Рыбный Мурман. 1989 г. Декабрь.
IN He удивляйтесь, если какое-ли бо из этих писем покажется вам, как говорится, — чересчур. У каж д о г о из авторов есть право выска зываться. А у вас — согласиться С ним или нет. Поэтому новая руб рика именно для таких спорных инеем называется — «Ваше мне ние». Итак, некоторые авторы его высказали. А вы? Из почты с Рыбного Мурмана» 9 Не продавать машину ...Снуют по улицам «Жигули», «Ситроены», «Форды». Что может быть лучше как прокатиться на ли музине, когда позади промысловый рейс, и вот он, заслуженный отпуск! Парк автомобилей рыбаков в по следнее время значительно вырос, те перь снят запрет и пахари голубой нивы получили возможность приво зить автомашины из-за рубежа. Об этом позаботились администрация и рыбацкий профсоюз. И настало самое время посмотреть, как отвечают на э т ^ заботу рыбакй-автолюбителн. '*Цифра зарегистрированных в Гос- автоинспекцин нарушений правил до рожного движения, например, по «Мурманрыбпрому», возросла по сравнению с прошлым годом. Особен но тревожит рост нарушений, связан ных с управлением личным транспор том в состоянии опьянения. Несмотря на строгий запрет и суровое наказа ние, число любителей сесть за руль автомобиля в подпитии увеличилось на 60 процентов. Есть, к сожалению, здесь и свои «рекордсмены». Так, энергетик И. И. Кузнецов прямо из автомашины был доставлен работниками ГАИ в мед вытрезвитель. И меры воздействия, примененные к нему, были «рекорд ными» — Кузнецов" лишен прав уп равления автомобилем па срок, до статочный, чтобы твердо усвоить тре бования Правил дорожного движения, а комиссия по борьбе с пьянством оштрафовала автонарушителя па 50 рублей. Вошел в конфликт с правилами щ дорожного движения котельный ма- ^ шинист П. В. Филиппов. Планка его л С*. Ф X а : ф а: * ф Э «рекорда» в течение одного года под нялась высоко — он дважды был за держан за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. За что и лишился па 3 года прав управ ления машины. Впору и автомобиль продавать. На такой же срок за то же самое «прегрешение» был отстранен от уп равления автомашиной и второй ме ханик большого морозильного рыбо ловного траулера «Харовск» Б. Н. Ольгареико. Думается, уместно поставить такой вопрос: а не пора ли автонарушите лей* антиалкогольного законодатель ства лишать прав управления трапс- портпым средством пожизненно? Право управления автомобилем, а равно и безопасность пассажиров и пешеходов, должны быть доверены тем автолюбителям, которые ни при каких обстоятельствах не возьмутся за руль, находясь в нетрезвом со стоянии. Не повредит делу, видимо, и такая профилактическая мера. В \ список- очередников на приобретение автомо билей в личное пользование не вклю чать лиц, злоупотребляющих спирт ными напитками. Г. ЮДЕНКО, член совета профилактики правона рушений «Мурманрыбпрома». Открыть коммерческий магазин Вчера па всю семыо получила та лоны на водку и вино... Пока стояла в ЖЭУ, многого наслушалась. В основ ном все говорят, что эти ограничи тельные по своей сущности талоны могут... увеличить пьянство. Дескать, раньше на весь год брали 3-4 бутыл ки водки, по праздникам, то теперь хочешь-не хочешь — выкупай... Ко нечно, это личное дело каждого, но по мне так: вам не нужны эти тало ны — выбросьте их. Или отдайте ко Ф X I Ф £ Ф э ъ CQ му-ннбудь, не выкупайте, ради бога, никто ж не заставляет. Говорят, в связи с вводом талонов спекулянты стали продавать водку по ночам аж за тройную цену. Вот что плохо. Может, есть смысл открыть в городе коммерческий магазин, кото рый бы наряду с другими продукта ми торговал водкой, но по более до рогой цене и в позднее время. Всякое случается в жизни. Так вот, вместо того чтобы переплачивать спекулян ту, лучше переплатить государству. Н. ГРИГОРЬЕВА. Мурманск , пр, Ленина , Нет единства в партии В стране все более четко вырисо вывается «ватерлиния» между кон серваторами и демократами. Сегодня мы вынуждены, как это ни парадок сально звучит, защищать и передо вую часть партии от посягательства на ее прогрессивные действия со сто роны консервативных сил. Последние усматривают опасность в прогрессив ных преобразованиях именно потому, что рушится их консервативная, а по существу антигуманная политика. Ведь навязывание всему 280-милли- ониому населению страны своих взглядов на мир, на человечество, на общечеловеческие ценности' и есть антигуманизм. Рушится их власть — а именно с этим, и только с этим, консерваторы пе хотят мириться. Это можно было бы посчитать частным случаем, интересным только для партии, если бы и сегодня от внутрипартийных событий пе зависе ла" судьба всего государства, всего народа. Если в других государствах только дело партии, кто в партии пришел к власти, то в нашем государстве имен но от этого кого-то, как показала, к сожалению, наша история, зависит официальная политика внутри и вне страны. Страной должен править Закон, и Ф 5 I Ф I * Ф а <0 QQ сменяемость Президиума Верховного Совета СССР, Президента страны должна быть регламентирована ц строго выдерживаться на практике,- чтобы не было таких длительных бес сменных правлений, как это было а Российской империи со времен само державия до наших дней. При всем уважении к нынешнему Президенту это должно быть сделано: дело пар-: тип решать продолжительность срока пребывания человека на посту Генсе ка, но страна должна быть застрахо вана от бессрочного правления кого бы то ни было! 2 . Мурманск. Н. ДОБЫЧИНА* А если?.# Я, конечно, не претендую на то< чтобы мое предложение тотчас вопло* тилось в жизнь. Давайте подумаем вместе. Отчего у нас в последнее вре* мя увеличилось количество преступле ний, связанных с изнасилованием? То тут, то там появляются сообщения о сексуальных маньяках, терроризм рующих города. Конечно, здесь много факторов: ц наша низкая культура, и пьянство, ц всякого рода психические отклонения.; Особенно картина удручающа в та* кнх портовых городах, как Мурманск#; Моряк по нескольку месяцев в океа не, и когда сходит па берег, естест* венпо, ему хочется расслабиться, отч дохнуть. А что на берегу? Ресторан.- Хорошо если встретишь женщину по рядочную. А то сколько здесь таких,- которым только и надо обобрать мо-* ряка. И обирают, будьте любезны! Короче — я за то, чтобы офици ально открыли специальные дома, Приличные, если здесь уместно это слово, под наблюдением врачей, за умеренную плату. Это будет удар по всяким сутенерам, которые обирают этих женщин, по валютчикам. И все-таки, что пи говорите, какая- никакая, но помощь долгое время оторванному от земли мужчине. А . М. (П о т е л е ф о н у ). ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-89» И еще одна новинка. Регулярно мы предполагаем отводить место для высказываний рыбаков под руб рикой «Закончен рейс...» А время от времени по итогам рубрики — давать слово специалистам по «высвеченным» проблемам. Откры вают рубрику члены экипажа трауле ра «Максим Старостин» тралового флота, которые в начале декабря вернулись в Мурманск из ЮВТО. 1РТ© не нужно Пароход новый, делал первый рейс с повостроя. После пяти с половиной месяцев его загнали в Кальяо па МРТО. А зачем? Мы поддерживали судно в хорошем состоянии, если что требует ремонта — сами справились бы. Считаю, что после первого рейса, особенно если после повостроя, то МРТО не нужно. Это трата времени. Мы бы сейчас работали! Это и ущерб п р о х о д у — что за люди там сейчас хозяйничают? Ремонтно-подменные со Ш со экипажи меньше всего заботятся судне. В. ЛАЗУТИН, второй электромеханик. Этикетка валит план Хочу сказать по заявкам. Наш па роход *— это плавучий завод. Мы делаем консервы. А банки нам до ставляет транспорт. Так вот какие перебои были по этим банкам... А история с этикетками! Мы пе выпу скали ставриду в масле (продукт бо лее выгодный для нас, да и более вкусный) только потому, что отдел снабжения недослал этикеток на став риду в масле. Без наличия этикеток делать консервы не разрешают. Вот и гнали менее выгодное и менее вкус ное — «ставриду натуральную», т. к. па этот вид консервов этикеток было достаточно. А масло таг: и осталось, правда, оно законсервировано, еще пригодится... А . КОНОПЛЯНКО, консервный мастер. Б е з к р ы ш е к ОЭ аэ аз СО Худо-бедно, банки мы на промысле получали. Но как! Приходит транс порт, по документам для нас упако вана «восьмерка». Начинаешь искать — где там! Все перемешано в кучу, свалено. В каждом ящике пе хватает по 10 крышек. В общей слолшости 30 тысяч банок пришло без крышек! Я десять лет иа БАТах работал, ну, бывало, чтоб в ящике 1—3 крышек не. хватало, и то редко, а тут — в каждом ящике. Кто организует та кую безобразную погрузку, почему за это расплачиваются рыбаки? И. ПАК, технолог. Где ты , н©*жта? Представляете, почта за пять с по ловиной месяцев была всего три раза. Я не знаю, в чем тут дело, связисты ли виноваты, доставка или еще кто, ио это безобразие. Вот мы сидим на собрании экипажа, и только сейчас раздают письма, написанные нам ме- : сяцы назад. « А. ЩЕГЛОВ, 5S третий электромеханик. <х> со со рыбныймурман Проблемы стары е Что сказать о рейсе — тяжелый был. Судно с повостроя — это всегда тяжело. Пока привыкли к нему, пока настроили. Практически все незнако мое. И все-таки план выполнили. По всем показателям. Конечно, как капитан я доволен. А проблем было много — те вопросы, что подняли ры баки, — это верхушка айсберга. Но снабжение пас замучило, это точно. Почти весь последний месяц мы си дели без тары вообще. А ведь флот план по консервам пе выполняет — могли бы помочь флоту (свой-то план дали). Но, увы... Много вопросов ио оплате, по расценкам, по подбору кадров. Можно сказать: судно повое, а проблемы старые остались. Н. АНДРОСОВ, капитан траулера «Максим Старо стин». 22 декабря 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz