Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.

f ) На трибуну рыбацкой конференции 3 Объединенное собрание экипажей траулеров «Ахилл», «Новоильинск», «Аякс» НПО «Севрыбпонск» считает, что кризис доверия плавсостава к руководству МРХ, прези­ диуму профсоюза рыбаков, руководству бассейнов и к сво­ им управлениям вызван комплексом причин: — декларированием перестроечных процессов вместо их практического проведения. Непродуманным сокраще­ нием в первую очередь рядового состава; — экономическим и социальным положением моря­ ков— следствием недальновидной хозяйственно-инвести­ ционной политики; — экологическим кризисом Баренцева моря и ряда районов традиционного промысла, игнорированием проб­ лем внутренних водоемов. Решение проблем они видят в следующем (кроме уже названных в предыдущих номерах газеты). ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОХРАНУ про- изводственных фондов и продукции предприятий бассейна своими силами, упразднить в течение 1989 г, ведомст­ венную и вневедомственную охрану. В ТЕЧЕНИЕ 1989 у. сократить уп­ равленческий аппарат ДТинрыбхоза, объединений, управлений флотов до оптимального уровня, диктуемого ин­ тересами производства. Экономически обосновать целесообразность плани­ руемых (утвержденных) штатов уп­ равленческого аппарата на 1989 г. ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПЛАВСОСТАВ в СТК флотов в соответствии с удель­ ным весом (процентом) плавсостава в численности работников предприятия. ПРОФКОМУ НПО «Севрыбпонск» с участием СТК пересмотреть поло­ жение о резерве плавсостава: — перевести резерв на полный ра* бочий день, за исключением пассивно­ го дежурства в течение неполного ра­ бочего дня на базе резерва, в отделе кадров; — довести до сведения плавсостава круг обязанностей рядового и младше­ го командного состава резерва; — при использовании резерва на выгрузке и погрузке рыбопродукции в порту оплату производить по сдель­ ным расценкам для погрузо-разгру- зочных участков рыбного порта, труд моряков резерва на других предприя­ тиях оплачивать по расценкам, дейст­ вующим на этих предприятиях; — при использовании резерва на любых работах, не имеющих нормати­ вов. включая суточные дежурства, оп­ лату производить в размере 100 про­ центов оклада; — оплату труда резерва на ремон­ тирующихся судах производить по шкале оплаты труда ремонтных эки­ пажей. СТОПРОЦЕНТНО ЕЖЕМЕСЯЧНО оплачивать труд на ремонтирующихся судах с обязательным введением КТУ. Выплатить 10 процентов оклада эки­ пажам кораблей, вставших на ремонт в первом полугодии текущего года. ПРОФКОМУ, СТК НПО «СЕВ- РЫБПОИСК» до конца первого по­ лугодия текущего года решить вопрос о предоставлении плавсоставу двух календарных выходных дней ежене­ дельно за период плановой и неплано­ вой стоянок судов в порту приписки. В ЦЕЛЯХ МИНИМАЛЬНОЙ з а ­ щ и т ы в о д Кольского залива от за­ грязнений администрация порта и ре­ монтные предприятия с момента по­ становки к причалу обеспечивают каж­ дое судно емкостями для сбора мусо­ ра и жидких загрязненных отходов. За каждый час отсутствия таких ем­ костей, несвоевременную выгрузку и замену предъявлять порту, ремонтно­ му предприятию штрафные санкции. Полученные средства использовать для охраны окружающей среды и пе­ реводить на счет исполкома городско­ го Совета народных депутатов. Про­ сим профкомы, СТК флотов опублико­ вать сроки возможного решения воп­ роса в «Рыбном Мурмане» до конца первого полугодия текущего года. ПОДДЕРЖИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ генерального директора БПО «Севры- ба» М. И. Каргина о проведении бас­ сейновой конференции всех трудовых коллективов, считать целесообразным предварительно провести бассейновую конференцию плавсостава, на которой будут избраны делегаты на Всесоюз­ ный съезд плавсостава, по согласова­ нию с другими бассейнами будет оп­ ределено место и время съезда, в пре­ делах региона решены вопросы, не требующие внимания съезда. ПРЕДЛОЖИТЬ ПОСЛЕ ПРОВЕ­ ДЕНИЯ съезда плавсостава провести чрезвычайный съезд профсоюза от­ расли, на котором рассмотреть наи­ более прогрессивные пути развития отрасли, определить новую рациональ­ ную инвестиционную политику Мии- рыбхоза с участием ведущих экономи­ стов бассейнов. Внести изменения В Устав профсоюза, рассмотрев вопрос о создании нового проекта устава па судах флота Минрыбхоза с широким его обсуждением на всех бассейнах. Найти пути кардинального динамично­ го решения социальных вопросов, при­ дать статус законности контактам су­ довых экипажей и флотов с инофир­ мами, вернуть капитанам в полном объеме статус юридического лица; по­ ставить под сомнение и признать не­ правомочным нагромождение ведомст­ венных, действующих ограничитель­ ных инструкций и распоряжений, сдерживающих инициативу капитанов, экипажей, хозяйственников и являю­ щихся тормозом перестройки. Избрать новый. ЦК профсоюза отрасли,; ИЗБРАННЫЕ МОРЯКАМИ ПОД­ ГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ, как съезда плавсостава, так и бассей­ новых конференций плавсостава, долж­ ны выработать проект программ кон­ ференций и съезда на основе предло­ жений плавсостава. Местом проведения чрезвычайного съезда профсоюза отрасли предложить Мурманск, с присущими ему рыбац­ кими традициями, один из наибо­ лее неблагополучных в экономическом и социальном отношениях бассейнов, е наиболее хрупким, на грани эколо­ гического кризиса, биогеоценозом. В .целях расширения демократии и гласности моряки предлагают ЦК профсоюза отрасли, Минрыбхозу, СТК флотов, объединений опубликовать в «Труде» н в бассейновых рыбацких газетах следующие материалы: — обращаемость оборотных средств на флотах и береговых предприятиях Минрыбхоза в 1985— 1989 годах и время производственных циклов в тех же годах с учетом дрейфа промысло­ вых флотов в ожидании топлива, во­ ды, снабжения, рефрижераторов; — программу министерства по вос­ становлению биоресурсов, экологиче­ ского равновесия в Баренцевом. Кас­ пийском. Черном, Азовском. Балтий­ ском. Белом морях, во внутренних во­ доемах с их перечислением, с эколого- экоиомическим обоснованием такой программы или программ, о принятии практических мер в этом направлении в период 1985— 1989 годов; — убытки флотов, объединений предприятий в результате внутренней и внешней рыбохозяйственной полити­ ки руководства Минрыбхоза за по­ следние 5 лет; — инвестиции в строительство, мо­ дернизацию производства, науку с конкретикой по регионам в период 1 9 8 5— 1989 годов; — отчисления объединений, управ­ лений, предприятий министерства на социальные нужды и количество по< строенных квартир по регионам а 1 9 8 5— 1989 годах; — количество людей, не имеющих квартир, в плавсоставе флотов, на береговых предприятиях МРХ (рабо­ чие, ИТР), в аппарате управлений флотов, объединений и береговых предприятий, в ведомственной и вне­ ведомственной охране объединений и количество выделенных квартир для каждой из вышеперечисленных кате­ горий работников в 1985— 1989 го­ дах: — отчисления, затраты на деятель­ ность посреднических, контролирую* щих, проверяющих, охраняющих шь станций поименно, в том числе на со­ держание ведомственной и вневедом­ ственной охраны по регионам; — полный штат Минрыбхоза, вклю^ чая технических работников и рабочие должности, па какое количество штат­ ных должностей сокращена числен­ ность министерства и с какой эконо­ мией фонда заработной платы; — размер отчислений в централизо* ванные фонды министерства объедине­ ниями, флотами, предприятиями на содержание аппарата Минрыбхоза; — экономический эффект (в денеж­ ном исчислении) от сокращения аппа­ рата Минрыбхоза па 40 процентов; — какое количество людей из вось­ ми упраздненных всесоюзных объеди­ нений и специального аппарата вось­ ми ликвидированных производствен­ ных объединений трудоустроено в аппарате министерства, БПО, управ­ лений, объединений; — сколько человек, из пятидесяти двух реорганизованных и упразднен­ ных предприятий, пошли в море? В цеха других предприятий МРХ? — какая помощь оказана министер­ ством объединениям, флотам, пред­ приятиям в повышении эффективно­ сти использования производственных фондов и оборотных средств в период 1 9 8 6— 1989 годов, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ пре­ кратить сокращение моряков до тех пор, пока не будет сокращен управ­ ленческий аппарат до оптимального уровня, соответствующего интересам производства. В дальнейшем прово­ дить сокращение на кораблях по прин­ ципу: «Человека заменяет машина». ПРЕДЛАГАЕМ ЭКИПАЖАМ всех судов нашего и других бассейнов вы­ сказать свое мнение на страницах «Рыбного Мурмана» и с помощью га­ зеты поддерживать с нами контакт. Созвать съезд плавсостава Не должно быть зон вне гласности О тоннах вылова и сутках промысла Качество судоремонта На в с е х дру г их б а с с е й н а х страны о к л а ды м о р я к о в , что. па пр омыс л е , что н /77/Г, о д ин а к о вы . И л иш ь в Се в ерн ом б а с с е й н е ин ач е ; о к л а д в РПК «на р а з ­ ряд» ниже , чем па пр омы с л о вых судах . То есть мо р я к БЛТа в РПК получает столько ж е , с к о л ь к о па «Ллтаях», на БМРТ — ка к па CTMt Р а з в е это с пра ­ ве d m но? • ♦ Щ Зачем планировать средне суточный выл о в в 10В А 80 тони ры б ы ? Р а з в е не знают те, кто планирует, что х о р ош е г о с ы р ь я в этом с л уч а е пе будет? Ра з в е им н е в е д ом о , что пет у па с такого пр омы с л о в о г о р а й о н а , г д е бы мы р а в ­ н ом е рн о в течение суток пр ои з в о дили п о д ъ е м ы по 1 J—20 топи? Н е уж е л и н е - попятно , что во вр емя штормов и в д ни п е р е х о д о в па вы г р у з к у и обратно мы не ловим р ы б у и, с л е д ов ате л ьно , в ы н у ж д е н ы наверстывать п л а н о в о е к о ­ личество р ы б ы на пр омысл е ? То есть 'уже требуется доводить средне суточный выл о в д о 100 тонн'. РЫБНЫЙMVPMAH Идет поиск д е не г . «В море» ив найти их, в с е р е з е р в ы ис ч е рпаны . Значит, и с ­ кать следует «на б е р е г у ». * * * Поч ему ш отличие от в с е х б а с с ейн о в нам дают п е р е ч е н ь тех продуктов, кото­ р ы е мы мож ем закупить па валюту? Поч ему мы пе имеем права купить к о ­ фе или к о н с е р вы , нам р а з р еш е н о при­ обретать л иш ь скоропортящие ся про ­ дукты. * * * Не о б х о д имо поставить в опро с пер е д Министерством ры б н о г о хозяйства СССР о возможности п е р е р а с п р е д е л е ни я 10 процентов из фонд а амортизацион­ ных отчислений в ф о н д с оци а л ь н о г о развития . * * * Может, имеет смы с л д ля флота от­ дать н е с к о л ь к о с у д о в в ип диви ду ал ь - пую а р е н д у капитанам? А. ТРЮХАН, Р. ЗЕЛЧ, П. САМОХВА­ ЛОВ, А . МАКАРОВ — капитаны, С. ШВЕЦОВ, старший помощ ник ка ­ питана М урманского тралового фло­ та. Который, г о д говорится о качестве ремонти, а с д ви г о в к л у чшему пет. П р о ­ мы с л о в ы е с у д а начинают свой р е й с с ремонта по сл е ремонта. К а к понять такое я в л е ни е ? Например , у БМРТ «ВерхояНы» тралового флота, который 390 суток «л е ч и л с я » па Мурманс кой с у д о в е рфи , выл о в составляет 31,8 тон­ ны при отличной с ы р ь е в о й ба з е , ко г д а м ож н о был о б ы добывать по крайней м е р е 60—70 тонн. По работники верфи на траловой палуб е слипа з а были уста­ новить рол , при спу с к е трала цепляют­ ся з а кромку слипа ч е к е ля , г рузы , пи к а б е л ь н о - вытяжных л е б е д к а х н а в а р е ны р е б о р д ы б а р а б а н о в таким о бр а з ом , что з ападают к ры л ь я трала з а р е б о р д у . Так теряется д р а г о ц е н н о е д н е в н о е время . Ан ал о г ичн а я картина па рыб офа б рик е . Ещ е факт . БМРТ «Николай За к о рки по «Мурмаирыбпрома» выш е л в мо р е после ремонта па плавмастерской «Резец». Что ж е о к а з а л о с ь ? Во - п е р вых , б а р а б а н сепаратора фар- ше в ой линии установлен с переко с ом, па промысл е затрачены сутки па е г о и с п р а в л е н и е , Во-вторых, на «Ре зце» р а б очи е о б л о ­ мали к р е п еж ны й флан ец ко рпу с а по д о ­ гревателя. Сварили . П о с л е д в у х ча со в работы в мор е с в арной шов л опнул . За ­ варили г а з о с в а р к о й — лопнул о . По вс ему промрайопу и с к а ли м е д н ы е э л е к ­ троды, нашли н е с к о л ь к о штук на о д - ном з апрыб о в с к ом судне . И сно в а з а ­ варили . Но пет гарантии, что выстоит, да и электродов б о л ьш е нет. Так вот, хочется спросить г л а вн о г о инженера . БПО «Севрыба» 10. И. К о н ош е н к о , о б е ­ ща вше г о навести поряд ок в с у д о р ем о н ­ те, в том числе и в в опр о с а х качества : «Как д о л г о такое будет твориться?». Об р ащаю с ь также к рабочим с у д о ­ верфи, «Ре зца» — г д е в аша р а б оч а я гарантия? В е д ь в аша зарплата практи­ чески в два с лишним ра з а выш е з а ­ работка мо ряк а , учитывая 41 -ча с овую р а б о ч ую н е д е лю . В с е требуем у л учше ния , но от кого в таком с луч а е требуем, е сли сами гоним брак ! За этот брак с у д о в е рфь получает б о л ьши е почести, п е р е х о д ящи е з н ам е ­ на, вымп е лы , д е н е ж н ы е премии. Может, брак вы г о д н е е ? Так мы с ов с ем ра з в алим э кон омику страны. Говорят, у ч е л о в е к а есть д в а качест­ ва — совесть и муд!сество. Ко г д а теря­ ются о б а эти качества — потерянф все. Ко г д а теряется совесть — остается мужество , чтобы вно в ь приобрести с о ­ весть. И. ДЕГТЯРЕВ, начальник промрайона. С е в е р о -В о с точпая Атла итика . 2 июня 1989 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz