Рыбный Мурман. 1989 г. Февраль.
2 Новости недели В море и на берегу Т р у С начала февраля отставание бассейна по вылову достигло 13 тысяч тонн, по выпуску пищевой продукции — 8 тысяч тонн. раля составляет 5,7 тысячи тонн, с начала года — 12 ты сяч тонн. Лидировали в минув шую неделю экипажи БМРТ «Михаил Воронин», «Констан тин Фомченко», «Сергей Кор- шунович», «Капитан Ардеев» (ЮВТО), «Леонид Елькин», «Сергей Макаревич», «Влади мир Бродюк» (ЮВА), «Леонид Иванов» (ЦВА), «Пассат-2», «Таруса» (ЮЗА), «Бирюсинск», «Торжок», «Мыс Буденного», «Высоковск» (СЗА). Мурманский морской рыб ный порт. Наивысших резуль татов добились докеры второ го грузового района: бригады В. Ч. Киута — 180,7, Н. Т. Овдиенко — 169,1, В. С. Дома- чевского — 144,7 процента. В первом грузовом районе луч шие показатели у бригад Р. С. Бикинеева — 117,5, Н. Я. Нагорного — 115,4, А. П. Бо гатова — 111,1 процента. Мурманский рыбообраба тывающий комбинат. Отстава ние по выпуску пищевой с на чале февраля составляет 831 тонну. С планом недели (с нарастающим итогом) справи лись коллективы коптильного завода — плюс 159 тонн и консервного — плюс 127 ты сяч условных банок. Экипажи производственных судов БПО «Севрыба» в ми нувшую неделю усиленно за- нимались выпуском пресер вов. Более чем вдвое пере крыли задание моряки плав баз «Алексей Хлобыстов» и «Григорий Лысенко», более чем в полтора раза — «Поляр ная звезда», на ПР «Советск» справились с планом на 128,5 процента. В итоге дополни тельно произведено 559 ты сяч условных банок пресер вов. По выпуску пищевой план недели выполнен лишь на 74,6 процента, лидировал экипаж ПР «Советск» — 145,7 процен та. Мурманский траловый флот. Лучше других экипажей фло та на этой неделе поработали на выпуске пищевой моряки БМРТ «Прогресс» — 156,3 процента (СЗА), СТМ «Семе новен» — 148,7 (ЦВА), БАТ «Генерал Чистяков» — 105,3 и БМРТ «Валдай» — 129,4 (ЮВА), РТМК-с «Александр Косарев» — 114,7 процента (ЮВТО). Выпуск пищевой за минувшую неделю составил всего 70,7 процента, с начала месяца — 84,7 процента. Объединение «Мурманрыб- пром». Отставание флота по выпуску пищевой с начала фев- Радиограмма в номер Комсомольцы задают тон У СПЕШНО закончился тре тий промысловый рейс под руководством молодого, энергичного капитана В. В. Дьякова. Все показатели и задания намного перевыполне ны: выловлено более 7 тысяч тонн рыбы, выработано в 1,5 раза больше рыбопродукции, должен быть неплохим зара боток. Под стать капитану штурманский состав: Шугай, Панфилов, Карпусенко, на чальники служб, опорный су довой актив: старшие матросы Агеев, Гайсин, мастер лова Андрейчиков, матросы Ворон цов, Иванюго, Коновалов, Рим- ше, Кукушкин, Лагуткин, Мар кин, Шиманович, машинисты РМУ Вдовиченко, Ромашкин, члены машинного отделения Бушман,. Вирин, Брякин, Виш- тартас, многие другие. Во главе соревнования — комсо мольцы, возглавляемые элект- рорадионавигатором Григорен- ко, коммунисты. Рейс выпол нялся под знаком больших народнохозяйственных, поли тических событий, выборов кандидатов в народные депу таты СССР, 40-летия объеди нения «Мурманрыбпром». А. ЛУЗАН, первый помощник капитана. Б ыл год экспериментальным... На днях в портофлоте рыбного порта состоялась профсоюзная конференция, на которой подводились итоги хозяйственной деятельности флота за прошедший 1988 год. А год для рыбного порта был экспериментальным, так как опробовалась новая си стема хозяйствования. В до кладе и в ответах участникам конференции заместитель на чальника порта по флоту Н. В. Коваленко говорил и о новой системе оплаты труда. Но оплата, как и сами итоги дея тельности, не принесли удов- В чем новизна? летворения основной массе работников. Не учитывались такие факторы, как количест во, качество перестановок су дов буксирами, не учитыва лись количество и расстояние перевозок нефтепродуктов на танкерах и льяльных судах. То есть не были включены в дей ствие основные экономические рычаги. Прибыль флота за прошед ший год составила 441 тысячу рублей, что не позволит само стоятельно решать проблемы социальные, спорта, культуры. А они остро стоят на повест ке дня. Напротив, сейчас ус ложняются переговоры с объ единением «Севрыба» об от числении средств, позволяю щих эти вопросы решать да же на прежнем, неутешитель ном уровне. Ю. АБРАМИЦКИЙ, донкерман. Выборы- Коллеги дают наказы В Доме политического просвещения состоялась встреча мурманских журна листов с кандидатом в на родные депутаты СССР от Союза журналистов СССР политическим обозревателем Л ПН М. Н. Полтораниным. Михаил Никифорович вы ступил перед собравшимися коллегами с подробной про граммой деятельности, вы слушал наказы избирателей и ответил на .многочислен ные вопросы. КАЧЕСТВО РЕМОНТА су довой техники зависит не только от квалификации рабо чих береговых предприятий, но и от состояния цехового обору дования. Это — непреложная истина. О ней хорошо знают в бригаде слесарей, которой ру ководит Александр Алексеевич Кулага. В слесарно-механиче ском цехе головного предприя тия объединения «Мурманская судоверфь» этот коллектив пользуется заслуженным авто ритетом: качество выполненных слесарями работ всегда высо кое. Ка снимке: А. А. Кулага. Фото В. КОРЕЦКОГО. Vi февраляМ9 года --------- О т нашего специального --------- - корреспондента Д АЖЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ, втиснувшей в квадрат ные сантиметры целые государства, путь в Латинскую Аме рику из нашей страны представляется неблизким. Но многие мурманские моряки преодолевают его туда и обратно не по одному разу в год. Сменить экипаж в районе промысла ЮВТО выгоднее, чем перегонять траулер в Мурманск за тысячи миль, отрывая его от дела, тратя горючее. Смена вахт И З МОСКВЫ моряки от правляются на комфор табельном 350-местном лайне ре «ИЛ-86». После четырехча сового воздушного пути ко роткая посадка в ирландском аэропорту Шеннон. Затем пя тичасовой бросок через Атлан тический океан в Канаду. Еще шесть часов полета — и моря ки-путешественники вступают на землю Кубы. И снова в воздухе. Сирене вый рассвет Гаваны быстро превращается в изумительно я р ки й солнечный день. Где-то справа тянется берег Флориды. Скоро у з ко й голубой лентой вьется глубоко под крылом Панамским канал . Самолет пе- ресенает нулевую параллель и вскоре за экватором приземля ется в столице Перу — Лиме. В Лиме и ее морском пригоро де Кальяо поражает густое и хаотичное сплетение одно д в ухэ таж ны х ж илы х домишек. Целые кварталы между ними нет просвета. Серые плоские крыш и . А на м но гих строениях их вообще нет. Говорят, в зде ш ни х местах около ста лет не было дождя, и укры ваться сверху нужды особой нет. М о р с кой подм енны й э к и п а ж во главе с к а п и та н о м В и к т о ром Ко н с та н ти но ви чем Баври - ным вылетел и з М осквы в 19 часов 45 м и н у т и в 23 часа сле д ующ е го дня был у ж е на бор т у судна . Часы перевели ср а зу на восемь делений назад — в Лиме п о ка то л ь ко т р и часа по полудни . П р и вы ка т ь п р и х о д и т ся не т о л ь ко к новом у по я сно м у времени . В середине февра ля р т у т н ы й с то л б и к даже но чью здесь не о п у с ка е т с я н и ж е 25 гра д у со в тепла . Но м у р м ан с ки е м о р я к и — лю ди бы валые, «хожены е» , к а к с к а зал к а п и т а н , и пред усм о трели т а к и е п е р е м е н ы з а р а н е е : е щ е в М оскве сдали в б а гаж к у р т к и , ш а п к и и даж е п и д ж а к и . В ка н а д с ком Гандере приш лось , правда , по еж и ть с я в т е н н и с к а х и б е зр ун а п н а х — там дуло и сы пало ко лю ч им сне гом , к а к в М урм ан с ке . Зато они знали , что Гавана и Лима все ра с с та вят по -летнему. «Павел Стрельцов» недавно закончил пятимесячный рейс. Экипаж под руководством ка питана Александра Владими ровича Агиенко и первого по мощника Александра Никола евича Сангина поработал от лично. Все основные задания выполнил успешно, и после захода в Кальяо большая его часть вылетела на Родину. Здесь остались представители служб, чтобы передать судно. Поэтому некоторое время на борту «Павла Стрельцова» су мятица: не рассчитаны на пол тора экипажа судовые поме щения. Но находятся места для всех, в том числе и для представлтелей Регистра, об служивающих район, и группы передового опыта «Мурман- рыбпрома». В скоре повсю ду м ож но ви деть вместе м ор я ко в д в у х э к и паж ей : в маш инном отделении , на м о с ти ке , н а ве р х у у л о ка торов , на палубах . Тщ ательно проверяе тся ка ж д ы й м ехани зм , и, конеч но , передаю тся видео ма гни тоф он с кассе там и , а за одно и н а вы к и управл ения но вой для м оря ков , но т а к необ ходимой в мно гомесячном рей се т е х н и к о й . Через сутки в каюте капита на Баврина собираются руко водители судовых служб ново го экипажа. У старшего по мощника Якова Александро вича Лысого, старшего масте ра лова Михаила Сергеевича Олейника, начальника радио станции Сергея Константино вича Матющенко замечаний нет. Все в исправном состоя нии, все принято. Но озабо чен старший механик Алек сандр Л ьеович Бауков: не ра ботает электромотор, подаю щий охлаждение на главный двигатель, решено его срочно отправить в ремонт. У перво го помощника капитана свои проблемы. Еще через с у т к и ка п и та н и первы й п о м ощ н и к о т п р а в л яю т ся на берег в правление со- в е т с ко -пе р уа н сн о й ком п а н и и «Совинко» . По п у ти натер об хо д и т суда на рейде. Кроме м у р м а н с к и х , есть т у т суда с портам и приписк-и Л енин град , Рига , Клайпеда , Поти, Феодо сия , а один тр а н с п о р т даже из Владивостока . В «Совинко» ' ком а н д о в а н и е * судна доклады вае т, что «П авея ^ Стрельцов» к вы ход у в море п р а к т и ч е с к и го тов . М оря ки и н те р е с ую т с я о б с тано в кой а Перу, состоянием со ве тс ко -пе р у а н с к и х ры б ол о вны х о тнош е н и й . Генерал ьны й д и р е к то р ко м п а н и и А ле кса нд р Н и колае вич С тан ков , б ы вш и й м урм а н ча ни н , м урм а н ры б пр ом о в е ц , в своем офисе на 12-м э таж е п р о тя ги в а е т га зе т у «Э кспресс» , и на первой с тр ан и ц е к р у п ным б р о с ким ш риф том сенса ц и я — т р и с о в е т с ки х судна ло вя т ры б у в за п рещ е н н ой зоне Перу . С м ор я кам и д р у г и х э к и паж ей , п одош едш и х сюда , все ■месте пы таю т с я разгляде ть судно , п р о ч и та т ь е го название . Но не удается определить да ж е т и п — с н и м о к с тара тельно «ра змы т» . Это очередная фаль ш и в к а н е др у гов со ве тс ко -пе р у - а н с к и х д об ры х о тн ош е н и й . По заключенному с Перу соглашению СССР получил право вести промысел рыбы в промысловом районе этой страны (за исключением 30- мильной зоны) и добывать ежегодно 400 тысяч тонн став риды, хека, скумбрии [см. «Известия», 1988, 4 февраля). Соглашение взаимовыгодно: часть улове передается Перу^р получают работу многие жите ли страны в фирмах, обслу живающих советских моряков, развивается местная судоре монтная и обслуживающая баз а, открываются дополни тельные возможности для сбы та сельскохозяйственной про дукции. Таким образом, согла шение поможет в какой-то мере решить сложные эконо мические проблемы страны и потому повсюду вызывает одо брение. Однако со глаш ение стали б о й ко ти р о в а ть к р а й н е правые о п п о зи ц и о н ны е п а р ти и и о р га ни за ц и и , н е ко то ры е сенаторы . Кам па ния началась с антидо- го в о р но го реш ения судьи в небольшом город ке Пайта . Но два д р у г и х суда вы с т у п и л и в з ащ и т у договора . В больш ин с тве своем пе р уа н цы о тно ся тся к нам у в а ж и те л ь но. Это видно по том у , с к а к и м старанием они о б сл уж и в аю т наш и суда, к а к приве тливо вс тречаю т м ор я ко в на берегу. Швартуется у борта «Пав ла Стрельцова» большой гру зовой катер. В трюмы з а г р у ^ жаются огромные кочаны све жей капусты, крупные сочные помидоры, картофель, огур цы, лук, дыни, бананы — все свежее, только что с полей. Богаче витаминами станет стол моряков. Трудно такое овощ ное изобилие вообразить в февральском Мурманске. Работы на судне не прекра щаются ни днем ни ночью. Тщательно готовятся тралы, лебедки. И когда катер с пор товыми властями отчаливает от борта судна, выбирается якорь. Проплывает слева го ристый и песчаный остров Грант Альмиранте Грау с мая ком. «Павел Стрельцов» берет курс в море, в район, где уже работает группа советских су дов. С. ДАЩИНСКИЙ. Борт БМРТ «Павел Стрель цов». Юго-Восточная часть Тихо го океана . РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz