Рыбный Мурман. 1989 г. Февраль.

День за днем Первая декада февраля закончилась с отставанием тружени­ ков Северного бассейна по вылову в 3677 тонн. Ко, видимо, выручил запас прочности, и по выпуску пищевой продукции задание недели перекрыто на 423 тонны. Сверх плана изго­ товлено 585 тысяч условных банок пресервов-консервов, 200 тонн филе, 76 тонн копченой продукции, 2 тонны балыков, 869 тонн муки, 105 тонн жира. Э к и п а ж и пр ои зво д с тв е н ны х «Параллакс* — 123,9 про цен- Листки предвыборного календаря 11 февраля — окружное предвыборное собрание по Североморскому избиратель­ ному округу ЛЬ 22(5. 18 февраля — окружные предвыборные собрания по Мур .майскому избирательному округу ЛЬ 224 и по Кировскому избира­ тельному округу Л'Ь 225. До 2 3 февраля — регистрация кандида­ тов в народные депутаты СССР по избира­ тельным округам. До 24 марта — проведение встреч кан­ дидатов в народные депутаты СССР с из­ бирателями. . До Ю марта — представление списков избирателей для всеобщего ознакомления. До 16 марта — оповещение избирате­ лей о времени и месте голосования в изби­ рательных округах. 26 марта — проведение голосования по территориальным и национально-территори­ альным округам, выборы народных депу­ татов СССР. судов Б ПО дали дополнитель­ но з а неделю 781 тонну пище­ вой и 983 ты сячи условных банок пресервов. Самых высо­ ких рез>гльтатов в выпуске пресервов достигли моряки плавбаз «Алексеи Хлобыстов». «Виктор Кингисепп». «Дау- рия» , «Профессор Баранов*, «Сергей Василисин». ПР «Со­ ветски. по выпуску консервов экипаж плавбазы «Маточкин Шар* п ерекрыл задание почти вдвое. На 136,3 процента вы ­ полнили план по пищевой мо­ ряки ПР «Советск», на 116.9 процента плавбазы «Алексей Хлобыстов». М у р м а н с ки й трал овы й флот. Выполнение заданий по выпу­ ску пищевой продукции с на­ чала года составило 104.6 про­ цента, недели ф евраля — 102,6 процента. Лидировали моряки СТМ «Озерница* — 159,9 процента. «Одоевск» — 158 (ЦВА), БМРТ «Павел Ор­ лов» — 140,1, «Заволжье» — 138,6. «Анатолий Бредов* — 127,8 (C3A), БАТ «Генерал Чи­ стяков» — 148,6, БМРТ «Прио- нежье» — 129,2 (ЮВА), БАТ «Командарм Щербаков* — 105,1, РТМК-с «Адмирал Шаба­ лин* — 103,7 (ЮВТО). БМРТ т а (Б а р е н ц е в о море ). Объединение «М урманры б - пром» . Не везет морякам фло ­ т а в феврале: за неделю отста­ вание в выпуске пищевой до­ стигло 1,5 тысяч тонн. Успеш­ но справились с планом лишь экипажи БМРТ «Иван Бочков*. ♦Михаил Воронин». «Констан­ тин Фомченко*, «Сергей Мака­ ревич» (ЮВТО), «Владимир Бро- дюк», «Леонид Елькин» (ЮВА). «Бирюсинск», «Мыс Буденно­ го», «Высоковск*. «Плутоний» (СЗА). М у р м а н с ки й м ор с ко й рыб ­ ны й порт. В первом грузовом районе на 109 процентов вы ­ полнили план недели докеры бригады В. Я. Разгонова, на 106.3 — А. Ю. Васянкина, на 105.4 — М. А. Мамонова. Во втором грузовом районе лиди­ ровали бригады В. В. Терехи- на — 173,9 процента. Р. С. Ми- нигулова — 152. Г. В. Оганяна — 148.3 процента. М у р м а н с ки й ры бообраба ты ­ вающ и й ком б и на т . З а неделю ф евр аля отставание по выпу­ ску пищевой продукции соста­ вило 536 тонн. Хорошо пора­ ботал лишь коллектив коптиль­ ного завода, выпустивший 24 сверхплановые тонны продук­ ции. ------ - Радиограммы с промысла ------- Выполним досрочно Экипаж БМРТ «Шереметьево» за десять суток до окон­ чания промысла успешно завершил выполнение рейсового задания по всем основным показателям. Дополнительно к плану выпущено 8675 центнеров пищевой рыбной продук­ ции. ~ Задание по реализации перевыполнено на 120 процен­ тов. В. ЛОЖКИН, капитан-директор. Прибыли 600 тысяч — такую цель поставили перед собой моряки БМРТ «Иван Бочков» объединения «Мурманрыбпром». И доби­ лись желаемого: за месяц до окончания работы на промыс­ ле они выполнили рейсовое задание по добыче рыбы, вы­ пуску пищевой продукции, рыбмуки и жира. Успеху экипажа способствовала неплохая промобстанов- ка. Но главное — умелое руководство начальника промрай- она А. А. Козлова и капитана-флагмана А. А. Южакова: не было простоев в ожидании топлива, снабжения. И, конечно же,огромную роль сыграли высокий профессионализм ка- питана-директора В. В. Дьякова, слаженная работа судовых служб, хороший морально-психологический климат в эки­ паже. Сейчас моряки траулера заканчивают рейс, перевыпол­ няя суточные задания. Наш корр. Моряки , которых вы видите па снимке , работают на ПСТ <■Ц и ей ль ск >) объеди йен ия «Се вр ыбпои ск ». К онеер в ный мастер Виктор Викторович ВЛАСОВ ( с л е ва ) признан л у чшим специалистом среди экипажей , работающих в Ба ­ ренцевом море. На дн я х ис­ полнилось 10 лет с того дня , как он стал моряком. А Игорь Рудольфович РЫЧКОВ недав ­ но закончил Архангельское мореходное у ч и л ище и начал работу в качестве мастера об­ работки рыбы. Но уже сейчас молодой моряк пользуется уважением в экипаже. Фото В. КОРЕЦКОГО. И МЕХ-НЕ ГРЕХ Новая фирма Ныне в н аш и х м а га зи н а х если и м ож но к у п и т ь ч то -ниб уд ь зимнее , то разве что на «рыбьем м еху» . Но по хож е , что в снором времени мо­ р я к и Северно го бассейна см о гу т не то л ь ко п р им е р и ть , но и приобре с ти для себя и для семьи меховые го ­ ловные уборы , ш у б к и и прочие и з ­ делия из «м я гко го золота». Д о говор на п р ои зво д с тв е н н о -х о зя й ­ стве нны е о тнош ения за клю ча е тся меж ду БПО «Севрыба» и прои звод ­ с тве нным объединением «Ф утро» . Что обя зуе тся делать то в ар о про и з - * fr водитель, то есть «Футро»? В о -первы х , то в ары народно го по ­ требления , и з го товл енны е из собст­ венно го сы р ь я , реали зова ть работ­ н и кам рыбной п р ом ыш л е н но с ти в пределах 4 0— 50 процен тов от обще ­ го объема п р од ун ц и и на с ум м у 250 — 300 ты с я ч рублей в год. В о -в торы х , инф о рм иро ва ть м оря ­ ко в о наличи и а с сор тим ен та в объ ­ емах, п о дл еж ащ и х продаже . В -тре тьи х , о р га н и з о вы в а т ь выезд ­ ные л а в о ч ки или я р м а р к и на судах . К с та ти , п е р в ую п а р т и ю товаров пред ­ пола гается пр ед л ож и ть ры б а кам т р а н с п о р т н о го р еф риж е р а тор а «Кос ­ монавт Га гарин» , к о т о р ы й вс коре приде т в порт. В -че твер ты х , в ы п у с т и т ь товаров и о к а з а т ь у с л у г ры б а кам на 700 ты с я ч рублей в год. Есть и в -п я ты х , и в ш е сты х ... При не вы пол не нии д о го в о р ны х обязательств пред у см а триваю тся ш траф ны е с а н к ц и и . Н е с кол ь ко вопросов председателю объединения «Ф у тро» А н а то л ию Ми­ х а й л о в и ч у КОЛЕСНИКУ : — Почему вы на звали сь объедине ­ нием? . — Потому что воедино слились два кооператива: наш и «Антей». — А «Футро»? Отнуда та кое на ­ з в а н и е ? —в — От английского слова «мех». ^ — Р а с с ка ж и те о первы х ш а га х объединения . — Акционерное общество дало кредит в 500 ты сяч рублен, рыбный порт помог с помещением. Ра зрабо ­ тали Устав. Зарегистрированы как кооператив в сентябре. Работать н а ­ чали в декабре. Январский объем производства — 123 ты сячи рублей. На зарплату из них пошли 11,1 про­ цента. Остальные средства — на развитие производства, упл ату долга, на решение вопросов социального развития . — К а ко вы пе р спе ктивы ? — Думаем производить продукции более чем на миллион рублей. Сейчас выпускаем 8 наименований, планируем расш ирить ассортимент до 30-ти. Думаем о собственном цехе выделки, о звероф ерме, о строитель­ стве квар тир для работников объеди­ нения. — И с к о л ь к о вас? — 33 человека. Люди опытные, настоящие мастера . Так, недавно пятерым были вручены медали ВДНХ. Золотую* получила закройщ и ­ ца Л. Брынцева, серебряны е — з а ­ кройщица Н. Рыхлюк, сборщицы Н. Пустовит, Д. Ахметчина и я. — А цены на ваш и изделия? Зо­ лотые? Серебряные? ^ — Ниже тех цен. которые уста ­ навливаю т аналогичные предприятия, на 10—15 процентов. 20 Сатирическим пером ЯНВАРЯ 1989 года. Над темными, тяжелы­ ми волнами Баренцева моря медленно светлеет заполярное небо. «Мурена», рыбоохранное суд­ но, приближается к группе траулеров, ведущих промысел трески в советской экономиче­ ской зоне. Вдруг в эфире тревожный возглас: «Берегись! «Мурена»! Оживает эфир. Мечется луч прожектора. Взлетают сигналь­ ные ракеты. Раздаются гудки. А у борта траулера мечется катер рыбоохраны, пытаясь выйти на связь с могучим про­ мысловым судном. Тщетно. Может, это знаменитый ко­ рабль-призрак «Летучий гол­ ландец»? А может, мы прибли­ зились к НПО (неопознанному плавающему объекту)? Ничего подобного — это БМРТ «Плу- 10февраля Ш$ года Происки «нечистой» силы тоний» объединения «Мурман­ рыбпром» упорно не желает по­ давать признаков жизни. И лишь с поднятием трала исполин оживает: налаживается связь, опускается трап. Ин­ спекторы поднимаются на борт траулера. Капитан-директор «Плуто­ ния» П. П. Чемерис пытается убедить нас в собственном не­ ведении: «А мы ничего не ви­ дели, не слышали!..» К сожа­ лению, пришлось нам вернуть уважаемого капитана к дейст­ вительности. Тем более еще с катера, во время подъема трала на «НПО» наши инспекторы заметили яв­ ные нарушения, за которые напитана следовало привлечь к ответственности. А н загадочному поведе­ нию промысловиков мы унге попривыкли. То вдруг катего­ рически отказывают инспекто­ ру в приеме, как это сделал ка­ питан-директор БМРТ «Друж­ ба» Мурманского тралового флота В. П. Осипов. То, слов­ но по мановению волшебной палочки, судно обесточивается и, окутанное мглой ночи, пыта­ ется раствориться, как это бы­ ло на архангельском СРТ-м «Бирск» (капитан Н. И. Шев­ ченко) и на СРТ-м «Краснови- шерск» Мурманского рыбак- колхозсоюза (капитан В. Г. Мерлян). А на СРТ-м «Сергей Миронов» из той же «фирмы» (капитан П. И. Нидзиев) про­ изошла совсем жуткая история: вдруг, в одночасье, заклинило топливную аппаратуру. Поэтому мы думаем, что яв­ ления, происходящие в районах промысла (выход из строя средств связи, внезапная полом­ ка судовых механизмов, столь же внезапная потеря всем эки­ пажем зрения и слуха) должны заинтересовать ученых. Возмож­ но. существует и в Баренцевом море загадочная территория вро­ де Бермудского треугольника. А может, никакой загадоч­ ности и нет? Может, это и# происки нечистой силы, а да­ моклов меч плана, того самого, который любой ценой?.. И ка­ питаны — лишь винтики в ме­ ханизме Минрыбхоза, БПО «Севрыба», считающих Барен­ цево море собственной вотчи­ ной?.. Сколько их, капитанов-нару- шителей? В прошлом году было 19. Правда, это — далеко не все, ведь технические средства у морской инспекции оставля­ ют желать лучшего, а не пой­ ман — не вор. Только очень жаль наше Баренцево море. В. КРАСУН, инспектор морской инспекции «Мурманрыбвод». РЫБНЫМMVPMAII

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz