Рыбный Мурман. 1989 г. Август.
0 Возвращ ясь к старим 7 ТРУДНО СКАЗАТЬ, кто сегодня живет ■ хуже рыбаков. Жилье ждут по 20— 25 лет. Если после рейса удается посе литься в новом ДМО. то неизвестно — хо рошо это или плохо. Больно дорого стало платить за номер, в котором не всегда да же графин с водой стоит, а горячая вода из-за частых аварий ну прямо-таки редкий подарок. Бывалые моряки, задержавшиеся в резерве, часто и не по собственной вине, предпочитают старое ДМО. Комфорта здесь поменьше, зато плата за помер не так «кусается». Хотя поесть, честно говоря, негде. Буфет на Шмидта, 43 открывается в 12, но и к этому часу «Меридиан» умуд ряется задержать продукты. Ассортимент, как правило, скуден: беляши, котлеты, цып ленок жареный, колбаса, кексы, чай. Зато цены какие! Будто в ресторане средней руки посидел с другом. И при всем при том буфет второй категории. Но всухомят ку каждый день долго не проживешь. Спу стился бы рыбак в столовую ДАЮ, только от нее вот уже который год (кто помнит: четвертый-пятый?) одно название н оста лось. И когда ее откроют — никому не ^известно . Долгострой он и есть долго строй... Но рыбак — человек терпеливый и вы носливый. Он и к ценам притерпелся, и к струйкам воды с потолка номера. Ж ало ваться, скандалить не пойдет, знает — се бе дороже: в следующий раз вообще в ДМО не поселят. Правда, бывают и такие, кто находит в себе мужество обратиться в на родный контроль. И тогда... Из постановления Октябрьского РКНК «О результатах проверки заявления тов. Сабурова о завышении платы за прожива ние в новом ДМО тралового флота». «Изложенные моряком факты действи тельно имели место. В четырнадцати но мерах, которые должны быть на время ре монта выведены из эксплуатации, посели ли моряков. Плата с них взималась по вто рой категории, хотя в номерах отсутство вали элементарные удобства. Всего с мо ряков незаконно взято 8869 рублей 57 ко пеек. Выполняя постановление НКН, руко водство тралфлота и ДМО возвратили деньги морякам. Сейчас номера в основ ном укомплектованы необходимой ме белью». Это маленькое отступление привело нас еще к одному постановлению народного контроля, на этот раз Мурманского трало вого флота — «О результатах выборочной проверки состояния и хода строительства и ремонта объектов соцкультбыта». щ щ т щ г - у ' '■ ... :Ш .?( 5 : f Тропина, чье мнение, каза лось бы, должно быть неза висимым, объективным. — Чтобы люди получали заработанные деньги, — был ответ. Этот же вопрос мы зада ли рабочим. — Ерунда. Хапать всяк мастак. А вот организовать работу, чтобы не было пе ребоев с материалами, у на ших руководителей кишка тонка. И потом, неужели тралфлотовский кошелек стал настолько увесистым, что мы Еыстро сказка сказывается.. Года два, наверное, не меньше, на всех совещани ях, собраниях, пленумах и пр. шел разговор о необ ходимости строить хозспосо бом, если, конечно, хотим к началу XXI века каждый жить в отдельной квартире. И в тралфлоте тоже такие разговоры велись до тех пор, пока не создали укрупнен ное РСУ. Двенадцать объек тов взяло оно на свои пле чи, среди них — и строи тельство 60-квартирного до ма. Итак, минуло полгода. «Проверкой КНК совмест- *»~но с парткомиссией партко ма установлено, что по боль шинству объектов капстрон- тельства и ремонта план строительно-монтажных и ре монтных работ за первое по лугодие не выполнен... По теряно драгоценное летнее время». А теперь давайте вместе пройдем по каждому из объ ектов и посмотрим, что же наши строители понастрои ли. Улица Пономарева, пра вая сторона (если смотреть с Кольского проспекта). Тут, можно сказать, почти в цен тре города, и будет стоять первый тралфлотовский дом, построенный собственными силами. А пока здесь ни стен, ни окон, один фунда мент. И фундамент не про стой, а ...волшебный. Поче му? Да потому, что субподряд чик — трест «Спецстрой», — план строительно-монтаж- " н ы х работ по возведению этого самого фундамента вы полнил — не поверите! — на 500 процентов... Может такое быть или нет — судить специалистам. Од нако точно известно одно: при возведении нулевого цикла рабочие систематиче ски простаивали в ожидании бетона (план строительно- монтажных работ собствен- * ными силами тралфлотом вы полнен лишь на 6,6% ). Стро ители «Спецстроя» еще до окончания работ стройпло щадку покинули. Все эти безобразия народ ные контролеры во многом объясняют тем, что договор, который управление трал флота заключило со «Спгц- •строем», не предусматрива ет конкретные обязательст ва и ответственность сторон, сроки. Мало того, по неиз вестным мотивам «хозяин» принял н а .с е б я явно невы- К О Г Д А Н Е Т X О 3 Я годные обязательства: по ставку топлива и других ГСМ, самоходного крана, са мосвала, рабочих и даже вы деление «на сторону» сем надцати квартир (в будущих трех домах). Бесхозяйственность, от сутствие контроля со сторо ны ОКСа флота, РСУ при вели к тому, что со строй площадки систематически «уплывают» - материалы, ко торых и так катастрофиче ски не хватает. Буквально на глазах ошеломленных на родных дозорных со стройки выехали две .машины, гру женные дефицитным кирпи чом. Наверное, если бы каждый из флотских руководителей — И. И. Фруцкий, Е. М. Азаров, Н. В. Нестеренко — строили бы собственный дом, первое, что они бы сделали, — обнесли будущую строй площадку забором и поста вили ворота. Ну так это же сбой , лич ный дом... «Лесной причал» Красивое название дали тралфлотовцы своей турба зе, и с каждым годом она становится все лучше, удоб нее для рыбацких семей, приезжающих сюда на отдых. Правда, темпы благоустрой ства могли бы быть куда как энергичнее. Уж и не со считать, например, который год строится здесь новый корпус. Вот и в этом году морякам опять обещали сдать вторую очередь турбазы к Дню рыбака. Но на кален даре уже август кончается, а в здании практически толь ко начались отделочные ра боты. С мая и по июль шту катуры и маляры загорали в прямом и переносном смы сле этого слова. Безобраз ная организация работ, сис тематическое отсутствие то одних, то других материа лов расхолаживают людей. И даже после рассмотре ния этого вопроса на засе дании КНК в конце июля положение на стройке мало изменилось. Возь.мем, к при меру, 1 августа. Штукату ры в 12.00 "ушли собирать грибы — нет раствора.; 2 августа. В 8 .40 приехали рабочие. Раствора нет. Ни кого из мастеров тоже нет.; Рабочие пошли за грибами. 14 августа штукатурные ра боты шли полным ходом, только настроения у строи телей уже не было. Они-то хорошо понимали, что коше лек в день зарплаты тяже лым не будет. Разве их в том вина? — Мы не раз требовали перевести мастера в брига ду, сделать его зарплату за висимой от выполнения пла на. Вот тогда бы, может, толк был. Мы также пред лагали отдать нам на подряд все здание, определить, сколько бригада будет с не го иметь и предоставить нам полную самостоятельность. Уверены, мы бы еще в мае подвели турбазу «под ключ». Но пас ведь никто не слу шает. Чуть что — грозят кооператив прислать. Это и в самом деле так. Более недели стояла брига да плотников — не было досок. И тут руководство «нашло» выход — отдать настилку полов кооперато рам (деньги ведь платить не свои — тралфлотовские). Но рабочие не позволили, сами полы сделали. Кстати, о деньгах - своих и чужих На июльском заседании КНК неоднократно по раз ным поводам предлагалось создать кооператив. Якобы это единственный способ вы вести РСУ из прорыва. Причем кооператив пред полагается создать на базе того же флотского РСУ. — Зачем? — спросили мы секретаря парткома Н. Г. можем еще и кооперативы кормить? И тут рабочие турбазы рассказали, как года два на* зад, помнится, в феврале, трал флот заплатил дорожни кам кругленькую сумму за благоустройство турбазы. Но какие", скажите на милость, благоустронтельные работы могут быть зимой? Так и остались горы гра вия, песка у причала. И тут «богатенький хозяин» опять расщедрился — кооперато ров пригласил. Они горы и разровняли. Вот и получается, что за одну и ту же работу нера дивый хозяин платит дваж ды. При такой-то разворотли- вости быть ли тралфлоту прибыльным . предприятием? Вот в чем вопрос. Кстати, после многих вы ступлений «РМ» руководст во тралфлота все-таки стало посылать на реконструкцию турбазы моряков. Правда, не резервных, а подменные экипажи. 14 августа мы на блюдали их за работой. И особого рвения не заметили, будто трудились рыбаки на чужого дядю. Дои, в котороммы живем,- опасен для жизни Это старое ДМО. Оно на столько ветхое, что рушит ся на глазах, а мер по спа сению этого исторического здания, похоже, никто не принимает. Вдоль фасада уже не первый месяц натя нуты предупредительные флажки: «Не подходи!» Вре мя от времени то в одном номере, то в другом, а то и в коридорах начинают течь и осыпаться потолки, стены.- Народные контролеры- под считали, что всего здесь з а лито 3 тысячи квадратных метров, 16 номеров пятого этажа, коридоры, служеб ные помещения и на других этажах. Кое-где побиты окна. В безобразном состоянии сан техника, и никому нет дела. Недавно в одном из кабине тов редакции прорвало тру бу. Бросились за слесарем — нет. А времени — 17 ча- сов% Наконец сантехника нашли, но был он в столь Сложном состоянии, что d тру дом вбил в трубу деревян ную пробку. Так она и сто ит, уже которую неделю. Казалось, кто-то должен отвечать за такую бесхозяй ственность. Но кто? Из справки КНК: «Винов ными в допущенной бесхо зяйственности в содержании и эксплуатации # старого ДМО являются: 1. Зам. зав. ДМО А. Н. Рыбников, который не про являет принципиальности, не добивается ремонта; 2. Начальник ОКСа Е. М. Азаров, который ежегодно получая заявки на капиталь ный ремонт ДМО, никаких мер не принял. До сих пор нет даже документации на ремонт крыши; 3. Зам. начальника флота И. И. Фруцкий, который также не принял никаких Мер для ремонта крыши и фасада здания. . Чтобы возродиться. Дому междурейсового отдыха мо ряков на Шмидта, 43 необ ходим капитальный ремонт временными заплатками здание не спасешь. Началь ник отдела капстроительства флота Е. М. Азаров видит выход в создании еще одного отдела — эксплуатации зда ний и сооружений. Возмож но, это предложение и заслу живает внимания, но при од ном жестком условии: новый отдел должен рождаться из собственных резервов и флот ских работников. Штаты раз дувать уже некуда. «Объявитьвыговор» Эту формулировку КНК и парткомиссия флота употре били по отношению ко всем вышеперечисленным товари щам. Об эффективности сего наказания можно судить хо тя бы по тому факту, что и в августе на всех перечислен ных объектах (кроме, пожа луй, турбазы) положение дел не изменилось. Может, пора самим рыба кам власть употребить: соз дать на стройках депутат ские посты, заставить дей ствовать рабочий контроль? Одним словом, стать, нако нец, настоящим хозяином, умеющим денежку считать. Л. ЩЕБЕКО. ? • v-:,< I ; ЗР •У%>• - • . .AQI ...Спеш ит траулер домой. Что ж д е т ры б а ка — ую тн а я к в а р ти р а или к о й к а в опосты лев шем ДМО? рыбный мурман августа года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz