Рыбный Мурман. 1989 г. Июль.
п С бассейном конференции рыбаков. Выступления в прениях 7 в данном случае дотация — важное условие, обеспечиваю щее работу рыбаков. Надо учесть й весь тот эффект, ко торый дает агропрому рыбная промышленность, в частности, через звероводство, птицеводст во и животноводство. А в прин ципе — дотация должна быть такой, чтоб рыбаки не чувство вали себя обделенными. го профсоюзного комитета — менением ручного труда, и с вестны». Статья была громкая, вот уже третий месяц, как опуб- мореходными качествами, нас моряки с удовольствием ее об- ликоваи проект Закона о пра- не устраивающими, не соответ- суждали. Ну и что изменилось после нее? Да ничего, воз и ны не там. Приведу пример. Я — ра диоспециалист. Не знаю, как в других организациях пропзо- вах профессиональных союзов ствующие санитарным нормам, СССР, а ни от кого никаких построенные с отступлением от предложений по нему не посту- правил Регистра СССР. Ни од* н пило. Уверен, что и среди де- проект судна не рассматривался легатов настоящей конферен- плавсоставом при его проекти- цни мало кто смотрел, не гово- ровании. Контролем строитель- шли изменения б оплате труда ря о том, что изучал, проект ства занимается «Судоимпорт», наших коллег, а у нас — поче- этого закона. А он ничего, на которому все равно, на каких му-то опять с ущемлениями. Второе: судя по городу Мур- мой взгляд, нового не несет. судах нам работать, а вот 10 Почему-то для ТР типа «Карл Опять все надежды на вре- процентов стоимости судов от- Либкнехт» оговорили: «началь- менных энтузиастов, донки- дай им в карман. Вопрос попол- ник радиостанции, обслуживаю- хотов, председателей профко- нения флота должен решать щий навигационную аппарату- мов фактически без будущего и сам судовладелец. ру» (заметьте, даже не элект- настоящего. Прежде чем воз- Необходима реформа ценооб- рорадиоиавигационную), а на К примеру, жилищное строи- лагать серьезные надежды, рас- разования. Пока же оптовые ТР типа «Сибирь» этого нет. тельство даже за счет нецентра- считывать на широкие воз.мож- цены остаются прежними, а И налицо сразу же хитрость лизованных вложений решается ности профкомов, надо сначала наши затраты растут. администрации: на одном ТР манску, режима не только наи большего благоприятствования, но и просто равноценного вкла ду рыбаков, в городе не суще ствует. облисполком, практически ни- профсоюза, с единым требова- туацпи выжить, если не можем это видано, чтобы начальник чего не меняют в этом деле. • нием. Если сегодня в целом го- распорядиться ни одной тонной радиостанции не обслуживал На наш взгляд, это не объек- ворить о поднятых проблемах своей продукции. Считаю, всю бы технически электрорадиона- тивиые причины, а позиция мо- рыбаков, то мы их поддержи- сверхплановую продукцию и вигационную^ аппаратуру? Это пополни. ваем и считаем себя в одних часть плановой (хотя бы 10 про- же абсурд! А все оттого, что а С тем, как вообще идут на- рядах с экипажами. Проблемы центов) необходимо оставлять сокращение штатов плавсостава Ж р е ч у рыбацким коллективам к конечном итоге должны ре- предприятию для заключения было отдано на откуп людям в решении того или иного воп- шаться. Одиако, на наш взгляд, длительных договоров для об- некомпетентным, не знающим роса, мне пришлось столкнуть- необходимо определить перво- менных операций внутри стра- специфики работы, у которых ся не раз. К примеру, своим ре- очередные задачи. ны. одна лишь мысль — ущемить шением горисполком забрал в Мы уверены, что в первую При настоящей системе об- наши интересы. бассейна ттолжрн тч и и - 1987 году у Мурманского тра- очередь необходимо сократить разования фондов экипажи не А что говорить о судах типа ватьс Папалгтрттьно г пя ^ ритирм лового флота детский садик по рейсообороты вдвое, увеличить заинтересованы в снижении за- «Малахитовый», где такое же склота улице Челюскинцев 13-а, яко- процент выплаты валюты, в трат, т. к. стимулировать это электрорадионавигационное обо- Отгтавянно ргп r ш ^ нтпн бы под административное зда- том числе и по Баренцеву нечем. Необходимо экономию рудование, как и на ТР типа ние для развития жилищного морю, ввести пятидневную ра- ресурсов вернуть в фонд мате- «Сибирь», а оклад радиоспе ции. После известных событий 1983 года, когда портовики пер выми попытались сделать *пере стройку». Министерство рыбно го хозяйства с испугу подарило порту 12 электропогрузчиков западного производства/ И па этом внимание к портовикам за кончилось. Мы считаем, порт, на кото ром базируются все флоты и береговые предприятия Север- наш взгляд, происходит из- баков в других яслях и садах, обеспечить необходимые уело- время, хотя капитаны об этом тах. Несуразица идет оттого, но этого не выполнил. вия для промысла. При этом и не знали, т. к. руководство что должность именуется «ра- С рай- и горисполкомом свя- обязательно должен решаться его утаивало. диоопера^тор I класса», когда зано и то, что два года у нас вопрос и повышения оптовых На БМРТ «Михаил Квасни- должна быть — «начальник ра- не сооружается физкультурный цен на рыбопродукцию, оздоровительный комплекс. Не могли своевременно найти ме ста. А для того чтобы для ДМО приобрести 45 малогабаритных переносных телевизоров, пона добилось профкому полгода пе реписки с облисполкомом. И ни один исполком (вернее, их отделы) не хотел помочь [Л 1 (за безналичный расчет) побрести в прошлом году жи вые елки для экипажей, рабо тающих в Баренцевом море, к Новому году. И еще совсем свежий при мер: на праздничном вечере отдыха 9 июля просим заме нить пивной комплекс на шам панское или сухое вино — от каз горисполкома, дескать, за прещено. В тропиках — даже надо, а здесь запрещено. Надо ков» я возглавлял экипаж в диостанции при течение четырех лет. 1988 год аппаратуры». Да, сокращение штатов необ ходимо. Но — разумное! И про водить его должны у механиков — механики, у радистов — ра дисты. Задержу ваше внимание на такой службе, как ППРК. Здесь специалистам приходится вести мы отраоотали по экономическо му эксперименту с принципами хозрасчета. Частично нам дали самостоятельность и материаль но заинтересовали, я повторяю, частично. Но вы бы видели, как сразу же изменилось отно шение экипажа к ресурсам, ма териалам, все членьГ экипажа борьбу за_ оплату труда с това- помогали друг другу. Возросла рищами Хуснетдиновым и Конь- активность людей. У меня, как шиной (это ООТиЗ), прося у капитана-директора, появилась защиты у профсоюза и даже самостоятельность в выборе ме- доходя до суда. Свежий при- ста промысла, хозяйственной мер. Только е пятницу проф- деятельностн судна. И результа- ком БПО «СеЕрыба» решил: ты доказали правильность пу- «Администрация должна запла ти. А то ведь у нас некоторые тить то, что положено». Но то- кабинетные работники любят варищи Хуснетдинов и Конь- еще давать капитанам указания, шина нашли выход. Сегодня я флотского чуть ли не в каких координатах узнал, что решение бросать трал. Но благие начи- профсоюза отменено обкомом Из выступления капитана-ди- нания не прижились, не позво- профсоюза в лице товарища смотреть, кого избирать в Сове- ректора БМРТ «Михаил Квас- ляет структура образования Макарова. Вот вам и защита! ты. ников» объединения «Мурман,- фондов. Чтобы решить все вопросы, Третий год я работаю пред- рыбпром» В. X. КОБЕРА: Хотел бы поднять еще один моряки и требуют созыва вне- седателем профкома тралового — Все предприятия должны вопрос — о решении горнспол- очередного съезда, флота. Работать чрезвычайно быть самостоятельными и ра- кома об установлении лимита своего профсоюза трудно. Защищая интересы мо- ботать на договорных условиях, на прием иногородних граждан става,; ряков, мягко говоря, стано- Если будет нужно, то некото- в плавсостав. За каждого чело- ц 3 выступления начальника 1- вишься неугодным оодной ад- рые сами сольются в новое века сверх лимита плата министрацин, часто изыскать средства на социаль-1 ные нужды. Без увеличения ре альной прибыли в три-четыре обсТуживании раза (а это можно решить, па наш взгляд, только тремя путя ми) вопрос останется открытым. Первый путь — за счет увели чения объемов, что, судя по вы ступлениям делегатов, малоре- ально. Второй — при помощи увеличения тарифов па услуги. И третий — резко сократить численность коллектива, про дать основные фонды с молот ка. Но тогда будут простаивать суда. А как же решить жилищную проблему к 2000 году, когда портовики стоят в очереди на получение жилья по 20—25 лет. Ведь только для решения этой проблемы портовикам ну жно ежегодно находить около 2,5 миллиона рублей. Заработная плата. Она волну ет нас не меньше, чем рыбаков. Мы знаем, что портовики дру гих бассейнов имеют такую же зарплату, несмотря на наши се верные льготы. Сегодня все прекрасно понимают, что это регулировалось сознательно «сверху». Но ведь Север от это го не стал Севастополем. А сей час нас привязывают к соотпо- создания плавсо- [ р лата — го Гру30вого района рыбного шению производительности тру- работающей предприятие, если коллективы 12000 руолеи. Не надо заоы- порта п п БУТУСОВА: да и заработной платы И полу- г л „ т т л n r t v ТТЛ т п г п Q n v r v T C T T Т¥ ТЮ П П П ’Л Г Ц П ТТТ, Я Я Т Ь Ч Т О ТТП r n P H I T f h U K P Т Т Я Т Н Р Й ГГ____ ______________ ____________ ^ * У по старой системе в новых ус- того захотят, и не должно быть вать, что по специфике нашей ловиях, которая почему-то счи- никаких помех сверху. БПО не работы невозможно иной раз тает, что мы с ней боремся (ду- нужно. При образовании его уложиться в лимиты. Вопрос маю,’ Георгий Васильевич не «Севрыбсбыт» перестал суще- можно решить, если добиться станет этого отрицать). К тому ствовать как самостоятельное от МВД разрешения выхода в же наша оценка управленче- предприятие. В настоящий мо- море с иногородней пропиской, ских действий, ущемляющих мент работники, занимающиеся •^ьудящнхея, не всегда одобря- сбытом рыбопродукции, мате р я и в парткоме (это, дескать, риалыю заинтересованы в пре- будоражит коллектив). Дошло доставлении льгот рыбному пор- до того, что зам. председателя ту и БПО в ущерб интересам СТК и одновременно председа- флота. Считаю необходимым вы- тель КНК флота т. Бугаев от- делить «Севрыбсбыт» в само- правляет искаженную информа- стоятельное предприятие, осу- цию в море о работе профкома ществляющее сбыт продукции по распределению путевок, а с от лица предпрнятий-изготовите- ведома кого-то из хозяйствен- лей, работающее на договорных ных руководителей РДО раз- условиях. множается и распространяется. На договорных условиях мы Надеюсь, что люди все же раз- должны работать и с «Соврыб- берутся — что есть что. флотом». В настоящий момент Главный же фактор, на мой он работает, как ему заблаго- взгляд, влияющий на позиции рассудится. У нас же возмож- всех профкомов, то, что нет ность зарабатывать валюту ог- соцналыюй защищенности и до- раниченна, да и условия кабаль- статочных прав у профкомов — ные (нам остается 36 процен- с одной стороны. Устав проф- тов)- союза не определяет приоритет- В МРХ «Мурмаирыбпром» ных направлений деятельности отчисляет на полное восстаиов- Для каждого моряка чается, что повысить зарплату, встреча с нашим портом долго- .мы можем лишь увеличив про жданная, желанная, так как это изводителыюсть труда в полти- встреча с домом. Но как же мы ра раза — в сравнении с юж- его встречаем? То несвоевре- ными портами. Но труд-то оста- менно поставят к причалу, то ется ручным, сутками ждет выгрузки, то на- У многих в последнее время чинается беготня со сдачей ры- сложилось впечатление о благо- бопродукции, после выгрузки — получном финансовом положе- ожидание топлива .. Это и мно- шит нашего семитысячного кол- гое другое вынуждает рыбаков лектива. Но это далеко не так. пропадать в порту, а не отды- Из пятимиллионной прибыли, хать с семьей. что портовики заработали в Сейчас в порту более 20 тыс. 1988 году, практически полови- тонн рыбопродукции. Суда сто- на получена за счет услуг сто ят на рейде из-за того, что нет ронним организациям (кроме вагонов, отсутствуют холодиль- предприятий ВРПО «Севрыба») ные емкости, а имеющийся хо- и принимаемых мер по сокра- лодильник, большая его часть, щению затрат внутри порта. А, арендован рыбокомбинатом. по самым скромным подсчетам, Почему так происходит? По- для нормального развития пор- тому, что последние три пяти- та нам нужно, как минимум, в летки усилия БПО и министер- три раза больше, ства были направлены на раз- Так как же мы будем выхо- витие рыбокомбината и модер- дить из нашего трудного поло низацию флота* На смену бор- жения? Мы думаем, что пора товичкам пришли ПСТ, а вы- закончить все споры по струк- грузка рыбы происходит стам- туре бассейна и немедленно за лами образца тридцатых годов, няться делом. Коллектив пор- Из выступления начальника профкома, а включает все, что ление 15 миллионов, министер- судовой радиоконтрольной стан- Единственный прогресс: была та, в котором сходятся интере- только можно придумать, — ство эти деньги тратит на со- дин плавбазы «Григорий Лысен- деревянная стампа — стала ти- сы всех предприятий Северного с другой стороны. И членам держание различных НИИ — ко» Г. А. УМАНСКОГО: тановая. Ныне идет замена профсоюзной организации (во нам же в обмен на эту сумму — Недавно в своем интервью БМРТ. А что мы ё и д и м в пор- всяком случае, тралового фло- иногда поступают новые суда, газете «Рыбный Мурман», в ту? Та же картина! та) абсолютно безразлично за- Но что это за суда? И мораль- номере 13-м, товарищ Наумов А посмотрите на так называ- шодательное положение свое- но устаревшие, с большим при- сказал: «Да, беды моряков нз- емые средства малой механиза- W РЫБНЫЙМУРМАН басс йна, ощущает на себе не обход ость создания сильного и авторитетного координирую щего центра. (Продо. 1 же?ше на 8-й стр.) 1 июля 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz