Рыбный Мурман. 1989 г. Декабрь.

Моряцкий дайджест Ваше мнение? Моряцкий дайджест Ваше мнение? М Ы СТОЯЛИ на сопке у последних домоз улицы Нагорной. Не­ мало жителей рыбацкого поселка Зарубино лобызало здесь в конце октября. И сегодняшним вечером тут собралась стайка под­ ростков, взрослые тоже есть. Некоторые принесли с собой би­ нокли. Вот она! — закричал кто-то из мальчишек. — Правее смотри! Где-то между морем и небом вдруг появился яркий шарик — на глазок раз в десять крупнее звезды. От него шел какой-то неоно­ вый свет. Шарик неподвижно висел в темном пространстве. Исчгз он при­ мерно через час. отмечают, что шарик испускал мощный «неоновый» свет — если долго смотреть, глаза режет, как при взгляде на сварку. В. Перменев, капитан МРС-252, воскресным вечером увидел само появление «летающего объекта»: небо осветилось белым заревом, и в нем возник шарик. Он вер­ телся, оставаясь на месте. Дли­ лось это 40 минут. Своим глазам не поверила НЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Было это во вторник, 24 ок­ тября. А впервые «неопознанный летающий объект», не похожий на спутник, зонд, вертолет и т. д., увидели здесь в пятницу, два­ дцатого. Рабочий насосной стан­ ции Ю. Двигун хорошо рассмот­ рел НЛО. — В девятом часу вечера вы­ шел из хаты, — рассказывает он, — и по огороду — в летнюю кухню. А взглянул в сторону мо­ ря и забыл, куда шел. Эта штука висела вроде совсем близко, ря­ дом. По форме напоминает муж­ скую шляпу. Низ красный, а колпак — синий. И сильно-сильно светится! Юрий Маркович наблюдал за «шляпой» несколько минут. По­ том она исчезла из поля зрения. Дзигун ринулся вниз по улице, обогнул пятиэтажки, гаражи и прибежал на мысок, откуда вновь увидел НЛО. — За это время, — говорит Юрий Маркович, — «колпак» стал совсем бледным. Низ остался красным. Лучи, которые шли от этой штуки, потускнели. Она опу­ стилась совсем низко — но не до уровня моря, — а минуты через три исчезла, будто растворилась в темноте. Остальным жителям сопки по­ везло меньше, чем Ю. Двигуну. Три дня подряд, начиная с 22 ок­ тября, они видели не сине-крас- ную «летающую тарелку», а свер­ кающий шарик. Капитан Дальневосточной базы флота В. Вешенский, механик П. Рыбаченко и его жена Альбина Филипповна, семья Сорокиных Интересно, что одновременно со своими земляками в селе не­ обычные явления наблюдали ры­ баки, находившиеся в рейсе. Старший мастер обработки Дальневосточной базы флота К. Самойличенко был на борту соз- газанского рефрижератора «Тав­ рия», куда зарубинцы сдавали продукцию. Константин рассказы­ вает, что близ Татарского проли­ ва на вахте третьего штурмана рулевой заметил вдали ослепи­ тельно сияющий шар. За тем, как он разрастался, за­ крыв через несколько минут по­ чти весь горизонт, с любопытст­ вом (а кое-кто с испугом) смот­ рели члены экипажа, капитан И. Круглов. Достигнув, на взгляд электромеханика, убежавшего с мостика, угрожающих размероз, шар безззучно и бесследно раст­ ворился. СРТМ «Покрозск» 23 октября был в заливе Находка. Судно сто­ яло на якоре у мыса Лихачева. Третий помощник капитана Ю. Слюсарь в штурманской рубке оформлял документы, когда вах­ тенный матрос А. Шестернин по- ззал с мостика: — Скорей! Тарелка! — Она замерла прямо по носу судна, над сопкой, — говорит Ю. Слюсарь. — Красная, округ­ лая. Я настроил бинокль и увидел, как она дернулась, почти вся из­ менила цвет на зеленый и дви­ нулась в сторону бухты Врангеля. В полете, заметили Юрий Алек­ сеевич, начальник радиостанции Н. Бажан и другие рыбаки «По- крозска», НЛО выглядел уже не тарелкой, а сигарой, в хвосте которой, считают они, было соп­ ло: оттуда вырызался ярко-жел­ тый луч. Зеленая сигара пересекла небо над зализом Находка за три-че- тыре секунды, мигнула, преврати­ лась в белый круг и исчезла в районе поселка Врангель. ...А я так и не могу поверить в инопланетян и их космические «экипажи». И невольно хочется найти какое-нибудь земное, при­ вычное объяснение наблюдени­ ям зарубинцез и тому, что виде­ ла сама. С. БАРАБАНОВА. ( (Рыбак Приморья» , г. Влади ­ восток.) КЛЮЧ УДАЧИ Не ждал, не гадал первый помощник напитана БМРТ «Лабрадор» Н. В. Салей, что ждет его в Лас-Пальмасе. В магазине фирмы «Совис- пан» для привлечения покупа ­ телей действует своеобраз ­ ная лотерея. Тот, кто приоб­ рел товаров па сумму, превы ­ шающую 10 тысяч песет, по. лучает право достать из к о р ­ зины ключ. В ней шестьдесят ключей, но только один под­ ходит к автомашине, стоящей рядом. Многие моряки пы т а ­ лись завладеть автомобилем таким образом. Возможность испытать удачу выпала и Са­ лею. — Без надежды на успех я вставил ключ в замок з аж и г а ­ ния, — говорит Николай Вла­ димирович, — повернул его и вдруг... Послышался звук стар-, тера , заработал двигатель. Сейчас «Лабрадор» на меж- рейсовом ремонтно-техниче­ ском обслуживании в Лас Паль, масе. Там же и Салей. Скоро он прибудет в Калининград и поедет из порта домой на своей машине «Сеат». («Маяк», г, Калининград . ) ЮНЫМ МОРЕХОДАМ Не отправился в металло­ лом, на переплавку , а остался в рабочем строю отслуживший свой срок и подлежащий спи ­ санию ветеран рыбного флота спасательный буксир «Стре­ мительный». Семь местных предприятий, свя занных с морем, отремонти­ ровали судно, затратив на это почти полмиллиона рублей, и подарили Клубу юных моряков калининградского Дворца пио ­ неров. Управление «Рефтранс- флот» взяло его на свой б а ­ ланс , укомплектовало экипаж под командой бывшего к апи т а ­ на дальнего плавания А. Фила- иовского. («Заря рыбака», г. Ростов- на-Дону . ) ВИДЕО КОРМИТЬ НЕ Б У Д Е Т Приметы нового — видео­ комплексы — появились и на наших судах. Они, конечно , разнообразили досуг рыбаков , с большим интересом просм ат ­ ривающих зарубежные ф и л ь ­ мы. Но, к сожалению, случают ­ ся и казусы . Некоторые зл о ­ употребляют новым видом р а з ­ влечения и просиживают у э к ­ ранов не Только все свободное время , но и часть рабочего. От э то го п ад ае т рабо тоспо ­ собно сть . у х у дш а ю т с я прои з­ во дственны е п о к а за те л и . В ы ­ ход из этой си т у а ц и и один — при всем ув аж е н и и к видео н ужно им е ть ч ув с тво меры и не за б ы в а т ь о работе. (<РыСак Камчатки », е. Петропавловск - Камчат­ ский. ) аs л & и в S в S S ’А - • • а М ч N В й V V К ОГДА кр е с тны й отец « Б и тл з» — бле стящ ий импрессарио Брайан Эпстайн — зад ум ал о к у н у т ь и х в кин ем а ­ то гр аф и ч е с к ую к у п е л ь , он ясно понимал , что Джон Леннон , Пол М а ккар тни , Джордж Харрисон и Рин го С тарр — лич но с ти , а это уж е само по себе г а р а н ти ­ ровало прочный и ори ги ­ н альны й ф ун д ам ен т , на ко­ тором можно было с трои ть ф и л ьм . Однако необходимы были т а л а н тл и вы е и пони­ мающие сц ен ари с т и реж и с ­ сер . Э п с тай н остановил выбор на и звестнейш ем лизер- пульсном д р ам а тур ге Алане Оуэне и режиссере Ричарде Л естере . Лестер увидел в ч е тзер к е х а р а к т е р н о с ть братьев Маркс* и, чтобы з а ­ м а скиро ва ть о т с у т с тв и е у н и х ан тер ско го о пы та , по­ просил сц ен ари с та А л ан а О уэна гро тескно у си л и т ь ха р а к те р н о с ть героев , а гл а зно е — сконцен триро ­ в а ть дей с тви е во кр у г н аи ­ более е сте ственно го из ч е т ­ верни — Ри н го С тар р а . О сталось пр и д ум а ть н а зв а ­ ние. О становились на пред­ ложении Ри н го — н а зв а ть ф и л ьм «Вечер тр удно го д н я » . Ф и л ьм снимали по- луим прови зационно , след уя л иш ь с к е л е т у оуэновско го сценария . Ч е твер ка героев сади тся 9 поезд , следующ ий в Лон­ дон в сопровождении «чи ­ с тен ь ко го с та р и ч к а » , д е ­ д уш к и Пола. Удачно избе­ ж ав встречи с по кло нни ка ­ ми , они попадаю т под опе­ к у своего с тр аж а и им прес ­ сарио Нормана. Все ж е им у д а е тс я вы бр а ть ся из го ­ с ти н и цы , но на следующ ий день они вновь о к а зы в аю т ­ ся взапер ти в тел еви зио н ­ ной с т у д и и , реп е тир уя свое б удущ ее вы с т уп л е н и е . З а ­ тем еще один побег — на просторы — в поля , о тк уд а и х про гоняю т б лю с ти тели частной соб с твенно сти . Сно­ ва с т у д и я , и снова побег — теперь Ри н го смог вы р в а т ь ­ ся на всю о с та вш ую с я по­ ло вин у дн я . Побродив вдоль реки , по др уж и вш и сь с м а­ леньким м альчи ком . он вновь по п ад ае тся , и « Б и тл з» бла гополучно за п и сы в аю т свою про грамм у . Ф и льм вы да л ся на с л а в у . В нем был задор , хороший тем пори тм , но главное — в ф и л ьм е зв уч ал а вели ко ­ л епн ая м у зы к а (первые семь песен альбома «Вечер тр удно го д н я » ). Ч етко про­ слеж и в а л а с ь дом инир ую ­ щ ая смы сло вая тем а : ощ у ­ щ ение несвободы в м и н у ты наибольш е го у сп е х а и с л а ­ вы . « Б и тл з» постоянно ищ у т способы вы р в а т ь с я , убе­ ж а т ь : о т толпы по клонни ­ ков . из го с ти н и ц , из с ту д и и . Свободны и с ч а с тли вы они то л ь ко либо в коро ткие м гновения побега , либо в м и н у ты творч е с тва — ко гда они с упоением со зд аю т м у ­ з ы к у . У с п е х н ар тины кон- " Группа американских ки- иокомиков, популярных в 30-х — «10-х годах. с та тиро вали и многие сер ь ­ езные к р и ти к и , а в одной из к а п с у л с предметами — символами XX века , — з а ­ ры той в К алиф о р н и и , к н а ­ шим потомкам придет и нопия ф и л ьм а «Вечер т р у д ­ ного дн я» . Продолжение киноопы та не за с та ви ло себя ж д а ть — уж е в 1965 году Ричард Ле­ с те р снял по сценарию Мар­ ка Бема и Ч арл за Вуда цветной ф и л ьм «На по­ мощ ь !» . Ф а б ул а ф и льм а сказочно проста — по­ клонница Рин го С тарра из некой восточной с тр а ны , зн а я его с тр а с т ь к ко л ле к ­ ционированию д р а го ц ен ны х колец , по сы ла е т ему нольцо более чем драгоценное — без оного невозможно со­ верш и ть ж ер твопринош ение кровожадной богине К аи ли . «Н е т ж ер твы —- не т п а с твы , не т п а с твы — не н уж ны ж р ецы » , — з а к лю ч а е т вер­ хо вны й ж рец , и с группой з а х в а т а о тп р а в л я е тся на берега тум анно го А льбиона , где и н ачин ае тся умопо­ м р ачи тел ьн ая погоня за четверкой героев. Сю ж е т о р га н и з у е тс я по принцип у поп -ар то зско го ко л л аж а : к погоне при сое­ д и н я е т с я парочка у ч е н ы х , ин спек тор С ко тл ан д -Ярда , дей с тви е перено си тся из во­ сточно го ресторана в юве­ лирны й м а га зи н , с военного полигона в королевский дво­ рец, из А н гли и в А в с тр ию и на Б а гам с ки е о строва ; ге ­ рои б е гаю т, п л а в аю т , л е т а ­ ю т, к а таю т с я на л ы ж а х и на вело сип ед а х , уб е гаю т , до ­ го н яю т , п р я ч у т с я , д е р у т с я и, конечно , пою т песни . Опы т работы в кино по­ до грел а п п е ти ты « Б и тл з » к лиц ед ей с тв у и д аж е к ре­ ж и с сер ско й и продю серской д е я те л ь н о с ти . Пол, о со зн а ­ вая возможности ансам бля в кино и на телеви дении , подви гн ул др узей на те л е ­ ф и л ьм «Загадочное волшеб­ ное п у теш е с т а и е » . Однако М аккар тни п р о сч и тал ся . Д р ам а тур ги ч е с ки слабый ф и л ьм — о поездке в а в то ­ бусе ан сам бля со своей командой и и зв е с тным и а к ­ терами — озадачил и зр и ­ те л ей , и кр и ти ко в , ко то ­ рые поч ув ство вали первую за дол гие годы возможность нане сти удар по « Б и тл з » . Не спасли даж е т а к и е зам е ­ ч а те л ьны е п е сни , к а к «Д у­ р а к на холме» и «Л — морж» . В 1968 году премию «Ос­ кар» получила полномет­ раж ная м ул ь ти п ли к ац и о н н а я лен та Джорджа Д анни н га «Ж е л т а я подводная ло дка » , реш енная в сю рреали стском и поп-артовскогл клю че . С порази тельной выдум кой и с ­ п о л ь з уя нео граниченны е возможности п л а с ти ч е с к и х и ко лор и с ти ч е ски х метамор ­ ф о з , ф и л ьм поведал о ф а н ­ та с ти ч е с ком п у теш е с тви и четверки м у зы к ан то в в с тр а н у Пепперланд (к а р т и ­ на бы ла сделана после о г ­ ромного у сп е х а альбома «О ркестр Клуб а одиноки х сердец серж ан та Пеппера») и о и х борьбе с голубым и «подлю ками » . Последним ж е фильмом , зап еч а тл евш им « Б и тл з » , была д о к ум е н та л ьн а я нар- ти н а реж и ссера Майкла Л инд сн ея -Хо гта «П у с ть т а к и б уд е т» , с н я ­ та я в 1969 го д у . Зр и те л ь ощ у ти л почти те л е п а ти ч е ­ ское единство ч е тверы х м у зы к а н то в , ко торым д о с та ­ точно одного слова , в з гл яд а или з в у к а , чтобы безоши ­ бочно поня ть д р у г д р у г а . Но было т а к же ясно и др у го е : в незлобны х п еребр ан ка х в моменты дурно го н а с тро е ­ ния , в сц ен а х с женой Пола Линдой и ее дочерью . с Иоко Оно про см а три вали сь те си лы , которые вскоре в зор в у т единство гр у п п ы . М узы ка « Б и тл з » все еще о с та в ал а сь мощной , изобре­ та те л ь н о й , но д уховное единство было чревато сло ­ мом. Един с твенно е д о к у ­ м ен тальное свиде тельство уни ка л ьно го творческо го процесса было щ емяще гор ь ким . Но ки н ем а то гр аф все-таки надолго о с та л ся верен «бит- л ам » . К аж ды й из ни х с н я л ­ ся в н е с ко л ь ки х ф и л ьм а х к а к во времена б е зм я теж ­ ного е ди н с тв а , т а к и после р аспада ан сам б л я . Джон Леннон — у то го же Ри ч а р ­ да Л естера в фи льм е « К а к я вы и гр ал войну» (1967), Джордж Х аррисой — в к а р ­ ти н е гр уп пы Монти Питон «Ж и зн ь Б р ай ан а » . Пол М ак­ к ар тн и — в ф и л ьм е по собственном у сценарию «Передай те при ве т Брод- с тр и т» (1984). А ф и л ьм о гр а ­ ф и я Рин го С тарр а к н а с то я ­ щему времени н а сч и ты в а е т более д вадц а ти н а звани й . У га д а н ны й Лестером в С тарре т а л а н т тр а ги к о м и ­ ческого а к те р а позволил ему с н и м а т ь с я у и зв е с тн ы х режиссеров и рядом с и зве ­ с тн ейш им и а к те р ам и . В последнее время С тарр ч а ­ сто сним ал ся со своей ж е ­ ной а к три сой Барбарой Б а х . Мало то го , м у зы к а н т был режиссером ф и л ьм а «Рож ­ денны е для бури» (1972). К. ДЬЯКОНОВ. («Искусство кино».) Интердевочки «в законе» Проблема проституции в Москве и борьба с ней — эти вопросы находились в центре внимания участников пресс-конференции в ГУВД Мосгорисполкома. Заместитель начальника ГУВД С. Балашов отметил, что это явление в столице охватывает все более широ кий круг лиц, в том числе несовершеннолетних. Слож­ ность борьбы с проституцией заключается в том, что она чаще всего носит скрытый характер. По данным ГУВД и ВНИИ МВД СССР, в сто­ лице зарегистрировано 1126 элитных проституток (прак­ тики утверждают, что па са­ мом деле их значительно больше). В основном это м$-г лодые женщины от 18 до < лет. Четверть из них — при­ езжие, половина — рабочие и служащие, более 35 про­ центов нигде не работают и не учатся, остальные — сту­ дентки и школьницы. С. Балашов сообщил, что теперь борьбой с этим явле­ нием будет заниматься спе­ циальная группа сотрудни­ ков в управлении профилак­ тики ГУВД, а ие уголовный розыск. Выработан ряд пред­ ложений, с которыми руко­ водство главка обратилось в законодательные инстанции. В частности, предложено уве­ личить штраф, которым об­ лагаются проститутки. Сред­ ний доход женщины, как* иногда стыдливо говорят, «легкого поведения» состав­ ляет от 3 до 600 рублей в сутки. Естественно, что те меры административного воз­ действия, которые были вве­ дены в 1987 году, в частно­ сти, штраф до 200 р у б л е й испугать постоянных клиен­ ток гостиниц Госкомиитури- ста не может. Кроме ужесто­ чения мер административно­ го воздействия, сотрудники милиции предлагают ввести и уголовное наказание за занятия проституцией, как это сделано во многих соци­ алистических и некоторых капиталистических странах. Было подчеркнуто, что проституция, имеющая у пас глубокие социальные корпи, стала благодатной пита­ тельной средой для преступ­ ных формирований. Сутене­ ры, притоносодержатели, грабители, нападающие толь­ ко на проституток, рэкети­ ры, взимающие с них «на­ лог», — вот далеко не пол­ ный перечень «специализа­ ции» преступных групп, ко­ торые кормятся за счет иг­ норируемой нашим правосу­ дием проституции. Раздел зон влияния между разли1^ ными группировками прости­ туток приводит и к кровавой развязке. За последнее вре­ мя в столице было убито 9 валютных проституток. {Корр. ТАСС .) I в декабря 119 года Ваше мнение? • Моряцкий дайджест • Ваше мнение?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz