Рыбный Мурман. 1989 г. Ноябрь.
w Такого счастья нам не надо Разрушить стереотип! Р е з о н а н с 7 П О ДОЛГУ СЛ УЖ БЫ мы часто бываем в трудовых коллективах, встре чаемся с людьми. Из всех вопросов, на которые прихо дится отвечать, пожалуй, на иболее частый сегодня — вопрос о привилегиях пар тийных работников. И наибо лее болезненный. Не потому болезненный, что тяжело нам отказаться от неких незаконных благ, о которых идет речь в ин тервью А. И. Бирина (си. «РМ » Ко 33 за 3.11.89 г.), — мы лично ни разу не ото варивались в магазине «Сча стье», а карбонат в глаза не Фидели по крайней мере пять последних лет. И не потому, что, не имея этих благ, хоте, ли бы войти в компанию «не известных лиц», среди кото рых распределяется дефицит, — такого «счастья» нам не надо. А потому, что в созна нии многих людей уже сло жился стереотип партийного работника — алчного «парт аппаратчика», трясущегося над своей кормушкой, и ох как трудно разрушить этот стереотип, убедить в том, что ты не мошенник. Особенно когда и после проверок пар тийной комиссии горкома КПСС речь идет о «распре делении дефицита среди не известных лиц», о «приви легированном» снабжении от дельных людей. Давайте, иа* конец, разберемся, что это за люди, тем более что это действительно отдельные лю ди — уверены! Зачем же ди скредитировать всех партий ных работников? И вообще, сегодня недоста точно, наверное, констатиро вать какой-то негативный факт, например, о том. что магазин «Счастье» «практи чески бесконтролен». Д а вайте избавим его от бескон трольности! Если это не под силу торгинспекции, ОБХСС , парткомиссии горкома пар тии — то чего л^е стоят все эти грозные организации? Статей о социальной не справедливости, о злоупот реблениях публикуется нема ло, но в большинстве из них какая-то недосказанность, действующее лицо — абстра ктная фигура «партаппарат чика». Непреднамеренный результат таких публикаций; исподволь шельмуются все работники партийных аппа ратов, а какой-то «Васька слушает, да ест». И дел-то всего — назвать фамилию «Васьки», а как бы заиграла новыми красками статья, как бы изменился результат! Да, видно, духу пе хватает. В. МАРАРИЦА, С. ПАВЛОВ, Н. ШУКШИН — партийные работники. ((Рыбак» рыбака. в pop не видит» ------ Еще раз о службе быта ------ В М АТЕ РИАЛ Е , опубли кованном в № 29 от 29 сентября пашей газеты, говорилось о трудностях ры баков, вынужденных обра щаться в . службу быта во время коротких стоянок. По лучены ответы за подписью заместителя начальника службы кадров и социально го развития БПО «Севрыба» В. Я. Хайреча и директора объединения «Силуэт» В. А. Ковалева. «Учитывая важность и акту альность поднятого ежене дельником «Рыбный Мурман» вопроса, БПО «Севрыба» про- ^£ло совместное совещание с представителями плавсостава и предприятий бытового обслу живания: объединения «Силу эт», горбыткомбиката. Дома быта «Рыбак». В результате обсуждения, на основе поже ланий рыбаков принимаются конкретные меры по улучше нию работы предприятий бы тового обслуживания в плане расширения форм оказания ус луг для моряков в период их междурейсовой стоянки в порту». В ответе из объединения «Силуэт» за подписью В. А. Ковалева читаем: «...объединение имеет в сво ем составе специализированные ателье по обслуживанию мо ряков: ателье № 13 по по шиву мужской верхней и фор менной одежды, сапок полу фабрикатов ферменной одеж ды и мастерская № 20 по ре монту одежды...» Трубку в салоне ателье № 13 снимает диспетчер Н. Г. Буртасова. — Право первоочередного обслуживания имеют инвали ды войны, многодетные мате ри... А вас, наверное, интере суют рыбаки. Но они ведь шьют не только форму. М о гут, предъявив паспорт мо ряка, потребовать, например, внеочередного пошива обыч ного костюма... Добавить, как говорится, нечего. Мастерская № 20, как и было сказано в публикации « РМ » , в первую очередь мо жет обслужить только по по- селителыюй ДМО, да и то если очередь позволит, как говорится, иа свой страх и риск. Правда, обнадеживает по следний абзац ответа: «пред приятие готово оказывать у с луги работникам плавсостава вне очереди во всех ателье по ремонту и пошиву одежды после принятия исполкомом соответствующего решения». Письмо на имя председате ля облисполкома и подготов лено в результате совместно го совещания работников БПО «Севрыба» и службы быта. П ОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ в нашей газете статьи «Невеста» в тог же день в редакции раздался телефон ный звонок, женский голос потребовал немедленно]! встречи с автором и пригро зил подать па пего в суд. Они пришли вместе, 17- летияя «школьница» и ее за щитница. После первых уп реков автору поведали дра матичную историю очищения грешницы. Скоро дадут ви зу, и простая советская «школьница» станет госпо жой! Так что девочка «завя зала» и теперь вынуждена, блюдя чистоту, жить за чу жой счет — подруга, сама зарабатывая совсем мало, От автора В Н АШ Е В Р ЕМ Я тема о милосердии не менее популярна темы о проститу ции. Но автор статьи «Неве ста» Архипов (См. « Р М » № 32 за 27.10.89 г.) точно знает, что статья о путанах будет иметь больше успеха. Он написал о современных проститутках в надежде хо рошо заработать. И, думаю, что именно к нему как нель зя более подходят его же слова: «Каждый в этом мире продается по-своему». Какую все-таки цель пре следовал автор? Продал свое имя в целях найти дешевую популярность, или же у него были денежные затруднения? Видимо, он глубоко не копал. Думая, что если не назовет имен, то можно многое до мыслить, создав образ «абст. рактной проститутки». Что знает автор о так на зываемых путанах? Он нико гда с ними не общался. А что можно узнать о настоя щей жизни этих людей, пой мав «выпорхнувшую из ин тимной полутьмы бара» и растерявшуюся «путану» и взяв короткое интервью? Да и девушки эти по-своему гордые. Могут рассказать и о бриллиантах, и массажах, и саунах. А другая девчушка, прочитав про такую красивую жизнь, подумает: «А правда, почему бы так и пе пожить? Я, может быть, так же не дурна собой, нравлюсь мно гим мальчикам. Правда, не все корректно со мной знако мятся. Многие хватают за ру ки, суют кулак в бок со сло вами «Не пойдешь со мной — ударю!» А вот «мистер из заграницы», тот джентльмен: и стульчик за тобой попра вит, и «презентов» даст». Вернувшись к персонажу статьи «Невеста» со вздер нутым носиком и детской припухлостью губ, могу пря мо сказать, что автор не поду мал, какой моральный урон он нанесет ей, этой девочке, решившей вдруг бросить грязное ремесло. Прямо как в песне, которую поет А. Пу гачева: «Бей своих, чтоб чу- яше боялись». А все потому, что девочка, наша несчаст ная соотечественница, вдруг решила уехать с одним из этих мистеров, чтобы не про даваться каждому из них. Думаю, репортер пе подал бы и руки проститутке, а вот мистер не побоялся даже предложить ей замуж. В по исках дешевой славы, описы вая жизнь советских прости туток. автор неудачно вы брал две свои жертвы. Одна из них, которую он описыва ет как «30-летнюю маму», не только никогда не была «ветераном» проституток, но и даже ни разу в жизни, не польстившись на деньги, не продавала себя, а вторая Урок для «борзописца» приютила заблудшую душу у себя на квартире. Из сост радания. И живут почти впроголодь. А вечерами х о дят е ресторан «Арктика». Посмотреть. Не «работать» же. З а что же пресса скло няет и без того униженную добродетель? Автор был раздавлен. Он писал об этой малышке с ис кренним сочувствием, доса дуя, что невозможно наказать тех, кто наживался па ней. И передал жуть ее жизни для того, чтобы другая, та- Сердитое письмо кая же девчонка, сто раз по думала, прежде чем нырнуть в валютную койку ради призрачных благ... Разговор у нас получился так* себе, длинный и бестол ковый: автор не мог попять их, они пе понимали его. Го раздо изящнее изложена по добная «концепция» в пись ме, которое мы решили опу бликовать. Автору статьи впредь наука: есть чему по учиться у мурманчанки Ки риллово!!, согласитесь. с . АРХИПОВ . Милосердие к п а д ш е й жертва — молоденькая де- Еочка, решившая порвать с проституцией и уже не зани мающаяся ею. Так что же не нравится автору статьи? То, что наша соотечественница хочет уехать за рубеж? Так бей ее, пока она еще наша. Как уедет за границу и ста нет госпожой, эта девчушка со вздернутым носиком, там ее пе достанешь. А чем мы можем помочь ей здесь? Устроить па работу за 70 рэ. Но Еедь она видела большие деньги. Я думаю, ради тако го оклада она не захочет бро сить свое ремесло, а после такой статьи никто из наших советских порядочных моло дых людей не захочет взять ее замуж. Так какое милосердие мы проявим по отношению к этим женщинам: понастроим домов терпимости или до бьем их морально, ужесто чив законы, как предлагает капитан милиции? А Бдруг там, за рубежом, эту девочку ждет счастье? Счастье нормальной женщи ны: семья и дети. Чем больше мы будем бить морально проституток, тем им больше захочется уехать за границу. Как вид но со слов одной проститут ки из статьи «Невеста», они не боятся работы, и думаю, что люди, которые ие боятся работы, не пропадут и там. И, наверное, если они не хо тят быть проститутками здесь, а хотят уехать рабо тать «туда», наше милосер дие заключалось бы в том, чтобы наше государство р а з решило бы свободный выезд за границу этим людям, а не доводить их до отчаяния, приводящего к поискам <-ми стера», который вытащил бы их отсюда. И думаю, что уже из благодарности прости тутки были бы примерными женами этим «мистерам» и только иногда с ужасом вспоминали бы о прошлом. Они поменяли бы свою «ши карную» жизнь, какая описы вается в статье, с бриллиан тами, саунами и массажами, на нормальную, пусть не так сильно обеспеченную жизнь обыкновенной женщи ны, счастливой детьми и х о рошим мужем, но только, конечно, в той стране, в ко торой есть возможность для женщины зарабатывать при лично не будучи проститут кой. Да и правда, почему в нашей стране так много этих путан? Может, оттого, что де визом наших женщин давно стали слова: — Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик. Мы стали жестокими: упавших добьем. Людей, не имеющих достатка, не ува жаем, считаем их ленивыми. Да и как нам стать добрыми? Не верим ни в бога, ни в коммунистическую мораль. Что осталось святого в на ших душах? И как научиться стать добрыми? Живем каж дый в свое.м доме, который «крепость». Нищим подать — они часто около церкви, а мы туда не ходим. Где там чужим подать! Своих преста релых родителей бросаем без присмотра, детей. А о проститутках так ли писали в дореволюционные времена? Вспомним «Яму» Куприна. Каждая женщина в его романе — проститутка — все-таки личность, достой ная проявления добрых чувств. А уж если взять Бальзака, то нет ни одной падшей женщины, которую он высмеял бы безжалостно. Да и Христос в Библии про стил кающейся Марии Маг далине. Так почему же вы так же стоко описываете, как осту пилась эта девочка в 17 лет? Да потому, что вам пе жалко ее. Настанут дни, наладится наша жизнь. Женщина смо жет зарабатывать достаточ но достойным ремеслом. Но сейчас не забудьте, как пла чет эта девочка, читая вашу статью. Не забудьте, как вместо того, чтобы подать ей руку, помочь в этом же стоком мире, одинокой и за путавшейся, кидаете в нее камень. А ведь ей 17 — «по р а волнений и грез». И это мы, взрослые, виноваты в том, что она ищет «мистера оттуда», чтобы хоть он ей помог. А мы, «бьем своих, чтоб чужие боялись». И. КИРИЛЛОВА, мурманчанка. г. Мi'pMdiiCK, ул. Тарана. ОТ Р ЕД А КЦ И И . К а к нам со общили в б у х г а л т е р и и , за С та тью «Н евеста» автор по л у чил гонорар (без вычетов на логов) 25 руб . РЫБНЫЙМУРМАН II ноября 1989 года г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz