У палубного матроса и рыбообработчика того же класса, над которым не «каплет», одинаковая. Кое-кто просто. забыл, что правая рука капитапа-промы-- словика — старший мастер лова, или «майор», как в шутку зовут его рыбаки. И •это так. Что будут обрабаты­ вать на рыбофабрике, что учитывать, если не работают орудия лова? Вот почему от­ дых ему и его подчиненным только снится. При работе иа донных породах рыб па­ лубная команда порой ие у с ­ певает чинить орудия лова, особенно в районах С ЗА . А Ч А и родном Баренцевом море. Так что отдел добычи яв­ но недооценивает труд своих подчиненных, чего пе ска­ жешь об отделе обработки. Помощник капитана по про­ изводству — это вам не тралмейстер с заскорузлыми, а то и обмороженными рука­ ми. Величина в комнатных тапочках. Ведь большая часть этих специалистов по­ является на рыбофабрике именно в таком виде. А вот зарплата и условия жизни в судовых условиях явно не по труду. Что выпускает современ­ ное рыбопромысловое судно, какую продукцию? В основ­ ном два ассортимента — обезглавленную и-так назы­ ваемый кругляк. Определяет­ ся качество рыбопродукции от времени подъе.ма ~до замо­ розки простым органолепти­ ческим способом. Так есть ли смысл для флота держать трех инженеров-технологов, выполняющих одну и ту же функцию: контроль за каче­ ством продукции и ее учетом, когда за качество сейчас пе­ сет ответственность весь эки­ паж — от капитана до бес- классного .матроса? Не про­ сто ли ввести должность кон­ тролера и учетчика готовой продукции, с меньшими окла­ дами? И. ВАНЧУГОВ , механик-наладчик БМРТ «Демянск» тралового фдо- та. ОЗМОЖНО , кое-кому письмо покажется резким и несправед­ ливым. Но если отбросить некоторые обвинения в адрес технологической службы и эмоции, то по сути И. Ванчугов прав: престиж матроса палубной команды и тралмейстера в послед­ нее время резко упал. И вовсе не потому, что молодежь, мол, ищет легкой работы на судне , а скорее от того, что зарплата людей этой очень сложной и трудной профессии не отвечает вложенному труду . Именно об этом шла речь на бассейновой конференции, именно потому на флотах должны изыскать ср е д ­ ства для повышения материальной заинтересованности палубни­ ков. Иначе... Иначе зачем тогда нужны технологи, если подни­ мать трал будет некому? Экономический отдел «РМ». Проблемы Х о р ош е е дело, Т АК П ОЛ У ЧИ Л О С Ь , что после 32 лет работы в море я стал капитаном па ремонтирующихся судах. И первым из них был БМ РТ «Персей-3» управления «Сев- рыбпромразведка*. Ремонт начался зимой 1985 года, по я видел, что окончание его в ближайшем будущем пе про­ сматривается. Почему? Во-первых, по сложившейся системе органи­ зации ремонта после р а зб о р ­ ки механизмов и отправки их в цеха никогда пе знаешь, сколько продлится период подготовки. Во-вторых, я ви­ дел полную незаинтересован­ ность и некомпетентность в ремонте начальников судовых служб и рядовых моряков. Окончание, как правило, за­ висело от того, нужен «этот пароход» для выполнения плана или еще пет. Если нужен, да еще к этому вре­ мени достаточно настоялся у причала, то «набрасываются» на пего и в короткий период собирают то, что годами ва­ лялось в цехах. Затем насту­ пает сдаточный период, глав, ной целыо которого является не сдача отремонтированного судна, а выпихивание его. Заказчик особо не трепыхает­ ся при этом, зная, как огро­ мен дефицит судоремонта, потому и подписывает акт о сдаче судна. Я никак ие .мог понять, по­ чему нельзя организовать ремонт судовых механизмов па потоке: закончили одно — взялись за другое, то ёсть создать непрерывный цикл, исключив громадный период подготовки. И как за ­ интересовать судовых специ­ алистов в том, чтобы, при­ нимая активное участие в дефектации и ремонте, они стремились бы не к увеличе­ нию объема ремонта, а к его сокращению. Так возникла идея созда­ ния объединенной подрядной бригады из членов экипажа и рабочих заводов, названной потом подрядно-хозрасчет­ ным участком (ПХУ ). Нечто подобное я потом увидел во время командировки в Сева­ стополь, но там инициатива шла от судоремонтников, по­ скольку они постоянно не справлялись с планами. А ЗД Е С Ь БЫ Л О ТАК. Главный инженер В РП О «Севрыба» С. Н. Т а ­ тарников поручил специали­ стам разработать «Положение о коллективном подряде». Идею поддержали в горкоме КПСС. На судоверфи перво­ начально категорически от­ казывались от нового метода. Однако затем вместо «моего» судна взяли БАТ «Генерал Родимцев» и два транспор­ та — для обкатки идеи, как они выразились. Знаю , что па эти три судна работал весь завод, вышли они до­ срочно. Но с Положение » « о судоремонте методом коллек­ тивного подряда, разработан ­ ное на головном предприя­ тии судоверфи, меня не уст-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz