Рыбный Мурман. 1989 г. Май.
На трибуну рыбацкой конференции 7 Упразднить бассейновое объединение Предлагает совет капитанов Отгулы — е море? БПО показало свою несостоятель ность и бесперспективность. Только уп разднение БПО — и никаких реоргани зации. Взаимоотношения флотов, бере говых предприятий должны строиться на договорной основе и полном хоз р а с ч е т е . От имени рыбаков -колхозников капитан СТМ «Луда» С. МИШИН к другие 20 капитанов судов Архан гельского рыбакколхозсоюза . Совет капитанов Северо-Восточной Атлантики вносит следующие предло жения. В том виде, каким является БПО в настоящее время, его деятельность не целесообразна. Чем объяснить, что 20 отделов не имеют четких инструкций по своим обязанностям? Следовательно, эти отделы надуманы . При изменении функций управления необходимо: — сократить на флотах управленче ский аппарат, оставить в штате 25—30 человек для координации, оказания по мощи, решения текущих дел на бере гу; — бухгалтерский учет, расчет с эки пажами, судоремонт вменить судовой администрации, которая будет иметь прямой контакт с банком, судоремонт ными заводами. Набор членов экипажа передать так же в ведение судовых администраций, тем самым ликвидируется отдел кад ров. В нем можно оставить только двух агентов. Следует создать координационный центр, в состав которого должны вой ти первые лица флотов. В этом центре должны быть отделы: бухгалтерского учета, экономики, финансов, промрыбо- лоества (сюда должны войти па пра вах подотделов транспортный, произ водства и сбыта продукции, внешних сношений, техэксплуатации и судоре монта). Всего 65—70 человек. Надо соз дать единую диспетчерскую службу порта, агентский отдел. Об управлении флотом в море. Штаб должен быть в составе пяти человек: начальник, заместитель по на уке, поиску и промыслу, заместители по производству, безопасности и режи му, экономист. Необходимы и (флагман ские специалисты. Большинство капитанов приходят к мысли: подчинение начальника пром- траиона должно быть непосредственно министерству. На всех ступенях управления нужна выборность сроком, на 4—5 лет. Оплата всем — по вложенному тру ду, в том числе в море и на берегу. И. ДЕГТЯРЕВ, начальник промрайона. Работаю первым помощником капи тана на БАТ «Маршал Якубовский» Мурманского тралового флота. Пе могу сам понять, а следовательно, и объяс нить экипажу, зачем нужно БПО, соз данное в конце 1988 года по приказу Минрыбхоза на базе «Севрыбхолод- флота». Сменив вывеску, увеличив шта ты, обеспечив себе новышенные окла ды, захватив в свои руки, транспорти ровку, обработку и сбыт рыбопродук ции ( ('Севрыбхолодфлот», рыбокомби нат и «Севрыбсбыт» умело делали свое дело), БПО теперь готовится поглотить и добывающие флоты. У Моряки-рыбаки (и не только Север ного бассейна) считают, что БПО — лишнее звено в системе Минрыбхоза. Наш экипаж одобрил и поддержал письмо рыбаков Бал гики к министру рыбного хозяйства. В письме сказано и о БПО, о ненужности его. Рыбаки считают, что приказ о создании БПО — спасательный круг для тонущего в вол нах перестройки административно-бю рократического аппарата. БПО — тор моз для развития рыбной промышлен ности. Попробуйте переубедить про мысловиков. Сейчас экипаж бурно обсуждает пись мо БПО производственным объединени ям, предприятиям и профсоюзным ко митетам от 15.11.88 г. № 917/10 «О вве дении суммированного учета рабочего времени для плавсостава». Вот некото рые выдержки из пего: «Отменить оплату за часы переработ ки сверх нормального рабочего време ни». «...Компенсация переработки в одни дни в период максимальной продолжи тельности смены (вахты) может произ водиться посредством сокращения вре мени работы в другие дни учетного периода. Учитывая это, переработка не признается сверхурочным временем». «Продолжительность ежедневной р а боты во всех случаях пе должна пре вышать 12 часов». «Дни отдыха (отгула) в связи с ра ботой сверх нормальной продолжи тельности рабочего времени в учетном периоде оплачиваются в размере дол жностного оклада (без применения районных коэффициентов и надбавок за работу в районах Крайнего Севера)...» Моряки поняли из этого письма, что им ие хотят платить за переработку, льготные надбавки за работу на Край нем Севере и еще впридачу заставляют отгуливать выходные в море на судне, гуляя по палубе, по рыбцеху, машин ному отделению. Интересно бы узнать, практикуют ли составители письма этот способ отгула выходных у себя в БПО. гуляя по ко ридорам и кабинетам управления? Ра ботая в Мурманском траловом флоте с 1955 года, такого не наблюдал. БПО , не производя само никаких цен ностей, должно на что-то существо вать, где-то изыскивать сродства. I I по этому подпись одного из замов началь ника понятна. .1 вот вторая подпись — председателя Мурманского обкома профсоюза работников рыбного хозяй ства 10. В. Макарова, непонятна. По чему профсоюз выступает против мо- ряков-промысловиков — основной про изводительной силы Минрыбхоза? В. ДОРОФЕЕВ, первы й п о м о щ н и к капитана . Предлагаем. Досрочно переизбрать состав ЦК на шего профсоюза , как не отвечающего интересам рыбаков и не способного ре шать социально-экономические вопро сы их жизни. Установить твердые пла ны. и расценки, соответствующие инте ресам рыбаков и затратам труда па период пяти гетки. Ужесточить конт роль за качеством ремонта судов, до биваясь внедрения средств механиза ции. труда , полного снабжения, соглас но существующим нормам. Добиваться перевода плавсостава на пятидневку или перевода аппарата управления на шестидневку. Оплату резерва , отгулов, ремонта, больничных листов проводит/, по еди ному окладу или одновременно всему аппарату управления, восстановить ста рые оклады и внести, коэффициенты доплат в зависимое I и от выполпения плана в целом флотом. Оплату выход ных дней., заработанных в море, про водить средне сдельно, переработку оп лачивать отдельно, без всяких включе ний в сдельные расценки. Добиваться ликвидации потолков зарплаты. Председатель СТК МАРТЫНЕНКОВ, предпрофкома МАХАЛАЕВ, первый помощник капитана м орско го под менного экипажа № 4 тралового флота СМИРНОВ. У правление Северным бассейном должен возглавить совет директоров, состоящий из руководителей флотов, предприятий , а также неосвобожденно го председателя. Любая надстройки над директорами взамен БПО даст воз можность к возврату старого команд но-административного руководства. По поручению экипажей капитан ПСТ «Кижи» А. ЦИМБУЛИН и другие капитаны тралового флота. Всего 25 подписей. Сегодня другой альтернативы нет — структуру управления рыбной про мышленностью нужно менять. I I чем это будет сделано быстрее, тем лучше. Об этом говорят письма и телеграммы рыбаков. То, от чего пытались отпих нуться многие десятилетия, прорва лось , Еще в середине семидесятых годов я пытался заниматься некоторыми про блемами, которые сейчас встали так остро. Обращался в обком профсоюза, тогда еще пищевиков. Писал в ВЦСПС, К сожалению, не сохранились ответы- отписки. Все паши рыбацкие пробле мы, оказывается, входили в «рыбу». А еще меня обзывали рвачом. Я помню, как сняли с работы на чальника тралового флота В. М. .Баев ского, который, вернувшись из Анг лии, на страницах местной печати по делился своими впечатлениями о по ездке. В частности, он сказал, что в Англии рыбак, поработав год, может несколько лет безбедно жить на бере гу. Это была крамола, за что автор и поплатился. Есть сегодня надежда, что если этой насущной проблемой занялся « Прожек тор перестройки», то умолчать ее, как это было всегда, не удастся. Я уже писал и продолжаю считать, что при наличии такой неповоротливой и проржавевшей машины, как минис терство и его низовые структуры, мы сегодня ие сдвинемся с места. Только полная самостоятельность флотов и их прямой выход на внешний рынок мо гут решить проблему технического и технологического развития рыбной про мышленности. Должна быть единая технологическая цепочка: промысел, обработка, доставка, переработка и про дажа. Рынок и его отношения должны определять мы: что хотим сегодня иметь на прилавках. А не министр и его аппарат. Как обещал министр, в этом году со стоится Всесоюзное совещание, на ко тором рыбаки будут обсуждать свои беды. Па это совещание должны ехать только те, кто способен правильно и во весь голос замыть обо всех насущ ных бедах и проблемах добытчиков рыбы. Ну куда это годится, когда зар плата у берегового работника зачастую равна или намного выше отплававше го полгода в море рыбака! Наверное, сегодня и бывшей «Сев- рыбпромразведке», и ППНРО, которых волевым решением министр объединил в НПО «Севрыбпоиск», нужно сесть за стол переговоров. Нужен глубокий и серьезный диалог. А для этого у каж дой из сторон должна быть экономи чески обоснованная концепция. I I во главу угла следует поставить не лич ные амбиции„ а государственные инте ресы. II, конечно, в этом разговоре должны участвовать (флоты. Они заказ чики и сами скажут, в каком, «виде» они хотят иметь свое научло-производ- ственное объединение. Возможно, есть смысл оперативное обслуживание оста вить за (флотами. Очевидно, что это им будет дешевле. Мы ведь знаем, что флоты рыбной пром и и/лснно сти ка иита. iистических государств, используя фундаменталь ные исследования своих научно-иссле довательских институтов, всегда «на рыбе». Помогает в этом правильное понимание и взаимодействие ка питонов судов. Пе помню в прошлом случаев, чтобы, обнаружив рыбу, капитан «их» рыбопромыслового судна скрывал ее. Пе в пример нашим капитанам. 11 мы зачастую использовали эту полезную информацию. Может быть, есть смысл оставить для НПО группу судов, кото рые бы работали в ос но сном па перс пективу. Короче, нам всем есть над чем поду мать. Я сно одно, что во главе пауки и производства сегодня должны стоять толковые, деловые люди. Они у нас есть. I I нужно пе бояться их выдви гать. Несомненно, что в этой ответст венной работе должны принять актив ное участие и партийные комитеты. П задача их в том, чтобы все, кто бу дут принимать решение, понимали эту ответственность. П профсоюзу есть се годня над чем поработать. По пе тако му , какой он есть сегодня. Он должен стать пе безгласным придатком адми нистрации, а истинным защитником интересов моряков. Профсоюзные р а ботники впредь должны выдвигаться снизу, о не предлагаться сверху. Х о чется думать и надеяться, что и у нас лед тронулся. Министерство мы видим как коорди национный центр, который работает на перспективу. Он должен быть за казчиком программ для институтов, которые затем будут предлагать их па выбор флотам. А на бассейнах поли тику па сегодня и. завтра должен оп ределять совет директоров. Г. ЛЕЙБОВ. капитан-директор НПО «Севрыбпо- иск». ♦ Не согласны с предложением о созы ве конференции под эгидой обкома профсоюза рыбаков. Почему только в 1989 году, после многочисленных р а диограмм рыбаков, обком обнаружил (факт ущемления наших прав и со циальной несправедливости, хотя это его обязанность? Необходимо созвать предсъездовскую конференцию плавсостава, где офи циальные лица могут быть только при глашенными. Профсоюзы должны быть независимыми. Экипажи одиннадцати с у д о в «Ка- релрыбпрома». Считаем нецелесообразным проведе ние бассейновой профсоюзной конфе ренции, так как она не в состоянии ре шить жизненно важные вопросы, по - ставленные рыбаками. Только съезд будет носить независи мый, демократичный характер, имею щий реальную возможность изменить сложившееся положение в рыбной от расли страны. Представители в рабочие группы БПО по разработке ее новой структуры от наших судов направляться не будут. По п о р у ч е н и ю э к и п а ж е й капи тан ПСТ «Инцы» А. ВОЛКОВ и д р у ги е капи таны с у д о в « А р х а н ге л ь с к р ы б п р о - ма». В се го 10 по д пи сей . Установить твердые планы и расценки Нужна полная самостоятельность Фундамент работы —договоры, хозрасчет (9 мая 1389 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz