Рыбный Мурман. 1989 г. Март.
4 Интересы общества, Информирует профком — Мурманского тралового флота Для и для каждого п РОШЛО НЕМНОГИМ БОЛЬШЕ ГОДА с тех пор, как трало вый флот начал работу в новых условиях хозяйствования. Однако, как показала проходившая недавно общефлотская конференция, многие моряки не в полной мере знают о том, какие проблемы удалось решить за это время профсоюзному комитету флота, что еще находится в стадии решения. Итак, уже: в прошлом году начато строительство в Мурманске санато рия-профилактория. Получены сборный физкультурно-оздоровительный комплекс и 200 тысяч рублей от облсовпрофа на его установку. В мае будет завершено расширение турбазы «Лесной при чал» на 50 мест. Началась реконструкция пионерского лагеря. Решен вопрос о льготных авиаэкскурсиях. В прошлом году труженики флота получили на 50 процен тов больше путевок в санатории и дома отдыха за счет фонда социального страхования. Дополнительно за счет фонда соци ального развития флота приобретено 330 путевок на летний пе риод. Для коллектива флота расширены программа и зона по М ур манской области для проведения культурно-спортивных меро приятий. Впервые организованы новогодние елки для 1700 детей до школьного возраста. А всего на этих веселых праздниках по дарки получили восемь тысяч ребят. Установлена равнозначная выплата валюты во всех районах промысла. Увеличена сумма на коллективное питание экипажей в море. Решен вопрос о приобретении рыбных наборов для моряков по приходе в порт. Получено письмо Минрыбхоза СССР о том, что экипажам, вернувшимся из экспериментальных рейсов, предоставляются дополнительно два е ы х о д н ы х д н я . Введена оплата больничных листков тем, кто заболел во вре мя отгула выходных дней, причем за дни болезни отгулы со храняются. С нынешнего года предоставляются дополнительные дни к отпуску за работу в районах выше 70-го градуса северной ши роты. М оряки рядового состава за выслугу лет получают три дня к отпуску. Решен вопрос о доставке экипажей из аэропорта в Мурманск, улучшено их расселение в Москве во время перелетов. Приобретено для ДМО 45 переносных малогабаритных теле визоров. В нынешнем году флоту выделено 20 автомобилей, на восемь больше, чем в прошлые годы. Женам моряков предоставляется отпуск без содержания общей продолжительностью до двух недель. Основанием для него служит заверенная капитаном судна радиограмма, в кото рой указывается срок пребывания судна в порту. Радиограмма направляется по месту работы жены моряка. На 30 процентов сокращены сроки носки спецодежды моря ков. В СТАДИИ РЕШЕНИЯ НАХОДЯТСЯ ПРОБЛЕМЫ: строительства в Мурманске завода, тиражирующего рыбораз делочную технику; сокращения рейсооборотов (в Баренцевом море они уже со кращены); культурного обслуживания моряков в дальних районах про мысла. ВЦСПС предложил флоту корпус пансионата на 300 мест Со чинского курортного совета. Требуются реконструкция и ре монт его собственными силами. Резонанс «Нам не нужны дублеры» — так называлось коллек тивное письмо моряков, в ко тором критиковалось создание в БПО «Севрыба» отдела конт роля качества рыбопродукции («РМ», 1989 г., № 5). Среди откликов на эту пуб ликацию пришло и это пись мо. * * * Я работала главным инспек тором в «Севрыбинспекции» 23 года, то есть со дня ее со здания. Была членом ликвида ционной комиссии, когда эта организация переставала су ществовать. Но присоединяю свой голос к авторам заметки «Нам не нужны дублеры». Инспекция бчла ог Мини стерства рыбного хозяйства СССР — это сила. А отдел БПО «Севрыба» — то же са мое, что и технологи, рыбма- стера, ОТК на судах. Инспек ция могла решать, куда на правлять продукцию , не под чиняясь «Севрыбе», но и тог да, при 100-процентном сер тифицировании, мы могли проверить только пятую часть продукции. А сколько сможет осмотреть вновь созданный отдел? Ведь в нём работают всего 26 человек. Правда, оклады, у. них вдвое выше наших: у старших пунк тов по 200 рублей, в подчине нии у каждого из них 10 че ловек, у начальника отдела 260 рублей. Кроме того; есть начальник и зам. начальника всего отдела по качеству. Вот и судите сами: выгодно ли флотам содержать такой штат и для чего он?. И я -о;.че думаю, что фло там дублеры не нужны. А. ПЕРОВСКАЯ, ветеран труда. 3 марта 1809 По труду! Выигрыш очевиден С ФЕВРАЛЯ нынешнего года экипажи головного пред приятия БПО «Севрыба» перехо дят на новую форму начисления фондов экономического стимули рования. Она зависит от резуль татов работы моряков в рейсе. Для каждого типа судов уста навливается базовый фонд на ме сяц плавания, рейсооборота или ремонта. И расходуется на раз витие внутрисудового с о ц с о р ^ - нования, на премии за выполне ние особо важного задания и т. д. В зависимости от показате лей работы экипажа он может увеличиваться или уменьшаться. Для экипажей производствен ных судов главными будут еле вые генераторы, электродвигатели и другие электромеханизмы, без ДуЮЩие показатели: выполнение Владимир Васильевич Гейбович 17 лет работает электромонтаж ником в цехе № 7 объединения «Мурманская судоверфь». Судо- которых любой корабль — недвижимая металлическая коробка, устают со временем. Но, побывав в руках тружеников электрора- диомонтажного цеха, вновь оживают. Однако, как говорится, не хлебом единым... Владимира Васильевича уважают не только за труд, но и за долголетнюю преданность спорту. У него первый разряд по туризму, второй — по альпинизму. На снимке: В. В. ГЕЙБОВИЧ. Фото В. КОРЕЦКОГО. Покупатели и цены Диктат производителя Прошу разъяснить стоимость голое палтуса, который прода ется в наборах ухи по цене 1 руб . 30 коп. Сами по себе головы палтуса стоят 20 копеек аа килограмм. Л почему-то * наборах становятся во много ран дороже. Как это попити? г. Североморск. Уважаемая Наталья Влади мировна! Ваше письмо разби ралось на расширенном гра фике ИТР холодильного заво да, который выпускает наборы рыбные для ухи мороженые с 1968 года и которые пользу ются спросом как в Мурман ске и области, так и за ее пределами... Купленная вами уха приго товлена по рецептуре, соглас но которой закладка следую щая: 50 процентов тушки тре ски и 50 процентов голов палтуса. Цена складывается из сле дующих затрат: на сырье, руч ную обработку (зачистку го лов, трески), воду, электро энергию, холод, заработную плету рабочим, ИТР и др. Весь полуфабрикат обрабаты вается вручную, затем расфа- Н. КУЗЬМИНА. совывается в противни блока ми весом 10 кг, направляется на замораживание. После заморозки выгружа ются блоки ухи и направляют ся на распиловку на высокоме ханизированную линию «Ан тон Олерт» на порции до 1 кг весом. Розничная цена за 1 кг на боров рыбных для ухи «Тре ска и головы палтуса» утверж дена Госкомитетом СССР по ценам... Когда будете б Мурманске, приходите к нам. Посмотрите весь технологический процесс приготовления ухи. Надеемся, ваше мнение изменится. По .поручению коллектива, с уважением О. М. РЫБА КОВ, директор холодиль ного завода. П О ФОРМЕ ВЕРНО, а по существу — издевательство, писал В. И. Ленин. Другой , на наш взгляд, оценки не заслужива ет и ответ О. М. Рыбакова. Читательница недоумевает по по воду необоснованно, на ее взгляд, высоких цен, а ее пичкают технологическими картинками, да еще убеждают: «...ваше мне ние изменится». Мнение — о чем? О производственном процес се или о нелогичных ценах? Непонятно. Понятно тут только одно: руководитель завода неуклюже постарался уйти от животрепещущего сегодня вопроса — це нообразования. Посмотрите, каков пышный «букет» одной из составляющей розничной цены — себестоимости (другая — нормативная при быль) на уху. Сюда входит масса затрат, в том числе и на руч ную обработку сырья, отсюда и злосчастные 1 руб. 30 коп. Вот и хотелось бы со страниц газеты услышать от директора: как, каким образом думают на предприятии снижать долю руч ного труда, других материальных издержек. Ведь не секрет, что возможное грядущее повышение розничных цен, в том числе и на рыбную продукцию , ударит прежде ессго по карману людей, интересы которых рыбокомбинат абсолютно не волнуют, как видно Из ответа О. М. Рыбакова. В этой связи большие надеж ды возлагаются на Закон СССР «О качестве продукции и за щите прав потребителя»,' проект которого недавно опублико ван. Есть в нем важная строка о первоочередном соблюдении ин тересов потребителя. Пока же воочию мы убеждаемся в дик тате производителя. А. ВИЛОВ. планов по прибыли, выпуску пи щевой продукции, включая пре сервы, и сортности продукции. Арифметика такова: перевыпол нил экипаж первые два показате ля на один процент — фонд суд на увеличивается на пять про центов, а если повысил на один процент сортность продукции, фонд возрастает на 10. Вот как получилось у моряков плавбазы «Виктор Кингисепп», уже работавших по-новому. Экипажу был установлен базовый фонд на месяц работы на промысле 1 ты сяча рублей, а работали моряки три месяца. Они перевыполнили план по прибыли на 21, по выпу ску пищевой — на 7,2, по улуч шенному ассортименту — на 97 , по сортности — на 1,9 процеЯНЬг. Базовый фонд вырос на 206 про центов и составил около 10 тысяч рублей, что в 6,8 раза выше, чем должен был получить экипаж по старой системе. Для моряков транспортных реф рижераторов главное теперь — выполнение плана по прибыли .и повышение производительности труда. За каждый процент пере выполнения первого показателя фонд возрастает на 5 процентов, за процент роста производитель ности труда — на 1,5 процента. Примером может служить рейс ТР «Память Кирова»: по прибыли перевыполнено задание на 62,8 тысячи рублей, по среднесуточ ной приемке — на 6,5 процента. К базовому фонду в 750 рублей добавились еще 1070 рублей. Для м о р я к о Е танкерного фло та показатели - аналогичные: при быль и среднесуточный слив (во ды, топлива). Экипажи ремонти рующихся судов начисляют фон ды в зависимости от выполнения планового объема ремонтных ро бот. Только в фонды двух названных судов за квартал направлено о ко ло 11 тысяч рублей, это почти в пять раз выше, чем начислялось на развитие внутрисудового со ревнования год назад. Оправдано ли такое увеличе ние расходования фонда матери ального поощрения? Что получа ет от этого предприятие? Сверхплановая прибыль экипа жа плавбазы «Виктор Кингисепп» за рейс составила 480,6 тысячи рублей, дополнительно выпущено 400 тонн пищевой и 290 тонн про дукции улучшенного ассортимен та, почти на два процента повы шена сортность рыбных товаров. А у экипажа «Память Кирова» до полнительная прибыль составила 62,8 тысячи рублей, добывающим судам сэкономлено 1,2 судо-суток промыслового времени. Вывод однозначен: выигрывает экипаж — выигрывает и флот. В. РУБАН, инженер БПО «С е в ры б а » ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz