Рыбный Мурман. 1989 г. Август.
4 Экономическая политика: Правофланговые В. Г. Рудников прислал в редакцию отпет .на последнюю нашу публикацию {«РМ, 1989, Н9 11J. Чего в нем только нет! Например, сообщение о том, что «предло жения по улучшению работы группы специа листов СССР в ГДР были учтены» в постанов лении об улучшении организации культурно го обслуживания моряков в иностранных пор тах. Как вам это нравится? Мы — об устарев шем оборудовании, а нам — о культурном обслуживании! Хотя это тоже важный вопрос и мы еще к нему вернемся. Но в данном ко н тексте — несуразица получается. Правда, и о технических аспектах идет речь в ответе. Только преамбула к этой «речи» такова: оказывается, в моих статьях «дана в основном эмоциональная сторона вопроса», причем «многие вопросы являются риториче скими». Тем не менее В. Г. Рудников поста рался ответить и по сути. Насколько удалось ему быть объективным, отстраниться от за щиты чести мундира, наверное, лучше судить читателям, а то, боюсь, опять министерство обвинит меня в излишней эмоциональности и предвзятости. Но отмечу главное, что вытекает из письма управления Минрыбхоза: все у нас хорошо и замечательно, а если где-то кто-то что-то не так делает, тс в этом повинен ...экипаж суд на. М ОЖНО СЧИТАТЬ сегодняшнюю статью «юбилейной»: ровно год назад, вернув шись из командировки в Штральзунд, я на писала три материала под общим заголовком: «Как принимают пароходы» («РМ», 1988, № 28, 30, 31). Речь шла о том, что весьма дорогие траулеры — РТМК-с — выпускаются из но- востроя с серьезными недоделками, с уста ревшим (морально) оборудованием. Да и сам проект «Моонзундов» давным-давно устарел. Критиковались в статье действия, а вернее, полное бездействие тех, кто должен контро лировать высокое качество постройки. Цель моя была самой благородной: при звать Минрыбхоз стать более ответственным в наиважнейшем вопросе, ведь этим трауле рам работать и в будущем веке. Но, ка к ни банально это звучит, благими намерениями выстлана дорога в ад. Именно так, ибо возмущению представителей Минрыб хоза по поводу статьи не было предела. М е ня обвинили в некомпетентности, тенденциоз ности, предвзятости, извращении фактов и т. д. и т. п. Пришлось «защищаться». Я говорила с десятками людей, в редакцию пришло м но жество писем. Вот они и послужили мне опо рой в «сражении» с министерством («РМ», 1989, № 2). Но — на войне, как на войне: последовал контрудар. Начальник Главного управления флота Министерства рыбного хозяйства СССР флангов «Ритм» — так называется лучшая смена цеха № 2 коптиль ного завода М урманского рыбообрабатывающего комбината. Отличный ритм взят в этой смене: плановые задания постоян но перевыполняются, производительность труда возросла на 40 процентов. И микроклимат в коллективе удивительно теп лый. Потому и трудятся рыбообработчицы с душой, заботясь др у г о друге, помогая словом и делом. Сердечно приняли они в свою семью и выпускницу М урманского СПТУ-16 Метанет Халифмамедовну Аллахвердиеву, помогли поначалу, а теперь и сама Метенет — одна из лучших в «Ритме». На снимке: М . X. АЛЛАХВЕРДИЕВА. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. слишком много здоровья она забирает. А сейчас вернусь к каче ству «Моонзундов». Рефус- тановке здесь присвоен класс автоматизации А-2 (безвах- тенное обслуживание в тече ние 16 часов, но с вахтой в ЦПУ). Она этому пока не соответствует, так как пуско вые автоматы всех компрес соров рефустановки непри годны для них. Когда пода ется сигнал па остановку компрессора по какому-либо параметру во время автома тической работы, идет коман да «стоп». Но он продолжа ет работать, а маслонасос останавливается. И тогда происходит самое страшное для механика: работа ком прессора без масла. То есть авария. Хорошо, если меха ник окажется рядом. Поэто му мы сейчас несем вахту в самом компрессорном по мещении, не предусмотрен ном для этого. В ГДР эти залипання контактов тоже были. По до сих пор специ алисты не могут найти при чину. Л ведь такие случаи наблюдаются на всех судах этого типа. Да и автоматы оставляют желать лучшего, заменять их надо, чтобы f рефустановка соответство вала классу Л-2». Такая вот длинная цитата из еще более длинного пись ма. А сколько было бы по добных писем, если бы все специалисты, в муках осва ивающие новые супертрауле ры, высказали свою боль. Только далеко не все пишут об .этом в редакцию. Пото му как читают ответы ува жаемого министерства на статьи в рыбацкой газете и понимают: до коренных из менений в отрасли очень да леко. А бесплодные «сраже ния» только усугубляют го речь в душах моряков. Хотя события года нынеш него свидетельствуют, что решительный поворот к луч шему не за горами. А зна чи т ,’ придет конец и проти востоянию: флоты — минис терство. И. БЕРЕЗЮК. Е с т е с т в е н н о , судо вые специалисты на собственной, простите, шку ре ощущают все эти «рито рические» проблемы.- Дока зательством тому служат не только рейсовые отчеты, ко торые они пишут в отделы флота, но и письма в редак цию. Вот одно из них. Автор — рефмеханик РТМК-с «Ад мирал Стариков» Василий Гордеевич Курка. Цитируем: «Суда практически еще не работали, а такие круп ные поломки: вышла из строя турбина на траулере «Александр Косарев». На нашем судне то же. самое случилось с валогеперато- ром. Причем это произошло на ходовых испытаниях, и судно вновь поставили в док, вырезали борт и вынимали валогеиератор. Доковаиие потребовалось и траулеру «Василий Филиппов» — по летела масляная система ВРШ . Треснул дизель па траулере «Каролис Пожела». Мы принимали судно прин ципиально: каждый узел, каждый агрегат. Заставили даже смыть краску на про визионной камере и сделать все как положено. Короче говоря, приемку пашу мож но сравнить с битвой. Я, как рефмеханик, в ос новном работал с предста вителем комитета наблюде ния, инспектором-приемщи- ком по рефоборудованшо. Поговоришь с ним — вроде бы тоже болеет за приемку, а на деле его цель — поско рей вытолкнуть судно из верфи. Зовут его Вячеслав Владимирович Глебов. По мелочам он соглашался со мной, а по крупным вопро сам — уводил в сторону, обходил острые углы. При веду лишь один пример. Я потребовал, чтобы судостро ители предъявили мне на личие фреона в системе. Они хотели это сделать так, как делает Игорь Кио в цирке, то есть уровень п ресиверах будет, а фреона в системе пет. Я сказал, что мне та кой «цирк» не HViKc-H. Глебов был против, мол, мои тре бования не по протоколу. А что делать, если по прото колу обман налицо. Биться пришлось долго и мучитель но. Но я настоял на своем. И оказался прав. Фреона не доставало... 2,5 тысячи ки лограммов! Это же — 7,5 тысячи рублей. Пришлось су достроителям дозаправить систему под моим контролем. Потом ко мне подошел глав ный сдатчик Клаус Шульке и сказал: «Кюльмеханик, ты бандит!» А теперь — об отношении к нам. Никто не встретил пас ни в Берлине, ни в Штральзуиде. Еще в поезде мы все по очереди читали «Рыбный Мурман» и каждый из нас, находясь в ГДР, во лей-неволей сверял: соответ ствует ли написанное дейст вительности. Так вот, автор полностью права. Мало того, что не встре тили. Не дали капитану ма шину, чтобы съездить в Ро сток" к генеральному консу лу. Не дали машину, когда приехала вторая наша груп па. Моряки привезли спаса тельные жилеты, рабочую одежду, обувь, ватники для 30 членов экипажа. Приш лось им все это чуть ли не в зубах нести. Капитан А. О. Козлов высказал 10. Н. Бы строву на утреннем совеща нии все, что думал по этому поводу. Ну и что? Кстати, совещания до сих пор про водятся так, как записано в статье И. Березюк: разгово ры ни о чем. Я там пробыл около четырех месяцев, хо рошо ко всему присмотрел ся и мое - мнение таково: нужно вообще убирать отту да всю группу Минрыбхоза.; Она там совсем не нужна, только зря расходуются з а работная плата и валюта. Мо ряки не нуждаются в опеке. 10. Н. Быстров, Р. И. Кал- нмач уже не перестроятся, у них в крови старый стиль руководства. В заключение; второй раз, если бы представилась та кая возможность, на прием ку новых судов не пошел бы, Проблемы управления «18 июля со стоялось заседа ние совета тр уд о в о го к о л л е к тива М у рм а н с ко го тралово го флота. П рису тс твовали 17 чле нов СТК с п о с то я н ны м и м ан датами и 13 представителей э к и п а ж е й с правом р еш аю щ е го голоса , л т а к ж е 9 пред ставителей отделов, сл уж б , с у дов. Об у сл о в и я х деятельности м еж ре ги о на л ь н ой ассоциации ры б а ко в Севера (МАРС) доло ж и л и : н а ч а л ь н и к отдела э к с п л уа та ц и и прои звод с твенно го флота БПО А . А . М у н и н и н а ч а л ь н и к тралово го флота Г. В. Т иш ко в . П оддерж ку ассоциации в адрес СТК до и после конф е р енции вы ра зили 40 э к и п а ж е й . М о р я ки РТМК -с «Армирал Ста р и ко в » вы с ка зал и сь про ти в нее. Остальные э к и п а ж и н и к а к и х о т зы в о в не дапи. СоЕет тр удово го ко л л е к ти ва при одном во здержавш ем ся про голосовал и прин ял по с та новление : поддержать реш ение бассейновой ко нф ере нции пл а в состава о создании МАРС и вы р а зи ть го то внос ть к о л л е к ти в а тралово го флота в с т у п и т ь е а ссоциацию » . Такая радиограмма ушла в море в адрес всех экипа жей. Однако не все и не ео всех коллективах придержива ются мнения, что МАРС — единственный выход из сло жившейся ситуации на бас сейне. Например, начальник от дела АСУ БПО «Севрыба» С. П. Кабанов свое письмо в редакцию назвал «Здравый смысл или личные амбиции, при чем тут ассоциация?» Ав тор начинает с анализа го лосования за структуру уп равления конференции: «из 513 делегатов за ассоциа цию голосовали 252, трое — за объединенный флот с переходом к фирме «Север», 134 — за продолжение про работки обоих вариантов, 124 — или воздержались, или были против всех вари антов. Таким образом, за ассоциацию проголосовало меньше половины участни ков конференции 49,1 процента. Думаю, — пишет С. П. Кабанов, — не стоит впадать в амбицию, а надо честно сказать: да, полови на рыбаков поддерживает идею ассоциации, по другая половина не считает ее од нозначно приемлемой. По этому стоит еще и еще раз тщательно разобраться». Странно, что С. П. Каба нов привел все цифры (ко личество моряков, голосо вавших за то или иное пред ложение) точно, -* кроме са мой главной:*, сколько деле гатов конференции присут ствовало при голосования. Их было менее четырехсот. Отсюда и неверен вывод ав тора о «меньшей половине» сторонников ассоциации. Сам С. П. Кабанов кате горически против ассоциа ции. И не только потому, что, по его мнению, она се годня нежизнеспособна, по и потому, что «идея роди- , лась и проталкивалась от нюдь не из благих целей по править наши «рыбные» де ла, создать перспективу для бассейна и т. д., а только из личных неудовлетворен ных амбиций, только из ста рания некоторых руководи телей во что бы то ни ста ло сохранить свои руково дящие кресла.- Ведь в случае создания объединенного фло та подлежало бы сокраще нию около 800 (!) человек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz