Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.
f ) На трибуну рыбацкой конференции 3 Объединенное собрание экипажей траулеров «Ахилл», «Новоильинск», «Аякс» НПО «Севрыбпонск» считает, что кризис доверия плавсостава к руководству МРХ, прези диуму профсоюза рыбаков, руководству бассейнов и к сво им управлениям вызван комплексом причин: — декларированием перестроечных процессов вместо их практического проведения. Непродуманным сокраще нием в первую очередь рядового состава; — экономическим и социальным положением моря ков— следствием недальновидной хозяйственно-инвести ционной политики; — экологическим кризисом Баренцева моря и ряда районов традиционного промысла, игнорированием проб лем внутренних водоемов. Решение проблем они видят в следующем (кроме уже названных в предыдущих номерах газеты). ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОХРАНУ про- изводственных фондов и продукции предприятий бассейна своими силами, упразднить в течение 1989 г, ведомст венную и вневедомственную охрану. В ТЕЧЕНИЕ 1989 у. сократить уп равленческий аппарат ДТинрыбхоза, объединений, управлений флотов до оптимального уровня, диктуемого ин тересами производства. Экономически обосновать целесообразность плани руемых (утвержденных) штатов уп равленческого аппарата на 1989 г. ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПЛАВСОСТАВ в СТК флотов в соответствии с удель ным весом (процентом) плавсостава в численности работников предприятия. ПРОФКОМУ НПО «Севрыбпонск» с участием СТК пересмотреть поло жение о резерве плавсостава: — перевести резерв на полный ра* бочий день, за исключением пассивно го дежурства в течение неполного ра бочего дня на базе резерва, в отделе кадров; — довести до сведения плавсостава круг обязанностей рядового и младше го командного состава резерва; — при использовании резерва на выгрузке и погрузке рыбопродукции в порту оплату производить по сдель ным расценкам для погрузо-разгру- зочных участков рыбного порта, труд моряков резерва на других предприя тиях оплачивать по расценкам, дейст вующим на этих предприятиях; — при использовании резерва на любых работах, не имеющих нормати вов. включая суточные дежурства, оп лату производить в размере 100 про центов оклада; — оплату труда резерва на ремон тирующихся судах производить по шкале оплаты труда ремонтных эки пажей. СТОПРОЦЕНТНО ЕЖЕМЕСЯЧНО оплачивать труд на ремонтирующихся судах с обязательным введением КТУ. Выплатить 10 процентов оклада эки пажам кораблей, вставших на ремонт в первом полугодии текущего года. ПРОФКОМУ, СТК НПО «СЕВ- РЫБПОИСК» до конца первого по лугодия текущего года решить вопрос о предоставлении плавсоставу двух календарных выходных дней ежене дельно за период плановой и неплано вой стоянок судов в порту приписки. В ЦЕЛЯХ МИНИМАЛЬНОЙ з а щ и т ы в о д Кольского залива от за грязнений администрация порта и ре монтные предприятия с момента по становки к причалу обеспечивают каж дое судно емкостями для сбора мусо ра и жидких загрязненных отходов. За каждый час отсутствия таких ем костей, несвоевременную выгрузку и замену предъявлять порту, ремонтно му предприятию штрафные санкции. Полученные средства использовать для охраны окружающей среды и пе реводить на счет исполкома городско го Совета народных депутатов. Про сим профкомы, СТК флотов опублико вать сроки возможного решения воп роса в «Рыбном Мурмане» до конца первого полугодия текущего года. ПОДДЕРЖИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ генерального директора БПО «Севры- ба» М. И. Каргина о проведении бас сейновой конференции всех трудовых коллективов, считать целесообразным предварительно провести бассейновую конференцию плавсостава, на которой будут избраны делегаты на Всесоюз ный съезд плавсостава, по согласова нию с другими бассейнами будет оп ределено место и время съезда, в пре делах региона решены вопросы, не требующие внимания съезда. ПРЕДЛОЖИТЬ ПОСЛЕ ПРОВЕ ДЕНИЯ съезда плавсостава провести чрезвычайный съезд профсоюза от расли, на котором рассмотреть наи более прогрессивные пути развития отрасли, определить новую рациональ ную инвестиционную политику Мии- рыбхоза с участием ведущих экономи стов бассейнов. Внести изменения В Устав профсоюза, рассмотрев вопрос о создании нового проекта устава па судах флота Минрыбхоза с широким его обсуждением на всех бассейнах. Найти пути кардинального динамично го решения социальных вопросов, при дать статус законности контактам су довых экипажей и флотов с инофир мами, вернуть капитанам в полном объеме статус юридического лица; по ставить под сомнение и признать не правомочным нагромождение ведомст венных, действующих ограничитель ных инструкций и распоряжений, сдерживающих инициативу капитанов, экипажей, хозяйственников и являю щихся тормозом перестройки. Избрать новый. ЦК профсоюза отрасли,; ИЗБРАННЫЕ МОРЯКАМИ ПОД ГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ, как съезда плавсостава, так и бассей новых конференций плавсостава, долж ны выработать проект программ кон ференций и съезда на основе предло жений плавсостава. Местом проведения чрезвычайного съезда профсоюза отрасли предложить Мурманск, с присущими ему рыбац кими традициями, один из наибо лее неблагополучных в экономическом и социальном отношениях бассейнов, е наиболее хрупким, на грани эколо гического кризиса, биогеоценозом. В .целях расширения демократии и гласности моряки предлагают ЦК профсоюза отрасли, Минрыбхозу, СТК флотов, объединений опубликовать в «Труде» н в бассейновых рыбацких газетах следующие материалы: — обращаемость оборотных средств на флотах и береговых предприятиях Минрыбхоза в 1985— 1989 годах и время производственных циклов в тех же годах с учетом дрейфа промысло вых флотов в ожидании топлива, во ды, снабжения, рефрижераторов; — программу министерства по вос становлению биоресурсов, экологиче ского равновесия в Баренцевом. Кас пийском. Черном, Азовском. Балтий ском. Белом морях, во внутренних во доемах с их перечислением, с эколого- экоиомическим обоснованием такой программы или программ, о принятии практических мер в этом направлении в период 1985— 1989 годов; — убытки флотов, объединений предприятий в результате внутренней и внешней рыбохозяйственной полити ки руководства Минрыбхоза за по следние 5 лет; — инвестиции в строительство, мо дернизацию производства, науку с конкретикой по регионам в период 1 9 8 5— 1989 годов; — отчисления объединений, управ лений, предприятий министерства на социальные нужды и количество по< строенных квартир по регионам а 1 9 8 5— 1989 годах; — количество людей, не имеющих квартир, в плавсоставе флотов, на береговых предприятиях МРХ (рабо чие, ИТР), в аппарате управлений флотов, объединений и береговых предприятий, в ведомственной и вне ведомственной охране объединений и количество выделенных квартир для каждой из вышеперечисленных кате горий работников в 1985— 1989 го дах: — отчисления, затраты на деятель ность посреднических, контролирую* щих, проверяющих, охраняющих шь станций поименно, в том числе на со держание ведомственной и вневедом ственной охраны по регионам; — полный штат Минрыбхоза, вклю^ чая технических работников и рабочие должности, па какое количество штат ных должностей сокращена числен ность министерства и с какой эконо мией фонда заработной платы; — размер отчислений в централизо* ванные фонды министерства объедине ниями, флотами, предприятиями на содержание аппарата Минрыбхоза; — экономический эффект (в денеж ном исчислении) от сокращения аппа рата Минрыбхоза па 40 процентов; — какое количество людей из вось ми упраздненных всесоюзных объеди нений и специального аппарата вось ми ликвидированных производствен ных объединений трудоустроено в аппарате министерства, БПО, управ лений, объединений; — сколько человек, из пятидесяти двух реорганизованных и упразднен ных предприятий, пошли в море? В цеха других предприятий МРХ? — какая помощь оказана министер ством объединениям, флотам, пред приятиям в повышении эффективно сти использования производственных фондов и оборотных средств в период 1 9 8 6— 1989 годов, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ пре кратить сокращение моряков до тех пор, пока не будет сокращен управ ленческий аппарат до оптимального уровня, соответствующего интересам производства. В дальнейшем прово дить сокращение на кораблях по прин ципу: «Человека заменяет машина». ПРЕДЛАГАЕМ ЭКИПАЖАМ всех судов нашего и других бассейнов вы сказать свое мнение на страницах «Рыбного Мурмана» и с помощью га зеты поддерживать с нами контакт. Созвать съезд плавсостава Не должно быть зон вне гласности О тоннах вылова и сутках промысла Качество судоремонта На в с е х дру г их б а с с е й н а х страны о к л а ды м о р я к о в , что. па пр омыс л е , что н /77/Г, о д ин а к о вы . И л иш ь в Се в ерн ом б а с с е й н е ин ач е ; о к л а д в РПК «на р а з ряд» ниже , чем па пр омы с л о вых судах . То есть мо р я к БЛТа в РПК получает столько ж е , с к о л ь к о па «Ллтаях», на БМРТ — ка к па CTMt Р а з в е это с пра ве d m но? • ♦ Щ Зачем планировать средне суточный выл о в в 10В А 80 тони ры б ы ? Р а з в е не знают те, кто планирует, что х о р ош е г о с ы р ь я в этом с л уч а е пе будет? Ра з в е им н е в е д ом о , что пет у па с такого пр омы с л о в о г о р а й о н а , г д е бы мы р а в н ом е рн о в течение суток пр ои з в о дили п о д ъ е м ы по 1 J—20 топи? Н е уж е л и н е - попятно , что во вр емя штормов и в д ни п е р е х о д о в па вы г р у з к у и обратно мы не ловим р ы б у и, с л е д ов ате л ьно , в ы н у ж д е н ы наверстывать п л а н о в о е к о личество р ы б ы на пр омысл е ? То есть 'уже требуется доводить средне суточный выл о в д о 100 тонн'. РЫБНЫЙMVPMAH Идет поиск д е не г . «В море» ив найти их, в с е р е з е р в ы ис ч е рпаны . Значит, и с кать следует «на б е р е г у ». * * * Поч ему ш отличие от в с е х б а с с ейн о в нам дают п е р е ч е н ь тех продуктов, кото р ы е мы мож ем закупить па валюту? Поч ему мы пе имеем права купить к о фе или к о н с е р вы , нам р а з р еш е н о при обретать л иш ь скоропортящие ся про дукты. * * * Не о б х о д имо поставить в опро с пер е д Министерством ры б н о г о хозяйства СССР о возможности п е р е р а с п р е д е л е ни я 10 процентов из фонд а амортизацион ных отчислений в ф о н д с оци а л ь н о г о развития . * * * Может, имеет смы с л д ля флота от дать н е с к о л ь к о с у д о в в ип диви ду ал ь - пую а р е н д у капитанам? А. ТРЮХАН, Р. ЗЕЛЧ, П. САМОХВА ЛОВ, А . МАКАРОВ — капитаны, С. ШВЕЦОВ, старший помощ ник ка питана М урманского тралового фло та. Который, г о д говорится о качестве ремонти, а с д ви г о в к л у чшему пет. П р о мы с л о в ы е с у д а начинают свой р е й с с ремонта по сл е ремонта. К а к понять такое я в л е ни е ? Например , у БМРТ «ВерхояНы» тралового флота, который 390 суток «л е ч и л с я » па Мурманс кой с у д о в е рфи , выл о в составляет 31,8 тон ны при отличной с ы р ь е в о й ба з е , ко г д а м ож н о был о б ы добывать по крайней м е р е 60—70 тонн. По работники верфи на траловой палуб е слипа з а были уста новить рол , при спу с к е трала цепляют ся з а кромку слипа ч е к е ля , г рузы , пи к а б е л ь н о - вытяжных л е б е д к а х н а в а р е ны р е б о р д ы б а р а б а н о в таким о бр а з ом , что з ападают к ры л ь я трала з а р е б о р д у . Так теряется д р а г о ц е н н о е д н е в н о е время . Ан ал о г ичн а я картина па рыб офа б рик е . Ещ е факт . БМРТ «Николай За к о рки по «Мурмаирыбпрома» выш е л в мо р е после ремонта па плавмастерской «Резец». Что ж е о к а з а л о с ь ? Во - п е р вых , б а р а б а н сепаратора фар- ше в ой линии установлен с переко с ом, па промысл е затрачены сутки па е г о и с п р а в л е н и е , Во-вторых, на «Ре зце» р а б очи е о б л о мали к р е п еж ны й флан ец ко рпу с а по д о гревателя. Сварили . П о с л е д в у х ча со в работы в мор е с в арной шов л опнул . За варили г а з о с в а р к о й — лопнул о . По вс ему промрайопу и с к а ли м е д н ы е э л е к троды, нашли н е с к о л ь к о штук на о д - ном з апрыб о в с к ом судне . И сно в а з а варили . Но пет гарантии, что выстоит, да и электродов б о л ьш е нет. Так вот, хочется спросить г л а вн о г о инженера . БПО «Севрыба» 10. И. К о н ош е н к о , о б е ща вше г о навести поряд ок в с у д о р ем о н те, в том числе и в в опр о с а х качества : «Как д о л г о такое будет твориться?». Об р ащаю с ь также к рабочим с у д о верфи, «Ре зца» — г д е в аша р а б оч а я гарантия? В е д ь в аша зарплата практи чески в два с лишним ра з а выш е з а работка мо ряк а , учитывая 41 -ча с овую р а б о ч ую н е д е лю . В с е требуем у л учше ния , но от кого в таком с луч а е требуем, е сли сами гоним брак ! За этот брак с у д о в е рфь получает б о л ьши е почести, п е р е х о д ящи е з н ам е на, вымп е лы , д е н е ж н ы е премии. Может, брак вы г о д н е е ? Так мы с ов с ем ра з в алим э кон омику страны. Говорят, у ч е л о в е к а есть д в а качест ва — совесть и муд!сество. Ко г д а теря ются о б а эти качества — потерянф все. Ко г д а теряется совесть — остается мужество , чтобы вно в ь приобрести с о весть. И. ДЕГТЯРЕВ, начальник промрайона. С е в е р о -В о с точпая Атла итика . 2 июня 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz