Рыбный Мурман. 1989 г. Апрель.

За безопасность мореплавания К АЖ Д ОМ У ЯСНО: не будет обеспечено безопасное пла­ вание судна — не нужны экипажу ни богатая сырь­ евая база, ни. успешная работа на выпуске продукции. То есть безопасность мореплавания имеет первостепенное зна­ чение в деятельности флота. Немаловажную роль в том, что суда работают в основ­ ном безаварийно, играет служба наблюдения за флотом. отвести беду В КОНЦЕ 1986 года капитан ТР «Хибин­ ские горы». Н. П. Дружков обратился к руководству ВРИО «Севрыба» с предло­ жением поощрить оператив­ ного дежурного службы на­ блюдения за флотом. А де­ ло было так. ТР «Хибинские горьг» находился в Карибском мо­ ре. В один из дней на судне приняли из Норфолка (СШ А ) факсимильную карту пого­ ды. Судя по ней, в районе движения судна никаких не­ приятностей не ожидалось^ Однако почти тут же посту­ пила срочная радиограмма из службы наблюдения за флотом от оперативного де­ журного Э. С. Куракина. В ней сообщалось, что тран­ спорт приближается к тро­ пическому урагану «Дани- ель», указывались данные об этом урагане. Грамотно оценив сообщение, капитан искусно увел транспортный рефрижератор из опасной зоны. Откуда же Эрих Сергее­ вич узнал о том, что могло бы произойти за несколько тысяч миль? Во-первых, опе­ ративный дежурный службы получает соответствующие ^ сведения не только от Д1ур- f майского гидрометцентра, по и от Гидрометцентра СССР. Во-вторых, в службе скон­ центрирована информа­ ция практически обо всем, касающемся работы фло­ тов. На обзорной карте нанесено местоположение каждого судна «Севрыбы» на данный час. Оперативно­ му дежурному известно со­ стояние этих судов. Он зна­ ет метеообстановку в райо­ нах движения, предстоящее ее изменение, расположение спасательных судов всех бас­ сейнов и советских судов различных отраслей хозяй­ ства. Известны дежурному все действующие на море нормативные акты, ограни­ чения и предупреждения. В случае необходимости он может организовать для спа­ сения моряков авиацию оте­ чественную и других госу­ дарств, может запросить ин­ тересующие его данные от ь любых организаций и ве­ домств области и страны, в случае острой необходимо­ сти связаться е иностранны­ ми спасательными службами. И, наконец, сюда, в службу наблюдения, постоянно по­ ступает информация с судов в строго обусловленные сро­ ки. Так что, можно сказать, работа службы находится на высоте. Но случается и по- иному* В конце ноября прошлого года СРТ «Михаил Парахен» Беломорской базы . гослова оказался в Кильдинском про­ ливе, не уведомив об этом службу наблюдения. И сел на мель. Ситуация повтори­ лась там же 31 января ны­ нешнего года с СРТ «Лоу- хи» Мурманского рыбаккол- хозсоюза и 17 февраля в Тю- ва-губе с СРТ «Ладога» то­ го же флота. Недисциплини­ рованность моряков приво­ дит к тому, что оперативный дежурный теряет самый важ­ ный фактор для помощи суд- ну — фактор времени. Прав­ да, суда эти были сняты с мели, но с большими затра­ тами сил и средств. Надо ли напоминать судоводителям, как ва*жно понимать значе­ ние своевременной информа­ ции! Благодаря контакту с мед­ санчастью «Севрыбы» опе­ ративный дежурный помо­ жет организовать консульта­ цию для заболевшего моря­ ка, посодействует беспрепят­ ственному движению судов по Кольскому заливу в слу­ чае непредвиденных обстоя­ тельств. Конечно, главное в дея­ тельности службы наблюде­ ния — профилактическая ра­ бота: чтобы суда не попада­ ли в аварийные ситуации. Ясно, что не каждая опас­ ная ситуация заканчиваетеп аварией. Но это может слу­ читься, если ряд неблаго­ приятных ситуаций склады­ вается в систему. Задача службы — не дать ей сло­ житься, постоянно владел обстановкой, разрушать ее. К сожалению, в последнее время некоторые руководи­ тели флотов начали эконо­ мить деньги не на том: ста­ ли отказываться от услуг морских буксиров, когда не­ обходима буксировка аварий, ных судов в порт, передове­ ряя эту операцию своим по­ путным судам. А ведь у ка­ питанов промысловых трау­ леров нет такого опыта, как у капитанов буксиров, да и сами траулеры не столь при­ способлены к буксировке, как суда-спасатели. Подоб­ ные операции могут приве­ сти к беде. 11 октября прошлого года руководство Архангельского рыбакколхозсоюза решило собственными средствами от­ буксировать СРТ «Лихула» в" порт Нарьян-Мар. На бук­ сировщике «Лебедь» экипа­ жу недоставало опыта, мо­ ряки плохо сориентирова­ лись в метеопрогнозе, и 13 октября буксир оборвался. СРТ «Лихула» до сих пор пе- найден. Все вышеизложенное, на­ верное, известно многим. Од­ нако случаи аварий должны насторожить судоводителей, еще раз напомнить о тех, кто постоянно заботится о безопасности их плавания. Важно лишь, чтобы сами су­ доводители не забывали о собственной ответственности и в строго определенное вре­ мя давали в службу наблю­ дения информацию о движе­ нии судна, обо всем, что ка­ сается его работы. А с на­ шей стороны в необходимых случаях будет оказана лю­ бая помощь. Ведь не всегда экипажу удается собственны­ ми силами справиться с бе­ дой. а ответственность за эту беду или ее предотвращение мы должны делить на всех. Отвести опасность от моря­ ков — наша задача. В. ДИКАРЕВ, капитан-наставник службы наблюдения за флотом. — УСЛОВИЯ КОНКУРСА == НА ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТВОРЧЕСТВЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ ВОИР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В МЕСТНОЙ И ОБЛАСТНОЙ ПЕЧАТИ, ПЕРЕДАННЫЕ ПО РАДИО И ПОКАЗАННЫЕ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ В ГОД 70-ЛЕТИЯ СОВЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА: Организаторы конкурса: областной совет ВОИР и областная организация Союза журна­ листов СССР. Сроки проведения конкурса: по 15 июня 1989 года. Цель конкурса: показ деятельности изобре­ тателей, рационализаторов, организаторов технического творчества, советов ВОИР, твор­ ческих объединений, клубов изобретателей и рационализаторов СТТ, их опыт работы. Участники конкурса: авторский актив и ж ур ­ налисты, чьи материалы опубликованы в мест­ ной, областной печати, переданы по радио и показаны на телевидении. Жаоры работы: рассказы, очерки, зарисоз- ки, репортажи, интервью, кино- и фоторепор­ тажи. Порядок представления материалов: по ме­ ре публикации и показа материалы направля­ ются по адресу: 183002. г. Мурманск, пр. Ле­ нина, 18, Объединенный совет ВОИР рыбчай промышленности. На конверте делается над­ пись: «На конкурс». Вместе с отправленными материалами сообщаются полностью фамилия, имя, отчество, место работы и должность, д о ­ машний адрес, телефон рабочий и домашний. Поведение итогов: присланные материа­ лы рассматриваются пресс-центром областно­ го совета ВОИР по 20 июня 1989 года. Поощрения: редакции газет, радио и телеви­ дения, участники конкурса награждаются л*.пло«лами областной организации Союза журналистов и областного совета ВОИР Для авторов лучших материалов устанавливаются специальные дипломы и премии: 2 творческие командировки на ВДНХ СССР, 2 денежные премии по 75 рублей, 3 денежные премии по 50 рублей. Справки по телефону: 6-55-67. Кроссворд ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Го­ род-герой. 8. Судоходный ка­ нал. 19. Плата, взимаемая за оказание транспортных услуг. 11. Морской порт во Вьетнаме. 12. Трос, служащий огражде­ нием. 13. Маневр войск. 17. Морская буря. 19. Судовая специальность. 20. Остров Ку­ рильской гряды. 21. Одна из корабельных мачт. 25. Вид су­ доходства. 26. Залия в низовь­ ях реки. 27. Рыба, обитающая в Баренцевом море. 30. Балка поперечного набора судна. 32. Болгарский поэт, автор сбор­ ника стихов «Морские каплил. 33. Зодиакальное созвездие. 34 Боцман-промысловик, Герой Социалистического Труда. 35. Договорное обязательство. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Самоход­ ное судно. 2. Морской рак. 3. Швартовная тумба. 4. Переход­ ная зона между воздушными массами. 5. Условная единица для оценки облачности. 6. Средство связи. 9. Рыбак-кол­ хозник, ударник сельдяного промысла (1933 г.). 14. Совет­ ский атомный ледокол. 15. Ко­ рабельная носовая надстройка. 16. Руководитель экипажа суд­ на. 18. Грузовое помещение на судне. 22. Работник порта. 23. Форма хозяйствования. 24. Русский полярный исследова­ тель. 28. Приспособление в литейном производстве. 29. Лицевая сторона медали. 31. Рыболовная снасть. 33. Судо­ вой движитель. Составил Г. ЮДЕНКО. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Трек. 4. Клин . б. С ор о кин . 7. М а тро ­ на. 9. Мазер. 10. «Смена». 11. «И скра» . 12. Пекан . 13. С у р и к . 14. Гобелен. 18. Стайер . 20. Амосов . 22. Трено га . 25. Пар ­ нас. 26. Иванов . 27. К ули б и н . 30. К а ню к . 32. Карно . 33. П р и ­ ма. 34. О р ган . 35. Н ор ка . 36. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 7 АПРЕЛЯ Веранда . 37. «Айвен го» . 38. Эт­ на. 39. Дерн . ПО ВЕРТИКАЛИ : 2. Роман. 3. Ким оно . 4. Карате . 5. Ирбис. 6. Семестр . 8. А б р и к о с . 14. Гро ­ те с к . 15. Буцефал . 16. Ледоруб. 17. Н аварин . 19. А н к е р . 21. Са­ зан . 23. Базаров . 24. Торнадо. 28. У га нд а . 29. Инсайд . 31. К а ­ рат. 32. Колер. КАК ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТУ Fc.ui вы желаете поместить объявление в нашем еженедельнике, то для этого не­ обходимо в любом отделении связи пере­ вести в Мурманск на счет № 382401 опе­ рационного управления агропромбанка сумму, причитающуюся за объявление в газете. Эту сумму можно высчитать самим уз расчета стоимости одной газетной строч- к I (25 печатных знаков, то есть букв или цифр): — о продаже: 1 руб. 50 коп.; — об оказании тех или иных услуг от граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью: 1 руб. 25 коп.; от кооперативов — 1 руб. 50 коп.; — другие: 1 рубль. Минимальная цена одного объявления о знакомстве — 30 рублей. Если же объяв­ ление о знакомстве будет превышать 250 печатных знаков, то каждая последующая строка (25 печатных знаков) стоит 3 руб­ ля. Текст объявления, который вы хотите поместить в нашем еженедельнике, следу- С 1 вместе с квитанцией об оплате принести или прислать в редакцию. А мурманчане, желающие подать объявление о знакомст- 1 -е, должны зайти в редакцию и получить бланк абонента «Рыбного Мурмана»: отде­ ления связи по номеру паспорта корреспон­ денцию не выдают. Иногородним же сле­ дует в объявлении указать свой адрес или фамилию для писем «до востребования». За справками обращаться в секретариат не тел. 7-40-63 (понедельник, среда, пятни­ ца). «Элекс» предлагает Государственное коопера­ тивное предприятие «Элекс» предлагает организациям и учреждениям разработку и привязку программного обес­ печения, поставку автоматизи­ рованных рабочих мест руко­ водителя, бухгалтера, матери­ ально-технического снабже­ ния, локальные сети на базе персональных компьютеров «Электроника-0585», ЕС-1840, I ВМ АТ/ХТ, ЕС ЭВМ и др. Обращаться по тел. 5-83-40, 5-46-72. РЫБНЫЙМУРМАН 14 апреля 1989 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz