Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.

о Строки скорби «Потрясены», «глубоко соболезнуем», «скорбим»... Множество ра­ диограмм с такими словами приходит в эти дни в редак­ цию* «Перечисляем в фонд по­ мощи пострадавшим 490 руб­ лей...». — сообщает экипаж БМРТ «Большевик».- «С болью в сердце обсуж­ дали на траурном митинге случай железнодорожной йварин на участке Уфа— Че­ лябинск.^. Мы, моряки, нахо­ дясь в море, тоже хотим по­ мочь.. На митинге принято решение оказать помощь по­ страдавшим. Перечисляем 8 4 0 рублей. Вместе с семья­ ми пострадавших скорбим по поводу утраты их родных Ji близких» — строки из ра- Наша почта диограммы с БМРТ «Бело- морье».; 1010 рублей перечислил на расчетный счет 700271 Новосибирского отделения Жилсоцбанка экипаж БАТ «Капитан Маклаков», 1003 рубля — БАТ «Адмирал Го­ ловко». 385 — СТМ «Фрить­ оф Нансен», 300 — С Р Т ’ «Алексей Афанасьев». Хочу вернуться к радио­ грамме рыбаков с «Бело- морья»: «Наш советский на­ род всегда был чувствителен и солидарен, готов оказать помощь нуждающимся в ней...» Очень верные слова. Вспомним Армению, Черно­ быль... Мы всегда спешим протянуть руку помощи, II бее же... СПРАВКА Трагедию в Башкирии переживают все советские люди. Но это далеко не первая авария на железных дорогах страны только в последнее время. 8 августа 1987 года на станции Каменская Юго-Восточной ж е ­ лезной дороги грузовой состав на скорости около 140 километ­ ров врезался в пассажирский поезд Ростов — Москва. Сокру- j шены два последних вагона, 15-й и 14-й, погибли десятки людей. 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1 Горьковской области при столкновении поездов взорвались три вагона взрывчатки. Образовалась воронка диаметром 52 и глубиной 26 л\етров. По­ гибли 79 человек, пострадали 744. Разрушен большой жилой массив. Лишились крова более 600 семей. 16 августа 1988 года. В районе станции Бологое произошло крушение скорого пассажирского поезда «Аврора», следовав­ шего из Ленинграда в Москву. В больницах оказались 106 чело­ век, в том числе 23 ребенка. Погибли десятки людей. На 14 ча­ сов приостановилось движение поездов на этом участке О к ­ тябрьской дороги. 4 октября 1988 года. На станции Свердловск-Сортировочный при столкновении вагонов произошел мощный взрыв. Разруши­ тельная волна прошлась по городском у массиву на 10— 15 кило­ метров. Погибли люди. Разрушены полностью или частично 20 больниц и поликлиник, 94 школы и дошкольных учреждений, 239 предприятий торговли и общепита, 642 жилых многоквартирных дома, тысячи частных. 20 мая 1989 года. В Алма-Ате в результате столкновения с ма­ невровым тепловозом загорелись шесть цистерн с бытовым сжи ­ женным газом. Одна из них взорвалась. Уничтожены огнем мно ­ гие пристанционные строения. Пострадали люди. Во всех без исключения случаях главным виновником аварий была людская халатность, на языке юристов — преступная. Это результаты безнравственного отношения к работе, как сказал на Съезде народных депутатов Н. И, Рыжков. Со взрывчатыми и горючими грузами постоянно соприкасают­ ся рыбаки и портовики бассейна. Мы и напоминаем сегодня о страшных трагедиях, чтобы они нигде не повторялись, чтобы спрос за исполнительскую дисциплину повсюду был самым строгим. Нельзя допустить, чтобы в мирное время погибали лю ­ ди, чтобы взрывы и пожары уничтожали созданное народом и обедняли наши и без того скудные прилавки. ■ ' - .. .. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ” «Когда откроют вторую кассу?» — под таким заголовком в № 10 нашей газеты было опубли­ ковано письмо матроса БМРТ «Андрей Маркин» тралового флота С. Шилова. Там же в ответе работников профкома флота и ДМО было сказано, что касса должна начать рабо­ ту к концу апреля. Но касса пока, увы, не открылась, — Все зависящее от нас мы уже сделали, — говорит ди­ ректор ДМО Марина Алексеевна Калмыкова, — помещение полностью готово, подготовлен кассир.: Но с агентством Аэро­ флота пока не удалось все решить. Сейчас самое горячее йремя. 1 ! па них много нареканий в связи с распределением билетов па ведомственные кассй.- Й все же нам твердо обе­ щали открыть кассу после отпусков наших кассиров — осенью. Что ж. теперь, будем надеяться, срок реальный. Да и есть ли смысл ломать копья, требуя немедленного ее откры­ тия. Количество мест в самолетах не возрастет с появлением еще одной кассы. Да и у окошка работающей в старом ДЛЮ сейчас не много народа. А вот в следующем сезоне она помо­ жет решить билетную проблему во время выполнения этой кассой заявок с моря.- РИСУНОК ИЗ КОНВЕРТА МЫСЛИТЕЛЬ». Женские проблемы неженской профессии Конечно, свою нынешнюю судьбу и наш нелегкий труд мы сами выбирали. Что за­ ставило? Каждую — свое, fcKoro — жажда к новому, ко­ го — желание заработать Денег и обрести материаль­ ную независимость, кого — Личная неустроенность; кого все вместе взятое..; Соглас­ ны. что море — не женское' дело. Да только ли море? Мало ли у нас мест, где жен­ щине работать нельзя. Но работают. На судах нас счи­ тают теми же матросами со всеми вытекающими отсюда последствиями.. Тот же на­ пряженный' график, те же подвахты — словом, нелегко и физически, и морально. Правда, условия прожива­ ния на разных судах разные. Конечно, жить vвдвоем или втроем, а то и вчетвером — есть разница. Ведь у каждой свой график работы. Каждая встает к нужному ей време­ ни.; Вот и получается нечто вроде той ситуации, когда пассажир в купе проверял, работает ли купленный им будильник, поднимая всех че­ рез каждые полчаса. Думаем, что теперь-то уж. при сокра­ щенных экипажах, можно рыбный мурмдн нас, женщин, и пожалеть, хоть поселить по-человечески^ Ведь и на нас нагрузка прй сокращении возросла значи­ тельно. На флотах, где со­ кратили уборщиц, их работу выполняют буфетчицы, офи­ циантки или идет совмещение обязанностей уборщицы и прачки — в любом случае стало тяжелее. Есть свои проблемы и на берегу.; Хорошо, конечно, что сейчас беспрерывное время проживания в ДМО продлено до 45 суток. Это гораздо удобнее, и все же при дли­ тельном резерве возникает проблема, где провести эти сутки до следующего поселе­ ния. Хорошо, у кого есть зна­ комые. а то — хоть па вок­ зал. Снова приходится оплачи­ вать полную стоимость про­ живания всем, кроме рыбаков В ПО «Севрыба», ББГЛ и «Севрыбпоиска ». Остальные объясняют, что пет денег. Но людям тоже нелегко. Про­ живание в двухместном но­ мере стоит 2 .90 в сутки, в трехместном — 2 .20 . Несло­ жно подсчитать, что при ме­ сячном резерве это влетает в копеечку, а нам оплата про­ изводится 75 процентов за­ работка. В Домах междурейсового отдыха есть ателье по ремон­ ту одежды, очень, кстати, нам всем нужные.;. Есть па­ рикмахерские, а в новом, кро­ ме того, пункт приема обуви в ремонт, косметический ка­ бинет.; Но сшить что-то нам, женщинам, при коротких сто­ янках просто невозможно. Хорошо бы, конечно, в на­ шел! рыбацком городе иметь хотя бы небольшое ателье для женщин, которые ходят в море, или хотя бы сокра­ щать сроки выполнения на­ ших заказов в уже плюющих­ ся ателье. Обувь, например, сдать лучше в мастерскую срочного ремонта, чем в наш приемный пункт, а вот что-то сшить гораздо труднее. Хорошо бы п при поселе­ нии старались направить пас, женщин, в новый ДМО, по­ тому что мужчине хотя бы несколько проще пользовать­ ся общим душем.; Мы понимаем! что претен­ довать на какие-то послабле­ ния нам сложно — ответ бу­ дет одни: вы знали, на что подписываетесь, и все же... Группа работниц плавсоста­ ва флота. Рис. М. ЛАРИЧЕВА. ---------------- Вопрос - ответ Как избавиться от брака? По л г о д а н а з а д купил оте­ чественную радиоаппаратуру, но попалас ь некачественная . К а к о в ы пра вила е е возврата з а в о д у-изго товителю? С. СОЛОВЬЕВ, траловый флот. На этот вопрос мы попроси­ ли ответить начальника мастер­ ской гарантийного ремонта ра­ диоаппаратуры Александра Олеговича ЗАЛЫГАЛОВА: — Согласно приказу № 108 Министерства торговли РСФСР справка на рекламацию выда­ ется радиомастерской в том случае, когда аппаратуре тре­ буется второй сложный ремонт с заменой деталей универсаль­ ной головки, динамика, м и кро ­ схемы. Выдается она также, если делались три мелких ре ­ монта тоже с заменой любых электрических деталей. Хотя, если говорить от­ кровенно, это противоестест­ венно: любой ремонт новой радиоаппаратуры. Она просто должна быть такого качества, чтобы в течение гарантийного срока работала безукоризнен­ но, не требуя ни одного слож­ ного, ни трех простых ремон­ тов. 9 Адрес подсказагц читатель Обед за 15 минут Приятно , к о г д а в о б е д е н ­ ный п е р е ры в можн о х ор ошо отдохнуть , Хочу сказать, что // н а с на автобазе о б этом з а ­ ботятся, Обед занимает в с е г о 1о—20 минут, потому что , к о ­ г д а мы приходим а буфет, сто­ л ы уoice накрыты , П е р в ы е и вторые б лю д а в с е г д а г орячиё } м ожн о взять салаты, сметану, с в ежи е булочки . Причем еда , как правило , в к у с н е е , чем 6 г оро д с ких столовых. Е. СУДАКОВ, автослесарь автобазы БПО «Севрыба». Мы решили побольше узнать о том, как заботятся на авто­ базе БПО «Севрыба» о быто­ вых условиях рабочих. Слово председателю совета трудово­ го коллектива Анатолию Семе­ новичу КОРНЕЕВУ: — Горячие обеды -в нашем буфете организованы давно. Их привозят из столовой № 11 облрыболовпотребсоюза. Прав­ да, после того как мы дост­ роили третий этаж здания, по­ явилась возможность расши­ рить буфет. Раньше здесь мо* гли одновременно обедать 34 человека. Теперь бывший учеб­ ный класс присоединен к бу­ фету, стало 74 места. Все три бригады слесарей могут обе­ дать одновременно. Каждая отпускает минут на 20 раньше одного человека, работает за него это время. «Дежурные» приносят горячую пищу из ма­ шины в буфет, накрывают сто. лы, чтобы всем не тратить час на стояние в очереди. Питают­ ся все слесари бесплатно. Здесь, на месте, и в порту, кто работает там. Все по бесплат­ ным талонам. Оставшиеся 40—45 минут ра­ бочие обычно проводят в ком . нате отдыха. Там можно по­ пить чайку (и в десятиминут­ ные перерывы во время ра­ боты тоже), поиграть в шашки и домино, послушать радиопе­ редачи или музыку, почитать газеты и журналы. — Стирка рабочей одежды тоже организована на месте, — добавляет начальник мас­ терских Владимир Леонидович КАЛИНИН. — Спецодежда сда­ ется по необходимости. Ведь простоишь 2—3 смены *— и одевать спецовку невозможно. Так что по мере надобности стирается все, потому что есть чистое на смену. На первый взгляд, это мелочи. Но при на­ шей работе это не так. Не знаю, с учетом какого труда выпускается у нас спецодеж­ да и по каким нормативам оп­ ределяется срок ее годности. Положен один комплект на год. Возможно, его и хватило бы для работы, скажем, за прилавком хлебного магазина. Но при работе с металлом и ГСМ это смеху подобно. Вот и крутимся кто как может. Мы выдали по два комплекта, но это же за два года... Вот и приходится латать ла­ таное. Благо, есть у нас чело­ век, занятый шитьем чехлов для сидений, заодно и спецов­ ки ремонтирует. • ОТ РЕДАКЦИИ. Думается, что на любом предприятии, в любом коллективе- можно и нужно найти еще неиспользо­ ванные резервы в деле всяче­ ской заботы о человеке-труже- нике. Для этого не надо м но ­ го средств — достаточно про ­ стой человеческой озабочен­ ности как администрации, так и профкома. 9 июня 1939 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz