Рыбный Мурман. 1989 г. Апрель.
dp eмя к онкр emнu x <)eл 5 Возвращаясь к событию D ПРЕДЫДУЩЕМ НОМЕРЕ еженедельника («РМ», 1989, * * № 11) была напечатана радиограмма экипажей, находя щихся на промысле з ЦВА. Она была адресована центральным и местным партийным органам, Минрыбхозу, средствам мас совой информации, БПО, руководству флотов. Речь шла о пло хой организации производства, о несоблюдении социальной спра ведливости. Вслед за первой радиограммой в те же адреса мо ряки десятков судов отправили еще несколько, подтверждающих и дополняющих первую. Сегодня мы предоставляем слово капитану-директору ТР «Василий Суриков:) Вилю Александровичу ГЕОРГИЕВУ, находив шемуся в ЦВА во время происходивших там событий. знал, что сиюминутное реше ние их невозможно, хочу по советовать морякам быть на стойчивыми. То есть, борясь за перестройку экономиче ских отношений, за решение производственных и социаль ных вопросов, не опускать рук от временных неудач. П О ПРОСЬБЕ РЕДАКЦИИ си туацию в ЦВА комменти- —Я ЧУВСТВОВАЛ нер возную обстановку на промысле. И, к сожале нию, невольно ее усиливал. Но об этом ниже.: В чем причина такого взрыва недовольства у мо ряков? На мой взгляд, это, во-первых, отличная промыс ловая обстановка, когда груз набирался гораздо быстрее планируемого времени. Во- вторых, продукция имеет ог раниченный сбыт, причем не только за рубежом, но и в Союзе. Примером может слу жить наш простой в порту: перевыполнив в полтора раза рейсовое задание, мы чуть ли не всю премию «съели», стоя у причала в ожидании выгрузки. Мы находились на про мысле 10 дней. Слушали в эфире обсуждение радио граммы. Я прекрасно пони маю промысловиков: почему они должны терять зарабо ток от простоев? Разве их вина, что не хватает транс портов, танкеров? Что мог изменить в такой ситуации один транспорт? Флагманский капитан про думал подходы судов так, чтобы все были в равных условиях. Хотя каждому ка питану казалось любое ре- Район особого в н и м а н и я шение о частичной выгрузке несправедливым. Радиосове ты шли вместо 15 минут пол тора часа. Ведь на промыс ле десятки судов трех фло тов. Мы вынуждены были принимать 50— 100 тонн с каждого, выдавая по 20— 50 тонн топлива, чтобы хоть по полнить аварийный запас в ожидании следующего тран спорта. Взяли мы 3610 тонн мороженой продукции и 320 тонн муки. Конечно, это в какой-то мере по.могло мо рякам, но в целом проблему не решало. А то, что мы так долго простояли в Мурманске, опять же не лучшим обра зом отразится на положении промысловиков. Понимая всю сложность проблем, которые постави ли экипажи перед руковод ством флотов и отрасли, рует ведущий инженер служ бы эксплуатации флота БПО «Севрыба» Владимир Иванович ЛАЗАРЕВ: — По прогнозам сардина должна была уйти из • ЦВА в конце марта, морякам пред стояло облавливать более ценную рыбу — скумбрию, сардинеллу. Но прогноз не оправдался: изобиловала именно сардина, спрос па ко торую ограничен. Поэтому и у нас, и в «Запрыбе» про изошло затоваривание. Мы повторяем ошибку прошлого года, когда возник ла аналогичная ситуация на облове криля, и все" транс порты стояли в порту как хо лодильники. Хотя в других районах промысловики .муча лись- без рефемкостей. Вы водов не сделано. Надо сказать, что обяза тельства по приемке рыбо- О ткровенно ряд вопросов гу. Я, например, живу у ро- дой коммунист», хотя я его дителеи жены. * ■* * За много лет моря я за работал общежитие семей ного типа, правда, это двух комнатная квартира. Но — общежитие. Уйду с флота, скажем, здоровье подведет, и — прощай жилье. А куда податься? Очередь на квар тиру в «Мурманрыбпроме» — 531-я . * ★ На флотах много моряков иногородних.; Ладно если человек один. А миогие с семьями мыкаются по част ным квартирам, без пропи ски. Даже злосчастный га- 4!Бн на сахар не могут по лучить. * * * Женат, ждем ребенка. Квартируем у родителей же ны, вместе с ними в комна те. Стоим па очереди на кооперативную квартиру.; Но впереди нас, как и на обычное жилье, сотни лю дей. Трудно поверить, что так непросто в Мурманске получить квартиру даже за собственные деньги. В «Сев- рыбхолодфлоте» десять лет. * * * В прошлом рейсе получил одно письмо, хотя послано мне было много. Большин ство из них так и пролежа ли в Мурманске. После рей са сам ходил па почту полу чать письма, отправленные мне из Мурманска. И не я один. И еще. В качестве плат ного «приложения» во вре мя подписки на газеты и журналы мне дали «Моло- не просил. * * * Послал радиограмму, что бы выписали «Аргументы и факты». Выписали, а к ш ш еще журнал «Политическое самообразование», который я не просил и не читаю. т* * * Хорошо, что стали пода вать автобусы в аэропорт ко времени возвращения эки пажа в Мурманск. Но авто бус идет только до ДМО . А многие живут на северных кварталах, среди ночи пеш ком приходится тащитьер. * * * Многие моряки —■ иного родние. Прилетаем из ЮВТО или А Ч А в Москву. Можно бы сразу домой — в Молдавию, на Украину, в Баку. Но надо в Мурманск за расчетом. Некоторые при способились: заводят в Мо скве сберкнижки, снимают деньги— и сразу домой. Остав ляют на флоте заявления, чтобы им зарплату переве ли на эти книжки. Самодея тельность! Надо найти ка кое-то официальное разум ное решение. * * * В наших ДМО, как* в тюрь ме: нельзя привести прияте ля даже на час (сейчас этот порядок изменен. — Ред.). А в гостиницы приходить можно. Но там селят, осо бенно зимой,, за мелкие по дачки: коробку конфет, кол готки, купленные за грани цей. ★ * * Стыдно признаться, но завидуешь обслуживанию в инпортах. Закажешь приход у портовых властей на 15.00, а отход судна на 16.00 — все будет исполнено минута в минуту. Придут два-три человека: пограничник, та моженник, представитель агентирующей фирмы. У нас же часами ждешь, а го и на несколько дней перено сится отход. На берегу нам предъяв ляют претензии к качеству возвращаемых фильмов. А контора морского проката посылает в море очень низ кого качества копии. К тому же склейка лент в самой конторе грубая. Склеенные места не проходят в аппара те, и лента рвется бесконеч ное количество раз во время демонстрации фильма, что вызывает справедливое не довольство моряков. А мы, добровольные киномеханики, в чем виноваты? * * * В предыдущем рейсе часть экипажа улетела в район промысла, а несколь ким не хватило бплеточ. Остались в Москве. Посели лись в гостинице на окраине города, без всяких удобств. Денег нет, когда вылетим — не знаем. Пожаловались па флот и в партком, там от ветили: «Не поднимайте пд- иику». * * * Полтора года не могу устроить ребенка в ясли. Жена — специалист, началь ник планового отде.ла нефте- газразведки, вынуждена си деть дома. продукции в первом кварта ле мы выполнили па 146 процентов. Чтобы исключить простои добывающих судов, дополнительно направили в район ЦВА транспортные ре(])рижераторы « Изумруд ный берег» н «Пионер Мур мана». Но что получается? Раз нет нарядов на реализа цию сардины, суда надолго застревают у причалов. При мер — ТР «Василий Сури ков», простоявший больше недели лишнего времени в порту. А что будет. когда транспорты привезут сверх плановые объемы? Они ста нут плавучими холодильни ками. А в это время в слож нейшем положении окажутся промысловики в СЗА. Помо щи ждать неоткуда. Бывший резерв министерства — су да «Морграисфлота» — не существует. * ★ * Н АПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС: почему же руководство промысловых флотов не пе редислоцирует суда в другие районы! Слово — заместителю на чальника Мурманского трало вого флота по эксплуатации Борису Кирилловичу СУЛИМО- ВУ: — В других районах про мысловая обстановка или не стабильная. или вообще от сутствует. В этой ситуации БПО следует все силы на править именно в район ЦВА, Мы платим за пере возку объемов, а не по ас сортименту. Что касается сбыта продукции, сейчас мно гое делается для того, чтобы разрядить обстановку. И наиг флот в немалой степени по могает в этом. Четное взаимодействие флотоБ и береговых предприятий — .за лог успеха рыбной отрасли. Напт траулер «Павел Стрельцов» уже четыре го да не был в Мурманске, а мы почему-то ежегодно пе речисляем за него деньги порту. Это же прямые при писки в доходах порта! * * * В Лиме, столице Перу, 16 музеев. Есть очень интерес ные: ников, золота инков, оружия. Многие ли побыва ли хотя бы в одном-двух? Нет, конечно.; А потому, что увольнение на берег длится часа три, и каждый тратит это время на магазины — хочется привезти домой су вениры, подарки. Надо да вать больше времени на за ход, моряки окупят это вре мя экономной работой на промысле. * * * В Кюрасао, на Нидерланд ских Антильских островах, есть музей истории и куль туры острова, дом-музей Си мона Боливара. Но за вре мя короткой стоянки никто из .моряков транспортного рефрижератора не сумел побывать там. Бот и полу чается, что бываем мы вро де повсюду, а видим мало. * * * При отходе много на суд не бывает комиссий, инспек ции. Не нужны они. специа листы судна хорошо подго товлены и могут работать самостоятельно. * * * Пора открыть в Мурман ске ателье для женщнн-мо- рячек. Стоянки в порту ко роткие, и мы не можем, как другие северянки, стоять в очередях, чтобы сшить cele платье. * * * Радиобюллетень, который передает в море «Рыбный Мурман», почему-то короче в "два раза, чем у калинин градцев: у них 730— 800 слов, у нас — 35 0— 360. В факсимильной газете «Рыб ный Мурман» не указыва ются дни, часы, частоты пе редачи из Мурманска и дуб лирования из Киева. Калининградские подоб ные материалы мы хорошо принимаем, потому что у них есть промежуточное судно в А Ч А , которое пере дает их дальше. Нам надо сделать то же самое. Что касается самой ин формации, то в обоих слу чаях она должна быть коро че, выразительнее, содер жать больше сообщений о Мурманске. Обо всем этом рассказывали: капитаны В. Баврин, Н. Дружков, первые помощники капитанов М. Озорович, Р. Шишкин, стар ший помощник капитана Я. Лысый, 2-й помощник капитана В. Щербатюк, 3-й помощник капитана И. Майзснштейн, стар ший механик А. Бауков, старший мастер лова М. Олейник, ма стер лова В. Яловой, рыбмастер И. Скиба, боцман Л. Скокоз, ^онкерман С. Кропотов, начальники радиостанций С. Никоно- ров, А. Селяков, радиооператор А. Черепов, фельдшер И. Де- нищук, морской продавец магазина «Волна» Е. Игошина, магросы Д Алиев, А. Верес, В. Вялых, В. Ковалюк, Н. Лепекаш, В Чамовских, П. Чижов, А. Ширшов. Разумеется, круг интересов рыбаков куда шире высказанного здесь. Их волнуют и события в мире, и все, что происходит в стране. Но это проблемы, встречающиеся едва ли не каждый день. Спец. корр. «Рыбного Мурмана». Тихий океан — Атлантика. РЫБНЫЙМУРМАН 28 апреля1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz