Рыбный Мурман. 1989 г. Апрель.
За безопасность мореплавания К АЖ Д ОМ У ЯСНО: не будет обеспечено безопасное пла вание судна — не нужны экипажу ни богатая сырь евая база, ни. успешная работа на выпуске продукции. То есть безопасность мореплавания имеет первостепенное зна чение в деятельности флота. Немаловажную роль в том, что суда работают в основ ном безаварийно, играет служба наблюдения за флотом. отвести беду В КОНЦЕ 1986 года капитан ТР «Хибин ские горы». Н. П. Дружков обратился к руководству ВРИО «Севрыба» с предло жением поощрить оператив ного дежурного службы на блюдения за флотом. А де ло было так. ТР «Хибинские горьг» находился в Карибском мо ре. В один из дней на судне приняли из Норфолка (СШ А ) факсимильную карту пого ды. Судя по ней, в районе движения судна никаких не приятностей не ожидалось^ Однако почти тут же посту пила срочная радиограмма из службы наблюдения за флотом от оперативного де журного Э. С. Куракина. В ней сообщалось, что тран спорт приближается к тро пическому урагану «Дани- ель», указывались данные об этом урагане. Грамотно оценив сообщение, капитан искусно увел транспортный рефрижератор из опасной зоны. Откуда же Эрих Сергее вич узнал о том, что могло бы произойти за несколько тысяч миль? Во-первых, опе ративный дежурный службы получает соответствующие ^ сведения не только от Д1ур- f майского гидрометцентра, по и от Гидрометцентра СССР. Во-вторых, в службе скон центрирована информа ция практически обо всем, касающемся работы фло тов. На обзорной карте нанесено местоположение каждого судна «Севрыбы» на данный час. Оперативно му дежурному известно со стояние этих судов. Он зна ет метеообстановку в райо нах движения, предстоящее ее изменение, расположение спасательных судов всех бас сейнов и советских судов различных отраслей хозяй ства. Известны дежурному все действующие на море нормативные акты, ограни чения и предупреждения. В случае необходимости он может организовать для спа сения моряков авиацию оте чественную и других госу дарств, может запросить ин тересующие его данные от ь любых организаций и ве домств области и страны, в случае острой необходимо сти связаться е иностранны ми спасательными службами. И, наконец, сюда, в службу наблюдения, постоянно по ступает информация с судов в строго обусловленные сро ки. Так что, можно сказать, работа службы находится на высоте. Но случается и по- иному* В конце ноября прошлого года СРТ «Михаил Парахен» Беломорской базы . гослова оказался в Кильдинском про ливе, не уведомив об этом службу наблюдения. И сел на мель. Ситуация повтори лась там же 31 января ны нешнего года с СРТ «Лоу- хи» Мурманского рыбаккол- хозсоюза и 17 февраля в Тю- ва-губе с СРТ «Ладога» то го же флота. Недисциплини рованность моряков приво дит к тому, что оперативный дежурный теряет самый важ ный фактор для помощи суд- ну — фактор времени. Прав да, суда эти были сняты с мели, но с большими затра тами сил и средств. Надо ли напоминать судоводителям, как ва*жно понимать значе ние своевременной информа ции! Благодаря контакту с мед санчастью «Севрыбы» опе ративный дежурный помо жет организовать консульта цию для заболевшего моря ка, посодействует беспрепят ственному движению судов по Кольскому заливу в слу чае непредвиденных обстоя тельств. Конечно, главное в дея тельности службы наблюде ния — профилактическая ра бота: чтобы суда не попада ли в аварийные ситуации. Ясно, что не каждая опас ная ситуация заканчиваетеп аварией. Но это может слу читься, если ряд неблаго приятных ситуаций склады вается в систему. Задача службы — не дать ей сло житься, постоянно владел обстановкой, разрушать ее. К сожалению, в последнее время некоторые руководи тели флотов начали эконо мить деньги не на том: ста ли отказываться от услуг морских буксиров, когда не обходима буксировка аварий, ных судов в порт, передове ряя эту операцию своим по путным судам. А ведь у ка питанов промысловых трау леров нет такого опыта, как у капитанов буксиров, да и сами траулеры не столь при способлены к буксировке, как суда-спасатели. Подоб ные операции могут приве сти к беде. 11 октября прошлого года руководство Архангельского рыбакколхозсоюза решило собственными средствами от буксировать СРТ «Лихула» в" порт Нарьян-Мар. На бук сировщике «Лебедь» экипа жу недоставало опыта, мо ряки плохо сориентирова лись в метеопрогнозе, и 13 октября буксир оборвался. СРТ «Лихула» до сих пор пе- найден. Все вышеизложенное, на верное, известно многим. Од нако случаи аварий должны насторожить судоводителей, еще раз напомнить о тех, кто постоянно заботится о безопасности их плавания. Важно лишь, чтобы сами су доводители не забывали о собственной ответственности и в строго определенное вре мя давали в службу наблю дения информацию о движе нии судна, обо всем, что ка сается его работы. А с на шей стороны в необходимых случаях будет оказана лю бая помощь. Ведь не всегда экипажу удается собственны ми силами справиться с бе дой. а ответственность за эту беду или ее предотвращение мы должны делить на всех. Отвести опасность от моря ков — наша задача. В. ДИКАРЕВ, капитан-наставник службы наблюдения за флотом. — УСЛОВИЯ КОНКУРСА == НА ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТВОРЧЕСТВЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ ВОИР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В МЕСТНОЙ И ОБЛАСТНОЙ ПЕЧАТИ, ПЕРЕДАННЫЕ ПО РАДИО И ПОКАЗАННЫЕ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ В ГОД 70-ЛЕТИЯ СОВЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА: Организаторы конкурса: областной совет ВОИР и областная организация Союза журна листов СССР. Сроки проведения конкурса: по 15 июня 1989 года. Цель конкурса: показ деятельности изобре тателей, рационализаторов, организаторов технического творчества, советов ВОИР, твор ческих объединений, клубов изобретателей и рационализаторов СТТ, их опыт работы. Участники конкурса: авторский актив и ж ур налисты, чьи материалы опубликованы в мест ной, областной печати, переданы по радио и показаны на телевидении. Жаоры работы: рассказы, очерки, зарисоз- ки, репортажи, интервью, кино- и фоторепор тажи. Порядок представления материалов: по ме ре публикации и показа материалы направля ются по адресу: 183002. г. Мурманск, пр. Ле нина, 18, Объединенный совет ВОИР рыбчай промышленности. На конверте делается над пись: «На конкурс». Вместе с отправленными материалами сообщаются полностью фамилия, имя, отчество, место работы и должность, д о машний адрес, телефон рабочий и домашний. Поведение итогов: присланные материа лы рассматриваются пресс-центром областно го совета ВОИР по 20 июня 1989 года. Поощрения: редакции газет, радио и телеви дения, участники конкурса награждаются л*.пло«лами областной организации Союза журналистов и областного совета ВОИР Для авторов лучших материалов устанавливаются специальные дипломы и премии: 2 творческие командировки на ВДНХ СССР, 2 денежные премии по 75 рублей, 3 денежные премии по 50 рублей. Справки по телефону: 6-55-67. Кроссворд ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Го род-герой. 8. Судоходный ка нал. 19. Плата, взимаемая за оказание транспортных услуг. 11. Морской порт во Вьетнаме. 12. Трос, служащий огражде нием. 13. Маневр войск. 17. Морская буря. 19. Судовая специальность. 20. Остров Ку рильской гряды. 21. Одна из корабельных мачт. 25. Вид су доходства. 26. Залия в низовь ях реки. 27. Рыба, обитающая в Баренцевом море. 30. Балка поперечного набора судна. 32. Болгарский поэт, автор сбор ника стихов «Морские каплил. 33. Зодиакальное созвездие. 34 Боцман-промысловик, Герой Социалистического Труда. 35. Договорное обязательство. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Самоход ное судно. 2. Морской рак. 3. Швартовная тумба. 4. Переход ная зона между воздушными массами. 5. Условная единица для оценки облачности. 6. Средство связи. 9. Рыбак-кол хозник, ударник сельдяного промысла (1933 г.). 14. Совет ский атомный ледокол. 15. Ко рабельная носовая надстройка. 16. Руководитель экипажа суд на. 18. Грузовое помещение на судне. 22. Работник порта. 23. Форма хозяйствования. 24. Русский полярный исследова тель. 28. Приспособление в литейном производстве. 29. Лицевая сторона медали. 31. Рыболовная снасть. 33. Судо вой движитель. Составил Г. ЮДЕНКО. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Трек. 4. Клин . б. С ор о кин . 7. М а тро на. 9. Мазер. 10. «Смена». 11. «И скра» . 12. Пекан . 13. С у р и к . 14. Гобелен. 18. Стайер . 20. Амосов . 22. Трено га . 25. Пар нас. 26. Иванов . 27. К ули б и н . 30. К а ню к . 32. Карно . 33. П р и ма. 34. О р ган . 35. Н ор ка . 36. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 7 АПРЕЛЯ Веранда . 37. «Айвен го» . 38. Эт на. 39. Дерн . ПО ВЕРТИКАЛИ : 2. Роман. 3. Ким оно . 4. Карате . 5. Ирбис. 6. Семестр . 8. А б р и к о с . 14. Гро те с к . 15. Буцефал . 16. Ледоруб. 17. Н аварин . 19. А н к е р . 21. Са зан . 23. Базаров . 24. Торнадо. 28. У га нд а . 29. Инсайд . 31. К а рат. 32. Колер. КАК ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТУ Fc.ui вы желаете поместить объявление в нашем еженедельнике, то для этого не обходимо в любом отделении связи пере вести в Мурманск на счет № 382401 опе рационного управления агропромбанка сумму, причитающуюся за объявление в газете. Эту сумму можно высчитать самим уз расчета стоимости одной газетной строч- к I (25 печатных знаков, то есть букв или цифр): — о продаже: 1 руб. 50 коп.; — об оказании тех или иных услуг от граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью: 1 руб. 25 коп.; от кооперативов — 1 руб. 50 коп.; — другие: 1 рубль. Минимальная цена одного объявления о знакомстве — 30 рублей. Если же объяв ление о знакомстве будет превышать 250 печатных знаков, то каждая последующая строка (25 печатных знаков) стоит 3 руб ля. Текст объявления, который вы хотите поместить в нашем еженедельнике, следу- С 1 вместе с квитанцией об оплате принести или прислать в редакцию. А мурманчане, желающие подать объявление о знакомст- 1 -е, должны зайти в редакцию и получить бланк абонента «Рыбного Мурмана»: отде ления связи по номеру паспорта корреспон денцию не выдают. Иногородним же сле дует в объявлении указать свой адрес или фамилию для писем «до востребования». За справками обращаться в секретариат не тел. 7-40-63 (понедельник, среда, пятни ца). «Элекс» предлагает Государственное коопера тивное предприятие «Элекс» предлагает организациям и учреждениям разработку и привязку программного обес печения, поставку автоматизи рованных рабочих мест руко водителя, бухгалтера, матери ально-технического снабже ния, локальные сети на базе персональных компьютеров «Электроника-0585», ЕС-1840, I ВМ АТ/ХТ, ЕС ЭВМ и др. Обращаться по тел. 5-83-40, 5-46-72. РЫБНЫЙМУРМАН 14 апреля 1989 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz