Рыбный Мурман. 1989 г. Февраль.
Кандидат в народные депутаты СССР от профсоюзов Николай Иванович ГУЦКАЛОВ — Николай Иванович, проблему жилья вы называе те главной. Действительно, это — наиболее острая и в то же время, пожалуй, на иболее трудно решаемая за дача. Как вы предполагаете решать ее? — Я уверен,’ что причина медленного продвижения очереди на получение жилья — результат снижения тем пов роста и эффективности производства на флотах. Проще сказать, невыполне ние ими планов, что в ны нешних условиях не позво ляет в полной мере отчис- средства на социальные нужды. Поэтому прежде всего не обходимо стабилизировать производство. От моряков требуется умение организо вать промысел и жесткая дисциплина, от «берега» — всемерное содействие экипа жам в их работе, чтобы они не отвлекались от дела на бесчисленные подходы на выгрузку, чтобы получали сполна топливо и снабжение, а не по крохам, как сейчас. Думается, хозспособ в немалой степени поможет решить жилищную пробле му. Причем не только в Мурманске, но и за его пре делами. Нужно расширить коттеджное строительство, обеспечить бесперебойное, снабжение строек продукци ей .АГурманского домострои тельного комбината. Важно, на мой взгляд, со кратить на флотах теку честь кадров , сделать так, чШ&ы ч е ло в е к , п о л у ч и в от флэта квартиру, не уходил, а наоборот, был заинтере сован в продолжении рабо ты. Мне кажется, это намно го ускорило бы продвижение очереди. — Но ведь нередко моря ки уходят с флота из-за тя желых условий работы: от сутствие механизации, моно тонность, однообразие. Ищут, где полегче. — Конечно. Ведь в рыб ной промышленности ручной труд занимает более 60 про центов. Машиностроитель ный завод, строящийся сей час, должен в основном ре шить проблему механизации труда на судовых рыбофаб- риках. И если я буду из бран депутатом, приложу все силы, чтобы этот завод как можно быстрей вошел в строй. Кроме того, надо обеспечить моряков и малой м етри зацией : машинами за- чистиыми, покрасочными и т. д. — К сожалению, и вновь поступающие суда по осна щенности механизацией да леки от идеала. — Поэтому-то я думаю самое пристальное внимание уделить судам, поступающим из новостроя. Ведь совер шенно недопустимо, что траулер, только что спущен ный на воду, становится под модернизацию, дополнитель но флот тратит огромные средства. Да и качество строительства нередко остав ляет желать лучшего. А ведь мы получаем будущее флота! Надо и проектиро вать, и строить, и оснащать суда- не по старым проек там; -а на уровне лучших КОРРЕСПО Н Д Е Н Т «РЫБНОГО МУРМАНА» И. БЕРЕЗЮК ПОПРОСИЛА Н. И. ГУЦКАЛОВА ПОД РОБНЕЕ РАССКАЗАТЬ О ТЕХ ПЛАНАХ, КОТОРЫЕ ЗАЛОЖЕНЫ В ЕГО ПРО ГРАММЕ. мировых образцов. Вот это и станет моей заботой, ког да буду депутатом. И еще хочу помочь флотам изба виться от хронической болез ни — отсутствия комплекс ной обработки. Около 22 процентов промыслового времени моряки тратят впу стую на простои у баз. в ожидании транспортов. Ви димо, следует при заказе новых судов несколько раз взвесить: что выгодней при обрести — 2—3 траулера или один транспортный реф рижератор. Иными словами, нужно сделать все, чтобы моряк выходил в море работать, а не трепать нервы, чтобы ка питан был капитаном, а не кранцем .между экипажем и администрацией флота. — Поэтому вы в програм ме наметили и сокращение продолжительности рейсов? — Это — одна из важней ших задач профсоюза. Воп рос этот не нов. уже в об щих чертах обсуждался в ЦК профсоюза и в целом по отрасли, и по бассейнам, флотам, даже типам судов. Доверенные врачи ЦК проф союза сейчас находятся в море, изучают все факторы. Проблемой занимается спе циальная комиссия, так что г .следует ожидать положи- * тельных решений. В целом же ЦК профсоюза на .метил создание центра реабилита ции здоровья рыбаков, зон отдыха. Ведь теперь уже любому ясно, что это — не роскошь, что хороший отдых повышает производитель ность труда. — Ну а лично ваша роль? — Думаю, что роль моя — связующее звено между бассейнами и правительст вом с тем, чтобы ‘ ускорить решение проблемы и, естест венно, контролировать это. — Николай Иванович, вы намечаете в программе бо роться за сокращение воен ных расходов. Вас могут «поправить», мол, это — не в вашей компетенции. — Не согласен. Ведь ес ли меня изберут депутато.м, я стану членом правительст ва. Это — о возможностях. А о компетенции — тут мно го понимать не требуется: мне не раз доводилось ви деть, как после военных уче ний остается бесхозным не мало народного добра. Горю че-смазочные материалы вы даются армии без серьезных ограничений. Охрана окру жающей среды — забота ного угодно, но не военных. Я ведь говорю не об ущем лении интересов обороны страны, а о бережном расхо довании народных денег. Да и если, опять же в разумных пределах, сократить армию, думаю, народ не был бы в обиде. — Николай Иванович, что вам, как члену президиу ма ЦК профсоюза, удалось уже сделать для рыбаков? — Хочу напомнить, что наш профсоюз — самый мо лодой, существует с 1986 года. — И со дня его образова ния вы — член президиума. — Да, поэтому принимал участие в разработке и ре шении многих вопросов. Что уже сделано? Капитаны про мысловых судов на всех бас сейнах уходят на пенсию с 55 л е т /Ж е н ы рыбаков по лучили право на двухнедель ный отпуск без содержания один раз в году, так что те перь те, кто живет далеко от порта прихода судна, мо гут приехать, встретить род ного человека. Решен вопрос о стабилизации выплаты ва люты рыбакам, теперь все получают 22 процента от оклада. Удалось защитить права 16-ти работников остро ва Шикотан. Скоро войдет в строй после капитального ремонта гостиница в Москве для работников ,рыбной про мышленности, преимущест венно для экипажей во вре мя их перелетов. Принято постановление, касающееся спецодежды для .моряков: расширен ассортимент, уменьшены сроки носки. Вы делены на это немалые сред ства, как только найдем под рядчика, начнем снабжать бассейны. Увеличено количество пу тевок в санатории и дома отдыха, хотя пока полностью удовлетворить спрос еще не получается. На ближайшей коллегии Минрыбхоза будет рассматриваться наше пред ставление о проверке соблю дения санитарных норм в средних морских учебных за ведениях. Речь идет о недо статке, так сказать, мало* мерности кабинетов, лабора торий, лекционных залов, несоответствии требованиям санитарии курсантских сто ловых. — Вы и так имеете нема лые возможности для помо щи рыбакам. Что же изме нится, если вас изберут на родным депутатом СССР? — Как член президиума ЦК, я могу решать все воп росы в сфере отрасли. А народному депутату СССР открыты все двери без ис ключения. И если буду изб ран, я, не понаслышке зная условия работы и жизни ры баков, стану информировать правительство обо всех на ших проблемах, выносить на его решение свои разработ ки. Безусловно, буду требо вать, чтобы люди на .местах осуществляли права труже ников моря на деле, а не на бумаге. Все эти проблемы у меня в душе... — Николай Иванович, вы не боитесь стать членом правительства? — Боюсь. Но, думаю, что справлюсь. Если изберут. — На пленуме ЦК отрас левого профсоюза за ваше выдвижение проголосовало большинство участников. А как прошло голосование за вашу кандидатуру в ВЦСПС? — 341 человек из 343 были «за». — Предвыборная программа — 1. Решение жилищной проблемы. 2. Сведение к минимуму ручного труда на флоте и береговых предприятиях рыбной про мышленности. 3. Получение новых судов, соответствующих требованиям сегодняшнего, а главное — завт рашнего дня. 4. Сокращение длительности рейсов. 5. Комплексное обслуживание судов. 6. Сокращение в стране военных расходов до разумных пределов. Из биографии Н. И. Гуцкалова Николай Иванович Гуцкалов •— капитан-директор большого автономного траулера «Маршал Еременко» Мурманского трало вого флота. Он родился в 1941 году. Русский. Член КПСС. Об разование высшее. В Мурманском тралсвом флоте Н. И. Гуцкалов работает 20 лет. С помощью партийной, профсоюзной и комсомольской орга низаций капитан-директор Гуцкалов создал на судне дружный, сплоченный коллектив. На траулере есть музей Маршала Советского Союза А. И. Еременко. Он признан лучшим на Северном бассейне. Причем роль Н. И. Гуцкалова в создании и пополнении музея трудно переоценить. Есть на БАТ «Маршал Еременко» современная комната от дыха, где созданы хорошие условия для отдыха и занятий мо ряков. Десятки судоводителей с благодарностью вспоминают годы совместной работы с Николаем Ивановичем, четверо из них уже сами стали капитанами. Коммунист Гуцкалов ведет большую политическую и обще ственную работу. Он был делегатом XIX Всесоюзной партийной конференции. Николай Иванович — член президиума ЦК проф союза работников рыбного хозяйства, член областного коми тета отраслевого профсоюза, член Мурманского обкома КПСС. Николай Иванович Гуцкалов награжден орденами Октябрь ской Революции и «Знак Почете». Н. И. Гуцкалов дисциплинирован, честен, скромен, очень тру долюбив, настойчив в решении вопросов, инициативен. Женат. Воспитывает двоих детей. Творческое отношение к делу, высокий уровень квалифика ции ■ сочетании с внимательным отношением к людям, с глу бокой заботой о производстве обеспечили Н. И. Гуцкалову ав торитет одного из лучших капитанов Северного бассейна. -Голосуйте за достойного кандидата в народные депутаты СССР ЫБНЫЙМУРМАН 10февраля 1889 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz