Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.

Товары и таможня Не присутствовать, а участвовать Об оптовых и розничных ценах ♦ Пр е д л а г а ем рассмотреть на конфе ­ ренции, в опр о с о таможенных правилах , учитывая пустоту внутреннего рын к а , дефицит р а д и о - вид еотоваров . машин , запчастей, косметики, детской о д еж д ы , обуви и других . Считаем, что ник аких таможенных о г р анич е ний и пошлин на в в о з быть не д о лжн о . Па все , что при­ обретено на з ара ботанную инвалюту, д г иж н о даваться р а з р еш е н и е на ввоз . Тщш м о р я к будет продавать эти това­ ры ч е р е з коми с си о нный ма г а з ин на з а ­ конном о с н о в а нии , то это будет в ы г о д ­ но государству и моряку . Де н ь ги из «ч у л к о в » пойдут в оборот. Т ам ож е н н ы ­ ми о гранич е ниями л ю б ы е льготы для м о р я к о в , устано вл енные правительст­ вом, могут быть с в е д е ны на нет, МАСЛЕННИКОВ, капитан, БУЗИН, предсудкома ПСТ «Смоленск» НПО «Севрыбпонск». На трибуну рыбацкой конференции Пр о д у б л и р о в а н н а я судам, р а д и о г р ам ­ ма министра уб ежда ет н а с в том, что руководство отрасли пытается с о х р а ­ нить для мо ряк о в р ежим , установл ен ­ ный циркулярами , инструкциями, д о ­ полнениями , по л ож е ниями 50—70-х г о ­ д о в f с о г л а с о в анными с б е с см е нным проф­ с ою з ным лид е ром II. Л . Матросовой , Могли ли авторы тех документов з а б о ­ титься о н у ж д а х мо ряк о в ? Им был о н е ­ вы г о д н о делать то, что государство д а ­ ло вс ем трудящимся страны: распрост­ ранить на м о р я к о в требования КЗоТа , • £>дить пятидневную р а б о ч ую н е д е лю , определить тяжесть, вредность р ы б а ц ­ ко г о труда . Бы л и с о з д а ны д ополните л ьные , д о р о ­ гостоящие , н а д ум а н ны е отделы, с л уж ­ бы. Принцип «Д а в а й , давай» с д е л а л Б а ­ р е нц е в о мо р е малообитаемым, лишил н а р о д ный стол с е л ь д и , палтуса. зубат­ ки , к ам б а лы , о куня , трески, н ак онец , м о й в ы . Перестройка не и зме ни л а г р омо з д к ую структуру упр а в л е ни я отраслью, стиль руководства , л иш ь заставила при сп о ­ сабливаться , ме няя в ы в е с к и , да о б ъ я с ­ няться, ух о дя от г л а в ны х в опро с ов , поднятых моряками . Моряко в о бвинили в н е д о л о в а х в о п у ­ стевших морях , я к о бы с ни з и вших ор- га низа ционн о - в о спи тател ь иу ю работу в э кип ажа х . Моряки отчетливо сидят неотложную необходимость решать к а д р о вы е , о р г а ­ низ ационно- структурные , э к о н омич е ­ ские , э к о л о г ич е с ки е , с оци а л ь ны е проб ­ л емы , считают обяз ательным с во е а к ­ тивное п о л н опр а вн о е участие в их р е ­ шении, поэтому не могут принять п р е д ­ л ож е н и е руковод ства Мин рыб х о з а про ­ вести с о в еща ни я , гд е морякам по з в о ­ лят присутствовать. НУЖЕН СЪЕЗД РЫБАКОВ С ШИ ­ РОКИМ ПРЕДСТА ВПТЕЛЬСТВОМ ПЛАВСОСТАВА, с участием п р е д с е д а ­ телей Совмина , ВЦСПС, н а р о д н ы х д е п у ­ татов СССР от наших о кру г ов , компе ­ тентных экономистов , юристов, э к о л о ­ гов, ме диков . По поручению экипажей судов «Сев- рыбы», работающих в районе ЮЗА , обращение подписали капитаны, пер ­ вые помощники, председателя проф ­ союзных комитетов 21 судна. По сл е и з у ч е ния пр е д л ож е ний в а д р е с конфер енции от э кип аж е й мн о г их судов пр е д л а г аю обсудить в опр о сы , которые не отражены в ра дио граммах . Поставить в опр о с о б ОТМЕНЕ ПЛА ­ НИРОВАНИЯ ОТ ДОСТИГНУТОГО, как о сн о вн о г о принципа и кнута б ю р о к р а ­ тии, экономистов , не понимающих или не ж е л а ющ и х понимать ус ло вия р ы б ­ ного промысла . Пл ан д о лж е н быть н а ­ учно о б о сн о в а н , базироваться на р е к о ­ м е н д ац и я х н а уч н о - п ои с к о вых п о д р а з ­ д е л е ний про гно з о в состояния сы р ь е в о й б а зы , пр омы с л о вых про гно з ов , учиты­ в ающи х с е з о н н ы е и суточные к о л е б а ­ ния ул о в о в ры бы . В расчет принимать только сутки фактического л о в а р е а л ь ­ ного промысла . При хозрасчете об ъ ективно стоит в опро с выжи в а н и я отрасли, поэтому н е ­ обх о димо ПОВЫСИТЬ ОПТОВЫЕ И РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ДО УРОВНЯ. СРЕДНИХ МИРОВЫХ, о д н а к о это не ­ в о зможн о из - з а о гранич е ния роста цен з аконом . Да л е е , СОКРАТИТЬ ЗАТРА ­ ТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО РЫБНОЙ ПРО­ ДУКЦИИ . Не о б х о д имы об ъ ективный а н а л и з р а с х о д о в на к аж д ом п р е д при я ­ тии, в отрасли, же л ате л ьно вневе домст­ в е нной комис сией , и выработка р е к о ­ ме нд аций . На д о сократить р а с х о д ы на ремонт судов , а вс е м о р а л ь н о и физи­ че ски устаревшие с у д а в возрасте 20 лет и б о л е е списать. Срок их э к с п л у а ­ тации установить не б о л е е 16—20 лет в зависимости от р ай о н а работы, р е з к о снизить р а с х о ды на аппарат у п р а в л е ­ ния и с омииТЬлыше н а у ч ны е р а з р а ­ ботки. Система упр а в л е ни я д о лж н а быть д в у х з в е нн о й . Штабы промрайонов н ужн о ликвидировать . ОФОРМЛЯТЬ ДОПУСК ДЛЯ РАБО­ ТЫ НА СУДАХ ЗА Г РА НИЛА В А 11ИЯ - МОРЯКАМ ОДИН РАЗ ПА ВСЮ ЖИЗНЬ . Добиться р а з р еш е н и я ездить по паспорту мо ряк а в л ю б ую страну мира по путевке или по при г л ашению . З а к о ­ ном д о лж н о быть установл ено : за что лишается ч е л о в е к паспорта моряка . Считать противоз аконными прика зы Мин рыб х о з а СССР по этому поводу , ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЕЕ СО­ ЗДАТЬ о д и н ПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ С ОДНИМ АППАРАТОМ УПРАВЛЕ­ НИЯ . ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ПЕРЕРА ­ БОТАТЬ, ПРИБЛИЗИТЬ К ПРИНЦИПУ : КАЖДОМУ ПО ТРУДУ. HI таты и д олжно стные о к л а ды , с п ущ е н н ы е с в е р ­ ху или ра зра ботанные наукой , д о лж н ы носить р е к оме н д ате л ь ный характер, конкретно на к а ж д ы й тип с у д н а и р ей с штаты, и фонд зарплаты устанавливает с у д о в л а д е л е ц совместно с капитаном с у дна . Расчетные о к л а д ы по всем д о лж ­ ностям на в с е х п р омы с л о вых с у д а х от СРТМ до супертраул еров д о лж н ы быть о д и н а к о в ы . РА ПОП БАРЕНЦЕВА МОРЯ ПРИ ­ РАВНЯТЬ К АНТАРКТИДЕ , ВВЕСТИ РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ 2. «Сев- р ы б е » ввести оплату чеками Внешторг ­ б анка и на не в и з и р о в а н ны х судах . От­ менить коллективные премии за с оц ­ с о р е вн о в ани е , так как оно носит у с л о в ­ ный характер при м а с с е о б ъ е ктивных факторов, м еш ающ и х работе. РАСШП- РИТЪ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ U КОЛ­ ЛЕКТИВНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА КОНКРЕТНУЮ РАБОТУ в б ол ьших р а зме р а х , о с о б е н н о за н о вы е техноло­ гии, э к о н омию р е с у р с о в , разработку, в н е д р е ни е техники на ур о вн е ми р о вых достижений, быстрое э к он омичн о е р е ­ шени е с оци а л ь ны х проблем рыб а к о в . Фонд оплаты труда н апрямую з а в и ­ сит от хозра счетног о д о х о д а пр е дприя ­ тия, на выплаты с е в е р н ы х льгот в этом с луча е средств может не хватить. В о з ­ можно , н а д о ОСВОБОДИТЬ ОТ ОТЧИС­ ЛЕНИИ В ГОСБЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, так как п о л яр ­ ны е льготы д о лж н ы компенсироваться из госбюджета . капитан-флагман иск». А. КОЛЕСОВ, НПО «Севрыбпо- Правительство, партийные о р г аны , a tma p a i министерства офици ал ьн о при­ знали законность и справедливость поднятых в опр о с о в э кип ажами с у д о в , тем самым подтвердив некомпетент­ ность отраслевого Ц К профс оюз а . По почему администраторы по -прежнему пытаются решить эти в опро сы б е з участия плавсостава? На профс оюзном собрании э кип аж е д ин о г л а с н о подтверждает требование вн е о ч е р е д н о г о с ъ е з д а отраслевого проф­ с ою з а , 73 процентов — представитель­ ство плавсостава. Место с ъ е з д а — К а ­ л и н и н г р а д . Не о б хо димо : 1. Добиться офици ал ьн о г о о б ъ я в л е ­ ния с ъ е з д а . 2. Вс ем э кип ажам зарегистрировать М Из ответа министерства ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства СССР рассмотрело статью народ* ного депутата СССР капитана-директора БАТ «Маршал Еременко» Н. И. Гуцкало- 'г Сва «Моряк достоин лучшей доли» |«РМ» № 12 от 28 апреля] и сообщает. В связи с телеграммами плавсостава Минрыбхоз СССР совместно с Минфи­ ном, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС представили предложения в правитель­ ство, некоторые из них нашли по­ ложительное решение в постановлении Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. № 402 «О СОВЕРШЕНСТВОВА­ НИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПА­ ЖЕЙ СУДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ». Данным постановлением поручено Госкомтруду СССР совместно с Мин- рыбхозом СССР и ВЦСПС рассмотреть и решить вопросы о порядке примене­ ния районного коэффициента и зара­ ботной плате, а также льгот за работу членов экипажей судов в районах Край­ него Севера и приравненных к ним ме­ стностях в случаях эксплуатации и ре­ монта судов в других районах страны. Предоставлено право объединениям и предприятиям в пределах фонда опла­ ты труда устанавливать доплаты за ра­ боту в ночное время плавающему со­ ставу в размере 35 процентов должно ­ стного оклада за каждый час работы в ночное время. Указанные доплаты бу­ дут вводиться по мере накопления не­ обходимых средств. Повышена членам экипажей судов за­ граничного плавания норма выплаты иностранной валюты до 33 процентов должностных окладов за счет имеющих­ ся а распоряжении отрасли средств, включая средства, которые могут рас­ ходоваться предприятиями и объедине­ ниями на приобретение товаров народ­ ного потребления за границей. В вышестоящих органах рассматрива­ ется проект Положения о порядке на­ значения пенсий за выслугу лет членам экипажей судов флота рыбной промыш ­ ленности. Это Положение предусматри­ вает повышение максимального разме­ ра пенсии и льготное исчисление стажа работы в море. Предложение будет рас­ смотрено при подготовке Закона СССР о пенсиях и вынесено на всенародное обсуждение. Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 го ­ да № 1115 предусмотрена во зм ож ­ ность повышения должностных окладов мастерам, которым присвоено звание мастер 2 класса и мастер 1 класса, соответственно, на 10 и 20 процентов. Переработка сверх нормального ра­ бочего времени у плавсостава в период промысла имеет место в связи с необ­ ходимостью привлечения членов экипа­ жа к погрузо -разгрузочным операциям, обработке улова в целях недопущения его порчи и в других случаях. В то же время в целях сокращения и исключения переработки сверх нормаль­ ного рабочего времени судовладельцу совместно с судовым экипажем (сове­ том экипажа, капитаном) предоставлено право планирования необходимой чис­ ленности экипажа на предстоящий рейс. В настоящее врелля для экипажей крупнотоннажных судов на период про­ мысла установлен размер доплат — 45% должностного оклада (с учетом трехсменной вахты), для экипажей сред­ нетоннажных судов — 60% должностно­ го оклада (двухсменная вахта), за пери­ од перехода — только членам экипа­ жа, несущим вахту и обслуживающему персоналу. Как сокращать сроки ремонта, долж_ ны решать организации судовладельцев, которым переданы в подчинение судо­ ремонтные заводы. Ускорить срок ремонта судов позво­ лит реализация следующих мероприя ­ тий: широкое внедрение бригадного и коллективного подрядов на ремонте су­ дов, снижение объемов плановых ре ­ монтов за счет улучшения технической эксплуатации судов, внедрение на су­ доремонтных предприятиях системы материальной заинтересованности, спо­ собствующей сокращению сроков ре ­ c e o u x де ле гатов , 3. Создать (фонд с ъ е з д а . Паши деле гаты: Б а д я е в Николай Г р и г о р ь е в и ч — капитан-директор, На ­ з а р е н к о Вл а димир Никола евич — м а ­ трос. В фонд с ъ е з д а э кип аж п е р е д ал н аличными 620 руб л ей делегату П. Г. Б а д а е в у с п о с л е д ующим п е р е в о д ом в б анк после открытия счета. Экипаж ТР «Изумрудный берег» БПО «Севрыба». Экипажи с у д о в о б ъ е д и н е н и я «Мур­ манрыбпром» пр е д л а г а ли организовать б а с с е й н о в ую конфе р енцию плавсоста­ в а , на которую из брали делегатов. А н а ­ л о г и ч ны е требования выставлялись мн о г очи с л енными экипажами в с е х (фло­ тов. Однако БПО навязыва ет к о нф е р е н ­ цию трудовых коллективов , на что э ки ­ пажи не с о г ла сны . Тре буем учредить б а с с е йн о в ую конфе р е нцию плавсостава или б а с с е йн о в ую пр офс ою з ную к о нф е ­ р енцию , только такой статус может быть признан рыбаками . По поручению экипажей КОЗЬЬ РЕВ, капитан СТР «Славяногорск» и другие капитаны объединения «Мурманрыбпром». (Всего 9 подпи­ сей.) Экипажи отряда с у д о в НПО (<С е в ры б - поис к» р е ги он а Б а р е н ц е в а моря п о д д е р ­ живают э кип ажи с у д о в о б ъ е д и н е н и я «Мурманрыбпром» о пр о в е д е нии б а с ­ с ейно в ой пр офс ою зной конференции , затем — отраслевого с ъ е з д а профсою* зов . То л ь к о на таком ур о вн е м ожн о р е ­ шить н а б о л е вши е про бл емы отрасли. По поручению экипажей ЛОБАНЬ, капитан, ТРОШКИН, председателе профкома СРТ-м-к «Калмыкове» и другие капитаны, первые помощник ки, председатели судовых комитете* 9 траулеров НПО «Севрыбпонск», а также капитан-флагман Ю. КЛОЧКОВ. « Старичков» — в отставку Паспорт моряка — на всю жизнь По труду монта судов без снижения качества, В настоящее время по рекомендации министерства численность штабов пром ­ районов уменьшена, и БПО направляет в море штабы промрайонов в соответ­ ствии с необходимостью обеспечения координации работы флота в каждом конкретном районе лова. Частичные подвыгрузки добывающих судов в море, к сожалению, имеются не только в Северном бассейне, но и в целом по отрасли в силу хронического недостатка транспортных рефрижера­ торов. Общий дефицит рефтоннажа в министерстве составляет 562 тысячи тонн, из них 165 тысяч тонн по «Севры- бе», что составляет провозную способ­ ность 15 судов типа «Кристалл-2». В настоящее время министерством в планирующие органы передана заявка на строительство приемотранспортного флота в 13-й пятилетке в количестве, позволяющем удовлетворить потреб­ ность отрасли. Министерство проводит работу по дальнейшему совершенствованию струк­ туры управления на бассейнах с целью выбора оптимальной формы организа­ ционной структуры и удешевления аппа­ рата управления. Ю . КОКОРЕВ, начальник главного экономического управления Министерства рыбного хозяйства СССР. РЫБНЫЙ МУРМАН 9 июня 1989 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz