Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.
in)III! .111.4011. MSICO IHI б орщ и отбив ItЫС, .и-лень, то потратит... 85 р у б л е й 50 к о пеек. —За д ачк а д ля у ч е ни к о в третьего к л а с с а : е сли зарплата товарища И в ан о в а — 581 р у б л ь в м е с я ц , а «похо д на р ы н о к » стоит 85 р у б л е й , то на с к о л ь к о времени хватит И в а н о в у этих д ене г ? И в опро с товарищам постарше: при та ком про ви с цеп па продукты питания можно ли считать зарплату «с р е д н е г о » • тралфлотовца, нет, по выс о к ой , а хотя Гни достаточной для н ормал ь н о г о с ущ е ствования? В ответ м ожн о услышать : «Л стоит ли ходить на рын о к к аж д ы й д е н ь , м о жет быть, д еш е в л е делать по купки в ма г а з инах?» Отвечу с р а з у : «Не д е ш е в ле». В н аших ма г а з ин а х продают з е л е н ы е а б ри к о сы ( н а которые б ол ьно смотреть) по 8 р у б л е й , ч е р ешню — по 7, а к л у б ни к у — по 9 р у б л е й 50 к о п е ек за кило грамм. Па в с е х этих товарах стыдливо висит фиг овый листок с ми лым словом «К оми с с и о н ный ». Пли я чего-то не п онимаю , или коми с си о нн ая к л у б ни к а в г осударств енном ма г а з ин е по девять с полтиной з а кило — б е з о бр а зи е . Получи в от кооператива что- либ о дефицитное по б еш е н о й цене , гос- торговец радостно потирает ручки и ' *?.ордо говорит: «Мы суме ли обеспечить 'население к л у б ни к о й в шопе» . Вот только мы почему-то не хотим гордить ся е го радостью и радовать ся его гор дости. А может быть, стоит сделать ц ены пом е н ьше и зарплату п о б ол ьше? То г да мы бы ч аще покуп али фрукты и к о р мили ими н аши х детей, а они бы ста ли м е н ьш е болеть, и паши ж е н ы не так часто с ид е ли бы на «б о л ь ничн ом», и врачей у н а с стало бы поме н ьше , и — о, к р амо л ь н а я мы с л ь ! — не при шло с ь бы строить б ол ьницу БПО. 11 мы бы стали жить и работать л учше , а стропа — бог аче . По рынку и магазинам ходил П. БОЛЫЧЕВ. ♦ Несмотря на прямую постановку воп р о с о в плавсоставом, и н о г д а д аж е ч е р е с чур р е з к ую , о лик в и д ации конкретных з в е н ь е в аппарата, руковод ство оных , и с п о л ь з у я в с е ещ е им еющ ую с я власть, р еш и л о втянуть р ы б а к о в в дебаты о ч е л е с ообра зно сти полной их л и к в и д а ции (см. «РМ» Лз 15, статья г е н е р а л ь но г о директора БПО М. Л. К а р г ин а «Оставим уп р е ки , з айм ем с я работой»). У поднаторе вших чин о вник о в это по лучается с ов с ем н епл о х о и д ля н е с в е д ущи х — в р о д е б ы аргументированно , уб едительно . Не принимая вы з о в а и н е в з ы в а я к оппонентам, в с е ж е не мо г у н е сказать : «Обязанностью х о р о ше г о компетентного руко в о дителя я в ляется то, чтобы радеть з а д е л о с в о е в р ем е нн о , контролируя и пр е д видя ситуацию. Ц е н а в с я ких , д аж е с амых точных, расчетов потерь, п р о в е д е н н ы х спустя г од после событий, р а вн а нулю» . Б о л е е того, кроме ка к о собственной несостоятельности эти расчеты ни о чем б о л ьш е не говорят, ибо, к а к и з в е стно, в н аш е й отрасли г од на г о д не приходится. Расчет з д е с ь прост: а в о с ь удастся навязать с в о е мн е ни е и про несет, в е д ь расставаться с властью пи- кому неохота . Отдельную, и в е с ьма с в о е о б р а з н ую , по зицию з а н я л и руководство , парткомы и комитеты пр офс ою з о в флотов. В инципе в с е они з а я ви ли о поддеро/с- вопр о с о в , поставленных плавсоста вом. Однако п е р вы е и вторые также не прочь подебатировать на тему: БЫТ Ь 11:111 НЕ БЫ Т Ь МПОГОСТУ- ПЕП ЧАТ 011 СТРУКТУРЕ УПРА ВЛЕ- ПИЯ. Бла г о , это их ма л о беспокоит. Жи з н ь с ама р ано или по з дно поставит точки над «i». Однако есть в о змож ность взять в свои р у к и уп ущ е н н ую инициативу и тем самым, пустившись в п о д о б ны е р а з г о в о р ы , е сли не уйти от р еше ния , то хотя бы сгладить углы. Третьи з а н я ли практически выжи д а - тельную по зицию . I I х п о л ож е н и е г о р а з до с л ожн е е . П о с к о л ь к у по д вс еми д о к у ментами, противоречащими Конститу ции и п о з в о л яющими ущемлять инте р е с ы плавсостава , стоит их ви з а в ви де ма гич е ск о г о с л о в а «с о г л а с о в а н о », то РЫБАКИ в с воих РДО ВЫРАЗИЛИ им всем, вплоть до ЦК отраслевого профс оюз а , СВОЕ НЕДОВЕРИЕ, ИМЕН НА ТО ПОЛНОЕ ОСНОВАНИЕ. Вп е р е д и — н а в я з а н н а я ры б а к ам б а с с ейновая к о нф е р е нци я ры б а к о в , з а Я которой после дует их с ъ е з д , с о зыв а е - ~^й по требованию плавсостава . На >тих форумах мы рассчитыва ем р а з р е шить н а б о л е вши е пр о б л емы или опр с - 1 делить конкретные сроки. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, проявив б л а г о ра з уми е и с о з н а в а я в сю ответственность м ом е н та, всем делегатам, не в д а в а я с ь в част ности, ПОДТВЕРДИТЬ ВОПРОСЫ, УЖЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ РЫБАКАМИ. Почему я п ри зы в аю именно к это му? Отвечу прямо . Проектов и пр е д л о жений , н а п р а в л е н ны х на о з д о р о в л е ни е д е л в отрасли, предостаточно. Однако я у б еж д е н в том, что ПЛABCОСТАВ ( о с о б е н н о д о б ы в а ющ и х флотов) Я В Л Я ЕТСЯ ФУНДАМЕНТОМ. К а к известно, над ежность и б л а г опо л учи е фун д аме н та гарантирует состояние в с е г о строе ния. Поэтому, НЕ РАЗРЕШИВ ВСЕХ ПРОБЛЕМ Т1ЛАВСОСТА ВА , ДОБЫ ВАЮЩИХ ФЛОТОВ, МЫ НЕ В ПРА ВЕ РАССЧИТЫВАТЬ ПА ОБЩЕЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. М. ЛУКАШЕВИЧ, делегат бассейновой конференции плавсостава, заместитель председа теля СТК управления Мурманского тралового флота, капитан СТМ «Онежский». ♦ В подборке писем под общей рубри кой иНа трибуну рыбацкой конферен ции» в № 16 от 2 июня с. г. была опуб ликована радиограмма начальника промрайона СВА И. Дегтярева о качест ве ремонта БМРТ «Верхояны». Этот траулер 390 суток простоял на Мурман ской судоверфи, однако, придя на промысел, оказался не готовым к ра боте из-за плохого ремонта судовых механизмов. Публикуем ответ на это выступление. «Установка р о л а на траловой палубе не вып о л н я л а с ь и не мо г ла быть в ы полнена , по с к о л ь к у отсутствовал з а к а з с у д о в л а д е л ь ц а . В ремонтных в е д омо стях этой работы не было . Во время х о д о в ы х испытаний представители с у д о в ерфи о б р ащ а л и внимание с у д о в ы х специалистов на этот факт. Однако з а ка з чик так и не принял р еш е н и е о б установке р о л а . На в а р к а р е б о р д б ар а б а н о в вы п о л н е на по документации конструкторского бюр о Мурманс к о г о тралового флота, к а к и установка гинь-талевых л е б е д о к в к омп л е к с е , Причем по с л е дни е п р е д ъ я в л е н ы старшему м е х а ни к у с у д на С. М. Х о р е в у б е з з амечаний , что и подтверждает е го подпис ь в акте ОТК. А з а качество документации, р а з р а б о танной з а к а з чиком , з а в о д ответственно сти не песет. Ры б оф а б р и к а ремонтировалась по проекту ЦПКТБ , пре дставленному фло том. З а в о д вып о лнил монтаж десяти н о в ы х р ы б о р а з д е л о ч н ы х машин с о г л а с но ремонтным ведомостям, произ в е л о б в я з к у лотками, а настройку вы п о л няли с у д о в ы е специалисты. Во время х о д о в ы х испытаний про в ерили работу р ы б ц е х а , выя в и ли р я д недостатков из - з а некаче ств енной проектной д о к ум е н тации. Их устранили по дополнитель ной ремонтной ведомости з а счет з а ка зчика . На д о сказать, что проект по п е р е о б о р у д о в а н и ю с у д о в типа «Алтай» н е о д н о кратно и зм е ня л с я и до сих пор не отработан. Это подтверждается в н а стоящее вр емя хо д ом ремонта БМРТ «Кар акумы» . З д е с ь по сл е вып о лн е ни я работ в строгом соответствии с пр о е к том: по требованию тралового флота идет переустановка машин , их о б вя з к а и установка д ополнительных транспор теров. Причем в ремонтных ведомостях опять ж е отсутствует з а к а з па установ ку р о л о в на траловой палубе . Д а б ы избежать в д а л ьн е йшем по д о б н ы х н е д о р а з ум е ний , просим с п е циа ли стов Мурман с к о г о тралового флота срочно рассмотреть проекты, о кото р ы х я г ов орил , и внести соответствую щие и зменения . Пр е д л а г а ем по в о з в р а щении в порт БМРТ «Ве рхояны» про вести п о д р о бный а н а ли з с участием флотских специалистов и специалистов судоремонтног о предприятия и п р о е к тантов. А затем сделать окончательно е з а к л ю ч е н и е . В. ЯРОШИНСКИЙ, заместитель генерального директо ра — начальник ОТК объединения «Мурманская судоверфь». ♦ Прочитав о п у б ли к о в а н н о е в е ж е н е д е л ь н и к е <Ду 17 р еш е н и е оргкомитета по о р г ани з ации и п р о в е д е нию к о нфе р е нции , я был , мя г к о гов оря , удив л ен . Исче з из участия в ней ц е лый (флот в 50 судов . Я г о в о рю о тысячном к о л л е к тиве портового флота о р д е н а Ле нин а ры б н о г о порта. Норма представительства, о п р е д е л е н ная на с о в ещании в г оркоме КПСС 11 мая , такова: один делегат от крупно - тоннажного с у д н а или от 2 срсднстои- н аж н ы х и о дин — от 200 работников б е р е г о вы х п о д р а з д е л е н ий флотов и о б с л уж и в ающ и х их предприятий. J i t o о/се мы такие: плавсостав или б е р е г о в о е предприятие? Видимо , р е шив , что ни то ни се, о р г а ни з а ци о н ный комитет постановил: па к о нфе р е н ции им делать н е ч е г о ! До н е е осталось 5 дней , но н аши х представителей ни кто приглашать не собирается. А теперь пе р ейд ем от эмоций к д е лу. С 1 я н в а р я 1088 года портовый флот, к а к и в целом р ы б н ы й порт, п е р еше л на н о вы е у с л о вия хозяйство вания . Пл а н по прибыли портофлоту па 1988 г о д — 796,8 тысячи р у б л е й , вып о лн е ни е составило 1352,0 тысячи. Вп олн е р е з о н н а р е п ли к а р ы б а к о в : «Хо р ошо живете з а наш счет». По так ли это на самом д е л е? Пл а н р е а ли з ации — 11050,0 тысячи р у б л е й , вып о лн е ни е 11158,1 тысячи. План затрат — 10262 тысячи, потрачено — 9805,6 тысячи. К а к видно из цифр , в о сно вном только з а счет с ниж е ния затрат флот смог пе ре выполнить плен по прибыли . Я не б у д у вдаваться в подробности, чего нам это стоило. Что ж е происходит в этом г оду? По итогам работы за четыре м е с яц а порто- флот сработал с убытком 695 тысяч рублей . Флоты, нача в считать д ень ги , снизили выплаты по р а з л ож е н ию , а то и вов с е отказ ались платить з а наши у с лу ги . Де ло доходит до с у д е б н о г о р а з бирательства. Пришл о с ь принимать экстренные м е ры : поставить с у д а на длительный отстой, в о зможн о , и с о к р а щать ф).ют. I I может возникнуть ситуа ция, к о г д а транспортный р еф р иж е р а тор с полным грузом рыб опр о д у кции будет ожидать буксир д ля постановки к причалу или не сможет отойти в море из - з а отсутствия танкера, кото рый д о лж е н подвезти топливо. ТАКАЯ ГЮЗПЦПЯ ПОДТАЛКИВАЕТ К РЕШЕНИЮ О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ПОРТОФЛОТА В САМОСТОЯТЕЛЬ НУЮ СЕРВИСНУЮ ХОЗРАСЧЕТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ДИКТУЮЩУЮ СВОН УСЛОВИЯ . Мое мн ени е , это флотам дор ож е обойдется. Вопр о с : ОТНОСИТЬ ЛИ IIAH1 КОЛ ЛЕКТИВ К ПЛАВСОСТАВУ флота МРХ — не пр а з дный . От е го р еше ния зависят о р г ани з ация труда и отдыха, у с л о вия оплаты и д ру гие с оци а л ь ны е в опр о сы наших работников . Сейчас ж е з д е с ь с пл ошн а я н ер а з б ерих а . Поэтому я ПРЕДЛАГАЮ ВЫПЕСТП ЭТУ ПРО - БЛЕМУ I1A ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕД СТОЯЩЕП КОНФЕРЕНЦИИ. Ну и р е з о нн о хочу спросить организациониь гй комитет: «Как рассматривать в опро сы жи з н и флота, е сли он ник ем не п р е д ставлен на к о нфе р енции?» В. ПОГОРЕЛЬСКИЙ, старший помощник капитана — смен ный механик БТ «Вьюга», замести тель председателя совета трудового коллектива портового флота рыбно го порта. ♦ КАКИМ БЫТЬ СЕВЕРНОМУ БАС СЕЙНУ? Я в споминаю статью в мест ной печати заместителя н ач а л ь ник а «Му рма н с е л ь д и» тов. Свиташева , кото р а я выш л а па 3-м г оду о б р а з о в а ни я «Се врыбхолодф .юта». Он писал , что, к о г д а в по с л е дний г од пл а в б а зы были н а ши, т. е. «Мурманс ельди» , и наш выл о в с е л ь ди был о к о л о о дно г о миллиона центнеров, «Мурманс е ль д ь » имела с в е р хп л а н о в ую прибыл ь 11 миллионов рубл ей . По сл е перв о г о г ода работы с «Севрыбхолодфлотом» и при вы л о в е бо л е е миллион а центнеров сс. гьди при был ь составила только 4,5 миллиона , а в текущем г оду о н а будет еще м е н ьше . Д а л е е он вы с к а з ы в а л мн ени е , что при таких в з аимоотношениях «Мурман с е л ь д ь » может стать убыточным пр е д приятием. Кстати, то был о при о б л о в е выс окор ентаб е л ьно г о сыр ья . В прин ципе Свиташев о к а з а л с я пророком. П р омы с л о в ы е с уд а , пл а в б а зы и транс порты д о лж н ы оыть в одной о р г а н и з а ции. Мое мн е н и е : в «Мурм а н р ы б tipоме я н а д о собрать в с е с у д а типа «Союз», ИСТ и м у к ом о л ь н ы е БМРТ, в с е плав б а зы и н е с к о л ь к о транспортов. З д е с ь во зникает в опр о с : «А к а к быть с о б с л у жи в а н и ем с у д о в Б Б ГЛ и колхо зными?» Им следует з аключать д о г о в о ры или брать в а р е н д у транспорты или. п л а в б а зы. Дл я к о о р дин ации в с е х действий (флотов н уж е н совет директоров, а фло ты подчиняются прямо центрц. О ПЕНСИЯХ. До 1954 года рыб а ки С е в е р а имели право на пен сию с 50-и лет , потом втихую с д е л али с 60 и. а в 1960 г о ду с шумной кампанией о б ъ я в и ли «улучшение » д ля ры б а к о в с 55 ч лет. В это оке время сняли вы с л у г у л г г и вредность судоводителям. О СБОРНИКЕ ЗАКОНОВ. Не о б х о ди мо поставить в опр о с о б и з дании в пер вом полу г о дии 1991 г од а полно г о с б о р ник а з а к о н о в , у к а з о в и по становлений , которые будут действовать на 1 пи с а ря 1991 годами касаться в той или иной степени в с е х работников рыб н ой про мышленности Советского Союза . Такой сборник з а к о н о в был в 40-х и 50-х г о дах. На флотах б о л ьш а я текучести кадров . Одной из причин является 12-часовой рабочий, д ень . ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬ СТВО с у д о в в д а л ь н е йш ем доло/сно в е стись только д ля 3 -смснной работы. СЛЕДУЕТ привести в н ормал ьный вид пр омышл е нную терминоло гию, и з б авив е е от и с к о в е р к а н н ы х анг лийс ких слов . Например : хатлайн, футроп , груптроп, м е с е н дж е р и т. д. В. КУЗНЕЦОВ, ветеран труда, капитан дальнего плавания, пенсионер с 1988 года. ♦ Во л е вым р еш е н и ем БПО р а сфо рмир о в ан а группа пл а в б а зы «А л е к с е й Х л о б ы стов» па о б л о в е креветки, г д е пр омыс л о в а я обстановка стабильная, она по з воляет выполнять и пере выполнять с у точные з а д а н и я , выпускать пр о д у кцию на экспорт. Г р упп а с у д о в СТР п е р е в о дится н а о блов трески б е з соответству ющ е й подготовки: не хватает промво- о р уж е н и я , не укомплектов аны к ом а н ды рыбмастерами , опытными палубными матросами. Значит, будут н е и з б еж ны потери пр омысл о в о г о времени и проло в и . Суще ствующая система оплаты труда не заинтересовывает э кипажи работать с полной отдачей на о бл ов е трески. В настояще е вр емя пр омыс л о вая обстановка на треске нестабиль на. Р а й о н промысл а о г р а нич е н , п е р е г р у ж е н пр омыс л о выми судами . Экипажи СТР о б р е ч е ны з а в е д ом о на н е в ы п о л н е ние р е й с о вы х з а д а ний , а значит, и на соответствующую зарплату. ^ - То в а рищи руководители! К а к вы мо жете ооюидать от нас эффективной р а боты, е сли не хотите учитывать наши интересы. К о г д а прекратите принимать р еш е н и я з а спинами и в опр е ки инте р е с ам промысл о виков? Экипажи СТР, СРТ группы пл а в б а зы «Ал е к с ей Х л о б ы стов» кате горически против п е р е в о д а на о бл о в трески и требуют срочно го в о з в р ащ е ни я пл а в б а зы д ля обработки суд ов . Жд ем срочно го ответа на нашу радио грамму . По поручению экипажей капитаны ГЕЛЛЕР, ЛАРИН, ЕКИМОВ, МЕДВЕ ДЕВ, КУЛАГИН, ФЕСЕНКО, ХАБА РОВ, БАНТИКОВ, БАШКОВ. Портофлот — на обочине. Углы не надо сглаживать! Проявить благоразумие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz