Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.
о Строки скорби «Потрясены», «глубоко соболезнуем», «скорбим»... Множество ра диограмм с такими словами приходит в эти дни в редак цию* «Перечисляем в фонд по мощи пострадавшим 490 руб лей...». — сообщает экипаж БМРТ «Большевик».- «С болью в сердце обсуж дали на траурном митинге случай железнодорожной йварин на участке Уфа— Че лябинск.^. Мы, моряки, нахо дясь в море, тоже хотим по мочь.. На митинге принято решение оказать помощь по страдавшим. Перечисляем 8 4 0 рублей. Вместе с семья ми пострадавших скорбим по поводу утраты их родных Ji близких» — строки из ра- Наша почта диограммы с БМРТ «Бело- морье».; 1010 рублей перечислил на расчетный счет 700271 Новосибирского отделения Жилсоцбанка экипаж БАТ «Капитан Маклаков», 1003 рубля — БАТ «Адмирал Го ловко». 385 — СТМ «Фрить оф Нансен», 300 — С Р Т ’ «Алексей Афанасьев». Хочу вернуться к радио грамме рыбаков с «Бело- морья»: «Наш советский на род всегда был чувствителен и солидарен, готов оказать помощь нуждающимся в ней...» Очень верные слова. Вспомним Армению, Черно быль... Мы всегда спешим протянуть руку помощи, II бее же... СПРАВКА Трагедию в Башкирии переживают все советские люди. Но это далеко не первая авария на железных дорогах страны только в последнее время. 8 августа 1987 года на станции Каменская Юго-Восточной ж е лезной дороги грузовой состав на скорости около 140 километ ров врезался в пассажирский поезд Ростов — Москва. Сокру- j шены два последних вагона, 15-й и 14-й, погибли десятки людей. 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1 Горьковской области при столкновении поездов взорвались три вагона взрывчатки. Образовалась воронка диаметром 52 и глубиной 26 л\етров. По гибли 79 человек, пострадали 744. Разрушен большой жилой массив. Лишились крова более 600 семей. 16 августа 1988 года. В районе станции Бологое произошло крушение скорого пассажирского поезда «Аврора», следовав шего из Ленинграда в Москву. В больницах оказались 106 чело век, в том числе 23 ребенка. Погибли десятки людей. На 14 ча сов приостановилось движение поездов на этом участке О к тябрьской дороги. 4 октября 1988 года. На станции Свердловск-Сортировочный при столкновении вагонов произошел мощный взрыв. Разруши тельная волна прошлась по городском у массиву на 10— 15 кило метров. Погибли люди. Разрушены полностью или частично 20 больниц и поликлиник, 94 школы и дошкольных учреждений, 239 предприятий торговли и общепита, 642 жилых многоквартирных дома, тысячи частных. 20 мая 1989 года. В Алма-Ате в результате столкновения с ма невровым тепловозом загорелись шесть цистерн с бытовым сжи женным газом. Одна из них взорвалась. Уничтожены огнем мно гие пристанционные строения. Пострадали люди. Во всех без исключения случаях главным виновником аварий была людская халатность, на языке юристов — преступная. Это результаты безнравственного отношения к работе, как сказал на Съезде народных депутатов Н. И, Рыжков. Со взрывчатыми и горючими грузами постоянно соприкасают ся рыбаки и портовики бассейна. Мы и напоминаем сегодня о страшных трагедиях, чтобы они нигде не повторялись, чтобы спрос за исполнительскую дисциплину повсюду был самым строгим. Нельзя допустить, чтобы в мирное время погибали лю ди, чтобы взрывы и пожары уничтожали созданное народом и обедняли наши и без того скудные прилавки. ■ ' - .. .. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ” «Когда откроют вторую кассу?» — под таким заголовком в № 10 нашей газеты было опубли ковано письмо матроса БМРТ «Андрей Маркин» тралового флота С. Шилова. Там же в ответе работников профкома флота и ДМО было сказано, что касса должна начать рабо ту к концу апреля. Но касса пока, увы, не открылась, — Все зависящее от нас мы уже сделали, — говорит ди ректор ДМО Марина Алексеевна Калмыкова, — помещение полностью готово, подготовлен кассир.: Но с агентством Аэро флота пока не удалось все решить. Сейчас самое горячее йремя. 1 ! па них много нареканий в связи с распределением билетов па ведомственные кассй.- Й все же нам твердо обе щали открыть кассу после отпусков наших кассиров — осенью. Что ж. теперь, будем надеяться, срок реальный. Да и есть ли смысл ломать копья, требуя немедленного ее откры тия. Количество мест в самолетах не возрастет с появлением еще одной кассы. Да и у окошка работающей в старом ДЛЮ сейчас не много народа. А вот в следующем сезоне она помо жет решить билетную проблему во время выполнения этой кассой заявок с моря.- РИСУНОК ИЗ КОНВЕРТА МЫСЛИТЕЛЬ». Женские проблемы неженской профессии Конечно, свою нынешнюю судьбу и наш нелегкий труд мы сами выбирали. Что за ставило? Каждую — свое, fcKoro — жажда к новому, ко го — желание заработать Денег и обрести материаль ную независимость, кого — Личная неустроенность; кого все вместе взятое..; Соглас ны. что море — не женское' дело. Да только ли море? Мало ли у нас мест, где жен щине работать нельзя. Но работают. На судах нас счи тают теми же матросами со всеми вытекающими отсюда последствиями.. Тот же на пряженный' график, те же подвахты — словом, нелегко и физически, и морально. Правда, условия прожива ния на разных судах разные. Конечно, жить vвдвоем или втроем, а то и вчетвером — есть разница. Ведь у каждой свой график работы. Каждая встает к нужному ей време ни.; Вот и получается нечто вроде той ситуации, когда пассажир в купе проверял, работает ли купленный им будильник, поднимая всех че рез каждые полчаса. Думаем, что теперь-то уж. при сокра щенных экипажах, можно рыбный мурмдн нас, женщин, и пожалеть, хоть поселить по-человечески^ Ведь и на нас нагрузка прй сокращении возросла значи тельно. На флотах, где со кратили уборщиц, их работу выполняют буфетчицы, офи циантки или идет совмещение обязанностей уборщицы и прачки — в любом случае стало тяжелее. Есть свои проблемы и на берегу.; Хорошо, конечно, что сейчас беспрерывное время проживания в ДМО продлено до 45 суток. Это гораздо удобнее, и все же при дли тельном резерве возникает проблема, где провести эти сутки до следующего поселе ния. Хорошо, у кого есть зна комые. а то — хоть па вок зал. Снова приходится оплачи вать полную стоимость про живания всем, кроме рыбаков В ПО «Севрыба», ББГЛ и «Севрыбпоиска ». Остальные объясняют, что пет денег. Но людям тоже нелегко. Про живание в двухместном но мере стоит 2 .90 в сутки, в трехместном — 2 .20 . Несло жно подсчитать, что при ме сячном резерве это влетает в копеечку, а нам оплата про изводится 75 процентов за работка. В Домах междурейсового отдыха есть ателье по ремон ту одежды, очень, кстати, нам всем нужные.;. Есть па рикмахерские, а в новом, кро ме того, пункт приема обуви в ремонт, косметический ка бинет.; Но сшить что-то нам, женщинам, при коротких сто янках просто невозможно. Хорошо бы, конечно, в на шел! рыбацком городе иметь хотя бы небольшое ателье для женщин, которые ходят в море, или хотя бы сокра щать сроки выполнения на ших заказов в уже плюющих ся ателье. Обувь, например, сдать лучше в мастерскую срочного ремонта, чем в наш приемный пункт, а вот что-то сшить гораздо труднее. Хорошо бы п при поселе нии старались направить пас, женщин, в новый ДМО, по тому что мужчине хотя бы несколько проще пользовать ся общим душем.; Мы понимаем! что претен довать на какие-то послабле ния нам сложно — ответ бу дет одни: вы знали, на что подписываетесь, и все же... Группа работниц плавсоста ва флота. Рис. М. ЛАРИЧЕВА. ---------------- Вопрос - ответ Как избавиться от брака? По л г о д а н а з а д купил оте чественную радиоаппаратуру, но попалас ь некачественная . К а к о в ы пра вила е е возврата з а в о д у-изго товителю? С. СОЛОВЬЕВ, траловый флот. На этот вопрос мы попроси ли ответить начальника мастер ской гарантийного ремонта ра диоаппаратуры Александра Олеговича ЗАЛЫГАЛОВА: — Согласно приказу № 108 Министерства торговли РСФСР справка на рекламацию выда ется радиомастерской в том случае, когда аппаратуре тре буется второй сложный ремонт с заменой деталей универсаль ной головки, динамика, м и кро схемы. Выдается она также, если делались три мелких ре монта тоже с заменой любых электрических деталей. Хотя, если говорить от кровенно, это противоестест венно: любой ремонт новой радиоаппаратуры. Она просто должна быть такого качества, чтобы в течение гарантийного срока работала безукоризнен но, не требуя ни одного слож ного, ни трех простых ремон тов. 9 Адрес подсказагц читатель Обед за 15 минут Приятно , к о г д а в о б е д е н ный п е р е ры в можн о х ор ошо отдохнуть , Хочу сказать, что // н а с на автобазе о б этом з а ботятся, Обед занимает в с е г о 1о—20 минут, потому что , к о г д а мы приходим а буфет, сто л ы уoice накрыты , П е р в ы е и вторые б лю д а в с е г д а г орячиё } м ожн о взять салаты, сметану, с в ежи е булочки . Причем еда , как правило , в к у с н е е , чем 6 г оро д с ких столовых. Е. СУДАКОВ, автослесарь автобазы БПО «Севрыба». Мы решили побольше узнать о том, как заботятся на авто базе БПО «Севрыба» о быто вых условиях рабочих. Слово председателю совета трудово го коллектива Анатолию Семе новичу КОРНЕЕВУ: — Горячие обеды -в нашем буфете организованы давно. Их привозят из столовой № 11 облрыболовпотребсоюза. Прав да, после того как мы дост роили третий этаж здания, по явилась возможность расши рить буфет. Раньше здесь мо* гли одновременно обедать 34 человека. Теперь бывший учеб ный класс присоединен к бу фету, стало 74 места. Все три бригады слесарей могут обе дать одновременно. Каждая отпускает минут на 20 раньше одного человека, работает за него это время. «Дежурные» приносят горячую пищу из ма шины в буфет, накрывают сто. лы, чтобы всем не тратить час на стояние в очереди. Питают ся все слесари бесплатно. Здесь, на месте, и в порту, кто работает там. Все по бесплат ным талонам. Оставшиеся 40—45 минут ра бочие обычно проводят в ком . нате отдыха. Там можно по пить чайку (и в десятиминут ные перерывы во время ра боты тоже), поиграть в шашки и домино, послушать радиопе редачи или музыку, почитать газеты и журналы. — Стирка рабочей одежды тоже организована на месте, — добавляет начальник мас терских Владимир Леонидович КАЛИНИН. — Спецодежда сда ется по необходимости. Ведь простоишь 2—3 смены *— и одевать спецовку невозможно. Так что по мере надобности стирается все, потому что есть чистое на смену. На первый взгляд, это мелочи. Но при на шей работе это не так. Не знаю, с учетом какого труда выпускается у нас спецодеж да и по каким нормативам оп ределяется срок ее годности. Положен один комплект на год. Возможно, его и хватило бы для работы, скажем, за прилавком хлебного магазина. Но при работе с металлом и ГСМ это смеху подобно. Вот и крутимся кто как может. Мы выдали по два комплекта, но это же за два года... Вот и приходится латать ла таное. Благо, есть у нас чело век, занятый шитьем чехлов для сидений, заодно и спецов ки ремонтирует. • ОТ РЕДАКЦИИ. Думается, что на любом предприятии, в любом коллективе- можно и нужно найти еще неиспользо ванные резервы в деле всяче ской заботы о человеке-труже- нике. Для этого не надо м но го средств — достаточно про стой человеческой озабочен ности как администрации, так и профкома. 9 июня 1939 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz