Рыбный Мурман. 1989 г. Март.

4 Интересы общества, Информирует профком — Мурманского тралового флота Для и для каждого п РОШЛО НЕМНОГИМ БОЛЬШЕ ГОДА с тех пор, как трало­ вый флот начал работу в новых условиях хозяйствования. Однако, как показала проходившая недавно общефлотская конференция, многие моряки не в полной мере знают о том, какие проблемы удалось решить за это время профсоюзному комитету флота, что еще находится в стадии решения. Итак, уже: в прошлом году начато строительство в Мурманске санато­ рия-профилактория. Получены сборный физкультурно-оздоровительный комплекс и 200 тысяч рублей от облсовпрофа на его установку. В мае будет завершено расширение турбазы «Лесной при­ чал» на 50 мест. Началась реконструкция пионерского лагеря. Решен вопрос о льготных авиаэкскурсиях. В прошлом году труженики флота получили на 50 процен­ тов больше путевок в санатории и дома отдыха за счет фонда социального страхования. Дополнительно за счет фонда соци­ ального развития флота приобретено 330 путевок на летний пе­ риод. Для коллектива флота расширены программа и зона по М ур ­ манской области для проведения культурно-спортивных меро ­ приятий. Впервые организованы новогодние елки для 1700 детей до ­ школьного возраста. А всего на этих веселых праздниках по­ дарки получили восемь тысяч ребят. Установлена равнозначная выплата валюты во всех районах промысла. Увеличена сумма на коллективное питание экипажей в море. Решен вопрос о приобретении рыбных наборов для моряков по приходе в порт. Получено письмо Минрыбхоза СССР о том, что экипажам, вернувшимся из экспериментальных рейсов, предоставляются дополнительно два е ы х о д н ы х д н я . Введена оплата больничных листков тем, кто заболел во вре­ мя отгула выходных дней, причем за дни болезни отгулы со­ храняются. С нынешнего года предоставляются дополнительные дни к отпуску за работу в районах выше 70-го градуса северной ши­ роты. М оряки рядового состава за выслугу лет получают три дня к отпуску. Решен вопрос о доставке экипажей из аэропорта в Мурманск, улучшено их расселение в Москве во время перелетов. Приобретено для ДМО 45 переносных малогабаритных теле­ визоров. В нынешнем году флоту выделено 20 автомобилей, на восемь больше, чем в прошлые годы. Женам моряков предоставляется отпуск без содержания общей продолжительностью до двух недель. Основанием для него служит заверенная капитаном судна радиограмма, в кото­ рой указывается срок пребывания судна в порту. Радиограмма направляется по месту работы жены моряка. На 30 процентов сокращены сроки носки спецодежды моря ­ ков. В СТАДИИ РЕШЕНИЯ НАХОДЯТСЯ ПРОБЛЕМЫ: строительства в Мурманске завода, тиражирующего рыбораз­ делочную технику; сокращения рейсооборотов (в Баренцевом море они уже со­ кращены); культурного обслуживания моряков в дальних районах про­ мысла. ВЦСПС предложил флоту корпус пансионата на 300 мест Со­ чинского курортного совета. Требуются реконструкция и ре ­ монт его собственными силами. Резонанс «Нам не нужны дублеры» — так называлось коллек­ тивное письмо моряков, в ко ­ тором критиковалось создание в БПО «Севрыба» отдела конт­ роля качества рыбопродукции («РМ», 1989 г., № 5). Среди откликов на эту пуб­ ликацию пришло и это пись­ мо. * * * Я работала главным инспек­ тором в «Севрыбинспекции» 23 года, то есть со дня ее со­ здания. Была членом ликвида­ ционной комиссии, когда эта организация переставала су­ ществовать. Но присоединяю свой голос к авторам заметки «Нам не нужны дублеры». Инспекция бчла ог Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР — это сила. А отдел БПО «Севрыба» — то же са­ мое, что и технологи, рыбма- стера, ОТК на судах. Инспек­ ция могла решать, куда на­ правлять продукцию , не под­ чиняясь «Севрыбе», но и тог­ да, при 100-процентном сер­ тифицировании, мы могли проверить только пятую часть продукции. А сколько сможет осмотреть вновь созданный отдел? Ведь в нём работают всего 26 человек. Правда, оклады, у. них вдвое выше наших: у старших пунк­ тов по 200 рублей, в подчине­ нии у каждого из них 10 че­ ловек, у начальника отдела 260 рублей. Кроме того; есть начальник и зам. начальника всего отдела по качеству. Вот и судите сами: выгодно ли флотам содержать такой штат и для чего он?. И я -о;.че думаю, что фло­ там дублеры не нужны. А. ПЕРОВСКАЯ, ветеран труда. 3 марта 1809 По труду! Выигрыш очевиден С ФЕВРАЛЯ нынешнего года экипажи головного пред­ приятия БПО «Севрыба» перехо­ дят на новую форму начисления фондов экономического стимули­ рования. Она зависит от резуль­ татов работы моряков в рейсе. Для каждого типа судов уста­ навливается базовый фонд на ме­ сяц плавания, рейсооборота или ремонта. И расходуется на раз­ витие внутрисудового с о ц с о р ^ - нования, на премии за выполне­ ние особо важного задания и т. д. В зависимости от показате­ лей работы экипажа он может увеличиваться или уменьшаться. Для экипажей производствен­ ных судов главными будут еле­ вые генераторы, электродвигатели и другие электромеханизмы, без ДуЮЩие показатели: выполнение Владимир Васильевич Гейбович 17 лет работает электромонтаж­ ником в цехе № 7 объединения «Мурманская судоверфь». Судо- которых любой корабль — недвижимая металлическая коробка, устают со временем. Но, побывав в руках тружеников электрора- диомонтажного цеха, вновь оживают. Однако, как говорится, не хлебом единым... Владимира Васильевича уважают не только за труд, но и за долголетнюю преданность спорту. У него первый разряд по туризму, второй — по альпинизму. На снимке: В. В. ГЕЙБОВИЧ. Фото В. КОРЕЦКОГО. Покупатели и цены Диктат производителя Прошу разъяснить стоимость голое палтуса, который прода ­ ется в наборах ухи по цене 1 руб . 30 коп. Сами по себе головы палтуса стоят 20 копеек аа килограмм. Л почему-то * наборах становятся во много ран дороже. Как это попити? г. Североморск. Уважаемая Наталья Влади­ мировна! Ваше письмо разби­ ралось на расширенном гра­ фике ИТР холодильного заво­ да, который выпускает наборы рыбные для ухи мороженые с 1968 года и которые пользу­ ются спросом как в Мурман­ ске и области, так и за ее пределами... Купленная вами уха приго­ товлена по рецептуре, соглас­ но которой закладка следую­ щая: 50 процентов тушки тре­ ски и 50 процентов голов палтуса. Цена складывается из сле­ дующих затрат: на сырье, руч­ ную обработку (зачистку го­ лов, трески), воду, электро­ энергию, холод, заработную плету рабочим, ИТР и др. Весь полуфабрикат обрабаты­ вается вручную, затем расфа- Н. КУЗЬМИНА. совывается в противни блока­ ми весом 10 кг, направляется на замораживание. После заморозки выгружа­ ются блоки ухи и направляют­ ся на распиловку на высокоме­ ханизированную линию «Ан­ тон Олерт» на порции до 1 кг весом. Розничная цена за 1 кг на­ боров рыбных для ухи «Тре­ ска и головы палтуса» утверж­ дена Госкомитетом СССР по ценам... Когда будете б Мурманске, приходите к нам. Посмотрите весь технологический процесс приготовления ухи. Надеемся, ваше мнение изменится. По .поручению коллектива, с уважением О. М. РЫБА­ КОВ, директор холодиль­ ного завода. П О ФОРМЕ ВЕРНО, а по существу — издевательство, писал В. И. Ленин. Другой , на наш взгляд, оценки не заслужива­ ет и ответ О. М. Рыбакова. Читательница недоумевает по по­ воду необоснованно, на ее взгляд, высоких цен, а ее пичкают технологическими картинками, да еще убеждают: «...ваше мне­ ние изменится». Мнение — о чем? О производственном процес­ се или о нелогичных ценах? Непонятно. Понятно тут только одно: руководитель завода неуклюже постарался уйти от животрепещущего сегодня вопроса — це­ нообразования. Посмотрите, каков пышный «букет» одной из составляющей розничной цены — себестоимости (другая — нормативная при­ быль) на уху. Сюда входит масса затрат, в том числе и на руч­ ную обработку сырья, отсюда и злосчастные 1 руб. 30 коп. Вот и хотелось бы со страниц газеты услышать от директора: как, каким образом думают на предприятии снижать долю руч­ ного труда, других материальных издержек. Ведь не секрет, что возможное грядущее повышение розничных цен, в том числе и на рыбную продукцию , ударит прежде ессго по карману людей, интересы которых рыбокомбинат абсолютно не волнуют, как видно Из ответа О. М. Рыбакова. В этой связи большие надеж­ ды возлагаются на Закон СССР «О качестве продукции и за­ щите прав потребителя»,' проект которого недавно опублико­ ван. Есть в нем важная строка о первоочередном соблюдении ин­ тересов потребителя. Пока же воочию мы убеждаемся в дик­ тате производителя. А. ВИЛОВ. планов по прибыли, выпуску пи­ щевой продукции, включая пре­ сервы, и сортности продукции. Арифметика такова: перевыпол­ нил экипаж первые два показате­ ля на один процент — фонд суд­ на увеличивается на пять про­ центов, а если повысил на один процент сортность продукции, фонд возрастает на 10. Вот как получилось у моряков плавбазы «Виктор Кингисепп», уже работавших по-новому. Экипажу был установлен базовый фонд на месяц работы на промысле 1 ты­ сяча рублей, а работали моряки три месяца. Они перевыполнили план по прибыли на 21, по выпу­ ску пищевой — на 7,2, по улуч­ шенному ассортименту — на 97 , по сортности — на 1,9 процеЯНЬг. Базовый фонд вырос на 206 про­ центов и составил около 10 тысяч рублей, что в 6,8 раза выше, чем должен был получить экипаж по старой системе. Для моряков транспортных реф­ рижераторов главное теперь — выполнение плана по прибыли .и повышение производительности труда. За каждый процент пере­ выполнения первого показателя фонд возрастает на 5 процентов, за процент роста производитель­ ности труда — на 1,5 процента. Примером может служить рейс ТР «Память Кирова»: по прибыли перевыполнено задание на 62,8 тысячи рублей, по среднесуточ­ ной приемке — на 6,5 процента. К базовому фонду в 750 рублей добавились еще 1070 рублей. Для м о р я к о Е танкерного фло­ та показатели - аналогичные: при­ быль и среднесуточный слив (во­ ды, топлива). Экипажи ремонти­ рующихся судов начисляют фон­ ды в зависимости от выполнения планового объема ремонтных ро­ бот. Только в фонды двух названных судов за квартал направлено о ко ­ ло 11 тысяч рублей, это почти в пять раз выше, чем начислялось на развитие внутрисудового со ­ ревнования год назад. Оправдано ли такое увеличе­ ние расходования фонда матери­ ального поощрения? Что получа­ ет от этого предприятие? Сверхплановая прибыль экипа­ жа плавбазы «Виктор Кингисепп» за рейс составила 480,6 тысячи рублей, дополнительно выпущено 400 тонн пищевой и 290 тонн про­ дукции улучшенного ассортимен­ та, почти на два процента повы­ шена сортность рыбных товаров. А у экипажа «Память Кирова» до ­ полнительная прибыль составила 62,8 тысячи рублей, добывающим судам сэкономлено 1,2 судо-суток промыслового времени. Вывод однозначен: выигрывает экипаж — выигрывает и флот. В. РУБАН, инженер БПО «С е в ры б а » ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz