Рыбный Мурман. 1989 г. Апрель.

dp eмя к онкр emнu x <)eл 5 Возвращаясь к событию D ПРЕДЫДУЩЕМ НОМЕРЕ еженедельника («РМ», 1989, * * № 11) была напечатана радиограмма экипажей, находя­ щихся на промысле з ЦВА. Она была адресована центральным и местным партийным органам, Минрыбхозу, средствам мас­ совой информации, БПО, руководству флотов. Речь шла о пло­ хой организации производства, о несоблюдении социальной спра­ ведливости. Вслед за первой радиограммой в те же адреса мо­ ряки десятков судов отправили еще несколько, подтверждающих и дополняющих первую. Сегодня мы предоставляем слово капитану-директору ТР «Василий Суриков:) Вилю Александровичу ГЕОРГИЕВУ, находив­ шемуся в ЦВА во время происходивших там событий. знал, что сиюминутное реше­ ние их невозможно, хочу по­ советовать морякам быть на­ стойчивыми. То есть, борясь за перестройку экономиче­ ских отношений, за решение производственных и социаль­ ных вопросов, не опускать рук от временных неудач. П О ПРОСЬБЕ РЕДАКЦИИ си­ туацию в ЦВА комменти- —Я ЧУВСТВОВАЛ нер­ возную обстановку на промысле. И, к сожале­ нию, невольно ее усиливал. Но об этом ниже.: В чем причина такого взрыва недовольства у мо­ ряков? На мой взгляд, это, во-первых, отличная промыс­ ловая обстановка, когда груз набирался гораздо быстрее планируемого времени. Во- вторых, продукция имеет ог­ раниченный сбыт, причем не только за рубежом, но и в Союзе. Примером может слу­ жить наш простой в порту: перевыполнив в полтора раза рейсовое задание, мы чуть ли не всю премию «съели», стоя у причала в ожидании выгрузки. Мы находились на про­ мысле 10 дней. Слушали в эфире обсуждение радио­ граммы. Я прекрасно пони­ маю промысловиков: почему они должны терять зарабо­ ток от простоев? Разве их вина, что не хватает транс­ портов, танкеров? Что мог изменить в такой ситуации один транспорт? Флагманский капитан про­ думал подходы судов так, чтобы все были в равных условиях. Хотя каждому ка­ питану казалось любое ре- Район особого в н и м а н и я шение о частичной выгрузке несправедливым. Радиосове­ ты шли вместо 15 минут пол­ тора часа. Ведь на промыс­ ле десятки судов трех фло­ тов. Мы вынуждены были принимать 50— 100 тонн с каждого, выдавая по 20— 50 тонн топлива, чтобы хоть по­ полнить аварийный запас в ожидании следующего тран­ спорта. Взяли мы 3610 тонн мороженой продукции и 320 тонн муки. Конечно, это в какой-то мере по.могло мо­ рякам, но в целом проблему не решало. А то, что мы так долго простояли в Мурманске, опять же не лучшим обра­ зом отразится на положении промысловиков. Понимая всю сложность проблем, которые постави­ ли экипажи перед руковод­ ством флотов и отрасли, рует ведущий инженер служ­ бы эксплуатации флота БПО «Севрыба» Владимир Иванович ЛАЗАРЕВ: — По прогнозам сардина должна была уйти из • ЦВА в конце марта, морякам пред­ стояло облавливать более ценную рыбу — скумбрию, сардинеллу. Но прогноз не оправдался: изобиловала именно сардина, спрос па ко­ торую ограничен. Поэтому и у нас, и в «Запрыбе» про­ изошло затоваривание. Мы повторяем ошибку прошлого года, когда возник­ ла аналогичная ситуация на облове криля, и все" транс­ порты стояли в порту как хо­ лодильники. Хотя в других районах промысловики .муча­ лись- без рефемкостей. Вы­ водов не сделано. Надо сказать, что обяза­ тельства по приемке рыбо- О ткровенно ряд вопросов гу. Я, например, живу у ро- дой коммунист», хотя я его дителеи жены. * ■* * За много лет моря я за­ работал общежитие семей­ ного типа, правда, это двух­ комнатная квартира. Но — общежитие. Уйду с флота, скажем, здоровье подведет, и — прощай жилье. А куда податься? Очередь на квар­ тиру в «Мурманрыбпроме» — 531-я . * ★ На флотах много моряков иногородних.; Ладно если человек один. А миогие с семьями мыкаются по част­ ным квартирам, без пропи­ ски. Даже злосчастный га- 4!Бн на сахар не могут по­ лучить. * * * Женат, ждем ребенка. Квартируем у родителей же­ ны, вместе с ними в комна­ те. Стоим па очереди на кооперативную квартиру.; Но впереди нас, как и на обычное жилье, сотни лю­ дей. Трудно поверить, что так непросто в Мурманске получить квартиру даже за собственные деньги. В «Сев- рыбхолодфлоте» десять лет. * * * В прошлом рейсе получил одно письмо, хотя послано мне было много. Большин­ ство из них так и пролежа­ ли в Мурманске. После рей­ са сам ходил па почту полу­ чать письма, отправленные мне из Мурманска. И не я один. И еще. В качестве плат­ ного «приложения» во вре­ мя подписки на газеты и журналы мне дали «Моло- не просил. * * * Послал радиограмму, что­ бы выписали «Аргументы и факты». Выписали, а к ш ш еще журнал «Политическое самообразование», который я не просил и не читаю. т* * * Хорошо, что стали пода­ вать автобусы в аэропорт ко времени возвращения эки­ пажа в Мурманск. Но авто­ бус идет только до ДМО . А многие живут на северных кварталах, среди ночи пеш­ ком приходится тащитьер. * * * Многие моряки —■ иного­ родние. Прилетаем из ЮВТО или А Ч А в Москву. Можно бы сразу домой — в Молдавию, на Украину, в Баку. Но надо в Мурманск за расчетом. Некоторые при­ способились: заводят в Мо­ скве сберкнижки, снимают деньги— и сразу домой. Остав­ ляют на флоте заявления, чтобы им зарплату переве­ ли на эти книжки. Самодея­ тельность! Надо найти ка­ кое-то официальное разум­ ное решение. * * * В наших ДМО, как* в тюрь­ ме: нельзя привести прияте­ ля даже на час (сейчас этот порядок изменен. — Ред.). А в гостиницы приходить можно. Но там селят, осо­ бенно зимой,, за мелкие по­ дачки: коробку конфет, кол­ готки, купленные за грани­ цей. ★ * * Стыдно признаться, но завидуешь обслуживанию в инпортах. Закажешь приход у портовых властей на 15.00, а отход судна на 16.00 — все будет исполнено минута в минуту. Придут два-три человека: пограничник, та­ моженник, представитель агентирующей фирмы. У нас же часами ждешь, а го и на несколько дней перено­ сится отход. На берегу нам предъяв­ ляют претензии к качеству возвращаемых фильмов. А контора морского проката посылает в море очень низ­ кого качества копии. К тому же склейка лент в самой конторе грубая. Склеенные места не проходят в аппара­ те, и лента рвется бесконеч­ ное количество раз во время демонстрации фильма, что вызывает справедливое не­ довольство моряков. А мы, добровольные киномеханики, в чем виноваты? * * * В предыдущем рейсе часть экипажа улетела в район промысла, а несколь­ ким не хватило бплеточ. Остались в Москве. Посели­ лись в гостинице на окраине города, без всяких удобств. Денег нет, когда вылетим — не знаем. Пожаловались па флот и в партком, там от­ ветили: «Не поднимайте пд- иику». * * * Полтора года не могу устроить ребенка в ясли. Жена — специалист, началь­ ник планового отде.ла нефте- газразведки, вынуждена си­ деть дома. продукции в первом кварта­ ле мы выполнили па 146 процентов. Чтобы исключить простои добывающих судов, дополнительно направили в район ЦВА транспортные ре(])рижераторы « Изумруд­ ный берег» н «Пионер Мур­ мана». Но что получается? Раз нет нарядов на реализа­ цию сардины, суда надолго застревают у причалов. При­ мер — ТР «Василий Сури­ ков», простоявший больше недели лишнего времени в порту. А что будет. когда транспорты привезут сверх­ плановые объемы? Они ста­ нут плавучими холодильни­ ками. А в это время в слож­ нейшем положении окажутся промысловики в СЗА. Помо­ щи ждать неоткуда. Бывший резерв министерства — су­ да «Морграисфлота» — не существует. * ★ * Н АПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС: почему же руководство промысловых флотов не пе­ редислоцирует суда в другие районы! Слово — заместителю на­ чальника Мурманского трало­ вого флота по эксплуатации Борису Кирилловичу СУЛИМО- ВУ: — В других районах про­ мысловая обстановка или не­ стабильная. или вообще от­ сутствует. В этой ситуации БПО следует все силы на­ править именно в район ЦВА, Мы платим за пере­ возку объемов, а не по ас­ сортименту. Что касается сбыта продукции, сейчас мно­ гое делается для того, чтобы разрядить обстановку. И наиг флот в немалой степени по­ могает в этом. Четное взаимодействие флотоБ и береговых предприятий — .за ­ лог успеха рыбной отрасли. Напт траулер «Павел Стрельцов» уже четыре го­ да не был в Мурманске, а мы почему-то ежегодно пе­ речисляем за него деньги порту. Это же прямые при­ писки в доходах порта! * * * В Лиме, столице Перу, 16 музеев. Есть очень интерес­ ные: ников, золота инков, оружия. Многие ли побыва­ ли хотя бы в одном-двух? Нет, конечно.; А потому, что увольнение на берег длится часа три, и каждый тратит это время на магазины — хочется привезти домой су­ вениры, подарки. Надо да­ вать больше времени на за­ ход, моряки окупят это вре­ мя экономной работой на промысле. * * * В Кюрасао, на Нидерланд­ ских Антильских островах, есть музей истории и куль­ туры острова, дом-музей Си­ мона Боливара. Но за вре­ мя короткой стоянки никто из .моряков транспортного рефрижератора не сумел побывать там. Бот и полу­ чается, что бываем мы вро­ де повсюду, а видим мало. * * * При отходе много на суд­ не бывает комиссий, инспек­ ции. Не нужны они. специа­ листы судна хорошо подго­ товлены и могут работать самостоятельно. * * * Пора открыть в Мурман­ ске ателье для женщнн-мо- рячек. Стоянки в порту ко­ роткие, и мы не можем, как другие северянки, стоять в очередях, чтобы сшить cele платье. * * * Радиобюллетень, который передает в море «Рыбный Мурман», почему-то короче в "два раза, чем у калинин­ градцев: у них 730— 800 слов, у нас — 35 0— 360. В факсимильной газете «Рыб­ ный Мурман» не указыва­ ются дни, часы, частоты пе­ редачи из Мурманска и дуб­ лирования из Киева. Калининградские подоб­ ные материалы мы хорошо принимаем, потому что у них есть промежуточное судно в А Ч А , которое пере­ дает их дальше. Нам надо сделать то же самое. Что касается самой ин­ формации, то в обоих слу­ чаях она должна быть коро­ че, выразительнее, содер­ жать больше сообщений о Мурманске. Обо всем этом рассказывали: капитаны В. Баврин, Н. Дружков, первые помощники капитанов М. Озорович, Р. Шишкин, стар­ ший помощник капитана Я. Лысый, 2-й помощник капитана В. Щербатюк, 3-й помощник капитана И. Майзснштейн, стар­ ший механик А. Бауков, старший мастер лова М. Олейник, ма­ стер лова В. Яловой, рыбмастер И. Скиба, боцман Л. Скокоз, ^онкерман С. Кропотов, начальники радиостанций С. Никоно- ров, А. Селяков, радиооператор А. Черепов, фельдшер И. Де- нищук, морской продавец магазина «Волна» Е. Игошина, магросы Д Алиев, А. Верес, В. Вялых, В. Ковалюк, Н. Лепекаш, В Чамовских, П. Чижов, А. Ширшов. Разумеется, круг интересов рыбаков куда шире высказанного здесь. Их волнуют и события в мире, и все, что происходит в стране. Но это проблемы, встречающиеся едва ли не каждый день. Спец. корр. «Рыбного Мурмана». Тихий океан — Атлантика. РЫБНЫЙМУРМАН 28 апреля1989 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz