Рыбный Мурман. 1989 г. Февраль.
День за днем Первая декада февраля закончилась с отставанием тружени ков Северного бассейна по вылову в 3677 тонн. Ко, видимо, выручил запас прочности, и по выпуску пищевой продукции задание недели перекрыто на 423 тонны. Сверх плана изго товлено 585 тысяч условных банок пресервов-консервов, 200 тонн филе, 76 тонн копченой продукции, 2 тонны балыков, 869 тонн муки, 105 тонн жира. Э к и п а ж и пр ои зво д с тв е н ны х «Параллакс* — 123,9 про цен- Листки предвыборного календаря 11 февраля — окружное предвыборное собрание по Североморскому избиратель ному округу ЛЬ 22(5. 18 февраля — окружные предвыборные собрания по Мур .майскому избирательному округу ЛЬ 224 и по Кировскому избира тельному округу Л'Ь 225. До 2 3 февраля — регистрация кандида тов в народные депутаты СССР по избира тельным округам. До 24 марта — проведение встреч кан дидатов в народные депутаты СССР с из бирателями. . До Ю марта — представление списков избирателей для всеобщего ознакомления. До 16 марта — оповещение избирате лей о времени и месте голосования в изби рательных округах. 26 марта — проведение голосования по территориальным и национально-территори альным округам, выборы народных депу татов СССР. судов Б ПО дали дополнитель но з а неделю 781 тонну пище вой и 983 ты сячи условных банок пресервов. Самых высо ких рез>гльтатов в выпуске пресервов достигли моряки плавбаз «Алексеи Хлобыстов». «Виктор Кингисепп». «Дау- рия» , «Профессор Баранов*, «Сергей Василисин». ПР «Со ветски. по выпуску консервов экипаж плавбазы «Маточкин Шар* п ерекрыл задание почти вдвое. На 136,3 процента вы полнили план по пищевой мо ряки ПР «Советск», на 116.9 процента плавбазы «Алексей Хлобыстов». М у р м а н с ки й трал овы й флот. Выполнение заданий по выпу ску пищевой продукции с на чала года составило 104.6 про цента, недели ф евраля — 102,6 процента. Лидировали моряки СТМ «Озерница* — 159,9 процента. «Одоевск» — 158 (ЦВА), БМРТ «Павел Ор лов» — 140,1, «Заволжье» — 138,6. «Анатолий Бредов* — 127,8 (C3A), БАТ «Генерал Чи стяков» — 148,6, БМРТ «Прио- нежье» — 129,2 (ЮВА), БАТ «Командарм Щербаков* — 105,1, РТМК-с «Адмирал Шаба лин* — 103,7 (ЮВТО). БМРТ т а (Б а р е н ц е в о море ). Объединение «М урманры б - пром» . Не везет морякам фло т а в феврале: за неделю отста вание в выпуске пищевой до стигло 1,5 тысяч тонн. Успеш но справились с планом лишь экипажи БМРТ «Иван Бочков*. ♦Михаил Воронин». «Констан тин Фомченко*, «Сергей Мака ревич» (ЮВТО), «Владимир Бро- дюк», «Леонид Елькин» (ЮВА). «Бирюсинск», «Мыс Буденно го», «Высоковск*. «Плутоний» (СЗА). М у р м а н с ки й м ор с ко й рыб ны й порт. В первом грузовом районе на 109 процентов вы полнили план недели докеры бригады В. Я. Разгонова, на 106.3 — А. Ю. Васянкина, на 105.4 — М. А. Мамонова. Во втором грузовом районе лиди ровали бригады В. В. Терехи- на — 173,9 процента. Р. С. Ми- нигулова — 152. Г. В. Оганяна — 148.3 процента. М у р м а н с ки й ры бообраба ты вающ и й ком б и на т . З а неделю ф евр аля отставание по выпу ску пищевой продукции соста вило 536 тонн. Хорошо пора ботал лишь коллектив коптиль ного завода, выпустивший 24 сверхплановые тонны продук ции. ------ - Радиограммы с промысла ------- Выполним досрочно Экипаж БМРТ «Шереметьево» за десять суток до окон чания промысла успешно завершил выполнение рейсового задания по всем основным показателям. Дополнительно к плану выпущено 8675 центнеров пищевой рыбной продук ции. ~ Задание по реализации перевыполнено на 120 процен тов. В. ЛОЖКИН, капитан-директор. Прибыли 600 тысяч — такую цель поставили перед собой моряки БМРТ «Иван Бочков» объединения «Мурманрыбпром». И доби лись желаемого: за месяц до окончания работы на промыс ле они выполнили рейсовое задание по добыче рыбы, вы пуску пищевой продукции, рыбмуки и жира. Успеху экипажа способствовала неплохая промобстанов- ка. Но главное — умелое руководство начальника промрай- она А. А. Козлова и капитана-флагмана А. А. Южакова: не было простоев в ожидании топлива, снабжения. И, конечно же,огромную роль сыграли высокий профессионализм ка- питана-директора В. В. Дьякова, слаженная работа судовых служб, хороший морально-психологический климат в эки паже. Сейчас моряки траулера заканчивают рейс, перевыпол няя суточные задания. Наш корр. Моряки , которых вы видите па снимке , работают на ПСТ <■Ц и ей ль ск >) объеди йен ия «Се вр ыбпои ск ». К онеер в ный мастер Виктор Викторович ВЛАСОВ ( с л е ва ) признан л у чшим специалистом среди экипажей , работающих в Ба ренцевом море. На дн я х ис полнилось 10 лет с того дня , как он стал моряком. А Игорь Рудольфович РЫЧКОВ недав но закончил Архангельское мореходное у ч и л ище и начал работу в качестве мастера об работки рыбы. Но уже сейчас молодой моряк пользуется уважением в экипаже. Фото В. КОРЕЦКОГО. И МЕХ-НЕ ГРЕХ Новая фирма Ныне в н аш и х м а га зи н а х если и м ож но к у п и т ь ч то -ниб уд ь зимнее , то разве что на «рыбьем м еху» . Но по хож е , что в снором времени мо р я к и Северно го бассейна см о гу т не то л ь ко п р им е р и ть , но и приобре с ти для себя и для семьи меховые го ловные уборы , ш у б к и и прочие и з делия из «м я гко го золота». Д о говор на п р ои зво д с тв е н н о -х о зя й стве нны е о тнош ения за клю ча е тся меж ду БПО «Севрыба» и прои звод с тве нным объединением «Ф утро» . Что обя зуе тся делать то в ар о про и з - * fr водитель, то есть «Футро»? В о -первы х , то в ары народно го по требления , и з го товл енны е из собст венно го сы р ь я , реали зова ть работ н и кам рыбной п р ом ыш л е н но с ти в пределах 4 0— 50 процен тов от обще го объема п р од ун ц и и на с ум м у 250 — 300 ты с я ч рублей в год. В о -в торы х , инф о рм иро ва ть м оря ко в о наличи и а с сор тим ен та в объ емах, п о дл еж ащ и х продаже . В -тре тьи х , о р га н и з о вы в а т ь выезд ные л а в о ч ки или я р м а р к и на судах . К с та ти , п е р в ую п а р т и ю товаров пред пола гается пр ед л ож и ть ры б а кам т р а н с п о р т н о го р еф риж е р а тор а «Кос монавт Га гарин» , к о т о р ы й вс коре приде т в порт. В -че твер ты х , в ы п у с т и т ь товаров и о к а з а т ь у с л у г ры б а кам на 700 ты с я ч рублей в год. Есть и в -п я ты х , и в ш е сты х ... При не вы пол не нии д о го в о р ны х обязательств пред у см а триваю тся ш траф ны е с а н к ц и и . Н е с кол ь ко вопросов председателю объединения «Ф у тро» А н а то л ию Ми х а й л о в и ч у КОЛЕСНИКУ : — Почему вы на звали сь объедине нием? . — Потому что воедино слились два кооператива: наш и «Антей». — А «Футро»? Отнуда та кое на з в а н и е ? —в — От английского слова «мех». ^ — Р а с с ка ж и те о первы х ш а га х объединения . — Акционерное общество дало кредит в 500 ты сяч рублен, рыбный порт помог с помещением. Ра зрабо тали Устав. Зарегистрированы как кооператив в сентябре. Работать н а чали в декабре. Январский объем производства — 123 ты сячи рублей. На зарплату из них пошли 11,1 про цента. Остальные средства — на развитие производства, упл ату долга, на решение вопросов социального развития . — К а ко вы пе р спе ктивы ? — Думаем производить продукции более чем на миллион рублей. Сейчас выпускаем 8 наименований, планируем расш ирить ассортимент до 30-ти. Думаем о собственном цехе выделки, о звероф ерме, о строитель стве квар тир для работников объеди нения. — И с к о л ь к о вас? — 33 человека. Люди опытные, настоящие мастера . Так, недавно пятерым были вручены медали ВДНХ. Золотую* получила закройщ и ца Л. Брынцева, серебряны е — з а кройщица Н. Рыхлюк, сборщицы Н. Пустовит, Д. Ахметчина и я. — А цены на ваш и изделия? Зо лотые? Серебряные? ^ — Ниже тех цен. которые уста навливаю т аналогичные предприятия, на 10—15 процентов. 20 Сатирическим пером ЯНВАРЯ 1989 года. Над темными, тяжелы ми волнами Баренцева моря медленно светлеет заполярное небо. «Мурена», рыбоохранное суд но, приближается к группе траулеров, ведущих промысел трески в советской экономиче ской зоне. Вдруг в эфире тревожный возглас: «Берегись! «Мурена»! Оживает эфир. Мечется луч прожектора. Взлетают сигналь ные ракеты. Раздаются гудки. А у борта траулера мечется катер рыбоохраны, пытаясь выйти на связь с могучим про мысловым судном. Тщетно. Может, это знаменитый ко рабль-призрак «Летучий гол ландец»? А может, мы прибли зились к НПО (неопознанному плавающему объекту)? Ничего подобного — это БМРТ «Плу- 10февраля Ш$ года Происки «нечистой» силы тоний» объединения «Мурман рыбпром» упорно не желает по давать признаков жизни. И лишь с поднятием трала исполин оживает: налаживается связь, опускается трап. Ин спекторы поднимаются на борт траулера. Капитан-директор «Плуто ния» П. П. Чемерис пытается убедить нас в собственном не ведении: «А мы ничего не ви дели, не слышали!..» К сожа лению, пришлось нам вернуть уважаемого капитана к дейст вительности. Тем более еще с катера, во время подъема трала на «НПО» наши инспекторы заметили яв ные нарушения, за которые напитана следовало привлечь к ответственности. А н загадочному поведе нию промысловиков мы унге попривыкли. То вдруг катего рически отказывают инспекто ру в приеме, как это сделал ка питан-директор БМРТ «Друж ба» Мурманского тралового флота В. П. Осипов. То, слов но по мановению волшебной палочки, судно обесточивается и, окутанное мглой ночи, пыта ется раствориться, как это бы ло на архангельском СРТ-м «Бирск» (капитан Н. И. Шев ченко) и на СРТ-м «Краснови- шерск» Мурманского рыбак- колхозсоюза (капитан В. Г. Мерлян). А на СРТ-м «Сергей Миронов» из той же «фирмы» (капитан П. И. Нидзиев) про изошла совсем жуткая история: вдруг, в одночасье, заклинило топливную аппаратуру. Поэтому мы думаем, что яв ления, происходящие в районах промысла (выход из строя средств связи, внезапная полом ка судовых механизмов, столь же внезапная потеря всем эки пажем зрения и слуха) должны заинтересовать ученых. Возмож но. существует и в Баренцевом море загадочная территория вро де Бермудского треугольника. А может, никакой загадоч ности и нет? Может, это и# происки нечистой силы, а да моклов меч плана, того самого, который любой ценой?.. И ка питаны — лишь винтики в ме ханизме Минрыбхоза, БПО «Севрыба», считающих Барен цево море собственной вотчи ной?.. Сколько их, капитанов-нару- шителей? В прошлом году было 19. Правда, это — далеко не все, ведь технические средства у морской инспекции оставля ют желать лучшего, а не пой ман — не вор. Только очень жаль наше Баренцево море. В. КРАСУН, инспектор морской инспекции «Мурманрыбвод». РЫБНЫМMVPMAII
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz