Рыбный Мурман. 1989 г. Июнь.
Товары и таможня Не присутствовать, а участвовать Об оптовых и розничных ценах ♦ Пр е д л а г а ем рассмотреть на конфе ренции, в опр о с о таможенных правилах , учитывая пустоту внутреннего рын к а , дефицит р а д и о - вид еотоваров . машин , запчастей, косметики, детской о д еж д ы , обуви и других . Считаем, что ник аких таможенных о г р анич е ний и пошлин на в в о з быть не д о лжн о . Па все , что при обретено на з ара ботанную инвалюту, д г иж н о даваться р а з р еш е н и е на ввоз . Тщш м о р я к будет продавать эти това ры ч е р е з коми с си о нный ма г а з ин на з а конном о с н о в а нии , то это будет в ы г о д но государству и моряку . Де н ь ги из «ч у л к о в » пойдут в оборот. Т ам ож е н н ы ми о гранич е ниями л ю б ы е льготы для м о р я к о в , устано вл енные правительст вом, могут быть с в е д е ны на нет, МАСЛЕННИКОВ, капитан, БУЗИН, предсудкома ПСТ «Смоленск» НПО «Севрыбпонск». На трибуну рыбацкой конференции Пр о д у б л и р о в а н н а я судам, р а д и о г р ам ма министра уб ежда ет н а с в том, что руководство отрасли пытается с о х р а нить для мо ряк о в р ежим , установл ен ный циркулярами , инструкциями, д о полнениями , по л ож е ниями 50—70-х г о д о в f с о г л а с о в анными с б е с см е нным проф с ою з ным лид е ром II. Л . Матросовой , Могли ли авторы тех документов з а б о титься о н у ж д а х мо ряк о в ? Им был о н е вы г о д н о делать то, что государство д а ло вс ем трудящимся страны: распрост ранить на м о р я к о в требования КЗоТа , • £>дить пятидневную р а б о ч ую н е д е лю , определить тяжесть, вредность р ы б а ц ко г о труда . Бы л и с о з д а ны д ополните л ьные , д о р о гостоящие , н а д ум а н ны е отделы, с л уж бы. Принцип «Д а в а й , давай» с д е л а л Б а р е нц е в о мо р е малообитаемым, лишил н а р о д ный стол с е л ь д и , палтуса. зубат ки , к ам б а лы , о куня , трески, н ак онец , м о й в ы . Перестройка не и зме ни л а г р омо з д к ую структуру упр а в л е ни я отраслью, стиль руководства , л иш ь заставила при сп о сабливаться , ме няя в ы в е с к и , да о б ъ я с няться, ух о дя от г л а в ны х в опро с ов , поднятых моряками . Моряко в о бвинили в н е д о л о в а х в о п у стевших морях , я к о бы с ни з и вших ор- га низа ционн о - в о спи тател ь иу ю работу в э кип ажа х . Моряки отчетливо сидят неотложную необходимость решать к а д р о вы е , о р г а низ ационно- структурные , э к о н омич е ские , э к о л о г ич е с ки е , с оци а л ь ны е проб л емы , считают обяз ательным с во е а к тивное п о л н опр а вн о е участие в их р е шении, поэтому не могут принять п р е д л ож е н и е руковод ства Мин рыб х о з а про вести с о в еща ни я , гд е морякам по з в о лят присутствовать. НУЖЕН СЪЕЗД РЫБАКОВ С ШИ РОКИМ ПРЕДСТА ВПТЕЛЬСТВОМ ПЛАВСОСТАВА, с участием п р е д с е д а телей Совмина , ВЦСПС, н а р о д н ы х д е п у татов СССР от наших о кру г ов , компе тентных экономистов , юристов, э к о л о гов, ме диков . По поручению экипажей судов «Сев- рыбы», работающих в районе ЮЗА , обращение подписали капитаны, пер вые помощники, председателя проф союзных комитетов 21 судна. По сл е и з у ч е ния пр е д л ож е ний в а д р е с конфер енции от э кип аж е й мн о г их судов пр е д л а г аю обсудить в опр о сы , которые не отражены в ра дио граммах . Поставить в опр о с о б ОТМЕНЕ ПЛА НИРОВАНИЯ ОТ ДОСТИГНУТОГО, как о сн о вн о г о принципа и кнута б ю р о к р а тии, экономистов , не понимающих или не ж е л а ющ и х понимать ус ло вия р ы б ного промысла . Пл ан д о лж е н быть н а учно о б о сн о в а н , базироваться на р е к о м е н д ац и я х н а уч н о - п ои с к о вых п о д р а з д е л е ний про гно з о в состояния сы р ь е в о й б а зы , пр омы с л о вых про гно з ов , учиты в ающи х с е з о н н ы е и суточные к о л е б а ния ул о в о в ры бы . В расчет принимать только сутки фактического л о в а р е а л ь ного промысла . При хозрасчете об ъ ективно стоит в опро с выжи в а н и я отрасли, поэтому н е обх о димо ПОВЫСИТЬ ОПТОВЫЕ И РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ДО УРОВНЯ. СРЕДНИХ МИРОВЫХ, о д н а к о это не в о зможн о из - з а о гранич е ния роста цен з аконом . Да л е е , СОКРАТИТЬ ЗАТРА ТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО РЫБНОЙ ПРО ДУКЦИИ . Не о б х о д имы об ъ ективный а н а л и з р а с х о д о в на к аж д ом п р е д при я тии, в отрасли, же л ате л ьно вневе домст в е нной комис сией , и выработка р е к о ме нд аций . На д о сократить р а с х о д ы на ремонт судов , а вс е м о р а л ь н о и физи че ски устаревшие с у д а в возрасте 20 лет и б о л е е списать. Срок их э к с п л у а тации установить не б о л е е 16—20 лет в зависимости от р ай о н а работы, р е з к о снизить р а с х о ды на аппарат у п р а в л е ния и с омииТЬлыше н а у ч ны е р а з р а ботки. Система упр а в л е ни я д о лж н а быть д в у х з в е нн о й . Штабы промрайонов н ужн о ликвидировать . ОФОРМЛЯТЬ ДОПУСК ДЛЯ РАБО ТЫ НА СУДАХ ЗА Г РА НИЛА В А 11ИЯ - МОРЯКАМ ОДИН РАЗ ПА ВСЮ ЖИЗНЬ . Добиться р а з р еш е н и я ездить по паспорту мо ряк а в л ю б ую страну мира по путевке или по при г л ашению . З а к о ном д о лж н о быть установл ено : за что лишается ч е л о в е к паспорта моряка . Считать противоз аконными прика зы Мин рыб х о з а СССР по этому поводу , ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЕЕ СО ЗДАТЬ о д и н ПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ С ОДНИМ АППАРАТОМ УПРАВЛЕ НИЯ . ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ПЕРЕРА БОТАТЬ, ПРИБЛИЗИТЬ К ПРИНЦИПУ : КАЖДОМУ ПО ТРУДУ. HI таты и д олжно стные о к л а ды , с п ущ е н н ы е с в е р ху или ра зра ботанные наукой , д о лж н ы носить р е к оме н д ате л ь ный характер, конкретно на к а ж д ы й тип с у д н а и р ей с штаты, и фонд зарплаты устанавливает с у д о в л а д е л е ц совместно с капитаном с у дна . Расчетные о к л а д ы по всем д о лж ностям на в с е х п р омы с л о вых с у д а х от СРТМ до супертраул еров д о лж н ы быть о д и н а к о в ы . РА ПОП БАРЕНЦЕВА МОРЯ ПРИ РАВНЯТЬ К АНТАРКТИДЕ , ВВЕСТИ РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ 2. «Сев- р ы б е » ввести оплату чеками Внешторг б анка и на не в и з и р о в а н ны х судах . От менить коллективные премии за с оц с о р е вн о в ани е , так как оно носит у с л о в ный характер при м а с с е о б ъ е ктивных факторов, м еш ающ и х работе. РАСШП- РИТЪ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ U КОЛ ЛЕКТИВНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА КОНКРЕТНУЮ РАБОТУ в б ол ьших р а зме р а х , о с о б е н н о за н о вы е техноло гии, э к о н омию р е с у р с о в , разработку, в н е д р е ни е техники на ур о вн е ми р о вых достижений, быстрое э к он омичн о е р е шени е с оци а л ь ны х проблем рыб а к о в . Фонд оплаты труда н апрямую з а в и сит от хозра счетног о д о х о д а пр е дприя тия, на выплаты с е в е р н ы х льгот в этом с луча е средств может не хватить. В о з можно , н а д о ОСВОБОДИТЬ ОТ ОТЧИС ЛЕНИИ В ГОСБЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, так как п о л яр ны е льготы д о лж н ы компенсироваться из госбюджета . капитан-флагман иск». А. КОЛЕСОВ, НПО «Севрыбпо- Правительство, партийные о р г аны , a tma p a i министерства офици ал ьн о при знали законность и справедливость поднятых в опр о с о в э кип ажами с у д о в , тем самым подтвердив некомпетент ность отраслевого Ц К профс оюз а . По почему администраторы по -прежнему пытаются решить эти в опро сы б е з участия плавсостава? На профс оюзном собрании э кип аж е д ин о г л а с н о подтверждает требование вн е о ч е р е д н о г о с ъ е з д а отраслевого проф с ою з а , 73 процентов — представитель ство плавсостава. Место с ъ е з д а — К а л и н и н г р а д . Не о б хо димо : 1. Добиться офици ал ьн о г о о б ъ я в л е ния с ъ е з д а . 2. Вс ем э кип ажам зарегистрировать М Из ответа министерства ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства СССР рассмотрело статью народ* ного депутата СССР капитана-директора БАТ «Маршал Еременко» Н. И. Гуцкало- 'г Сва «Моряк достоин лучшей доли» |«РМ» № 12 от 28 апреля] и сообщает. В связи с телеграммами плавсостава Минрыбхоз СССР совместно с Минфи ном, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС представили предложения в правитель ство, некоторые из них нашли по ложительное решение в постановлении Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. № 402 «О СОВЕРШЕНСТВОВА НИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПА ЖЕЙ СУДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ». Данным постановлением поручено Госкомтруду СССР совместно с Мин- рыбхозом СССР и ВЦСПС рассмотреть и решить вопросы о порядке примене ния районного коэффициента и зара ботной плате, а также льгот за работу членов экипажей судов в районах Край него Севера и приравненных к ним ме стностях в случаях эксплуатации и ре монта судов в других районах страны. Предоставлено право объединениям и предприятиям в пределах фонда опла ты труда устанавливать доплаты за ра боту в ночное время плавающему со ставу в размере 35 процентов должно стного оклада за каждый час работы в ночное время. Указанные доплаты бу дут вводиться по мере накопления не обходимых средств. Повышена членам экипажей судов за граничного плавания норма выплаты иностранной валюты до 33 процентов должностных окладов за счет имеющих ся а распоряжении отрасли средств, включая средства, которые могут рас ходоваться предприятиями и объедине ниями на приобретение товаров народ ного потребления за границей. В вышестоящих органах рассматрива ется проект Положения о порядке на значения пенсий за выслугу лет членам экипажей судов флота рыбной промыш ленности. Это Положение предусматри вает повышение максимального разме ра пенсии и льготное исчисление стажа работы в море. Предложение будет рас смотрено при подготовке Закона СССР о пенсиях и вынесено на всенародное обсуждение. Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 го да № 1115 предусмотрена во зм ож ность повышения должностных окладов мастерам, которым присвоено звание мастер 2 класса и мастер 1 класса, соответственно, на 10 и 20 процентов. Переработка сверх нормального ра бочего времени у плавсостава в период промысла имеет место в связи с необ ходимостью привлечения членов экипа жа к погрузо -разгрузочным операциям, обработке улова в целях недопущения его порчи и в других случаях. В то же время в целях сокращения и исключения переработки сверх нормаль ного рабочего времени судовладельцу совместно с судовым экипажем (сове том экипажа, капитаном) предоставлено право планирования необходимой чис ленности экипажа на предстоящий рейс. В настоящее врелля для экипажей крупнотоннажных судов на период про мысла установлен размер доплат — 45% должностного оклада (с учетом трехсменной вахты), для экипажей сред нетоннажных судов — 60% должностно го оклада (двухсменная вахта), за пери од перехода — только членам экипа жа, несущим вахту и обслуживающему персоналу. Как сокращать сроки ремонта, долж_ ны решать организации судовладельцев, которым переданы в подчинение судо ремонтные заводы. Ускорить срок ремонта судов позво лит реализация следующих мероприя тий: широкое внедрение бригадного и коллективного подрядов на ремонте су дов, снижение объемов плановых ре монтов за счет улучшения технической эксплуатации судов, внедрение на су доремонтных предприятиях системы материальной заинтересованности, спо собствующей сокращению сроков ре c e o u x де ле гатов , 3. Создать (фонд с ъ е з д а . Паши деле гаты: Б а д я е в Николай Г р и г о р ь е в и ч — капитан-директор, На з а р е н к о Вл а димир Никола евич — м а трос. В фонд с ъ е з д а э кип аж п е р е д ал н аличными 620 руб л ей делегату П. Г. Б а д а е в у с п о с л е д ующим п е р е в о д ом в б анк после открытия счета. Экипаж ТР «Изумрудный берег» БПО «Севрыба». Экипажи с у д о в о б ъ е д и н е н и я «Мур манрыбпром» пр е д л а г а ли организовать б а с с е й н о в ую конфе р енцию плавсоста в а , на которую из брали делегатов. А н а л о г и ч ны е требования выставлялись мн о г очи с л енными экипажами в с е х (фло тов. Однако БПО навязыва ет к о нф е р е н цию трудовых коллективов , на что э ки пажи не с о г ла сны . Тре буем учредить б а с с е йн о в ую конфе р е нцию плавсостава или б а с с е йн о в ую пр офс ою з ную к о нф е р енцию , только такой статус может быть признан рыбаками . По поручению экипажей КОЗЬЬ РЕВ, капитан СТР «Славяногорск» и другие капитаны объединения «Мурманрыбпром». (Всего 9 подпи сей.) Экипажи отряда с у д о в НПО (<С е в ры б - поис к» р е ги он а Б а р е н ц е в а моря п о д д е р живают э кип ажи с у д о в о б ъ е д и н е н и я «Мурманрыбпром» о пр о в е д е нии б а с с ейно в ой пр офс ою зной конференции , затем — отраслевого с ъ е з д а профсою* зов . То л ь к о на таком ур о вн е м ожн о р е шить н а б о л е вши е про бл емы отрасли. По поручению экипажей ЛОБАНЬ, капитан, ТРОШКИН, председателе профкома СРТ-м-к «Калмыкове» и другие капитаны, первые помощник ки, председатели судовых комитете* 9 траулеров НПО «Севрыбпонск», а также капитан-флагман Ю. КЛОЧКОВ. « Старичков» — в отставку Паспорт моряка — на всю жизнь По труду монта судов без снижения качества, В настоящее время по рекомендации министерства численность штабов пром районов уменьшена, и БПО направляет в море штабы промрайонов в соответ ствии с необходимостью обеспечения координации работы флота в каждом конкретном районе лова. Частичные подвыгрузки добывающих судов в море, к сожалению, имеются не только в Северном бассейне, но и в целом по отрасли в силу хронического недостатка транспортных рефрижера торов. Общий дефицит рефтоннажа в министерстве составляет 562 тысячи тонн, из них 165 тысяч тонн по «Севры- бе», что составляет провозную способ ность 15 судов типа «Кристалл-2». В настоящее время министерством в планирующие органы передана заявка на строительство приемотранспортного флота в 13-й пятилетке в количестве, позволяющем удовлетворить потреб ность отрасли. Министерство проводит работу по дальнейшему совершенствованию струк туры управления на бассейнах с целью выбора оптимальной формы организа ционной структуры и удешевления аппа рата управления. Ю . КОКОРЕВ, начальник главного экономического управления Министерства рыбного хозяйства СССР. РЫБНЫЙ МУРМАН 9 июня 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz