Рыбный Мурман. 1989 г. Декабрь.
Уважаемые друзья «Рыбного Мурмана»! Следую» щие четыре страницы — это так называемая «газета в газете». Мы предлагаем вашему вниманию проб ный выпуск дайджеста «Роза ветров». Думаем, что его замысел лучше всех поймут наши главные чита« тели — рыбаки. Надолго разлучаясь с родным бере< гом, они оказываются отлученными от телевидения, а частенько и от радио; нерегулярно, в малом коли* честве поступают в дальние районы промысла газе* ты и журналы. «Роза ветров» — попытка хоть в ка« кой-то мере восполнить этот недостаток, уменьшить «информационный голод» моряков. Основой дайд« жеста станут публикации районных и многотиражны^ газет Мурманской области, а также родственны^ «Рыбному Мурману» изданий, выходящих в други^ бассейнах страны. Впрочем, мы не станем ограничив вать себя как в источниках, так и 8 тематике публй* каций. Ведь главная цель — дать возможность мо« рякам более полно ощутить пульс нашей такой не« простой, противоречивой, но тем и интересной жнз$ ни. Материалы дайджеста даются в сокращении. и Как дела, коллеги? Кальмара можно коптить Многие севастопольцы уже познакомились с появившимся на прилавках специализированных магазинов новым видом рыбо продукции — филе кальмара горячего копчения. Его выпуск освоил в августе коллектив экспериментального рыбообрабаты вающего филиала Севастопольского производственного объеди нения рыбной промышленности «Атлантика». Что касается высокой цены филе — 6 рублей за килограмм, то она зависит от высокой оптовой цены на сырье — 3 рубля за килограмм, и утверждена расценками МРХ СССР. («Труженик моря», г. Севастополь.) Сети станут лучше? Состоялись переговоры с руководителями финской фирмы «Линдеман». Достигнута договоренность об организации на Касимовской фабрике «Красный текстильщик» производства се тевязальных машин среднего класса для изготовления сетеполо- тен из мононитей. Лишь некоторые комплектующие детали будут поставляться фирмой. Предлагается также с помощью «Линдемана» создать на фабрике участок по изготовлению под- ■ ,бор с плавучими наполнителями. Предполагается совместный выпуск продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. Прорабатываются такие вопросы, как постазка сетной тары в ФРГ и рыболовецких перчаток в Канаду. Идут переговоры по по ставкам сетеполотен в Египет. Они начаты по инициативе египет ской стороны. («Сетка», пос. Решетиха Горьковской области.) Упаковщик-автомат На Находкинской жестянобаночной фабрике смонтирована и осзаизается линия для упаковки банкотары. Новая технология позволяет внедрить прогрессивную бестар ную доставку банки в море, отказаться от традиционных картон ных ящиков. Сейчас с помощью специального автоматического устройства готовая продукция упаковывается в лотки из термо усадочной пленки, затем из них формируются пакеты вмести мостью ^о 3 тысяч штук банкотары. Затем пакеты закрепляют В специальных поддонах и доставляют на плавзаводы. Метод этот интересен еще и тем, что и консервная продук ция будет поступать в торговлю, упакованная тем же способом, — В термопленке. Такой вид транспортировки широко применя ется в европейских странах. У нас же делаются пока первые ша ги. Необходимость освоения этой технологии связана с поступ лением современных финских плавбаз в рыбацкий флот. Новый способ не только уменьшит трудоемкость на упакозоч- ных линиях, но и сулит удобства для транспортного флота и торговли. (оРыбак Пр им о р ь я », г. Владивосток.) Подводный робот Ученые находящегося во Владивостоке Института проблем морских технологий создали уникальный подводный автономный робот. Впервые он был применен при обследовании атомной подводной лодки «Комсомолец», затонувшей весной этого года в нейтральных водах Норвежского моря. В глубоководную систему входят: автономный подводный ап парат (АНПА), гидроакустическая система, оборудование судна- носителя. АНПА имеет программное управление. Программа вводится перед погружением аппарата и может корректировать ся во время его работы с помощью гидроакустической системы связи. Программой задается произвольное маневрирование в пространстве или движение на заданном расстоянии от грунта. Исследовательская аппаратура АНПА имеет гидролокатор бо кового обзора, фотокамеру емкостью три тысячи кадроз, ви деомагнитофон со временем записи три-четыре часа, датчики гидрофизических величин. Цифровая информация хранится в памяти бортовых ЭВМ. Номинальная глубина погружения — шесть километров, максимальная скорость — один мегр в се кунду, автономность — шесть часов, масса — одна тонна. (А ПП) S5C г а м н s В К ОЛХОЗ «Бело морский рыбак» предложил У.мбскому рыбозаводу, принадле жащему Мурманскому рыбокомбинату, перей ти в свое хозяйство. Возможны два вариан та приобретения кол хозом завода: передача с баланса на баланс или покупка. Стои мость рыбозавода — 850 тысяч рублей — колхозу по карману. Предложенная им про- грамма предусмат рива- ет высокие *заработки заводчан, обеспечение сырьем и реконструк цию завода. — Положение у нас сейчас тяжелое, Мур манский рыбоком бинат ничего такого предложить нам не мо жет, — сказал дирек тор рыбозавода В. М. Перевалов. — И для пас предложение кол хоза — это шанс. Как на все это смотрит ру ководство Мурманско го рыбокомбината? Официально — молча. Почему колхоз ре шил купить завод? По тому что прочно стоит па ногах: имеет день ги, рыоопромысловые суда, делает первые шаги в рыбопереработ ке — запустил пре- сервную линию в Ча- ваньге. Сдавать сырье невыгодно, нужно про изводить готовую про дукцию. А значит, нужна рыбообрабаты вающая база. Рыбопромысло в ы е суда колхоза в год мо гут поставлять около 4000 тонн рыбы; плюс 400 топи беломорской сельди из Чаваиьги, 80 тонн озерной рыбы, почти 100 тонн .семги; в планах — форелевое хозяйство на 500 тонн рыбы в год. Все это потребует расширения мощностей завода. Совет трудового коллектива рыбозавода одобрил предложение колхоза. (По материалам га зеты «Терский ком мунист». ) От редакции. Как нам сообщили по телефону с Мурманского рыбоком бината, вопрос о про даже зазода колхозу решен, остались лишь некоторые формально сти. Полеты наязу Намечаемая з будущем го ду реконструкция Мурманско го аэропорта, которая пред полагает и расширение взлет но-посадочной полосы, позво лит уже с 1991 года значи тельно увеличить его пассажи ропоток. Во-первых, аэропорт будет принимать и отправлять круп нофюзеляжные самолеты ИЛ- 86 и другие. На Петрозаводск, Ленинград и Москву увеличится количе ство рейсов из других аэро портов области — Коздора, Умбы, Кирозска (из Никеля самолеты летали уже с весны этого года). Москва перестанет прини мать и отправлять экипажи су дов, базирующихся з Южном полушарии или у берегов Ис пании, — их будет напрямик принимать Мурманск. А это за год даст возможность пре доставить тысячи дополнитель ных кресел для полетов в Москзу и из Москвы на Мур манск. Совершенно другим станет и обслуживание меж дународных перевозок на трассах Мурманск — сезер- ные Скандинавские страны. Международная линия Мур манск — Розаниеми (Финлян дия) начнет работать уже с начала будущего года. (По материалам газеты «Заполярный труд», г. /Со ла. ) & н 4> X ss ч = ■ш о = й [ 9 2я А Н ДО н 1 i л 1 1 г* о с: сз * о г- <3 ft. *Г) ^ а ^г t., «j к «3 СЗ з: a . в t- ft. о «и CS о к п у а: <» S as ь oi сз а; з о 3 3 * ^ О с 1 -V « я. О О ft. «0 «5 о о •о fc 2* К С Й о ■» ез > к ■» 3? о о 1 а с- С ' N —• с -о 2; о Cj о О '■с С С 1 C j 5J ' и и *< 00 Ос; п О х « 0 ) I— а. а и о е Золотой юбилей мореходки В ноябре Архангельское мореходное училище МР/{ СССР отметило свое пятидв^ сятилетие. Праздник начале! с митинга, который открыл начальник училища М. М. Ро$ гач. Он рассказал о том пу« ти, который проделал коллек* тив за 50 лет. . В 1939 году был издан у к а | Совета Народных Комиссаров об организации Архангель* ского судостроительного тех* никума. (Статус мореходногф училища он получил в 1 9 7 8 году). После воины учебно^ зазедение продолжило сво^ развитие: были открыты ещ^ несколько отделений. Прием на дневное обучение по спе» циальности «Морское судо* вождение» был открыт в 1960 году. За 30 лет существования судоводительского отделения подготовлено 1198 специали стов, которые получили рас« пределение в основном нф предприятия Северо-Запада нашей страны: Беломорская база гослова (182 человека), Мурманский траловый фло* (210 чел.), Архангельский тралозый флот (265 чел.), Ар* хангельский рыбакколхозсО* юз (130 чел.) и так далее. («Рыбак Севера», в, A g i хангельск . ) . Щ- Я ш Ж ■ж к Ml m « са Н ^ л ^^ • - =; ? ‘ fh5 ? g о = * О с§ К §11 С • г: <5э ^ 3 о о ~ >4 ~ 2 " 2 га 3г ^ * * 2 а * * 3 Н «а 2 3 о § «с ? CS.VO^ а . з- а гг. га. а" в и: о CJ ^ 2 £ s £ О ? 1 ^ =: S ’ ^ с а « * 2 ? 3 а ч • щ Ш Ш Ш ША Ваше имение? • Моряцкий дайджест « Ваше мнение? 8 декабря 1389 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz