Рыбный Мурман. 1989 г. Ноябрь.

w Такого счастья нам не надо Разрушить стереотип! Р е з о н а н с 7 П О ДОЛГУ СЛ УЖ БЫ мы часто бываем в трудовых коллективах, встре­ чаемся с людьми. Из всех вопросов, на которые прихо­ дится отвечать, пожалуй, на­ иболее частый сегодня — вопрос о привилегиях пар­ тийных работников. И наибо­ лее болезненный. Не потому болезненный, что тяжело нам отказаться от неких незаконных благ, о которых идет речь в ин­ тервью А. И. Бирина (си. «РМ » Ко 33 за 3.11.89 г.), — мы лично ни разу не ото­ варивались в магазине «Сча ­ стье», а карбонат в глаза не Фидели по крайней мере пять последних лет. И не потому, что, не имея этих благ, хоте, ли бы войти в компанию «не­ известных лиц», среди кото­ рых распределяется дефицит, — такого «счастья» нам не надо. А потому, что в созна­ нии многих людей уже сло­ жился стереотип партийного работника — алчного «парт­ аппаратчика», трясущегося над своей кормушкой, и ох как трудно разрушить этот стереотип, убедить в том, что ты не мошенник. Особенно когда и после проверок пар­ тийной комиссии горкома КПСС речь идет о «распре­ делении дефицита среди не­ известных лиц», о «приви­ легированном» снабжении от­ дельных людей. Давайте, иа* конец, разберемся, что это за люди, тем более что это действительно отдельные лю­ ди — уверены! Зачем же ди­ скредитировать всех партий­ ных работников? И вообще, сегодня недоста­ точно, наверное, констатиро­ вать какой-то негативный факт, например, о том. что магазин «Счастье» «практи­ чески бесконтролен». Д а­ вайте избавим его от бескон­ трольности! Если это не под силу торгинспекции, ОБХСС , парткомиссии горкома пар­ тии — то чего л^е стоят все эти грозные организации? Статей о социальной не­ справедливости, о злоупот­ реблениях публикуется нема­ ло, но в большинстве из них какая-то недосказанность, действующее лицо — абстра­ ктная фигура «партаппарат­ чика». Непреднамеренный результат таких публикаций; исподволь шельмуются все работники партийных аппа­ ратов, а какой-то «Васька слушает, да ест». И дел-то всего — назвать фамилию «Васьки», а как бы заиграла новыми красками статья, как бы изменился результат! Да, видно, духу пе хватает. В. МАРАРИЦА, С. ПАВЛОВ, Н. ШУКШИН — партийные работники. ((Рыбак» рыбака. в pop не видит» ------ Еще раз о службе быта ------ В М АТЕ РИАЛ Е , опубли­ кованном в № 29 от 29 сентября пашей газеты, говорилось о трудностях ры­ баков, вынужденных обра ­ щаться в . службу быта во время коротких стоянок. По­ лучены ответы за подписью заместителя начальника службы кадров и социально­ го развития БПО «Севрыба» В. Я. Хайреча и директора объединения «Силуэт» В. А. Ковалева. «Учитывая важность и акту­ альность поднятого ежене­ дельником «Рыбный Мурман» вопроса, БПО «Севрыба» про- ^£ло совместное совещание с представителями плавсостава и предприятий бытового обслу­ живания: объединения «Силу­ эт», горбыткомбиката. Дома быта «Рыбак». В результате обсуждения, на основе поже­ ланий рыбаков принимаются конкретные меры по улучше­ нию работы предприятий бы­ тового обслуживания в плане расширения форм оказания ус­ луг для моряков в период их междурейсовой стоянки в порту». В ответе из объединения «Силуэт» за подписью В. А. Ковалева читаем: «...объединение имеет в сво­ ем составе специализированные ателье по обслуживанию мо­ ряков: ателье № 13 по по­ шиву мужской верхней и фор­ менной одежды, сапок полу­ фабрикатов ферменной одеж­ ды и мастерская № 20 по ре­ монту одежды...» Трубку в салоне ателье № 13 снимает диспетчер Н. Г. Буртасова. — Право первоочередного обслуживания имеют инвали­ ды войны, многодетные мате­ ри... А вас, наверное, интере­ суют рыбаки. Но они ведь шьют не только форму. М о­ гут, предъявив паспорт мо­ ряка, потребовать, например, внеочередного пошива обыч­ ного костюма... Добавить, как говорится, нечего. Мастерская № 20, как и было сказано в публикации « РМ » , в первую очередь мо­ жет обслужить только по по- селителыюй ДМО, да и то если очередь позволит, как говорится, иа свой страх и риск. Правда, обнадеживает по­ следний абзац ответа: «пред­ приятие готово оказывать у с ­ луги работникам плавсостава вне очереди во всех ателье по ремонту и пошиву одежды после принятия исполкомом соответствующего решения». Письмо на имя председате­ ля облисполкома и подготов­ лено в результате совместно­ го совещания работников БПО «Севрыба» и службы быта. П ОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ в нашей газете статьи «Невеста» в тог же день в редакции раздался телефон­ ный звонок, женский голос потребовал немедленно]! встречи с автором и пригро­ зил подать па пего в суд. Они пришли вместе, 17- летияя «школьница» и ее за ­ щитница. После первых уп­ реков автору поведали дра­ матичную историю очищения грешницы. Скоро дадут ви­ зу, и простая советская «школьница» станет госпо­ жой! Так что девочка «завя­ зала» и теперь вынуждена, блюдя чистоту, жить за чу­ жой счет — подруга, сама зарабатывая совсем мало, От автора В Н АШ Е В Р ЕМ Я тема о милосердии не менее популярна темы о проститу­ ции. Но автор статьи «Неве­ ста» Архипов (См. « Р М » № 32 за 27.10.89 г.) точно знает, что статья о путанах будет иметь больше успеха. Он написал о современных проститутках в надежде хо­ рошо заработать. И, думаю, что именно к нему как нель­ зя более подходят его же слова: «Каждый в этом мире продается по-своему». Какую все-таки цель пре­ следовал автор? Продал свое имя в целях найти дешевую популярность, или же у него были денежные затруднения? Видимо, он глубоко не копал. Думая, что если не назовет имен, то можно многое до­ мыслить, создав образ «абст. рактной проститутки». Что знает автор о так на­ зываемых путанах? Он нико­ гда с ними не общался. А что можно узнать о настоя­ щей жизни этих людей, пой­ мав «выпорхнувшую из ин­ тимной полутьмы бара» и растерявшуюся «путану» и взяв короткое интервью? Да и девушки эти по-своему гордые. Могут рассказать и о бриллиантах, и массажах, и саунах. А другая девчушка, прочитав про такую красивую жизнь, подумает: «А правда, почему бы так и пе пожить? Я, может быть, так же не­ дурна собой, нравлюсь мно­ гим мальчикам. Правда, не все корректно со мной знако­ мятся. Многие хватают за ру­ ки, суют кулак в бок со сло­ вами «Не пойдешь со мной — ударю!» А вот «мистер из заграницы», тот джентльмен: и стульчик за тобой попра­ вит, и «презентов» даст». Вернувшись к персонажу статьи «Невеста» со вздер­ нутым носиком и детской припухлостью губ, могу пря­ мо сказать, что автор не поду­ мал, какой моральный урон он нанесет ей, этой девочке, решившей вдруг бросить грязное ремесло. Прямо как в песне, которую поет А. Пу­ гачева: «Бей своих, чтоб чу- яше боялись». А все потому, что девочка, наша несчаст­ ная соотечественница, вдруг решила уехать с одним из этих мистеров, чтобы не про­ даваться каждому из них. Думаю, репортер пе подал бы и руки проститутке, а вот мистер не побоялся даже предложить ей замуж. В по­ исках дешевой славы, описы­ вая жизнь советских прости­ туток. автор неудачно вы­ брал две свои жертвы. Одна из них, которую он описыва­ ет как «30-летнюю маму», не только никогда не была «ветераном» проституток, но и даже ни разу в жизни, не польстившись на деньги, не продавала себя, а вторая Урок для «борзописца» приютила заблудшую душу у себя на квартире. Из сост­ радания. И живут почти впроголодь. А вечерами х о ­ дят е ресторан «Арктика». Посмотреть. Не «работать» же. З а что же пресса скло­ няет и без того униженную добродетель? Автор был раздавлен. Он писал об этой малышке с ис­ кренним сочувствием, доса­ дуя, что невозможно наказать тех, кто наживался па ней. И передал жуть ее жизни для того, чтобы другая, та- Сердитое письмо кая же девчонка, сто раз по­ думала, прежде чем нырнуть в валютную койку ради призрачных благ... Разговор у нас получился так* себе, длинный и бестол­ ковый: автор не мог попять их, они пе понимали его. Го­ раздо изящнее изложена по­ добная «концепция» в пись­ ме, которое мы решили опу­ бликовать. Автору статьи впредь наука: есть чему по­ учиться у мурманчанки Ки­ риллово!!, согласитесь. с . АРХИПОВ . Милосердие к п а д ш е й жертва — молоденькая де- Еочка, решившая порвать с проституцией и уже не зани­ мающаяся ею. Так что же не нравится автору статьи? То, что наша соотечественница хочет уехать за рубеж? Так бей ее, пока она еще наша. Как уедет за границу и ста­ нет госпожой, эта девчушка со вздернутым носиком, там ее пе достанешь. А чем мы можем помочь ей здесь? Устроить па работу за 70 рэ. Но Еедь она видела большие деньги. Я думаю, ради тако­ го оклада она не захочет бро­ сить свое ремесло, а после такой статьи никто из наших советских порядочных моло­ дых людей не захочет взять ее замуж. Так какое милосердие мы проявим по отношению к этим женщинам: понастроим домов терпимости или до­ бьем их морально, ужесто­ чив законы, как предлагает капитан милиции? А Бдруг там, за рубежом, эту девочку ждет счастье? Счастье нормальной женщи­ ны: семья и дети. Чем больше мы будем бить морально проституток, тем им больше захочется уехать за границу. Как вид­ но со слов одной проститут­ ки из статьи «Невеста», они не боятся работы, и думаю, что люди, которые ие боятся работы, не пропадут и там. И, наверное, если они не хо ­ тят быть проститутками здесь, а хотят уехать рабо­ тать «туда», наше милосер­ дие заключалось бы в том, чтобы наше государство р а з ­ решило бы свободный выезд за границу этим людям, а не доводить их до отчаяния, приводящего к поискам <-ми­ стера», который вытащил бы их отсюда. И думаю, что уже из благодарности прости­ тутки были бы примерными женами этим «мистерам» и только иногда с ужасом вспоминали бы о прошлом. Они поменяли бы свою «ши­ карную» жизнь, какая описы­ вается в статье, с бриллиан­ тами, саунами и массажами, на нормальную, пусть не так сильно обеспеченную жизнь обыкновенной женщи­ ны, счастливой детьми и х о ­ рошим мужем, но только, конечно, в той стране, в ко­ торой есть возможность для женщины зарабатывать при­ лично не будучи проститут­ кой. Да и правда, почему в нашей стране так много этих путан? Может, оттого, что де­ визом наших женщин давно стали слова: — Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик. Мы стали жестокими: упавших добьем. Людей, не имеющих достатка, не ува­ жаем, считаем их ленивыми. Да и как нам стать добрыми? Не верим ни в бога, ни в коммунистическую мораль. Что осталось святого в на­ ших душах? И как научиться стать добрыми? Живем каж­ дый в свое.м доме, который «крепость». Нищим подать — они часто около церкви, а мы туда не ходим. Где там чужим подать! Своих преста­ релых родителей бросаем без присмотра, детей. А о проститутках так ли писали в дореволюционные времена? Вспомним «Яму» Куприна. Каждая женщина в его романе — проститутка — все-таки личность, достой­ ная проявления добрых чувств. А уж если взять Бальзака, то нет ни одной падшей женщины, которую он высмеял бы безжалостно. Да и Христос в Библии про­ стил кающейся Марии Маг­ далине. Так почему же вы так же­ стоко описываете, как осту­ пилась эта девочка в 17 лет? Да потому, что вам пе жалко ее. Настанут дни, наладится наша жизнь. Женщина смо­ жет зарабатывать достаточ­ но достойным ремеслом. Но сейчас не забудьте, как пла­ чет эта девочка, читая вашу статью. Не забудьте, как вместо того, чтобы подать ей руку, помочь в этом же­ стоком мире, одинокой и за ­ путавшейся, кидаете в нее камень. А ведь ей 17 — «по­ р а волнений и грез». И это мы, взрослые, виноваты в том, что она ищет «мистера оттуда», чтобы хоть он ей помог. А мы, «бьем своих, чтоб чужие боялись». И. КИРИЛЛОВА, мурманчанка. г. Мi'pMdiiCK, ул. Тарана. ОТ Р ЕД А КЦ И И . К а к нам со­ общили в б у х г а л т е р и и , за С та тью «Н евеста» автор по л у ­ чил гонорар (без вычетов на­ логов) 25 руб . РЫБНЫЙМУРМАН II ноября 1989 года г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz