Рыбный Мурман. 1989 г. Август.
8 Моральный аспект цтегд и о и и и и и и и и и м я и я и и и и и и и и и—— «Совесть и деньги» — под этой рубрикой в еженедель нике была опубликована статья председателя комитета на родного контроля БПО «Севрыба» И. Вишняка («РМ», 1989, № 17). Она называлась «Бьем челом» и рассказывала о не этичном, на взгляд автора, поведении некоторых работников управления, которые, имея немалый достаток, обращаются за материальной помощью. Причем им, богатым, крупные суммы выдаются немедленно, а рядовым морякам и денег дают меньше, и оформление документов затягивают. Деньги в чужой к а р м а н е п УБЛИКА ЦПЯ вызвала немало откликов. Вот два из них. Начальник р а диостанции БПО «Севрыба» Г. Г. Кузнецов пишет: «С огромным удивлением . про читал статью «Бьем челом» о растаскивании фонда ма териальной помощи частью руководящих . работников БПО «Севрыба» и некото рыми "командирами плавсос- тава^ Это свидетельствует об укоренившейся безнрав ственности в руководящем эшелоне флота». Инженер коммерческого отдела Мурманского рыбно го порта В. М. Кайченов об ратил особое внимание на комментарий к статье И. Вишняка, где говорилось о фактах приписок на флоте. «Приписки и фальсификация статотчетиостн происходят от несовершенства нашей экономики и избавиться от них можно только экономи ческим путем. Это, конеч но же, не снимает ответст венности с руководителя предприятия. Считаю, что если бы зарплата работни ков управления зависела от реализации продукции, оп лаченной потребителем, при писок не было бы. Припис ки характерны не только для «Севрыбхолодфлота », они имеют место и в рыбном пор ту, и па судоверфи, и в строительстве и т. д.». Далее Вячеслав Михайло вич высказывает предполо жение, что статья появилась с целью дискредитации од ного из кандидатов на пост руководителя повой струк туры управления бассейном g . Ф. Корельского. Не знаю, возможно, что и была у ав тора такая тайная мысль, хотя и не очень в это ве рится. Да н зачем дискреди тировать авторитетного ру ководителя? Цель-то какая? Однако вернемся к пись мам.- Первый заместитель ге нерального директора БПО Э. К. Наумов и заместитель председателя профкома Л. П. Новицкий сообщили редак ции, что «статья рассмотре на на совете трудового кол лектива, па заседании пре зидиума профсоюзного ко митета, в коллективах от делов. Установлено, что со стояние дел с оказанием ма териальной помощи работни кам бывшего управления «Севрыбхолодфлот» осве щено предвзято. Приведен ные в доказательство приме ры изложены без всесторон него анализа и учета собы- . тнй, которые послужили ос нованием для обращения ра ботников за материальной помощью». Два часа продолжалось •обсуждение статьи па сове те трудового коллектива фло та. Были оправдания, слезы • незаслуженной обиды, были •объективные выступления. Например, член комитета народного контроля флота Л , С. Фомина сказала, что И. Вишняк, вопреки поло жениям. проводил проверку один.: Более того, в состав ленном по результатам про верки протоколе написано, что- протокол этот утверж ден на заседании комитета народного контроля. А засе дания такого вообще не бы ло... А самое главное в том, что автор не выяснил об стоятельств, вызвавших просьбы людей. Так, А. Я. Костяшшковой действитель но не раз оказывали мате риальную помощь, только далеко не всегда деньги шли лично ей. Дело в том, что Александра Яковлевна — завхоз. Думаю, не открою великого секрета, если ска жу, что плачевное состоя ние дел со снабжением не только у моряков. Так что завхозу не раз и не два при ходится доставать и нани мать отнюдь не по государ ственным расценкам. Вспомнпли па совете и о том, что Е. С. Ладнова не единожды покупала в Ленин граде и других городах юри дическую литературу для капитанов всего флота. Го ворили о том, что у семьи Ковалевых па иждивении обе мамы плюс семья сына (оба студенты), так что и здесь можно попять людей. А. М. Зимовейскову дей ствительно выплатили день ги из того же фонда мате риального поощрения. Но ведь Анатолий Михаилович отдал флоту не одни деся ток лет, и в это время ухо дил на пенсию. Так вроде и в других организациях так же провожают- на пенсию. Есть и документ, разрешаю щий это. Начальник отдела судоре монта Виктор Васильевич Балалайкин был отозван из отпуска: срочно потребовал ся его отъезд в Гданьск (ПНР), где ремонтировались суда «Севрыбхолодфлота ». За сутки, естественно, коман дировочные оформить и по лучить невозможно. И най денный управлением выход в виде материальной помо щи позволил не только ре шить проблему, но сэконо мить флоту 1700 рублей. Причем впервые за 23 го да фамилия Балалайкина фи гурировала в списках «про сящих». Какая же тут ко рысть. какой меркантильный интерес у начальника отде ла и в чём та безнравствен ность, о которой с таким ехидством пишет автор? Нет, никто не собирается перечеркивать статыо И. Вишняка. Конечно, разные люди работают везде: и в управлении, и в море. Есть высоконравственные и не очень. Речь идет о том, что хлесткость автора, не потру дившегося выяснить все до конца, оказалась неоправдан но жестокой по отношению к некоторым, обидела хо роших людей. Обоснованно возмущен бывший начальник флота В. П. Журавлев. Вот что он пишет: «Крайне огорчен, у з нав о публикации в газете, где каким-то образом фигу рирует моя фамилия. Тамо женный сбор за посылки в сумме 280 рублей был не медленно возвращен моим сыном капитану «Белолуц- ка» Н. М, Гаврилову, 80 рублей — непосредственно инспектору таможенного контроля Цареву. Прошу вас разъяснить тов. Вишняку, что подобная публикация, без проверки фактов, глубо ко.оскорбила меня. Надеюсь, что при публикации ответа газета «Рыбный Мурман» разъяснит мою непричаст ность к каким-то сомнитель ным, незаконным, темным делам». Думаю, что подробных разъяснений не требуется, и так все ясно. И еще. Наверное, многие из вас знают о том, что на флот приезжает немало р а з личных делегаций. Часто оп лата расходов на встречи- проводы (транспорт, обеды, проживание) не покрывается выделяемыми суммами. И управленцам приходится ид ти па «хитрость». Вот обо всем этом и го ворилось во время обсужде ния статьи. И кроме нрав ственных рассматривались и другие аспекты. Например, предвзятость автора вырази лась в том, что он проводил проверку на основании ста рого положения об оказании материальной помощи, хотя с марта нынешнего года дей ствует новое. Кроме того, И. Вишняк обязан был вынести результаты проверки па рас ширенное заседание профко ма, а он далее не поставил в известность профсоюзный комитет о том, чем он зани мается.. Может быть, у кого-то из читателей возникнет вопрос: почему же редакция не про верила факты? Ответ прост: если автор статьи приносит с собой копии документов, подтверждающих его точку зрения, что же тут прове рять? Тем более И. Виш няк — коммунист, первый помощник капитана, и нам даже не приходила в голову мысль, что оп может быть необъективным, предвзятым, не удосужится заглянуть «по ту сторону» документа. По верили. II очень удивились, когда люди стали звонить и писать в редакцию, требуя опровержения статьи. Хотя, думаю, здесь нужно не оп ровержение, а разъяснение. * * * Можно бы здесь поставить точку. Но не дает покоя фра за из письма В. М. Кайче- иова: «Где взять такого ру ководителя, чтобы он был и скромным, н порядочным, и внимательным к людям, и прекрасным специалистом?» Конечно, абсолютно иде альных людей нет. Нет сре ди руководителей, нет сре ди рядовых тружеников. Дру гой вопрос, с кого больше спрашивают, кого, так ска зать, пристальней рассмат ривают. И то, что не зам е чается у одного, не проща ется другому. В этом, по- моему, заключалась «злость» автора статьи: «Вон они, ру ководители, что делают, ка кие деньжищи получают, да еще и просят денег». Да, в чужом кармане, как и в чужом огороде, все на много* крупней и слаще. А приглядишься — те лее яб локи. что и в своем!.. И. БЕРЕЗЮК. '' ' ш ? Шт W m m % ' i t М ПЛ РЕЙДЕ . Фото В. Корецкого . ---------------- Имя на борту --------------- — «Олыка», «Опон» —что это?.. И ДЕШЬ ПО ПРИЧАЛУ, читаешь названия судов и диву даешься: ну откуда появилось такое название? Я не говорю уж о старых кораблях, бог с ними. Как зовут недавно пришедшие? Вот, например, объедине ние «Мурманрыбпром» по лучило новые траулеры, два из которых «кличут» «Кли- мовка» й «Комарио». Где эти населенные пункты и за чтб удостоены такого поче та? То ли дело — пришел в Мурманск траулер, на бор ту которого красуется имя «Александр Косарев». И объяснять никому не надо, все ясно. Или БМРТ «К а питан Ардеев» — кто не знает имени капитана Ге роя Социалистического Тру да. отдавшего всю жизнь рыбацкому делу Северного бассейна! К сожалению, такие име на нынче не часто встретишь: почитайте названия СТМ в Мурманском траловом фло те: «Озерпица», «Олеинца», «Одоевск», «Семеновск»... А ведь это новые суда. Или в Беломорской базе гослова те же СТМ: «Олыка», «Опои», «Олема» и так да лее. Создается впечатление, что там, «наверху», где занима ются присвоением названий строящимся траулерам, р а ботают бездушные люди, не знавшие трудных морских дорог, не падавшие с ног после тяжелого труда и про клятой качки. Так, посмот рел на карту Советского Со юза, ткнул пальцем — ^по явилось название корабля! А с какими трудностями приходится сталкиваться коллективу, «вздумавшему» выйти с ходатайством о при своении судну имени почет ного работника отрасли, сколько бумаг надо испи сать, сколько эти бумаги должны пройти инстанций! Наверное, пора кончать такую практику. Пусть тру довой коллектив решает, как назвать будущее судно. Д у маю, что многие моряки со гласятся со мной. Ведь да леко не одинаковые чувст ва испытывает человек-, ког да он работает па ТР «И зум рудный берег» (где он?), или на ТР «Капитан Чурилов». зная, что это имя человека, более 20 лет возглавлявше го экипаж плавбазы «Поляр ная звезда»* Но когда кол лектив флота принял такое решение, сколько препон встало на пути. Пришлось, как в старые времена, соби рать подписи, умолять... Считаю, надо дать полную самостоятельность в этом вопросе самим коллективам. Это — во-первых. А во-вто- рых, давайте подумаем и вот над чем: разве не достойны чести моряки других про фессий? Кто мне назовет хоть одно судно на бассей не, которое бы несло на бор ту имя заслуженного добыт чика, механика или рыбооб работчика? Они — помощ ники капитана, и без них он — никто. И разве их ма ло у пас? Товарищи руко водители, займитесь этим. Потомки будут благодарны вам за такое патриотическое, гуманное дело. И в-третьих. В начале XIII пятилетки в «Мурман- рыбпром» поступит новый траулер. Хотелось бы, чтобы па его борту было имя знат ного человека у нас па бас сейне Тимофея Георгиевича Зеляпукина. Его заслуги в становлении флота от «Мур- мансельди» до «Мурманрыб- прома» бесценны: 30 лет в одном флоте — не шутка! Освоение промысла в откры той части Мирового океана, районов Юго-Западной А т лантики. Антарктической ее части, Юго-Восточной и Юго- Западной частей Тихого оке ана, работа в экономических зонах иностранных госу дарств — все это шло под руководством начальника от дела добычи флота Т. Г. Зе- ляпукнна при его непосредст венном участии. А как он помогал людям! Как он хва тался за все повое, как* стре мился внедрить это новое на судах! т Не случайно сейчас в «Мурмаирыбпроме» стало таким престижным соревно вание мастеров добычи ры бы на приз имени Тимофеи Георгиевича Зеляпукина. Я сам очень хорошо знал этого человека, 10 лет про работал с ним плечом к пле чу в отделе добычи (был з а местителем Т. Г. Зеляпуки на). И память о его поря дочности, доброжелательно сти, высочайшей квалифика ции — осталась у меня на всю жизнь. Думаю, что и у всех, кто знал Тимофея Ге оргиевича. Как было бы прекрасно, чтобы шел по мо рям и океанам траулер «Ти мофей Зеляпукин»! Р. МИХАЙЛОВ, мастер производственного обучения УТС «Самшит» объединения «Мурманрыб- пром». 4 августа 1989года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz